Машина продолжает радовать. ТО делаю у официалов. Кто-то скажет, что переплачиваю, и это так.
Но с другой стороны, бывали случаи, когда неофициальный сервис предлагал заменить гору агрегатов при проблеме, не стоящей выеденного яйца, только потому, что не могли нормально продиагностировать или не знали нюансов, с которыми официалы сталкиваются постоянно.
Например, если на предыдущем ASX на 25% накала горит задний габарит, а стоп-сигнал включает его на полную, это не означает замену дорогой светодиодной фары в сборе (15 т.р. китайский аналог), это значит перегорела лампочка габарита в передней фаре с той же стороны.
Или вот например на скорости 80-100 км/ч в ASX при пробеге 80+ т.к. начинает загораться неисправность трансмиссии, а после перезапуска проходит и возобновляется только по достижении указанной скорости. Угадайте что сломалось? Ни фига не коробка. Разрушилась полоска на задней ступице, с которой датчик АБС считывает сигнал вращения. И это знает мастер ремонтного цеха официального дилера.
Но это лирическое отступление про предыдущий авто.
В Ауте за прошедший с предыдущего отзыва период ничего не сломалось (лампочки не перегорали). На ТО-3 (45000 км) поменяли масло, фильтры, 2 резинки в задней подвеске, задние тормозные колодки.
Расход топлива по-прежнему составляет от 8,5 л/100 км при спокойной размеренной езде по трассе за городом на пустой машине до 15 л/100 км и более при движении в пробках по Москве. В среднем у меня по чекам на бензин выходит около 11-12 л/100 км с поездками 130-150 км в область в одну сторону 2-3 раза в месяц.
Трижды за зиму покатался с инструктором на курсах контраварийного вождения. В режиме ледового трека связка 3,0 - автомат- S-AWC ведет себя весьма достойно. Учитывая мои далеко не блестящие навыки раллийного пилота, удалось на кругу для тренировки управляемого скольжения сделать два полных круга в непрерывном скольжении. Море удовольствия. В отличие от ватного вариатора, автомат позволяет значительно точнее дозировать тягу, точнее реакции на сброс и добавление газа, достаточно прогнозируемая работа полного привода. Не скажу, что смогу отличить машину с активным передним дифференциалом от обычной, но то, что внешнее к повороту колесо получает больше момента - однозначно.
Откровением стало отключение системы ESP. Разница при выполнении упражнения "объезд препятствия с остановкой на соседней полосе движения" или "лосиного теста" с последующей полной остановкой колоссальная. На льду начальная скорость выполнения маневра, при которой удается не закрутить машину вокруг собственной оси, при включенной системе стабилизации на 20-30 км/ч выше. Т.е. на 50-60 км/ч можно сохранить управляемость на покрытии, на котором поскальзываешься, пытаясь выйти из машины ;)
В то же время для выполнения контролируемого скольжения отключения системы не требуется - позволяет "шалить" в широком диапазоне и "придушивает" двигатель только при максимальных углах поворота руля в сочетании с заносом и сносом.
Передние двери, несмотря на шумоизоляцию, по-прежнему закрываются трудно, иногда приходится хлопать два-три раза. Думаю об установке доводчиков (но просто лень куда-то ехать, отдавать-забирать машину)...
На лобовом стекле появился небольшой скол от камня прямо напротив глаз водителя. Но виден он не всегда, зависит от условий внешней среды и чистоты стекла.
К "сетке" в лобовом вроде привык, но временами все равно раздражает.
Несмотря на приличную мощность двигателя, на летней резине заставить машину скрипнуть колесами при разгоне удается только при одновременном повороте, причем достигается это за счет перераспределения момента на передней оси в пользу внешнего к повороту колеса. На мокром покрытии в такой ситуации срабатывает антипробуксовочная система.
Продолжаем эксплуатацию…