Прощай, Hyundai Creta: после ДТП вынесено решение о «полной гибели транспортного средства»
Хендай Крета: независимый
тест-драйв от Drom.ru
16.03.2017
  157724 просмотра

Прощай, Hyundai Creta: после ДТП вынесено решение о «полной гибели транспортного средства»

Мы потеряли роскошную Крету. Стоит ли продолжать этот блог?
3846 (30%)
1960 (15%)
6690 (53%)

Спустя 43 дня после серьезной аварии на 361-м км трассы М-9 «Балтия» страховая компания «АльфаСтрахование» все-таки вынесла решение о так называемой «полной гибели транспортного средства». Иными словами, нашу Крету все же «затоталили», и теперь Дром ожидает поступления на счет полной суммы страхового возмещения (1 274 900 рублей) за вычетом франшизы в 15 000 рублей. Таким образом, итоговая выплата составит 1 259 900 рублей. Ну а совсем недавно — 4 марта — наш дромомобиль нашел свое последнее пристанище на спецстоянке «АльфаСтрахования», куда мы отвезли по требованию компании «годные остатки». Как все это происходило, какие действия нам приходилось предпринимать в процессе урегулирования убытка — читайте в этом материале.

Как вам известно из предыдущего поста в блоге, поздно вечером 5 января наш Hyundai Creta вернулся в Москву на эвакуаторе в изрядно покалеченном состоянии. Мы с коллегой Лешей Степановым спрятали это «невеселое зрелище» подальше от чужих глаз на заднем дворе редакции, а на следующий день я уже начал названивать в страховую компанию с целью договориться о первичном осмотре транспортного средства.

Таковой был произведен выездным комиссаром «АльфаСтрахования» 10 января в присутствии собственника ТС. В результате чего был составлен акт с перечнем очевидных повреждений. В нем указали две важные вещи: возможность так называемых «скрытых повреждений», а также, в примечании, — «требуется замер геометрии передней части». Несмотря на то, что только 34% читателей Дрома после прочтения блога о ДТП поставили на «тотал», комиссар сразу же предположил, что восстановлению автомобиль не подлежит. Через неделю — 17 января — мы получили направление на ремонт к официальному дилеру Hyundai «Авилон» на Волгоградском проспекте. Эти документы представлены ниже.

По договоренности с дилером решено было предоставить ему автомобиль 23 января. Снова вызываем эвакуатор, грузим на него заснеженную Крету с уже поржавевшим за время короткой стоянки помятым усилителем переднего бампера, и — благо, что «Авилон» находится совсем недалеко от редакции — через 15 минут кроссовер прибыл к дилеру. Без каких-либо проволочек его приняли, составили ремонтный заказ, в котором, в частности, пробег исправили на верный — 23 270 км (ранее в акте осмотра было ошибочно указано 18 000 км, что, впрочем, не имеет значения). После этого осталось только ждать окончательной и более подробной дефектовки, калькуляции затрат и последующего решения: «тотал» или все же ремонт?

Московский эвакуаторщик даже не стал «пристегивать» Крету специальными страховочными стропами: что уж там, ведь до дилера ехать всего 15 минут!

Через 9 дней — 4 февраля — я решил заглянуть в «Авилон», чтобы узнать, как идут дела, а заодно попросить на руки акты дефектовки. Мастер-приемщик объяснил мне, что такие бумаги они мне выдать не могут, дескать, они уже переданы в страховую, там и просите. Но, правда, позволил сделать несколько скриншотов экрана специальной дилерской программы, которые мы и приводим ниже.

На этих «скринах» хорошо видно, что стоимость запчастей на тот момент составляла 637 749,02 рубля, а стоимость ремонтных работ — 73 700 рублей. В сумме это составило 711 449,02 рубля. Мастер-приемщик рассказал, что до «тотала» пока не хватает около 53,5 тысячи рублей. И добавил: «Мы завтра еще все хорошенько проверим, возможно, что-то еще найдем и отправим пакет документов в страховую компанию на согласование. Скорее всего, все же «затоталим» вашу машину». Также он как бы невзначай заметил, что дилеру «такой геморрой тоже не нужен». Почему? Я расспрашивать не стал. Но, как мне кажется, стоимость ремонта в 73 700 рублей выглядит недостаточной по сравнению с теми проблемами, которые сулил этот автомобиль, и длительным сроком пребывания в ремзоне.

 
По идее, «полное каско» должно возмещать в том числе и расходы на эвакуатор от места ДТП до места стоянки ТС. Но в нашем договоре присутствовало такое дополнение: «…возмещение оплаты эвакуатора от места ДТП до места стоянки в полном объеме, но не больше 5000 рублей». Учитывая тот факт, что тройная эвакуация Hyundai Creta обошлась почти в 24 000 рублей, львиную долю нам пришлось выложить-таки из своего кармана.

Я же через день — 6 февраля — снова отправился в головной офис «АльфаСтрахования». Вопросов было два: выпросить-таки акты дефектовки и написать пару обращений. Акты дефектовки я снова не получил. Мне объяснили, что новые сведения еще не получили от дилера. Обращения же я составил на официальных бланках. Первое из них касалось возмещения 5000 рублей за эвакуатор, а второе — предоставления в страховую компанию фотографий с места ДТП, свидетельствующих о том, что у лесовоза «Урал» отсутствовало левое зеркало заднего вида, что и могло стать причиной аварии. Напомню, что при признании виновным водителя лесовоза у страховой компании появляется право требовать возмещения своих расходов (страховых выплат) в порядке суброгации. Мои обращения были приняты, а фото я в тот же день отправил на выданный мне адрес. Ниже мы приводим копии этих обращений, а также текст моего письма и полученного на него ответа (13 февраля, через неделю) от службы контроля качества ОАО «АльфаСтрахование».

 

Добрый день!!

В дополнение к обращению от 06.02.2017 от Кротова Дмитрия Александровича по поводу ДТП с застрахованным в «АльфаСтраховании» а/м Hyundai Creta гос. номер С 042 СУ 777, произошедшего 05.01.2017 года на 362 км трассы М-9 «Балтия» (справка о ДТП 69 ДТ № 073453), высылаю ссылку на фотографии, сделанные сразу на месте ДТП.

На мой взгляд, эти фото помогут повлиять на решение суда и, возможно, признать виновным водителя а/м Урал гос. номер А 605 КН 69, который эксплуатировал свой а/м без левого зеркала заднего вида, в результате чего перестроился в левую полосу, не увидев обгоняющий его Hyundai Creta, что и стало причиной столкновения. На фото _DSC6958.JPG и _DSC6959.JPG, сделанных сразу после ДТП, отчетливо видно, что левого зеркала у лесовоза Урал нет. Видно это и на фото _DSC6957.JPG.

На схеме ДТП, составленной вместе с сотрудниками ГИБДД, момент столкновения обозначен до начала сплошной линии перед поворотом на второстепенную дорогу, куда сворачивал а/м Урал, т.е. формально в момент ДТП водитель Hyundai Creta никаких ПДД не нарушал.

Соответственно, при признании вины в ДТП за водителем Урала, СК «АльфаСтрахование» сможет потребовать возмещения ущерба (которое произойдет для Hyundai Creta по договору каско) в порядке суброгации с владельца а/м Урал.

Ссылка на архив с фотографиями — https://yadi.sk/d/t5ReWEnD3DCA64

С уважением,
Шеф-редактор Drom.ru
Дмитрий Кротов

*****

Уважаемый Дмитрий Александрович!
В ответ на Ваше обращение от 06.02.2017 года, сообщаем следующее:
Информация о предоставленных фотографиях поврежденного транспортного средства с места ДТП принята во внимание сотрудниками ОАО «АльфаСтрахование» по страховому случаю № 0760/046/00047/17.

С уважением,
К…….ва Яна Михайловна
Служба контроля качества сервиса
ОАО «АльфаСтрахование»

После этих событий мы снова замерли в ожидании: будут-таки восстанавливать нашу Крету или все же она уйдет «в утиль»? Как мне объяснили в главном офисе страховой компании, «тотальные» дела рассматривает «высокое руководство», и наш вопрос некоторое время еще будет на согласовании. Ответ пришел по электронной почте 22 февраля. Это было уведомление о том, что «по экспертному заключению Страховщика проведение ремонтно-восстановительных работ застрахованного транспортного средства нецелесообразно, убыток подлежит урегулированию на условиях «Полная гибель». Проще говоря — «тотал»!

На выбор предлагалось два варианта выплаты страхового возмещения. Первый: «за вычетом стоимости поврежденного ТС, при условии, что поврежденное ТС остается в распоряжении Страхователя. Стоимость поврежденного ТС составляет 622 500 рублей. В данном случае размер возмещения составит 637 400 рублей». Второй: «Без вычета стоимости поврежденного ТС. В этом случае Страхователь (Выгодоприобретатель) обязан передать Страховщику поврежденное ТС, принадлежащее ему на праве собственности. В данном случае размер возмещения составит 1 259 900 рублей». 28 февраля я нанес очередной визит в главный офис «АльфаСтрахования», где выбрал второй вариант, то есть полное возмещение за вычетом франшизы в 15 000 рублей, и передал реквизиты, по которым должны будут перевести указанную сумму. Заодно я в очередной раз попросил предоставить мне калькуляцию и акты дефектовки: интересно же, чего еще добавили в первоначальный список, чтобы «затоталить» автомобиль? Меня попросили написать запрос в письменной форме по электронной почте, что я и сделал. Текст этой переписки мы также приводим:

Галина, здравствуйте еще раз!!

Сегодня я был у вас, подписал заявление о полном возмещении ущерба по факту полной гибели а/м Hyundai Creta гос. номер С 042 СУ 777.
Я хотел бы просить выслать мне акты дефектовки от дилера («Авилон»), которые они прислали, а также всевозможные данные, касающиеся калькуляции ущерба. Это мне нужно для работы.
Заранее спасибо!!
С уважением,
Шеф-редактор Drom.ru
Дмитрий Кротов.

******

Служба контроля качества сервиса
good-service@alfastrah.ru
В ответ на Ваше обращение, сообщаем следующее:
Для решения Вашего вопроса о предоставлении Вам актов дефектовки от дилера «Авилон», а также данных, касающихся калькуляции ущерба, рекомендуем Вам обратиться с письменным заявлением в ближайший филиал ОАО «АльфаСтрахование».
Адреса офисов можно уточнить по телефону 8-800-333-0-999 либо на сайте www.alfastrah.ru. Приносим свои извинения за доставленные неудобства и задержку в сроках рассмотрения обращения.

С уважением,
Б……ва Олеся Сергеевна
Служба контроля качества сервиса
ОАО «АльфаСтрахование».

Ну а пока мне выдали сопроводительные документы, по которым я должен был снова грузить Крету на эвакуатор: на сей раз ее нужно было доставить от дилера «Авилон» на спецстоянку «АльфаСтрахования» в районе ВДНХ. Через день после получения последнего письма — 4 марта — после довольно долгих поисков нашей Креты «на дальней стоянке» (по словам мастера техцентра), она отправилась в свой последний путь. В тот же день я посетил еще раз офис «АльфаСтрахования» и в письменной форме заполнил очередное заявление, в котором просил предоставить акты дефектовки и калькуляцию.

Пока Hyundai Creta стояла на своем последнем в жизни эвакуаторе, и пока я ждал представителя «АльфаСтрахования» на спецстоянке, мне удалось еще немного пофотографировать повреждения, а также груду неремонтопригодных останков, которые работники «Авилона» закинули в заднюю часть салона. В разобранном виде все это представляло собой, как ни странно, менее страшное зрелище, чем сразу после ДТП. И все же количество повреждений оказалось очень велико.

Судя по всему, работают у дилера «Авилон» люди не очень аккуратные: все запчасти просто свалены в кучу, пластик местами выдран с «корнем», сзади отдельно валяется генератор, на коврике багажника — лужи антифриза, лобовое стекло пошло трещинами — так снимали помятый капот… Хорошо видно, как сильно помят правый лонжерон, несмотря на то, что удар при ДТП пришелся на левую сторону: видимо, его потянул за собой помятый «телевизор» и усилитель бампера

По приезду сотрудника «АльфаСтрахования» были подписаны следующие документы: «Акт приема-передачи в собственность годных остатков транспортного средства, документов и предметов», а также «Соглашение об отказе от права собственности в пользу страховщика в порядке выплаты страхового возмещения по Договору страхования №…». Что это означает? Формально к страховой, а точнее, к некому ее представителю, перешло право собственности на то, что осталось от нашей Креты. Что СК дальше делает с такими «затоталенными» автомобилями? В этом нет секрета: их продают заинтересованным лицам — под «разбор» или для будущего восстановления.

Мы очень хотели опубликовать в этом материале полноценные и окончательные акты дефектовки и калькуляции ущерба. Более того, из-за этого мы и задерживали публикацию. Но, к сожалению, предоставить эти документы мы вам не сможем, и вина за это лежит не на наших плечах. Вчера — 15 марта — по электронной почте мне пришел ответ от очередного сотрудника Службы контроля качества сервиса ОАО «АльфаСтрахование»:

Уважаемый Дмитрий Александрович!
В ответ на Ваше обращение сообщаем следующее:
ОАО «АльфаСтрахование» в своих действиях строго придерживается положений заключенного Договора и действующего законодательства РФ. К сожалению, выдача запрошенного Вами документа не предусмотрена Договором добровольного страхования средств наземного транспорта № 0760W/046/3521899/6.

С уважением,
К……….в Алексей Александрович
Служба контроля качества сервиса
ОАО «АльфаСтрахование»

Без этих документов, к сожалению, мы не сможем узнать, что же стало итоговой причиной того, что наш Hyundai Creta гос. номер С 042 СУ 777 все-таки признали непригодным к восстановлению. Что еще дилер насчитал на необходимые для «тотала» более чем 50 тысяч рублей? В одном из последних разговоров с мастером-приемщиком «Авилона» была озвучена версия о «трещине в блоке цилиндров». Внешне я таковых не обнаружил, но вполне допускаю, что они все же могли появиться от такого удара. Представитель страховой компании, которому я передавал годные остатки автомобиля на спецстоянке, вскользь обмолвился о, дескать, «специальном отношении к Дрому со стороны «АльфаСтрахования». Возможно, что свою роль сыграли и предоставленные мной фотографии с места ДТП, которые оставляют шанс для СК потребовать возмещения с реального виновника аварии. Кстати, вызова в суд я так до сих пор и не получил… Но как бы то ни было, есть факт признания полной гибели транспортного средства. Скоро деньги поступят на счет, и они наверняка будут потрачены на покупку нового дромомобиля…

С уважением, Дмитрий Кротов

Другие записи блога