|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| Honda Civic по объемам продаж в России заметно просел в сравнении с конкурентами. Многие корейские, японские и европейские производители обрели у нас сборочные предприятия, а Civic так и остался импортируемой моделью. Появившийся в начале 2012 года, седан последнего поколения собирался в Турции. После модернизации, случившейся на рубеже нынешнего года, он поступает к нам из Штатов. Хэтчбек же — «англичанин». И если Civic 4D все-таки пользуется спросом, то «пятидверка» — товар штучный. Может быть, этому есть объяснение? | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| Civic девятого поколения — это, фактически, глубоко модернизированный автомобиль предыдущего поколения. У прежней платформы сократили базу и увеличили колею. Масса кузова снизилась, но выросла жесткость на кручение. Появились новые амортизаторы, пружины, стабилизаторы поперечной устойчивости, ход подвески стал больше. Мотор прибавил в мощности две «лошадки». Модернизация мотора не ограничилась только ростом мощности. 1,8-литровый R18 образца 2012 года получил иную систему охлаждения и смазки, облегченный коленвал. Правда, это никак не сказалось на его принципиальных качествах. Да и вообще Honda остается собой. Наряду с традиционным уже алюминиевым блоком цилиндров, цепным приводом ГРМ и открытой рубашкой охлаждения в R18 используется привычный механизм привода клапанов — с регулировкой ключом и отверткой. Блок не растачивается, но все ремонтные размеры по силовой группе имеются. Ресурс по нынешним меркам тоже внушительный — 300 тыс. км моторы отхаживают точно. Во всяком случае, обращений с естественным износом ЦПГ пока не наблюдается. Цепь рассчитана на 150-200 тыс. км. Не являются слабым звеном и индивидуальные катушки зажигания. Допускаемый расход масла в 1 л/1000 км достигает половины этой величины только при крайне агрессивном стиле езды. Пускается R18, как минимум, до минус 30°С. Вместе с тем нужно соблюдать некоторые правила. Например, клапаны регулировать необходимо с периодичностью раз в 45 тыс. км. Замена моторного масла с европейских 15 тыс. км. российскими дилерами снижается до 7500 км, что логично. Само масло используется лишь с вязкостью 0W20 или 5W20. Дроссельная заслонка тысячам к 150 попросит чистки, после чего потребует адаптации. Еще жестче к процессу управления двигателем привязана система рециркуляции отработанных газов. Клапан EGR, конечно, помыть можно, однако без гарантии его корректной работы в дальнейшем. 5-ступенчатый «автомат» также достался нынешнему Civic от предыдущего. И он также, по регламенту Honda, требует регулярного обновления рабочей жидкости. Частичного через 20 тыс. км, и полного — через 45 тыс. км. Часто? Хотя бы честно, в отличие от тех производителей, которые заявляют о том, что ATF, якобы, рассчитана на весь срок службы коробки.
Пренебрегать этими операциями не стоит. Если нынешнее поколение Civic с трансмиссионными болячками пока не приезжает, то его предшественники с аналогичной коробкой в сервисах отметились широко. И благо, если речь шла о выходе из строя датчика давления 3-й передачи, никак не влиявшего на коробку и менявшегося за копейки. Но выкрашивание зубьев сателлитов и износ подшипников дифференциала более чем серьезный недостаток АКП. Отражавшийся, между прочим, на общем состоянии агрегата — продукты износа забивали фильтры. Чтобы этого не произошло, нужно следить за сальниками приводов. Течь, не устраняемая заменой резинки — дифференциал «на подходе». Слабы были подшипники валов. И втулки валов в корпусе коробки, из-за чего приходилось менять части корпуса. Сигнализировал о том, что износ уже критичен, стук при постановке рычага в parking. Однако стоит отметить — «работа над ошибками» велась постоянно. В итоге «автоматы» пробегали около 100 тыс. км и даже больше. Да и цена продления жизни всего 30-35 тыс. руб. И все же — своевременная замена жидкости и отсутствие пробуксовок! Передняя подвеска — McPherson. Но по задней седан и хэтчбек отличаются. У первого — многорычажка. На втором — полузависимая балка. Нюансы есть у обеих. В Civic 5D балочка крепится к подрамнику через гидроопоры, чье гелевое наполнение не любит низких температур. Четырехдверный Civic страдает по-иному. Через 50 тыс. км можно ожидать проседания задних пружин, что дополнительно будет заметно по пробоям и износу шин. И амортизаторы обоих Civic способны потечь в морозы — прогрев нужен не только двигателю и коробке (сейчас дилеры говорят об адаптации их к нашим условиям — с прошлого года). Рулевая рейка с электроусилителем на валу была бы надежной, если бы не втулка внутри нее, изнашивающаяся за 40-50 тыс. км. Кстати, «морозоустойчивость» вообще не сильная черта Civic. Двигатель-то заводится, но при тех же минус 30°С, к примеру, замерзает экран бортового компьютера. Если температура опустится ниже, может застыть уже электролит в аккумуляторе. Причем жизнь родной АКБ емкостью 45 Ач с предпусковым подогревателем вряд ли продлится больше года. Лучше сразу менять батарею на более емкую, ни в коем случае не прикуривать прямо на клеммы и не заряжать «гаджеты» от прикуривателя, который должен использоваться лишь по прямому назначению. В Интернете можно найти историю о том, как от телефона сгорел Civic. Для зарядки предусмотрен специальный разъем. Была еще одна проблема — аккумулятор не справлялся с повышенной нагрузкой бортовой сети при холостых оборотах. Сейчас такого вроде бы не наблюдается (гарантия на АКБ увеличена с года до трех). Как нет больше и отказа стоп-сигналов, по которым для седана производства Турции даже проводилась отзывная кампания. Какой современный автомобиль без недостатков? В Civic подкупает то, что его проблемы сконцентрированы, скажем так, на периферии, не затрагивают жизненно важных «органов». Двигатель, несмотря на привязку к маловязким маслам, привлекает знакомой конструкцией и хорошим ресурсом. «Автомат» по нынешним меркам тоже надежен. А частое ТО и некоторые операции, незнакомые владельцам автомобилей других марок, говорят лишь о том, что Honda не перешагнула тот рубеж, за которым срок жизни машины отмерен длительностью гарантии.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Экспресс-тестРестайлинг 2012 года был классическим — подправили, в основном, внешность. Ведь именно она была названа причиной неудач седана Civic на российском рынке. Автомобиль стал острее и больше не походит сзади на Camry. А интересно ли едет?
В нынешнем прочтении былое хондовское заклинание — «меньше места для механизмов, больше для пассажиров» — звучит примерно так: комфорт, удобство посадки, вместимость. Что примечательно, ни тогда, ни сейчас речи о «драйве» не шло. А были ли рекордно просторными предыдущие Civic? И сейчас все в рамках класса. Багажник у седана — среднестатистический, с узкой, ограниченной усилителями амбразурой проема в салон. Но на задний диван входишь достаточно свободно, по крайней мере, если твой рост не более 190 см. Правда, подушка отформована под двоих, зато так, что им придутся по душе дальние вояжи. Спереди тоже не ощущаешь нехватки пространства, разве что часть его съел люк. Ну а облик передней панели сразу рождает образы тех Civic, которые имели под капотом легендарный B16.
Ох уж эта «висящая» консоль, теперь еще и развернутая к водителю. И этот плотный руль о трех спицах, просящийся в руки. Дух Honda не «выветрить» заваленными назад стойками лобового стекла и минивэнистыми форточками. Не убить разнофактурными материалами, которые после обновления, кажется, стали лучше. И не уничтожить стыками панелей, которые, опять же, с переездом сборки Civic в Америку приобрели более традиционную, японскую, точность. Что же до визуального восприятия «двухэтажной» комбинации приборов, эргономики и тому подобных «житейских мелочей», то «гражданин» только выглядит непривычно. А на самом деле удобен. Ему бы еще вместо лампочки вернуть привычную шкалу температуры «охлаждайки». Все-таки Honda. Разговоры о том, что марка «испортилась», ведутся с тех пор, как из моторной гаммы исчез именно двигатель B16, а версия Type-R стала куда менее доступной, почти эксклюзивной. На эту точку зрения можно и даже нужно взглянуть под другим углом. На каком из одноклассников найдется такой «живой» «атмосферник»? Чтобы неплохо тянул с «низов», подхватывал на 4000 об/мин и не скисал на отсечке в 6700 об/мин. Да, кто-то скажет, мол, задушен эконормами. Да, уже нет сотни с литра. Но с «выстрелом» (пусть и далеко не таким явным) на средних оборотах вспоминаются и B16, и B18, и H22. Эх, сюда бы «механику». Впрочем, и с «автоматом», даром, что 5-ступенчатым, мотор раскрывается полностью. Задержки при переключениях несерьезны, ручной режим их обостряет и держит передачу до упора.
Мотор любит обороты, а ходовая — скорость. При городских темпах Civic удивляет энергоемкостью подвески и огорчает относительной жесткостью. Однако стоит перейти определенный предел, и седан становится невосприимчивым к покрытию. Нипочем ему колея, гребенка или провалы асфальта. Не пробивается, не раскачивается и не пытается спрыгнуть со скоростной дуги, если под колеса попадает все вышеперечисленное. Руль в сравнении с автомобилем образца 2009 года стал «чище» — не бьется в конвульсиях, реагируя на неровности. Словом, если делать скидку на нынешние маркетинговые реалии, то Honda все-таки осталась Хондой. А Civic один из самых нетривиальных представителей своего сегмента. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Комплектации Honda Civic и технические характеристикиВ японских традициях у седана Civic (впрочем, как и у хэтчбека) три фиксированных уровня оснащения. В базовом Elegance («механика», 779 000 руб.) есть система стабилизации, 8 подушек безопасности, кондиционер, подогрев передних сидений и зеркал, магнитола с 4 динамиками и управлением на руле. Lifestyle — это климат- и круиз-контроль, hands free, датчик света, противотуманные фары и легкосплавные диски. Стоимость 839 000 либо 869 000 руб. в зависимости от типа трансмиссии. Верхняя комплектация Executive доступна только с АКП (939 000 руб.). Добавлена кожаная отделка, люк с электроприводом, электрорегулировка водительского сиденья, камера заднего вида, подрулевые лепестки управления «автоматом» и 6 динамиков. Комплектации хэтчбека Civic несколько отличаются. Нижняя здесь — Lifestyle (869 000 или 899 000 руб.). Но в сравнении с седаном есть, например, система контроля давления в шинах, диодные ходовые огни, омыватели фар и лепестки АКП. И нет круиз-контроля, «туманок» и hands free. Все это появляется в Executive (949 000 руб.) — вместе с двухзонным климатом, камерой, датчиком дождя и «противоугонкой». Ну а в Premium за 1 099 000 руб. уже бесключевой доступ, панорамная крыша, кожа, поясничный упор, затемняющееся зеркало, датчики парковки, сабвуфер, биксенон, автокорректор фар и т.д. Технические характеристики Honda Civic 4d (седан) Стоимость подержанных Honda Civic в сравнении с конкурентами, тыс. руб:
С чем сравнивать Civic, если учитывать его относительно высокую для сегмента стоимость? Подержанные «корейцы» существенно дешевле — не так, как у официальных дилеров, но, тем не менее. Конкуренты из Японии также стоят в среднем иногда незначительно, а чаще заметно меньше. Так что из прямых ценовых конкурентов у Honda, фактически, только «немцы» из той категории, которая называется премиальной. Но Civic, если говорить о комплектациях, на рынке б/у тоже представлен не бедно. Базовых уровней оснащения встречается мало, основная масса — с Lifestyle, который имеет все необходимое и даже более. А есть и максимум Executive. Жаль, что механическая трансмиссия редкость — как и Civic в кузове хэтчбек. На что обращать внимание при покупке подержанного Honda Civic: — Вязкость заливаемого (доливаемого) масла. Периодичность замены масла по сервисной книжке. Съездить к дилеру и запросить историю ТО и попутных процедур. Стоимость технического обслуживания в дилерских центрах (каждые 15 000 км):
*ТО 45 000 — замена ATF в АКП и регулировка клапанов. Рекомендованные отзывы владельцев: Honda Civic 5d (2012 г., АКПП) от Andrey 10rus | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
БезопасностьС точки зрения безопасности Honda Civic эволюционировал, начиная с 2006 года. Тогда в краш-тестах по методике EuroNCAP автомобиль набрал 30 баллов. В 2008 году Civic заработал 32 балла. Автомобиль образца 2012 года получил уже 34 балла. С тех пор изменились преднатяжители ремней, а также фронтальные и боковые подушки безопасности. Кроме того, Civic получил иные бампер и капот, благодаря чему стал менее опасным для пешеходов. В целом он заслуживает пять звезд за фронтальный и боковой краш-тесты. Незначительные нарекания автомобиль получил лишь за возможность травмы о руль (эта проблема была еще на предыдущем Civic) и вероятные повреждения коленей. Зато Honda отлично защищена при ударе о столб и наезде сзади. Также качественно она защищает своих пассажиров-детей. В итоге — общие пять звезд. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Биография | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Не делающий ныне погоды на рынке Civic по возрасту лишь чуть младше своего основного когда-то конкурента — Toyota Corolla. Первый автомобильчик с таким названием появился еще в 1972 году. Это были переднеприводные машины с двух- и трехдверными кузовами, 1,2- и 1,5-литровыми моторчиками мощностью 50 и 60 л.с. Предлагалась 4- либо 5-ступенчатая «механика», 2-ступенчатый «автомат» и даже вариатор. Такой Civic продавался и в Европе, и в США. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Второе поколение, появившееся в 1979-м, основывалось на предыдущем. Civic стал чуть крупнее, исчезла «двухдверка». Зато появился седан, продолжился выпуск универсала. В АКП добавили передачу, а моторам мощности. Выпуск Civic стартовал в Англии, ЮАР и Новой Зеландии. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Третье поколение (1983 г.) получило головки DOHC с 12-ю и 16-ю клапанами, впрыск топлива и полузависимую балку вместо независимой задней подвески. В общем-то, это был уже другой автомобиль — и больший по размерам, и существенно отличавшийся по дизайну. Вместо просто универсала появился универсал повышенной вместимости (УПВ) Shuttle с полным приводом. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| В 1987 году Civic вернулся к независимой задней подвеске — на этот раз не McPherson, а на верхнем и нижнем А-образных рычагах. Спереди появилась такая же. Еще одним достижение четвертого поколение стало появление VTEC — на новом 160-сильном двигателе B16A. Этот же мотор использовался на купе CR-X. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Civic пятого поколения (1991 г.) — это тот автомобиль, который стал широко известен не только во всем мире, но и в России, конечно, в б/у варианте. Двигатели и трансмиссия остались прежними. В 1995 году вышел десятимиллионный Civic. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Шестой Civic (1995 г.) стал последним из тех, что так полюбились поклонникам марки. Изменился кузов, но техника, по большому счету, осталась прежней. Разве что некоторые моторы стали отвечать жестким калифорнийским эконормам. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Следующее поколение (2000 г.) получило McPherson спереди, из знакомых остался лишь один двигатель, а заряженная версия имела под капотом новый 215-сильный K20A. По мнению многих приверженцев Civic, это был закат былой славы модели. Вдобавок пятидверный хэтчбек (выпускался также седан, а для американского рынка и купе) формой кузова и высотой стал напоминать минивэн. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Автомобиль восьмого поколения (2005 г.) также предлагался в трех кузовах (купе для США). Двигатели были разные, в том числе и гибридные, и 2,2-литровый 140-сильный дизель, и даже ограниченная версия мощностью 240 сил. Но для российского рынка и седан, и хэтчбек имели только один мотор. До 2009 года Civic 5D оснащался «роботом», после чего получил 5АКП, уже устанавливавшийся на седан. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| Ранее в рубрике бестселлеры: |
Источник: Drom.ru