«Мицубиси Монтеро спорт» на перекрестке мнений на
drom.ru «Мицубиси Монтеро спорт» - 2002 г.в., объем двигателя – 3,0 (2972) цвет – «золотистый». Привод – постоянный, АКПП. Пробег на декабрь 2012 – 157 тысяч миль (250 тысяч км.) При «выемке» из контейнера в феврале 2011 пробег 127 тысяч миль (203 тысячи км.) Следовательно, за чуть менее двух лет пройдено без малого 50 тысяч км. Автомобильная тема – для меня совершенно нова в плане ее литературной обработки. Есть на
drom.ru два моих отчета о путешествиях «Черепашка-путешественница, или 11 тысяч километров на Мицубиси Монтеро спорт к морям нашего детства», «Черепашка-путешественница, или поездка на Мицубиси Монтеро спорт на отдых и рыбалку на казахское море Балхаш через Спасслаг». Понятно, что если бы не мой автомобиль, то этих поездок не было бы. Поэтому однозначно – надо отдать должное средству моего передвижения. Своих возможных читателей и коллег по владению ММС хочу предупредить – я не инженер, не технарь, поэтому могу в каких-то случаях пользоваться народной терминологией, не вдаваясь в технические тонкости, где-то имея, быть может, даже дилетантский подход. Кроме этого, поскольку мною уже были созданы вышеназванные отчеты, то в конце данного описания позволю привести выдержки из них, поскольку они продиктованы впечатлениями о поведении авто в путешествиях Фактически в моем распоряжении было три автомобиля ММС, на одном из которых я покатался около года, второй, хоть и был продан, но постоянно у меня на глазах, а на третьем я и сейчас езжу с удовлетворением и удовольствием. Итак:Все машины хороши, выбирай на вкус, или зачем мне ММС?1) Образ жизни – люблю выезжать на природу, поохотиться, порыбачить, особенно зимой. Безусловно, это должна была быть машина 4*4.2) Элементарная безопасность. Ездить по нашим дорогам непросто - лихих джигитов на крутых тачках у нас развелось немеряно, поэтому хоть иногда на них нужно смотреть с высоты джипа, а не наоборот.3) Сложилось так, что мой старший сын уже несколько лет проживает в США. Были у меня авто, доставленные из Германии и из Японии, так что США своим вниманием никак обойти нельзя было. 4) Вышеназванным пунктам существенную поддержку оказали финансовые расчеты. Сын покупал авто сам, я оплачивал только прямые расходы. Не вдаваясь в подробности, скажу, что все три Монтерика покупались по цене 5 – 6 тысяч долларов там, в Штатах. Реально после растаможки первый Монтерик 2001 года обошелся мне в 10 тысяч у.е., два других 11-11,5 тысяч. Существенную добавку к цене в начале 2011 года сделал ажиотаж – нужно было, чтобы контейнеры пересекли границу до 1 июля. Поэтому когда контейнер был в Риге, пришлось еще загонять деньги за «скорость». Конечно, это был самый бессовестный рэкет со стороны латышей, столь подобострастно заглядывающих на Европу и сохранивших худшие традиции перестроечного периода. Мы еще и как будто их благодарить должны за то, что добавка к цене контейнера получилась около полутора тысяч долларов и он все же дошел до адресата в целости и сохранности. Позже аппетиты латышей возросли еще на несколько порядков. Тем не менее, кто знаком с ценами на американские «Монтеро» 2000-2002 годов, могут сказать, что и такой вариант неплох для казахстанского рынка. Для примера: в ноябре 2012 года был на городском рынке и нашел только один Монтерик 2001 года по цене 15 тысяч у.е., из чего сделал вывод – народ не спешит расставаться с машинами такого класса, т.к. не уверен, что найдет им достойную замену! И последнее по обоснованию сложившейся цены. Не осталось в стороне от скрытого рэкета и родное государство. Например, в декабре 2012 один евро стоил 190-195 тенге, весной и летом 2011 года при растаможке брался курс в 210-215 (!) тенге за евро. И кто-нибудь сможет объяснить мне, почему растаможка на американские авто обсчитывается в евро? 5) Я достаточно долго изучал рынок США, ценовые и модельные предложения. Сразу отмечу, что ни по цене, ни по характеристикам, у «Монтеро» конкурентов в итоге не оказалось. «Тойота – Хайлендер» - на базе «Камри»?! «Тойота Раннер»? Обратите внимание на цены! «Монтеро» - это реальный джип, а не пародия, говорит не только его солидная рамность, высокость, лошадиность под двести голов, но и мой опыт поездок в весеннюю распутицу. А коробка-автомат – это огромный плюс, а не минус! Для особо не верящих – советую посмотреть передачи канала «АВТО плюс», где этот вопрос обсуждают профессионалы. Конечно, есть любители поспорить, какой джип лучше и круче – добавят сюда и Террано, и Прадо… Но мы ведь говорим об американском рынке! Безусловно, не я первый и не я последний владелец ММС. Более того, на
drom.ru немало отчетов, выстраданных на собственном опыте. Я их прочел. С чем-то согласен, с чем-то нет. В общем, когда писал свой отчет, сверялся с точками зрения автоодноклассников. Некоторые мнения совпадают, другие - порой диаметрально противоположны. Но, наверное, в этом и прелесть ММС – радовать, заставлять волноваться и даже переживать, обладая, вместе с тем, одним важным качеством – объединять нас в своих интересах. Все точки зрения «изъяты» из отчетов монтероспортолюбителей сайта
drom.ru и сохраняют индивидуальный стиль авторов. О первой любви, или все ММС одинаковы? Только самые закоренелые материалисты будут утверждать, что у машины нет души. Есть, да еще очень индивидуальная! И никто не будет спорить, что в машину можно влюбиться, что машину можно возненавидеть. О, в какой экстаз до сих пор приводят меня воспоминания о моей первой и самой большой, на всю жизнь, любви к «Волге» - ГАЗ-21! Цвета морской волны, с никелированным олешкой на капоте, с широченными раскладными диванами, на которых я тебе, ласточка моя, даже пытался изменять. И цвет твой менялся, и олешку отламывали, и вертели тебя в кюветах, и меняли сердце твое, родное, двадцать первое, на двадцать четвертое, лишали тебя изящной эротичной и всегда на виду, под рукой, на руле, ручкой управления передачами, заменив воткнутой в пол дрожащей пипкой, которой добавили всего лишь четвертую скорость. Увы, давно нет тебя, моя ненаглядная, и как сжимается сердце, когда вдруг мимо проплывает твоя какая-то-юродная сестра-старушка... Мужики, извините, понесло не в ту степь. Постараюсь свои экстазы оставить для рубрики типа «ретро». Так вот, и у японских ММС, рожденных в США и собранных, скорее всего, руками мексиканских рабочих, тоже есть что-то свое, индивидуальное. И ими можно увлечься, и в них можно разочароваться. Ну, обо всем по порядку.Рассказ про «Мицубиси Монтеро спорт» - фиолетовый. Первый мой ММС 2001 года выпуска сине-фиолетового (назовем его «фиолетовый») цвета был получен в июне 2009 года. Сын перед этим прислал фото очень подробные – и сколы на дверях и капоте, и отсутствие одной катафоты на бампере, и какой-то подозрительный салон – с прожженными боковинами дверей и багажником – все видно было: Но всё равно смотрится красавчиком. Думаю, немногие на моем месте удержались бы от искушения получить его в свое распоряжение за недорого. Откровенно говоря, можно было не торопится с его приобретение. Но представьте себе, что уже около полугода мы с сыном вели переписку, я изучал рынок США, выбирал модель, а по дорогам Казахстана забегали американские вариации японских и даже немецких авто, которых становилось все больше в связи с закрытием рынка праворуких авто для нашей страны. Сколько ждать еще и выбирать? Уж замуж невтерпеж! Ну и вариант тоже привлекательный достаточно – импонировал необычный цвет сине-фиолетовый, да еще с отливом (эх, знать бы заранее, как «здорово» видна на этом цвете пыль и как тяжко добиваться фиолетового отлива), с люком (знать бы заранее, что его перед дождем надо закрывать очень тщательно, иначе всё увидишь на потолке), в новых «башмаках» (только через полгода понял, что эта абсолютно новая резина не поддается балансировке, по крайней мере, задние баллоны однозначно). Все остальное – как бы исправимые мелочи. Сравните:Автор: Равиль, город Алматы: «Томительные 2 месяца ожидания, в Риге видите ли проблемы ч 40 футовыми контейнерами…за это времы прочитал много статей, ходил на стрелки и там же катался на Монтериках.»Бывает и хуже: Автор: Monterik 2002, город Алматы (Алма-Ата): «Машина пришла в начале декабря 2009 года. Как только вскрыли контейнер, сразу стало ясно: тачка в очень плохом состоянии, заднее крыло битое, почти всё днище в серьёзном налёте ржавчины, из двигателя течёт масло, часть капота в ржавчине, салон грязный и так далее. Было ощущение, что машине лет 20!»Мелочей оказалось, тем не менее, немало. Хотя кое в чем и сам виноват, особенно в первую свою поездку в Алмату и обратно (2 500 км.). Получилось так, что только вытащили машину из контейнера, растаможили, и тут появилась острая необходимость ехать в южную столицу. Размышлял недолго – баллоны новые, машина заводиться, прошла предпродажную подготовку. Должен же быть какой-то запас прочности? А если нет, то зачем она мне такая нужна?! Сел и поехал. Даже масло проверил в движке и баллоны подкачал. Выехал в шесть утра. До Алматы из Караганды – 1000 км. Через 400 км. около часа отдохнул на берегу Балхаша. В 16-00 уже был в Алмате. Машину при этом не жалел – шел 130-140 км., трасса позволяла. В Алмате провел больше недели, вспомнил аспирантскую молодость и три проведенных года в конце восьмидесятых, покатался по неузнаваемо изменившейся южной столице. Стал обращать внимание, что при запуске двигателя очень четко слышится металлический звук – гидрокомпенсаторы шалят, как я уже догадывался. Остальное в машине даже радовало, несмотря на прожженную обшивку передних дверей и какой-то странный серо-грязный цвет обивки салона. Волосы на голове у меня зашевелились по приезду домой. Проверяю масло в движке - а его там почти нет! Ну, если только на самом кончике щупа. Скорее всего, и конечно, оно было в движке, если еще лампа тревоги не загорелась, но я уже был на грани истерики – как последняя блондинка повел себя, как последний лох! Ну кто мешал еще в Алмате проверить хотя бы раз уровень масла? Расслабился от югах, ударился в приятные воспоминания… Хорошо, масла нет. Это факт. Вопрос: куда подевалось? Ответ нашелся не без помощи коллег-спортоведов и форумов на этом сайте. Есть у двигателей Монтеро две очень противные и коварные заглушки распредвалов, находящиеся на двигателе впритык к салону. Чего только не начитался про эти заглушки и, самое главное, резиновые уплотнители! Но факт остается фактом – резинки, цена которым двести тенге на рынке, могут действительно угробить двигатель, как в моем случае. Ссыхаются они, заразы, и при высоких оборотах и особенно при езде в гору из-под них начинает течь масло прямо на глушак. Это все я тоже чувствовал носом при поездке, заглядывал под днище, но всё было сухо. Следовательно, оно просто сгорало на глушителе. И всё было бы просто, если бы замена этих колец не была бы столь мучительной. Советов было много – от снятия чуть ли не самого двигателя до…смириться с этим злом. Сравните: Автор: kovtun город Усть-Каменогорск: «(2) Текло масло с заглушек распредвалов».. Автор: Monterik 2002, город Алматы (Алма-Ата): «….течь в движке – это болезнь всех Montero Sport и решается 500 долларами включай плановой замены ГРМ, всех роликов (чтоб потом не вскрывать.»Автор: Равиль, город Алматы: «При подъемах в горы стал замечать запах горелого масла, стал обращать на то что на коллектор и корзину коробки попадает масло, оказалось из движка – текут заглушки распредвалов, как мне объяснили из родовых болезней, что под замену, сами заглушки по 2$ а работа по их замене – 50!!! Уже почти год все сухо!»Я поступил следующим образом. Сначала заменил масло. Потом нажаловался сыну на возникшие проблемы. Через месяц у меня лежали присланные из Штатов три ремкомплекта по двигателю, включая помпу, иридиевые свечи, свечные провода, гидрокомпенсаторы, а также полный набор шаровых и наконечников. Моторист оказался парень ответственный и аккуратный, я до сих пор к нему обращаюсь, если есть проблемы по двигателю. Но разок он всё же тогда лоханулся. Решил помочь мне сэкономить – оставил старые свечные провода. Результат – снова пришлось разбирать треть движка, потеряв еще два часа на это дело. Конечно, были заменены и гидрокомпенсаторы – два из них буквально рассыпались. Это первое разочарование.Были сделаны и первые выводы по обслуживанию ММС: 1)Меняешь свечи – не забудь про кольца на заглушки распредвалов! 2)Меняешь свечи – хорошо подумай, оставлять ли старые провода? Моторист потом рассказал, как после меня на другом ММС трижды (!) менял свечные провода. В этом случае причина была прозаичной – китайской!3) Желательно, если полез менять свечи – меняй сразу все резинки, включая ремни генератора и т.п. В итоге дешевле обойдется. Если не менять гидрокомпенсаторы, то всю работу остальную можно сделать за световой день. Если только свечи – то и полдня хватит. Если, конечно, это делает знающий человек. А то можете дойти до предынфарктного состояния:Автор: kovtun город Усть-Каменогорск: «Ну вот, всё собрал, метки на шкивах вроде выставлены правильно (раз двадцать проверил), коленвал ключом прокрутил аж на несколько оборотов, пора заводить двигатель. Страшно!!! Завел. Что-то стучит в моторе. Громко стучит. Не попал по меткам??? Да как такое может быть. Настроение на нуле. А руки по локоть в мазуте и хочется домой…»Второе некое разочарование, вернее, неудовольствие ММС проявилось при последующих выездах на природу по разбитому асфальту и при полной загрузке. Мы всем семейством почувствовали, как на скорости на неровности вдруг над твоей головой раздается металлический удар. Причина тоже стала достаточно ясной – прослабленные амортизаторы и, возможно, мягкие пружины. Почему я не заметил этой неприятности при поездке в Алмату? Смешно, но слишком хорошая туда трасса проложена, во-первых. Во-вторых, ехал налегке, с одним пассажиром. Сравните: Автор: kovtun город Усть-Каменогорск: «1) При загрузке на кочках пробивало зад. Ну, не так, чтобы очень сильно, видел ГОРАЗДО более просевшие машины. В интернетах много понаписано по этому поводу. Вариантов решений масса. Я поставил пружины от короткого Nissan Patrol…»Автор: Юрий KZ, город Павлодар: «Пружинная подвеска после рессор, которые меня приятно удивили мягкостью, комфортом и неплохой грузоподъемностью вкупе с приличным поведением на гребенке (наверное также стоит сказать спасибо шинам БФГ лонг трейл Т/А 265/70/15), меня полностью РАЗОЧАРОВАЛА.»Автор: Apsent, город Алматы: «Когда у меня начались схожие симптомы я просто поменял задние амортизаторы, и все. Мне не нужно было никаких пружин и задирать попу к небесам». Автор: MelFray, город Усть-Каменогорск: «.... был минус - пробивало зад. сменили пружины на усиленные - минус исчез».Автор: безумный, город Тверь: «…проблему помогли решить передние пружины от 41-ого москвича, стоимость которых составила 800 р. комплект, против 5000 р. за одну паджеровскую пружину. Правда была и ложка дёгтя, одна пружина лопнула не прожив и пол часа, при чём аж два раза на стоячем авто.»Игорь, Анапа, комментарии: «По задней подвеске - поменял пружины на МП 2 , пробои ушли, про остальное- не знаю , машина ходит и по г***** (не хорошим дорогам) и по асфальту (50/50).» Есть и такие агрессивные советчики: Автор: каракин николай, город москва: «Первое что надо сделать со штатной подвеской это ее выкинуть,потому что она никакая на мой взгляд. ...как я и сделал поставил усиленные пружины,торсионы и аммортизаторы,машина стала выше на 4 см, валкость почти пропала,напрочь исчезли пробои на кочках,даже на очень больших кочках и на большой скорости,ну к примеру я всегда езжу по полю по грунтовке 60-80 км в час,по целине до 30-ти и вполне комфортно не трясет и не козлит.»Третье обескураживающее с санитарной точки зрения событие произошло тогда, когда я решил тщательно убрать салон. Никак мне не давал покоя его грязно-серый цвет. Уборку делал сам, купив недешевые чистящие средства. Первое впечатление от повеселевшего салона было самое радостное, но оно быстро улетучилось, когда он просох. Неприятный цвет вернулся на свое место. Повторная чистка тоже закончилась фактически ничем. Так я и боролся на протяжении полутора лет, пока был в моем владении этот автомобиль, с его не очень приятным внутренним видом. Последние, решающие шаги, были предприняты перед тем, как я его решил выставить на продажу. Химчистка! Да, долго, наверное, с содроганием вспоминали девчата мою машину. Как и положено, оставляю авто на ночь. Утром удовлетворенные заработанным девчата и я улыбчиво расстаемся. После обеда вдруг стал замечать, что посвежевший салон вновь возвращается в свое исходное состояние! Возвращаюсь и я на химчистку. Девчата со мной соглашаются – непорядок с салоном налицо. Пообещали использовать самые крутые средства и максимальное прилежание. Утром усталые и еще улыбающиеся девчата отдают мне авто посвежевшим, почти нарядным. Что было вечером? Правильно! Девчата в полуобморочном состоянии опять полезли в салон…Я до сих пор не могу понять, что такое можно было делать с машиной, чтобы из нее грязь лезла, как грибы после дождя. Я даже документы проверил – предыдущим владельцем была женщина с испанской фамилией! Ну и засранка же ты, Сильвия! Что же у тебя дома творится? Сравните: Автор: Юрий 1-3, город Павлодар: «…ну и свиньи же эти американици(именно так), ездила бабища(именно так и не иначе) с двумя свинохряками поросятами - три химчистки, из них одна профессиональная(выбился из сил), оттерли наконец-то салон. Где только не было пятен от колы, сиропа, шоколада и т.д.Автор: Monterik 2002, город Алматы (Алма-Ата): «Химчистка салона обошлась в 120$. Сказали, что лучше уже не станет.Всё это было конечно проделано и машинка стала походить на вполне нормальный автомобиль».Заканчивая рассказ про первый свой «фиолетовый» ММС, не могу не вспомнить и про происшествие в самый канун 2010 Нового года, которое стоило мне езды без переднего бампера больше двух недель. Дорога в две полосы, до светофора еще далеко, а наш поток уже встал в пробку. Стою в левом ряду. Смотрю, как из выезда со двора справа от меня пытается выехать красная легковушка с тетенькой за рулем. Сосед справа великодушно стоит и предлагает ей место для проезда. Естественно, что это же делаю и я. Но так не думал сопливый шофер за рулем «Газели»! Вся беда в том, что тетеньке надо было пересечь нашу полосу и выехать на встречную. Нашу-то она пересекла, а вот проехать дальше не дал газелист, влепив бампером в бочину. Влепил так, что ее отбросило в мой бампер, перекосив его и сорвав крепления. Формально, конечно, газелист не виноват, но по-человечески в морду дать не мешало. Не сомневаюсь, что он прекрасно видел ситуацию, но у него в башке не мелькнула даже мысль, что на дороге можно быть и великодушным. Единственным достижением в этой ситуации было лишь то, тетенька достаточно скоро выделила мне деньги на ремонт и мне хватило этих средств, чтобы подкрасить подобранной краской и задний бампер тоже. Что еще помнится из «общения» с фиолетовым?1.У него был особый воздушный круглый фильтр, типа спортивного варианта. Не знаю, какая от него польза, но я с ним повозился – снимал, промывал в специальном растворе, сушил, снова ставил. Стало потом понятно – лучше стандартный! Покупай, раз в год – меняй.2.Потом выяснилось, что и приборная доска не совсем стандартного цвета с сине-красными делениями. Не оставляло меня сомнения, что и с ней что-то делали.3.Пришлось менять рулевой маятник. Очевидно, это почти стандартная процедура.4.Поменял резинки переднего стабилизатора.5.Поменял тормозные колодки.6.Убедился и в том, что американцы тоже способны на химию. Заметил, что плавают холостые обороты. Мой знающий товарищ разобрался с этим и объяснил, что в воздушном фильтре или где-то там, есть датчик типа холостого хода. Что-то с ним стало происходить и америкосы тупо загнали туда пару шурупов. Мой товарищ решил эту проблему снятием и чисткой этого датчика. Если кого-то заинтересуют подробности, могу все действия конкретизировать. А пока прошу простить дилетантский подход и терминологию свою за «давностию лет».7.Вспомнил еще один прикольно-тревожный случай из разряда «нарочно не придумаешь». Я уже отметил, что первоначально на бампере «фиолетового» справа вместо катафоты была дырка, которую перед продажей я закрыл новой катафотой. Но до этого на гусиной охоте случилось такая история. Еду по отличной степной дороге километров за 80. Вокруг – скошенные поля, за спиной клубится степная пыль, машина плавно слетает с одного пригорка на другой. И вдруг на очередной горке авто мягко подбрасывает и…сзади раздается непонятный скрежет. Торможу в волнении и смятении. Что за чертовщина! Из дырки для катафоты торчит…наружный конец трубы глушителя! А второй конец, тот, который крепится к «самовару», уперся в землю. Как не сломался бампер вдрызг, до сих пор удивляюсь, только кусочек пластика отломился, но труба не потерялась! Если бы было твердое покрытие, так, скорее всего, и произошло бы. А в моем случае роль амортизатора сыграла мягкая степная земля. Для наглядности – фото. Справа катафоты нет, вот туда труба и встряла: Не удержусь от ассоциаций двадцатилетней давности. Как-то в центре города я увидел на абсолютно ровной дороге перевернувшуюся вышку на базе Газ-53. Всяко бывает. Удивительно другое. Причиной стал…обыкновенный лом! Привязанный к переднему бамперу, он соскочил с него так, что один конец уперся в асфальт, другой – в бампер или раму. И вот именно из-за этого вышка завалилась на бок. Сам не видел бы – даже теоретически не смог представить, что это возможно. Хотя на днях видел прикольное видео, которое, по сути, совсем не прикольное – на сорванные троллейбусные провода наезжает легковушка и переворачивается не просто на бок, а спереди назад. В общем, мой случай с трубой глушителя гораздо проще. А бампер я привел в порядок позже, когда мне раздолбали передний. Вовремя не поторопился, и сделал все заодно. Трубу глушителя, конечно, тоже пристроили на место. Причина «отрыва» - проржавевшие болты креплений.Так «фиолетовый» выглядит на фоне семейного отдыха на Балхаше: Продан был «фиолетовый» ближе к концу осени 2010 года. Рассказ про «Мицубиси Монтеро спорт» - «серебристый».После продажи фиолетового ММС я несколько месяцев наслаждался передвижением по городу пешком, на такси и изучил номера и расписание движения автобусов и маршруток. И вот, в феврале 2011 года, приходит долгожданный контейнер, в котором были одна «Тойота Камри» и две ММС 2002 года (хотя в сопроводительных документах было указано – 2003г.) серебристого и золотистого цвета (так и записали в техпаспорте – «серебристый» и «золотистый»). Общее кардинальное отличие от модели 2001 года - постоянный привод. В остальном же, на первый взгляд, они должны были быть абсолютно одинаковы. Вопрос заключался в дополнительных факторах, которые сразу проявили себя не в пользу «серебристого». Ладно, заметный скрежет тормозных колодок должен был быть устранен их обновлением. Но очень насторожило при прогретом двигателе и малых оборотах мигание красной лампочки, которое с очень большой долей вероятности указывало на низкое давление масла в двигателе. Можно было предположить, что американский владелец достаточно спокойно относился к миганию лампочки даже не понимая, в чем проблема. Вообще, доставка авто из США убедили в том, что у многих американцев распространено мнение, что движок, как и масло к нему, даются автомобилю раз и на всю жизнь. Не раз видел «Лексусы» и «Камри» с убитыми движками – там был не просто мазут или деготь, а застывшая смола! Вот только как умудрялись дилеры в Штатах находить такие авто и чтобы они уже у нового хозяина в руках умирали, для меня загадка. И не только для меня:Автор: каракин николай, город москва: «…на 180 тысячах у меня стуканул мотор, причем я к нему относился бережно с заменой масла с периодичностью 8000 км,в этой ситуации виновато потребительское отношение к автомобилям американцев,с их экономией на масло,но это процентов 10 всех случаев,так как у моего знакомого пробег у монтерика под 400 тыс км при этом нет никаких намеков,типа жор масла, дымления и т д.»Автор: грач, авто Мицубиси Монтеро Спорт: «…итак, покупаю свой Спорт у одноклассника сына своего друга заведомо зная что товарищ не уследил за маслом – капитальный ремонт двигателя с заменой даже колена! Это меня не испугало!»Еще один недостаток был весьма нагляден – ржавчина у правой задней арки. Не то, чтобы слишком, но на краске проступали желтые пятна. Почему только сзади справа? Там глушитель, он и «помогает». Заканчивая рассказ о «серебристом» ММС, скажу, что он был продан достаточно удачно в плане цены с решенной проблемой давления масла в двигателе. К счастью, первоначальное предположение о том, что причиной слабого давления может быть масляный насос, оказалась верной. Был куплен б.у. насос, поставлен на место старого – лампочка перестала мигать. Более того, в отличие от «фиолетового» и «золотистого», не стоял вопрос о замене колец заглушек распредвалов и иных прокладок и ремней двигателя. После продажи никаких проблем, кроме покарябанного переднего бампера, я у «серебристого» не заметил. Говорю об этом уверенно, поскольку владелец авто работает рядом и мы иногда общаемся. Говорит, даже масло от замены до замены не доливал. В общем, нам с сыном не стыдно проданный товар: Рассказ про «Мицубиси Монтеро спорт» - «золотистый»И теперь подробнее о ММС «золотистом», который имеется в моем владении и, судя по всему, еще будет не один год. До сих пор не пойму, почему он именно «золотистый» (GOLD). Скорее уж, серый. Но в этом и его преимущество. Во-первых, при выезде на охоту этот цвет – своеобразная маскировка. Во-вторых, он скрывает осевшую пыль и грязь, что существенно экономит усилия при мойке машины. После фиолетового это отмечаешь с особенным удовольствием! Было предположение, что он – близнец «серебристого» и, как я уже отмечал, вопрос выбора заключался в дополнительных субъективных характеристиках. Только гораздо позже, через несколько месяцев, когда «золотистый» и «серебристый» как-то оказались рядышком, мой товарищ обратил внимание, что «золотистый»…выше крышей! И только тогда я заметил, что, садившись в «фиолетовый» или «серебристый», особенно в головном уборе, всегда невольно «чувствовал» потолок! И этого чувства никогда не возникает при посадке в «золотистый». Сравните: Салазки крепятся к крыше наискосок, поэтому и незаметно сразу, что крыша «золотистого» выпуклая, а сам салон стал более объемным. Это меня очень радует. Сравните:Автор: Абардин, город: Хабаровск: «1. салон тесноват, конечно. Мой рост 180, сейчас привык, а поначалу долго головой терся о потолок. да и сейчас в зимней шапке не поездишь, зимой не всегда удобно. Сзади ездят только дети, так что им то норм, не жалуются).Автор: Равиль, город: Алматы: «Когда стало холодать и одежды стало больше стало не хватать места, мой рост 185 см, при максимуме опущенном сидении все равно низкий потолок! Иногда чтобы увидеть светофор надо нагибаться!»Автор: Keerd, город: ??????: «1. Никогда не думал, что со своим ростом (187 см) и весом почти в центнер смогу свободно занимать водительское место, передвигаться на большие расстояни и при этом абсолютно не думать о каких-то неудобствах. Меня устраивает абсолютно все. Кроме того, на задних сиденьях также очень просторно.»Автор: Monterik 2002, город: Алматы (Алма-Ата): «Сидения не отличаются комфортом, боковая поддержка стандартная, как и на всех других. Но езда сзади на большие расстояния – гарантированна больная спина и отсиженная пятая точка! Сидения анатомически не приспособлены для спины человека. Про обезьян не знаю, но что не для человека это точно!»Автор: Apsent, город Алматы: «Мой рост 179, мне абсолютно не тесно, и головой до потолка я не достаю, даже если сильно захочу.»5.11.2012Юрий Ясный, Ясногорск: «Да,тоже вот приобрел Монтеро Спорт 2002 года с высокой крышей, все вроде нормально…»Моя точка зрения на салон положительна. Головой о потолок точно не трусь, хотя и не лилипут, и сиденья, несмотря на первое впечатления, комфортны. Это однозначно! В 2005 году я со своей спиной чуть не попал под хирургический нож. Спасла вода – стал плавать в любое свободное время, и переход на коробку-автомат – купил тогда праворукий «Ниссан Эксперт» с АКПП. У кого болит спина, тот очень хорошо представляет, что значит каждую минуту сцепление на механике выжимать!Тем не менее, у меня были сомнения по поводу своих физических возможностей при поездке на черноморское побережье в 2011 году, тем более моложе не стал, а очень хорошо запомнил, как заползал на пятый этаж после езды на 21081 по городу. Так вот, проехав за месяц 11 тысяч км., я ни разу, ни разу не усомнился в комфортности и анатомическом соответствии сидений Монтерика своему телу. Для меня не было никакой проблемы отмахать за сутки полторы тысячи километров и утром спокойно вновь садится за руль. Например, от Караганды до Новороссийска я доехал ровно за трое суток, оставив за собой 4000 тысячи км., на обратный путь в 3000 км. от Москвы до Караганды затратил 46 часов. Отмечу только такое неудобство: между передними сиденьями есть хороший ящичек. Там я храню ложки, вилки, патроны, пару отверток и небольшой набор ключей. Но, когда тянешься к бардачку или надо закрыть/открыть пассажирскую дверь, ребрами упираешься в него, рискуя сломать замок крышки. Правда, ломать его уже не надо, его еще до меня сломали. Ящичек не стал фотографировать, а только общий фон для возможного сравнения с «фиолетовым». Как видите, все стандартно.Что происходило после прибытия в Караганду и потом, при подготовке к дальней поездке, когда я собрался к морям детства своего, с «золотистым»? Все достаточно стандартно. Самое первое, с чем сталкиваешься при выгрузке авто из контейнера, это - аккумулятор. Если крутит движок, то просто завелся и выехал, если нет – вот тут попробуй в тесноте контейнера что-нибудь сделать, если в кабину залазишь через окно, а колеса еще и приспущены! На этом авто с аккумулятором мне повезло. Его я поменял только после возвращения из России перед зимними холодами.Что касается масел, то, как вы поняли, я не сторонник безоглядно всё и вся менять. Например, я до сих пор не поменял на «золотистом» антифриз и масло в коробке. Не потому, что не хотел, а потому, что местные мастера убедили в том, что в этом срочности никакой нет. Но заменил масло в гидравлике – его было меньше уровня и оно было чернее ночи. В двигатель залил проверенное масло Люкви-моль. Заменил масло в раздатке и мостах. Поменял воздушный и бензиновый фильтры. Самое больное место у Монтериков, как уже отмечено – ролики, резинки, прокладки движка. У меня уже был комплект, присланный из Штатов. Правда, в этот комплект почему-то не входят самые простые и противные кольца для заглушек распредвалов. Кольца эти нашел методом простого подбора на авторынке за 200 тенге штука. В общем, все это, включая замену ремней и свечей, тоже было сделано. Стоимость работы моториста – 150 баксов. На свечах сэкономил – вместо рекомендуемых иридиевых или платиновых за 3 000 тенге штука (600 руб.), моторист посоветовал купить простые свечи Dеnsо за 800 тг. Тысяч на 20 пробега гарантию давал. До сих пор претензий к нему и к свечам не имею. По ходовке ни после получения машины, ни потом, ничего делать не пришлось – вообще, как я понял, ходовка у Монтеро весьма крепка. Только перед выездом в Россию поменял тормозные колодки – купил не самые дешевые, но и не самые дорогие. Да, еще решил подстраховаться – во время замены масла в мостах и раздатке поменял два сальника кардана (общая их стоимость долларов 25). Именно с сальниками у меня было связано первое приключение в дороге, к счастью, из разряда анекдотических (см. ниже).Во время поездки в июле-августе 2011 года по маршруту Караганда – Челябинск – Балаково – Волгоград – Дубовское – Новороссийск – Анапа – Кучугуры – Геленджик – Джубга – Сочи – Лазаревское –Ольгинка – Ростов-на-Дону – Москва - Караганда за 11 тысяч я даже колеса не подкачивал! Ну, а расход масла на такое расстояние, да еще когда рвешь по горам и скорость за 130, вещь вполне обыденная. Литра три долил. Поменял его уже по возвращении – до разгильдяйства американского не дошел, но тыщи на три проехал больше рекомендованного. Заливал бензин 92-93, расход тогда не стал вычислять, учитывая режим езды. При такой скорости и часто включаемом кондиционере литров 16 на стошку км.вполне допустимо и неизбежно. АКПП работала беспроблемно! Сравните: Автор: Александр, Московская обл.: «И ещё, машина не для интенсивной езды. Начинаешь лихачить, начинает моргать АКПП (перегрев масла), так же моргала в Крыму при езде по горам.»Автор: Мирза, город Москва: «Собрался менят масло в коробке,так оно само потекло и лампочка Н загорается при езде,точнее моргает иногда.Когда лампочка начинает моргат такое ошущение что скоростя не переключаются.Обороты до 4тыс доходят а передача не переключается.»В общем, машина вполне себя оправдывает и доставляет осознанное удовольствие от ее использования. Некоторые воспоминания из поездки 2011 года на теплые моря в плане характеристики и поведения ММС я приведу в виде выдержек в конце данного отчета. А пока – пару экстремальных случаев из жизни «золотистого» в Казахстане. Поездка на токовище за тетеревом в весеннюю распутицу, или для чего нужен ММС!Случилось так, что в разгар весенней распутицы 2012 года, когда на степной равнине сошел снег и земля стала оттаивать, а в низинках еще лежал потемневший снег, у нас, что называется, «зачесалось». Захотелось не только подышать весенним воздухом, но и посмотреть на токующих тетеревов и прилетающих с севера уток и гусей-лебедей. Поехали на двух Монтеро – один мой, американец, второй – тоже Монтеро, но не Спорт, а «черная» Натива из арабских эмиратов 2008 года выпуска. Двадцать пять километров надо было проехать по степной дороге к охотничьему домику. Съехали с грейдера и встал перед нами вопрос, как у рыцарей на распутье, какой дороге предпочтение отдать? Летом или осенью такая дилемма решалась просто – по накатанной, не заблудишься! Но после недавних метелей та дорога, которая хороша летом, весной оказалась непролазной. Немногочисленный местный народ какие-то тропки нашел и прополз до нас на УАЗе. Нам же подсобил наш, доморощенный, Сусанин. Указал на ту дорогу, которая через пару километров стала теряться в снегу и грязи и только давний зимний след трактора показывал, что она все же была. В общем, я очень скоро понял, что начинается «Кэмел трофи» и мы в нем играем главную роль. Ставка очень высока: доехать до уютного домика и готовиться на утреннее токовище или всю ночь месить грязь и, возможно, в поисках трактора. А в голове стала крутиться сентенция известной поговорки, правдивость которого грозило нам проверить на себе: «Чем круче джип, тем дальше до трактора!». И взвыл Монтерик своими шестью чугунками, и стал я нахлестывать сто семьдесят лошадей. Сначала было даже, как говорит молодежь, «прикольно» и увлекательно. Монтерик успевал разогнаться, несмотря на свою всесезонную, точнее, совсем не зимнюю резину, и лихо пролетал заснеженные участки и оттаявшую кое-где грязь. Но километров через семь-восемь я понял, что начинается самое суровое испытание – дорога постепенно спускалась в низинку, в которой находилось небольшое степное озеро. Озеро–то небольшое, но низинка рядом обширная и, самое неприятное, сплошной солончак. Кто не знает, что такое солончак, дай Бог, чтоб никогда и не узнал. Кто знает, рассказывать не надо. Но можно определиться так: степное болото. Если попал в него на машине, адская работа обеспечена. Авто, как правило, сидит на солончаке по самое пузо. Надо домкратить колеса – иного варианта нет. Просто поставить домкрат под колесо не получиться – он не будет поднимать машину, а только сам тонуть в солончаке. Вот и найди в голой степи широкую доску, чтобы домкрат не тонул, потом под каждое колесо надо подкладывать камни, палки, хотя бы камыш, чтобы вырвать тело авто из грязи. Но даже если это и получилось, немного шансов, что сможете продолжать путь – разогнаться нет возможности, значит, снова рискуешь засадить машину. Однажды на своей ласточке «Волге» ГАЗ-21 просидел в солончаке почти сутки – только трактором и выдернули. Наверное, в лесном болоте и то легче – рядом деревья, есть, что подложить под колеса и за что зацепится.И вот я понял, что вырулили мы на солончак и иного выбора у нас нет, как только прорываться краем озера до первых возвышенностей, где солончак кончался и дорога должна была стать тверже. Не раз и не два у меня замирало сердце, когда Монтерик зарывался в грязь и казалось, что уже ничего его оттуда не выдернет. Но, удивительно, каждый раз двигатель начинал раскручиваться и наш герой продолжал свой тяжелый путь. При этом я стал прибегать к одному спасительному маневру – когда впереди появлялись островки снега, я направлял Монтерика именно туда. Мокрый снег вперемежку с грязью окончательно был готов закрыть лобовое стекло, но бешено работающие дворники успевали дать мне возможность оценить траекторию движения. Но важнее было другое – под снегом, хоть уже и мокрым, земля еще не оттаяла, и получалось даже немного разогнаться, чтобы опять на пределе сил преодолевать очередной участок оттаявшего солончака. Когда мы выскочили на возвышенность и до охотничьего домика осталось совсем ничего, я был мокрый и эмоционально вымотанный, как спортсмен, преодолевший не один десяток километров. Только у спортсмена есть возможность и темп сбавить, и даже сойти с дистанции, но у нас такой альтернативы не было. Второй Монтерик, который Натива, по моим следам тоже успешно преодолел нелегкий путь. Ему было полегче – колея пробита, держись ее, а резина так почти новая, не как моя. Ну и за руль сел мой опытный товарищ, главной задачей которого было «делай, как я». Городской водитель Нативы сидел рядом и только успевал удивленно спрашивать: «А почему мы боком едем, почему машину крутит, а почему не по дороге?!» Это было действительно так – и правым боком, и левым, разве что только не задом наперед. От этой поездки остались фотографии, запечатлевшие наши авто уже на кордоне. Если приглядеться, то можно увидеть, как досталось нашим Монтерикам: Наша самоотверженность, верность выбранному курсу и ходовые качества ММС дали положительные результаты: Жаль, что никто не мог заснять нашу экстремальную езду. Но оно и понятно, не до любований в такой переделке! Что следует отметить и что удивило в поведении ММС в достаточно экстремальной ситуации? Главное – работа коробки-автомата. Кажется мне, будь это механика, сидеть нам в солончаке до первого трактора! И вот почему. Я уже отметил, что когда машина выскакивала на топкое место и колеса начинали погружаться в грязь, двигатель как будто замирал. Естественно, что в этих условиях действия достаточно стереотипны - педалька газа в пол, ну и выноси, родимая. Но это и чревато последствиями. Как машина зарывается в грязь? Буквально сама закапывается – можно и на ровном месте ее засадить. Дал газу, колеса провернулись, и аут, сидишь на пузе. Так вот, мое мнение таково: обычная коробка-механика позволяет раскручивать в любых условиях движок по максимуму. Но этот максимум и приводит к тому, что колеса прокручиваются, в итоге машина зарывается до днища. Вспомнил по этому поводу, как меня учили ездить по степным дорогам мои наставники, водители-академики, которые начинали трудовую деятельность в далекие сороковые и полжизни провели на степных дорогах в любое время года. Так вот, главный совет – попал в грязь – не газуй! А если еще движешься, то не останавливайся, двигайся плавно!!! В итоге второй вывод мой таков: коробка-автомат умнее многих хозяев. Если бы она слушалась своего хозяина беспрекословно, топать бы этому хозяину до трактора и неоднократно. А так получается, что автомат не дает колесам ПРОВЕРНУТЬСЯ! Вот это главное. Когда машина уже почти останавливается, движок вновь начинает раскручиваться, но раскручиваться плавно – вытягивая ее из очередной проблемы. И еще надо отметить, что всё движение проходило в обычном режиме D, т.е. до иных режимов я не дошел! Еще один «результат» этой поездки – оторванные грязезащитные желобки порогов, закрепленные клепками. Очевидно, грязи было столько, что клепки и не выдержали. Обнаружил такое дело только по приезде в город – появился незнакомый стук под днищем. Сунул руку между порогом и кузовом – а желобки, что левый, что правый, просто лежат на креплениях! Наша грязь – явно не для них. Вытащил их, почистил, зашкурил, даже черную краску купил. Уже придумал – вместо клепок посадить желобки на болты. Увы, ремонт в квартире отложил установку желобков на неопределенное время. Так и стоят до сих пор эти желобки в гараже. А вообще нужны ли они?!Да, еще внимательный читатель обратит внимание, что у меня сзади нет грязевиков. Был один, я его снял. Надеялся, куплю – поставлю. И тоже думаю – а надо мне это, особенно в морозы и когда они в снегах и ломаются, и снег зачем-то гребут!Поездка за гусями в осеннюю распутицу, или без ММС опять не обойтись!Еще одна запоминающаяся поездка произошла в последнюю декаду октября в 2012 году. Этот выезд был на гусиную охоту в далекие степные просторы Акмолинской области, когда снег шел вперемежку с дождем и земля потихоньку превращалась в болото. Скажу откровенно: чтобы пройти несколько сот метров по полю, нужно было потратить немало усилий, поскольку целинный чернозем прилипал к сапогам лучше всякого клея. Для того, чтобы сохранить салон в относительной чистоте, я держал под рукой саперную лопатку, с помощью которой перед посадкой в машину заставлял спутников очищать грязь с ног. Но скажу однозначно: ни разу, ни одного разу, Монтерик не подвел! Он исправно месил грязь, вспоминая просторы бетонных дорог Америки, разбрасывая в разные стороны налипшую на колеса грязь. Хотя начиналось всё чистенько: Но результат тоже был – остальных гусей выгрузить не успели! В заключение вариации на тему: ММС в эксплуатации! Пусть извинят меня читатели за мое многословие, но еще немного злоупотреблю их вниманием – постараюсь обобщить всё вышесказанное и дать свою менее эмоциональную оценку ММС.Несколько слов о встреченных мною модификациях ММС и с которыми знаком не понаслышке:1. Во-первых, это те, которые шли до 2001 годы – подключаемый передний привод («фиолетовый»). 2. Во-вторых, с 2002 года – постоянный полный привод («серебристый» и «золотистый»).3. В третьих – вариации кузова: с высокой крышей и обычной.4. До 98 года шли авто с рессорами – катался и на таком, ничего плохого не скажу.5. С самым прикольным Монтериком мой сынок столкнулся в Штатах: «Папа, срочно посмотри на фотку, 2003 год, всего 3,5 баксов (три с половиной), еду за ним!». Смотрю: белый Монтеро, вполне приличный вид. Читаю характеристики. Ах, вот оно, в чем дело! 2*, один мост! Вот так джип! Сынок, читай внимательней! Хотя, с другой стороны, для американцев с их дорогами на хрена вообще они нужны? Да и для многих наших соотечественников это тоже излишняя роскошь. Знаю несколько человек, которые катаются на одномостовых Лексусах, Хайлендерах – и вполне довольны жизнью и особенно – расходом бензина. Эх, надо было взять за 3,5 баксов еще и «беленький»!6. Надо не забыть про «черную» «Мицубиси Натива спорт» - из Арабских Эмиратов. Тоже наша! Кроме пары приборов на щитке сверху – типа давление масла и градусов горизонта, никаких отличий от своего не нашел. А проблемы у них возможны – осенью на охоте видел, как мужики замерзали в такой же, 2008 года выпуска, без печки. Не привыкла в Эмиратах печка работать! Да, вот что еще заметил, разглядывая фото «Нативы». А ведь она совсем не тонированная, все стекла прозрачны! Об экономичности, ходовых качествах, комфорте и др.:1. Двигатель объемом 3,0 н (надежен и количество лошадей очень гармонично соотносится с массой авто. Но и его можно убить (см. выше).2. Расход топлива из опыта владельцев ММС весьма различен:Автор: kovtun город Усть-Каменогорск:«…про расход... 17 литров по городу (весной, без прогревов и кондиционера). По трассе не замерял. Трехлитровые вроде так же кушают, не меньше.» «Наконец-то замерил расход по трассе. С загрузкой 3 человека+багаж по холмистой местности 13.5 литров/100 км.» «Очень огорчил расход бензина в зимнее время. По городу достигает 2 7 литров на сотню. Вероятно связано с тем, что работаю недалеко от дома и машина только-только успевает прогреться к приезду на работу. Первый километр прям чувствуется, как тяжело двигателю на морозе вращать все шестеренки и подшипники в загустевшем масле в мостах и в раздатке.»Автор: Rins, город Новосибирск: «Расход по трассе 10-11 литров получился, крейсерскую скорость около 100 км/ч держали.»Автор: пользователь1982, город: Mосква: «Изучал расход торлива лучший показатель это около 8 или 9 литров на сотню: летом не груженый, без пассажиров которые говорят поехали побыстрее, еду со скоростью 80-90 км в час на обгонах до 100. и на баке проехал километров 550 – 600 это верх совершенства для этой машины.»Автор: каракин николай, город москва: «Да про расход забыл,от 10.5 литров по трассе 100 км в час до 17 зимой в пробках с прогревами.»Автор: Keerd, город ??????: «Кто бы и что не писал она этом форуме о том, что расход топлива у данного авто небольшой- НЕ ВЕРЬТЕ!)) Сам лично замерял: часто доводиться ездить в нижегородские края (по спидометру 445 км от места до места) при полном заправленном баке (70 литров) приходиться на рубеже 400 км заезжать на дозаправку. Причем если по трассе начинаешь идти выше 110 км, то стрелка уровня топлива ползет также неумолимо вниз, как ползет вверх стрелка спидометра. А так как я абсолютно не умею экономно ездить, по трассе за городом в итоге уходить 17-18 литров.»Автор: Apsent, город Алматы: «В хорошем состоянии, по городу кушает 15-16 л. на 100 км. По трассе ест 10 литров при условии что скорость не превышает 110 км/час.»Автор: Plitka, город Москва: «Теперь об владении. Расход что бы не писали 20 л на сотню 92 го. Максимальная скорость 140км/ч дальше он неуправляем.»Автор: Юрий KZ, город Павлодар: «…мне 185 рост 120 вес смотаться за 160 км (по трассе если не гнать выше100 км/ч – 12,5 литров 93 бензина,если под 140 (не часто я ж с семьей) – 14л/100км),к теще с семьей из жены и 2 детей, развернуться и на охоту, помыть и в клуб(17 литров по городу, (по понтам(22 литра бенза-понты дороже) не стремно джип же) ОФИГИТЕЛЬНО!»Автор: Александр, Московская обл.: «Бензин лью только АИ-92, пробывал АИ-95, разницы не какой. Так зачем переплачивать? Расход 15-17 литров, на что он зависит не пойму. Город, трасса, или смежная езда на расход не как не влияет. Долго заправлялся на BP расход был 17 литров не меньше, проезжал на баке 180-190 миль. Решил попробывать на ТНК, с первой заправки расход упал на 15 литров, а то и меньше, в общем на баке стал ездить 230-250 миль. Ощутимая разница. Поездил месяца 3 расход опять поднялся до 17. Может на заправках какие присадки добавляют?»Автор: Равиль, город Алматы: «…при среднем расходе на трассе 10,5-11 литров А92, в городе летом 15 а зимой 18.» «Движка простой и переваривает все что горит, как то пришлось заправится АИ 80 (думал не поедет, полетел!» Автор: грач, Мицубиси Монтеро Спорт: «Да вот еще если двигатель до 2000 оборотов скать раскручивать самый экономичный показатель был летом 13,150 на 100,а так 14-15,по трассе не замерял.»Автор: Юрий, Мицубиси Монтеро Спорт: «Расход. Вот уж что впечатляет так это расход. На субару с движкой 2,5 4вд автомат тратилось 15 литров, а монтеро 3литра 6горшков на пол тоны тяжелее про сопротивление шин качению и лобовое сопротивление воздуха уж и не говорю ТЕ ЖЕ 15 ЛИТРОВ НА СОТНЮ КМ. Я в восторге. При этом 93-й субе не очень нравился, а монтеро и на 91 работает.» Отмечу: в технической характеристике ММС четко указано, что бак вмещает 19,5 галлонов или чуть более 74 литров, а не 70. Помнится мне еще одно утверждение, что бака авто должно хватать на 500 км. Здесь арифметика простая – делим 74 литра на 500 км. и получаем средний планируемый расход топлива на 100 км. 14,8 литра. Следовательно, всё, что выше такого расхода – не совсем хорошо, ниже – замечательно. Мой опыт – 11,89 литров на 100 км. при средней скорости 97 км. ч. Расход проверял так: заправил бак под пробку на заправке «Гелиос», проехал от Караганды до Балхаша, заправился вновь на «Гелиосе» под пробку. Дальше – элементарная арифметика. Конечно, заметно, что при поездке в загородном режиме по пересеченной местности расход весьма немал. Но вспомнил, как «запаривала» езда на почти новой «Ниве» с объемом двигателя 1,6 по таким же дорогам. Как правило, половину и без того маленького багажника всегда занимали пару канистр, потому что ее сорокалитрового (или чуть больше) бака не хватало на 200 км. Так что на скорости свыше 100 км. или в режиме «грязь, песок, снег…» лучше об экономии топлива не мечтать. Но есть и такой выход из положения, когда вообще можно отказаться от бензина:Автор: безумный, город Тверь: «Практически в первые дни обладания авто, поставил на него газовое оборудование. Балон на 90 литров нашёл своё место в багажнике между арок колёс.» У моего соседа по дому стоит газовое оборудование на ММС. Багажника у него наполовину нет. Для меня это уже вряд ли комфортно – кто увлекается охотой и рыбалкой, поймет меня. Это во-первых. Во вторых – установка газового оборудования обойдется почти в две тысячи баксов. Третье – учитывая, что, например, Караганда далека от газовой трубы и газ у нас отнюдь не дешев, установка газового оборудования окупится через…А окупится ли вообще?3. Глупо жаловаться на нединамичный разгон и еще на что-то, что не дает удовлетворения от скоростной езды! Вы что хотели – джип или «Формулу 1»? Лично я очень доволен, как вел себя «золотистый» на Урале и серпантине черноморского побережья. Мое правило очень простое: смотри не под капот, а хотя бы на несколько сот метров вперед! Тогда не надо будет нервно высовываться из-под очередной фуры на скорости 40 км час, чтобы потом рвать движок, пытаясь успеть завершить маневр. Ну а на ровной дороге для Монтерика и 150, и даже 160 км. в час вполне достижимая скорость. Проверено лично!Из собственного опыта добавлю следующее. При прохождении Уральских гор от Сатки за Челябинском и до самой Уфы 5 июля 2011 года я не устраивал гонок и не лихачил безумно, но меня обошел только один автомобиль, да и тот – брат-близнец, которого я обогнал уже на ровной трассе при подъезде к Уфе. Хоть я и не мастер езды по горным дорогам, но некоторая предусмотрительность, которая заключается, прежде всего, в том, что должен быть обзор дороги. Что это значит? Старался не «утыкаться» в зад колонны или отдельного авто, когда из-за коптящего тяжеловоза вообще можно ориентир потерять, а держал расстояние в несколько десятков метров. Как только появлялся разрыв во встречной колонне, педалька плавно топиться, движок достаточно мощно раскручивается и ММС уверенно обходил любую колонну. Также уверенно вел себя автомобиль и в черноморских горах. А если говорить о ровной трассе, то – круиз-контроль, ботинки с ног, подушку под левую руку – и только не спи!4. Говорят, и даже рисуют на солнцезащитном козырьке, что он склонен переворачиванию. Ну, при желании можно и танк перевернуть! Читайте мнение такого «специалиста»:5 копеек о Mitsubishi Montero Sport, комментарии: «у меня монтеро спрот 2002г ехал на трассе 120км машину тянет в повороте и перевернулся 5 раз советую небрать монтеро спортперевернулся машина неустой4ивая»Ну что тут можно сказать?! Пять раз перевернулся на скорости 120 км., на повороте, живой остался, а теперь жалуется! На кого?! Он что угодно перевернет!5. О проходимости. Автор: kovtun, город Усть-Каменогорск: «..там, где Монтеро получал диагональное вывешивание с отрывом колеса от земли до метра (такой подъем, благо он был один, преодолелся сходу, с одновременным подталкиванием пятью суровыми мужиками) Патрол со штатной, довольно таки просевшей подвеской, прошел "на ура", без диагонального вывешивания». «Загонял на бездорожье. Да какое бездорожье, так, речка, да и грязи почти не было. Застрял посреди речки. Из неприятного:1) Попала вода в коробку. Через сапун??? Где он? А ATF недавно менял. Денег жалко. Пришлось опять менять. При замене прогнал 21 литр (!!!) ATF через коробку, плохо промывается. Все-равно остались следы воды, хоть и мало. Может фильтр опять нужно было менять? Сильно лениво было поддон снимать».Автор: пользователь1982, город Mосква: «я решил проверить проходимость – ну думаю – резина не идеал для проходимости, но уж если все колеса крутятся, то потенциал большой –еду на испытания. Приезжаю на дачные участки там дорога песчаная, в тот момент в снегу со льдом. На улице +1, 0. съезжаю с дороги правыми колесами в кювет – полет нормальный заезжаю в кювет левыми колесами, а правая сторона по полю, глубина снега не больше двадцати пяти см, - полет нормальный. Выезжаю в обратной последовательности и … не могу на дорогу вырулить. Там скользко и сцепление с дорогой не фонтан. Торможу. Задний ход метров 50. Разгон и пытаюсь на дорогу. Ан нет. В кювете вода до середины колеса. Вперед назад минут 15. движение невозможно встрял. Левая сторона как на катке – буксует, правая не шелохнется…»Автор: Monterik 2002 город: Алматы (Алма-Ата): «За всё время эксплуатации мне довелось воспользоваться дополнительными режимами раздатки всего пару раз – один раз было интересно, второй раз застряли на реке Или (Казахстан, ездили на рыбалку) в глине в марте месяце.4H – режим межосевой блокировки. В этом режиме машина способна многое. Идёт там, где человек то со своими двоими застрять может, а Montero Sport прёт.4L – пониженная. В это режиме Montero Sport становится небольшим БТРчиком.Приводом вполне, даже очень доволен».Автор: каракин николай, город москва: Внедорожные качества хуже чем у Черокки "кирпича", Паджеро 2, трехдверного но лучше чем у П2 пятидверного ,П3,П4,Лэндкруизеров,Патрулей,если честно запарился я таскать за собой этих бегемотов,они тяжеленные тонут там где на спорте пролетаешь без проблем».Автор: Keerd город ??????: Не могу припомнить, где бы я на нем не смог проехать)). Прет как танк, прет везде. Главное поставить хорошую резину и не забыть о раздатке накануне зимы (простая диагностика еще не вредила никому). Застрял один-единственный раз, когда слетел с колеи в придорожный сугроб в калужских просторах. Тут уже не помогла ни полный привод, ни пониженная....спасла ЛОПАТА)) (вывесило все 4 колеса на снегу)».