Итак, прошло два года, можно подвести некоторые итоги. Правда надо сделать поправку на мой пробег - он весьма скромен. До работы мне теперь пешком идти ближе, чем до гаража, поэтому машину использую редко, в основном для вылазок на природу.
Как писал в самом начале, по сути единственное, что меня не устраивало в машине изначально - это колеса. Смотрятся, может и не плохо, но низкий профиль надоел, некомфортно. Поначалу посещали дикие идеи вроде взять 15-тые диски чуть ли не с бэдлоками и М/Т резину, но здравый смысл взял свое. Во-первых, это стоит как подбитый самолет, во-вторых, неизвестно, как все это потом будет передвигаться, а, в третьих, можно просто подвеску кончить.
Решено было брать диски на 16" и резину класса А/Т. Выбирал я не особо долго - дисков нужного типоразмера в моем городе на выбор было штук 5. Часть белого цвета, часть в виде цветочков. В итоге нашел немного б/у за 3 т.р. штука. Выглядят просто, в этом как их недостаток, так и достоинство.
А/Т резины в продаже было еще меньше, только Bridgestone dueler А/Т, но смущала цена и отзывы. Но у нас под боком Китай и там уже давно производят весьма неплохие и качественные вещи, главное знать, где искать. Товарищи из Забайкальска (пгт. на границе) подсказали опираясь на свой опыт - Lanvigator catchfors A/T. Фабрика в Харбине, производят давно, в приграничье много кто на таких ездит, отзываются хорошо. И всего 4500 за колесо, не дорого и не подозрительно дешево, типоразмер 225/70/16.
Теперь субъективные ощущения и объективная реальность.
Балансировка не идеальна, в среднем по 40 грамм на колесо. В целом колеса мягкие и даже тише, чем старые Continental ContiCrossContact UHP. Езда по грязи подтвердила мнение, что не стоит ждать от X-Trail'a чуда, пусть даже и в А/Т шинах. Да, проползет подальше, чем H/T, но все-таки это паркетник без нормальных блокировок и на вариаторе.
Что касается гравийки, то тут они оправдали себя на 100%. Езда мягкая и приятная, разница с асфальтом практически не заметна, 90 км/ч легко и без напряга. Раньше на 60 уже таскало. Езда по асфальту также порадовала - ни динамика, ни расход по сравнению со стандартными колесами не упала. Понятно, что более высокий профиль похуже управляется, но Икс - не гоночный болид изначально и таких скоростей ему и не надо.
Стоило ли оно того? Безусловно! Вообще не понятно на кой черт с салона они комплектуются 18-ым литьем и низкопрофильной резиной класса Н/Т? С нормальными колесами ямки и выбоины не замечаются, над дорогой словно плывешь. Легкое бездорожье не ощущается вовсе, а при необходимости можно и что посерьезней проскочить.
Ну и пара слов об остальной эксплуатации. В целом машина практически новая, ТО проходится не по пробегу, а по времени. Каких-либо проблем не замечено. Из тюнинга - вынул предохранитель омывателя фар)))) Теперь при омывании лобового стекла он не брызгает.
Ночевал в салоне - нифига там нет обещанных 180 см, сантиметров на 10 поменьше. Зато в люк ночью прикольно смотреть.