Всем привет. Мой отзыв будет в виде дневника, т.к. изначально я его вел и записывал свои ощущения от обладания этим супер автомобилем.
Покупка – конец июня 2012
Ноябрь 2012 года.
Skoda SuperB, 1,8ТSI, АКПП, Черный перламутр, Ambition + Bolero и Теплый лобовик.
Основная цель – это рассказать о машине, т.к. у нас в городе их немного и встретить на улице владельца данного авто не просто. В Москве с ними проще там практически везде.
Итак, это мой второй отзыв, поэтому может пинать, ругать, спорить и обсуждать.
Перед этим авто у меня было несколько машин НИВА, АКЦЕНТ, МОНДЕО 4, SPORTAGE, SANTA FE NEW, HONDA JAZZ (JAZZ – еще есть, классный аппарат) и почитать о них можно в отзыве о моем предыдущем авто (Santa fe new 2007
Отзыв о Hyundai Santa Fe). Не будем на них останавливаться и сразу перейдем к Superb.
Как я выбрал SuperB.
Страсть к длинным кораблям осталась еще с мондео. И пусть большие свесы, низкий дорожный просвет, но есть в этом своё удовольствие.
Я же хотел просвет выше среднего и полный привод т.к. до этого две последних машины были именно такими. Но бюджет ограничен, а хотелось именно новое авто. По критериям убирался Йети в максимале, его и пошел смотреть. Едет он конечно отлично, но очень маленький и несколько лишних фар, и пока менеджер оформлял тест-драйв я посидел в Супербе. После тест драйва Йети прокатился на Superb, и уже выходя из машины, я понял, что хочу. Всех остальных одноклассников я просто не смотрел. И через несколько дней я уже забирал авто. Черный, Ambition, 1.8TSI на автомате (не на DSG).
Салон просто огромен и хорошо сделан. Кресла отличные с выраженной боковой поддержкой, ткань не маркая моется (уже проверено). Подлокотник передний с различным набором положений, тоже радует, (но говорят хлипкий, если с помощью локтя удобнее устраиваться в авто). За места для задних пассажиров идет постоянная борьба, потому что они просто отличны и ни кто уже не рвется вперед к водителю, даже сам когда не я за рулем (это бывает крайне редко) еду на заднем сиденье – там просто песня. Пространства для ног полно, в потолок не упираешься, до переднего кресла даже при желании тяжело дотянуться коленями. Дети сидят в креслах, и не достают до передних сидений, раньше задняя спинка сиденья всегда была грязной и заляпанной, а сейчас девственно чиста. Так же назад выведены часы и температура за бортом (на мой взгляд, это просто не нужно, но все же есть и черт с ним).
Багажник просто песня очень большой, можно открыть крышку багажника вместе со стеклом, а можно и без стекла. Хотя, на мой взгляд, вполне хватило бы возможности открывать вместе со стеклом, а не городить огород из различных доводчиков, но эффектно. Объем просто огромный весь рыбацкий набор из лодки, мотора и остального шмурдяка в него входит. Так же есть приятные боковые ящики, в которые вертикально встают термосы, бутылки с водой и другие ценные вещи.
Итак, я получил Superb, и началась не совсем однозначная обкатка авто.
При получении машины на улице был дождь, а учитывая тот факт что места стоянки авто и мойки метрах в 700 от выдачи, то авто был мокрый и весь в капельках. Внешний вид на пять, мелочи разглядеть не удалось, а они были. На следующий день после мойки и протирки я обнаружил на левом переднем крыле интересный дефект в виде нескольких пылинок под краской. До сих пор не могу понять критично это или нет, но к дилеру я приехал в «хорошем» настроении и веселыми матюками. В итоге удалось получить бронировку передней части автомобиля прозрачной пленкой и дополнительной металлической сеткой в нижнюю часть бампера для защиты радиаторов. Кстати сетка очень актуальна т.к. дыры в бампере значительные и мало того, что туда попадают бабочки и насекомые (которые при нагреве превращаются в естественный герметик и забивают радиатор), может прилететь и камень и пернатый.
Во вторую ночь я уехал в Москву по делам, и заодно обкатать нового коня больше 120 км/ч я не разгонялся, средний расход 8,1 л. Поведение на дороге великолепное, комфорт впереди и сзади на пять баллов. Все прошло гладко. Про двигатель пока не пишу так как обкатка и выше 2,5 тыс оборотов я не поднимал. Передачи переключаются четко и понятно. Да, у меня, кстати, именно автомат, а не DSG. Не могу сказать, что было бы лучше т.к. динамика с DSG д.б. веселее, а вот по надежности есть ряд вопросов, мне автомат понравился.
Автомобиль настолько плавно идет по трассе, что сам начинаешь задремывать.
На следующий день вернулся и поехал в деревню. И вот по дороге туда, спускаясь с горки, начинаю чувствовать отсутствие тормозов, а так же краем глаза замечаю горящий индикатор аккумулятора на приборной панели. Машина просто заглохла в движении. Рычаг КПП в положении D – соответственно срабатывает защита на запуск авто, очко на нуле, полная машина детей, я читаю молитву и пытаюсь прожать тормозную педаль. Кое как мне удалось остановиться внизу горы (слава богу, практически не было машин). Включив аварийку, выкурив сигаретку, проверив клеммы на аккумуляторе, я завожу авто, которое, как ни в чем не бывало, заводится, и предлагает двигаться дальше. Что это было для меня не ведомо, но совершенно точно авто с пробегом в 1,5 т.км. не должен глохнуть в движении.
Дальше по приезду в деревню дети констатируют легкий скрежет от левого заднего колеса. Но он не постоянный, а появляется лишь иногда, в основном после того как проедешь километров 20. Загадка. Причем в машине почти не слышно. Я просто в шоке.
Как относиться к такому поведению не понятно, но настроение на нуле. Я могу допустить, тот факт, что такое может произойти на необмытой машине, но нет же, успели в день забора из автосалона жиррануть. Я начинаю по телефону выносить мозг автосалону, который мне продал авто т.к. сервис в пятницу вечером уже не работает. После чего сервисменов нашли и записали меня на воскресенье + параллельно на установку пленки и сетку в бампер.
В воскресенье вечером сдал машину. В понедельник утром начинаются звонки от мастеров до руководителя отдела продаж. В результате днем звонок о том, что у авто просто отвалилась МАССА. Почистили контакт и сейчас все отлично. Как она может отвалиться???? никто мне не сказал. Но есть у меня ощущение, что это не совсем так.
Про скрежет ни один не заикнулся, а на мой вопрос говорят что тестировали, катались, поднимали, звука нет. Ну думаю ладно у меня неделя для того что сдать авто назад в случае чего, т.к. с юристами я уже написал претензию на возврат и весь пакет документов был готов.
Машину забрал пленку с сеткой сделали не плохо. Звук пропал (но как потом выяснилось до морозов). Машина не глохнет, претензию с возвратом авто дилеру, и возвратом денег, положил в авто, а для себя решил если в течении срока простого возврата (15 дней с момента покупки) все будет нормально то оставляю и больше не думаю т.к. прекрасно понимаю, что альтернативы просто нет, да и обмывать очередной пепелац здоровья не хватит.
После того как я забрал авто ни одного косяка не вылезло и молитвы начали немного забываться и на их место пришла легкая музыка от Boba Marley, и только положительные эмоции. Хочется сказать спасибо дилерскому центру, но все таки как говориться продать не объ***бать в нашей стране нельзя, ковры мне положили не оригинальные, хотя речь шла именно об оригинале. Но за расторопность в действиях и быстрое устранение недостатков все же скажу спасибо. Правда ковры реально говно и постоянно съезжают и норовят надавить на педаль газа, а порой и давят. Сшил на заказ ворс, другое дело.
Итак, после обкатки (я для себя решил, что это 2 т.км.) попробовал слегка притопить педаль газа и почувствовать мощь авто. Двигатель 1.8 TSI от VW, не скажу, что это ракета, но динамики мне хватает за глаза. Крутящий момент в 250 очень резво разгоняет автомобиль, до сотки около 9 секунд. До этого был 190 сильный Santa, которого можно было объехать на Хонде Джаз в 83 пони.
Расход в городском цикле колеблется от 9,5 до 12 литров по компу. Загородный от 6,8 до 8,5 литров. На мой взгляд, для такого корабля и хорошей динамики это отличный показатель. Бензин лью 95.
До этого у меня не было ни одного автомобиля с турбиной. Вот это вещь. Я просто не понимаю, почему я до этого был ярым сторонником атмосферников с огромным жором топлива, но едущих очень посредственно. Наверное потому, что до этого автомобиль покупался для надежной и беспроблемной езды из точки в точку с минимальными затратами на ремонт. В итоге это выливалось в устаревшие модели двигателей и автоматов и различных технических решений кстати все корейцы именно такие. Но на момент покупки каждого из них они были уникальны (для меня) и ни как не относились к унылым т.к. именно они удовлетворяли моим возможностям, желаниям и эмоциям на тот момент.
Итак, пара двигатель и автомат отлично.
За 6 т.км. масло в двигателе осталось на том же уровне и никуда не пропало, хотя турбовые двигатели любят его кушать. Литр масла все же я купил и положил в багажник, на всякий случай.
Да еще момент, но скорее всего это не критично, при холодном старте, после ночной стоянки, в течении 30 секунд плавают обороты у двигателя и идет вибрация по машине. Потом всё встает на свои места и обороты стабилизируется.
Работа подвески на 5 балов. В меру жесткая. Управление авто просто замечательное, рулится на ура. В поворотах кренов практически нет, хотя у меня автомобиль с «российской» адаптацией и клиренсом в 16 см. Пробоев в подвеске нет.
Кузов жесткий и при заезде на бордюр по диагонали двери легко открываются и закрываются.
Был крайне удивлен, что на капоте отсутствует шумка – её просто нет. Но двигатель в салоне абсолютно не слышно, рык только на резких ускорениях и обгонах, но звук абсолютно не раздражающий.
Соответственно машина уже укомплектована различными датчиками и вспомогательными системами. Свет и дворники без нареканий. Все четко и понятно. Очень понравились туманки которые включаются при повороте рулевого колеса, и соответственно куда вращается руль та туманка и загорается. Первоначально думал, что это не нужно вовсе, но пару раз действительно спасло от повреждения бампера. Хотя если туманки включены сразу, то все видно изначально.
Повторюсь различных удобных крючочков очень много, и они действительно удобны. Не понравилось, что впереди всего один прикуриватель и нет дополнительной розетки (нет она есть для задних пассажиров) , т.е. приходится выбирать, что важнее зарядить телефон и остаться на связи, или включить радар детектор, что остаться с деньгами и правами, или же навигатор.
Климат работает на отлично, но вот кнопочки маловаты, и попасть в них с первого раза у меня не получается.
Есть еще один момент. Магнитола мне досталась БОЛЕРО с сенсором, а руль же мне достался без кнопок управления оной. В связи с этим, что бы переключить песню или радиостанцию нужно полностью отключиться от дороги и попытаться попасть в нужный квадратик на экране сенсора. До этого сенсорной музыки в машине не было и можно было по гравировке на кнопке и положению самой кнопки определить, что ты нажимаешь, здесь же этого просто нет. Но вопрос решился, правда, не полностью, за счет максидота. Некоторые знают, но не все. Оказывается если на правом подрулевом рычажке (тот что отвечает за дворники) подержать верхнюю или нижнюю клавишу, то появиться режим настройки опций авто (свет, двери сам максидот и т.д.) и там уже можно выбрать что с рычажка будут переключаться песни или радиостанции, но к сожалению на максидоте будет отображаться название песни и радиостанции, а вся информация о характере движения и других технических показателях авто просто будет недоступна до возвращения в предыдущий режим, из которого песни уже переключать нельзя. Но опять же, переключать можно только песни, а уровень звука регулировать нельзя. Каждый выбирает сам, что у него будет средний расход или радиостаций. Но почему машина за милиион с хвостом не имеет на руле кнопок для управления музыкой для меня до сих пор вопрос.
В настоящий момент идет притирка к автомобилю, но радует он меня все больше и больше. И в целом мне машина очень нравиться и устраивает, но вопрос надежности еще открыт полностью так как пробег не большой и жизнь машины только началась.
Всем удачи буду продолжать описывать ощущения от эксплуатации. Ни гвоздя ни жезла.
Зима 19 декабря 2012
Машина не предназначена для зимы полностью.
Греется нормально только на ходу, на холостых ждать бессмысленно. Спасает обогрев лобового стекла, но о нем ниже. Клиренс приятный мало где цепляюсь в том числе и в колее, омывайка сопоставима по расходу с бензином и т.д. Но есть моменты которыми хотелось бы поделиться и возможно коллективным разумом решить эти проблемы.
Дворники – штатные бескаркасные. Абсолютно точно не хватает их подогрева. Теплый воздух из под капота до них не доходит, потому что снег тает на лобовике и водичкой стекает вниз, а там уже кристаллизуется в лед и полностью перекрывает теплые воздушные потоки от двигателя, а нити нагрева лобовика там уже не греют. Поэтому получаются два куска льда трут перед глазами, ничего не убирая. А для того что бы решить проблему необходимо всё вычистить под двориками, но не тут то было так как правый вы поднимете и все гуд, но левый упирается в кромку капота и почистить под ним можно только после переведения его в сервисный режим на заглушенной машине (далее смотри мануал). Это звиздец.
Стекла – если вы курите в авто, то авто не для вас и зимней эксплуатации. Открыть окно зимой просто нереально. Мой утренний путь составляет около часа. За час стекла как были примерзшими так и остаются. Причем если вы сделали попытку открыть стекло, а оно не открылось (не удивляйтесь), то теперь у вас и зеркала с брелка складываться перестанут т.к. электроника будет воспринимать не полностью закрытыми окна и не даст вам сложить зеркала путем удержания замка на брелке. Вылечить это можно путем полного открывания и закрывания всех четырех окон. А теперь представьте сколько вам нужно греть авто или ездить на нем что бы открыть все окна (см. выше), но следующим утром у вас будет тоже самое.
Изоленту на дверных замках, можно не обсуждать, т.к. данный вариант решения я вычитал на BMW форуме.
Шуршуны. Стоя на светофоре, услышал посторонний шум с правой стороны, ну про себя думаю, что ни хрена ты меня не удивил, столько сюрпризов мало кто приподносит, но не тут то было. Шум достаточно громкий, очень похож на шум от вентилятора печки не отцентрированного должным образом (например со сломанными лопастями). Хрен там, перерыл все в машине не нашел.
Ну и интернет нам в помощь, подсказал, что искать то надо в правом лонжероне, где проходят топливные трубки (я пардон ни на одной машине не знал где у меня топливные трубки и уж тем более я их не слышал). Решение с помощью поролоновой трубки, скотча и проволоки при желании найдете сами
Зеркала – отдельная песня. Как прекрасны электрозеркала, которые зимой в силу конструктивных особенностей просто не работают должным образом. При необходимости сложить зеркала, семь раз подумайте, надо ли это т.к. вероятность того, что после открытия зеркал они встанут на свои места, невысока.
Скорее всего зеркало вместо настроенного вами положения, комфортного для обзора, прокрутится на 180 Гр и будет находится в супер разложенном состоянии. Люди пишут, что путем неоднократного складывания и раскладывая все проходит, но это не совсем вернее у меня совсем не так, у меня утро начинается с того что, я начинаю вручную выставлять зеркала, причем они никаким образом не фиксируются, а просто находятся под тем углом который тебе необходим, но на кочке оно может этот угол поменять. Но это пол беды, все таки первоначальную настройку утром выполнить ой как не просто. Представляйте ситуацию – вы вручную выставили, на ваш взгляд нормально, зеркало, дальше сели за руль и посмотрели устраивает ли угол, если нет, то регулируем дальше, опять же вручную. Да и еще вспоминаем п.2 зимней эксплуатации, что стекла в машине у Вас не опускаются!!!
Ну и теперь апогей зимней эксплуатации – прогрев
Итак, заводим машину (всегда заводится хорошо) как обычно обороты начинают гулять (это даже летом) секунд десять потом все гуд.
Потом, привычным движением руки, начинаем включать электроприборы в виде обогрева зеркал, подогрева попы, заднего стекла, и лобового. И буквально через 20 секунд авто у вас глохнет. Ни хера себе, сказал я не в первый раз, но ничего завел еще раз в качестве эксперимента повторил процесс запуска дополнительного обогрева – заглохла сука. Причем включал и через 1 минуту после запуска и через пять результат один. Дальше встал вопрос выбора, что же мне нужнее: смотреть вперед? В зеркала? Или просто отморозить жопу. SKODA оставляет выбор за Вами.
Дальше мелочи – подлокотник передний пока не прогреется не занимает необходимого положения, Учитывая, что светлого времени дня очень мало то начал больше обращать внимания на недостаточность света в Супербе, можно попробовать замутить ксенон тем более линзы и омыватель уже есть, но я в этом вопросе еще не разбирался
23 декабря 2012.
Очередной коллапс. Машина стоит на улице (за бортом -23). Не завел. Стартер крутит, но двигатель молчит. Путались прикурить – хрен на глаз. Эвакуатор – официальный дилер. Через три часа позвонили и сказали, что завели – проблема была в залитых свечах. Причем как говорят сервисмены - свечи надо бы поменять (при пробеге в 13 200 км.). Заправляюсь только на Лукойле, и только 95. Свечи я не поменял, планирую это сделать на ТО, а вот заправку рекомендуют Газпромнефть.
Я вообще херею, с этого авто, надо отметить, что он у меня уже весь мозг съел. До этого на всех авто заправлялся там же и свечи менял раз в 60 т.км. почему на superbe они кончились в 13 т.км. не понимаю.
29 января 2013. 14400
Негатив спадает потихоньку. Авто без проблем. Заметил, что после мойки зеркала начинают нормально работать уже через несколько дней. Да и еще заправился 98 – м и при прогреве авто не глохнет. Больше косяков пока не обнаружил. Опять же когда авто завелось и едет сравнить его ни с одним другим не получается т.к. он катастрофически лучше, но нужно учесть, что у меня еще не было премиум класса. Зимний расход по городу в пределах 11 л., авто грею не больше двух минут, а дальше неспешное движение. Надо ехать на ТО.
20 февраля 2013 15 000
Прошел ТО две недели назад.. На ТО вынесли рекомендации по замене фильтров салона и воздушного – поменял. Свечи посмотрели, сказали что замена не требуется, они, говорят, подкопченные – нужно дать авто побольше оборотов и они самоочистятся. Рекомендация прозвучала о 3,5 тысячах оборотов в течение 10 минут. Причем 3 т. оборотов – это 160 км/ч. Дальше думаем сами надо ли это.
Я хотел решить вопрос с громыхающими замками в дверях, но инженера по гарантии до моего отъезда из сервисного центра так на месте и не оказалось. Поэтому сделал очередной виток изолентой по петле и покатил в тишине по своим делам.
Ко всем мелочам и недостаткам автомобиля почти привык.
Да, и что начал замечать, если в момент покупки SUPERB их было крайне мало у нас, на дорогах, то теперь я практически ежедневно их наблюдаю. Люди начинают понимать об особенностях данного авто. Это огромный плюс для вторичного рынка т.к. мысли о продаже еще есть и видимо это не за горами.
26 марта 2013 17 000 км.
С машиной все гуд, но задолбали замки в дверях. Заменил дворники на SWF. Стало пижже? Но не надолго.
Снега навалило очень много, но пока еще не застревал (Nordman 4, шипы). Клиренса хватает, тотального дискомфорта нет, но конечно хотелось бы повыше.
12 апреля 2013 пробег 19300 км.
Все гуд кроме дверных замков. Очередной виток изолентой.
Масло в норме пока не поджирает.
05 мая 2013. пробег 25000 прокатился в Астрахань Рыбалки нормальной не было, база ужас, дорога от Камышина до Волгограда и в самом Волгограде полная жопа. Машина чувствует себя прекрасно. Ехали на двух машинах (ПЕЖО 4007 2,0 АТ). По четыре человека в машине, всем было удобно и комфортно. Впервые использовал выход AUX совместно с интернет радио очень понравилось. По приезду в город проверил масло в двигателе – началось. Влил около 700 грамм.
Расход по трассе составил около 8-ми литров, причем у Пежо он получился 11.2.
В целом с машиной всё гуд. Стучат двери.
15 июля 2013 пробег 30 000. Сделал второе ТО. Стоимость около 8 т.р. С машиной все хорошо, но начали появляться скрипуны. Один поселился в подстаканниках между сиденьями. Второй пока не идентифицировал.
Мастера попытались решить проблемы с замками путем регулировки самих дверей. Теперь двери стоят криво и это видно не вооруженным взглядом, но не стучат. В качестве бонуса за криво установленные двери я получил дополнительный аэродинамический шум за счет наличия острых стыков т.к. двери уже не составляют идеальную боковую поверхность, а одна утоплена относительно другой. Получилось что это шум как раз около левого уха. Его и слышно на больших скоростях. Машина не ломается, но мелочи все же есть. Ттт.
Опять сломался датчик парктроника, тот который над выхлопной трубой. Греется походу.
Альтернативы СУПЕРБу я до сих пор не вижу, меня полностью устраивает эргономика, размер, динамика и поведение на дороге, но с трепетом в душе жду очередной зимы.
Продолжение следует.
Прошу прощения за качество фоток, но под рукой обычно только телефон.