Всем привет! Хасай подложил мне такую мину-которую я от него вообще не ожидал!
Краткая предыстория. С месяц назад при наступлении первых морозов с понижением температуры ночью до -15 градусов, у Хаси случилась утренняя осечка! В тот день шёл дождь с мокрым снегом и, хоть мне сейчас до работы пешком идти 10 минут, я решил поехать на автобусе (т.к. весь день на нём ездил по городу и в ночь по слякоти шлёпать не интересно). Ночью погода резко сменилась и ударил под утро морозец. Выйдя с утра с работы я попытался завести двигатель и кроме щелчков втягивающего ни чего не услышал((( Домой ушёл пешим ходом. После обеда на пару с отцом приехали на его 5-ке и "прикурили" Хасю. Он завёлся. После этого я поставил его АКБ на зарядку и проблема вроде как ушла… На неделю.
После недели нормальной работы снова произошла осечка! Тогда я уже полез снимать стартер. Снял со втягивающего крышку и увидел, что одна контактная пластина сгорела! Не беда-в магазине купил новую и поставил на место (снимать стартер теперь стало проблематично, т.к. в салоне есть напольное покрытие, которое не хочется мне отгибать для того, чтобы снять крышку над КПП, поэтому приходится лазить под машину и лёжа снимать оный навесной узел). Но счастье было не долгим(((
Буквально через 2-3 дня всё снова повторилось! При чём уже на горячем моторе! Т.е. ставишь ключ на старт, втягивающее срабатывает, а крутить стартер не хочет! Тут уже стало ясно, что дело не в АКБ (который я, к стати, после каждой осечки заряжал). Снял стартер во второй (а может уже и третий) раз. Разобрал полностью-увидел, что один подшипник на втягивающем высох и практически перестал крутиться. казалось бы-вот он виновник! Вскрыл подшипник, промыл, набил смазкой и поставил на место. Стартер стал заводить двигатель с пол тычка! Вечером того же дня поехал в город. И на другом конце от дома случилась снова беда!
Была просто "непереводимая игра слов с использованием местных идиоматических выражений". Уже было позвонил отцу, чтобы он меня волоком тащил домой. Но спустя 10 минут стартер крутанул движок и тот завёлся! Приехав домой, я пол ночи не мог уснуть-всё раздумывал о том, что же я мог пропустить и недоглядеть. Скажу сразу, что все силовые провода и массы зачищены и отлично пропускают эл.ток!
И меня, наконец, осенило! С такой поломкой я сталкивался один раз в жизни и то не на своём автомобиле. ГАЗель кума также выкаблучивалась после покупки! Вчера утром было -23, но меня это не остановило и я слазил под машину и снова снял стартер!
На первый взгляд, всё хорошо. И бендикс с нормальными зубьями. Но есть одно НО!
Понятно, в чём вся соль? Изначально с завода торцы зубьев имеют клиновую форму, чтобы при вылете не упираться в зубья венца маховика, а подворачиваться вправо или влево (в зависимости от того, что легче и от того в какую сторону крутит стартер-ведь, бендикс универсалени и может устанавливаться на различные стартера различных моделей двигателей). Но со временем одна сторона (рабочая) у них сбивается и бендикс упирается в зубья! Из-за этого втягивающее не перемыкает контакты и стартер не срабатывает(((
На наждаке заточил зубья
Затем всё собрал и для уменьшения трения смазал всё это дело смазкой
Поставил на двигатель-про осечки можно теперь забыть! Вчера пол дня ездил на автобусе и бед не было (тьфу-тьфу-тьфу)! Очень редкая болезнь, но выносящая не хило мозг! Едем дальше!