Автоматические трансмиссии сегодня: долгие пробуксовки и короткая жизнь?

Автоматические трансмиссии сегодня: долгие пробуксовки и короткая жизнь?

13.01.2014 | 202005 просмотров
Автомобиль с какой КП вы предпочитаете?
(можно выбирать несколько вариантов)
9359 (34%)
19106 (69%)
3524 (12%)
267 (0%)
1811 (6%)

Суждения о том, что автоматические трансмиссии свое отжили, звучавшие 5-7 лет назад, оказались ошибочными. И вариатор, и роботизированная коробка передач смогли сменить АКП только на части автомобилей — обычно из тех, что покомпактнее да послабее (модели VAG, некоторые Toyota, Nissan и т. д.). И, тем не менее, за эти годы «автоматы» сильно изменились.

В последние десять лет АКП вышли на новый виток развития. Если в прежние полвека своей жизни «автоматы», скорее, эволюционировали, то теперь можно говорить о некоторой революции, произошедшей в силу общих тенденций в мировом автомобилестроении и благодаря стремительному развитию электроники. Сейчас всем ясно, что автомобиль должен быть экологичным, и, соответственно, экономичным. И иметь повышенный, в сравнении с предшественниками, уровень комфорта. С помощью «автомата» можно обеспечить и то, и другое. Но при выполнении обязательных условий — сохранения технологичности производства, себестоимости и прежних габаритов. Как это сделать, еще и добившись приличного ресурса? Ну а если последним пренебречь? Обоснование, кстати, экономическое, как раз имеется.

Не секрет — для того чтобы мировая экономика в нынешнем ее виде продолжала развиваться, необходим постоянно увеличивающийся товарообмен. И автомобиль — сам по себе недешевый продукт — представляется одним из ключевых звеньев в процессе мирового денежного оборота. Поэтому как надежный работающий десятилетиями механизм он интересен только потребителю. Производителю же важно, чтобы автомобиль отслужил без проблем в гарантийный период. Остальная эксплуатация его не интересует. Нынешние автоматические трансмиссии вполне отвечают этому требованию. Впрочем, не без некоторых нюансов.


Современные АКПП зачастую даже традиционного селектора не имеют: вместо него — «шайба»-контроллер или нечто подобное. Впрочем, когда-то американцы также практиковали включение режимов АКПП кнопками на панели. Но тогда все шло от простоты...

Количество и качество

Четыре, шесть, восемь — погоня за количеством ступеней объяснима. Богатый выбор передаточных отношений позволяет коробке точно соответствовать конкретному режиму работы двигателя. А это и увеличение КПД, и уменьшение расхода топлива, и акустический комфорт. Поэтому сейчас никого не удивляет 6-ступенчатая АКП на каком-нибудь бюджетном Polo или восьми — на премиум-седанах и кроссоверах. Три года назад фирма ZF создала коробку уже о девяти передачах, которую недавно получили Dodge Dart, новый Jeep Cherokee и Range Rover Evoque. В этом же году Mercedes ответил своей «девятиступкой» (непривычно звучит, согласитесь). Хочется спросить — кто больше? Но ведь несложно прикинуть, что увеличение количества ступеней — это рост числа планетарных передач, фрикционных муфт, резиновых уплотнений, наконец, соленоидов. Все в корпусах тех же размеров, что достигается компактностью отдельных узлов или в какой-то степени экономией на металле. Нынче не редкость водила «планетарок» из алюминия.


Агрегат 9HP —  первая в мире 9-ступенчатая коробка, разработанная концерном ZF. Рассчитана на момент до 480 Нм. Может использоваться как на переднеприводных автомобилях, так и на полноприводных. Предусмотрена вариация для работы в составе гибридной силовой установки. Может сочетаться с системой «start and stop»


8HP о восьми ступенях — дальнейшее продолжение коробок с индексом 6HP. «Перевариваемый» момент — до 1000 Нм. Переключения еще быстрее и незаметнее. На ряде версий вместо гидротрансформатора устанавливается «мокрая» многодисковая муфта — переключения с ней еще оперативнее, передаваемый момент выше. 8HP уже используется на многих автомобилях, в первую очередь, немецких


Продольная коробка 9G-Tronic — разработка Mercedes 2013 года. Уже устанавливается на E-classe, а по мере обновления модельного ряда и далее будет менять 7G-Tronic. Расчетный момент — те же 1000 Нм, что и у ZF. При этом новая АКП даже легче предшественницы

Компьютеризация

Увеличившееся число ступеней — лишь видимое отличие новых АКП от прежних. А скрыто от глаз, например, изменившееся управление коробками. Ранее алгоритм работы тех же соленоидов можно было охарактеризовать просто — либо включено, либо выключено, открыто или закрыто. Теперь же они зависят от модулированного сигнала и пульсируют, фактически функционируя постоянно, что негативно сказывается на их ресурсе. Более того, современные АКП не обходятся без дополнительного модуля управления, находящегося на клапанном механизме (гидроблоке) за поддоном картера. Подобное его расположение — палка о двух концах. С одной стороны, позволяет более точно оперировать работой «автомата». С другой — определяет нагруженный температурный режим. Он ли стал конкретной причиной выхода из строя такого устройства на коробках 6T40/6T45 совместной разработки GM-Ford, сказать трудно. Но Chevrolet Lacetti и Cruze в сервисах гости не редкие, причем иногда с пробегами до 10-12 тыс. км. Что характерно, одной заменой этого модуля дело не заканчивается. Машина не поедет, пока новый блок не получит программное обеспечение.

Гидроблок или «клапанка» в нынешнем своем виде тоже причина для расстройств и финансовых вложений. Поковыряться в соленоидах, найти вышедший из строя и заменить его, как прежде, не получится. Зачастую производители не предлагают их отдельно. При этом почти во всех ремонтных случаях клапанная плита идет в утиль, что ранее происходило лишь эпизодически. Бывает, что виновен в этом температурный режим. Например, на Aisin TR-60SN у Touareg ее ведет подобно тому, как это происходит с ГБЦ при перегреве. А чаще гидроблок просто изнашивается грязной жидкостью и перестает нормально распределять давление. Увы, б/у вариант здесь неуместен — не рычаг подвески или стартер. Подбирается по VIN'у и подходит только к конкретному автомобилю.


У GM эта коробка называется 6T40/6T45, у Ford — 6F30/6F35. Первым в ней, вероятно, попросит замены модуль управления, расположенный рядом с гидроблоком. Потом настанет очередь самой «клапанки». Если не заметить ее некорректную работу, под замену пойдут пакеты фрикционов, втулки, в том числе насоса, солнечная шестерня. Обязательно нужно восстанавливать гидротрансформатор. А чтобы этого не произошло — менять масло! Кроме того, ресурс этой коробки сильно зависит от манеры вождения. Светофорные гонки быстро приговорят агрегат. Осторожнее надо быть владельцам Mazda Tribute, Ford Edge, Escape, Flex; Chevrolet Captiva, Cruze, Epica и других моделей, в частности, для внутренних рынков США и Южной Кореи


Коробка TR-60SN, которая устанавливалась на VW Touareg и соплатформенные Audi и Porsche, одной из первых показала, насколько проблемными могут быть агрегаты даже у дорогих автомобилей. У некоторых ремонтников сложилось мнение, что Touareg с одними и теми же болячками в сервис не приходит. Заклинивает термостат, который включен в систему охлаждения коробки. От этого ведет плиту гидроблока (на фото), прикрученную к корпусу АКП только по трем сторонам. Горят пакеты фрикционов. Ломаются шестерни масляного насоса…

Порог восприятия и предел буксования

Обстоятельства загрязнения жидкости предельно ясны. И это, пожалуй, основное слабое место современных трансмиссий. Все пакеты фрикционов и блокировка гидротрансформатора, так называемый lock up, работают с продолжительными пробуксовками. Веяния времени — долгие скольжения фрикционных дисков относительно друг друга позволяют сделать переключения передач максимально мягкими, незаметными. На иных автомобилях понять, какая тут коробка — «автомат» или вариатор — удается только по колебаниям стрелки тахометра. Около 150 мс на переключение — это меньше порога восприятия. А блокирование трансформатора всегда служило одной цели — исключению гидравлических потерь и увеличению КПД. Вот только еще совсем недавно lock up срабатывал на верхней ступени, после определенной скорости и при равномерном движении. Нынешние системы настроены так, что он «прихватывает» корпус узла едва ли не с первой передачи. По сути, живет в постоянном «буксе»! Стоит заметить, что фрикционный слой на дисках, разумеется, не столь «жирный», как, например, на сцеплении или тормозных колодках. Отсюда быстрый износ и его, и всех фрикционных муфт — с результатом в виде засоренного фильтра и вышедшего из строя гидроблока. Предотвратить изнашивание нельзя, так уж устроены нынешние коробки. Заметить, скажем, некорректную работу lock up`а иногда удается. На некоторых АКП ZF у Land Rover и BMW это проявляется в плавающих оборотах при движении с устоявшейся скоростью.


Нынешние гидротрансформаторы, пожалуй, самое проблемное место и главный источник загрязнения ATF. Ради экономии топлива блокировка «бублика» начинает работать с первой или второй передачи. Естественно, постоянно пробуксовывая. Фактически с самого начала эксплуатации lock up старит жидкость, к тому же перегревая ее. Иными словами, с первых километров идет активных износ «автомата»

Срок годности

Конечно, с «продуктами жизнедеятельности» бороться можно и нужно — обновлением жидкости. Правда, эта логичная рекомендация противоречит заверениям производителей. Многие из них утверждают — ATF рассчитана на весь срок службы автомобиля. Поэтому в регламенте ТО нет соответствующей позиции. Но как жидкость, пусть даже обладающая уникальными свойствами, способна не терять своих качеств на протяжении 100 тыс. км?! В условиях постоянного загрязнения и перегрева, который провоцирует та же пробуксовка фрикционов! В общем, откровенно маркетинговый ход, привлекающий снижением эксплуатационных расходов, но приговаривающий трансмиссию после окончания гарантийного срока. Иной раз и раньше.

Впрочем, менять ATF нужно с умом, то есть, как и масло в двигателе, вместе с фильтром. По его расположению бывают варианты. Самый простой — за поддоном (Aisin у Toyota, ZF). Есть системы с двумя фильтрами, в которых достаточно заменить хотя бы тот, что напоминает моторный и расположен снаружи корпуса. При этом не трогая внутренний (продольные коробки Mitsubishi, Honda). Самая печальная ситуация, когда фильтр находится исключительно в глубине блока коробки (Aisin для Volvo, некоторых Mazda, Ford, Opel и Peugeot/Citroen; Hyundai с поперечным расположением КП). В сущности, простая «расходная» операция превращается в почти ремонтную — демонтаж «автомата», разборка, замена фильтра, а потом все в обратном порядке.

А если фильтр на подобных «автоматах» проигнорировать? Может быть, не стоит платить 15-20 или более тысяч рублей? Вдруг повезет, и свежая ATF чудесным образом преобразит работу АКП? Или, как минимум, никак на нее не повлияет. Бывает, что везет — на некоторых моделях и где-то в половине случаев. Тем не менее, к примеру, у Aisin TF-80SC (многие Volvo, Mazda, Ford и т. д.) итог всегда плачевен. Не только сгоревшие фрикционы, но и разрушенное «железо». Дело в том, что неизбежно появляющиеся при нынешних режимах работы продукты износа откладываются на внутренних приливах корпуса. Новая жидкость селевым потоком загоняет их в фильтр, намертво его закупоривая. Последствия обрисовать несложно — потеря необходимого для сжатия пакетов давления и жесточайшее масляное голодание у всех трущихся и вращающихся деталей.

Приговаривает современные «автоматы» и агрессивная езда. С потребительской позиции они под нее как раз и заточены. Значительно сниженные гидравлические потери при постоянной работе lock up`а и максимально быстрые переключения передач позволяют наиболее полно реализовать потенциал двигателя. На уровне профессионального владения «механикой»! Но и готовиться к проблемам можно до 100 тыс. км. Особенно если активно передвигаться в морозы на непрогретой коробке или «зажигать» в жару, когда температура в агрегате может достигать критических пределов. Тем более АКП противопоказан жесткий off road или постоянное буксирование тяжелого прицепа.


Коробка Aisin модели TF-80SC известна тем, что в Volvo она соседствует, в том числе, с рядными «шестерками», расположенными поперечно. Из-за плотной компоновки демонтируется только вместе с двигателем. На ранних модификациях были проблемы с «софтом». На всех версиях, если не менять жидкость или делать это без смены фильтра, можно ожидать выхода из строя гидроблока. Обязательно восстанавливается или меняется гидротрансформатор. В самых запущенных случаях вместе с фрикционами нужно приобретать поршни, барабаны, масляный насос. На Mazda CX7 и CX9 срезает шлицы дифференциала


Нагруженный температурный режим, в условиях которого работают туареговские TR-60SN, приводит к тому, что проворачиваются втулки валов. И перекрывают тонкие смазочные каналы, от чего происходит и потеря давления, и масляное голодание


Представление о том, как ATF способна продлевать жизнь коробке, можно рассмотреть на примере Aisin серии A продольного расположения для Toyota и Lexus (модели 650, 750, 760, 960). Без обновления жидкости и фильтра (расположен за поддоном) эти АКП могут выйти из строя уже при 100 тыс. км. Но если об «автоматах» заботиться, хотя бы раз в 40-60 тыс. км меняя то и другое, они ответят троекратным увеличением ресурса. При соблюдении, разумеется, других правил — отсутствии активных off road покатушек и вообще агрессивного передвижения

Проще и дороже

А что с ремонтом? По некоторым позициям он стал менее сложным. В частности, не нужно, как прежде, прозванивать каждый соленоид — гидроблок целиком меняется на новый. Вместе с тем, восстановление коробок стало существенно дороже. Рассмотрим это на примере ZF 6HP28, устанавливавшейся на многие Audi, BMW, Range Rover и т.д. Она, кстати, одна из тех редких трансмиссий, для которых соленоиды предлагаются отдельно от клапанной плиты. Но менять их приходится в 100% случаев. Как и гидротрансформатор. Гидроблок, между прочим, тоже идет под замену — его «выгрызает» ATF, переполненная абразивом. Она же приводит к износу абсолютно всех втулок. В муфтах меняются не только фрикционные, но и металлические диски, которые выгибает давлением. Самый плохой вариант — сгоревшие барабаны, «потерянная» крышка и подшипники насоса. Добавьте сюда адаптацию на дилерском сканере, которая потребуется для процессора и модуля управления. В финале получается сумма в 80-90 тыс. руб., что, как минимум, вдвое дороже, чем ремонт «автоматов» прошлых поколений.

Любопытно, что именно автоматические трансмиссии, а не моторы, зачастую становятся причиной денежных расходов или простаивания автомобиля в гарантийном ремонте. Казалось бы, в двигателях сейчас сконцентрированы те передовые решения, которые, по логике вещей, не обязаны переносить наших суровых условий. Вспомним хотя бы непосредственный впрыск, рециркуляцию отработавших газов, отсутствие ремонтных размеров. Но — парадокс — даже самые «хилые» ДВС по пробегу до капитального ремонта вдвое-втрое ресурснее АКП. Так что вопрос «кто больше?» может иметь продолжение. С какими пробегами будут обращаться в сервис владельцы автомобилей, оснащенных 8- или 9-ступенчатыми «автоматами»? Очень хочется верить, что с «послегарантийными».


Первый звонок для владельцев Toyota прозвенел еще во второй половине 90-х годов, когда популярный кроссовер Harrier, а вместе с ним его близнец от Lexus и некоторые другие модели с поперечным расположением силового агрегата, получили новые коробки серии U. На той АКП (U140), что работала с самыми мощными моторами, в планетарном ряду нередко срезало оси сателлитов. Последние, само собой, разбивали весь узел. Позже Aisin поставляла производителю усиленные детали


Даже 6-ступенчатые коробки ZF — мечта и автопроизводителя, и потребителя, купившего автомобиль новым. Первому они позволяли преподносить свой продукт примерно следующим образом: дескать, вот какой замечательный инструмент, по оперативности работы не хуже «механики», но гораздо комфортнее, и жидкость рассчитана на весь срок службы. А второй клевал на эту уловку, и вправду наслаждаясь динамикой, комфортом, некоторой экономией топлива и средств на замену ATF. Расплата наступала после окончания гарантии, часто у второго или третьего владельца


Джиэмовская 4L65, как и многие другие американские «автоматы», изначально и в некотором роде сырой продукт. Применяется, например, на полноразмерных внедорожниках с многолитровыми моторами и ими же приговаривается. Горит в ней много чего, но, к примеру, гидроблок менять нет необходимости. Американские фирмы предлагают для него тюнинг-комплекты, значительно увеличивающие постремонтный ресурс агрегата


6-ступенчатые 6L80 от GM, устанавливающиеся на Cadillac, Chevrolet и даже BMW, пока редки в ремонте. Однако кое-какие наблюдения сделать уже можно. Слабым местом считается один из пакетов фрикционов, втулка насоса и сам насос, проскальзывающая блокировка гидротрансформатора. Принципы борьбы за живучесть такие же, как в отношении немецких и японских коробок  езда в «полпедали» и своевременная замена жидкости с фильтром

Максим Маркин
Дром

Комментарии

  
Новокузнецк
Сообщений: 9498
да здравствует холивар)
рюмку можно обмануть помидоркой, а вот судьбу вряд ли(с)
267
19
Ответить
     
Сообщений: 270310
так какая самая надежная?
475
8
Ответить
  
Ponaekhovka
Сообщений: 11328
Как только вариаторы научат безболезненно переваривать большой крутящий момент, гидромеханика уйдет в прошлое.
E-ST191-AEPGK

Форумы - это прямая экономия денег (с)
648
163
Ответить
     
Новороссийск
Сообщений: 3787
За автомат! если не убивать его,прослужит долго!
Nissan Lafesta 05- был
KIA CERATO 2011-был
Гранта Лифтбек 1.6 АТ-был
Honda Stepwgn-1.5t-есть
451
57
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 4443
следующая машина будет на механике, прошлой зимой побуксовал в снегу на восьмедесятку
612
155
Ответить
    
Сообщений: 1590
отличная статья!
201
17
Ответить
 
Россия
Сообщений: 233
Я считаю самая надежная коробка это 4 ступенчатый японский автомат Aisin. Но если покупаешь новый автомобиль и планируешь на нем ездит 3-5 лет, то как бы пофигу )
Мой отзыв: Toyota Auris 2013
653
44
Ответить
     
Томск
Сообщений: 73590
Андрюх@ 013:
так какая самая надежная?
МКПП ....Епта !
Собака лает - караван идёт
788
128
Ответить
  
Мегион
Сообщений: 428
настроение испортилось . . .
254
33
Ответить
    
Похабовск
Сообщений: 1848
Все на кочергу)))
Я мненью Вашему вращенье придавал, и осью был мой детородный organ
284
49
Ответить
   
Minusinsk
Сообщений: 29877
Механка - это наше всё!!!
410
156
Ответить
   
г.Куйбышев НСО
Сообщений: 21
Автомат рулит!!!
218
176
Ответить
   
Minusinsk
Сообщений: 29877
Automan30:
Я считаю самая надежная коробка это 4 ступенчатый японский автомат Aisin. Но если покупаешь новый автомобиль и планируешь на нем ездит 3-5 лет, то как бы пофигу )
А теперь в рублях посчитай...
41
124
Ответить
   
Anchorage, AK, USA
Сообщений: 32053
Strelchanin:
Как только вариаторы научат безболезненно переваривать большой крутящий момент, гидромеханика уйдет в прошлое.
Никуда гидромеханика не уйдет.
Уж более десяти лет любители вариков об этом неустанно твердят, а автоматы все в ходу, и совершенствуются. Да и не всем нравится ездить на вариках, в силу некоторых его особенностей. (не про надежность)
227
31
Ответить
     
Владивосток-Артём
Сообщений: 3916
Много передач в старом корпусе - это меньше толщина деталей, ширина зубцов передач и ниже ресурс. Через пару лет додумаются и до пластиковых шестерён в угоду экологам: меньше вес - меньше выхлоп.
Legacy 2.0 TX '00 был
Outback 2.5 XT JDM '08 есть
481
6
Ответить
 
Сообщений: 140
Проще поменять вариатор и дешевле.
Nissan Cedric Y31 VG20DET хардтоп
62
210
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 3711
Можно и МКПП убить. Главное чтобы мозги были на месте. Кстати это не только на КПП распространяется)))
Подпись на реконструкции.
362
9
Ответить
   
Хоккейная столица России
Сообщений: 17523
Aisin на европейских автомобилях кстати вообще головная боль их владельцев. Особенно на Вольво.
Мой отзыв: Лада 2109 1988
112
19
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 441
Качаю левую ногу, привычка, за механику.
160
33
Ответить
    
Томск
Сообщений: 1425
Лучше гидроавтоматической кпп по соотношению комфорт/ресурс/обслуживание пока ничего не придумали. Механика требует к себе больше внимания (сцепление\корзина\подшипники в ней гудят тоже не редкое явление).
Кузовной ремонт любой сложности, высокое качество, гарантия.
Avtomasterskaya911. r u
Мой отзыв: Toyota Carina 1994
234
254
Ответить
    
Томск
Сообщений: 1425
ABORIGENGTR:
Проще поменять вариатор и дешевле.
АКПП можно не менять и 400 и 500 т.км,я думаю такой вариант дешевле будет
Кузовной ремонт любой сложности, высокое качество, гарантия.
Avtomasterskaya911. r u
155
28
Ответить
     
Хабаровск
Сообщений: 3782
Про селевой поток новой жидкости - бредятина
47
112
Ответить
  
Краснодарский край
Сообщений: 293
а как же правильно менять ATF ни слова, частично,или агрегатом?
Жизнь нужно прожить так, чтобы как пример для воспитания внуков она вообще не годилась!
80
8
Ответить
     
Рубцовск
Сообщений: 3673
ed-dy:
следующая машина будет на механике, прошлой зимой побуксовал в снегу на восьмедесятку
Бгг, и у меня тоже следующая будет на механике))
Subaru Outback 2,5 BR 11г.
78
44
Ответить
 
Алтай...ГоА
Сообщений: 6025
Ни че не понял, кроме того, что не надо брать мерс с 9тиступкой
Шашлык без водки едят только собаки!!!
258
27
Ответить
    
Томск
Сообщений: 1425
chpok.by.ru:
Про селевой поток новой жидкости - бредятина
Про то что свежая жидкость смывает отложения и забивает фильтр?
Кузовной ремонт любой сложности, высокое качество, гарантия.
Avtomasterskaya911. r u
93
8
Ответить
     
Новороссийск
Сообщений: 3787
ABORIGENGTR:
Проще поменять вариатор и дешевле.
проще и дешевле? покупать б/у вариатор это бред,а новый стоит огого
Nissan Lafesta 05- был
KIA CERATO 2011-был
Гранта Лифтбек 1.6 АТ-был
Honda Stepwgn-1.5t-есть
80
12
Ответить
     
Барнаул
Сообщений: 135181
иии ВАЗы выходят в лидеры,по ресурсу и надёжности...
ой,это в следующей новости будет...)
177
24
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 133
Механика FOREVER!
Войдешь без стука, полетишь без звука.
Мой отзыв: Honda Accord 2003
131
57
Ответить
     
Кемерово
Сообщений: 78367
Андрюх@ 013:
так какая самая надежная?
У Тавоты)))
Патриотизм есть рабство (ц) Л. Н. Толстой
83
100
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 8284
Я как 70%, все таки проверенная временем не у всех конечно производителей
Грузоперевозки Казахстан-Россия (Сибирский ФО)----Россия-Казахстан Свой автопарк.
Мой отзыв: Toyota Venza 2012
15
1
Ответить
    
Ростов-на-Дону
Сообщений: 37
Вообщем идеала нет. И все эти сказки и нападки на вариатор, тоже лишние. Если не давит на тапок и своевременно обслуживать - все проедут не мало. У самого японец на вариаторе и 150т.км. пробега. Обслужил. Полет нормальный)
Глухие просят гимнов, безногие требуют маршей.
Мои отзывы: Toyota Wish 2004, Toyota Corsa 1998
115
20
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 6648
Куда император смотрит? Совсем перестал следить за качеством!
«На самом деле, всё может оказаться совсем не так, как оно есть в действительности»
259
14
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1360
томич.:
МКПП ....Епта !
Да, на велосипеде без переключения передач.
Оранжевое настроение
50
9
Ответить
 
Краса горного Урала - Екатеринбург
Сообщений: 6864
Скоро и механику будут такой же одноразовой делать))
Toyota Fielder 1.8 4WD`01г -был. Ford Focus II 2.0 АКП`10г -был.
Opel Insignia 2.0Т АКП 4WD`13г.
138
13
Ответить
     
Кемерово
Сообщений: 78367
Антон90:
Вообщем идеала нет. И все эти сказки и нападки на вариатор, тоже лишние. Если не давит на тапок и своевременно обслуживать - все проедут не мало. У самого японец на вариаторе и 150т.км. пробега. Обслужил. Полет нормальный)
+++ Что вариатор, что АКПП - вовремя обслуживать *менять масло и не жмотица* и проедут немало. А кроилово всегда ведет к попадалову - это когда при пробегах в 80 - 100 люди "жалеют" денег на смену масла в коробке, а потом кричат - автомат/варик*****о.
Патриотизм есть рабство (ц) Л. Н. Толстой
165
7
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 396
C АКПП были проблемы только один раз (машин японок было много.. не считал) на Паджерике коротыше пропали верхние.. только 1 и 2.. Вылечили очень быстро.Поменяли соленоид.Думаю АКПП в эксплуатации более надежны.. конечно при должном обслуживании.
109
7
Ответить
   
Магнитогорск
Сообщений: 878
еще сильнее уверился в своей мысли о том, что механика лучше всего.
как говорится, старая добрая.
для активного водителя, ждущего от машины эмоций, самый верный выбор.
автомат - для женщин и лентяев
227
329
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 469
Андрюх@ 013:
так какая самая надежная?
Механическая :)
Мой отзыв: Mitsubishi Pajero Sport 2013
131
52
Ответить
    
Белгород
Сообщений: 32
Stelios:
За автомат! если не убивать его,прослужит долго!
Так любую, если не убивать и качественно обслуживать прослужит долго. Продал ниссан с вариатором и пробегом 140тыс. без признаков каких-либо проблем. Менял жидкость почаще и фильтр, хотя по регламенту не надо.
Мой отзыв: Skoda Yeti 2013
56
6
Ответить
    
Ленинград
Сообщений: 61
В СССР первый серийный автомат был на ГАЗ 21,в 1954 году было выпущено 700 машин с 3х ступенчатым автоматом (аналог американского) но сделан был полностью в СССР до последнего болта. Отказались за неимением адекватного масла и обслуги. В 70 были пассажирские автобусы довольно надежные.
141
4
Ответить
     
Хабаровск
Сообщений: 3782
Arden:
Про то что свежая жидкость смывает отложения и забивает фильтр?
да
URrrrrr
15
5
Ответить
   
vrn
Сообщений: 22
я за комфорт! учесть заметки и наслаждаться!
29
9
Ответить
 
Сообщений: 4373
Несколько килобайт потока мыслей Маркина. Без объяснения, к чему это написано и какой следует вывод. Типа, новогодняя игра в КО.
Впрочем, как и всегда.
56
10
Ответить
     
Томск
Сообщений: 73590
vzm38:
Да, на велосипеде без переключения передач.
Там цепь слететь может ....
Собака лает - караван идёт
76
5
Ответить
   
Алдан
Сообщений: 584
Про варик то че молчим то а ?
Езжу на Субару, люблю Ниссан! тойота - кусог ГОМНА!!!
ble 3.0R 5 at
Мой отзыв: Nissan Cedric Cima 1989
32
8
Ответить
  
Пригород Новосибир
Сообщений: 13840
Как обычно все- звон слышали отдаленно. Но точно ничего не знали. Тем не менее взялись писать ТЕХНИЧЕСКУЮ статью.
Вранья навалом получилось... Особенно умиляет про выходы из строя блоков управления от некоего "температурного режима". Хоть бы изучили- отчего из строя выходят соленоиды и на чем сделана экономия в производстве в данном случае... А потом писали..
46
42
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 469
Как-то не очень долгое время помотался на Corolla Axio с мотором 1,8 и вариатором с возможностью ручного переключения - иммитация семи ступеней. Машина свежая была на тот момент, к пробегу 50 тысяч вариатор умер, проехав по РФ менее 10 тысяч км (хотя жидкость в нем менялась сразу после покупки). Ремонт вышел чуть меньше 50-ти тысяч рублей. Ремонтировали на Авангарде. Там обратил внимание на то, что в ремонте сплошь свежие машины - стояло в ремонте пара Вольвовских кросоверов, пара Фиников и т.д. - все машины не старше 3-5 ти лет. Обратил внимание на свежую праворукую Камри (свежую на тот момент). Мастер сказал, что пробег машины около 12 тысяч км, хозяин пошлифовал на переднем приводе на льду. Результат - ремонт гидромеханического автомата стоимостью около 85 тысяч. Такая вот печалька...
133
13
Ответить
     
Челябинск
Сообщений: 90
Автомат это тема лучше пока не придумали!!!
56
27
Ответить
  
Краснодар
Сообщений: 15107
томич.:
МКПП ....Епта !
с какого перепуга?
что тяжелее, тонна железа или тонна пуха?
Все действия выполняет сознание
А вот направление этим действиям задает подсознание
30
65
Ответить
  
Сообщений: 9553
Так однозначно тоже нельзя, излишняя экономия приносит деньги во время производства но приводит к ненадежности, и как следствие к спадам продаж,
И рассчитывать на неких богатеньких буратин меняющих машины как только гарантия( кстати довольно дорогое удовольствие) закончилась это утопия
53
4
Ответить
  
Сообщений: 9553
Rexer:
Как-то не очень долгое время помотался на Corolla Axio с мотором 1,8 и вариатором с возможностью ручного переключения - иммитация семи ступеней. Машина свежая была на тот момент, к пробегу 50 тысяч вариатор умер, проехав по РФ менее 10 тысяч км (хотя жидкость в нем менялась сразу после покупки). Ремонт вышел чуть меньше 50-ти тысяч рублей. Ремонтировали на Авангарде. Там обратил внимание на то, что в ремонте сплошь свежие машины - стояло в ремонте пара Вольвовских кросоверов, пара Фиников и т.д. - все машины не старше 3-5 ти лет. Обратил внимание на свежую праворукую Камри (свежую на тот момент). Мастер сказал, что пробег машины около 12 тысяч км, хозяин пошлифовал на переднем приводе на льду. Результат - ремонт гидромеханического автомата стоимостью около 85 тысяч. Такая вот печалька...
Замечали наверное картинку, в горочку машина буксует аж дым идет, еле протягивает ледок и встречает асфальт , и с рывком поехала, автомат как бы тоже не любит этого, но терпит, а варики пару тройку раз так сделают и начинают умирать
Многие поначалу попали, сейчас уже как бы наловчились
57
13
Ответить
   
Voronezh
Сообщений: 22925
лучшая АКПП - это электромотор...
Subaru Forester '03 SG5 Turbo VTD правый руль
Toyota RAV4 '02 3dr правый руль
Мой отзыв: Fiat Punto 2011
179
2
Ответить
   
Алтайский край
Сообщений: 547
езжу на на авто с АКПП но очень люблю и уважаю механику а те кто ее ругают просто напрсто не умеют ездить на авто с МКПП
TOYOTA CARINA AT-211 7A-FE LB.
243
33
Ответить
  
Сообщений: 9553
musichonda:
Механика FOREVER!
Это как посмотреть, друг брал паджеро3,0 бензин на коробке, ездит много, за 4 года трижды ремонтировал сцепление, то корзину , то диск, еще что то где то на 60 тр, реально на автомате ничего бы не случилось, ну и на бензине большом джипе коробка то еще удовольствие, сейчас на прадике на автомате ездит, счастлив
51
60
Ответить
 
Москва
Сообщений: 7578
В регламенте к тигуану с 6-ступ Aisin написано: замена масла в АКПП не нужна. На весь срок службы. Так вот, если будете следовать этоу регламенту, то срок служы будет равняться гарантийному сроку. Только потом не нужно писать на форуме, какое г-но эти автоматы.
Чем тупее угол, тем острее приходится быть углам, смежным с ним.
136
7
Ответить
    
Кемерово
Сообщений: 1361
Переводите в ручной режим когда буксуете или тащите прицеп и будет вам счастье в том числе и АКПП. Статья страшилок нагнала - прям как заказ производителей и знаменщиков масел.
67
8
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 6905
В городе на скоростях 0-80 км/ч практичнее вариатор (с движками 70-140 л.с.) - "троллейбусный" разгон, расход топлива маленький, да и заменить его дешевле и проще. Ну а если хочется побуксовать, взять прицеп, погонять на трассе и т.п. - то однозначно механика!
Ницшеброд
75
12
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 4849
старые коробки надежней, где еще на новых авто ставят 4-5 ступеней
64
4
Ответить
     
Томск
Сообщений: 73590
Joe Vitale:
с какого перепуга?
что тяжелее, тонна железа или тонна пуха?
Одинаково .
Только в мехе ломаться практически нечему .
Собака лает - караван идёт
70
34
Ответить
    
Ленинград
Сообщений: 61
Что тут думать для города лучше автомат, для трассы и природы механика. Поскольку машина всего одна выбираю автомат.
69
12
Ответить
     
Барнаул
Сообщений: 135181
анд:
Так однозначно тоже нельзя, излишняя экономия приносит деньги во время производства но приводит к ненадежности, и как следствие к спадам продаж, И рассчитывать на неких богатеньких буратин меняющих машины как только гарантия( кстати довольно дорогое удовольствие) закончилась это утопия
Тема в том,что бедным тоже придётся либо часто менять машины,либо пересаживаться на общественный транспорт!бедные не смогут себе позволить ездить на состарившихся нынепроизводимых авто,изза описанных в этой статье проблем.никаких денег не хватит,чтоб ремонтировать агрегаты,с низким изначальным ресурсом.
дешевле будет поменять машину на новую.
к этому ведёт современный маркетинг.
124
2
Ответить
   
Липецк
Сообщений: 937
У меня движение 1)пробки, 2)троганье с дымом из под колес 3)получасовое буксование в снегу или на газоне, поэтому я выбрал ДСГ. Кто скажет что она ненадежна, тому бан!!!
ВАГ 1,2 7ДСГ - молниеносные 12 секунд до 100 км/ч
50
306
Ответить
 
Шарыпово
Сообщений: 161
Андрюх@ 013:
так какая самая надежная?
Asin A140, 240, 340...
Автолюбитель
50
13
Ответить
     
Омск
Сообщений: 2256
Очень интересная статья!
16
15
Ответить
   
стописятчетыре
Сообщений: 877
Rexer:
Как-то не очень долгое время помотался на Corolla Axio с мотором 1,8 и вариатором. Машина свежая была на тот момент, к пробегу 50 тысяч вариатор умер.
А скручено сколько было? Знакомая девочка на фите 2002 года ездит, лет 7 уже наверно. Пробег немного за 200 тыс.км. Проблем нет. Масло в вариаторе меняет, точнее мы ей меняем :), раз в 20-24 тыс. км.
Мой отзыв: Honda Fit 2010
52
5
Ответить
     
Корея, Сеул
Сообщений: 2988
Статья порадовала. Есть конечно интересные моменты, но и феерического бреда тоже навалом.
texnikru:
Много передач в старом корпусе - это меньше толщина деталей, ширина зубцов передач и ниже ресурс. Через пару лет додумаются и до пластиковых шестерён в угоду экологам: меньше вес - меньше выхлоп.
Как вы думаете передавать возрастающий момент при уменьшающейся ширине зубчатых колёс? Что-то не сходится. Кстати ресурс и толщина деталей, раз зашла об этом речь, ничем не связаны. Всё упирается в материалы и в итоге в стоимость агрегата.
В статье речь идёт только о ZF Aisin. Спрашивается, где "разбор полётов" про поделки Jatco, в частности их вариаторы.
Иностранный Агент
43
7
Ответить
     
Хабаровск
Сообщений: 3378
Гибридной трансмиссии в голосовалке нет.
А так она конструктивно самая простая
Defrager
Уважать или не уважать человека — твоё дело. Относиться уважительно — твоё воспитание.
Мой отзыв: Toyota Prius 2008
57
5
Ответить
   
Калифорния
Сообщений: 608
Пофигу...Ездить надо с умом. Отношусь к автомату (да и к авто целом), как к любимой женщине.

С дури можно и хер сломать
Мой отзыв: Toyota Camry 2012
107
6
Ответить
   
Иркутск
Сообщений: 16822
Поджог Сараев:
Aisin на европейских автомобилях кстати вообще головная боль их владельцев. Особенно на Вольво.
Масло просто никто не меняет. к 40 тыс км пробега оно черное.
28
5
Ответить
   
Междуреченск
Сообщений: 21989
Cepera 54:
А скручено сколько было? Знакомая девочка на фите 2002 года ездит, лет 7 уже наверно. Пробег немного за 200 тыс.км. Проблем нет. Масло в вариаторе меняет, точнее мы ей меняем :), раз в 20-24 тыс. км.
Моя знакомая на фите арии ездила, пробег был уже 300 тык. Спросил как варик, говорит, все норм. Так она и не буксует с места на ней, а аккуратно, плавненько трогается.
Opel Astra H 2012 1.6 AMT
35
4
Ответить
 
Москва
Сообщений: 6290
Что тут думать - наилучшие коробки это АКПП "классического" образца, как на "амерах" 70-х - 80-х гг. После 2000г отдельные производители начали гнать шлак - а сейчас почти все этим занимаются...
MITSUBISHI PAJERO 3,0. 1997г
49
5
Ответить
   
Иркутск
Сообщений: 16822
r0ch:
В регламенте к тигуану с 6-ступ Aisin написано: замена масла в АКПП не нужна. На весь срок службы. Так вот, если будете следовать этоу регламенту, то срок служы будет равняться гарантийному сроку. Только потом не нужно писать на форуме, какое г-но эти автоматы.
Правильно, дилеров и производителя не очень заботит клиент в послегаранийный период.

У меня два автомобиля с коробками АЙСИН. одному уже шесть лет.
12
1
Ответить
  
Йошкар-Ола
Сообщений: 440
Была у меня 4 ступка на Ниссане. Проблем не знал. Как буд-то её и нет. Купил новую машину с DSG, дерганья постоянные, глюки, зимой не понимает какую передачу включать.
94
6
Ответить
 
Москва
Сообщений: 6290
Бухгалтер780:
Моя знакомая на фите арии ездила, пробег был уже 300 тык. Спросил как варик, говорит, все норм. Так она и не буксует с места на ней, а аккуратно, плавненько трогается.
Коллега по работе поменяла на фите 2 вариатора за 1,5г и ещё раза три ремонтировала варик за ещё пару лет - такое вот "качество"!
MITSUBISHI PAJERO 3,0. 1997г
17
56
Ответить
     
владивосток
Сообщений: 2786
Так какая коробка лучше?.....
Aleksandrыч:
Механка - это наше всё!!!
томич.:
МКПП ....Епта !
Rexer:
Механическая :)
musichonda:
Механика FOREVER!
Это неправильный ответ!
alf627:
Автомат рулит!!!
Вот правильный ответ!!!
А я добавлю, Автомат-типтроник!....это весч!
17
146
Ответить
 
Москва
Сообщений: 6290
анд:
Это как посмотреть, друг брал паджеро3,0 бензин на коробке, ездит много, за 4 года трижды ремонтировал сцепление, то корзину , то диск, еще что то где то на 60 тр, реально на автомате ничего бы не случилось, ну и на бензине большом джипе коробка то еще удовольствие, сейчас на прадике на автомате ездит, счастлив
Во-во, я за 5,5 лет на аналогичном Паджеро с автоматом только масло в коробке пару раз менял и ещё свёрнутый криворукими слесарями болт крепления поддона починили - вот и вся эксплуатация...
MITSUBISHI PAJERO 3,0. 1997г
22
9
Ответить
 
Москва
Сообщений: 6290
томич.:
Одинаково .
Только в мехе ломаться практически нечему .
На машине с мехой мы с братом за 24000км пробега угробили два сцепления и ещё несколько раз его регулировали - убыток один плюс гимор по пробкам!
MITSUBISHI PAJERO 3,0. 1997г
34
77
Ответить
     
владивосток
Сообщений: 2786
kosyakla:
Пофигу...Ездит ь надо с умом. Отношусь к автомату (да и к авто целом), как к любимой женщине.
С дури можно и хер сломать
А это главное качество и залог успеха!
23
3
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1274
Судя по опросу, мою хваленую БМВ 7 серии 1998 году выпуска, предпочитает порядка 70 % посетителей сайта дром.ру
Вот что значит известное имя и традиционная АКПП))
Мой отзыв: BMW 7-Series 1998
13
89
Ответить
 
Тюмень
Сообщений: 157
:-)))))))))
Статья по заказу кого-то из производителей масел для АКПП.
Здесь может быть ваша реклама
18
13
Ответить
  
Пенза
Сообщений: 273
Знаете есть еще нюанс по качеству АТФ. Знакомый очень любит свою тойотку масло в двиг 6-7 тыс масло в автомат не более 40 тыс. Так вот получается раз в пол года замена АТФ. Авто в очень хорошем состоянии, но раз заменил АТФ и в командировку 2000 км: назад на эвакуаторе заказ контрактной ну и соответственно вскрыл старую для интереса там гуталин. В банке из под АТФ осталось с литр смотрели вроде бы нормуль да и как проверить то АТФ как АТФ. У самого ипсум 21 меняю как вой на первой передаче усиливается на километраж не смотрю и после кождой замены еду и думаю повезло не повезло
toyota ipsum21 2001 u
20
8
Ответить
     
владивосток
Сообщений: 2786
Еще неплохо было , статейку развернуть....
Как повлияли новые автоматы на динамику!?....
....А здесь провал для многих, ибо всяческими чипами можно повысить ее!
С холостых!, мало кто может похвастаться!!!
7
10
Ответить
     
Сообщений: 97
Мазда 3 , 2.3-американка,АКП-4 ступка,пробег 480000 км,из проблем - рывок с первой на вторую передачу,только на холодную,прогревается - все нормально.Без ремонта,только регулярная замена жидкости...
26
1
Ответить
     
Чита
Сообщений: 82929
Мда коробка это головняк
GET BIG OR DIE.
11
19
Ответить
     
владивосток
Сообщений: 2786
nachclub:
Знаете есть еще нюанс по качеству АТФ. Знакомый очень любит свою тойотку масло в двиг 6-7 тыс масло в автомат не более 40 тыс. Так вот получается раз в пол года замена АТФ. Авто в очень хорошем состоянии, но раз заменил АТФ и в командировку 2000 км: назад на эвакуаторе заказ контрактной ну и соответственно вскрыл старую для интереса там гуталин. В банке из под АТФ осталось с литр смотрели вроде бы нормуль да и как проверить то АТФ как АТФ. У самого ипсум 21 меняю как вой на первой передаче усиливается на километраж не смотрю и после кождой замены еду и думаю повезло не повезло
Дам хороший совет!, частичная замена, что слил то залил!....
Рекомендации Японцев!
....нефкоем случаи аппаратами!
26
9
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 242
анд:
Замечали наверное картинку, в горочку машина буксует аж дым идет, еле протягивает ледок и встречает асфальт , и с рывком поехала, автомат как бы тоже не любит этого, но терпит, а варики пару тройку раз так сделают и начинают умирать
Многие поначалу попали, сейчас уже как бы наловчились
Твоя правда. Сам на вариаторе проехал 110 тысяч на вингроаде c QR-20, при этом пробег у него был когда я его с аукциона забрал - 98 тысяч. Так что вранье все про то что варики 100-150 тысяч ходят.
Живу как хочу.
22
6
Ответить
  
Сообщений: 12292
Интересная статья. Ждем статью про DSG.
29
2
Ответить
    
Тюмень
Сообщений: 1303
какая-то статья однобокая. и где тут в статье про буксировку и прочее. опрос включает и робота, вариатора ... а статья только про АКПП ... может надо было сделать сравнение какое-нибудь, хотя бы банально принцип устройства.
22
2
Ответить
     
владивосток
Сообщений: 2786
Stelios:
За автомат! если не убивать его,прослужит долго!
Что значит убивать?, у него столько степеней защиты, что только отсутствие масла и несвоевременная замена его убьет!)
Если мы конечно, за Японские автоматы говорим!,
8
14
Ответить
 
ХМ-Ю
Сообщений: 235
Да, за Настоящую АКПП с режимом РПП. Довели бы до ума на некоторых моделях. Вон Корейцы "придумали" заново 6-АКПП и захеракали на неё свыше 300 Патентов!!! Что он они там запатентовали, хз..но АКПП и вправду получилась хорошей!
19
12
Ответить
   
Сообщений: 630
vzm38:
Да, на велосипеде без переключения передач.
Особый путь России сродни крутой ледяной горке в дремучем лесу...
3
1
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 469
Cepera 54:
А скручено сколько было? Знакомая девочка на фите 2002 года ездит, лет 7 уже наверно. Пробег немного за 200 тыс.км. Проблем нет. Масло в вариаторе меняет, точнее мы ей меняем :), раз в 20-24 тыс. км.
Насчет скручено, не знаю. Может сколько-то и было скручено. Машина была 2007 года, на дворе была зима 2011, когда она ушла в ремонт. В принципе за 4 года 50 тысяч может быть и честным пробегом. Но утверждать не буду. Вскоре после этого "происшествия" можно сказать случайно столкнулся с двумя знакомыми, у обоих были Филдеры 2007-2008 годов, что в общем-то таже Аксио, только в кузове "Универсал" - оба спустя где-то пол года после покупки тоже побывали в ремонте на Авангарде и оставили там по 50 тысяч за ремонт автоматов. Это уже не случайность, а закономерность, как говорится.
14
9
Ответить
     
Сообщений: 71819
Познавательная статья.
5
6
Ответить
     
Новороссийск
Сообщений: 3787
belprint:
Так любую, если не убивать и качественно обслуживать прослужит долго. Продал ниссан с вариатором и пробегом 140тыс. без признаков каких-либо проблем. Менял жидкость почаще и фильтр, хотя по регламенту не надо.
ну не могу согласиться, тоже был Ниссан с пробегом 130 тыс, и уже задняя передача через раз включалась
Nissan Lafesta 05- был
KIA CERATO 2011-был
Гранта Лифтбек 1.6 АТ-был
Honda Stepwgn-1.5t-есть
7
3
Ответить
     
Самара
Сообщений: 3646
Интересная инфа)
Я могу ошибаться, но я не могу быть не прав)
https://www.drom.ru/reviews/volkswagen/tiguan/1405643/
4
 
Ответить
     
Новороссийск
Сообщений: 3787
Р.БАРС.:
Что значит убивать?, у него столько степеней защиты, что только отсутствие масла и несвоевременная замена его убьет!)
Если мы конечно, за Японские автоматы говорим!,
Автомат можно убить агрессивной ездой и не своевременной обслугой!
Nissan Lafesta 05- был
KIA CERATO 2011-был
Гранта Лифтбек 1.6 АТ-был
Honda Stepwgn-1.5t-есть
19
1
Ответить
   
Москва
Сообщений: 1021
kirim:
Скоро и механику будут такой же одноразовой делать))
Уже делают. На нескольких прокатных машинах:
1. форд 30К пробега еле попадал в 3ю передачу. Ширина лузы сантиметров 5. И да здравствует двойной выжим при переключениях вниз.
2. новый гольф - если пробуешь быстро переключать - хрен что получится. Периодически вылетала задняя и первая передача. Машина практически новая, я второй ездок. И кстати тоже с двойным выжимом получается переключаться быстрее.
Honda civic 4D 2007
Мои отзывы: Honda Civic 2007, Honda Civic 2006
13
7
Ответить
  
Пенза
Сообщений: 273
Р.БАРС.:
Дам хороший совет!, частичная замена, что слил то залил!....
Рекомендации Японцев!
....нефкоем случаи аппаратами!
Так и делаю вопрос в том что прихожу в магаз и уже вижу TAPE T4 в разных канистрах. Раньше без вариантов металлическая черная канистра а сейчас уже три разновидности видел причем пугает разброс цен. Для тех кто разливает с бочек по канистрам (ну или переливает с канистры в канистру в самом плохом случае) это серьезная заявка на "вшивость".
toyota ipsum21 2001 u
5
2
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 469
Р.БАРС.:
Так какая коробка лучше?.....Это неправильный ответ!Вот правильный ответ!!!
А я добавлю, Автомат-типтроник!....это весч!
Да мне как-то на механике привычней ездить. Для меня механика лучшая. Вообще no problem :) Просто большинство людей на механике ездить "Не могет", вот для них автомат и лучший, потому что механики для них вообще не существует, как альтернативы, потому что не могут :) Хотя нравится автомат (пусть даже типтроник), комфортно - ну и наздоровье :)
49
19
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром