Дальнобойщики-«международники»: со времен СССР до наших дней
30.10.2018 | 77908 просмотров

Дальнобойщики-«международники»: со времен СССР до наших дней

Автор: Дмитрий Затеев
Фото: АСМАП, VL.ru
Источник: Drom.ru
Экскурс в закрытый мир водителей автофур, ежедневно перевозящих сотни тонн грузов между Россией и другими странами.

По какому-то странному стечению обстоятельств о них говорят и пишут не так уж много, хотя мы часто видим этих суровых парней на междугородных трассах по всей России. Водители грузовиков на международных рейсах, в обиходе именуемые дальнобойщиками, — главные герои этого материала. Кстати, в среде настоящих профи избегают слова «дальнобой», говорят водитель-«международник». Это особая каста. Мы расскажем, кто они, как стать одним из них, где учиться и какие перспективы ждут россиян в этой профессии в наши дни. Истории живых людей, мнения специалистов из сферы международных перевозок, сравнение прошлого и настоящего...

Взгляд в прошлое: «Совтрансавто», «софики» и КГБ

При всей своей закрытости и «железном занавесе» СССР никогда не был страной-изгоем или анклавом, отделенным от остального мира на все 100%. Совсем нет, СССР стремился налаживать контакты по всему миру, продавать и покупать товары, создавая крепкую основу для своей экономики, а также для решения геополитических задач. Ведущими торговыми партнерами Страны Советов были ФРГ, Финляндия, Италия, Франция, США, Япония и Великобритания. В странах Запада закупали самые разные товары. Например, продовольствие, грузовые автомобили, лесовозы, электронику, промышленное оборудование и так далее. При этом весомая часть грузооборота приходилась на автомобильные грузоперевозки.

Первые международные рейсы советские автоперевозчики выполнили в 1933 году. Они транспортировали грузы (в основном топливо) в Монголию по Чуйскому тракту. С 1963 года начались единичные автоперевозки из СССР в страны социалистического лагеря, а чуть позже — и в страны Западной Европы. Так начиналась славная история международных перевозок в «Совтрансавто», которым способствовало официальное создание Кунцевского автохозяйства междугородных сообщений Главмежавтотранса Минавтошосдора РСФСР. Основным подвижным составом на первых этапах развития системы международных перевозок были тягачи МАЗ, с помощью которых осуществлялись перевозки грузов только в страны социалистического лагеря и Финляндию. Но отечественные авто не удовлетворяли водителей ни качеством, ни удобством, ни надежностью, поэтому по мере наращивания объемов и расширения географии перевозок возникла необходимость в более современном и эффективном подвижном составе. Поэтому в 1973 году впервые были закуплены транспортные средства за пределами социалистического лагеря: 100 тягачей марки Volvo (Швеция) и к ним полуприцепы фирмы Trailor (Франция).

Опыт использования этой техники оказался успешным и с этого момента существенную часть транспорта для международных перевозок начали приобретать в Западной Европе. Наряду с подведомственными предприятиями главным управлением «Совтрансавто» за долгие годы своего существования была сформирована широкая специализированная сеть из транспортных организаций на территории РСФСР и других союзных республик (Украина, Белоруссия, Молдавия, Латвия, Литва, Эстония, Азербайджан). На пике своего развития география перевозок грузов советского транспортного гиганта охватывала 25 стран в Европе и Азии. Были освоены направления не только во все страны Западной Европы, но и на восток: Монголия, Турция, Иран, Ирак, Афганистан, Сирия. А в 1983 году начались приграничные перевозки в Китай. Этому госпредприятию суждено было стать одним из крупнейших автоперевозчиков Европы со штатом сотрудников в 15 000 человек, из которых 7000 составляли высококвалифицированные советские водители-«международники».

В народе им дали уважительное прозвище «софики». Темно-синий костюм, пуговицы на пиджаке с позолотой, как у военных, белая рубашка, галстук и форменная фуражка с кокардой и логотипом. Советские водители-«международники» из 70-х были очень похожи на пилотов пассажирского авиалайнера. Такова была форма «Совтрансавто», в которой они должны были представлять страну за рубежом.

Но не за эту парадную форму «софики» снискали почет и уважение. Тяжеленные фуры они водили аккуратно, были всегда корректны и опрятны, мат был строжайше запрещен, как и употребление алкоголя. Столь же пристальное внимание фокусировалось и на обучении водителей: целью было формирование высококлассных профи. Для этого на предприятии организовали постоянно действующие курсы, на которых сотрудников учили нюансам управления автомобилем и безопасности, таможенным правилам, требованиям к перемещению экспортно-импортных товаров, а также иностранным языкам. Для водителей были разработаны специальные разговорники. Кроме того, в программу включали изучение особенностей правил дорожного движения той или иной страны. Но перед всей этой муштрой нужно было еще как-то попасть в штат этой госкомпании, и это было далеко не просто.

Чтобы стать водителем «Совтрансавто», до обучения нужно было соответствовать следующим требованиям:

  • Не менее пяти лет безаварийного водительского стажа с открытыми категориями С и Е на внутренних направлениях по СССР (а то и от десяти лет трудового стажа «обычным» водителем грузовика);
  • Знание иностранного языка было крайне желательным или обязательным на определенных рейсах (если кандидат собирался ездить в дальнее зарубежье). Экзамены по инязу были в порядке вещей;
  • Претендент должен был быть водителем первого класса;
  • Нужно было предоставить положительные рекомендации с предыдущего места работы;
  • Пройти проверку в органах госбезопасности;
  • Быть как минимум кандидатом в члены КПСС (неофициальное требование);
  • Знать транспортное законодательство других стран и дисциплины, которые могли пригодиться в длительных рейсах.

Для работы на международных маршрутах отбирались только лучшие и одновременно благонадежные водители, среди которых велась необходимая пропагандистская работа. Ведь они были лицом советского народа в странах капитализма. И поэтому за каждым их шагом пристально следили госбезопасность, партия, «сознательные граждане». Предприятие курировали сотрудники КГБ, которые проводили с водителями жесткий инструктаж: как себя вести, с кем разговаривать, что делать, если кто-то «там» попытается установить близкий контакт. Кандидат, претендующий на должность водителя на международных линиях, должен быть женат, иметь минимум двоих детей. Холостой и бездетный считался заведомо неблагонадежным: выше риск, что не вернется на родину.

Перед путешествием в капиталистические страны будущий водитель-«международник» должен был отработать простым слесарем «на яме» в ремонтной зоне 1,5-2 года. И только после прохождения столь объемного и долгосрочного обучения, сдачи экзаменов и получения прочих галочек водителя допускали к работе. При этом, как правило, некоторое время приходилось работать на внутренних рейсах.  И лишь потом начинались выезды за границу.

Для накопления заграничного опыта водителя не сразу отправляли в капиталистические страны. От года до трех он колесил по странам советского лагеря (Польша, Румыния, Болгария, Венгрия, Чехословакия, ГДР и Югославия). За это время работник становился высококвалифицированным, а главное, опытным специалистом, после чего для него открывался путь к «настоящей» загранице.

Пройдя жесткий отбор и благополучно вернувшись из первого-второго рейса, водители-«международники» автоматически становились «элитой» трудового народа, наряду с пилотами «Аэрофлота», капитанами дальнего плавания, передовиками производства, водителями автобусов, водителями крупных чиновников. И для них становились доступны все материальные бонусы этой профессии. Система оплаты водителям «Совтрансавто» была сдельной, зарплата начислялась исключительно в рублях. За свой труд элитные водители из СССР получали очень и очень неплохо — от 500 рублей. Еще бы! Это была особая каста, имевшая право перемещаться «по заграницам», куда простому советскому человеку попасть было весьма затруднительно. «Голубая кость» — так называли себя водители, работающие в «Совтрансавто». С ними стремились дружить многие, ценя их как профессионалов своего дела, образованных и умных людей. Для своих детишек водители привозили из-за рубежа модные пластинки, неведомые игрушки, и главное — жвачку! И поэтому немудрено, что для советских мальчишек такие отцы были причиной для гордости, а соседские дети, не имевшие таких глав семейств, конечно, завидовали своим «более удачливым» приятелям.

Система «Совтрансавто» в рамках Главного управления Минавтотранса РСФСР просуществовала до 1988 года. А 8 декабря 1991 года в Белоруссии, в правительственном санатории «Вискули» Борис Ельцин, Станислав Шушкевич и Леонид Кравчук подпишут договор о создании Союза Независимых Государств и ликвидации СССР. Вместе со страной Советов «Совтрансавто» распадется на отдельные субъекты, но продолжит свою деятельность. При этом, к сожалению, советский транспортный мастодонт так и не сможет восстановить свой «статус-кво» на рынке грузоперевозок России и всего мира, перейдя из категории монополистов в рядовые участники рынка.

Водитель-«международник»: сегодня и вчера

После распада СССР примерно с середины 90-х годов из России в европейские страны рванули на заработки все кому не лень. В том числе заработать отправлялись и за рулем грузовиков. Здоровье позволяет? Руль держать умеешь? Годен! И с этих пор отношение к выходцам из СССР на Западе начало кардинально меняться. Будем честны, из страны стало выезжать на заработки много людей с не самым хорошим воспитанием и культурой поведения, разительно отличавшихся от советских «софиков».

Тогда и сейчас навести порядок в сфере международных перевозок пытаются и Минтранс, и профессиональные организации. Однако многие водители-«международники» не особо приветствуют происходящие изменения в законодательстве и самой сфере. Особенно кто начинал в 90-х. Некрупные транспортные компании также не особо рады вводимым изменениям, потому что квалифицированные кадры всегда дороги, конкуренция жмет, а заработать хочется. А исполнение закона подчас требует серьезных денежных вливаний, при этом текучка водителей достаточно велика.

Руководитель филиала АСМАП по СФО Игорь Михайлович Сафрошкин: «Я работаю в сфере организации перевозок с 1992 года, и могу с уверенностью сказать, что, к сожалению, водителей с уровнем подготовки времен СССР крайне мало, но подобного рода специалисты ценятся очень высоко и неплохо зарабатывают».

Поэтому, как и во времена СССР, сегодня уже недостаточно просто уметь держать руль в руках и обладать хорошим здоровьем. Современные международные автомобильные перевозки грузов сопровождаются кипами документов и необходимостью соблюдать требования международных конвенций и соглашений. Конечно, брошенный сразу в «боевые условия» новичок всеми знаниями документооборота и норм не обладает. Будь он хоть трижды гением, ему придется учиться, и такой подход практикуется во всем мире. Для примера возьмем минимальный набор документов водителя-«международника», в который сегодня входят:

  • Российское водительское удостоверение с открытыми категориями С и Е;
  • Заграничный паспорт и многократная рабочая шенгенская виза, тип «С»;
  • Международное водительское удостоверение;
  • Медицинская книжка (в случае перевозки продуктов питания по СНГ);
  • Свидетельство ADR (которое иначе называется ДОПОГ) для перевозки опасных грузов;
  • Медицинская страховка для стран Шенгенского договора;
  • Карточка для тахографа, обеспечивающая идентификацию и аутентификацию водителя с применением шифровальных средств;
  • Свидетельство профессиональной компетентности водителя-«международника» (обязательно с 14.12.2018 г.).

Указанный выше список является далеко не полным. К нему прибавляется большой пакет документов на груз, на транспортное средство и от работодателя, в соответствии с законодательством пересекаемых стран. Поэтому, конечно, обучение и стажировка для водителей, впервые начавших работать на международных рейсах, просто необходимы.

Каждый водитель-«международник» должен уметь хоть немного разговаривать на английском, немецком или французском языке. И очень хорошо для него самого знать не один язык. Свободного владения, конечно, никто не требует, но базовые знания нужно иметь, иначе из-за непонимания языков и принятой терминологии в дальних поездках можно понести убытки в виде штрафов, потерянного времени и не только. Помимо этих знаний будущий специалист должен пройти самое настоящее профессиональное обучение, например, в Академии АСМАП — старейшей организации этого профиля. Обучение водителя по программе повышения квалификации стоит около 10 000 рублей. При этом точную стоимость нужно уточнять в ближайших учебных центрах. По результатам обучения проводится квалификационный экзамен на право получения свидетельства профессиональной компетентности международного автомобильного перевозчика (СПК), которое упоминалось выше.

Широко практиковавшееся ранее обучение на рабочем месте в пределах организации становится все менее актуальным, а с 2018 года даже незаконным без наличия у водителя-«международника» СПК.

Перспективы для водителей: зарплата, востребованность и личный опыт

После введения санкций и контрсанкций из Европы стали возить меньше товаров. Многие участники рынка оценивают это падение примерно в 30%. Вместе с этим произошло небольшое уменьшение доходов самих водителей. Но сейчас ситуация начинает нормализовываться.

Евгений Рогозин, действующий водитель-«международник»:

«Я начал работать в этой сфере в 1999 году, получив по знакомству новую Сканию. Автомобили на удивление всегда были хорошими, новыми, чистыми и быстрыми. Знай себе на этих «корабликах» разменивай версту за верстой. Но бывало, что сидели по неделе на границе, ждали документы на груз, чтобы перевезти по России. Сложное было время. Поэтому в таком бардаке совершалось немало нападений на нашего брата. Проходящие через “Бруснику” (автомобильный пункт пропуска “Брусничное” на территории Выборгского района Ленинградской области — прим. автора) грузовые автомобили почему-то всегда грабили активно. А через другие — реже. Но сейчас все стало потише, цивилизованнее, законнее. А вот компанию надо выбирать внимательно именно сегодня, чтобы соблюдался порядок с нормами часов работы. Это очень важно в Европе! Запомните, очень важно знать и чтить режим труда и отдыха, ведь за его несоблюдение штрафы там просто бешеные! Я этот режим выучил, когда еще в 2005 году в Литве заплатил крупный и очень ощутимый для кошелька штраф за нечитаемую шайбу (носитель информации для тахографа — прим. ред.). И языки знать хотя бы на «удовлетворительно» надо. С этим — беда!  Если в Финляндии или Прибалтике еще терпимо, то поездки в дальнее зарубежье требуют изучения и, главное, понимания базовой терминологии языка общения. Причем если со шведами или голландцами можно по-английски разговаривать, то немцы умеют говорить только по-немецки, а французы забывают все языки, кроме французского. При этом в Европе не очень любят мигрантов, считают, что они занимают рабочие места, но русскому водителю на русской машине всегда помогут и дорогу подскажут. Так что бояться дальних поездок особо не стоит. А вот следить за исправным техническим состоянием своего грузовика и иметь “запаску” с навыками ее самостоятельной замены — просто обязательно! 15-й канал рации, которым пользуются в России, в Европе тоже матом забит. Так что от “великого и могучего” не скрыться даже за границей».

 

Выше мы рассказывали о хорошем житье советских водителей-«международников». А что же сегодня с заработком у их современных коллег?

Выяснить точные цифры у самих водителей и работодателей проблематично. Первые — народ весьма закрытый, отмалчиваются. Вторые тоже правду никогда не скажут, потому что у всех схема начисления заработка разная, есть множество подводных камней в оплате труда (либо за километраж, либо «оклад+премии», либо порейсовые выплаты). Но фактически сдельная оплата труда все так же жива и правит бал как во времена Советского Союза.

Если судить по сайтам с вакансиями, то выходит, что наименьшая зарплата для подобных специалистов — 50 тысяч рублей в месяц. Средняя зарплата колеблется в районе 80–100 тысяч. Максимальная же лежит в диапазоне 160–180 тысяч рублей. Много это или мало — решайте сами. Так или иначе, с советским временем не сравнить.

При этом реальный уровень дохода прощупать получится только после пары месяцев работы, когда новый сотрудник поднаберется нужного опыта в поездках по странам зарубежья. Не понравилось — меняй работодателя. Работа есть и будет.

«Перспективы профессии напрямую связаны с международной торговлей, — рассказывает руководитель филиала АСМАП по СФО Игорь Сафрошкин. — Поскольку она только растет, будет сохраняться и перспектива развития рынка автоперевозок, соответственно, будут нужны водители-”международники”. Особенно перспективных в ближайшее время ждет азиатско-тихоокеанское направление, объем которого растет ежегодно на 10–15%».

Помимо этого стоить отметить, что водитель-«международник» — это одна из немногих профессий, позволяющих полноценно пробовать и реализовывать свои силы за рубежом именно рабочему классу. Поэтому постулат, что только русские «айтишники» являются на 100 процентов востребованными профессионалами на зарубежном рынке труда, немного далек от правды. Получив опыт международных перевозок в России, отечественный водитель становится весьма ценным трудовым ресурсом, особенно если он хотя бы с горем пополам выучил минимум один иностранный язык и «дружит с головой». Таких специалистов с удовольствием приглашают транспортные компании из Литвы, Латвии и Эстонии и Польши. Там сейчас работает много водителей из Украины и Белоруссии. Из этих стран также едут и в Россию, так как существует острая нехватка профессиональных водителей-«международников». В западных регионах России есть автопредприятия, где до 90% сотрудников — из Белоруссии. Если поднапрячь еще свои силы и наконец-то полноценно освоить английский, немецкий или французский язык, то и более высокооплачиваемая работа найдется. Для таких более квалифицированных специалистов работа есть в Бельгии, Германии, скандинавских странах, Канаде. Раньше можно было включить в этот список и США с не всегда легальной работой в этой стране, но с некоторых пор законодательство в этой сфере ужесточилось. Да и деньги там платят сейчас нелегалам совсем небольшие даже в сравнении с выплатами на родине.

Работа водителя-«международника» может стать следующей ступенькой карьеры для «обычного» дальнобойщика, колесящего по дорогам России и стран СНГ, способом увидеть Европу из окна автомобиля, посмотреть на зарубежные страны и их жителей изнутри, а не в красочном буклете туристической фирмы. Новые автомобили и правила, иные дороги, знания, умения и навыки. Это до сих пор профессия для романтиков и любителей дальней дороги, отважных профессионалов, которые еще долгие годы будут перевозить множество товаров для наших магазинов.

Комментарии

  
Ерсубайкино
Сообщений: 16327
раньше это была работа для романтиков
Продам уши от мертвого осла.
231
40
Ответить
  
Омск
Сообщений: 14786
Почему-то вспомнилось "Мимино")
Правый руль, механика
167
35
Ответить
  
Ерсубайкино
Сообщений: 16327
Скоро Маск сделает свой Хуперлуп и дальнобой умрет ))
Продам уши от мертвого осла.
75
264
Ответить
nikotinuch
дром верните перекупа...
456
80
Ответить
    
Барабаново
Сообщений: 45891
Чет дальнобойшики зацепили ДРОМ..
GERA7 на youtube
182
7
Ответить
    
Барабаново
Сообщений: 45891
ПАЛАСИО
раньше это была работа для романтиков
В каждом городе по жене или семье?
GERA7 на youtube
265
20
Ответить
    
Барабаново
Сообщений: 45891
В белых рубашках и галстуках ездили чтоли?
GERA7 на youtube
132
18
Ответить
 
Москва, Ильинский
Сообщений: 189
Всех бы дальнобоев России посылать изредка за рубеж, а то не дальнобойщиков а долбо..бщиков развелось. В левом ряду при четырёх рядах, скорости 100+, подрезания из права ряда в левый и пох... ему, что в левом несутся, всё это современные дальнобои. Как сказал один дальнобой который с второстепеннки снёс мне корму на авто, а чего мне тормозить, у меня 40 тонн плитки. Машину затотали а ингос с него 1,5 ляма в 10 году вытряхивал, наверное до сих пор выплачивает. А ведь правило трёх Д, к ним как ни к кому похоже применимо.
425
21
Ответить
  
Ерсубайкино
Сообщений: 16327
Leopard
Чет дальнобойшики зацепили ДРОМ..
фуру купить хотят наверное ))
Продам уши от мертвого осла.
136
15
Ответить
    
Барабаново
Сообщений: 45891
ПАЛАСИО
фуру купить хотят наверное ))
Отлично было бы..
И по пути всем все развозить за бесплатно..
GERA7 на youtube
42
11
Ответить
Viziter
Санкт-Петербург
Отец всю жизнь водил фуру и особой романтики в этом лично я не видел.
Как ребёнку - возможно, но вот эта вечная дорога и отсутствие его дома...я это запомнил больше, чем игрушки и тряпки.
434
4
Ответить
Первая современная фотка из Екб с площади 1 Пятилетки)
32
3
Ответить
С 2009 по 2012 занимался англ. Сдал IELTS General на 6.0 Но, по тогдашнему курсу, вышло около 8 тысяч $.Да, англ это открытая дверь в другой мир и культуру, это другие возможности на рынке труда. Но, много ли найдется водителей, которые финансово справятся с этим вопросом?
100
19
Ответить
9274478
Кемерово
Leopard
Чет дальнобойшики зацепили ДРОМ..
Работать не хочет народ за 3 копейки, дальнобойщиком... вот и рассказывают сказки про романтику, типа это призвание...
78
14
Ответить
13201143
В России из водителей фур процентов девяносто какие-то тупые жЫвотные! Хамы и затупки. Водить толком не умеют, но имеют непомерно раздутое себялюбие! Что, скорее всего, является именно следствием общего отсутствия культуры и хоть какого-то образования.... От них на дороге нужно подальше держаться....
339
50
Ответить
Константин
Находка
Про профессиональные заболевания забыли упомянуть, а их у водителя не мало.
153
7
Ответить
 
54
Сообщений: 6017
Что-то сильно много статей про Дальнобойщиков...
23
25
Ответить
 
ГАРА
Сообщений: 219
Константин
Про профессиональные заболевания забыли упомянуть, а их у водителя не мало.
Думаю не особо больше , чем у тех кто в офисе сидит сутками
99
43
Ответить
    
Нижний Тагил
Сообщений: 1108
интересная статья,
частенько пересекаюсь по работе с внутренними водилами-дальнобойщиками - через одного-двух тупые дебилы,
международники - те действительно более окультуренные и образованные.
You'll never walk alone!
207
16
Ответить
11638340
Гатчина
про плечевых где?
95
18
Ответить
    
Сообщений: 42183
"увидеть Европу из окна автомобиля, посмотреть на зарубежные страны и их жителей изнутри, а не в красочном буклете туристической фирмы."

ну да, ну да... если по служебным тропам составлять турбуклет, то можно на нем только страну менять, а картинки оставлять одинаковые))))

Видишь перед собой в 95% случаев одно и то же - чьи-то задние фонари... и немного ландшафта.
help.drom.ru
Служба технической поддержки юзеров drom.ru
104
20
Ответить
    
Сообщений: 42183
Leopard
Чет дальнобойшики зацепили ДРОМ..
Праздник ж был в эти выходные профессиональный.
help.drom.ru
Служба технической поддержки юзеров drom.ru
57
4
Ответить
    
Нижний Новгород
Сообщений: 1971
Antropoff
"увидеть Европу из окна автомобиля, посмотреть на зарубежные страны и их жителей изнутри, а не в красочном буклете туристической фирмы." ну да, ну да... если по служебным тропам составлять...
Бунт на корабле? )
17
3
Ответить
    
Сообщений: 42183
9274478
Работать не хочет народ за 3 копейки, дальнобойщиком... вот и рассказывают сказки про романтику, типа это призвание...
не, это склад ума, характер надо иметь. Без этого романтику дальних странствий не понять...
help.drom.ru
Служба технической поддержки юзеров drom.ru
27
2
Ответить
    
Сообщений: 42183
bRUtality
Бунт на корабле? )
Чойта?)

На самом деле, при должном соблюдении режима труда и отдыха, есть возможность не просто батониться на спалке в ожидании груза/разгрузки, а выйти в город, что-то посмотреть, поглазеть, проникнуться атмосферой, людей увидеть... но чаще всего - нет. Ждать разгрузку/погрузку придется где-то у черта на куличках, где сам себе охрана, сам себе глаза и уши. Отъехать никак, а между разгрузкой и погрузкой может быть такой зазор, что при всем желании никуда не успеваешь. Куда уж там, до культурного отдыха?

Этот пункт в статье - правда, так и есть. Но не так много, как того хотелось бы... а жаль.
help.drom.ru
Служба технической поддержки юзеров drom.ru
70
 
Ответить
s70
Томск
Ёкарный бабай!
54
5
Ответить
Евгений
Хабаровск
Без перекупа стало пусто как то, не?! Так, сайт листаешь по привычке.... А то ждали, страничку обновляли по десять раз в день.
42
30
Ответить
svop
Челябинск
Не видел ни одной российской фуры в Европе или хотя бы Польше, у нас европейские попадаются. . .
10
41
Ответить
Izet Crimea
С 2009 по 2012 занимался англ. Сдал IELTS General на 6.0 Но, по тогдашнему курсу, вышло около 8 тысяч $.Да, англ это открытая дверь в другой мир и культуру, это другие возможности на рынке труда. Но, много ли найдется водителей, которые финансово справятся с этим вопросом?
Чего так дорого то... Знакомый за 1,5 года сдал, говорит всё в 150тр обошлось, обучение, экзамен. К тому же эту сумму платишь частями, не сразу.
18
1
Ответить
     
Владимир
Сообщений: 2251
в плане денег работа хорошая была. Даже не денег, а "березовых" чеков внешпосылторга. Можно было телек иметь импортный и майфун. Жвачка из статьи - это уж совсем мелочь. В ходу была электроника, кроссовки, дубленки.
если повернуться ко всему миру задницей, то любой удар будет в спину (с) московский блогер
Мой отзыв: Skoda Superb 2017
94
 
Ответить
svop
Челябинск
"Для примера минимальный набор документов водителя-«международника». . . "
ничего экстраординарного в данном наборе документов, обычный пакет
22
4
Ответить
    
ЛЕНИНСК-КУЗНЕЦКИЙ
Сообщений: 1639
Раньше дальнобой были профессионалы и были уважаемы на дорогах. Сейчас считаю их барыгами постоянно нарушающие пдд. Перегруз,хамло,транспортные средства в аварийном состоянии,разбитые мосты и дороги,нарушение пдд и жадность стали их визитной карточкой. Заполонили дороги страны. Хуже их,только водители углевозов,тем вообще законы не писаны.
136
21
Ответить
    
Сообщений: 1053
"Но отечественные авто не удовлетворяли водителей ни качеством, ни удобством, ни надежностью, поэтому по мере наращивания объемов и расширения географии перевозок возникла необходимость в более современном и эффективном подвижном составе."

Что то слабо верится, что это сделано из-за водителей. Скорее просто потеря прибыли из-за простоя, или запад перестал пускать советские грузовики на свои дороги.
98
5
Ответить
    
Сообщений: 63
Antropoff
"увидеть Европу из окна автомобиля, посмотреть на зарубежные страны и их жителей изнутри, а не в красочном буклете туристической фирмы." ну да, ну да... если по служебным тропам составлять...
Да ладно, много чего хорошоего можно даже из окна автомобиля увидеть.
31
3
Ответить
boruh
Якутск
Дром, это уже третья статья про дальнобойщиков, надоело
Лучше давай лучше про перегон
24
46
Ответить
Viziter
Санкт-Петербург
boruh
Дром, это уже третья статья про дальнобойщиков, надоело
Лучше давай лучше про перегон
Перегон? Спирта или чего! Чего из чего гнать?)
58
10
Ответить
7541663
В младших классах мечтал дальнобойщиком стать ))). Затем 5 лет работали с дальнобойщиками: изготовлением и ремонтом тентов занимались. Ну ее,эту романтику. Посмотришь как водители зимой заводят машину с киселем в баке или так же зимой лежат под ними или под задранной кабиной,ну уж нет.
65
4
Ответить
здравствуйте
Ангарск
Типичные "Западники "которые в Сибири все подьемы избуксовали.
46
5
Ответить
     
Ачинск
Сообщений: 122
9274478
Работать не хочет народ за 3 копейки, дальнобойщиком... вот и рассказывают сказки про романтику, типа это призвание...
Для кого-то это и есть ПРИЗВАНИЕ!!!
7
4
Ответить
Андрей Николаевич
Самара
знаю одного,
на Мерседесе ездил в ФРГ,
имел одну дочь, но "шпрехает" на уровне.
Гэбня сразу подсаживалась в машину после
пересечения границы, но они тоже люди,
и в большинстве своем им не чужды пороки)))

а вообще с такими надо общаться ,
столько историй интересных....
36
5
Ответить
Алексей
Киселёвск
mojahed
"Но отечественные авто не удовлетворяли водителей ни качеством, ни удобством, ни надежностью, поэтому по мере наращивания объемов и расширения географии перевозок возникла необходимость в более современном...
Ну конечно. Перестал пускать . Сразу купили 15 Вольво и перекрыли все потребности))
13
2
Ответить
     
Otso City
Сообщений: 3435
'02 Corbina GR-S
'92 Unity Sentina

'81 Ranker ME5
'83 Ivuci Virgo
'90 Terco-365 Rowail
2
1
Ответить
semenar
Переславль-Залесский
Дром, купите КАМАЗ НЕО и отдайте на длительный тест дальнобою. И контент будет, и людям интересно.
82
2
Ответить
 
22 RUS - Westfalen
Сообщений: 4176
живу и работаю в Германии. Тружусь в огромном логистикцентре. К нам ежедневно приезжают несколько фур с России.
По возможности разговариваю с водителями. Что - то пока еще не один не сказал не одного доброго слова о своей профессии, зарплате итд.
Все спрашивают как бы остатся в Германии - язык многие подучили.
Все машины со Смоленскими и Московскими номерами водятся водителями с Белорусии, редко кто из России, и если кто из России - то обязательно из провиниции, Рязань, Саратов, Воронеж.
Система сейчас такая, Российские работодатели платят с колеса, для Белорусов этого достаточно, для Россиян этого мало, поэтому многие переходят в Литовские компании, там з.п. 2000 евро оклад + суточные, командировочные итд. но работа вахтой! Два месяца живёшь в машине, месяц дома.

Разговаривал с Белорусом на Белорусской машине, с его слов: Выехал с Москвы, в Минске обязательная остановка на базе на одну ноч, жена привезла на базу жратву и чистое бельё, ночевал на базе. Утром старт на Германию, вчера разгрузился отработкой пивзавода, сегодня загрузка автозапчастями, рейс опять до Москвы с заездом в Минск на базу на одну ноч. Дальше на Москву, в Москве разгружаюсь / загружаюсь и иду на Таджикистан. Потом обратно в том же режиме. Дома находится только если машина стоит в Минске на обслуживание. за каждый рейс получает 800 евро, но дома полнценный отдых только в отпуске, человеку было уже под 60 лет, старой советской закалки, ездит в Германию еще с 80х
Fahre deutsches Auto, trage italienische Kleidung, kuesse wie ein Franzose :)
BMW F31
110
1
Ответить
 
22 RUS - Westfalen
Сообщений: 4176
и да, именно СовТрансАвто к нам тоже заезжает - там еще мало мальски нормальные условия
Fahre deutsches Auto, trage italienische Kleidung, kuesse wie ein Franzose :)
BMW F31
32
2
Ответить
Дмитрий Абашин
Чего так дорого то... Знакомый за 1,5 года сдал, говорит всё в 150тр обошлось, обучение, экзамен. К тому же эту сумму платишь частями, не сразу.
На подготовку к IELTS берут с уровнем не ниже Intermediate, я пошел с уровнем Upper-Intermediate. Elementary, Pre-Intermediate, intermediate, Upper-Intermediate - каждый курс грубо полгода. Подготовка к IELTS еще 8 месяцев, а там каждый час индивидуальных занятий 800 руб. тогда стоил, 3 часа в неделю. Не думаю, что водители сдают этот экзамен. Я собирался десантироваться в Канаду, а там без IELTS даже доки не примут. Думаю, к водителям проще требования, что-нибудь на уровне С1. Но мне жалеть не о чем. Через англ я решаю такие вопросы, что экономия идет сразу, и в приличных суммах в евро. Мне посредники не нужны, звоню, пишу, читаю, решаю вопросы сам.
32
8
Ответить
бегущий по граблям
Новосибирск
ДРОМ создайте блог дальнобойщика!!!!!
45
5
Ответить
 
Томск
Сообщений: 5931
semenar
Дром, купите КАМАЗ НЕО и отдайте на длительный тест дальнобою. И контент будет, и людям интересно.
Тем более на дроме есть регулярные статьи одного дальнобоя, точнее его жены. Вот им бы на тест и отдать.
36
2
Ответить
     
Сообщений: 3831
Izet Crimea
С 2009 по 2012 занимался англ. Сдал IELTS General на 6.0 Но, по тогдашнему курсу, вышло около 8 тысяч $.Да, англ это открытая дверь в другой мир и культуру, это другие возможности на рынке труда. Но, много ли найдется водителей, которые финансово справятся с этим вопросом?
У меня полно знакомых, которые владеют английским. Поспрашаю удалось ли кому-нибудь из них выучить язык меньше чем за 8 тыс. долларов.
Ударим гневными комментариями по бездорожью и разгильдяйству!
4
9
Ответить
  
Ingolstadt
Сообщений: 9533
ещё лет 5 назад. да скорей всего и меньше, очень редко видел фуру с российскими номерами, примерно 1 раз в месяц ( каждый день езжу по автобану ). а последнее время их наоборот стало больше, в последние выходные ездили в Польшу, так по автобану ( в Германии ) встретили штук 10 российских фур, и это примерно за 4 часа езды. А пишут что санкции и стало меньше перевозок, вроде наоборот стало их больше.
Мой отзыв: Hyundai i30 2014
18
2
Ответить
    
Сообщений: 42183
semenar
Дром, купите КАМАЗ НЕО и отдайте на длительный тест дальнобою. И контент будет, и людям интересно.
Ютуб, канал профессора Преображенского вам в помощь. Есть история покупки нового 5490, есть покупка б/у 5490 - есть еще ряд шифоньеров и их обзоры. Если там это все уже есть, смысл это повторять?
help.drom.ru
Служба технической поддержки юзеров drom.ru
15
2
Ответить
  
Ingolstadt
Сообщений: 9533
dnsk83
У меня полно знакомых, которые владеют английским. Поспрашаю удалось ли кому-нибудь из них выучить язык меньше чем за 8 тыс. долларов.
владеть и чуть знать это разные вещи, что-бы владеть английским, надо жить в англоязычной стране и не один год, а что многие пишут что разговариваю на английском, так это они так думают что умеют разговаривать, так это что-то там набор слов вместе пробормотать и всё.
36
4
Ответить
  
г. Таганрог, Ростовская область
Сообщений: 14193
nikotinuch
дром верните перекупа...
только назовите его "реставратором".
10
2
Ответить
  
Сообщений: 354
Leopard
Чет дальнобойшики зацепили ДРОМ..
наверное дромовцы решили после неудачных аукционов прикупить себе для долгосрочного тест-драйва какой нибудь УРАЛ NEXT и начать дальнобоить на международку... Опыт перегоном по стране у них уже есть осталось фурой обзавестись
4
2
Ответить
Forensic
Всех бы дальнобоев России посылать изредка за рубеж, а то не дальнобойщиков а долбо..бщиков развелось. В левом ряду при четырёх рядах, скорости 100+, подрезания из права ряда в левый и пох... ему, что...
Кстати за границей дальнобои тоже не очень вежливо себя ведут.
Очень часто при ограничении 80-90 едут в метре от тебя и при первой
возможности обгоняют тем самым нарушая правила скоростного режима.

Потом мне местные объяснили, что во первых они знают где все камеры,
а во вторых им как раз из-за "Режима работы-отдыха" надо успеть к определенному
времени в определенную точку, иначе придется ночевать на платной парковке,
вот и летают.

А так конечно не приятно едешь 90 и все время в напряжении потому что в метре за твоей
задницей фура мчит....
17
6
Ответить
Что-то много романтики и позитива в статье автора. Европу давно заполонили белорусы и украинцы, которые соглашаются работать за бесценок( в сравнении с европейскими водителями), кидалово по зарплате встречается далеко не только в России, уж в Восточной Европе этим никого не удивишь.
18
3
Ответить
D:5
 
Сообщений: 6626
ПАЛАСИО
Скоро Маск сделает свой Хуперлуп и дальнобой умрет ))
угу. так же, как он ДВС уже убил...
Дороже опыта только дружба.

Бросил мусор на дорогу? Хрюкни!
Дети в машине? Хрюкни дважды - от радости: они тоже вырастут чушками!
10
4
Ответить
     
Ставрополь
Сообщений: 2781
Forensic
Всех бы дальнобоев России посылать изредка за рубеж, а то не дальнобойщиков а долбо..бщиков развелось. В левом ряду при четырёх рядах, скорости 100+, подрезания из права ряда в левый и пох... ему, что...
В основном такие "кадры" молодёжь, хотя отмороженные попадаются и старой закалки. - У нынешнего поколения к сожалению нет понятия "культура вождения", нет уважения к другим участникам движения. У меня у самого три сцепки, сам по состоянию здоровья уже не езжу, не давно серьёзно заболел один из трёх моих водителей, - вы просто не представляете как трудно сейчас найти опытного и толкового водителя. Приходят в основном те, которые не знают элементарных вещей, не могут маневрировать, не знают машину, не знают элементарных ПДД, - за то запросы у них высокие! Мои получают не такую уж маленькую зарплату, в среднем от 40 до 70 т.р., в зависимости от километража.
20
16
Ответить
Евгений
Без перекупа стало пусто как то, не?! Так, сайт листаешь по привычке.... А то ждали, страничку обновляли по десять раз в день.
+500
6
3
Ответить
svop
Не видел ни одной российской фуры в Европе или хотя бы Польше, у нас европейские попадаются. . .
Да нуууу полно, Украинский Русский Белоруских...Везде...
4
2
Ответить
     
Сообщений: 3831
коммунист
владеть и чуть знать это разные вещи, что-бы владеть английским, надо жить в англоязычной стране и не один год, а что многие пишут что разговариваю на английском, так это они так думают что умеют разговаривать, так это что-то там набор слов вместе пробормотать и всё.
Под "владеют" я подразумеваю что они работают в англоязычных командах или, будучи за границей, возвращают украденные скутеры, и вообще решают различные вопросы там где никто не говорит по-русски.
А не просто "тхе популатион оф лондон ис абоут одиннадцать миллион пеопле" :)
Ударим гневными комментариями по бездорожью и разгильдяйству!
7
1
Ответить
  
Челябинск
Сообщений: 336
Россиян мало за рулем, в основном белорусы. Номера Смоленск, МАсква и область, ну и Магнит мотается. Нашим водителям трудно там, не могут свыкнуться что штраф от 30т.р. за тахограф начинается
BP5 2.0r 03г -> Мерседес W124 Е280 ( 4WD очень не хватает )
7
4
Ответить
   
ОМСК-Wolfsburg
Сообщений: 645
Часто вижу на автобанах Германии российские фуры👍
Skoda Fabia 1.4 2003 г.в. Volkswagen Golf 2013
5
1
Ответить
  
Мечты
Сообщений: 393
Дром, а это как? Может ошибка?
Свидетельство профессиональной компетентности водителя-«международника» (обязательно с 14.12.2018 г.).
Mercedes E-Class W213
2
3
Ответить
Дмитрий
Улькан
На четвертом фото оба МАЗа без зеркал. Уже тогда воровали?...
5
3
Ответить
 
Усть-Каменогорск
Сообщений: 6
boruh
Дром, это уже третья статья про дальнобойщиков, надоело
Лучше давай лучше про перегон
Пускай пишут! Любое погружение в атмосферу иного бытия интересно
12
2
Ответить
   
Иркутск
Сообщений: 641
JEKA FORD
Раньше дальнобой были профессионалы и были уважаемы на дорогах. Сейчас считаю их барыгами постоянно нарушающие пдд. Перегруз,хамло,транспортные средства в аварийном состоянии,разбитые мосты и дороги,нарушение...
Упавшие мосты...
продам двигатель 1NZ пробег всего 1 млн. км.
Мой отзыв: Toyota Allion
7
2
Ответить
  
Нижний Новгород
Сообщений: 12493
ПАЛАСИО
Скоро Маск сделает свой Хуперлуп и дальнобой умрет ))
Не Маск а Омелян.Не в США а на Украине :)
Ремонт раций и радиоаппаратуры.
2
4
Ответить
Станислав
Иркутск
JEKA FORD
Раньше дальнобой были профессионалы и были уважаемы на дорогах. Сейчас считаю их барыгами постоянно нарушающие пдд. Перегруз,хамло,транспортные средства в аварийном состоянии,разбитые мосты и дороги,нарушение...
Недавно притормозил перед пешеходным переходом, чтоб пропустить бабульку, та уже почти перешла дорогу, и тут по среднему ряду дальнобой на фуре чуть ее не размазал по дороге. Ушел перед ней налево, чуть меня не зацепил, но я успел немного подвинуться влево от летящего на меня прицепа. Догнал его, говорю ему через окно: ты что, с..ка, делаешь то? А он мне телефон показывает, мол, позвонил ему кто-то перед переходом. Типа уважительная причина такая у него. Не дебил ли? Вот несколько фотографий телефоном с экрана ноутбука записи регистратора (не знаю, как по другому отдельные кадры с записи копировать). На первом фото я обогнал его по дороге, а на следующих он меня "обогнал" на переходе.
28
3
Ответить
13544954
Знакомый рассказал как подкачать тело не ходя в тренажерку и не сидя на изнурительных диетах,поверьте это самый инновационный способ. вот мой результат за две недели --- https://nnna.ru/mblog
1
37
Ответить
dnsk83
У меня полно знакомых, которые владеют английским. Поспрашаю удалось ли кому-нибудь из них выучить язык меньше чем за 8 тыс. долларов.
Любезный, у вас то и с русским проблемы! Мне даже трудно представить, как владеют англ ваши знакомые. Наверное, на уровне бывшего министра спорта! Диэр френдз, лет ми спик фром май харт.....
11
7
Ответить
Юрий
Барнаул
Что то на фото я не увидел форменной одежды, все в дефицитной джинсе в то время:)
15
1
Ответить
13201143
13544954
Знакомый рассказал как подкачать тело не ходя в тренажерку и не сидя на изнурительных диетах,поверьте это самый инновационный способ. вот мой результат за две недели --- https://nnna.ru/mblog
Мозги теперь у него попроси, может он подскажет где и их взять....
18
1
Ответить
Юрий
Барнаул
ПАЛАСИО
раньше это была работа для романтиков
Нет, всё проще,у них был доступ к плюшкам, которые и не снились нашему народу. Труд бесспорно тяжелый, но тогда он имел немного другой смысл. Я конечно утрирую, но тогда ты мог привести жвачку и выменять на неё гараж, я тут делал у себя дома ремонт и откопал старую газету где предлагали квартиру в центре двушку в обмен на ладу 8 модели, сейчас таких энтузиастов нету:)
20
2
Ответить
 
МСК обл.
Сообщений: 6519
mojahed
"Но отечественные авто не удовлетворяли водителей ни качеством, ни удобством, ни надежностью, поэтому по мере наращивания объемов и расширения географии перевозок возникла необходимость в более современном...
Дядька начал ездить на МАЗ500 с самодельными баками по 500л с самого начала 90-х поездил до 2000-х развелся с женой, нашел другую, дома появлялся редко, да деньги привозил, иномарки были, разное рассказывал.... Ездил с обрезом. И ремонты на трассе, и по зимникам приходилось. Соляра из ПЧ со станции тепловозная, после рейса сразу ремонт авто, мелким помню ... Инструмент, руки в масле, итп.
13
2
Ответить
 
МСК обл.
Сообщений: 6519
Приехал в Подмосковье на завод (кондеи для logan/sandero собирали)дальнобой из Румынии на марсе и био-дизелем. Стоит ждет разгрузку, мороз до -28, -30 в ночь . Машина не заводится, он неск дней жил в раздевалке, предлагали погреть бак огнем, говорил что нельзя бак типа пластиковый х.з. Вообщем потеплело до -10 уехал ....
21
2
Ответить
   
Пушкино
Сообщений: 605
Ни о чём писулька...
Business as usual
5
15
Ответить
    
ЛЕНИНСК-КУЗНЕЦКИЙ
Сообщений: 1639
Станислав
Недавно притормозил перед пешеходным переходом, чтоб пропустить бабульку, та уже почти перешла дорогу, и тут по среднему ряду дальнобой на фуре чуть ее не размазал по дороге. Ушел перед ней налево, чуть...
Для них время-деньги. Поэтому так себя ведут на дорогах. Плюс профанов много.
9
6
Ответить
     
Владимир
Сообщений: 2251
Юрий
Нет, всё проще,у них был доступ к плюшкам, которые и не снились нашему народу. Труд бесспорно тяжелый, но тогда он имел немного другой смысл. Я конечно утрирую, но тогда ты мог привести жвачку и выменять...
мы лично меняли (ну то есть мама конечно меняла, я еще мелким был около 10 лет) ближе к концу 80-х нашу двушку в панельке на трешку в кирпичке. От нас доплатой был видик (или телек, не помню уже) импортный не нулевый, но свежий + хрустальная ваза высокая.

Веселые были времена. Что уж скрывать - Человек Советский был наивный как монгольский юноша.
если повернуться ко всему миру задницей, то любой удар будет в спину (с) московский блогер
30
1
Ответить
     
Сообщений: 3831
Izet Crimea
Любезный, у вас то и с русским проблемы! Мне даже трудно представить, как владеют англ ваши знакомые. Наверное, на уровне бывшего министра спорта! Диэр френдз, лет ми спик фром май харт.....
Очевидно, подразумевается что я сейчас должен закуситься и начать что-то доказывать :)
Ударим гневными комментариями по бездорожью и разгильдяйству!
14
2
Ответить
     
Сообщений: 3831
Izet Crimea
Любезный, у вас то и с русским проблемы! Мне даже трудно представить, как владеют англ ваши знакомые. Наверное, на уровне бывшего министра спорта! Диэр френдз, лет ми спик фром май харт.....
А, и кстати, русским я владею на таком уровне, что носители русского языка понимают меня, а я понимаю их. Если они не полные дебилы, конечно. С теми сложно.
Ударим гневными комментариями по бездорожью и разгильдяйству!
12
4
Ответить
13201143
конец туннеля
мы лично меняли (ну то есть мама конечно меняла, я еще мелким был около 10 лет) ближе к концу 80-х нашу двушку в панельке на трешку в кирпичке. От нас доплатой был видик (или телек, не помню уже) импортный...
В фильме "Родня" есть эпизод, где героиня Н. Мордюковой говорит, что за видеокассеты платила по 200 руб! Это больше, чем зарплата инженера....
11
 
Ответить
Izet Crimea
На подготовку к IELTS берут с уровнем не ниже Intermediate, я пошел с уровнем Upper-Intermediate. Elementary, Pre-Intermediate, intermediate, Upper-Intermediate - каждый курс грубо полгода. Подготовка...
а где учился на ielts?
5
 
Ответить
     
Владимир
Сообщений: 2251
13201143
В фильме "Родня" есть эпизод, где героиня Н. Мордюковой говорит, что за видеокассеты платила по 200 руб! Это больше, чем зарплата инженера....
ну я так-то не очень хорошо помню, но помню, что дядя доставал их где-то а потом давал смотреть нам на 1 день только. На след утро перед школой я им возвращал кассеты. Своих у нас почти не было, может штук 5-7 всего. Как сейчас помню со Шварцем "Рыжая Соня" и Конан-Варвар" :)
Видик (Шарп) и телек (Сонька) были импортные - дядя привозил из Швеции и Финляндии, его туда только выпускали (не дальнобой вообще ни разу). Один раз написал заявку на ФРГ - не согласовали. А на Финку и Швецию почему-то согласовывали. Фиг их разберешь, этих гэбистов, логики в их поступках тоже было маловато. У меня у дяди была секретка до 86 года - его с ней (пускай уже и снятой) выпускали. А у деда никогда секретки не было - его не выпускали даже в ЧССР. Единственный раз в связи с 40 лет Победы их возили в Варшаву-Прагу ("по боевым местам", дед в Праге заканчивал) только, но это по номенклатурной линии - там ГБ не спрашивал никто, там выше их инстанция решала кто едет, а кто нет.
Маму выпустили один раз в Варшаву старшей группы туристов. После этого она сказала, что больше за границу ни ногой, у нее там чуть инфаркт не случился в 30 лет) Утром в последний день перед выездом уже в Союз, 2 самые молодые девки не пришли на завтрак и не пришли к автобусу. Обе незамужние. Мужики из группы и водитель побежали по Варшаве их искать). Утрируя конечно, но ситуация была, что лучше застрелиться. Представляешь, что сделали бы со старшей группы и водителем, если бы вернулись без 2-х кабыл?))) Это все. Жизнь окончена.
Сами пришли часа через 4, сказали, что перед отъездом еще раз в магазины сходить хотели а время выезда перепутали. Их чуть не прибили прям в автобусе))
если повернуться ко всему миру задницей, то любой удар будет в спину (с) московский блогер
17
1
Ответить
     
Saint-Petersburg
Сообщений: 2910
Так себе работа...
В советское время вообще жесть: сначала паши как ишак цать лет за баранкой, в ремзоне, расплодись, докажи что ты идеологический верный раб и только ТОГДА тебе светит ОНА! Заграница! Прямо Северная Корея, блин. Мерзко. И отношение богоподобное к международникам только потому было, что могли они в этот гнилой мордор привезти с Запада тряпки и конфеты. Достижения прогресса...

А сейчас в этой сфере (по РФ) все печально:
1. Убитые дороги и никакой инфраструктуры. Сколько ни плати человеку и на чем ни езди, но убивать машину и себя по нашим направлениям это сомнительное удовольствие.
2. Платят мало. Очень. Для такое работы и опять же по таким дорогам это не деньги.
3. Из первых двух пунктов следует то, что очень редко люди с головой идут в дальнобойщики, а без внутреннего опыта кто тебя возьмет в заграничные рейсы? Отсюда кадровый кризис.

Пока у нас в стране будут на всем экономить и платить людям гроши нарушая ТК, ПДД и здравый смысл у нас так и не будет профессионалов. Та же сфера такси тому подтверждение.
41
13
Ответить
 
Сообщений: 137
Ждал эту тему, чтобы высказаться. Из современных дальнобоев 90% дебилы. То, что они сейчас вытворяют на трассах, показывая нам, что они хозяева и короли этих дорог, у меня просто нет слов. Простой пример идиотизма: рядом с воротами моей маленькой базы большая стоянка для фур. Зима. Фуру ночью по какой-то причине не пускают на стоянку. Он сдаёт назад наугад. Это я понял утром, приехав на работу, застревает и почти кладёт свою фуру мне под ворота. Подхожу спрашиваю, что делать будем. Сидит играется в телепоне молодой бородатый паренёк похожий на бомжа (такие у меня дрова колят). Не знаю, отвечает. Хозяину звонил, спрашиваю, деньги есть на решение проблемы? Мычит только. Короче, я сам все разрулил и с тракторами, и с фурой этой долбаной. Если бы не я, сидел бы до весны профессионал наш дорожный))) И таких через одного пруд пруди. Понабирают дебилов, бл...
45
6
Ответить
Петр Абраменко
а где учился на ielts?
В Ростове на International English Language Test System аккредитована только одна школа, Совершенство. Только они имели право принимать экзамены. Tutor все равно на экзамен приезжала из Москвы, своего в Ростове не было.
Как обстоит вопрос после закрытия ВС в РФ, не знаю.
Дешевле уехать на Кипр на полгода, и там сдать. Но я от работы не мог оторваться.
6
 
Ответить
dnsk83
А, и кстати, русским я владею на таком уровне, что носители русского языка понимают меня, а я понимаю их. Если они не полные дебилы, конечно. С теми сложно.
Хотите обижайтесь, хотите нет, но у вас ошибки на уровне 6-го класса в письменном.
Это я вам как татарин говорю, крымский.
12
9
Ответить
   
Екатеринбург
Сообщений: 16641
kitty-boy
Так себе работа... В советское время вообще жесть: сначала паши как ишак цать лет за баранкой, в ремзоне, расплодись, докажи что ты идеологический верный раб и только ТОГДА тебе светит ОНА! Заграница!...
У нас сейчас более убитые дороги чем в СССР? Или может инфраструктуры меньше чем в СССР? Сейчас заправок, гостиниц, стоянок, стошек чуть лине на каждом километре расплодилось
6
9
Ответить
semenar
Переславль-Залесский
Antropoff
Ютуб, канал профессора Преображенского вам в помощь. Есть история покупки нового 5490, есть покупка б/у 5490 - есть еще ряд шифоньеров и их обзоры. Если там это все уже есть, смысл это повторять?
Смысл дрому покупать крету или шкоду. Все топовые трубаблоггеры уже сняли обзоры.
5
1
Ответить
semenar
Переславль-Залесский
Antropoff
Ютуб, канал профессора Преображенского вам в помощь. Есть история покупки нового 5490, есть покупка б/у 5490 - есть еще ряд шифоньеров и их обзоры. Если там это все уже есть, смысл это повторять?
Да смотрю проффа. Одно мнение хорошо, много мнений лучше.
2
 
Ответить
     
Серпухов
Сообщений: 71
ПАЛАСИО
Скоро Маск сделает свой Хуперлуп и дальнобой умрет ))
Ежели его ,,пузырь" не лопнет, + наши перевозчики/частники и Hiperloop... ну - ну.
1
 
Ответить
    
Сообщений: 42183
semenar
Смысл дрому покупать крету или шкоду. Все топовые трубаблоггеры уже сняли обзоры.
Ну как же... Работу делать. Это ж служебные авто для выполнения оперативной деятельности на местах по делам организации.
То, что про них выходят статьи вообще-то не наше изобретение, ЗР про "свой" автопарк пишет с 60хх годов, если мне память не изменяет...
help.drom.ru
Служба технической поддержки юзеров drom.ru
4
 
Ответить
     
Серпухов
Сообщений: 71
11638340
про плечевых где?
Ждём следующих статей!
5
 
Ответить
Максим
Москва
13201143
В фильме "Родня" есть эпизод, где героиня Н. Мордюковой говорит, что за видеокассеты платила по 200 руб! Это больше, чем зарплата инженера....
в "Вокзале для двоих" же
9
 
Ответить
Павел
Москва
Хорошая статья ПРО ТРАК ДРАЙВЕРОВ BY SOVETIC UNION.
3
1
Ответить
     
Сообщений: 3831
Izet Crimea
Хотите обижайтесь, хотите нет, но у вас ошибки на уровне 6-го класса в письменном.
Это я вам как татарин говорю, крымский.
Покажите хотя бы две.
Ударим гневными комментариями по бездорожью и разгильдяйству!
3
5
Ответить
Андрей
Новокузнецк
ПАЛАСИО
раньше это была работа для романтиков
а сейчас для маньяков и фанатиков...)))
1
4
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 30
Че там говорить, это была шоферская элита. Пацанами , встретив на улице грузовик с надписью СовТрансАвто, мечтательно провожали его взглядом, и все поголовно мечтали когда вырастут ,стать водителями и ездить "загранку ".
16
 
Ответить
  
Краснодар
Сообщений: 11124
"С ними стремились дружить многие, ценя их как профессионалов своего дела, образованных и умных людей."

поржал
Все действия выполняет сознание
А вот направление этим действиям задает подсознание
6
19
Ответить
     
Владивосток
Сообщений: 115
Ага, были люди как люди: три языка, пять высших, интеллигент в 10 колене, а тут страна развалилась и все стали *****ом.
Ты можешь быть бесконечно прав, но какой в этом толк, если судебный процесс происходит в России?
19
1
Ответить
  
новосибирск
Сообщений: 10
сейчас даже такие дальнобойщики есть https://www.youtube.com/watch?v=WMyjtVzB83U
1
 
Ответить
Izet Crimea
На подготовку к IELTS берут с уровнем не ниже Intermediate, я пошел с уровнем Upper-Intermediate. Elementary, Pre-Intermediate, intermediate, Upper-Intermediate - каждый курс грубо полгода. Подготовка...
Надеюсь десантника не взяли?
 
5
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 857
Смарт
Почему-то вспомнилось "Мимино")
А мне эпизод, точнее два из "Интердевочки"
Мои отзывы: Honda Insight 2009, Toyota Gaia 1999
8
 
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 857
JEKA FORD
Раньше дальнобой были профессионалы и были уважаемы на дорогах. Сейчас считаю их барыгами постоянно нарушающие пдд. Перегруз,хамло,транспортные средства в аварийном состоянии,разбитые мосты и дороги,нарушение...
Не, хуже их водители маршруток, в народе "газелисты"
6
 
Ответить
   
Миасс
Сообщений: 599
Уважительно "софики" , как то двухсмысленно звучит
2
 
Ответить
LLE
Надеюсь десантника не взяли?
Глупый вопрос. По сути есть что?
3
 
Ответить
Статья неплохая , но есть некоторые нестыковки про зарплату к примеру в статье ну очень не скромно завышена @откуда цифры автор ?
4
2
Ответить
dnsk83
Покажите хотя бы две.
Кушай, не о***пайся -
"Поспрашаю удалось ли кому-нибудь из них выучить язык меньше чем за 8 тыс. долларов." В этом опусе Три ошибки. Сходи в ближайшую школу и просветись.
2
7
Ответить
РасСОл
13201143
В России из водителей фур процентов девяносто какие-то тупые жЫвотные! Хамы и затупки. Водить толком не умеют, но имеют непомерно раздутое себялюбие! Что, скорее всего, является именно следствием общего...
Чушь. Самые долбоящеры это утырки на легковых. Среди большегрузов гораздо больше адекватов
12
11
Ответить
13201143
Максим
в "Вокзале для двоих" же
Точ! Подзабыл....
5
 
Ответить
svop
Челябинск
Чарльз Хопкинс
Да нуууу полно, Украинский Русский Белоруских...Везде...
Украинских да, белорусских меньше, российских не видел (что не означает что их совсем нет)
1
 
Ответить
    
Сообщений: 42183
Rus Russia
Статья неплохая , но есть некоторые нестыковки про зарплату к примеру в статье ну очень не скромно завышена @откуда цифры автор ?
Как бы не завышена, норм. Те, кто на внутренних рейсах ходят такие же цифры (а то и поболе) могут получать. Могут. Если дома жить не будут и спать будут поменьше, а ездить в места поглуше... причем некоторые так в тех, глухих местах навсегда и исчезают...
help.drom.ru
Служба технической поддержки юзеров drom.ru
5
 
Ответить
 
Сообщений: 137
alex-712
Не, хуже их водители маршруток, в народе "газелисты"
Точно-точно))) Согласен полностью. Один раз в год приходится ездить на маршрутке и для себя сделал такой вывод: Газельку свою, которая служит мне верой и правдой вот уже десять лет (чисто для личных нужд) нужно сдать обратно на завод-изготовитель, потому что она не умеет делать так, как делает Газель-маршрутка. Только будучи пассажиром маршрутки я узнал, что оказывается двигатель можно крутить до 6000 оборотов по тахометру, зимой ездить на летней резине, из которой торчит проволока и называть это липучкой, и доезжать из пункта А в пункт Б за 5 минут. В то время, когда мой сын студент-гонщик на БМВ (которого я очень ругаю за это) доезжает за 15.
11
 
Ответить
евгений
Хабаровск
Язык то попридержи если ни.х.я не знаешь о них
2
2
Ответить
евгений
Хабаровск
РасСОл
Чушь. Самые долбоящеры это утырки на легковых. Среди большегрузов гораздо больше адекватов
ИСТИНУ ГЛАГОЛИШЬ
9
4
Ответить
 
Омск
Сообщений: 5278
Да, романтизьм...
Теткин муж всю жизнь на дальнобое, сейчас дедушка, 70 ему. Живет в КЗ, по нему и мотался. Встал однажды в снежную бурю в пробку на трассе, а с ним шеф был. Захотелось ему по малой нужде. Он дверь открыл, и попытался выйти - а с него ветром шапку сорвало норковую и унесло. Выходить не стал. Так и сидели двое суток в кабине, в бутылки сцали. Вообще романтика! А однажды ступицу переднюю на КамАЗе срезало. 16 тонн масляной краски на дорогу! Тоже романтизм!
Только Омск, только победа!
13
 
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 11094
Вижу перевернутую фуру-не останавливаюсь.))
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
2
14
Ответить
     
Шадринск
Сообщений: 2454
Придурков на дороге хватает, но это не только дальнобойщики.
Летом много, зимой чуть меньше. Когда мы сами будем друг к другу
уважительнее относиться.?.
AIR-S 3л. 4WD.
Мой отзыв: Toyota Harrier 2005
12
 
Ответить
Даже колесо поменять на такой машине стоит не мало трудов,вес его наверное за центнер а если на морозе за -25.Здоровья у этих людей уходит на много быстрее чем у тех кто в офисе тяжелее авторучки нечего не поднимает.
15
 
Ответить
     
Сообщений: 3831
Izet Crimea
Кушай, не о***пайся -
"Поспрашаю удалось ли кому-нибудь из них выучить язык меньше чем за 8 тыс. долларов." В этом опусе Три ошибки. Сходи в ближайшую школу и просветись.
Целых три? Ну го ахед, покажите хотя бы две.
Ударим гневными комментариями по бездорожью и разгильдяйству!
1
4
Ответить
Свертухивухомухе
Кызыл
neJukeR
Думаю не особо больше , чем у тех кто в офисе сидит сутками
Поверь работы там в трижды больше чем в описе
2
 
Ответить
Свертухивухомухе
Кызыл
11638340
про плечевых где?
Хочешь про плечевых? Приезжай на своём самосвале на Кызыл-Таштыгское место рождение в Тыву.
Узнаешь как плечевые на мечах за первоочерёдность проезда бьются!
Очень уж им видимо жрать хочется!
4
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 7
Прочитал все три статьи про дальнобойщиков.
====
Очень часто в комментариях попадается мнение, что на трассе не осталось приличных водителей на автопоездах и грузовиках. Я конечно не буду за все трассы РФ и СНГ судить, но кое-какой опыт на этот счет приобрел недели 2 назад.
В середине октября гнал машину из МСК в НСК, т.е. 3500 км за 4 дня пути. Соответственно по пути попалось мне даже не сотни фур - тысячи и вот какие у меня сложились впечатления: процентов 30 водителей грузовиков в нужное время в нужную сторону поворотниками подсказывают, процентов 60 водителей если видят легковой автомобиль собирающийся на обгон - не мешают, уступают и дают проехать по левой полосе (несколько раз даже на блковые разгонные полосы съезжали), и оставшиеся 10% - это машинисты пятерочек, лент и и иных подобных структур - они просто на работе, то есть не мешают и никак не помогают - едут на своем плече доставки.
=====
Выезжая на трассу я был морально готов к нехорошим элементам на трассах, но в общем был приятно удивлен, все участники трассы былы очень и очень корректными и вменяемыми.
=====
За все время пути мы с супругой проехали штук 350 камер - ни одной фотофиксации. Налетели на нижегородских гаишников - тоже оказались вменяемыми людьми и, учитывая что машина была без регистрации (только ДКП), то машину и нас проверили, но не стали навешивать штраф за который остановили (там 5000 корячилось), ограничились "как-бы тонировкой" лобового стекла по протоколу (нет, это не была дикая езда по встречной полосе со скоростью 200 кмч).
=====
Яндекс-навигатор - опасная вещь - благодаря этому устройству мы близко познакомились с пермской тайгой и пантонным мостом через Вятку )))
21
 
Ответить
 
Екатеринбург
Сообщений: 250
Izet Crimea
На подготовку к IELTS берут с уровнем не ниже Intermediate, я пошел с уровнем Upper-Intermediate. Elementary, Pre-Intermediate, intermediate, Upper-Intermediate - каждый курс грубо полгода. Подготовка...
Молодец!
2
 
Ответить
8135094
Новосибирск
А что только на фурах можно за границу? А если у меня нет категории Е? Только С.. И есть свой 5-10 тонник? Или за границей такие не котируются?
2
 
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1251
РасСОл
Чушь. Самые долбоящеры это утырки на легковых. Среди большегрузов гораздо больше адекватов
грубовато
3
 
Ответить
Александр
Омск
Дальнобои молодцы, всегда помогут, и плворотником моргнут и в кармашек отрулят. Спасибо вам ребята,что не обижаете нас пузотерок!
11
2
Ответить
В белых рубашках и галстуках ездили?! вы че там на дроме курите?? Золоченые пуговицы пополам с чуйкой?? Совдепия конечно не могла обеспечить нормальными тягачами и полуприцепами Совтрансавто, закупали то у Вольво, то у Мерседеса. Не говоря про покупку 10 000 Магирусов у в ФРГ в 1974 году для работы на БАМе в обмен на западносибирский газ, а то бы до сих пор этот БАМ строили. Козлоногая совдепия даже грузовик не могла приличный выпустить, все с Запада перли. Валодька щас строит совдепию 2, зп у всех по 50 000 будет, бензин по 100 рублей, образование и медицина платно, чиновники живут на виллах во Франции, 140 миллионов быдла сосет лапу в рашке.
15
17
Ответить
11413955
мазы "совтрансавто" похожи на машину из "Джиперс Криперс".
4
 
Ответить
13201143
В России из водителей фур процентов девяносто какие-то тупые жЫвотные! Хамы и затупки. Водить толком не умеют, но имеют непомерно раздутое себялюбие! Что, скорее всего, является именно следствием общего...
Вы что то путаете, если не брать процентов 5 , то оставшиеся самые настоящие профессионалы на дороге, вилят все заранее, голова на месте. А водятлы на своих ведрах безголовые в основной массе и дальше переднего бампера в упор не хотят ничего видеть
3
2
Ответить
  
Сообщений: 431
Настоящая заграница/не настоящая... с детьми/женой/в настающую к пенсии пускали...
Называйте вещи своими именами - чтоб из прекрасного совка не бежали.
6
 
Ответить
Photohooligan
Прокопьевск
Всем привет ребятки! Работаю уже 15 лет по Европе. Если есть вопросы, спрашивайте: получите самую правдивую информацию из первых рук!
8
 
Ответить
Ферапонт Никодимов
"водители-«международники» автоматически становились «элитой» трудового народа, наряду с пилотами «Аэрофлота», капитанами дальнего плавания, передовиками производства, водителями автобусов, водителями крупных чиновников". Слов нет. Ладно пилоты, капитаны и передовики производства, тут без вопросов. А водители каким боком? Баранку крутить, сидя на пятой точке, ума не надо. То есть, конструктор, собравший эту фуру - простой чел, а ее водитель - элита. "Г" - лоГика!
3
10
Ответить
     
москва-владивосток
Сообщений: 90981
Как все знакомо...)) правда, не в есегда все это соответствует истине. Китай в конвенцию не входит, там другие законы. Ну а я, сейчас работаю в северной Корее. Она вообще в земную цивилизацию не входит)))
наматывая мили на кардан я еду паралельно проводам
5
 
Ответить
СИБИРЯК НА GX90
Nachtwandler
Тем более на дроме есть регулярные статьи одного дальнобоя, точнее его жены. Вот им бы на тест и отдать.
Хозяева МАЗа из Усть-Кута работают на зимнике в Якутии и вряд ли согласятся на авантюру с новым непроверенным КаМаЗом...Старый Маз проверенный и собранный своими руками.......
4
 
Ответить
Izet Crimea
Глупый вопрос. По сути есть что?
Так это здорово, нафиг нам совки. Плюс в карму иммиграционному офицеру, сорвавшему десант.:)))
 
 
Ответить
  
Не дом и не улица
Сообщений: 12377
Izet Crimea
С 2009 по 2012 занимался англ. Сдал IELTS General на 6.0 Но, по тогдашнему курсу, вышло около 8 тысяч $.Да, англ это открытая дверь в другой мир и культуру, это другие возможности на рынке труда. Но, много ли найдется водителей, которые финансово справятся с этим вопросом?
Я стесняюсь спросить ЧТО ИМЕННО вышло "около 8к$"??
IELTS сдать 250 баксов стоит...
3
 
Ответить
  
Не дом и не улица
Сообщений: 12377
Izet Crimea
На подготовку к IELTS берут с уровнем не ниже Intermediate, я пошел с уровнем Upper-Intermediate. Elementary, Pre-Intermediate, intermediate, Upper-Intermediate - каждый курс грубо полгода. Подготовка...
...я пошел с уровнем Upper-Intermediate....Сдал IELTS General на 6.0...

))))))))

Upper-Intermediate - это ВО-ПЕРВЫХ очень высокий уровень, а ВО-ВТОРЫХ это не уровень ВЛАДЕНИЯ - это уровень учебной программы, которую имеет смысл НАЧАТЬ.

Т.е. это как если человек говорит, что он СТУДЕНТ МГУ. Данный титул означает, что он зачислен (и пока не отчислен). А уж сколько лет он там проучился - хорошо ли плохо ли успевал, защитился или нет - ОБ ЭТОМ данный ТИТУЛ НЕ СООБЩАЕТ.

По сему довольно забавно слышать от людей как они классифицируют себя на Upper-Intermediate.
3
 
Ответить
  
Не дом и не улица
Сообщений: 12377
13201143
Мозги теперь у него попроси, может он подскажет где и их взять....
У Гудвина!
 
 
Ответить
Antropoff
Как бы не завышена, норм. Те, кто на внутренних рейсах ходят такие же цифры (а то и поболе) могут получать. Могут. Если дома жить не будут и спать будут поменьше, а ездить в места поглуше... причем некоторые так в тех, глухих местах навсегда и исчезают...
Могут и не спать но из за таких которые не спят или начальниках которым все равно как его подчинённый себя чувствует в любом случае если один гонит , а второй соглашается с этой гонкой по любой из причин то есть жадность или жадность хозяина подвергает себя опастности и ладно бы себя думайте и а других , ну а что касаеться з.п на сегодняшний день это падачка как бы скудно это не звучало
 
 
Ответить
8135094
А что только на фурах можно за границу? А если у меня нет категории Е? Только С.. И есть свой 5-10 тонник? Или за границей такие не котируются?
Еще как котируются. 10-тонники, как и машинки до 3,5 тонн - отдельная и очень востребованная ниша на рынке автоперевозок. Понятно, что машина должна соответствовать. Тахо, возраст авто, оборудованный грузовой отсек...
1
 
Ответить
Зп на внутренних перевозках - 50 - 100 тыс.руб; 160 - вранье. Зп в прибалтийских фирмах - 2000€ в месяц, это в среднем. Может быть на пару сотен больше или меньше. Зп в европейских фирмах - в среднем 2500€, это в немецких и голландских фирмах. в Британии и ирландии побольше. Где то 3000 в среднем. Зп водителя в канаде - от 3000, до 7000 канадских долларов. Профессия водителя грузовика на сегодняшний день очень остро востребована ВО ВСЕХ развитых странах европы. Имея пару лет стажа сегодня легко можно уехать на работу в канаду, причем разрешения и визы получат все члены семьи. Специальные рекрутинговые комиссии из канадских провинций ежегодно приезжают набирать водителей в европейские страны. Диванным коментаторам знающим все про всех - заткните фонтан и не смешите публику. Водитель грузовика сегодня - достойная, хорошо оплачиваемая, востребованная и перспективная специальность.
1
2
Ответить
    
Воронеж
Сообщений: 1304
Ферапонт Никодимов
"водители-«международники» автоматически становились «элитой» трудового народа, наряду с пилотами «Аэрофлота», капитанами дальнего плавания, передовиками производства, водителями автобусов, водителями...
Это совок, там была своя логика. Сейчас народ уже поотвык от этого - поездкой в Западную Европу или Америку никого не удивишь. А тогда любой, кто ездил в капстраны, был просто неимоверно крут. Даже простой матрос (не капитан) на сухогрузе, но имевший доступ к загранке, на "берегу" был статусом выше любого конструктора, инженера или профессора. Потому как имел огромную кучу разных ништяков и плюшек, в принципе не доступных простым советским гражданам. Водила грузовика, ездивший в капстраны, тоже считался на порядок выше своих коллег, которые ездили только по СССР. А уж работник какого-нибудь торгпредства в ФРГ или Японии, длительное время проживающий за границей - более престижного места работы в то время просто не существовало.
Honda Pilot 3.5
Honda Concerto 1.6
Мой отзыв: Chevrolet Tahoe 1995
6
 
Ответить
Петя Бубликов
Зп на внутренних перевозках - 50 - 100 тыс.руб; 160 - вранье. Зп в прибалтийских фирмах - 2000€ в месяц, это в среднем. Может быть на пару сотен больше или меньше. Зп в европейских фирмах - в среднем 2500€,...
Слишком обширная осведомленность наталкивает на одну только мысль , ни чего особо нового не было написанного того что обычно пишут в объявлениях когда обычно заманивают на работу , а в итоге через определённое время эти сказки заканчиваются , пример как говориться в беседе со слов самого прибалта , зарплата 1500-1600 евро и нет причин не верить , зарплата в Финляндии человека который там работает уже давно 2400 евро но он и водитель погрузчика на складе и грузчиком и слесарь и водитель больше груза , с Выборга люди там работают 1200-1500 евро , сам на барина работаю и если подсчитать то лучшем случае 70 получится ну может когда и чуть больше это конечно если считать круг Москва-Финляндия , ну а по поводу кадров зделайте дастойную зарплату оклад уверенность в завтрашнем дне , ну и все остальное что было в советском прошлом : больничные, отпускные , премии , командировочные и так далее и дефицит в кадрах отпадает сам сабой .@конечно понимаю что это из мира фониастики , но это моё мнение патому как барин смотрит со своей калокольни , а работяга со своей и этот круговорот думаю долго будет , везде рука руку моет , откаты и т.д.@ немного падумав считаю статью провокацией и паходу про абучение в водители между народники в очередной раз пытаясь протолкнуть очередной неадыкватный законишко дабы сорвать денег с людей с 14-го года идёт это абучение , а тут и асмап подключился , бесплатно чтоли ? думаю нет
 
3
Ответить
13364342
https://s.auto.drom.ru/i24226/...

зеркала и "дворники" сняты, чтобы не спи..или в автопарке))
2
 
Ответить
13364342
13201143
В фильме "Родня" есть эпизод, где героиня Н. Мордюковой говорит, что за видеокассеты платила по 200 руб! Это больше, чем зарплата инженера....
чистая видеокассета стоила 90, с записью 200

Новый японский видак с цветным же японским телевизором стоили от 10 000, это были астрономические по тем временам деньги. Кстати, за экономические преступления тогда могли расстрелять и, я слышал, порог между "вышкой