Hyundai Creta вот уже четвертый год подряд становится самым популярным кроссовером России: в 2019 году было продано аж 71 500 этих автомобилей. Неудивительно, что при такой бешеной и неутихающей популярности ближайшие преследователи среди кроссоверов — Renault Duster (39 031) и Volkswagen Tiguan (37 242) — продаются почти в два раза хуже. Удивителен другой факт: у «братской» компании Kia до сих пор не было правильного конкурента для Креты. Запрягали целых четыре года, и вот, наконец, появился долгожданный Seltos. При этом в качестве трансмиссии для самой популярной в будущем, как нам кажется, 2,0-литровой версии был выбран… вариатор!
Если рассматривать только 2,0-литровые модификации с автоматическими трансмиссиями и полным приводом, то самой недорогой в «базе» окажется Крета — от 1 387 000 рублей. Наш Hyundai в «топе» стоит уже 1 527 000 рублей. Nissan Qashqai CVT 4WD можно купить за 1 605 000 рублей. В максималке Qashqai оценивается в 1 902 000 рублей. Цены на новинку Seltos 2.0 CVT только стартуют с отметки 1 489 900 рублей, а наш под завязку «нафаршированный» кроссовер стоит 1 829 000. Но и японский Mitsubishi ASX недешев — 1 550 000 или 1 593 000 рублей за «топ».
Именно поэтому мы выбрали в качестве конкурентов для новинки еще два весьма популярных в России кроссовера с подобными связками — Nissan Qashqai (21-е место в 2019 году — 25 158 проданных экземпляров) и Mitsubishi ASX (не входит в Топ-25 с результатом 4286 шт.). Дороже других в нашем квартете выходят «топовые» Kia Seltos (1 829 900 руб.) и Nissan Qashqai (1 887 000 руб.). «Старичок» ASX в максимальной комплектации едва укладывается в 1 600 000 рублей, а самая дорогая дорестайлинговая (на момент теста обновленных автомобилей найти было еще нельзя) Creta, которая все еще продается, обойдется в 1 512 000 рублей.
Петер Шрайер, который с 2018 года является президентом по дизайну всей группы Hyundai–Kia, явно не намеревается «рисовать» скучные автомобили под брендом Kia даже в самых бюджетных сегментах. Вот и новый Seltos вышел очень выразительным, с массой интересных и неожиданных деталей. Нам лишь показалось, что колесные арки — уж очень глубокие, и даже 18-дюймовые колеса в них смотрятся небольшими. За красоту нужно платить. Самый дешевый переднеприводный Селтос с мотором 1,6 л (121–123 л.с.) на «механике» обойдется в 1 119 900 рублей, а «топ» с «автоматом» (да-да, на версии 1,6 л осталась традиционная «гидромеханика»!) и приводом на четыре колеса оценивается уже в 1 589 900 рублей. Наш же под завязку упакованный Seltos 2.0 (все подогревы, вентиляция передних сидений, диски 18”, светодиодная оптика и подсветка салона, «кожа», адаптивный «круиз», проекционный дисплей, выбор режимов движения, центральный дисплей 10,25”, «музыка» Bose и многое другое) стоит 1 829 900 рублей. Если упростить комплектацию, то «база» (для мотора 2.0 с полным приводом) Style обойдется в 1 489 900 рублей.
Nissan Qashqai, последний рестайлинг которого был три года назад (модель этого поколения появилась еще в 2013 году), до сих пор не выглядит устаревшим. Новые бамперы, светодиодные фонари и решетка радиатора заметно освежили облик кроссовера, а подвеска была специально перенастроена для России, но разве это повод, чтобы выставлять на далеко уже не новый автомобиль в нашей «топовой» комплектации цену в 1 842 000 рублей! А «топчик» с системой кругового обзора обойдется еще на 60 000 рублей дороже! При этом таких фишек, как вентиляция сидений, «проекция» или АСС, для Кашкая не предлагается вовсе. Даже самый недорогой кроссовер с передним приводом, «механикой» и мотором 2,0 л не купить дешевле, чем за 1 452 000 рублей! Да и цена средней комплектации QE (2.0, 4WD, вариатор) зашкаливает — от 1 690 000 рублей.
Единственный автомобиль нероссийской сборки в нашем тесте — Mitsubishi ASX: Creta и Qashqai собирают под Питером, Seltos — в Калининграде. ASX даже в максимальной версии Instyle (как у нас) стоит 1 593 000 рублей, а в комплектации Intense и вовсе не намного дороже Креты — 1 550 000 рублей. Переднеприводные Mitsubishi бывают только с двигателем 1,6 л и стоят от 1 249 000 до 1 350 000 рублей. Правда, внешность автомобиля безнадежно устарела, новый «X-face» на этом кузове как-то не смотрится, а пропорции не идеальны. В салоне ASX есть и «кожа», и бесключевой запуск, и «климат», но выглядит он беднее даже кретовского. Правда, скоро в продажу поступят кроссоверы с обновленным в очередной раз интерьером (в частности, появится более крупный дисплей на центральной консоли).
Hyundai Creta тоже совсем недавно обновился, но изменения столь незначительны, что ими вполне можно пренебречь, тем более, что и такая Крета до сих пор выглядит весьма органично, особенно если отдать предпочтения светлым или ярким цветам — так более явно видно выкрашенные в черное передние стойки и обвес. И все же примелькался автомобиль, кажется скучноватым, особенно по сравнению с гораздо более интересными с дизайнерской точки зрения Kia Seltos и Nissan Qashqai. Зато и стоит Крета дешевле: минимальная комплектация с передним приводом и 1,6-литровым (123 л.с.) мотором на «механике» — всего 972 000 рублей! Меньше миллиона! С тем же двигателем, но на «полном фарше» (4WD + «автомат»), Creta стоит уже от 1 215 000 рублей, а «топовый» кроссовер со 150-сильным 2,0-литровым мотором и полным приводом обойдется ровно в 1 512 000.
Не только внешность Селтоса понравилась нам больше других, но и салон. Впрочем, это неудивительно, учитывая новизну модели и цену нашей комплектации. Как мы уже говорили, таких опций, как адаптивный «круиз», вентиляция передних сидений и регулировка по наклону спинок задних, проекционный дисплей или 10-дюймовый тачскрин, вы не получите ни за какие деньги ни в одном из трех других автомобилей. Помимо этого, в Киа традиционно образцовая эргономика, самый удобный многофункциональный руль и блок «климата», информативная приборная панель, отличные сиденья с длинной подушкой, «шайба» выбора режима движения и удачно скомпонованные вокруг селектора трансмиссии кнопки. Меню мультимедиа и настроек понятно с первого раза, камера заднего вида — самая информативная, а задний ряд — такой же просторный, как и у Креты. Но тем не менее при наличии такого количества «наворотов» дверные карты Seltos отделаны жестким пластиком, а климат-контроль по-прежнему однозонный. И все равно — это самый приятный и современный интерьер в нашем квартете, и переплатить за «топ», если есть деньги, точно стоит.
Салон Кашкая после обновления стал выглядеть гораздо богаче и органичнее. «Кожей» отделаны не только сиденья, но и срезанный по хорде мультируль с самым удобным сечением, и передняя панель, и подлокотники. Также появилась новая весьма информативная «приборка» с цветным дисплеем посередине, а климат-контроль только в Nissan — двухзонный. По качеству материалов Qashqai не уступает Селтосу, но передние кресла — довольно мягкие и широкие, глянец отделки центрального тоннеля постоянно в пятнах, центральный дисплей — привет из прошлого, а второй ряд заметно теснее кретовского и селтосовского.
Что сказать об интерьере Mitsubishi ASX? К сожалению, мы не успели взять на тест автомобиль с обновленным салоном, а этот слишком уж очевидно выдает свой почти десятилетний возраст. «Кожаная» отделка — самого низкого качества, приборная панель — как детская игрушка, вставки «под алюминий» выглядят совсем дешево, блок «климата» — от «Митсу» 20-летней давности, как и кнопки стеклоподъемников и подогревов сидений, а экран мультимедиа (навигации у ASX не бывает) — с самым низким разрешением. В силу более короткой колесной базы японский кроссовер оказался еще и откровенно тесным сзади. Из позитива — отделанные мягким пластиком верх дверей и передней панели: остальные на этом сэкономили.
Интерьер Hyundai Creta — даже в «топе» с отделанными «кожей» сиденьями — выглядит простовато по сравнению с конкурентами, «навигации» нет, пластик отделки повсеместно жесткий и недорогой. Но к эргономике почти не придраться, обзорность у Креты и вовсе самая лучшая благодаря тонким передним стойкам, передние кресла по удобству профиля лишь немного уступают селтосовским, приборная панель хоть и с монохромным дисплеем, но очень понятна и информативна. Но по запасу пространства на втором ряду Hyundai и вовсе чемпион, хотя и посадка в нем — самая вертикальная. Очень ладный, несмотря на годы, салон, к которому почти не надо привыкать. Простенько, но со вкусом, как говорится.
Seltos не только самый новый автомобиль в наших сегодняшних испытаниях, но еще и самый динамичный, и при этом… экономичный! Корейцы говорят, что не считают «автомат» более перспективной трансмиссией, поэтому и выбрали для 2,0-литровой версии вариатор. Конечно, пока нам неизвестен ресурс этого агрегата, но одно можно сказать точно: настройки его в большинстве режимов — просто отличные! Если не топить до отказа, то вы и вовсе никогда не узнаете, что здесь установлен вариатор: полная и очень похожая имитация работы классического «автомата» со своевременными «переключениями» восьми псевдопередач. При этом даже при разгоне в полпедали Селтосу вполне хватает динамики, чтобы оказаться впереди потока. Очень логичное и удобное управление тягой, браво инженерам Kia! К вариатору остался только один вопрос: зачем имитировать переключения — да еще и так жестко! — при разгоне в пол? Уверен, что в будущем этот момент смягчат, ибо некомфортно. «Шумка» у Seltos — лучшая в тесте, хорошо настроена и подвеска, которая по рулежке на голову лучше «сестрички» Креты (напомним, у Киа уже новая платформа К2 вместо К1 у Creta), а по энергоемкости ей не уступает. Легкий и довольно «чистый» руль, небольшие крены — все понятно, все прогнозируемо. Еще раз поклон инженерам Kia.
Nissan Qashqai после обновления стал не только одним из самых тихих кроссоверов в своем классе, но еще и самым комфортным, по крайней мере по итогам этого теста. При этом и с управляемостью у Кашкая все в порядке, руль так и вовсе самый информативный, а крены — самые небольшие. Но и это еще не все. За годы производства и прошедшие рестайлинги инженерам Nissan удалось образцово настроить не новый уже, кстати, вариатор. В штатных режимах он работает не хуже, чем на Seltos, но и при интенсивных разгонах его «переключения» своевременны и почти незаметны. Высший класс! Неудивительно, что по динамике менее мощный Qashqai (141 л.с.) проигрывает Селтосу всего одну «десятку» — 10,5 секунды до «сотни».
Бесступенчатая же трансмиссия Mitsubishi настроена точно так же, как было принято десять лет назад в момент выхода модели на рынок — завывания двигателя на высоких оборотах без «переключений» и инерция при сбросе газа. Контролировать разгон при таких настройках неудобно. Поначалу кажется, что «расплатой» за эти особенности станет хорошая динамика, но и по техническим характеристикам, и по нашим замерам ASX оказывается самым медленным (11,7 секунды до 100 км/ч). Эффект же скорости образуется исключительно из-за плохонькой шумоизоляции. Mitsubishi так и не удалось вылечить эту проблему даже за столько лет производства. Зато рулится ASX очень весело, реакции на руль довольно остренькие, а крены минимальны. Обратная сторона медали — разболтанность подвески на неровностях, раскачка на волнах и, как следствие, никудышная плавность хода и дискомфорт для пассажиров. Одна отрада: по грунтовке на Mitsubishi можно шпарить во весь опор!
«Шумка» Hyundai Creta не лучше, чем в Mitsubishi, но по плавности хода «кореец» превосходит ASX, хотя и не дотягивает до почти «премиального» уровня Qashqai и Seltos, а по динамике оказывается лишь на 0,8–0,9 секунды медленнее их в разгоне до 100 км/ч. Выходит, что сегодняшние вариаторы (если не брать в расчет древнюю трансмиссию Mitsubishi) явно предпочтительнее? Не совсем так: все же 6-ступенчатый «автомат» Креты — весьма нерасторопный агрегат, хотя и вполне удачно сглаживающий переключения, и именно его вина в том, что Kia и Nissan «привозят» почти секунду при почти одинаковой мощности. В том, что касается управляемости Креты, отметить особо нечего: легко, прогнозируемо, понятно, но с увесистыми кренами в поворотах и без малейшего огонька. Идеальные настройки для бестселлера?
По сути, наше сегодняшнее соперничество так или иначе свелось к сравнению двух автомобилей — новинки Kia Seltos и сверхпопулярного кроссовера Hyundai Creta. Почему так? Давайте сначала разберемся, почему мы «вычеркнули» Nissan Qashqai и Mitsubishi ASX. У последнего уж очень заметен во всем возраст — и во внешности, и в салоне, и по настройкам вариатора. Да, конечно, учитывая японскую сборку модели, цена в 1 600 000 рублей за «топ» не кажется завышенной, но если уж вам так приглянулся ASX, подождите совсем немного, уже в апреле у дилеров должны появиться машины с обновленным интерьером. Кашкай? Отличный автомобиль в своей обновленной версии, но слишком дорог, особенно для модели, история которой началась еще в 2013 году. Впрочем, сбалансирован Qashqai отлично, а по плавности хода именно он лидер этого теста.
Казалось бы, в противостоянии Креты и Селтоса все ясно — последний новее и банально дороже. Отчасти так оно и есть, но можно подойти к этому вопросу и с другой стороны: полноприводный Seltos в средней, но довольно богатой (комбинированная «ткань-кожа» отделка сидений, «кожаные» руль и селектор коробки передач, двухцветный кузов, шесть динамиков и подушек безопасности, все подогревы, 17-дюймовые диски, светодиодные фары и «противотуманки», 10-дюймовый дисплей, звук Bose) комплектации Prestige, продается ровно за 1 619 900 рублей, что всего на 100 000 дороже «топовой» Креты, которая заметно проще по внешности и салону, а также проигрывает и по динамике, и по удобству управления тягой, и по управляемости. Так что если бы на Дроме выбирали кого-то из этих двух «корейцев», то однозначно отдали бы предпочтение Seltos.
Hyundai Creta | Kia Seltos | Mitsubishi ASX | Nissan Qashqai | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Кузов | ||||||||
Тип | Универсал (SUV) | Универсал (SUV) | Универсал (SUV) | Универсал (SUV) | ||||
Количество мест/дверей | 5/5 | 5/5 | 5/5 | 5/5 | ||||
Двигатель | ||||||||
Тип | Бензиновый, с распределенным впрыском | Безиновый, с распределенным впрыском | Бензиновый, с распределенным впрыском | Бензиновый, с распределенным впрыском | ||||
Расположение двигателя | Спереди поперечно | Спереди поперечно | Спереди поперечно | Спереди поперечно | ||||
Кол-во и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд | ||||
Рабочий объем, куб. см | 1999 | 1999 | 1998 | 1997 | ||||
Мощность, л.с. при об/мин | 150/6200 | 149/6200 | 150/6000 | 144/6000 | ||||
Крутящий момент, Нм при об/мин | 192/4200 | 180/4500 | 196/4200 | 200/4000 | ||||
Трансмиссия | ||||||||
Привод | Полный | Полный | Полный | Полный | ||||
Коробка передач | 6-АКПП | CVT (вариатор) | CVT (вариатор) | CVT (вариатор) | ||||
Тормоза | ||||||||
Передние | Дисковые, вентилируемые | Дисковые, вентилируемые | Дисковые, вентилируемые | Дисковые, вентилируемые | ||||
Задние | Дисковые | Дисковые | Дисковые | Дисковые | ||||
Подвеска | ||||||||
Передняя | Независимая, пружинная, McPherson | Независимая, пружинная, McPherson | Независимая, пружинная, McPherson | Независимая, пружинная, McPherson | ||||
Задняя | Независимая, пружинная, многорычажная | Независимая, пружинная, многорычажная | Независимая, пружинная, многорычажная | Независимая, пружинная, многорычажная | ||||
Размеры, объем, вес | ||||||||
Длина/ширина/высота, мм | 4270х1780х1630 | 4370х1800х1635 | 4365х1810х1640 | 4379х1836х1590 | ||||
Колесная база, мм | 2590 | 2630 | 2670 | 2646 | ||||
Клиренс, мм | 190 | 190 | 180 | 200 | ||||
Снаряженная масса, кг | 1472 | 1370–1450 | 1515 | 1575 | ||||
Объем топливного бака, л | 55 | 60 | 60 | 60 | ||||
Объем багажника, л | 402/1396 | 433/н. д. | 384/н. д. | 352–1549 | ||||
Шины | 215/60 R17 | 235/45 R18 | 215/60 R17 | 255/55 R18 | ||||
Динамические характеристики | ||||||||
Максимальная скорость, км/ч | 179 | 170 | 191 | 182 | ||||
Разгон до 100 км/ч, сек. | 11,3 | 10,4 | 11,7 | 10,5 | ||||
Расход топлива, л/100 км | ||||||||
Комбинированный цикл | 8,0 | 7,3 | 7,7 | 7,4 | ||||
Выбросы СО2, г/км, эк. класс | 188/Евро-5 | 170/Евро-5 | Н. д./Euro-5 | 170/Евро-5 | ||||
Стоимость автомобиля, руб. | ||||||||
Базовая комплектация | 1 375 000 | 1 469 900 | 1 550 000 | 1 355 000 | ||||
Тестируемый автомобиль | 1 500 000 | 1 809 900 | 1 593 000 | 1 862 000 |