В предыдущем посте я достаточно подробно описал все моменты, предшествующие покупке и установке амортизаторов. Теперь позволю себе несколько слов по ощущениям от разных вариантов настройки.
Итак, как уже было указано ранее, изначально я выставил регулировку перед/зад 180/180, то есть в половину от максимума, чтобы иметь интервал регулировки передка как в одну, так и в другую сторону и получить максимум информативности. Таким образом, путём субъективного сравнения результатов я понадеялся в итоге найти для себя максимально комфортные регулировки для каждой из осей. Да, да, именно так, ибо после многочисленного обсасывания данной темы на просторах инета я окончательно пришёл к выводу, что слушать надо только собственные ощущения. Многие владельцы "спортов" ратуют за то, что самое комфортное состояние достигается при установке обеих осей в ноль, другие настаивают на максимальном зажатии 360/360, третьи повисли в разнообразных промежуточных вариантах. Тем более нет даже единства мнений в вопросе регулировки осей относительно друг друга. В общем, как я и прогнозировал ранее, основная проблема этих амортизаторов заключается в сложности поиска оптимального положения настроек, когда отсутствует ступенчатая регулировка.
Вначале дня четыре я покатался в варианте 180/180 и начал потихоньку ощущать "смягчение" Коней. Захотелось сделать шаг в сторону дальнейшего зажима отбоя, и на пятый день я из любопытства выставил передок на 270. Явной разницы не ощутил, но показалось, что при переезде лежачих полицейских передняя ось стала отрабатывать чуть более упруго. Тем не менее контрастного различия в жёсткости между осями я не почувствовал. Вроде стало пожёстче, а вроде и не особо. Так я проездил ещё около недели. Вчера решил установить передок в ноль, чтобы на большей разнице ощутить более заметные перемены. Изменения вполне ожидаемо оказались контрастнее. Степень "обтекаемости" дорожных неровностей или "прилипания" к ним передней осью слегка увеличилась, принеся с собой и определённую долю комфорта. Но не так, чтоб прямо "ах!" Однако на неровных дорогах стала слегка заметна склонность передка к поперечной раскачке, которая невольно пробудила до боли знакомые негативные чувства. Хоть и не в такой степени как на ФСД, но всё же… С такой настройкой стало казаться как будто зад кто-то крепко прижал, а перед оставили свободным. Своеобразное ощущение. Зато я сразу заметил почему-то увеличившееся сопротивление качению. Возникло ощущение, что надо больше нажимать на газок, чтоб машина взбодрилась. Для себя отметил этот момент, но решил, что скорее это плацебо. Также как и то, что рулёжка стала более невнятной и появилось ощущение необходимости более частого подруливания. Оно вроде и не сильно заметно, но… мутное ощущение стало подъедать моё подсознание.
И вот сегодня я отважился сразу изменить настройки передка с нуля до 360! Чтобы как раз на таком заметном контрасте окончательно разобраться в своих ощущениях. И что? Ну, в первую очередь чувство зажатости и распущенности между задом и передом развернулось на 180 градусов. Стало казаться, что перед стал монументальнее, а зад слегка расхлябанный. Заметно снизилась сопротивляемость качению, машина субъективно пошла легче, свободнее. Руль стал "яснее" и точнее, отчего рулить стало приятнее. И да, безусловно, реакция на дорожные неровности, швы и стыки, воспринимаемая как трясскость, стала более заметная и резкая. Но для меня она осталась во вполне допустимых пределах и до степени "осыпания позвоночника в…" явно не дошла, оставшись всё же упругой, нежели жёсткой. То есть лично для меня плюсы неоспоримо перевесили минусы. В итоге машина как бы посвежела и полегчала. Пусть она стала жёстче отрабатывать мелкие неровности, но снизилась определённая степень как бы "ватности" и "вертлявости" что ли… Теперь я её ещё прогоню в течении пары недель тысячи на 3 километров и потом попробую окончательно определиться с настройками. Но склоняюсь, что скорее всего это будет 360/360.
В итоге на основании первых опытов можно сделать следующий вывод. Чтобы найти оптимальные настройки Коней для своей машины, нужно понимать, что понятие комфорт у каждого индивидуальное. И если, к примеру, меня в первую очередь бесит раскачка кузова и валкость, то кого-то такой же степенью негатива способна напитать определённая степень трясскости и брутальности. Соответственно мне больше по душе будет зажатая подвеска, а другому человеку по нраву придётся максимально распущенная и более лояльная к мелким неровностям. Поэтому прежде чем покупать себе Кони-спорт, определитесь в своих приоритетах: с чем вы в первую очередь хотите расстаться и что приобрести. Возможно вам выгоднее будет приобрести KONI Str.t, которые, вроде как, аналогичны "спортам" с максимально мягкими настройками. Хотя один из представителей дистрибьюторов считает, что серия StrT имеет более комфортную относительно серии Sport регулировку и не является её полным аналогом.