Прошло без малого 15000 км. Есть о чем рассказать.
Наблюдение первое. Говорят, что современным двигателям обкатка не нужна в принципе, мол, и так все хорошо. Размеры прецизионные, притираться особо нечему, и т.д. По этой причине ТО-0 у моторов 21129 отсутствует. Первое ТО только через 15000 км, во как!
Ну а теперь, основная мысль. За время эксплуатации автомобиля явно ощутил, что некоторые процессы в двигателе определенно протекают. Иначе чем можно объяснить, например, уменьшение расхода топлива? Правильно, притиркой деталей ПШГ, в результате чего выросла компрессия, и как следствие, снизилось потребление топлива.
Наблюдение второе. Слышал, как некоторые владельцы новых авто рассказывают о том, что двигатель раскрывает свои возможности не сразу, а постепенно, у кого то это происходит к 20 000, у кого то к 25 000 км. Так вот, двигатель моей Весты на сегодняшний день явно отличается от того же самого двигателя но 7-ю месяцами раньше. В чем разница, спросите? Отвечу, двигатель более охотно крутится, лучше тянет, меньше кушает и чуть меньше шумит (работает мягче). Одним словом, 21129 начинает показывать свои способности. И мне это нравится, раньше на трассе, обгонял редко и особого удовольствия от этого не получал. Другое дело сейчас. Наконец, его величество «драйв» стал моим ежедневным гостем не только на трассе, но и в городе.
Наблюдение третье. Не секрет, что современные движки любят высокооктановые бензины. Двигатель Весты не исключение. Бензин любит качественный, на своем примере могу сказать следующее. 92-й – при движении в натяг, например, в гору в жаркую погоду слышен звук работы поршневой, на 95-м звук заметно тише, на 98-м я его не слышу, но начинаю чувствовать просыпающуюся жабу ))) Поэтому, для себя решил – летом лью 95-й, а зимой – 92-й «Озон» (улучшенный бенз по ряду показателей). Разница по расходу имеется, но она не значительная. При использовании 95-го по сравнению с 92 «Озон» расход меньше на 0,1 литра по бортовому компьютеру.
Всем удачи на дорогах!