Пошел второй год эксплуатации, на носу ТО-2, авто уже обкатан и все что могло сломаться из-за заводского брака наверное уже сломалось.
Начну с поломок: весной начал выносить мозг передний датчик парктроника, как минимум один из двух, а может и четырех. Причом то работает нормально, то пищит постоянно. К дилеру ездил, в этот день он пищать перестал :) Дилер ничего не нашел, заплатил за мойку и диагностику - других проблем не нашли. Пищать не перестал собака... Хрен бы с тем что пищит, но на нем завязана система предотвращения столкновений, т.е. выезжаешь с второстепенной, появилось окно, давишь газ, вылетаешь на перекресток и тут срабатывает эта сраная система, которая начинает трясти педаль тормоза, верещать и скидывать газ! Приходится теперь ездить с учетом этой особенности :( Есть подозрение, что может это не датчик, а бортовой комп мультитроникс, который может давать глюки на шину. Пару-тройку раз при запуске авто вылазила ошибка U0114 (вроде так по памяти), авто писало что проблема с межосевой блокировкой. Сбрасывал ошибку и всё на этом. Сейчас я его уже откалибровал, поэтому могу снять и поездить без него недельку, чтоб было понятно насчет глюков парктроника. Еще обнаружил сломанный крепеж туманки, хз что и как, может что-то ей втаранил, может от тряски сломалось. Туманка не родная, те нихрена не светили и поставил диодные. Заказал такие же, одна в запасе будет.
По проблемам вроде бы все.
По тюнингу:
поставил этот мультик;
поднял сапун заднего моста шлангом к топливной горловине;
в багажнике прописался органайзер, куда запихал кучу экспедиционного бутора и закрепил лебедку на специальной площадке, чтоб не летала по багажнику;
сделал шумку крыши, после установки багажника это стало актуально - помогло!
поставил силовые пороги на раму вместо штатных, которые крепятся на кузов;
взял холодильник в авто, 15л, компрессор. От -20 до +20. Отлично холодит в багажнике от прикуривателя и в домике от розетки. У нас есть прикуриватель в правом заднем крыле - теперь он используется. Холодильник был очень в тему и в таком объеме достаточен. Хочется больше, только авто не резиновое!
Все остальное было запланировано до покупки авто и было сделано в первый год. В сентябре 19го делал лифт подвески, авто поднялся на 8см вместо заявленных 5. Сейчас померил - 5-6см!
По эксплуатации. Год сами знаете как начался, сидим все взаперти в границе своих регионов. Скучно! Начал раскатывать родные ипеня, посмотрел интересные места, но особо в грязь не совался. Летом, как только открыли границы, выскочил в горы на недельку всей семьей в полуавтономку. В силу этого багажник был забит доверху и пришлось задействовать крышу. Думал как все взять бокс, но поглядев на них (в том числе хваленый туле) отказался от этой идеи. Они для асфальта, а там где мне приходится скакать просто развалится от нагрузки, хлипкие все они :( И лишний вес на крышу 20кг тоже не радует. Решил накидать как есть на экспедиционник и затянуть это сверху плащевкой. Что и сделал: мебель, пара сумок под плащевкой, шатер рядом в своем чехле и хайджек сам по себе. Стропами стянул, всё монолит прям, не шелохнется. Но плащевка может вылезать наружу и трепыхаться на ветру, тогда начинается такой рвущий шум, мешает. Разбирать это не быстро, собирать еще дольше. Но дело сделано и вобщем на раз пойдет, на обратном пути закинул на крышу еще чемодан с тряпьем, чтоб в багажник алтайских овощей и яблок набрать. Работу над ошибками провел и заказал водонепроницаемую сумку-бокс на крышу ironman 350л, надеюсь будет цепко сидеть, защитит от воды и обеспечит быстрый доступ к грузу. Для хайджека нашел фирменный крепеж на мой экпедиционник от производителя и для лопаты, так что лопата теперь тоже будет сверху ездить, а не в багажнике и разобранной. Недешево, но так будет лучше, чем стяжками и доступ быстрее. Горы преподнесли сюпризов. Год назад поднимался на акташский и не закипел. Но тогда машина была почти в стоке, без силового обвеса, без 2 пассажиров и груза, на 350 кг легче и на улице было прохладнее. А тут лезу и температура растет прям на глазах. В какой-то момент на узком серпантине вдали от площадок для разъезда 120 на двигателе, вылетает табло перегрев и всё, приехали. Пришлось стоять с открытым капотом чтоб хоть как-то остыло, докатить до нормальной площадки и там уже остывал для последнего рывка наверх. Коробка тоже греется, причом сильнее двигателя, любой серьезный спуск на понижайке ее греет, только на трассе она нормально обдувается. А думал типа вот заехал на перевальчик, щас спуск и там остынем - хренвам! Двигатель остывает, а коробка хорошо если температура дальше не растет... В одном месте налетел на камень и застрял. До этого уперся в тупик, где якобы была дорога, стал разворачиваться на хорошем таком склоне (жена решила выйти чтоб не бояться :) Уже самое страшное закончилось, выворачиваю на ровное вверх и не заметил камень. Или не заметил или решил что низкий и пройдет. Короче внезапно уперся, а рядом в метрах какие-то штольни, подумал что задом провалился и газку нажал чтоб выскочить - не помогло, только порыл ямки под колесами. Выхожу и вижу, что сижу на камне той самой непонятной железякой, которая перед мостом, а дальше в мост упираемся и вперед только выкорчевывать камень :) Газку назад и со скрежетом медленно освобождаемся из засады. Камешек на фотках ниже... По наводке местных ездил на высокогорные озера, озера действительно красивые, вода чистейшая и даже можно было купаться на высоте 2км - не ледяные, что и сделали все с радостным визгом. Народу никого! Потому что "дорога" для уазиков, разрыта и скользкая, но пажерик с достоинством выдержал испытания. Где-то долбился пузом, цеплял хвостом защиты, буксовал, но ехал :) Резина атешка, не травил и лебедку пока не доставал. Броды неглубокие катал не заморачиваясь - сапуны мостов выведены вверх. Просто едем аккуратно и все, заодно колеса от грязи помыл :)
По расходу с полной загрузкой стало печально. При 110 11/100, при 130 13-14. Все хорошо только когда катаешься вне дорог, там полбака и меньше на весь день ползаний по горам и хлябям. Еще заднюю подвеску стало пробивать на плохой дороге. ХЗ какие условия нужны для этого, вроде бы такой же нарост на асфальте как и куча остальных, но внезапно идет жесткий удар сзади. Нужно думать насчет более усиленных пружин сзади. Брал мяхкий лифт, похоже придется сзади переходить на жесткий. 40л топлива + 40 кг лебедка + десятки кг другого экспедиционного шмурдяка + еда вода багаж. Но в целом авто нравится, всю неделю отдыхали в красивейших местах там где ни души и это в условиях жутко переполненного туристами Алтая! Запас проходимости имеется и не испытывал. Средства самоспасения с собой, расчехлять не приходилось :)