И снова – здравствуйте. На улице утро, -28 и ветерок. Эксплуатация электрички в текущих условиях и опыт прошлой зимы показали ошибочность моего мнения, что Лиф – прохладный автомобильчик. Дело в том, что бензинку, перед тем как сесть в неё и ехать, прогревают до рабочей температуры, поэтому - вы садитесь в УЖЕ нагретый автомобиль, тем паче, что двигатель можно запустить дистанционно с сигналки. С электричкой по-другому, поскольку она не нуждается в прогреве и может ехать сразу после запуска, то вы едете в салоне с температурой -15… Куда уж прохладнее! )) При выставленной температуре печи в +28 градусов, салон через 10 минут на ходу прогревается до 0 (это показатель на уровне 10 см. от пола в районе прикуривателя, у меня там термодатчик находится). Другими словами, если включать прогрев минут на 7-10, то можно садиться в приемлемой температуры салон, что я сейчас и делаю – выхожу заранее и грею. Можно, конечно, поставить модуль дистанционного управления по Инету или GSM для включения прогрева, но я пока не созрел для этого. Ностальгирую по ручному управлению забором воздуха: улица-салон. На прежнем Винге можно было выбрать оптимальную пропорцию смеси внутрисалонного и уличного воздуха, и, таким образом, повысить температуру нагрева воздуха печью и исключить запотевание стёкол. В устройствах автоматического климат-контроля этого не сделаешь. Жаль…
О гараже. Гараж свой оборудовал занавеской от китайских умельцев по типу тонкого одеяла. На улице -25, в гараже -12, без дополнительного подогрева. В 8 часов утра на приборке температура ВВБ – одно деление выше красной зоны.
Об улице. Если температура днём -20 и ниже, ВВБ в процессе стоянки застывает (особенно с ветром) и бортовой комп включает щадящий режим эксплуатации, что на приборке обозначается символом жёлтой черепахи. Таким образом снижается нагрузка на ячейки при разряде в режиме разгона и заряде в режиме рекуперации, хотя авто при этом едет, печь греет, музыка играет, фары светят. В общем, в этой ситуации ничего пугающего в черепахе нет.