Небольшое вступление. Пару месяцев назад удалил один коммент, посчитав его оскорбительным, там комментатор сомневался в моей адекватности при покупке Кашкая. Сам конечно судить о своей адекватности не могу - даже герой Рассела Кроу в "Играх разума" долгое время считал себя вполне адекватным человеком), но всё же могу и хочу объяснить как всё было. Диагностируя своего будущего Кашака, дребезжание руля и бряки в подвеске, я сам почувствовал сразу, и это тоже стало предметом торга - при начальной цене в 630 т.р. удалось купить его за 560 тыров, считаю что неплохо, тем более кузов, варик и салон имели очень хорошее состояние. Максимальная комплектация, дорогая сига, вебасто с GSM-модулем, стальная защита двигателя и обвес, стали окончательным аргументом в пользу покупки этого красавца. Вообще ходовку у автомобиля с пробегом в 96000 км. лучше делать самому и использовать проверенные запчасти, предварительно сторговав на ТО, чем покупать целенького на первый взгляд "коня" и менять самую дешевую китайчатину (ту, которую даже Лифан не признаёт) почти сразу. Ну а масло в ДВС, подливаю... 1л после 5 т.км. подлил, привык...
А вот после написанного ниже, тот комментатор уже мог вполне обоснованно надо мной посмеяться.
Итак по порядку. В жаркий летний денёк собрались мы с семьёй на дачу. Электроэнергию в обществе обещали подключить в следующем году, я пользуюсь бесперебойником 1 кВт с гелевым аккумулятором 40 А/ч - хватает на 2 суток для полноценного освещения диодными лампами и работы насоса водоснабжения, горячая вода и готовка газом естественно. Жена захотела пропылесосить в домике, а пылесос 1,5 кВт, бесперебойника маловато, и я решил взять в прокат бензогенератор. Беру канистру на балконе, едем на АЗС, заливаю в неё бензина, затем в прокат, но генератора моей мощности там не оказалось, жаль. Приехали на дачку, подключаю пылесос к бесперебойнику - отлично работает. Супруга всё качественно пропылесосила, а я разрезал пластиковую бутылку, сделав импровизированную воронку, начал заливать бензин из канистры в бак Кашака, чтоб типа не пропал. Льём с сыном, мечтаю, пейзажем любуюсь, и вот уже на исходе десятого литра внимательно вглядываюсь на льющийся в бак бенз. На моих глазах туда проскользнули пару таких жёлтеньких жирных соплей...
ТВОЮ МАТЬ! Вот идиот,...,...., как я себя только не клял - канистра была из под грунтовки для штукатурки. Грунтовка прозрачная изначально, и похоже просто подсохла, а в бензине отлипла от дна.
Почти 20 лет водительского стажа, десятки или сотни вылитых канистр, а воронку с сеточкой выкинул давно. Надеясь на чудо стал ждать, что произойдёт с грунтовкой в канистре с остатками бензина. А ничего - она просто свернулась в качественном газпромовском топливе и плавала там как клёцки в супе)
На свой страх и риск решил ехать - эвакуатор вызывать смысла не увидел, т.к. для семьи ещё и такси нужно, плюс Кашак так стоял, что обычный трёх-пятитонник точно бы не дотянулся, а завести и проехать на удобное место равносильно поездке до самого дома.
Завожу, поехали. Проехали километров пять - обороты начали падать и двиг заглох, постояли, завожу, поехали. Короче ехали так пару часов, вместо стандартных сорока минут, хорошо хоть дети заснули и не слышали поток нецензурной самокритики от отца)
В общем приехали домой. Кашак в очередной раз показал себя молодцом - довёз меня до такой нужной точки "Б", будучи отравленным мной же. Поднялись домой и жена вспомнила, что не всё захватили. Спускаюсь, завёл снова, газую. Двиг работает хорошо, не троит, но до 3 т. об/мин, потом чихает. Ладно, как говорила Скарлетт О`Хара: "Подумаю об этом завтра.", хотя так как я даже она вряд ли бы сделала. Сосед из соседнего дома вышел покурить ночью - молодец! "Смотри, у тебя дым из под капота!". Открываем капот, а там искусственный войлок, изолирующий перегородку между двигом и салоном тлеет так хорошо, от раскалённого катализатора походу загорелся. Вырываем его, воды полно - поливаем. Потух. Ночью хорошо видно. "Спасибо, друг!"- иногда и вредные привычки на пользу бывают)
Заснуть не могу: бензин из бака через сетку попадает в насос, затем в магистраль, затем в инжектор, затем в форсунку, сгорает в цилиндре и в виде газа выходит через катализатор по трубе обратно в атмосферу - простая логика, надо начинать с бака и двигаться по ходу.
Утром на местном сайте нашел промывщиков топливной системы, но в 8:00 смог дозвонится только до одного. ул.60 лет Октября 111а/5. Рекомендую. Доехал спокойно, не разу не заглох. Мастер Вячеслав (похож на Скорохода из "Камеди"), выслушал меня внимательно, не стал умничать, сразу снял сиденье заднего дивана, вынул бензонасос. Смотрим в бак сверху. Мама дорогая! Они как живые, плавают там и просто кишат! Сетка на бензонасосе загрунтована сантиметровым слоем, а в баке литров 50 топлива . "Как ты ехал вообще?"
Бак у Кашкая имеет форму песочных часов, положенных на бок и чтобы его снять, нужно сначала снять редуктор с карданом. Славе я объяснил, что количество работы я обычно не оплачиваю, а только конечный результат. Приехал забирать на следующий день. Бак, фильтр, магистраль, форсунки промыты, свечи заменены на иридиевые Денсо (брал на Емексе по 1 т.р), катализатор удалён, обманка вместо Лямбды. Колёса отбалансированы в довесок) 10 т.р. Вот такое непредвиденное ТО. Легко отделался, два бака заливал G98, чтоб вообще всё чики-пуки. Кашак без катализатора стал прилично живее ускоряться, расход не изменился.
Сейчас вот вспоминаю и понять не могу - как я мог такое сотворить?
Начитался дополнений своего дромовского кореша - Физрука из Челябинска. Как он ловко со слаботочкой управляется и решил тоже сзади поставить диодные лампы, родные погорели как раз. Надо сказать, что все передние лампы в Кашкае меняются без особых проблем, только левый габарит не очень удобно, в Премио габариты можно поменять только сняв фару полностью. Зато сзади у Премки со стороны багажника лючки, открыв которые спокойно меняешь лампочки. Потянулся искать в Кашаке эти лючки - хрен-то. Фонарь надо снимать. Снимаю, меняю лампы на диодные, ставлю всё обратно, завожу, еду. Машина не едет путём! Двиг не даёт больше 2 т. оборотов. И тут вспоминаю коммент в другом отзыве о Кашкае. Девушка написала, что когда габариты перегорают Кашак еле движется. Я тогда поулыбался, представив эту блондинку с лампочкой) Сам оказался в такой же ситуации. Хорошо что далеко не уехал, вернулся, снова открутил фонари, пошёл поменял лампы на обычные со смещением. Прикрутил всё обратно, поехал- нормально.
До чего техника дошла - комп "видит" недостаточное сопротивление на лампе (диод он принял как перегоревшую лампу) и поджимает инжектор - без габаритов потихоньку, мол, катись. Можно было конечно поставить дополнительное сопротивление, но я не сторонник переделок, поезжу и с вольфрамом.
В общем проехал я уже на Кашаке 30000 км и полностью им доволен. Недостатки нивелировались ценой на вторичке и сумма в 600-650 тыров за восьмилетку вполне адекватна. Кашкай хорошо снаряжён, динамичен, а после пробегов у некоторых уже под 300000 километров, вполне надёжен.