Всем доброе время суток !!!
Сделал промежуточное ТО , замена масла , фильтров и развал-схождение .
Масла накопил Мотюля 2 литра , продаются по 5 л. , а входит 4.2 л. по верхней метке , ещё 3 по 1 л. успел купить сразу после начала спец.операции , когда цены ещё только чуть пошли вверх .
Расход за 7.5 тыс.км. 3 мм. на щупе , думаю около 250 гр. , соответственно не доливал , думаю с его расходом в лучшем случае будет так и дальше , не знаю как (или почему) оно у кого то не расходуется совсем на таких же двигателях .....езжу довольно резво )))
Фильтры взял такие :
Что за фирмы не знаю , доверился старому знакомому магазину , у них же в СТО делал ТО , цены у них не очень дешёвые , но гомном на сколько знаю не торгуют )))
На днях словил саморез , второй на Кодиаке , заехал на самомойку , запенил авто , смотрю пузырится на шине ...... упс )))
Пока мне делали шиномонтаж , присмотрелся к колёсам , мне недавно один товарищ сказал - Игорь , а у тебя резину кушает снаружи , ты развал-схождение когда последний раз делал ?
А я его ни разу на Кодиаке не делал ))) Конечно я видел что резина снаружи потёрта чуть больше , но авто на любой скорости едет абсолютно прямо , никуда не мотает , я если честно думал что это скорее из за того , что в повороты вхожу довольно быстро , авто рулится , когда еду один даже прикольно )))
Небольшое отступление на эту тему , недавно ехал за городом , дорога 2 полосы в одном направлении , довольно интенсивно меня сзади догоняла Веста , впереди поворот , получилось что в него мы начали входить одновременно , я ради прикола поехал по нему не снижая скорости , на Весте парень сначала тоже решил не снижать , а как только радиус чуть уменьшился , смотрю он резко притормозил , наверно наружу тащить стало ...... я чувствовал если чуть прибавить , тоже наружу пойду , но на той скорости которой ехал , в повороте ехал чётко , без особого заваливания ..... как только поворот проехали , парень газанул и ушёл вперёд )))
Теперь собственно про сход-развал , Шкодовский сайт тупит , онлайн калькулятором не смог воспользоваться , чтобы посмотреть регламент работ на ТО 45 тыс. , вдруг эта работа по регламенту скоро , тогда подождал бы , кстати онлайн запись на ТО тоже не работает ...... позвонил , спросил , по регламенту развал-схождение вообще не проверяется , делается это только по просьбе , меня предупредили что это регулировочные работы , только платно , регулировка фар тоже платно ..... не понимаю зачем мне про фары добавили , но мне стало интересно - а если фары с новья светят не пойми куда , тоже платно ? Да говорят , тоже платно ....... а если я купил новый авто , а его по сторонам мотает , развал тоже платно ? Да , платно ...... интересно ))))
Решил проверить на этом ТО .
На фотке только передние колёса , по сути - передние нормально , "сход" в пределах допуска , но на грани оба наружу , лучше чуть свести , по развалу правое колесо совсем немного не в норме , мастер спросил не ловил ли я им колдобин , я не ловил , диски целые , вообще такие вещи я запоминаю , на Кодиаке ни разу не ловил ничего , не бугров , ни ям , в этом плане смотрю всегда очень внимательно на дорогу , кочки объезжаю , лежачих ползком (плюйте сколько угодно))) ..... развал на Кодиаке , как на Аутлендере поправить нельзя , что то как то крепится по другому , на Ауте можно чуть править за счёт зазоров (когда то мне поправили после установки проставок) , на Кодиаке эти зазоры нужно сначала сделать , отверстия под шаровые протачивают чуть , ещё какой то болт точат или другой ставят ...... но мне мастер сказал , ничем этим загоняться не нужно , отклонение настолько малое , что можно на него не обращать внимания , на стирание резины и управляемость это никак не повлияет .
Задние колёса по схождению тоже были оба наружу , чуть за норму , поправили ...... в общем из за тех погрешностей что у меня были , никуда машину таскать было не должно (и не таскало) , резина тоже снаружи стирается не из за этого , всё таки в повороты я закладываю ))))
Ещё я решил брызнуть силиконовой смазкой на втулки стабилизаторов , недавно показалось что слышал как скрипнуло .
В Аутлендерах то это была болезнь такая , чуть не с новья могли начать скрипеть , много кто об этом писал на форумах , я брызгал на каждом ТО , скрипов не было ...... когда полез брызгать , понял что не так всё просто , брызнуть то не сложно , только даже с вывешенными колёсами там настолько всё плотно , что вряд ли внутрь смазка проникнет .
Когда поднимали Аутлендера и колёса вывешивались , сайлент блоки стабилизатора так деформировались , что появлялись щели-дыры , между самим стабилизатором и резинками , смазывать можно было чуть ли не внутри .
Вот в общем то и секрет руления , почему Аут заваливается в поворотах , на прямой подруливается , а Кодиак нет ...... с передним стабилизатором такая же история .
Побрызгать то я конечно побрызгал , время покажет результат )))
Подвеску посмотрел , ржавчину искал , нашёл только гайку ржавую , болт нет :
В Аутлендере после двух зим было всё с этим гораздо хуже , на Дастере и Патриоте вообще молчу )))
Воздушный фильтр был практически чистый , визуально по крайней мере .
Салонный сильно грязный , на том который я купил угольный , стрелок нет , поставил его интуитивно .
Моторный отсек довольно грязный , вернее нет такого , чтобы грязь откуда то летела , скорее на скорости в грязную погоду залетает "грязная пыль" с завихрениями воздуха , может помою в скором времени .
С ТО в общем-то всё , обошлось в 9 тыс.руб. , это 2 по 1 л. + 200 гр. Мотюля ( 2л. с прошлых ТО накопились) , три фильтра , кольцо под пробку и регулировка сход-развала .
Теперь об отвлечённом , но возможно кому то интересном )))
Месяц назад примерно ездил в Мордовию в командировку .
Поставил рекорд своего расхода .
Делал это не специально , ехал чуть раньше , чем договорился по времени , просто соблюдал ПДД , гашетку не давил , местность холмистая , машин мало , обгонов по пальцам , в салоне два человека по 100 кг. и 300 кг. в багажнике ......... даже не думал что я так могу )))) Потом конечно когда по другим местам поехал , уже торопился , расход вверх пошёл ))
Вообще про мой расход на 100-ом бензине :
на трассе -
110-120 км/ч - 8.5 л.
120-140 км.ч. - 9 л.
140-160 км.ч. - 9.5 л.
Да , начал я ездить иногда 140-160 км.ч. , машина рулится , едет легко , когда дорога нормальная , не федералка , камер мало , стал ездить так , даже если не тороплюсь ........ "про едет легко" - это не про пушечное ускорение , Кодиак для своих лошадей довольно шустр , а за счёт полки крутящего момента и ДСГ , не сильно подсаживается в гору гружённый , по сути практически никакой разницы с тем , когда едешь пустой ...... как ни странно )))
Расход по городу - если средняя скорость ниже 25-ти км.ч. , расход больше 10-ти литров , вместе с прогревами , если больше 25-ти км.ч. , меньше 10-ти литров , вот сегодняшний пример :
Автомобилем доволен , надоедать ещё не начал , плюсы со временем только прибавляются (для меня))) , эксплуатирую активно , но стараюсь не отжимать , бережно короче и без надрыва )))
Немного позитива , сезон начался !!!
Всех причастных с приближающимся Днём ПВ !!! Бывших не бывает )))
P.S, Чуть не забыл , срач на финал ....... едет и рулит не авто , а прокладка ))))