Приветствую Вас, дорогие читатели! Сегодня речь пойдет об уже заслуженной на просторах нашей необъятной Тойоте Камри. Катаюсь на ней уже 3 месяца, решил, что пора бы уже отписаться о впечатлениях. Тем более, что с момента покупки накатал уже 11 тысяч километров, так что мнение будет без розовых соплей и эйфории от покупки. При этом хотелось бы отметить, что каждый раз, подходя к машине, ощущаю прилив крови в малом тазу))))
РАНЕЕ НА ДРОМЕ
До Камри в моем распоряжении были: ВАЗ 21011 1979 г.в.(03.2007 – 11.2007), ВАЗ 21013 1984 г.в.(12.2007 – 02.2008), Daewoo Nexia 2007 г.в.(04.2008 - 09.2010) (
Отзыв о Daewoo Nexia ), Toyota Mark II GX100 2000 г.в.(09.2010 - 01.2012) (
Отзыв о Toyota Mark II ), Renault Megane II 2006 г.в. (01.2012 - 02.2012) (
Отзыв о Renault Megane ), Chevrolet Aveo 2012 г.в. (04.2012 - 05.2014) (
Отзыв о Chevrolet Aveo ). У каждой из них были свои достоинства и недостатки, но по сравнению с ними, Камри - квинтэссенция достоинств и удобств.
ПРОЛОГ или КАК ВЫБРАТЬ МАШИНУ НЕ ПРЫГАЯ ВЫШЕ ГОЛОВЫ
Прикинув свой бюджет в районе 800 тысяч рублей я впал в раздумья. Очень хотелось БМВ 5-ку или авдотью А6, но прикинув стоимость эксплуатации немолодой немецкой машины (а молодой она за такие деньги быть никак не может) и свой годовой пробег (~40000 км), приобретение такой машины стало очень сомнительным. Поэтому подержанный немецкий автопром было решено отложить до тех пор, пока моя работа не переедет чуть ближе к цивилизации и ежедневные большие расстояния не превратятся в пробег по городу, как у большинства.
Прошлую машину (Авео) я покупал с новья, поэтому решил проехаться по автосалонам и "потестдрайвить" новенькие, пахнущие резиной и пластмассой, поделки загробничного автопрома.
KIA Cerato. Ну и что, что кореец? Прошлая машина тоже была корейка и ничего. Тем более у КИА интересные проценты по кредиту, да и в целом машины прикольные делает. У Церато для своего класса хорошая эргономика, качественная отделка, прикольная напольная педаль газа и отзывчивый автомат. Просто песня! Мне очень понравилась, признаюсь не кривя душой, чуть не купил. Но с мотором 2 литра стоимость была 800 с лишним тысяч денег, поэтому решено было подумать. Для трассы двигателя 1.6, который весьма споро возит машину в городе, будет явно не хватать. Не понравилось, что сзади стоит балка.
VW Jetta. Красивый строгий дизайн, прямые линии кузова. А еще независимая подвеска сзади и тяговитые моторы TSI. Внутри уже не то, чтобы строгий дизайн, внутри — скукотища. Зато все детали подогнаны тютелька в тютельку, приятные материалы отделки. Рулится очень четко — по немецки, подвеска непробиваемая (на тест-драйве специально заехал в одну знакомую мне кочку). Экономичный мотор. Но все перечеркнула цена за машину с необходимыми мне опциями: климат, DSG и мотор 1.4 турбо. Это был почти миллион. Миллион за машину С-класса я не готов отдать морально. Да и не было у меня тогда миллиона. А если бы был, то все равно не взял бы))))
Chevrolet Cruze. Дешево и сердито! Однако сев внутрь Круза после Церато и Джетты, было обнаружено, что ОЧЕНЬ СЕРДИТО. А взглянув на ценник нужной комплектации, стало понятно, что не очень-то и дешево. Короче говоря, сел в салон и сразу захотел вылезти из этой машины.
Опель Астра — то же самое. Очень понравилась Astra GTC, но купе мне не надо, к сожалению.
Skoda Octavia. Симпли клевер, как говорится. Погонял на 1.8 180 лошадей — ураган! Но стоит больше миллиона. Необходимый прожиточный минимум от Шкода мне оценили в 926 тысяч. Дороговато. Она столько не стоит.
И тут стало понятно, что из новых машин ничего интересного с ценовом сегменте "до миллиона" я не вижу. Решено было для интереса посмотреть машины за миллион с небольшим.
Mazda6. Мазда, ска, красивая. Пришлось ехать в соседнюю Тюмень, дабы протестировать. Мотор 2 литра 150 л.с. на автомате с климатом выходили что-то около 1000 тыс. руб. с небольшим хвостиком, сейчас и не вспомню даже. Салон у шестерки очень удобный, неплохие материалы отделки, эргономика на высоте. Ходовая жесткая, но рулится машина уверенно. А вот расход не впечатлил (все же помнят рекламу двигателей SkyActiv?) — порядка 11.5 литров. И это я не гонял. Отпугивало откровенно дорогое КАСКО — примерно 78 тысяч (и это со скидками). А еще когда закрываешь дверь с хлопком, то она вся шевелится. Стало быть, в голодный год можно будет завернуть в такую дверь курицу и запекать как в фольге.
Honda CIVIC. Просто решил потестить, раз уж в Тюмень попал. Остался впечатлен управляемостью. Но мотор откровенно тухлый для своего объема, либо это автомат такой — не понятно. подхват происходит только на высоких оборотах, когда срабатывает VTEC. Места в салоне откровенно мало. Да чего там мало, его вообще нет. В Авео было больше. А в сивике места — как в Нексии или чем-то подобном. При своем росте 166 см я сел сам за собой впритык. Зато цена на сивик в приличной комплектации выходила около 850 тысяч. И КАСКО — 113))))) На этой веселой ноте я вернулся в Курган.
Toyota Camry V50. Тестировал ее в прошлом году — безумно понравилась. Просторный салон, мотор 2.5 везет легко и непринужденно, 6-ступенчатый автомат позволяет экономить топливо, при этом переключается именно тогда, когда этого ждешь. Расход топлива около 10 литров при спокойной езде. Очень энергоемкая подвеска! Ямы пофигу, Камрюха просто летит над ними, слышно только как резина шлепает. И надежность-надежность-надежность. Не машина, а сказка! Цена 1080 тысяч. КАСКО в районе 80 тысяч как на Мазду.
KIA Optima. Не зря ее назвали Оптимой. Она оптимальна во всем: КАСКО в районе 50 тысяч, налог на 2 литровую(150 л.с.) небольшой, салон просторный, багажник огромный, дизайн красивый. И цена не сильно печалит: за машину 13 года выпуска давали хорошую скидку и обещали еще скинуть, если я пообщаюсь с директором автосалона. На тесте была машина только с мотором 2.4 180 л.с. Везет неплохо, автомат четкий (подозреваю, что такой же как на Церато) управляется машина тоже очень прогнозируемо и уверенно. Но это пока едешь по ровной дороге. У нас в Кургане такие есть! Целых 4 улицы в центре! Жалко, что я по ним не езжу, в основном по федералке Р-254 "Иртыш", которая имеет покрытие очень сомнительного качества. Мне даже кредит одобрили на Оптиму. Потом я прикинул сколько корейская повозка потеряет в цене(еще и хрен продашь), сколько я потрачу на каско и прочее… и отказался)))))
ЧТО-БЫ ТАКОГО КУПИТЬ, ЧТОБЫ СИЛЬНО НЕ УГОРЕТЬ
И тут то меня осенило! Мне всегда нравилась Камри в 40 кузове! В черном и графитовом цвете смотрится очень интересно. Да и машина проверена временем. И тут я начал свои поиски в объявлениях. Мои критерии были такими: 10-11 год, автомат. Остальное не принципиально. Было выяснено, что в Кургане такие машины торгуют только жадины: ценник от 820 и выше, при этом пробег от 100 тысяч км. и до бесконечности. Второй или третий хозяин. Причем продают полторы машины и выбирать по-сути не из чего. В соседних Челябинске и Екб все гораздо веселее и машину можно купить уже от 750 тысяч с меньшим пробегом. Уже присмотрел себе пару вариантов и собрался в выходные ехать на смотрины. Объявил на работе, что собрался ехать в турне по Уралу в поисках своей Камри. И тут же мне коллега посоветовал: "Ты возьми у Вадика, он как раз продает". Вадик, надо сказать, — персонаж для отдельного разговора. Широко известный на работе автомобилист, знаменитый своими пробегами и состоянием машин после него. На работе каждый, у кого нет денег на новую машину, мечтает купить машину у Вадика. Бывали даже очереди к нему)))) Мурыжил меня неделю продам-не-продам, потом решил таки продать, но без номеров (006 цифры были, буквы не помню), ибо на номерах этих ему свет клином сошелся и не может он без них жить. Комплектация R2, пробег 42 тысячи. км. По цене договорились на 770 без зимней резины(она все равно у него липучка, мне шипы лучше для трассы). Считаю, что цена адекватная для машины после одного хозяина с небольшим пробегом и без единого крашеного элемента, проходившая все обслуживание исключительно у официалов.
БУДНИ ВМЕСТЕ С КАМРИ
Остался ли я доволен покупкой? Безусловно. Только машину тянуло немного влево. Пришлось ехать на сход-развал. К тому же безумно интересно было посмотреть изнутри на новый дилерский центр Тойоты, который отстроили в прошлом году. Вот туда я и поехал делать геометрию. От Оками-Курган (тойотовских официалов) я остался под впечатлением. Под очень положительным впечатлением, ибо сервис! Это не хухры-мухры как у официалов Chevrolet Джемир-Курган, там вообще деревня по сравнению с Оками. Во-первых меня сам приемщик пригласил в рем-зону, все показывал и объяснял на пальцах. Перед тем как машину загнать на стед для регулировки углов установки колес, Камрюху загнали на вибростенд, проверили стойки. Подняли на подъемник, посмотрели ходовку, агрегаты на предмет течей. Но то что открылось моему взору на подъемнике.... я такого даже не ожидал увидеть от 4-х годовалого транспортного средства.... ОХ ТЫ Ж Е* ТВОЮ МАТЬ!!! ЭТО НОВАЯ МАШИНА!!!! ИДЕАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ!!!! ничего не болталось, все чисто, никаких течей. Приемщик сам офигел от такого расклада))))) "Считайте, что у Вас новый автомобиль", - резюмировал он с офигевшим лицом, глядя в мое не менее офигевшее. В общем сделали мне лазерную геометрию, взяли правда дорого: больше тысячи рублей. Зато сервис, всю машину, считай посмотрели. И машина ровно поехала. Кстати, на машине стоит заводская резина Michelin Energy, износ минимальный. Резина довольно-таки посредственная, в дождь по трассе всплывает, очень не любит колею. На следующее лето надо будет поменять.
Так как на машине не было сигнализации, то решено было ее поставить! Чтобы холодными зимними "утрами" Камрюша меня встречала теплым салоном, да и от пионеров наркоманов хоть какая-то защита. Т.к. у меня на прошлой машине уже был позитивный(если не брать в расчет жопоруких установщиков из Джемира) опыт использования сигнализации марки StarLine, решил на ней и остановиться. Выбрал А94 с автозапуском и поддержкой CAN-шины. Устанавливал в местном тюнинг-центре "Терминал". Установили без косяков за вменяемые деньги. Сигнализация с установкой вышла в 11500 рублей.
А ТЕПЕРЬ - САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ :)
Расскажу немного о комплектации автомобиля. У меня самая простая - R2. Но простая не значит пустая. В машине установлены велюровые сиденья, а это значит, что в летний зной спина потеть не будет, а зимой соответственно мерзнуть. 8 подушек безопасности, есть омыватель фар(на трассе в межсезонье вещь незаменимая!), датчик света и датчик дождя, подогрев передних сидений, двухзонный климат-контроль с ионизатором воздуха, все электростеклоподъемники с автоматическим режимом, зеркала с подогревом и электроприводом, парктроники спереди и сзади, bluetooth, электрохромное зеркало заднего вида. Это даже не прожиточный минимум, это полностью удовлетворяет моим запросам. Хотя вру, не полностью. Хочется круиз-контроль, но установить его выйдет в районе 2-3 тысяч, так что это дело времени!
Как Камри ведет себя на дороге? Очень хорошо, я вам скажу. Мотор отменно тянет, обгоны на трассе не доставляют совершенно никаких проблем. При этом он отличается небольшим аппетитом: по трассе 7-8 литров, в городе от 10 до 13, смотря как топить. Спокойно переваривает 92-й бензин, но лучше на 95-м, и расход меньше и динамика веселее. Автомат адаптивный: если долго ехать по трассе с одной скоростью, то в городе он первое время немного задумчив. Если гонять по городу, именно гонять, то свои пять передач перебирает гораздо веселее и обороты держит чуть повыше. В общем, АКПП мне нравится. Подвеска очень энергоемкая и мягкая, машина не едет, а низко летит. Но комфорт оборачивается валкостью в поворотах. Хотя в обзорах и отзывах это не отмечал только ленивый)))) Тормоза немного ватные, но я быстро привык и дозировать усилие не составляет никаких проблем.
Как в салоне? Простор! Широкие мягкие и удобные сиденья, регулируемый подлокотник, даже отмахав 500 км не чувствуешь усталости абсолютно. Все органы управления под рукой и каких-либо явных эргономических просчетов я не увидел. Правда не понравилось, что литровую бутылку воды некуда пристроить совершенно. В дорогу лучше брать несколько бутылок воды меньшей емкости, тогда можно будет поставить их в подстаканники. Шумоизоляция хорошая, немного огорчают колесные арки - слышно шум от резины.
НУ И ОБО ВСЕМ ОСТАЛЬНОМ
Недавно сделал ТО-50000, заменил масло и фильтра. Залил Мобил1, фильтра масляный и воздушный взял оригинальные, фильтр салона взял угольный заменитель производства Sakura. К официалам решил не ездить, дорого это, да и процедура то не сложная, сам могу. Сейчас готовлю сани к зиме и выбираю зимнюю резину. На прошлой машине отлично себя зарекомендовали Bridgestone IC7000, сейчас думаю взять либо снова их же, либо Pirelli Ice Zero. Нокиан смысла покупать не вижу, ибо по опыту знакомых шипы теряются очень хорошо, а боковина боится кочек.
ИТОГО:
Подытожив, скажу, что машина за свои деньги очень хорошая. Красивая, комфортная, неприхотливая, надежная. Плюс ко всему конструктивно простая, а это значит, что ее легко обслуживать.