История выбора дисков

BMW 3-Series 2014

, Тамбов
Пробег: 49 000 км
Темы: Шины и Диски
4

Решил написать этот пост исключительно в надежде на то, что кто-то сможет поделиться своим более богатым опытом по данному вопросу. Опубликовал его на Д2, но там кроме лайков ничего не прибавилось. Может, из обитателей дрома кто-то подскажет что-то дельное, или дополнит.

Итак, как видно из отзыва, БМВ себе купил почти два года назад и среди прочего сразу встал вопрос выбора оптимальных дисков, с которыми машина могла бы по максимуму раскрыть свой характер. Естественно, с учётом наших дорог. По началу вполне обоснованно понадеялся на БМВ, взяв на зиму комлект 390-х дисков с резиной в сборе: предположил, что с учётом цены дисков, они должны быть отменного качества. На лето оставил стоковые 392-ые. Боялся, что с 18" шиномонтаж меня разорит. Однако по результатам года езды и 16" 390-ый стиль, и 17" 392-ой стиль, зарекомендовали себя, мягко говоря, на "троечку". Первые на более-менее серьёзной яме сразу же погнул(и это с 60-м профилем резины!), а вторые, откатав сезон и не попав ни в одну роковую яму, потеряли абсолютную форму, превратившись частично в яйца. И это не на ранфлэте! Пластилин, едрёна мать! С учётом стоимости нового диска под 20-ку, делаем вывод, что стоковые диски данного производителя — полное фуфло и возврата к ним уже никогда не будет.

Приобретённый опыт вынудил меня начать поиски чего-то более надёжного и функционального. Тут нужно уточнить, что в своё время заметил существенную разницу в поведении машины при переходе с 16" на 17". Помимо ширины шины, как я понял, заметное влияние на это оказывал и вес дисков. На большем диаметре машина стала более медлительной и в разгоне, и в торможении - как будто ей одели свинцовые кандалы. Однако устойчивость на прямой и в поворотах заметно улучшилась. Возник вопрос, как скрестить жирафа с обезьяной и чтоб ничего не расплескать? По каталогу смотрим, что 390-ые весят 8,4 кг, а 392-ые уже 11,3 кг. То есть разница почти три кг с каждого диска! Соответственно, чтобы не потерять лёгкость поведения авто с 16-м 390-м, нужно искать диски в пределах 8,5-9 кг. Плюс и диаметр придётся поискать поболее для уверенного поведения на дороге. Задача эта, мягко говоря, оказывается не из лёгких. Тем более, что имеющийся опыт предлагает 18" на лето и 17" на зиму, ибо на 17-х всё равно потенциал авто заметно теряется. Поэтому рациональным решением в плане и рыбку съесть, и не стать постоянным клиентом шиномонтажек, мне видится именно 18-ый диаметр дисков. После длительного изучения вопроса пришёл к выводу, что самое привлекательное с точки зрения всех требований — это ковка. Но достойная ковка на 18" в пределах 9 кг будет стоить заоблачных денег, а приличное б/у в Тамбове на F30 найти анреал - год сижу с удочкой и ни одной поклёвки! Значит надо искать компромисс.

Снова штудирую возможные варианты решения вопроса. Попутно выясняю, что основные нагрузки при обычной эксплуатации приходятся на обод диска. Соответственно, вполне достаточно выбирать диски среди так называемой технологии "кованного обода", которые существенно дешевле полноценной ковки. Конечно, не совсем он кованный получается в реальности, но с помощью ухищрений термической обработки производителям удаётся получить достаточно высокие показатели прочности. Начинаю копать эту тему. Задача усложняется существенно тем, что сложно найти достоверную инфу по весу и способу обработки диска. Приходится замучить вопросами многих менеджеров на он-лайн ресурсах(80% из которых оказались профнепригодными и несли всякую чушь), торгующих дисками и резиной. А также поучаствовать в различных дискуссиях на профильных форумах. На определённом этапе очень привлекательными для покупки видел для себя MAK XLR, но в итоге выяснил, что это обычное литьё и отзывы на него противоречивые. Интересовался также TSW, Borbet, OZ, Eta Beta и прочими — цены не айс и за комплект не опускаются ниже 80-ти. Ну если только TSW INTERLAGOS ещё имеют вменяемую цену и качество. Как-то наткнулся на Enkei. Проштудировал. Оказалось, что очень интересная фирма. Взял на пробу в 17" диски модели SC39, относящиеся к самой дешёвой линейке обычного литья. За лето попадал несколько раз в достаточно ощутимые ямы, но даже балансировка не нарушилась — по трассе на любой скорости авто идёт ровно. Очень понравились! При своём весе 8,7 кг и цене 6100(брал со скидкой) рублей за диск — это безупречные колёса — стоковый БМВ-пластилин и рядом не валялся! Эти диски оставляю на зиму. На лето надо искать 18". У Enkei на 8*18 с "кованным ободом"(называется М.А.Т.-технология) есть диски и по 8,3 кг. Но почему-то эта фирма не уважает БМВ и самые свои лёгкие и лучшие модели(RPF1 и NT03+M) не выпускает с соответствующей сверловкой. Под баварских коней среди оптимальных по весу идут только модели TSP6 и TX5 по 9,2 и 9,5 кг соответственно. На данный момент самые дешёвые предложения видел на них в районе 12800 рублей за диск, что вполне привлекательно. Пока эти диски и приметил на покупку. Поэтому буду крайне признателен, если кто-то поделится содержательным опытом по вопросу выбора дисков и резины и предложит другие достойные варианты. Наверняка у кого-то есть опыт эксплуатации данных моделей. Также мне будет приятно, если кому-то поможет и мой пост. К слову, среди летней резины навострился на Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3. Настоящие Michelin Primacy 3 зарекомендовали с учётом цены себя не очень — по суху всё ок, а на мокрой поверхности, порой, вели себя на уровне китайского ширпотреба — я в шоке!

BMW 3-Series. SC39
SC39
BMW 3-Series. TSP6
TSP6
BMW 3-Series. TX5
TX5
BMW 3-Series. NT03+M
NT03+M
BMW 3-Series. RPF1
RPF1
Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

 

Комментарии

26.09.2016Probeerka
 
Сибирь

Сообщений: 4809
На драйве не по шарам, отпишусь тут.
Присмотрел ковку RAYS WALTZ FORGED, R19. Цена 135 000. Коплю денюжку, к весне буду брать. Увы, но автомобиль обязывает не экономить на нём. Тут же не вопрос разумности и эксплуатации, которая втягость для 95% обитателей этого сайта. Тут вопрос любимой игрушки, а для меня BMW это прежде всего та самая "машинка из детства".
Ответить
Рождённые ползать - освободите взлётную полосу!
   
   
26.09.2016arzy
 
Арзамас

Сообщений: 4381
Первые три варианта норм вообще.
Ответить
   
   
26.09.2016АВТ68
    
автор
Тамбов

Сообщений: 1694
Probeerka:Присмотрел ковку RAYS WALTZ FORGED, R19. Цена 135 000. Коплю денюжку, к весне буду брать. Увы, но автомобиль обязывает не экономить на нём. Тут же не вопрос разумности и эксплуатации, которая втягость для 95% обитателей этого сайта. Тут вопрос любимой игрушки, а для меня BMW это прежде всего та самая "машинка из детства".

Рэйс - контора знатная, без вопросов! Есть возможность - конечно нужно себе такое позволить и машинку побаловать. Буду очень рад за вас, если дело выгорит. Но лично для меня такие покупки - за гранью. Хотя позволить могу. Ведь даже и с Enkei комплект хорошая резина+диски выходит со скидками под 90... Думаю, что и так вполне не бюджетно. А при езде по дорогам общего пользования разницы между полноценной ковкой и "rotary forged"(при одинаковом весе), думаю, вряд ли почувствую. Зато сэкономленное, ИМХО, считаю лучше потратить на прочие плюшки: чип, стойки, музыку....
Ответить
   
   
28.09.2016Dreyk_
Ангарск
Что у вас там за дороги в Тамбове, что диски постоянно мнете? Езжу на стоке ваговском на 16, из дорожных препятствий колодцы да лежачие полисмены. Все диски целехонькие. У друзей F30 на 16м стоке - тоже никаких проблем.
Ответить
   
   
 
Оставить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь:
Текст комментария: (Внимание! Грубые и нецензурные комментарии будут удалены)
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить отзыв