Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Компьютерная диагностика мотора. Не дай себя обмануть!
29.06.2019 | 37405 просмотров

Компьютерная диагностика мотора. Не дай себя обмануть!

Автор: Максим Маркин
Источник: Дром
Вы доверяете компьютерной диагностике?
508 (29%)
1069 (61%)
167 (9%)

В начале 2000-х, несмотря на то, что Россия вовсю тогда ездила на иномарках, понятие «компьютерная диагностика» вселяла в обывателя благоговейный трепет. А осуществлявших ее людей почитали ни много ни мало — за жрецов непонятного «электронного культа». С тех пор сканер как основной и базовый инструмент этого процесса стал не менее доступен, чем навороченный смартфон. Можно приобрести и пользоваться самому. И все же большинство обывателей продолжают относиться к подключению прибора в диагностический разъем как к некоему таинству. Этим пользуются и разводят клиентов на суммы, величина которых зависит от алчности мастеров и их умения внушать страх перед возможными проблемами. Что надо знать, чтобы этого не произошло, и как получить услугу в полном объеме?

Хардкор и софт

Америки здесь не откроем! Способов проверить двигатель с момента его появления выдумано столько, что каждый, будь он простой автовладелец или сервисмен, может выбрать на свой вкус, опыт и кошелек. От простых, вроде «загляни в горловину и увидь “шоколад”» и «по выхлопу из трубы определи перебои в работе». До относительно сложных, требующих определенной подготовки и понимания устройства двигателя. Скажем, замера компрессии, давления картерных газов, когда на сапун надевают длинный шланг, а на него — манометр. Оценки состояния жидкостей на смесь масла и ОЖ, а также наличия выхлопных газов в системе охлаждения.

И это лишь то, что общеизвестно и доступно. Между тем, существуют такие методы проверки, которые знают не в каждой СТО. Либо те, о которых подозревают, но никогда не предложат клиенту. Поскольку надо приобретать лишнее оборудование, и вообще это долго, невыгодно. К подобным, например, можно отнести проверку колбами с индикаторной жидкостью на то же присутствие выхлопных газов в системе охлаждения.

Или так называемый лик (от английского leak — утечка), а по-нашему пневмотест.

В отличие от замера компрессии, он проводится на неподвижных поршнях, что вносит свои положительные коррективы. Кроме того, по его результатам можно судить о состоянии ЦПГ и четко выделить повреждения впускных или выпускных клапанов. Не все механики разделяют такой оптимизм от проверки камер сгорания на утечки. Дескать, измерения компрессии вполне достаточно для того, чтобы приговорить мотор к вскрытию, а уже оно покажет, что там и как.

А ведь есть еще эндоскоп — камера на гибком поводке, которую сейчас можно прицепить к любому смартфону и изучить состояние тех же клапанов, поршней, стенок цилиндров.

Но тут надо понимать, что вся эта диагностика, считай, хардкор. Процедуры, зачастую предваряющие серьезный ремонт. Их вряд ли вам осуществят в СТО, специализирующихся на замене «расходников». Или в тех сервисах, которые ориентированы на «быстрый ремонт» — замену деталей подвески, ГРМ и тому подобное. Тем не менее компьютерную диагностику предлагают практически везде. Яркий пример популяризации услуги, которая еще относительно недавно считалась ненужной не только ремонтным организациям — даже автопроизводителям.

На страже экологии

Компьютерную диагностику принято прочно ассоциировать с электронным впрыском топлива. В реальности на момент своего появления она лишь в единичных случаях была связана с этим принципом подачи горючей смеси в цилиндры. Скажем, Volkswagen 1500/1600, созданный на базе «Жука», первым в истории (1968 г.) массово оснащался впрыском топлива и имел бортовую систему, которую можно было сканировать.

И первым из европейских автомобилей смог уложиться в жесткие калифорнийские эконормы. Injection в Японии обрел прочную конвейерную прописку в 1971-м — на Datsun Bluebird серии 610 (фото внизу слева). Но только в 1978 году на Datsun 280ZX/Nissan Fairlady (справа) появилось нечто вроде бортового компьютера с возможностью диагностики.

В Америке, как мы помним, впрыск топлива «не пошел». Но в 60-х и 70-х сперва Калифорния, затем другие штаты начали регламентировать содержание вредных примесей в выхлопных газах. Надо было соответствовать. В первой половине 70-х на автомобилях американских компаний появились катализаторы. Вместе с ними — карбюраторы с электронным управлением и транзисторные системы зажигания, потом EGR. Между тем, именно на это время приходятся пока еще советы разных экоорганизаций (Департамента по воздушным ресурсам, Агентства по защите окружающей среды) о внедрении систем, позволяющих инспектировать выбросы. Первым из гигантов США в 1980 году это сделал GM, создавший свою ALDL — Assembly Line Diagnostic Link.

В ближайшие годы другие американские, европейские и японские производители, предлагавшие автомобили на североамериканском рынке, ввели нечто похожее. Все понимали — советы советами, а законное регулирование процесса диагностики не за горами. Фактически шла отработка ее принципов. Тут вовремя подоспело Общество автомобильных инженеров (SAE), предложившее стандартизировать диагностический разъем и набор тестовых сигналов. Наконец, тот же Департамент по воздушным ресурсам потребовал, чтобы все новые автомобили, продаваемые в Калифорнии с 1991 года, были оснащены возможностью проверки электроники. Так появилась OBD — On-Board Diagnostic, система бортовой диагностики. Несмотря на то, что ее наличие устанавливалось законодательно, а SAE предложило единый стандарт передачи данных, отношения производителей к OBD можно охарактеризовать фразой «кто в лес, кто по дрова». На фото внизу 12-пиновый разъем — наиболее тогда применяемый, но далеко не единственный.

Более того, в 1996 году, когда указанное агентство потребовало прийти к новому формату — OBD-II, причем на всей территории США, — некоторые производители не выполнили и этот закон. Правда, не скажем именно за Северную Америку. Однако во всем остальном мире некоторые автокомпании в пику другим, поддержавшим общую тенденцию, продолжали использовать собственные стандарты. Вот, к примеру, на фото слева 16-пиновый OBD-II, в центре разъем Mercedes-Benz, справа — BMW.

Это разъем Honda.

Toyota.

И Mazda.

Некоторое время назад подобный подход создавал проблемы владельцам автомобилей, не распространенных в конкретном регионе нашей страны. И разъемы были не во всяком сервисе. И мультимарочные сканеры видели далеко не каждую модель.

Хорошо, что с 2001 года к стандарту EOBD (European OBD-II) касательно бензиновых моторов пришли в Евросоюзе. В 2003-м (JOBD) — в Японии. И спустя год — в Европе по дизелям. А экзотичность бывших систем компенсировали китайские производители, в какой-то момент предложившие ассортимент сканеров любого ценового уровня и переходники с фирменных разъемов на OBD-II. И все же до сих пор попадаются СТО, где, глядя на ваш диагностический порт, сделают круглые глаза — «не знаем, такого нет».

Собственно, это еще полбеды. В конце концов, по крайней мере в сравнительно крупном городе, обязательно найдется мастерская, оборудованная всем необходимым. Гораздо сложнее найти мастера, который не просто «прочитает» систему. Во-первых, сделает выводы из полученной информации и правильно их вам интерпретирует. Во-вторых, если обнаружит какую-то проблему — найдет ее причину.

Диагностика — это только начало

Нужно для себя уяснить — какой результат вы хотите получить от компьютерной диагностики? Если всеобъемлющее заключение по состоянию «железа», то вы в большинстве случаев не по адресу. Она на то и компьютерная, что показывает проблемы с софтом. С другой стороны, грамотный мастер способен по косвенным признакам выявить иные грядущие проблемы с механической частью и попытаться их установить. Хотя бы обрисовать круг тех операций, которые нужно произвести. Тем более он обязан дать диагноз всей электронике. То есть не просто отметить «вижу ошибку датчика, блока», а обнаружить, из-за чего она возникла. Устранить ее. Впрочем, лучше журналиста о специфике работы расскажет практикующий специалист. Существуют в ней любопытные нюансы, комичные — «смех сквозь слезы» — ситуации и, к сожалению, тотальный развод на деньги без каких-либо гарантий.

Сергей Воронин
Владелец «Центра компьютерной диагностики»

 

— «Водитель сканера» — так можно назвать людей, которые купили себе прибор, предлагают диагностику и не идут дальше обнаружения и стирания ошибок в системе. Такое использование возможностей диагностики, не исключено, достаточно при выборе и покупке автомобиля. Во всяком случае, к этому процессу лучше подходить со сканером, чем без него. Но даже здесь специалист должен обладать определенным опытом и уметь логически мыслить. Например, нормально, если на автомобиле были какие-то ошибки несколько тысяч или сотен км назад, их стерли и они больше не появлялись. А если ошибка всплывает периодически и ее (машина на продаже!) стирают в ожидании очередного клиента? Повод копнуть глубже и, может быть, отказаться от приобретения. Диагност должен это видеть!

Кстати, при покупке стоит посмотреть систему хотя бы для того, чтобы убедиться в реальности пробега на одометре. Конечно, застраховаться тут полностью нельзя. Но бывает, что пробег на «европейцах» подчищают не во всех блоках. Приезжал уже приобретенный Opel со 108 000 км. А в модуле управления двигателем обнаружилось вот такое число.

Что касается проблем, возникающих при эксплуатации. Безусловно, случаются такие, которые удалил программно — и забыл. Приезжает MB GLE. Из работы «вывалилась» ESP. Оказалось, машина — после долгого простоя, из-за которого высадился аккумулятор. Его зарядили. Интересно, что мотор завелся и кроссовер поехал не в аварийном режиме. Но потерял систему стабилизации. В этом случае достаточно обнулить ошибки и работоспособность восстановится.

Еще один пример. В специализированном центре на Nissan Juke поменяли АКБ. Тут уже был полный «аварийный» набор — вариатор, вставший в «среднее» передаточное отношение, и отказ всех бортовых блоков. Не знаю, почему не смогли грамотно заменить батарею. Ведь есть же приложение, делающее так называемую «заморозку данных» на время потери питания. А потом почему не прописали аккумулятор? Владелец сослался на диагностов, сказавших, что сканер не увидел машину. По-моему, просто столкнулись с какой-то трудностью и отфутболили клиента.

Элементарный способ обмана основан на принципе «беру деньги и ни за что не отвечаю». То есть вы отдаете 700–1300 рублей или больше в зависимости от красочности вывески. Мастер подключается, делает легкое движение рукой и… все! Дескать, ошибок в системе больше нет. До свидания, лучше — прощайте! А как же «не тянет», «не работает ABS» и т. д.? Сошлются на то, что ошибки отсутствуют/удалили и что остальное в стоимость диагностики не входит. Так зачем подобная нужна? Нормальный диагност полезет смотреть проводку, датчики. Если есть необходимость, заглянет эндоскопом в катализатор, проверит давление топлива и т. п.

Опытный мастер увидит, какие датчики «на подходе». Во всяком случае, заметит некорректные показания, как на фото ниже. Температура ОЖ минус 48. Система не «чекует», поскольку соответствующий датчик полностью не выключился из работы. Но машина нормально не греется, печка не функционирует.

Заезжал Odyssey — после мытарств по разным сервисам. У него плавали обороты, ему давай советовать менять все подряд. Согласен, на японских автомобилях где-то до 2008 года трудно с помощью одной компьютерной диагностики установить проблему. Системы не предоставляли тогда всей полноты информации. Так можно же включить голову. Выяснилось, что виноват клапан EGR. А сколько пришлось повидать сломанных суппортов, которые разжимают не на сканере — ломами, монтировками!

Встречается совсем наглый развод. Мне когда-то давно после замены топливного насоса предлагали его прописать в систему. На Skyline в 33-м кузове! А недавно обратилась девушка на еле ехавшей Toyota Corsa 1998 года. Где-то ей предложили промыть дроссельную заслонку — за 2500 рублей. Потом до кучи приговорили «автомат» под замену. Начал разбираться и обнаружил… загнутую педаль газа. Ну как ее можно было умудриться покорежить дамской ножкой?

Нюансов много. Незнание одних выльется потом в переделки. Так, мне нередко приходится восстанавливать проводку, собранную на скрутках. Ну кто мешал использовать припой, газовую горелку, термоусадочную трубку? Один раз сделал, и навсегда!

Игнорирование других может привести к серьезным тратам. Чистить датчик расхода воздуха необходимо составами, в которых нет ацетона. Причем из баллонов под давлением — с определенного расстояния. В противном случае с рабочего элемента — нити — смывается защитное покрытие. После этого пылинки, просачивающиеся через воздушный фильтр, рано или поздно выведут MAF из строя.

В принципе, каждый способен освоить азы диагностики. Я пользуюсь недешевым сканером Launch X431. Информацию вывожу на смартфон. Так удобней делиться ею с клиентами.

Обратный пример — диагностическая карта в виде вот такой «писульки», выданная клиенту нашего собеседника в одном из сервисов. А говорят еще, что век бумаги закончился

Обыватель может купить кое-что значительно дешевле — устройство ELM 327, которое на Aliexpress стоит что-то около 400 рублей. Установить на телефон приложение Torque Pro и отслеживать состояние системы. Многого оно не позволяет, видит только двигатель (при этом пишет — «трансмиссия»). Для личного пользования вполне достаточно.

 

Подведем итоги. Появившаяся как ответ на законодательную необходимость отслеживать чистоту выхлопа система диагностики со временем стала хорошим подспорьем в борьбе с электронными проблемами. На автомобилях нынешнего десятилетия и тем более последних поколений — крайне сложных по бортовой электронике — OBD позволяет досконально отследить работу каждого модуля, каждого датчика. Что тут сказать — одно тянется за другим и в итоге образует неразрывную связь.

Кто бы мог подумать, что при подобных возможностях диагностика станет абсолютно бесполезной для одних и источником дохода при минимуме вложений — для других. Увы, беспроигрышного рецепта, как изменить эту ситуацию, мы не дадим. Посоветуем лишь изучать рейтинги на профильных ресурсах. Заранее, еще до оплаты, по телефону оговаривать условия оказания услуги — только смотрим на экран или все-таки устраняем проблему. Естественно, требовать последнего! Ну и, наверное, искать своего «гуру», который и возьмет не много, и перероет вам машину в поисках неисправностей. Такие, поверьте, существуют.

Комментарии

    
Семиструйск
Сообщений: 1438
Для рядового обывателя это лишнее. Современный покупатель выглядит так:
1) посмотрел пару видео на ютубе
2) приехал, посмотрел с умным видом обошел машину.
3) пощелкал пикалкой.
4) отогнул резиночки( ну куда же без них)
5) посмотрел родные ли фары со стеклами
6) купил.
Так что до компьютерной диагностики многие еще не доросли.
82
64
Ответить
    
Санкт-Петербург
Сообщений: 1576
Эндоскопы, пневмотесты, колбы с индикаторной жидкостью. В трейд ин офиц дилера машину принимали. Посмотрели внешний вид: сидушки не рваные, заводится, едет, автомат переключает, двигатель чистенький. Вот и вся проверка. А то что там мог бы быть, например, масложор литр на 1000 км всем по*ую...
201
7
Ответить
   
Благовещенск ДВ
Сообщений: 569
Поставил Мультитроникс(БК) - функционал не полный. но для понятия сути проблемы достаточно
Спаси............ мою нетрезвую душу
39
7
Ответить
    
Челябинск
Сообщений: 1809
Как бы не было, покупка б/у автомобиля всегда рулетка, хотя такие проверки дают определённые результаты. Ну и оборудование должно быть в руках специалиста.
Профессиональный перегон всех видов автотранспорта (легковой, грузовой, спецтехника). Из ЕС, по РФ.
48
3
Ответить
 
Сообщений: 7297
Диагност должен быть бывшим механиком (с большим опытом)
Понимающим что может быть причиной того или другого нарушения. Ютуб тут не прокатит.
Как у каждого хирурга есть своё кладбище...

И второй момент:
Диагност должен быть не заинтересованным в ремонте...
T.me/chinamarka - ТГ канал про китайские автомобили

TURBOCAFE.RU - #ОКОЛОТУРБИН
129
2
Ответить
Micromacro
Самара
Компьютерная диагностика это самый первый и самый простой шаг, когда пытаешься понять что с машиной не так. Смотришь ошибки и копаешь дальше. Т.е. она работает только в комплексе.
77
2
Ответить
Дикий Прапор
Светлогорск
В фольксвагене (и вообще в VAG) есть VCDS - отличная штука всем рекомендую!
26
8
Ответить
 
Ставрополь
Сообщений: 6129
На старом авто бывает что ошибок еще нет ,но параметры датчиков уже уплыли ,и двигатель не едет,такие неисправности может далеко не каждый диагност выявить,в основном давление на рампе померять на ошибки считать могут...
Мой отзыв: Nissan Almera 2009
35
 
Ответить
14800599
ВАГ, в БК висела одна запись о состоянии автомобиля. Прочитать её можно только через диагностику.
Визит в сервис показал низкий заряд АКБ. Притом что крутил аккум нормально.
На фиг такая диагностика за 800 р.
Автопроизводители специально делают многие подобные уловки, чтобы водители чаще ездили в сервис, в т. Ч. И к ОД. - замена задних колодок с электроручником тому яркий пример.
30
10
Ответить
14800599
Дикий Прапор
В фольксвагене (и вообще в VAG) есть VCDS - отличная штука всем рекомендую!
Вася диагност называется, но чтобы ей пользоваться надо хоть элементарно понимать конструкцию авто и все новомодные приблуды.
23
2
Ответить
14800599
Есть серьёзный плюс диагностики-можно отследить пробег по отдельным блокам и сравнить с одометром.
Конечно это скорее всего не ко всем маркам и моделям относится.
18
6
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 2002
Компьютерная диагностика очень разная. Очень часто люди делают "диагностику" меняют датчик и .... ничего не происходит. Считать ошибку действительно сейчас может почти каждый. А вот выявить её причину и реальо устранить уже не каждый. Для этого и есть такое слово как Автоэлектрик-диагност.
Но часто люди просто ищут где же сканер подключат подешевле, "что там делать то, пару кнопок потыкал" а потом попадают на деньги когда просто меняют датчики в надежде что это они виноваты.
45
3
Ответить
J. Bgrt
Чтобы провести норм компьютерную диагностику, надо не тольк оуметь пользоваться "шнурком", но и знат основы электроники и, самое важное, понимать, какой датчик какие значения должен выдавать и о чем говорят те или иные отклонения. Иначе ремонт превратится в тупое беребирание всего подряд.
57
1
Ответить
Прописать аккумулятор. Что нас ждёт дальше - прописать колеса?
197
6
Ответить
alekxss
Тюмень
AKden
Компьютерная диагностика очень разная. Очень часто люди делают "диагностику" меняют датчик и .... ничего не происходит. Считать ошибку действительно сейчас может почти каждый. А вот выявить...
Чаще всего автоэлектрик-диагност как раз просто ошибки считывает и отправляет менять свечи, провода, катушку :)
26
2
Ответить
  
Сообщений: 12322
Вот не знаю про "диагноста" а автоэлектрик толковый в наше время без работы или дохода в любом месте никогда не останется..
Важно быть, а не казаться.
52
 
Ответить
Сергей
Тверь
Кто-нибудь знает название проги в которой показана диагностика?
5
2
Ответить
   
Сообщений: 540
Что за программа? использована в тесте
2
2
Ответить
Сергей
Тверь
да в тесте
5
1
Ответить
AlexW
Новосибирск
Пользующийся китайской балалайкой вообще-то диагностом не является. Такой же развод, только чуть цивильнее. Балалайка слишком часто погоду в Антарктиде вместо данных с контроллера отображает :)
20
9
Ответить
     
Владивосток
Сообщений: 67
Это Launch.
9
1
Ответить
8029630
Артём Артёмов
Прописать аккумулятор. Что нас ждёт дальше - прописать колеса?
ну да. весной и осенью при смене резины по сезону. по температуре окружающего воздуха. машина вдруг глохнет(не заводится) и требует поменять шины соответствующие сезону. меняешь, делаешь фото всех установленных колёс и отправляешь фото на БК. после этого автомобиль заводится и БК в ответ пишет в зависимости от страны-производителя автомобиля: Гуд, Зер Гуд, Карашо, Ай маладэц и отечественный производитель Ехай на ...
75
5
Ответить
Сергей
Тверь
что за launch?
2
22
Ответить
  
Сообщений: 8338
Артём Артёмов
Прописать аккумулятор. Что нас ждёт дальше - прописать колеса?
Боюсь разочаровать, но есть датчики давления в колесах и их надо прописывать, при замене колес целиком (с новыми датчиками). Осталось датчики износа шины впендюрить
Диз
53
 
Ответить
  
Сообщений: 8407
36
15
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 24767
Никакая даже самая современная система компьютерной диагностики не способна однозначно сказать что-либо существенное о состоянии двигателя. Конечно, они могут указать на какую-то проблему, но именно состояние двигателя или автомата - это чистейшей воды обман.
Не патриот. Но поддерживаю.
18
13
Ответить
   
Сообщений: 18
IlyaR
Эндоскопы, пневмотесты, колбы с индикаторной жидкостью. В трейд ин офиц дилера машину принимали. Посмотрели внешний вид: сидушки не рваные, заводится, едет, автомат переключает, двигатель чистенький. Вот и вся проверка. А то что там мог бы быть, например, масложор литр на 1000 км всем по*ую...
следующему покупателю од будет рассказывать про проверку из 190 пунктов.
53
 
Ответить
  
Сообщений: 8846
На страже экологии?! Экология – это наука, которая изучает законы природы, взаимодействие живых организмов с окружающей средой. Дром, нанимай грамотных сотрудников!
с таким президентом и враги не нужны
19
12
Ответить
webmac
Боюсь разочаровать, но есть датчики давления в колесах и их надо прописывать, при замене колес целиком (с новыми датчиками). Осталось датчики износа шины впендюрить
Там еще фильтры для тормозных колодок немцы тестируют
13
 
Ответить
    
Сообщений: 60
Ошибка :
Вот, к примеру, на фото слева 16-пиновый OBD-II, в центре разъем Mercedes-Benz, справа — BMW.

Правильно: БМВ в центре, Мерс справа
13
 
Ответить
 
Омск
Сообщений: 5449
Приезжал как-то мужик с пузом (типаж такой, откультуренный "бандит" из 90-х), чё, говорит, движок можешь глянуть своим этим..компьютером? Износ скажи какой у него. Я говорю-такого не умеет делать компьютерная диагностика. Так вон, там сказали, что могут. Ну езжайте туда, пусть они и смотрят износ сканером.
Последние лет 5, а может и больше тенденция на удаление ошибок приняла масштабный характер. Каждый купивший за 1тр простой elm мнит себя диагностом, только кроме ошибок стереть ничего не умеет. А народ не грамотный, в большинстве своем думает, что ремонт машины заключается в стирании ошибки. Одни дураки обдирают других дураков.
Honda Stepwgn RP3
69
 
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 17808
Кругом одни жулики))
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
16
4
Ответить
     
Тюмень
Сообщений: 3009
Мастеров с ЕЛМ вообще к машине подпускать нельзя.Ехать на диагностику без причины тоже смысла нет, если приехал пусть делают. Простые ошибки типа некачественный бензин сами обычно уходят, а если что то косячит то явно нужно договариваться чтобы делали.
2
8
Ответить
 
Владивосток
Сообщений: 8155
Я всегда говорю клиентам так: считывание кодов ошибок - 500. Если я думаю, почему они возникают - 2000.
Все неприятности происходят потому, что кого-то своевременно не убили...
26
36
Ответить
ivan ivan
помню времена, когда люди всерьёз думали, что стереть ошибки это ремонт 🤣🤣🤣
13
1
Ответить
LEA
     
Новосибирск
Сообщений: 3607
vladdon71
Для рядового обывателя это лишнее. Современный покупатель выглядит так: 1) посмотрел пару видео на ютубе 2) приехал, посмотрел с умным видом обошел машину. 3) пощелкал пикалкой. 4) отогнул резиночки(...
покупали хтраила, заехали в дром асист - по комп диагностике все ок - после покупки выяснилось - ест масло, вариатор дергает - и смысл с этой диагностики - по электронике ошибок нет, да если бы и были - поменял датчик и забыл - при покупке надо железо смотреть на сто!
продам тойота 2014 1,5 G Новосибирск https://auto.drom.ru/novosibirsk/toyota/porte/524658363.html
32
3
Ответить
    
Сообщений: 1078
svm6053
Поставил Мультитроникс(БК) - функционал не полный. но для понятия сути проблемы достаточно
Мультитроникс - отстой. Штат - наше всё.
[lf yfxy`ncz [jkbdfh/]
Edjkmnt ldf vbkkbjyf/
Мой отзыв: Chevrolet Niva 2018
7
3
Ответить
    
Сообщений: 1078
Артём Артёмов
Прописать аккумулятор. Что нас ждёт дальше - прописать колеса?
Сарказм неуместен и говорит лишь о безграмотности.
Колёса давно и успешно прописывают.
Открываем, читаем:
https://www.drom.ru/info/misc/...
Edjkmnt ldf vbkkbjyf/
10
4
Ответить
     
Асбест
Сообщений: 2987
Леонид1078
На старом авто бывает что ошибок еще нет ,но параметры датчиков уже уплыли ,и двигатель не едет,такие неисправности может далеко не каждый диагност выявить,в основном давление на рампе померять на ошибки считать могут...
У меня наоборот было-ошибка загорается,но показания нормальные.Сейчас ошибок даже сохранённых нет,но показания на пределе))). Хороший диагност хотя б догадывается,в чем может быть причина ошибки.Я вот плохой,выявлял по карте производителя для дилерских центров.А оказалось все намного проще.
3
 
Ответить
    
Сообщений: 1078
um64
Мастеров с ЕЛМ вообще к машине подпускать нельзя.Ехать на диагностику без причины тоже смысла нет, если приехал пусть делают. Простые ошибки типа некачественный бензин сами обычно уходят, а если что то косячит то явно нужно договариваться чтобы делали.
1. Миллион раз слышал, мол, у тебя чек горит, ааа, это бензин хреновый, залей нормальный, всё пройдёт.
2. Ни разу чек не горел из-за "плохого бензина".
Вывод:
Если говорят, что чек горит из-за плохого бензина - посылай нах такого "диагноста" и ищи нормального.
Edjkmnt ldf vbkkbjyf/
29
11
Ответить
Артём Артёмов
Прописать аккумулятор. Что нас ждёт дальше - прописать колеса?
Нах его прописывать? Мою машину нельзя оставлять без аккумулятора. Так когда он умер, я подцепил параллельно другой аккумулятор, а штатный поменял. И всё норм.
1
9
Ответить
     
Асбест
Сообщений: 2987
alekxss
Чаще всего автоэлектрик-диагност как раз просто ошибки считывает и отправляет менять свечи, провода, катушку :)
Диагност это как врач.Врач должен Вас вылечить а не советовать попить такие вот таблетки а может укольчики проставить другие... Вы идете к врачу и он просто обязан Вас вылечить,его этому обучали 6,насколько помню,лет.Диагност это тоже доктор,только автомобильный.
6
14
Ответить
Хорошо на отечественных авто. Загорелся чек, клемму скинул на пару минут, одел, чек погас. И дальше погнал)))
10
16
Ответить
  
Пригород Новосибир
Сообщений: 13761
~Andy~
Никакая даже самая современная система компьютерной диагностики не способна однозначно сказать что-либо существенное о состоянии двигателя. Конечно, они могут указать на какую-то проблему, но именно состояние двигателя или автомата - это чистейшей воды обман.
Приезжайте. При помощи одного лишь сканера (инженерного правда) много чего скажу о Вашем двигателе. Потом проверите различным иным оборудованием, насколько я прав.
Много чего можно уверенно сказать. Если не "смотрим в книгу- видим фигу". А вот уметь видеть через данные с контроллера- это на самом деле очень серьезный уровень. Который никому не нужен, потому что никто по крайне мере в этой стране не готов за такую диагностику платить.
И потому развития не будет диагностик- будет только регресс. Что и наблюдается в последние по крайней мере 10 лет.
22
4
Ответить
  
Пригород Новосибир
Сообщений: 13761
Спекулянт
Я всегда говорю клиентам так: считывание кодов ошибок - 500. Если я думаю, почему они возникают - 2000.
Вот и я о том... Когда в стране люди начнут понимать, что диагностика это не 500 и не 2000 руб, а как самый минимум 100-150 $- тогда и люди будут кто этим занимается, и знания у них в голове будут....
10
27
Ответить
  
New-Sibirsk
Сообщений: 9717
Артём Артёмов
Прописать аккумулятор. Что нас ждёт дальше - прописать колеса?
и менял на жуке аккум и высаживал в морозы - ничего прописывать не надо было
Добрым словом и пистолетом можно добиться большего, чем одним добрым словом.
10
 
Ответить
Пришелец Прораб
Ростов-на-Дону
" Начал разбираться и обнаружил… загнутую педаль газа. Ну как ее можно было умудриться покорежить дамской ножкой?"

Очень просто. Под педаль попало что-нибудь. Например бутылка из-под сока. Как вариант из-под пива, водки, виски или коньяка. Зависит от пристрастий дамы. Все. Осталось только надавить со всей дури. Хорошо, что не под педаль тормоза на скорости!
11
 
Ответить
Пришелец Прораб
Ростов-на-Дону
Сергей
что за launch?
Запуск. По-аглицки.
8
 
Ответить
Пришелец Прораб
Ростов-на-Дону
vladdon71
Для рядового обывателя это лишнее. Современный покупатель выглядит так: 1) посмотрел пару видео на ютубе 2) приехал, посмотрел с умным видом обошел машину. 3) пощелкал пикалкой. 4) отогнул резиночки(...
Неправда. Все больше становится технически грамотных людей.
9
9
Ответить
Пришелец Прораб
Ростов-на-Дону
AlexVatr
Сарказм неуместен и говорит лишь о безграмотности.
Колёса давно и успешно прописывают.
Открываем, читаем:
https://www.drom.ru/info/misc/...
Сдуру можно и хрен сломать.
4
2
Ответить
 
Сообщений: 5230
Да сканер показывает ошибки, но что одна из них означала ни кто не знал.
В итоге в Хабаровске в Автомире ещё раз выявили эту ошибку, целый день возились сказали что проблема сложная, надо снимать педальный узел и предложил приехать в другой день.
Забрал машину и поехав домой просто решил включить эту функцию, и всё заработало и работает по сей день.
Вывод - даже в серьёзных сервисах (ОД Ниссан в Хабаровске) и то не особо разбирают показаниях и понимают, что с ними делать.
ПРАДО 150, 2018 г
ФУГА Y51 - 2010
ЦЕДРИК HY-34
МАРКII 2,5л 94г
7
3
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1352
Артём Артёмов
Прописать аккумулятор. Что нас ждёт дальше - прописать колеса?
По этому поводу уже поздно шутить... на некоторых машинах приходится прописывать колеса...(датчики давления при замене на новые).. про замену колодок задних на ваге со сканером это уже все поржали.. но а последние бмв в которых без фирменного сканера уже и масло не поменяешь это уже смех сквозь слезы
13
1
Ответить
    
Белгород
Сообщений: 42833
Где в голосовалке вариант: "Купил на али ELM-адаптер за 500 рублей и вертел на одном месте всех "диагностов" с их псевдодиагностикой!"
50
2
Ответить
  
Ingolstadt
Сообщений: 14804
vladdon71
Для рядового обывателя это лишнее. Современный покупатель выглядит так: 1) посмотрел пару видео на ютубе 2) приехал, посмотрел с умным видом обошел машину. 3) пощелкал пикалкой. 4) отогнул резиночки(...
если покупаешь ведро с болтами ( 15-20 летнию тачк) то и резинки можно не отгибать. лижбы машина завелась и ехала. это уже хорошо.
Мой отзыв: Hyundai i30 2014
22
3
Ответить
14248125
Артём Артёмов
Прописать аккумулятор. Что нас ждёт дальше - прописать колеса?
Изобретая все эти ненужные вещи, человечество погубит само себя.
8
2
Ответить
CarDAQ
Новосибирск
Странно, что в статье обошли вниманием такой мощный инструмент моторной диагностики как мотортестер.
В отличии от сканера, который работает только с ЭБУ двигателя, мотортестер снимает показания напрямую с железа двигателя и является более точным измерительным прибором.
Единственная проблема - требуется очень квалифицированная подготовка специалиста - симбиоз моториста с электронщиком.
13
5
Ответить
     
Асбест
Сообщений: 2987
Миxaлыч
Где в голосовалке вариант: "Купил на али ELM-адаптер за 500 рублей и вертел на одном месте всех "диагностов" с их псевдодиагностикой!"
Мой вариант))) Если б денег брал,чисто на указании проблем заработал бы несколько стоимостей этой фигнюшки.Но брал для себя,диагностику делал друзьям-товарищам бесплатно.Задумываюсь о Лаунче и курсы пройти Нравится мне это ..А если,как некоторые пытаются,дать облака,воткнуть ЕЛМку за 300-500р.,сказать ошибки,посоветовать заменить датчики и взять за это 300-500р....Я б с работы уволился...
3
3
Ответить
     
Асбест
Сообщений: 2987
CarDAQ
Странно, что в статье обошли вниманием такой мощный инструмент моторной диагностики как мотортестер. В отличии от сканера, который работает только с ЭБУ двигателя, мотортестер снимает показания напрямую...
Я живу в городе на 68тыс.жителей.Несмотря на множество СТО про наличие у кого то данного прибора ни разу не слышал.Не спорю,что он лучше сканера,но стоимость и окупаемость...Про маленькие города говорю.
4
1
Ответить
    
Екатеринбург
Сообщений: 1704
Бортовой компьютер на современной машине даст информацию, которую ни один диагност не скажет. Контролируются основные параметры и при отклонении выдает информацию водителю. У меня фонарь заднего хода справа перестал гореть, компьютер выдал ошибку с указанием неисправности. Окна на трассе нельзя открыть- автомобиль требует закрыть.
4
12
Ответить
   
Уфа
Сообщений: 16
Артём Артёмов
Прописать аккумулятор. Что нас ждёт дальше - прописать колеса?
Смех смехом, у меня стоят датчики TPMS и когда колеса меняешь местами при сезонной смене, чтобы равномерно вырабатывались, то в системе прописываешь где какое колесо стоит сейчас.
3
 
Ответить
   
Москва
Сообщений: 837
plug-in
Смех смехом, у меня стоят датчики TPMS и когда колеса меняешь местами при сезонной смене, чтобы равномерно вырабатывались, то в системе прописываешь где какое колесо стоит сейчас.
Что на мерседесе (W222, контроль по датчикам), что на пежо (607, контроль тоже по датчикам) ничего прописывать не надо - колеса крути как хочешь, другие ставь (на мерседесе том же 2 комплекта колес) - все меняется безо всяких прописываний
Мой отзыв: Toyota Carina ED 1988
1
2
Ответить
   
Чита
Сообщений: 649
У нас на всех сервисах комп. диагностика по фиксированной стоимости - 1000 руб., всегда удивляло за что, за двухминутное тыканье пальчиком!?
Мои отзывы: Infiniti M37 2012, Lexus GS300 2005
9
4
Ответить
Василий
Чита
Артём Артёмов
Прописать аккумулятор. Что нас ждёт дальше - прописать колеса?
Шинам уже метки стали ставить, скоро и шины прописывать будем на госуслугах... ))))
4
1
Ответить
Василий
Чита
LEA
покупали хтраила, заехали в дром асист - по комп диагностике все ок - после покупки выяснилось - ест масло, вариатор дергает - и смысл с этой диагностики - по электронике ошибок нет, да если бы и были - поменял датчик и забыл - при покупке надо железо смотреть на сто!
При покупке авто не лишним будет и поддон коробки скинуть, глянуть стружку, состояние фильтра. И двигу всю проверить. Только продавец авто не согласится на подобное...
5
1
Ответить
Василий
Чита
Илюха илюха
Диагност это как врач.Врач должен Вас вылечить а не советовать попить такие вот таблетки а может укольчики проставить другие... Вы идете к врачу и он просто обязан Вас вылечить,его этому обучали 6,насколько помню,лет.Диагност это тоже доктор,только автомобильный.
Диагност должен поставить правильный диагноз. А в какой больнице пациент будет проходить лечение, решает сам...
11
1
Ответить
  
Сообщений: 345
vladdon71
Для рядового обывателя это лишнее. Современный покупатель выглядит так: 1) посмотрел пару видео на ютубе 2) приехал, посмотрел с умным видом обошел машину. 3) пощелкал пикалкой. 4) отогнул резиночки(...
Ну, смотря что покупать. Со старой япошкой, Рено, вазом, киа, хундай многие заморачиватся не будут, ибо простой сканер там ничего не покажет. Если, только к диллеру гнать. А вот шкода, фолькс, БМВ, мерин смотреть нужно, там есть почитать
3
 
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 1261
Артём Артёмов
Прописать аккумулятор. Что нас ждёт дальше - прописать колеса?
Если есть датчики контроля давления в шинах.
1
 
Ответить
  
Сообщений: 345
AlexW
Вот и я о том... Когда в стране люди начнут понимать, что диагностика это не 500 и не 2000 руб, а как самый минимум 100-150 $- тогда и люди будут кто этим занимается, и знания у них в голове будут....
Тогда, когда эта цена оправдана. Чек движка авенсиса вердикт или тнвд или датчик. Нах мне ты мне сдался со своим или и 500руб, я по елм это пробил.
Если вы мне пальцем ткнете и скажете это меняй, гарантируют иначе запчасть моя то 100-200$ оправданы
10
1
Ответить
  
Сообщений: 345
Василий
Диагност должен поставить правильный диагноз. А в какой больнице пациент будет проходить лечение, решает сам...
Ага пришло 10 человек каждый эндоскопом залез, картер сдернул и клаппанную снял и ппц болтами, резьбам, блоку
10
 
Ответить
  
Челябинск
Сообщений: 14949
Понятно, что корректная диагностика великая вещь.
4
 
Ответить
14800599
kos127
Ну, смотря что покупать. Со старой япошкой, Рено, вазом, киа, хундай многие заморачиватся не будут, ибо простой сканер там ничего не покажет. Если, только к диллеру гнать. А вот шкода, фолькс, БМВ, мерин смотреть нужно, там есть почитать
Это точно, записи вплоть до перегоревших лампочек
1
 
Ответить
14800599
Илюха илюха
Я живу в городе на 68тыс.жителей.Несмотря на множество СТО про наличие у кого то данного прибора ни разу не слышал.Не спорю,что он лучше сканера,но стоимость и окупаемость...Про маленькие города говорю.
Это удел ОД или клубных севрисов.
Гараж у дяди Васи не прокатит
1
1
Ответить
14800599
droopy_54
По этому поводу уже поздно шутить... на некоторых машинах приходится прописывать колеса...(датчики давления при замене на новые).. про замену колодок задних на ваге со сканером это уже все поржали.....
Не смешно про замену задн х колодок на ВАГе.
С электронным ручником сервмсы не берутся их менять, отправляют к ОД. Сканер фиксирует положение колодок-галочку поставить.
Только изнашиваются колодки с электроручником намного быстрее, об этом почему то никто не говорит.
1
2
Ответить
14800599
Пришелец Прораб
Неправда. Все больше становится технически грамотных людей.
Люди покупают дорогие Машины и хотят на них просто ездить и постучать удовольствие, не вникая в технические подробности, не куря форумы.
7
2
Ответить
14800599
Пришелец Прораб
" Начал разбираться и обнаружил… загнутую педаль газа. Ну как ее можно было умудриться покорежить дамской ножкой?" Очень просто. Под педаль попало что-нибудь. Например бутылка из-под...
Лет 20 назад работал в сервисе. приехал на 99 возмущенный чел. Типа чуть не убил я на машине (к нам заезжал пару дней назад на То) типа газ не сбрасывается.
Смотрим, машина после мойки, коврик лежит на педали газа....
10
 
Ответить
14800599
AlexW
Приезжайте. При помощи одного лишь сканера (инженерного правда) много чего скажу о Вашем двигателе. Потом проверите различным иным оборудованием, насколько я прав. Много чего можно уверенно сказать....
Получится как визит к стоматологи. Приехал пломбу поставить, а тебе наговорили столько, что завтра все зубы выпадут и пора заворачиваться в простынку идтди на кладбище
6
2
Ответить
14800599
Илюха илюха
Диагност это как врач.Врач должен Вас вылечить а не советовать попить такие вот таблетки а может укольчики проставить другие... Вы идете к врачу и он просто обязан Вас вылечить,его этому обучали 6,насколько помню,лет.Диагност это тоже доктор,только автомобильный.
Начало 2000
Приезжает 99 в сервис, не греется, сделайте что нибудь.
Взяли денег и за диагностику и за термостат и за замену.
Клиен возмущён, как же так, я не просил менять термостат.... Но в заявке на проведение работ его подпись стоит..
Доходило до смеха, кондюк плохо охлаждает, диагностика, оригинальй воздушный фильтр за 1500 и работы по замене.
1
2
Ответить
14800599
LEA
покупали хтраила, заехали в дром асист - по комп диагностике все ок - после покупки выяснилось - ест масло, вариатор дергает - и смысл с этой диагностики - по электронике ошибок нет, да если бы и были - поменял датчик и забыл - при покупке надо железо смотреть на сто!
Мёртвые маслосъёмные кольца и колпачки комп диагностика не увидит.
Даже с хорошей компрессией могут быть мертвые масло съёмные кольца.
9
 
Ответить
14800599
trsg
следующему покупателю од будет рассказывать про проверку из 190 пунктов.
Это фирменный стиль трыдынщиков при ОД.
3
1
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1352
14800599
Не смешно про замену задн х колодок на ВАГе.
С электронным ручником сервмсы не берутся их менять, отправляют к ОД. Сканер фиксирует положение колодок-галочку поставить.
Только изнашиваются колодки с электроручником намного быстрее, об этом почему то никто не говорит.
Не знаю как насчет быстрее у меня электроручник и 85 тыс пробег задние колодки еще походят.. в вага подход чтоб расходники надолго были и не заморачиватся .. это на ниссане к этому пробегу у меня уже и диски под замену ушли
3
 
Ответить
  
Селенгинск
Сообщений: 463
а как без сканера обучение ХХ Honda, прописка ключей, "обучение " варика, калибровка VCS/TRC и многое другое, даже замена масла в варике toyota. прокачка тормазов
Мой отзыв: Toyota Yaris 2008
2
 
Ответить
  
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 9645
IlyaR
Эндоскопы, пневмотесты, колбы с индикаторной жидкостью. В трейд ин офиц дилера машину принимали. Посмотрели внешний вид: сидушки не рваные, заводится, едет, автомат переключает, двигатель чистенький. Вот и вся проверка. А то что там мог бы быть, например, масложор литр на 1000 км всем по*ую...
потому что принимают в трейд-ин на 150 ниже рынка
кузов есть и ладно
2
 
Ответить
  
Сообщений: 14767
Артём Артёмов
Прописать аккумулятор. Что нас ждёт дальше - прописать колеса?
Уже )))
Мой отзыв: Suzuki Swift 2000
 
 
Ответить
  
Сообщений: 14767
XGhostX1
Что за программа? использована в тесте
Launch x 431 pro 3
1
 
Ответить
  
Сообщений: 14767
Олег Титов
Нах его прописывать? Мою машину нельзя оставлять без аккумулятора. Так когда он умер, я подцепил параллельно другой аккумулятор, а штатный поменял. И всё норм.
Сканер морозит данные пока ты другой воткнешь
2
 
Ответить
12166603
Спекулянт
Я всегда говорю клиентам так: считывание кодов ошибок - 500. Если я думаю, почему они возникают - 2000.
А если придумал, клиент поменял и совсем не то? 1500, цену запчастей и за работу возвращаешь?
2
 
Ответить
Андрей
Тюмень
Артём Артёмов
Прописать аккумулятор. Что нас ждёт дальше - прописать колеса?
Водилу)))))
2
 
Ответить
AlexVatr
Сарказм неуместен и говорит лишь о безграмотности.
Колёса давно и успешно прописывают.
Открываем, читаем:
https://www.drom.ru/info/misc/...
Познавательно и полезно.
1
 
Ответить
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 14454
Очень улыбнуло про пробег на опеле z12xep. Напомню, что это атмосферник с цепью, в 75 лошадей, который легко прошёл 393700 километров и пойдёт ещё больше при этом валит лучше всех тазов, включая вестохрея.
Опеля, самые честные машины и на любом опеле, можно узнать пробег и всю информацию, просто подключив тэч 2.
Куплю Наш Автомобиль, когда его захочется, не потому что он дешевле, а потому что он лучше.
 
1
Ответить
Firemen
Калининград
14800599
ВАГ, в БК висела одна запись о состоянии автомобиля. Прочитать её можно только через диагностику. Визит в сервис показал низкий заряд АКБ. Притом что крутил аккум нормально. На фиг такая диагностика...
Сними разьем с супорта и разведи их при помощи сторонего аккумулятора, делов то
 
 
Ответить
Firemen
Калининград
Сергей
Кто-нибудь знает название проги в которой показана диагностика?
Лаунч
 
 
Ответить
Firemen
Калининград
Сергей
что за launch?
Гугл в помощь))
1
 
Ответить
Firemen
Калининград
Миxaлыч
Где в голосовалке вариант: "Купил на али ELM-адаптер за 500 рублей и вертел на одном месте всех "диагностов" с их псевдодиагностикой!"
Почаще приезжайте на сто с готовым диагнозом, полученым при помощи elm, цены вам не будет)
3
1
Ответить
Firemen
Калининград
Немцы рулят.
Бортовой компьютер на современной машине даст информацию, которую ни один диагност не скажет. Контролируются основные параметры и при отклонении выдает информацию водителю. У меня фонарь заднего хода справа...
Диагностика нечто совсем другое! Лампочки и глазом можно посмотреть, а при неисправности какой либо системы, ваш бортовой напишет обратится в сервис!
1
 
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 24767
AlexW
Приезжайте. При помощи одного лишь сканера (инженерного правда) много чего скажу о Вашем двигателе. Потом проверите различным иным оборудованием, насколько я прав. Много чего можно уверенно сказать....
Я немного разбираюсь в устройстве ECU двигателя, чтобы примерно понять, что там можно сказать по данным сканера.

Но на ваше счастье, таких людей не много.
Не патриот. Но поддерживаю.
1
 
Ответить
    
Красноярск
Сообщений: 63280
У Пита надо было интервью брать!
 
 
Ответить
svop
Челябинск
"Так, мне нередко приходится восстанавливать проводку, собранную на скрутках."

Паяную тоже приходится восстанавливать, ломается по границе припоя.
1
 
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 5688
Реально покупка б/у тачки это лотерея, прошлый ниссан покупал попал на цепь растянутую, никак не разберешь не посмотришь при покупке, х..с ней все поменял все датчики прокладки за год, продавал с масложором 1л/2 т.км. и накрывающимся бензонасосом (долго заводилась на холодную), диагностика этого не выявила, при прогазовке дыма не было, сказал покупателю что немного подъедает т.к. мотор родной 17 лет уже... но по кузову почти идеал был )
 
 
Ответить
    
Белгород
Сообщений: 42833
Firemen
Почаще приезжайте на сто с готовым диагнозом, полученым при помощи elm, цены вам не будет)
Я вообще не СТО не езжу. Живу по принципу: "Хочешь сделать хорошо - сделай сам!" И это, кстати, касается не только обслуживания автомобиля, сам построил дом, сам полностью сделал инженерные сети и отделочные работы. Ремонт бытовой техники, начиная от утюгов/чайников, заканчивая смартфонов, так же делаю только сам.
Ещё нелепые попытки вброса будут?
6
3
Ответить
     
Асбест
Сообщений: 2987
14800599
Начало 2000 Приезжает 99 в сервис, не греется, сделайте что нибудь. Взяли денег и за диагностику и за термостат и за замену. Клиен возмущён, как же так, я не просил менять термостат.... Но в заявке...
Нужно сразу обговаривать.Я еду на ремонт к "дяде Серёже",сразу все "подводные камни" рассказываю,которые знаю.Он с меня дополнительных денег не берет т.к.знал заранее и согласился.
 
1
Ответить
     
Асбест
Сообщений: 2987
14800599
Это удел ОД или клубных севрисов.
Гараж у дяди Васи не прокатит
В большинстве случаев все решают мозги а не приборы.Возьмем,к примеру,мой "ТАЗ".Все датчики можно проверить "цешкой" за 300р. Есть форумы по всем авто.Дело долгое их читать,но экономит нервы и деньги.
 
 
Ответить
     
Асбест
Сообщений: 2987
Василий
Диагност должен поставить правильный диагноз. А в какой больнице пациент будет проходить лечение, решает сам...
Диагноз должен быть со 100% вероятностью правильным. Такой гарантии никто не даст.Вот,к примеру,ошибка по датчику.Диагност Вам скажет,мол низкий сигнал датчика.Нужно лечить.Вы поехали и заменили датчик а ошибка осталась.Диагност Кондон ?? Проблема оказалась в проводке,допустим провод перетерся.Диагност находит этот провод,тыкает пальцем в него.А потом Вы едете в гараж и спокойно восстанавливаете.Денег с Вас он возьмёт,скажем,1 т.р. за диагностику и рублей 50-100 за ремонт.Смысл? После ремонта он ещё раз сканер подключит и проверит результат.
 
 
Ответить
Захаров Влад
Новосибирск
Леонид1078
На старом авто бывает что ошибок еще нет ,но параметры датчиков уже уплыли ,и двигатель не едет,такие неисправности может далеко не каждый диагност выявить,в основном давление на рампе померять на ошибки считать могут...
я когда делаю диагностику в первую очередь смотрю показания датчиков а не ошибки ,так как ошибки могут возникнуть из за того что владельцы не понимая что с мотором начинают на заведенном моторе фишки с датчиков дергать по очереди думая что решат проблему отсюда и букет ошибок которые остаются в памяти ,конечно же есть и такие диагносты по подтиранию ошибок и дальше ни куда,но все же в основном все смотрят параметры
1
 
Ответить
Захаров Влад
Новосибирск
Артём Артёмов
Прописать аккумулятор. Что нас ждёт дальше - прописать колеса?
уже есть по колодкам тормозным ,поменяли колодки надо прописать типа адаптировать ,на Ауди новых
 
 
Ответить
Захаров Влад
Новосибирск
Сергей
Кто-нибудь знает название проги в которой показана диагностика?
это Launch X431 она работает только с Лаунчем красным или желтым easy diag
 
 
Ответить
Захаров Влад
Новосибирск
AlexW
Пользующийся китайской балалайкой вообще-то диагностом не является. Такой же развод, только чуть цивильнее. Балалайка слишком часто погоду в Антарктиде вместо данных с контроллера отображает :)
самый простой ELM327 как простым не является его разработчики Канада и настоящий ELM327 стоит хороших денег!,то что делают Китайцы есть много подделок но и есть хорошие надо выбирать которые собраны на чипе pic18 если не ошибаюсь ,такой elm327 является настоящим полноценным сканером пусть хоть и за 300р все зависет от самого софта например elm327 берет все блоки на Suzuki с помощью SZ Viewer все параметры на экране
1
 
Ответить
    
Москва
Сообщений: 1482
Fakk
и менял на жуке аккум и высаживал в морозы - ничего прописывать не надо было
Друг на панамере АКБ менял, потом ездил прописывать к ОД. Там надо аккумулятора параметры заводить, а компьютер сам регулирует какой ток на подзарядку подавать, если не сделать, срок службы АКБ может значительно сократиться.
 
 
Ответить
  
New-Sibirsk
Сообщений: 9717
bumblebee_09
Друг на панамере АКБ менял, потом ездил прописывать к ОД. Там надо аккумулятора параметры заводить, а компьютер сам регулирует какой ток на подзарядку подавать, если не сделать, срок службы АКБ может значительно сократиться.
ну где панамера и где жук?))
Добрым словом и пистолетом можно добиться большего, чем одним добрым словом.
 
 
Ответить
 
Владивосток
Сообщений: 8155
12166603
А если придумал, клиент поменял и совсем не то? 1500, цену запчастей и за работу возвращаешь?
Ты знаешь, никто еще с претензиями не возвращался. Тем более, что и ремонт, как правило, сами же и делаем. Если я в чем то не уверен - так и говорю, и беру 500.
Все неприятности происходят потому, что кого-то своевременно не убили...
 
1
Ответить
ZDS78
Артём Артёмов
Прописать аккумулятор. Что нас ждёт дальше - прописать колеса?
Они и так зачастую прописываются на машинах с TPMS
1
 
Ответить
ZDS78
brainfuсker
На страже экологии?! Экология – это наука, которая изучает законы природы, взаимодействие живых организмов с окружающей средой. Дром, нанимай грамотных сотрудников!
Ну да - плохая экология - это как плохая математика
1
 
Ответить
Firemen
Калининград
Миxaлыч
Я вообще не СТО не езжу. Живу по принципу: "Хочешь сделать хорошо - сделай сам!" И это, кстати, касается не только обслуживания автомобиля, сам построил дом, сам полностью сделал инженерные сети...
Какой молодец вы)
 
1
Ответить
  
Барнаул
Сообщений: 12360
Не думал, что Ниссан Жук - такой сложный электронный аппарат, на котором менять аккум - целая проблема. На том же Спортаже или Тусане - снял-поставил. Понятно, что надо всеми способами заставить ездить в техцентр ради самого банального действия.
НЕ БЫВАЕТ ПЛОХИХ МАШИН, БЫВАЮТ УПЁРТЫЕ ФАНАТИКИ
Мой отзыв: Kia Rio 2016
1
 
Ответить
Евгений
Москва
Пришелец Прораб
Сдуру можно и хрен сломать.
или прописать!!!!
1
 
Ответить
12166603
Спекулянт
Ты знаешь, никто еще с претензиями не возвращался. Тем более, что и ремонт, как правило, сами же и делаем. Если я в чем то не уверен - так и говорю, и беру 500.
Вот это уже грамотный подход. В случае если перебор всех вариантов обойдётся тысяч в 15-20 или даже больше, то за точное определение неисправности можно и доплатить, если мастер отвечает за свою работу.
 
 
Ответить
    
Казань
Сообщений: 40738
Артём Артёмов
Прописать аккумулятор. Что нас ждёт дальше - прописать колеса?
Такое-уже есть )
ВАЗ-2114 1,6 16V 98Hp 2010г.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
 
 
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 4729
"...замера ........, давления картерных газов, когда на сапун надевают длинный шланг, а на него — манометр."
Нет такого метода - "замера давления картерных газов манометром", уж очень оно мизерное это давление.
Автор наверно хотел сказать о методике контроля разряжения во впуске, когда снимается сапун и на его место к патрубку коллектора подсоединяется датчик разряжения (своего рода пьезодатчик). По осциллограмме и при наличии определенного опыта можно судить о работе клапанной системы.
Можно упомянутый датчик использовать и для картерных газов, при этом его подсоединяют к патрубку вместо масляного щупа. Можно уловить - равномерен ли выброс картерных газов по цилиндрам....

Но как уже упоминалось, наиболее продвинутая диагностика - это использование мтортестора (многоканального осциллографа) с соответствующим софотм.
Nissan X-Trail, 2003, QR25DE, АКПП
RAV4 long, 2AZ-FE (2,4 л), 2011.
1
 
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 46790
Артём Артёмов
Прописать аккумулятор. Что нас ждёт дальше - прописать колеса?
Давно уже было. Даже пожалуй часто уже отошли от этого. Датчики давления в колесах...
Сейчас модно говорить не "дураки", а "энтузиасты"
В России две проблемы - энтузиасты и рельеф
 
 
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 46790
webmac
Боюсь разочаровать, но есть датчики давления в колесах и их надо прописывать, при замене колес целиком (с новыми датчиками). Осталось датчики износа шины впендюрить
Ну все-таки в каких то авто они сами прописываются без прибора ). А так то да
Сейчас модно говорить не "дураки", а "энтузиасты"
В России две проблемы - энтузиасты и рельеф
 
 
Ответить
Михаил
Благовещенск
Илюха илюха
Диагноз должен быть со 100% вероятностью правильным. Такой гарантии никто не даст.Вот,к примеру,ошибка по датчику.Диагност Вам скажет,мол низкий сигнал датчика.Нужно лечить.Вы поехали и заменили датчик...
Грамотный диагност должен уметь датчик проверить на мультиметре или осциллографе, графики читать и т.д. А не просто тупо тыкать пальцем в небо по ошибкам.
 
 
Ответить
     
Томск
Сообщений: 73
Max_Power
Приезжал как-то мужик с пузом (типаж такой, откультуренный "бандит" из 90-х), чё, говорит, движок можешь глянуть своим этим..компьютером? Износ скажи какой у него. Я говорю-такого не умеет делать...
на бмв 90% ремонта это и есть стирание ошибок, остальные 10 это перепрошивка и программирование
 
 
Ответить
Максим
Паять провода запрещено технологией ремонта практически любого автопроизводителя. Пайка обладает малой коррозионной стойкостью и разрушается от вибрации. Правильнее использовать обжимные гильзы + термоусадка с клеем внутри. Такие продаются и вполне доступны. Ремонт провода выходит гораздо быстрее и надёжнее пайки.
2
1
Ответить
 
Омск
Сообщений: 5449
ivan ivan
помню времена, когда люди всерьёз думали, что стереть ошибки это ремонт 🤣🤣🤣
эти времена не кончились. сейчас люди думают так же
Honda Stepwgn RP3
 
 
Ответить
 
Омск
Сообщений: 5449
Илюха илюха
Я живу в городе на 68тыс.жителей.Несмотря на множество СТО про наличие у кого то данного прибора ни разу не слышал.Не спорю,что он лучше сканера,но стоимость и окупаемость...Про маленькие города говорю.
Потому что не надо никому заморачиваться с мотор-тестером, там же умом думать надо.
Ремонт кувалдой, отверткой и гаечным ключом проще.
Honda Stepwgn RP3
 
 
Ответить
 
Омск
Сообщений: 5449
MARKOVOD_38
Реально покупка б/у тачки это лотерея, прошлый ниссан покупал попал на цепь растянутую, никак не разберешь не посмотришь при покупке, х..с ней все поменял все датчики прокладки за год, продавал с масложором...
вытянутую цепь можно увидеть мотор-тестером, подключив ёмкостные датчики к ДПКВ и ДПРВ.
Расхождение будет видно на осциллограмме.
Honda Stepwgn RP3
 
1
Ответить
Михаил
Артём
Max_Power
вытянутую цепь можно увидеть мотор-тестером, подключив ёмкостные датчики к ДПКВ и ДПРВ.
Расхождение будет видно на осциллограмме.
Вряд-ли при покупке б/у авто кто-то даст подключаться мотортестером к датчикам, Макс. Сканер.
 
1
Ответить
Сергей
Оренбург
IlyaR
Эндоскопы, пневмотесты, колбы с индикаторной жидкостью. В трейд ин офиц дилера машину принимали. Посмотрели внешний вид: сидушки не рваные, заводится, едет, автомат переключает, двигатель чистенький. Вот и вся проверка. А то что там мог бы быть, например, масложор литр на 1000 км всем по*ую...
Вы забыли еще добавить: "дали цену на 30% ниже реальной стоимости..."
 
 
Ответить
  
Сообщений: 8688
Считаю компьютерную диагностику по большей части разводом. Такое громкое название). А развод в том, что она стоит неоправданно дорого. Осмотр подвески, где реально мастер дергает монтажкой рычаги, стоит 300 руб. а тут просто провод воткнул и считал ошибки и стоимость 1000. Комп диагностика должна стоить 200-300 руб, не больше. К тому же многие ошибки можно считать просто запустив режим диагностики с помощью педалирования или пермычки.
 
1
Ответить
  
Сообщений: 8688
kos127
Ага пришло 10 человек каждый эндоскопом залез, картер сдернул и клаппанную снял и ппц болтами, резьбам, блоку
знакомый продавал москвича 2141, давно. Покупашки приходили пальцами тыкали и дыру проковыряли в крыле!
1
 
Ответить
 
Омск
Сообщений: 5449
Михаил
Вряд-ли при покупке б/у авто кто-то даст подключаться мотортестером к датчикам, Макс. Сканер.
Ёмкостной или индуктивный датчик не требует прямого электрического контакта с проводником. Его достаточно прислонить к датчику и всё, либо если он сделан в виде прищепки - нацепить на провод (если есть такая возможность).
Honda Stepwgn RP3
 
 
Ответить
Alex Bondar
коммунист
если покупаешь ведро с болтами ( 15-20 летнию тачк) то и резинки можно не отгибать. лижбы машина завелась и ехала. это уже хорошо.
Покупаешь ведро лет так 27, зимой ты завелся -35 , а сосед с новой модной тачкой поехал на автобусе, потому что не завелся. Сальники и резинки поменял, и все сухо, а у соседа с новой тачкой до одно, то другое, из сервисов не вылазит, отваливает неграмотным дилерам по 30-50 К за красивый сервис. Бензина плохого хапнул, свечи просушил, фильтр поменял, заправился и вперед. А сосед с новой модной тачкой уже летает по сервисам где помыть/поменять форсунки и еще пол-машины в придачу. Так что кому хорошо еще посмотреть надо)
 
1
Ответить
Alex Bondar
14800599
Люди покупают дорогие Машины и хотят на них просто ездить и постучать удовольствие, не вникая в технические подробности, не куря форумы.
Летчики одним словом...
 
1
Ответить
14800599
Илюха илюха
В большинстве случаев все решают мозги а не приборы.Возьмем,к примеру,мой "ТАЗ".Все датчики можно проверить "цешкой" за 300р. Есть форумы по всем авто.Дело долгое их читать,но экономит нервы и деньги.
Вот и получается, что приезжаешь в сервис с пустяков ой операцией, а сервисмены побежали форумы курить.
На октахе в клубном сервисе не смогли свечи поменять, форумы не помогли сдернуть наконечники. . Пришлось ехать к ОД.
 
 
Ответить
     
Асбест
Сообщений: 2987
14800599
Вот и получается, что приезжаешь в сервис с пустяков ой операцией, а сервисмены побежали форумы курить.
На октахе в клубном сервисе не смогли свечи поменять, форумы не помогли сдернуть наконечники. . Пришлось ехать к ОД.
Был в одном СТО,чинили они рабочую Приору.Приезжает девушка на Символе,нужно ремень ГРМ и помпу заменить.Парни обещали чуть позже ответ дать.Сами в тырнет залезли,посовещались минут 5 и заменили все.В век интернета не найти информацию по любому авто?.... Наверное и правильно,что к ОД поехали,раз эти долбодятлы не могут поиском пользоваться)))
 
 
Ответить
14800599
Alex Bondar
Летчики одним словом...
Не, судя по дрому в основном эксперты, диванные аналитики.
 
 
Ответить
Санкт-Петербург
Артём Артёмов
Прописать аккумулятор. Что нас ждёт дальше - прописать колеса?
новые термины и это уже основы автотерминологии и прописать аккумулятор особо когда их два в разных местах это случай наиболее болезненный для резвости вашего авто иначе куча ошибок не узнаваемая васей-гуру замучает вас до потери пульса.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром