Предыдущие посты блога «перекупа» читайте здесь
Эта красная «Таврия» обновила множество рекордов. Самый недорогой автомобиль в моей коллекции. Самые низкие вложения на восстановление. Шестикратное увеличение базовой стоимости. Кроме того, благодаря оставленным залогам я начал зарабатывать на ней еще до того, как сумел продать. В пассиве — наиболее долгий срок нахождения в продаже, зашкаливший за две тысячи счетчик просмотров, и самое главное, срыв двух, казалось бы, «железных» сделок. Не будем забывать и про двухмесячную самоизоляцию, которая здорово осложнила жизнь продавцам и покупателям. В общем, как в песне Чайф: я думал, будет хорошо, а вышло не очень.
На покупку ЗАЗ-1102 1994 года выпуска не потратил ни копейки. Машину нашел и купил младший брат моего напарника Сашки. Надо признать, у этого юноши просто-таки талант находить вполне живые автомобили по цене металлолома. К примеру, за «Таврию» он отвалил всего 8500 «деревянных». Но с умением доводить дело до конца у парня как-то не очень. Купить-то купил, но на ремонт запала уже не хватило, и он просто бросил машину под забором, где та простояла около года.
А «Таврия», хоть и разменяла четверть века, и впрямь живая. Кузов в родной краске, нет ни одной перекрашенной детали. Все стекла с завода. Есть, конечно, вмятинки и коцки, но несущественные. И что немаловажно — без «колхоза». Разве что прежний владелец насверлил дырочек в панели передка для лучшего охлаждения мотора. Тачка даже на ходу, хотя и условно. Карбюратор не готовит топливную смесь, а просто льет бензин в цилиндры. Отчего движок работает с провалами, не реагируя на «подсос» или положение акселератора. Через сальник коленвала сочится масло. Ну как сочится — течет ручьем.
Но есть и положительные моменты, потому что «Таврия» «Таврии» рознь. Есть версии с фарами от «Оки», утопленными в тело передка, а есть с импортной оптикой заподлицо с капотом и радиаторной панелью. Сами панели тоже бывают разными: глухие из стали, как на этом хэтче, или с пластиковыми жалюзи, которые, на мой взгляд, только портят внешний вид. Но самая важная деталь — черные боковые молдинги. Без них автомобиль выглядит каким-то недоделанным или полуразобранным. Причем какой-то прямой зависимости от года выпуска или погоды в Мелитополе в подборе комплектующих нет, похоже, на заводе устанавливали те детали, что были в наличии.
Как вы уже поняли, у этой «Таврии» три точных попадания из трех: фары какие надо, и панель, и молдинги. А еще цвет красный — классика! И хоть состояние на тот момент было на троечку с плюсом, я каждый день заглядывался на украинскую малолитражку с аппетитом и все подначивал знакомого: Димон, ты когда уже машиной займешься? Сгниет ведь под забором.
Так как за год энтузиазма у Димона не прибавилось, он задал наводящий вопрос: за сколько сможешь ее продать? Я возьми да ляпни — за «полтинник». Более чем вдвое дороже, чем он сам собирался за нее выручить. Тот, не будь дураком, сразу же согласился — по рукам. Но предупредил — брат Сашка тоже в деле, он отвечает за покупку запчастей и ремонт. Так что навар придется делить на троих. «Перекупский» подряд?
Конечно, поделив 50 на 3, особо не разбогатеешь. Да и не делится поровну. Впрочем, я и раньше писал в блоге, что никогда не ставил заработок выше конечного результата по восстановлению автомобиля. Его возврат к жизни — моя основная задача. Не списали, не отправили под пресс или на запчасти, значит, трудился не зря. Кроме того, мне интересен сам процесс, а еще больше разница между было/стало. Особенно когда это машина из советских времен. Ну что, «Мадам Т», так прозвал «Таврию», похоже, вы вытянули счастливый билетик.
Сначала устранили неполадки мотора: поменяли ремень ГРМ и сальник коленвала, который, как оказалось, стоял задом наперед. Это ж сколько надо было выпить перед началом ремонта, чтобы запихнуть его обратной стороной?! Впрочем, и сами хороши. Карбюратор разбирали и регулировали раза три, потому что каждый раз после ремонта забывали закрутить то жиклер, то какой-нибудь хомут. Полностью разобрались с питанием лишь после того как, максимально сконцентрировавшись, я проверил затяжку всего.
И все равно движок хандрит — плохо заводится на холодную, иной раз работает с перебоями. Свечи? Я столько намучался со свечами отечественного производства, что доверия к ним уже никакого — полный хлам. Поставил почти новый комплект импортных из загашника. Повернул ключ зажигания, и мотор ожил едва ли не быстрее, чем включился стартер. Работает ровно и плотно, на подачу топлива откликается бодрее, будто стал мощнее «лошадок» на десять. Кстати, это не так уж далеко от истины — качественные свечи могут добавить мотору до 8% отдачи.
Для полного порядка заменил масло и фильтры, которые были чернее черного. Похоже, их не меняли пару десятилетий. Кстати, после замены масла на хорошо прогретом двигателе перестала помаргивать лампочка давления. Это позволило снизить холостой ход до стандартных 850 об/мин. Также промыл систему охлаждения, залив вместо отслужившего срок тосола качественный антифриз. А заодно поставил несколько новых патрубков и протянул все хомуты под капотом, многие из которых были ослаблены. Мотор шепчет!
Было/стало
«Таврия» долго стояла, лет семь или восемь, и потому теперь постоянно досаждала электрическими глюками. То вентилятор охлаждения не запустится, то клапан холостого хода перестанет работать. Пришлось зачистить и смазать почти все контакты под капотом. Знакомые подогнали старенький, но еще рабочий аккумулятор, взамен родного, сдохшего окончательно. Вообще-то батарею собирался купить новую, благо нашел место с низкими ценами. Но, блин, карантин! Все кругом под замками. С одной стороны, это осложняет ремонт, с другой — позволяет экономить и проявить фантазию. В итоге из целого списка замен я потратился лишь на масло и фильтры.
Еще одно проблемное место — багажник. Поржавело дно отсека, в котором не было даже резинового коврика. Вышел из положения так: положил пару слоев «антикорозийки», на нее приклеил шумоизоляционную подложку. Коврик вырезал из резинового корытца, валявшегося на чердаке гаража. Получилось прилично. На посошок укомплектовал «Мадам Т» всем необходимым: домкратом, «баллонником», знаком аварийной остановки и даже чемоданчиком с советским инструментом, который пылился в гараже. Раньше ничего этого не было, теперь же — полный комплект.
Краска сильно обветшала, так что кузов пришлось полировать трижды. Сначала пастой «позлее», затем со средним абразивом, и под конец — финальная обработка, для блеска. Пришлось повозиться и с салоном, который, по-моему, не убирали ни разу. Пыль въелась в пластик, так что тот стал серым. Текстильные ковры же, напротив, почернели. Для очистки и полировки салона использую два состава: Grass (аналог нашего Vinet) и полироль в баллончике с матовым эффектом, который насыщает панели цветом, но не слепит сальным блеском.
В завершение поменял перегоревшие лампочки внутри и снаружи. Однако в потухшем заднем правом фонаре дело было не в них — от времени и температур рассохлись и рассыпались патроны. Около часа пытался реанимировать хрупкий пластик, да только доломал остальные. В лучшие времена просто сгонял бы на рынок за новой платой… но ведь карантин! Пришлось искать и примастыривать по месту подходящие патроны от иномарок из старых запасов. Почти идеально подошли детали от заднего фонаря седана Chevrolet Lacetti.
«Мадам Т» превратилась из потрепанной колхозницы в бодрую старушку, одетую по советской моде. После изучения предложений на рынке во мне затеплилась надежда, что при определенном везении эту неплохо сохранившуюся «Таврию» вполне можно продать за обещанный «полтинник». Так как за пошарпанные варианты просили до 35 тысяч. За 40-50 предлагали живые экземпляры разной степени сохранности. А свежие года с минимальными пробегами стоили от 80 до 105 тысяч. Мы, со стартовым ценником в 55 тысяч, ровно посередке.
Было/стало
Правда, реальный спрос на непопулярные «Таврии» вызывал сильные сомнения, если, конечно, слабое внимание покупателей к этой украинской малолитражке вообще можно назвать спросом. Да еще эта чертова пандемия! Осложняющих продажу факторов хоть отбавляй, так что редкие звонки и сообщения в чатах не удивляли. Ну звонит человек, интересуется, расспрашивает о машине, а потом… как же мне в блокаду к вам из Твери добраться? А давайте-ка вы ее ко мне пригоните. Нормально?!
Было/стало
Наконец на осмотр приезжают «двое из ларца». Реально из ларца: хорошо одетые джентльмены в дорогих кашемировых пальто на внедорожнике Range Rover последней модели. Говорят, что ищут машину для отца, живущего в деревне. Тот хочет непременно «Таврию», но из пяти осмотренных вариантов ни один не устроил — убитые тачки. Зашли в гараж, оглядели мою машину… если заведется, сразу же забираем! После месячного простоя «Мадам Т», покрутив вхолостую стартером секунд 20, ожила ровной работой мотора. Тут же ударили по рукам.
Пока выгонял автомобиль из гаража, один из покупателей поспешил обрадовать отца. А у того, оказывается, сегодня утром случился инсульт. Отнялась рука, по телефону разговаривает с большим трудом. Какая, к черту, при таких проблемах со здоровьем «Таврия», живым бы остаться. Встревоженные джентльмены извиняются за доставленные неудобства, бросают на верстак пятитысячную банкноту и уезжают. Я тоже в шоке.
Было/стало
Где-то через неделю появляется еще один покупатель из глубинки. Долго расспрашивал о состоянии кузова, не гнилой ли? Кузов, — говорю, — крепкий, без ржавчины. Домкратится с любой стороны. Мотор, трансмиссия и подвеска исправны. Аккумулятор слабоват, но в остальном все ок. Мужичок подумывает об осмотре, но опять же не совсем понимает, как с периферии добраться до столицы. Путин с Собяниным и Воробьевым противоречат друг другу: передвигаться можно… но нельзя. Браво!
Сошлись на компромиссном варианте — приедет сын, живущий в Подмосковье, но не сейчас, а где-то через неделю. А чтобы машина за это время не ушла к другому, на карту перечисляется залог — 5000 рублей. Вслепую! Сняв автомобиль с продажи, начал ждать покупателя, который, промариновав меня обещаниями почти полмесяца, так и не приехал. Сначала ссылался на сильную загруженность на работе… потом померла бабушка, и деньги, отложенные на покупку машины, ушли на похороны. Да что ж, блин, такое!
После этого как обрубило. За три недели ни одного звонка, несмотря на отмену самоизоляции. Терплю, цену не снижаю, и потихоньку интерес к «Таврии» оживает. Кто-то написал сообщение в чат, кто-то предложил обмен на «Копейку». Оценив состояние ВАЗ-21013 цвета «Коррида», от варианта обмена отказываюсь. Наконец, первый звонок: спрашивают о реальном состоянии автомобиля. Отвечаю: как на фото.
Через час приезжают доверенные лица покупателя: две девушки и парень. Осматривают днище, багажник, сверяют номера кузова и мотора. Завели, прокатились… Машина нравится — забираем! Дальше все как обычно: заполнение документов, передача ключей, расчет. Сняв с цены «Таврии» дежурную «пятерку», я в итоге уложился в озвученную тремя месяцами ранее сумму — «полтинник». Залоги «два по пять» теоретически подняли стоимость «Мадам Т» до 60 тысяч. Но я бы предпочел обойтись без этих «качелей», продав машину джентльменам в кашемировых пальто. Хотелось как в песне, но вышло как вышло.
Продолжение следует...
Соскучился по хорошему эмбиенту. По неспешному, обволакивающему музыкальному фону со скоростью 60 ударов в минуту. Возможно, кому-то ambient покажется скучным и нединамичным. Но ведь так и было задумано. К сожалению, в современном мире этот музыкальный стиль непопулярен. Еще пять-семь лет — и ambient может исчезнуть совсем. Но пока этого не случилось, предлагаю послушать микс «Горизонт событий».
Слышали о горизонте событий? Это критические зоны Черных дыр, нарушающие законы гравитации. Непознанная область пространства, где течение времени затормаживается до бесконечных величин сингулярности. Место, где есть прошлое и настоящее (вчера и сегодня), но нет будущего (завтра). И вот уже мурашки по коже и как-то не по себе от осознания того, что даже космос смертен… Но это не точно. Ведь горизонт событий это еще и место, где заканчиваются человеческие познания — вненаучное поле, свободное от математических формул и физических постулатов. Это область самых немыслимых фантазий. От точки невозврата до бесконечности… Всем приветы! Приятного путешествия за линию горизонта событий.
Трек в формате МР3 с возможностью скачивания
Трек в формате FLAC с возможностью скачивания