Не так давно на ТО на 48000 мне порекомендовали заменить передние тормоза полностью. Я решил, что это просто развод опелевский. Как оказалось – нет. Тысяч через 5 с половиной решил снять колесо и самому посмотреть, что к чему, так как предстояли выходные в Чехии и поездка в 1300 км. Увиденное на самом деле выглядело как развод, но только тех, кто производит тормозные диски. При пробеге 53 тыс. пальцем ощущалась значительная выработка диска. Накладки тормозных колодок составляли около 3мм. Я бы смирился с тем, что колодки ходят 50-60 тыс., но на счёт дисков – рассчитывал, что должны выдержать хотя бы 2 комплекта колодок. Короче поездка к чехам доконала диски, а точнее торможение со скоростей 170-180 при полной загрузке – начало колотить руль при торможении. Наверное оно и к лучшему. Отпала необходимость сомневаться в замене только колодок, а они были куплены ещё в феврале.
Предстоял выбор дисков. На счёт марки – АТЕ однозначно. Изначально хотел купить АТЕ Power Disc. Начал рыть интернет и нашёл самый дешёвый за 118 евро без доставки (за штуку). Тут же появилась большая зелёная пупурышчатая жаба и потянулась лапами к моему горлу. Да в самом деле — подумал я. Не такая уж у меня и гонка. Да у меня ваще не гонка. Тем более, что обычные АТЕ стоили 104 евро за пару. Без сожалений их и заказал.
После замены при пробеге 55тыс. с копейками замерил более-менее точно износ дисков, он составил 1,2-1,3 мм с каждой стороны, т.е. 2,5 мм всего. Соответственно диск вместо 30 мм стал 27,5. А допустимый минимум 27. Живя в России можно было бы диски проточить, но смысл. Чем тоньше, тем меньше эффективность.
Итого было потрачено: Колодки АТЕ Ceramic – 85 евро, Диски 296мм – 109 евро, работа 20 евро. Итого – 214 евро. Думаю, недорого получилось. Официалы предлагали специально для меня «со скидкой» замену в районе 330-350 евро. Но снова ставить такое говно… Посмотрим как покажут себя АТЕ. И ещё большие надежды на колодки в плане меньшей пыльности. На родных через 2 – 3 недели диски чёрные. Ну, так что, ВОТ…
Всех с началом лета!