В начале текущего года новые пошлины и рост курсов доллара и евро значительно повысили стоимость подержанных японских автомобилей в России. Многим кажется, что привезти себе из Японии надежную машину за приемлемые деньги уже невозможно, и пора начать искать другие варианты: скрепя сердце, покупать что-то менее комфортное, менее надежное, менее желанное...
Так ли печальна ситуация? Неужели новые пошлины полностью отрезали популярные японки от российских автолюбителей? Остались ли возможности при небольшом бюджете купить хорошо зарекомендовавший себя автомобиль в современной комплектации?
Drom.ru решил разобраться в сложившейся ситуации. Мы изучили колебания цен на аукционах Японии, пересчитали пошлину и выяснили, какие именно японские автомобили по-прежнему выгодно и бюджетно привозить в Россию.
Первый вывод: бюджет на покупку авто с японского аукциона теперь должен начинаться от $10000. За меньшие деньги привезти что-то приемлемое, увы, малореально.
Второй вывод: если вы не готовы отдать государству слишком много денег в виде пошлины, стоит смотреть на автомобили с объемом двигателя до 1.5 литра. К сожалению, пошлины на автомобили с объемом 2-2.5 литра, которые так полюбились россиянам, теперь довольно высоки, что вкупе с более высокой стоимостью на самих аукционах приводит к серьезному увеличению конечной цены.
Итак, мы решили взять за отправную точку бюджет в $10 000 — $13 000. В исследовании рассматривались проходные автомобили 2004-2006 годов выпуска, с аукционной оценкой не ниже «четверки», с пробегом в среднем в пределах 50 000 — 70 000 километров. Цены указаны окончательные с учетом стоимости автомобиля на аукционе, всех перемещений по Японии, фрахта судна, выплаты таможенных платежей (в основном пошлина рассчитана по самому выгодному на сегодняшний день варианту для проходных автомобилей в возрасте от трех до пяти лет — растаможка на физическое лицо) и доставки до Новосибирска (этот город мы выбрали как находящийся посередине России и как основной центр потребления автомобилей из Японии).
Итак, что может предложить Япония за $10 000 — $13 000? Очень много марок автомобилей. По факту, более шести десятков — намного больше, чем у официальных дилеров любых автомобилей на территории России. Речь идет о машинах, которые всегда считались бюджетными — с объемом двигателя от 660 кубиков до 1,5 литра.
Самые интересные из них — авто с мотором от литра до полутора. Пошлина на эти автомобили поднялась незначительно, поэтому сейчас «полторашки» — наиболее удачный на рынке вариант по соотношению цена-качество. Седан Toyota Corolla, универсал и седан Subaru Impreza, минивэн Honda Airwave, седан Mazda Axela, хэтчбэк Toyota Vitz, компактный кроссовер Daihatsu Be-go, хэтч Honda Fit, кроссовер Suzuki SX4 — все это хорошо известные автомобили с полторашечными двигателями. Возьмем для примера наиболее популярные и удачно зарекомендовавшие себя в России Toyota Corolla, Subaru Impreza, Mazda Axela и Honda Fit.
Узнай больше о Toyota Corolla!
Проходная Toyota Corolla 2006 года выпуска (кузов NZE121), 110 л.с, в хорошей комплектации: с автоматической коробкой передач, полным электропакетом, кондиционером, гидравлическим приводом руля, антиблокировочной системой тормозов, комплектом подушек безопасности и т.д, сейчас стоит на японских аукционах порядка 600 000 иен ($6 500) (дополнительные примеры: первый, второй). Причем цена... падает! Уже есть варианты и за 444 000 иен ($5 100). При таможенной пошлине по текущему курсу в $3 300, в Новосибирске этот автомобиль обошелся бы своему владельцу в $11 900.
Читать отзывы владельцев Subaru Impreza.
Subaru Impreza 2006 года сейчас стоит примерно как и народная «королла». Полноценный, современный автомобиль с экономичным мотором с доставкой в Новосибирск — $11 550. Его цена на аукционе — 400 000 иен ($4 600), а таможенная пошлина — $3 300. На Impreza цены тоже уже начали падать, даже на универсал Impreza Wagon.
Тут есть обзоры и тест-драйвы Honda Fit!
Honda Fit — один из самых популярных городских автомобилей в Сибири и на ДВ. Сегодня он в среднем стоит на японских аукционах около 600 000 иен за проходной 2005 год. В полной комплектации с оценкой 4, такой автомобиль на сегодняшний день будет стоить своему владельцу около $13 300. Пошлина на Fit составляет $3 300, это четвертая часть стоимости машины в целом.
Что это за автомобиль такой Mazda Axela?
Седан Mazda Axela — не самый примелькавшийся на российских дорогах японский автомобиль. И он всем хорош: экономичный двигатель 1,5, автоматическая коробка передач, электропакет, комплект подушек безопасности, ГУР, ABS, иммобилайзер, фильтр воздуха в салоне и т.д. Привоз этого авто укладывается в $12 850. Причем, это стоимость автомобиля 2006 года выпуска, с пробегом 30 000 км.
Другой не менее популярный авто с двигателем 1,5 литра Toyota Vitz 2005 года выпуска в кузове NCP91 в данный момент на глазах дешевеет на японских аукционах. Если еще в декабре 2008 за него японцы просили и получали свыше 700 000 иен, то сегодня цены откатились до 460 000 — 550 000 иен ($5 300 — $6 300). Получается, что сейчас житель Владивостока может купить Vitz-полторашку за $10 800. Не менее интересные варианты есть и среди авто с двигателем 1000 — 1300 куб.см. Тот же Toyota Vitz 2005 кузов SCP10, но уже с литровым мотором в полной комплектации можно купить на аукционе в Японии за 250 000 иен ($2 850), хотя в ноябре-декабре эти машины стоили от 300 000 иен. Пошлина на него оставляет менее двух тысяч долларов, что дает окончательную цену $8 350. Проходной компактный седан Toyota Platz (брат хэтчбэка Toyota Vitz) 2004 года выпуска с двигателем 1,5 и пробегом в пределах 50 000 км сейчас вполне можно приобрести с доставкой до Новосибирска от $9 000.
Нравится? Прочти, что пишут о нем владельцы!
Suzuki Swift с двигателем 1,5 сейчас тоже заметно упал в цене на аукционах. Стало возможно приобрести авто в полной комплектации: с автоматической коробкой передач, электропакетом, ABS, ГУР, комплект подушек безопасности за 425 000 иен ($4 900), пробег в пределах 50 000, оценка 4,5. В Новосибирске этот городской авто будет стоить $11 800. Пример? Пожалуйста.
Honda Airwave: отзывы русских владельцев
От повышения пошлин пострадал такой сегмент автомобилей, как минивэны. Ведь, как правило, они комплектуются двигателями 2-2.5 литра. Это довольно обидно, учитывая, что альтернатив в этом сегменте на российском рынке крайне мало. Из японских минивэнов стал интересным вариантом Honda Airwave. Небольшой объем двигателя (1,5) позволяет ему пройти мимо сверхвысоких пошлин. За $13 000 можно привезти Airwave в отличной комплектации с пробегом менее 60 000 километров, но, к сожалению, это цена во Владивостоке. С доставкой в Новосибирск ($14 350) этот автомобиль в наш бюджет, увы, не укладывается. Впрочем, наблюдения за продажами этого авто на аукционах Японии показывают, что и его цена будет падать.
И что про него известно? Читай тут!
В пределах $12 000 стоят и компактные джипы. К примеру, Mitsubishi Pajero Mini с двигателем 660 куб.см на аукционах Японии сейчас продается в среднем в районе $7 000. При учете низкой таможенной пошлины на него, которая составляет около $1 300, конечная стоимость машины с пробегом в пределах 30 000 и оценкой 4,5 составляет в России со всеми выплатами $11 000.
Mitsubishi Lancer 2004-2005 годов выпуска имеет все шансы стать народным автомобилем. Его стоимость на японских автоаукционах с начала года заметно сокращается. В результате, автомобиль с объемом двигателя 1500 куб.см (90 л.с.), с небольшим пробегом, автоматической коробкой передач, полным приводом и полным электропакетом можно приобрести за $9 000 — $11 000 с учетом всех платежей и доставки до Новосибирска. Вот примеры: один, два.
Конкуренцию Mitsubishi Lancer по цене составляет Nissan Sunny. Чуть менее «нафаршированный» автомобиль 2004-2005 годов выпуска со 105-сильным двигателем 1,5 литра сейчас стоит для жителя Новосибирска от $8 000. Более дорогие версии авто укладываются в бюджет $12 000. Хэтчбэк Honda Civic тех же годов в зависимости от комплектации можно купить за $10 000, в машине прилагается 115 или 105 сильный мотор 1,5 литра. Седан Honda Civic Ferio в новом году, как и все «японки» потерял в цене, его покупка даже с новыми пошлинами все еще — бюджетный вариант. В Новосибирске 105-115 сильный седан в зависимости от года выпуска встанет в $10 000 — $11 500.
На японских аукционах можно приобрести и бюджетные полноценные универсалы. К примеру, Toyota Corolla Fielder и Nissan AD Van. Первый — более «престижный» вариант, с учетом всех платежей и доставки до Новосибирска, сейчас укладывается в сумму $11 000 — $12 000. Второй, давно уже имеющий репутацию рабочей лошадки, с пробегом в пределах 50 000 км стоит заметно дешевле — от $9 000.
Что, если не японский аукцион? Если вас уже не устраивает уровень "автомобиль с пробегом по России", но и 3-5-летнюю иномарку с аукциона вы покупать сомневаетесь, вы наверняка станете смотреть в сторону новой иномарки. На рынке есть новые автомобили за $10 000 — $13 000. К примеру, Ford Focus (1,4 литра, 80 л.с), Renault Logan (1,6 литра, 90л.с), Kia Spectra (1,6 литра, 101 л.с.) и др. К сожалению, этот список ограничивается лишь несколькими моделями, и это самый нижний ценовой сегмент новых иномарок. Соответственно, они уступают «японкам» по богатству комплектации (к примеру, не у всех есть автомат или полный привод), выносливости, экономичности, но выигрывают по «новизне». Здесь вы сами должны делать выбор.
Чего ожидать от японских автоаукционов в ближайшее время? Снижения цен! Динамика торгов говорит о том, что если японцы хотят продавать свои авто, им придется снижать стоимость машин и отдавать их за меньшие суммы. Цены по целому ряду автомобилей, прежде всего в классе до 1500 литра, упадут на 15%-20%, сократится стоимость и гибридных автомобилей, и новейших (выпущенных в 2007-2008 годах) малолитражек. Тех самых, на которых ездит практически вся Япония. В результате к марту, даже при росте курса доллара за $10 000 — $12 000 вы сможете выбирать авто из нескольких десятков удачных машин.
А теперь — Дискотека. Хит-парад бюджетных машинок и машин на японских аукционых.
Автомобили с объемом двигателя 660 куб.см
Марка/Модель | Фото | Объем/Мощность | Год/Цена (в Новосибирске) |
660 куб.см - 54 л.с. | 2004 - $9500 | ||
660 куб.см - 46-64 л.с | 2004 - $9500 | ||
660 куб.см - 50-64 л.с. | 2004 - $9600 | ||
660 куб.см - 50 л.с. | 2006 - $10400 | ||
600 куб.см - 50-64 л.с | 2006 - $10300 | ||
660 куб.см - 54-64 л.с. | 2006 - $10600 | ||
660 куб.см - 46-54 л.с | 2005 - $11000 | ||
660 куб.см - 60 л.с. | 2006 - $11000 | ||
660 куб.см - 42-64 л.с. | 2004 - $11000 | ||
660 куб.см. - 58-64 л.с | 2004 - $11300 | ||
660 куб.см - 50-64 л.с. | 2006 - $11800 | ||
Автомобили с объемом двигателя от 1000 до 1500 куб.см | |||
1000 куб.см - 70 л.с. | 2004 - $8000 | ||
1500 куб.см. - 109 л.с. | 2004 - $9200 | ||
1500 куб.см - 109 л.с. | 2004 - $9200 | ||
1500 куб.см - 90-165 л.с. | 2004 - $9700 | ||
1300 куб.см. | 2004 - $10000 | ||
1500 куб.см - 109 л.с. | 2005 - $10000 | ||
1500 куб.см - 105 л.с. | 2005 - $10000 | ||
1300 куб.см. - 91 л.с. | 2005 - $11000 | ||
1300 куб.см. - 91 л.с. | 2005 - $11000 | ||
1000 куб.см. - 71 л.с | 2005 - $11200 | ||
1300 куб.см. - 131 л.с | 2005 - $11300 | ||
1500 куб.см. - 113 л.с. | 2005 - $11300 | ||
1500 куб.см. - 113 л.с. | 2004 - $11600 | ||
1300 куб.см - 83 л.с | 2006 - $12000 | ||
1500 куб.см. - 105 л.с. | 2004 - $12600 | ||
1300 куб.см. - 110 л.с | 2006 - $13000 |
* — цены в долларах складываются из средней стоимости авто на аукционе + растаможка и доставка до Новосибирска. Тем, кто живет восточнее, автомобили выйдут дешевле, кто — западнее, будет дороже. Жители Владивостока могут смело отнимать от цены $1350, жители Иркутска - $300, жители Москвы - прибавлять $200.
Как показывают результаты опросов на Drom.ru, 40% автомобилистов являются потенциальными потребителями малолитражных автомобилей, и 70% готовы потратить на автомобиль более $10000. А это значит, что схема покупки автомобилей с японских аукционов наверняка сохранит своих приверженцев и найдет новых.
Полезные ссылки: