В прошлый раз мы изучали тему «свежих» бюджетных седанов, которые можно приобрести за сумму до 500 тысяч рублей. В этот раз мы рассмотрим не менее интересный и популярный класс автомобилей, известный как «кроссоверы» или, по-простому говоря, «паркетники». Другими словами, в нашем сегодняшнем обзоре мы будем анализировать предложения по автомобилям столь модного и востребованного нынче класса SUV. В качестве бонуса мы добавим и несколько настоящих внедорожников. Стоит отметить, что критерии выбора для наших «вседорожников» крайне жесткие: год выпуска начиная с 2005 при цене от 500 до 600 тысяч рублей. Можно сделать вывод сразу: выбор подобных автомобилей в этой ценовой категории не отличается разнообразием — пара моделей от Toyota, Suzuki и Mitsubishi, по одной от Nissan, Subaru, а также пара «проходимцев» из Америки, Кореи и России. Вот, собственно, и все предложения.
Место поиска традиционное — город Новосибирск, который, являясь практически географическим центром России, достаточно объективно показывает средние цены на подержанные автомобили. Точки поиска — автомобильный рынок города, интернет и аукционы Японии.
Итак, вот какие варианты автомобилей из обладающих повышенной проходимостью, но при этом комфортных в управлении как на пересеченной местности, так и в городе, мы можем приобрести, имея в распоряжении 500—600 тысяч рублей.
Если говорить о предложении кроссоверов в ценовой категории от 500 до 600 тысяч рублей, то заметно, что выбор «вседорожников» из Японии в нашем регионе традиционно значительно разнообразней, чем «паркетников» с левым рулем. Практически у каждого японского бренда представлен вариант, удовлетворяющий нашим критериям по году и цене. Впрочем, в наши условия выбора в любом случае вписывается не так уж много моделей. Например, компания Toyota может предложить два небольших «паркетника» — это Toyota RAV4 и Toyota Rush, причем, по субъективным оценкам, это не самые популярные у покупателей модели. Кроме того, две подходящие модели есть и у бренда Suzuki — это Suzuki Escudo и Suzuki Jimny. Еще пару вариантов можно увидеть у Mitsubishi — MMC Pajero iO и MMC Airtrek. Из всех остальных японских марок мы можем выделить всего лишь по одной модели.
Для удобства восприятия попробуем составить некий «топ» самых популярных в народе японских «паркетников». Правда, сразу отмечу, что этот рейтинг достаточно субъективен и основан на том, какое количество подобных автомобилей «катается» по дорогам региона, поскольку точные статистические данные о числе проданных подержанных кроссоверов получить достаточно сложно.
Задумываясь о бешеной в последнее время популярности Subaru Forester в некоторых регионах страны, я никак не могла найти ответ на вопрос, что же так сильно привлекает людей в этой машине? Почему эти автомобили буквально заполонили дороги города? И только начиная анализировать информацию для этого обзора, меня, наконец, осенило — да ведь кроме этой модели особенных вариантов выбора нет. Если требуется «свежий» полноприводный кроссовер, с хорошей при этом управляемостью в городских условиях, достаточно вместительный, с достаточно мощным мотором и динамикой, со стильным современным дизайном за относительно небольшие деньги, то кто, если не Forester? Впрочем, подозреваю, что здесь явно не обошлось без влияния прихотливой и изменчивой моды.
Но вернемся к ценам и вариантам. Нужно отметить, что поиск Subaru Forester от 2005 года выпуска по цене до 600 тысяч рублей сразу ограничивается только моделью с правым рулем, поскольку цены на такой же «леворульный» Forester стартуют с отметки, как минимум, в 690 тысяч рублей.
Авторынок-объявления. Средние цены на Subaru Forester 2005-2006 годов выпуска как на авторынке, так и в объявлениях варьируются в районе 570—600 тысяч рублей. Причем, ощутимой разницы в цене турбо-версий с двигателем объемом 2,0 литра мощностью 220 л.с. и модификаций с атмосферным 2-литровым 140-сильным мотором не наблюдается. Впрочем, иногда можно наткнуться и на более недорогие варианты, которые возникают в случае срочной продажи. Например, в интернет-объявлениях продается безнаддувный Subaru Forester 2005 года со стартовой ценой 535 тысяч рублей. А вот вариант Subaru Forester с турбиной за 500 тысяч рублей. Замечу, что большинство предлагаемых вариантов Subaru Forester в этой ценовой категории — это автомобили, уже имеющие пробег по России, в среднем от полугода до двух лет.
Аукционы. Привезти Subaru Forester с аукциона уже интереснее в силу того, что при сопоставимой, в некоторых случаях, по сравнению с местными ценами стоимости, такой вариант не будет иметь пробега по России.
Рассмотрим аукционные предложения по «Форестеру» более детально. Цены на Subaru Forester 2006 года с аукционной оценкой 4-4,5 балла в модификации с 2-литровым «атмосферником» начинаются, как минимум, от 580-595 тысяч рублей. Однако, приобрести подобный автомобиль в хорошем состоянии, с небольшим пробегом, как правило, обходится гораздо дороже (как вариант, можно непрерывно «мониторить» ситуацию и терпеливо ждать, пока на аукционе «выскочит» подходящий по цене и состоянию лот). Вот, например, вариант за 600 тысяч рублей, а вот уже за 670. Верхним пределом цены на аукционный Subaru Forester 2006 года, пожалуй, стоит считать вот этот вариант с ценой около 695 тысяч рублей.
Что же касается версий Subaru Forester, оснащенных моторами с турбонаддувом, то нужно отметить, что вписать подобный автомобиль, например, 2006 года в наш бюджет в некоторых случаях можно, но нужно быть готовым к тому, что такой «турбо-форестер» будет иметь весьма внушительный пробег. Вот примеры: 540 тысяч рублей; 585 тысяч рублей. Однако в массе своей цены на Subaru Forester с турбиной зашкаливают очень далеко за 600 тысяч рублей.
Не менее популярен, чем Subaru Forester, небольшой SUV марки Nissan, известный под названием Nissan X-Trail. И это неудивительно, ведь «Хитрила», как многие владельцы любовно называют своего «железного друга», совмещает в себе относительно неплохие внедорожные качества со скоростными характеристиками легковушки, причем легковушки достаточно экономичной (с двигателем объемом 2,0 литра мощностью 150 л.с.). При этом у ниссановского «паркетника», помимо просторного салона и большого багажного отделения (что, несомненно, важно) имеется и умная электронная система «All Mode 4х4». С ее помощью водитель может выбрать, в зависимости от дорожных условий, в каком режиме ему двигаться: можно использовать только передний привод, можно использовать режим «Auto», в котором крутящий момент передается на задние колеса при пробуксовке передних, а можно и полностью заблокировать муфту при движении по бездорожью, выбрав режим «Lock».
Впрочем, это была лирика, а теперь статистика. Ситуация с «леворульными» Nissan X-Trail примерно такая же, как и с Subaru Forester — располагая суммой до 600 тысяч рублей, приобрести такой автомобиль практически невозможно, поскольку цены на Nissan X-Trail с левым рулем начинаются от 680 тысяч рублей.
Авторынок-объявления. Что касается кроссоверов от Nissan с правым рулем, то в наш бюджет вписываются только автомобили 2005 года выпуска. Цены начинаются от 500 тысяч рублей (срочная продажа), но, в среднем, колеблются от 580 до 600 тысяч рублей.
Аукционы. Аукционная статистика показывает, что цены на Nissan X-Trail 2005—2006 года значительно разнятся в зависимости от пробега автомобиля и наличия так называемого «шакена» — это примерный аналог российского техосмотра. К примеру, вот автомобиль 2005 года за 500 тысяч рублей с аукционной оценкой 4 балла, пробегом 57 тысяч км и отсутствием «шакена». Nissan X-Trail с пробегом 54 тысячи км, но с имеющимся техосмотром, обойдется уже в 555 тысяч рублей. А вот пример авто с пробегом 12 тыс. км, аукционной оценкой 4,5 балла и наличием «шакена» по цене в 600 тысяч рублей. В итоге можно сделать вывод, что цены на аукционные «вседорожники» от Nissan 2005 года выпуска разбросаны в весьма широком диапазоне — от 500 до 600 тысяч рублей и выше.
Однако, если говорить об автомобилях именно 2005 года, то здесь есть один нюанс — обязательно нужно определить, является ли автомобиль этого года выпуска «проходным», или уже нет. Во избежание негативных моментов надежнее покупать автомобили, начиная с 2006 года выпуска, которые в 2010 году автоматически будут являться «проходными». Но картина цен на Nissan X-Trail 2006 года будет выглядеть уже совсем по-другому: самый недорогой вариант Nissan X-Trail 2006 года обошелся бы покупателю примерно в 600—620 тысяч рублей, средняя же цена на подобные автомобили 2006 года колеблется в районе 685 тысяч рублей и выше.
В наш бюджет вписывается как Suzuki Escudo с правым рулем, так и его «леворульный» аналог под названием Suzuki Grand Vitara. Однако, здесь есть несколько нюансов, на которые стоит обратить внимание…
Авторынок-объявления. Во-первых, за сумму в 580—600 тысяч рублей мы можем приобрести пятидверный Suzuki Escudo с правым рулем, но при этом с «автоматом» в паре с 2-литровым 145-сильным мотором и уже в последнем кузове (модель Suzuki Escudo полностью обновилась в середине 2005 года). Что касается Suzuki Grand Vitara, то наш бюджет вместе с предложением рынка «вытягивают» только кроссовер в кузове последнего поколения, но с механической коробкой передач и слабеньким мотором объемом 1,6 литра (106 л.с.). Плюс ко всему, наших денег хватит только на трехдверную версию Suzuki Grand Vitara. Вот пример. Пятидверный Suzuki Grand Vitara с левым рулем обойдется примерно в 600 тысяч рублей. Это будет модификация с 2-литровым двигателем и АККП, но в «рубленом», еще не перелицованном кузове прошлого поколения. Стоит отметить, что предложений как по «праворульным» Escudo, так и по его аналогам с левым рулем на авторынке и в объявлениях очень немного. По крайней мере, тех предложений, которые вписываются в заявленные нами критерии.
Аукционы. Цены на Suzuki Escudo на аукционах Японии выглядят удручающе высокими. Судя по аукционной статистике, за последний год средняя цена продажи этой модели 2005 года выпуска с 2-литровым мотором и аукционной оценкой 4—4,5 балла составляла примерно 950—960 тысяч иен. При такой стоимости на аукционе, в Новосибирске подобный автомобиль обойдется примерно в 710 тысяч рублей. Что и говорить, бюджет не то что трещит по швам, а просто разрывается в клочья.
Впрочем, иногда проскальзывают более недорогие варианты. Например, вот этот черный Suzuki Escudo будет стоить около 630 тысяч рублей. Но в массе своей подобные кроссоверы все же обходятся своим покупателям значительно дороже. Теперь понятно, почему на авторынке практически нет «свежих» Escudo, не имеющих пробега по России. Кстати, с другими компактными «паркетниками» ситуация та же. Их просто нет.
Раз уж мы упомянули компанию Suzuki, то не нельзя не отметить еще один супер-компактный трехдверный городской кроссовер под названием Suzuki Jimny. Правда, он не совсем вписывается в наш рейтинг, поскольку маловат, да и на дорогах города эта машина является большой редкостью. Но объективности ради, посмотрим, что представляют из себя цены на эту модель.
Авторынок-объявления. Ни на авторынке, ни в объявлениях на Drom.ru не было найдено ни одного варианта Suzuki Jimny 2005 года выпуска. Может поискать на аукционах?
Аукционы. В большинстве своем аукционно-продажные предложения по Suzuki Jimny 2005 года «рождения» не дотягивают даже до отметки в 430 тысяч рублей. В наши деньги, скорее, попадают такие «мини-паркетники» 2007 года и моложе. Например, вот вариант за 515 тысяч рублей — 2007 год, аукционная оценка 4,5 балла и двигатель объемом 0,6 литра и мощностью в 64 л.с.
Помимо Jimny, у японцев есть и более компактные «джипы», вроде MMC Pajero Mini, но они относятся уже к классу кей-каров, т.е. крайне малогабаритны. Поэтому в нашем обзоре мы их не рассматриваем.
Несмотря на достаточно широкую популярность этой модели в народе, найти в продаже именно «свежий», как минимум, пятилетний Mitsubishi Airtrek довольно проблематично.
Авторынок-объявления. Если говорить об «Эйртреке» с правым рулем, то в объявлениях о продаже авто обнаружился всего один вариант, удовлетворяющий нашим условиям. Это полноприводный MMC Airtrek 2005 года выпуска, в хорошей комплектации, с самым мощным безнаддувным мотором объемом 2,4 литра (160 л.с.) и АКПП по цене в 560 тысяч рублей.
Что касается леворульного аналога MMC Airtrek, известного в России как MMC Outlander, то в сети интернет, опять же, найден только один подобный «вседорожник» 2005 года с двигателем объемом 2,4 литра и полным приводом по цене 585 тысяч рублей. Похожий экземпляр с такой же ценой был обнаружен на авторынке. Создается впечатление, что это один и тот же автомобиль.
Аукционы. Аукционных предложений по Mitsubishi Airtrek крайне мало. На аукционах Японии продается всего по нескольку «свежих» автомобилей этой модели в месяц, и связано это с тем, что Mitsubishi Airtrek производился до октября 2005 года. Для примера, вот пара относительно недавно проданных вариантов 2005 года стоимостью 545 и 530 тысяч рублей.
Авторынок-объявления. Уменьшенную копию прославленного внедорожника Mitsubishi Pajero, получившую к своему имени приставку iO, сложно найти в продаже как на авторынке, так и в сети интернет. Нет, конечно же, немало автомобилей этой модели все еще продаются, но все они значительно старше 2005 года выпуска. Объявления на Drom.ru показывают нам всего лишь один вариант, укладывающийся в наш бюджет. Это серебристый Mitsubishi Pajero iO 2005 года выпуска с 2-литровым мотором (136 л.с.), автоматической трансмиссией и полным приводом стоимостью в 540 тысяч рублей.
Аукционы. На аукционах Японии средний разброс цен на Mitsubishi Pajero iO 2006 года выпуска, с самым кубатурным из имеющихся в линейке двигателей Pajero iO 2-литровым мотором и АКПП, варьируется от 530 до 580 тысяч рублей.
Тойота не была бы Тойотой, если бы на каждый, даже самый взыскательный вкус, у нее не было бы подходящего автомобиля. В нашем случае, нам вполне подойдет популярный компактный городской внедорожник — Toyota RAV4. В бюджет от 500 до 600 тысяч рублей попадают автомобили второго поколения Toyota RAV4 и, опять-таки, только с правым рулем. Да и «праворульных» вариантов в эти деньги, если честно, практически нет.
Объявления. В интернет-объявлениях на Drom.ru найдено всего три варианта, отвечающих нашим критериям по году и цене. Все три варианта — это полноприводные 2-литровые (150 л.с.) пятидверные модификации Toyota RAV4, оснащенные автоматической трансмиссией. Самый недорогой RAV4 оценивается в 560 тысяч рублей на старте, цена самого недешевого из этой тройки стремится к отметке в 600 тысяч рублей.
Аукционы. Что касается ситуации с RAV4 на аукционах Японии, то картина складывается довольно грустная. Из примерно 20 вариантов, проданных за последние месяцы на японских аукционах кроссоверов от Toyota, в наш бюджет уложились от силы три-четыре лота. Причем уложились они только потому, что имели либо достаточно значительные пробеги, либо не имели техосмотра, либо все вместе. Вот Toyota RAV4 2005 года выпуска с пробегом 72 тысячи км, с мотором объемом 2 литра, полным приводом и отсутствием «шакена» по цене в 575 тысяч рублей. А вот 1,8-литровый (125 л.с.) пятидверный и переднеприводный RAV4, у которого есть «шакен», но пробег при этом зашкаливает за 130 тыс. км. — его примерная цена составит 570 тысяч рублей. Чуть дешевле, в 560 тысяч рублей, обойдется белая 2-литровая «трехдверка» с полным приводом, небольшим пробегом и наличием техосмотра.
В целом же, цены на городской паркетник Toyota RAV4 на аукционах Японии начинаются с отметки в районе 630 тысяч рублей и выше.
Подозрительно похожий на своего старшего брата Toyota RAV4, маленький городской «вседорожник» Toyota Rush на самом деле является потомком суперкомпактного по габаритам «покорителя асфальта, маленьких бордюрчиков и в то же время неплохо ведущего себя на бездорожье» Toyota Cami. В свое время у Toyota Cami имелся «брат-близнец» в компании Daihatsu под названием Daihatsu Terios. У Toyota Rush тоже есть подобный аналог, получивший имя Daihatsu Be-Go. Эти «кроссоверы-малыши» могут быть оснащены как моноприводом (в этом случае привод будет задним), так и системой полного привода Full-time 4WD с механической блокировкой центрального дифференциала. Модификация двигателя предлагается всего одна — 4-цилиндровый 1,5-литровый мотор мощностью в 109 л.с.
Авторынок-объявления. Что касается объявлений, то все четыре объявления о продаже Toyota Rush (+1 по Be-Go), открывающиеся при поиске по заданным критериям, — это автомобили под заказ, то есть по сути это объявления фиктивные. Реальных предложений о продаже Toyota Rush в Новосибирске пока нет. На авторынке тоже не обнаружено засилья Toyota Rush в торговых рядах, правильнее будет сказать — не найдено ни одного Toyota Rush или Daihatsu Be-Go.
Аукционы. Если внимательно изучить аукционную статистику, то ответ на вопрос «А почему к нам не везут с виду симпатичный и технически вроде бы вполне интересный кроссовер Toyota Rush?» становится совершенно ясным: да все потому, что цены на эту модель вполне сопоставимы с ценами на более солидный и популярный Toyota RAV4, о котором мы говорили выше.
И если переднеприводный Toyota Rush 2006 года выпуска и с аукционной оценкой 4-4,5 балла еще можно со скрипом вписать в сумму до 600 тысяч рублей, то цены на варианты с полным приводом начинаются уже от 625—630 тысяч рублей.
Авторынок-объявления. Средние цены на переднеприводные «праворульные» HR-V 2005 года выпуска с мотором объемом 1,6 литра и бесступенчатым вариатором как на авторынке, так и в интернет-объявлениях находятся в диапазоне 510—520 тысяч рублей. А вот за версию с полным приводом уже просят значительно дороже — 550 тысяч рублей.
Аукционы. На фоне других аукционных кроссоверов, цены на Honda HR-V с правым рулем выглядят довольно-таки оптимистично. Пожалуй, не последнюю роль в этом играет то, что «паркетник» от Honda оснащается всего одним вариантом двигателя объемом в скромные 1,6 литра. Поэтому конечная цена с учетом ставок таможенных пошлин в России получается относительно невысокой по сравнению со стоимостью других «вседорожников».
В целом, диапазон цен на пятидверные Honda HR-V 2005-2006 года выпуска с аукционной оценкой 4—4,5 балла как с передним, так и с полным приводом, варьируется от 450 до 525 тысяч рублей.
Городской кроссовер от Mazda вполне подходит под наши условия, по крайней мере, по деньгам. О леворульном аналоге Mazda Tribute под названием Ford Escape мы поговорим ниже, а пока посмотрим более детально, сколько может стоить Mazda Tribute в нашем регионе…
Авторынок-объявления. Похоже, пятилетняя Mazda Tribute относится к тем автомобилям, которые возможно заказать только с аукциона, поскольку в объявлениях нет ни одного предложения о продаже этой модели. Те исключительно редкие Mazda Tribute, которые иногда попадаются на рынке, в наш бюджет не проходят, поскольку «рыночные» цены на Tribute 2005—2006 годов выпуска только начинаются с отметки в 600 тысяч рублей.
Аукционы. На аукционах Японии Mazda Tribute 2005 года выпуска с аукционной оценкой 4—4,5 балла, с мотором объемом 2,3 литра (157 л.с.) можно приобрести за сумму в районе 540—610 тысяч рублей.
Ситуация с трех-пятилетними кроссоверами с левым рулем и ценой до 600 тысяч рублей в Новосибирске сложилась довольно печальная. Даже при рассмотрении всего сегмента SUV, к которому относятся не только кроссоверы, но и более габаритные внедорожники и пикапы, в наш бюджет попала всего пара моделей Ford, один «кореец» и один «европеец».
Причем, предложений по каждой из этих моделей в нашем регионе настолько мало, что пока говорить о каком-либо сложившемся рынке подобных автомобилей не приходится. Ведь серьезно рассматривать по два-три варианта предлагаемой модели и делать из этого глобальные выводы вряд ли имеет смысл. Можно только отметить, что при имеющемся спросе на «свежие» городские «вседорожники», цены на подобные автомобили с правым рулем субъективно кажутся слишком высокими (видимо, поэтому их почти не привозят на местный авторынок, кроме самых «ходовых» моделей, вроде Subaru Forester и Nissan X-Trail), а «достойных ответов» за те же деньги от «леворульных» паркетников в регионе пока нет. Остается либо традиционно обратить свой взгляд на Восток, приобретая традиционный же кроссовер с правым расположением руля, либо посмотреть на Запад в поисках автомобиля повышенной проходимости с рулевой колонкой с левой стороны. В любом случае, придется или достаточно долго искать подходящую по деньгам, расположению руля и техническому состоянию машину здесь (особенно, если необходим автомобиль с левым рулем), или ждать 1,5—2 месяца автомобиль, заказанный с аукциона, или самостоятельно ехать, например, на Запад, перебирая варианты в регионах более богатых подобными предложениями.
Что ж, посмотрим, какие варианты «свежих» кроссоверов с левым рулем мы можем приобрести здесь и сейчас…
Авторынок-объявления. Цены на найденные в объявлениях на Drom.ru Ford Escape и аналогичный «Эскейпу» Ford Maverick (в единственном числе) зафиксированы на отметках от 600 до 620 тысяч рублей. За 605—620 тысяч российских дензнаков предлагаются полноприводные бензиновые «паркетники» с мотором объемом 2,3 литра и мощностью 154 л.с. в паре с автоматической трансмиссией. В 600 тысяч рублей обойдется дилерский Ford Maverick с таким же мотором, но с механической коробкой передач.
Объявления. Еще одним вариантом в нашем куцем списке может стать практически эксклюзивный, поскольку он также обнаружен в единственном числе — Ford Ranger. Правда, называть его кроссовером будет совсем неправильно, ведь эта модель обладает кузовом типа «пикап», да и внедорожные качества у нее уже совершенно не «паркетные». Наоборот, Ford Ranger обладает всеми атрибутами настоящего «проходимца» — есть у него и жесткая рама, и полный привод с принудительным подключением осей, и блокировка всех дифференнциалов, и понижающая передача в раздатке. Да к тому же дизель и «механика» — просто идеальный внедорожник.
В общем, в виду тотального отсутствия других подходящих предложений, пожалуй, стоит упомянуть и эту модель, ведь пикапы и кроссоверы — братья по классу SUV. А серьезные «бездорожные» свойства этой машины будем считать приятным бонусом. За 600 тысяч рублей мы можем обзавестись дизельным пикапом с полным приводом и мотором объемом 2,5 литра мощностью в 110 л.с., оснащенным механической коробкой передач.
Объявления. Вариант, от которого тоже веет некоей эксклюзивностью, так как этот английский «вседорожник» красуется в интернет-объявлениях в гордом одиночестве, носит имя Land Rover Freelander. Точнее говоря, предложений по продаже «Фрилэндеров» в Новосибирске на портале Drom.ru наблюдается несколько больше, но нашим условиям по цене и году удовлетворяет всего лишь один автомобиль. Это полноприводная «автоматная» машина с мотором объемом 2,5 литра и мощностью в интересные 177 л.с., в максимальной комплектации, включающей в себя множество приятных опций: от круиз-контроля и управления музыкой на руле, до салона из светлой перфорированной кожи. Цена вопроса — 570 тысяч рублей. Но это все-таки исключение, так как следующее предложение на рынке оценивается уже в 620 тысяч.
Авторынок-объявления. А вот самыми многочисленными продажными предложениями отличился «кореец» Ssang Young Musso. Таких предложений целых пять, правда, реальных — всего три. На авторынке также было обнаружено около 5 автомобилей этой марки, все они без пробега по России. Цены разные: от 485 до 585 за дизельный полноприводный внедорожник 2005 года выпуска, с мотором объемом 2,9 литра и мощностью 120 л.с. в паре с механической коробкой передач.
Ну и главным минусом представленных на рынке Musso является, конечно, тип кузова — пикап даже со скрипом к кроссоверам не отнесешь. А версий без открытого багажника в Новосибирске обнаружено не было.
Посмотрев на наш весьма скудный список автомобилей повышенной проходимости по цене до 600 тысяч рублей, мы задумались: может быть, сюда можно добавить что-то еще? Ведь, как правило, в каждом нашем обзоре присутствуют и новые автомобили. Естественно, возникает вопрос, а реально ли купить за 500—600 тысяч рублей совершенно новый кроссовер или внедорожник? Отвечаем — да, реально. И даже есть несколько вариантов, из которых можно что-то выбрать, если совершенно необходим именно новый автомобиль.
Правда, нужно сразу предупредить, что большинство этих вариантов — это автомобили российского производства, причем обладающие настоящими серьезными внедорожными свойствами (в этой ситуации это, как бы, плюс). А вот зарубежные уроженцы класса SUV — это всего лишь «псевдовнедорожники» (правда, не все), и их стоимость несколько превышает наш ценовой максимум в 600 тысяч рублей (а вот это, как бы, минус). Но, пожалуй, упускать из виду пару новых моделей «паркетного» класса, которые можно приобрести за сумму, немного превышающую нашу ценовую планку, было бы неправильно…
Что касается популярного российского, хоть и производимого под иностранным именем Chevrolet Niva, «проходимца», то за сумму в 500 тысяч рублей мы можем приобрести эту модель в самой наикрутейшей и топовой комплектации. Что же входит в версию «Нивы», обозначаемую шильдиком GLC? Итак, судя по информации официального дилера, за 500 тысяч рублей помимо гидроусилителя руля, электростеклоподъемников и центрального замка, имеющихся уже в базовой комплектации, мы получаем литые диски вместе с шинами 215/65 R16, кондиционер, подогрев передних сидений, подголовники задних сидений, отделку салона искусственной кожей и даже съемную пепельницу с хромированным ободком крышки. Технически модель в зависимости от комплектации не меняется: во всех модификациях предлагается один 1,7-литровый двигатель мощностью 80 л.с. в паре с пятиступенчатой МКПП. Ну и, конечно, плюс постоянный полный привод и 2-ступенчатая раздаточная коробка с межосевым дифференциалом, имеющим принудительную блокировку.
Производство этой модели стартовало на Таганрогском автомобильном заводе в 2008 году. Идея производства «Тайгера» под маркой ТагАз возникла в результате сотрудничества завода с компанией Hyundai, ведь по сути TagAZ Tager — это российская копия снятого с производства корейского SsangYong Korando. Компактный внедорожник Tager оснащается двумя вариантами бензиновых двигателей (кстати, они производятся по лицензии Mercedes-Benz): объемом 2,3 л мощностью 150 л.с. и 3,2 л (220 л.с.). Есть и дизельный мотор объемом 2,9 литра и мощностью 129 л.с. Привод — подключаемый полный, с понижающей передачей. Уже в базовой комплектации Tager оснащен достаточно прилично: есть гидроусилитель руля и регулируемая рулевая колонка, электрические стеклоподъемники и обогреваемые наружные зеркала заднего вида с дистанционной электрорегулировкой, центральная блокировка дверей, иммобилайзер, кондиционер и аудиосистема.
Цены на TagAZ Tager в базовой версии «Стандарт» с 2,3-литровым мотором и механической коробкой передач у официального дилера начинаются от 555 тысяч рублей. А вот дизельная модификация внедорожника с механической «пятиступкой», но в комплектации «люкс», обойдется покупателю значительно дороже — примерно в 650 тысяч рублей.
Еще один представитель семейства настоящий русских внедорожников с сугубо патриотическим названием UAZ Patriot, хоть и укладывается в наш ценовой бюджет, но далеко не всех модификациях. Цены на эту модель значительно варьируются в зависимости от комплектации и, главное, от того, каким двигателем оснащен «Патриот»: внедорожники с бензиновым моторами стоят значительно дешевле, чем их дизельные «собратья». Самый недорогой UAZ Patriot с инжекторным двигателем ЗМЗ 409 предлагается официальным дилером по цене в 475 тысяч рублей. Максимум же цены за «Патриот» с дизельным двигателем IVECO F1A достигает 672 тысячи рублей.
Выше мы уже рассказывали о «малыше» Suzuki Jimny, который, имея правостороннее расположение руля, прекрасно вписывался в наш бюджет. Но, как оказалось, если внимательнее рассмотреть варианты, находящиеся, так сказать, на грани, то получается, что нам подойдет и совершенно новый Suzuki Jimny с левым рулем. Это рамный суперкомпактный внедорожник с подключаемым полным приводом и «раздаткой», которая имеет три стандартные позиции — 2H, 4H и 4L. Suzuki Jimny оснащается только одним вариантом двигателя объемом 1,3 литра мощностью 85 л.с. в паре с автоматической или механической трансмиссией.
Минимальная цена на Suzuki Jimny с МКПП у официального дилера составляет 641 тысячу рублей, версии с автоматической коробкой будут стоить уже от 660 до 670 тысяч рублей. Причем, все модификации по оснащению являются практически одинаковыми, разница только в типе установленной трансмиссии.
Еще один небольшой новый кроссовер, к которому можно присмотреться, имея в распоряжении сумму более 600 тысяч рублей — это Suzuki SX4. Да-да, оказывается, это именно кроссовер, построенный на платформе Suzuki Swift, а вовсе не обычный хэтчбек, пусть и с полным приводом. Конечно, внешность Suzuki SX4 заставляет сомневаться в его способности проехать хоть где-нибудь, кроме асфальта, а гордое величание этой модели «городским кроссовером» кажется хитрым ходом маркетологов из Suzuki. Но не так давно Drom.ru как раз разбирался на практике с вопросом «А можно ли на самом деле отнести этот загадочный автомобиль к классу SUV?» В итоге выяснилось, что Suzuki SX4 вполне позволяет городскому жителю немного погарцевать на легком бездорожье. Поэтому сомнений в необходимости включения этой модели в наш обзор уже не осталось.
Правда, цены на «мини-кроссовер» Suzuki, можно сказать, ужасно кусаются. Все модификации модели, предлагаемые официальным дилером, стоят одинаково — 675 тысяч рублей. Кстати, что самое интересное, за одну и ту же цену мы можем приобрести либо 1,6-литровый (107 л.с.) переднеприводный SX4 с «автоматом» (но зачем это нам, если мы рассматриваем автомобили повышенной проходимости?), либо полноприводную версию с таким же мотором, но только с механической коробкой передач. А вот о самой интересной и, наверняка, востребованной модификации с полным приводом и «автоматом» в прайсе дилера почему-то никакой информации нет. Кстати, опционально все версии Suzuki SX4 оснащены совершенно однотипно, вопрос только в том, какой привод и трансмиссию будет выбирать покупатель.
Неповторимый городской кроссовер Nissan Juke уже успел наделать шуму и привлечь к себе внимание своим неординарным, прямо-таки космическим дизайном. Правда, для нас «Жучок» пока просто фантом, ведь он еще не успел добраться до просторов нашей родины.
Продажи Nissan Juke в Японии уже более чем успешно стартовали, а вот Европе они начнутся осенью нынешнего года. Но самая фантастика — это даже не инопланетная внешность «пришельца-жучка», а то, что в России «паркетник» Nissan Juke в базовой версии предположительно будет стоить заметно меньше 700 тысяч рублей. В это слабо верится, конечно, но может стоит все-таки подождать, когда такой интересный кроссовер (забудем, что он переднеприводный) придет на российский рынок?
Сводная таблица ориентировочных цен на японские кроссоверы не старше 2005 года на авторынке Новосибирска, в объявлениях на Drom.ru и на автоаукционах Японии | ||||
Марка-модель | Рынок | Объявления | Аукцион | |
| Subaru Forester | 570—600 | 570—600 | 500—570 |
| Nissan X-Trail | 580—600 | 570—600 | 550—600 |
| Suzuki Escudo | 580—600 | 575—600 | От 600 |
| Suzuki Jimny | Н.д. | Н.д. | 400—520 |
| Mitsubishi Airtrek | 560—585 (л.р.) | 550—580 (л.р.) | 535—550 |
| Mitsubishi Pajero Io | 540—550 | 530—550 | 520—580 |
| Toyota RAV4 | 560—600 | 580—600 | 570—640 |
| Toyota Rush (Daihatsu Be-Go) | От 590 | 590—615 (под заказ) | 600—640 |
| Honda H-RV | 510—520 | 510—550 | 450—525 |
| Mazda Tribute | От 600 | От 600 | 540—610 |
Цены на неяпонские кроссоверы, внедорожники и пикапы с пробегом, не старше 2005 года, стоимостью до 600 тысяч рублей | |||
| Марка-модель | Рынок | Объявления |
| Ford Escape (Ford Maverick) | 600—620 | 600—620 |
| Ford Ranger | От 600 | От 600 |
| Land Rover Freelander | 570—600 | 570—600 |
| Ssang Young Musso | 485—585 | 485—585 |
Новые кроссоверы и внедорожники стоимостью до 600 тысяч рублей | ||
| Марка-модель | Цена |
| Chevrolet Niva | 429—499 |
| TagAZ Tager | 555—765 |
| UAZ Patriot | 475—672 |
| Suzuki Jimny | 641—670 |
| Suzuki SX4 | 675 |
Предыдущие обзоры:
Екатерина Юная Весна Логинова |
Юная ВеснаМожет быть вы тогда четко определите - что такое "кроссовер"? Понятие ведь довольно расплывчатое. Хотя по поводу Джимни вы несомненно правы. Но с другой стороны, я лично считаю, что если в наши критерии вписываются настоящие внедорожники, то это ведь дополнительный бонус, не так ли? В конце концов, их тоже можно отнести к категории автомобилей для активного отдыха, разве не так? /Цитата:
Сейчас и правда нет определения кроссоверу, поэтому я сейчас отсебятину напишу:
1) Машина с рамой, задним мостом, полным приводом, пониженным рядом раздаточной коробки (возможны также блокировки и передний мост) называется внедорожником
2) Машина без чего-либо из этого списка - просто полноприводный универсал
3) Часть полноприводных универсалов, которые по пропорциям кузова и просвету напоминают внедорожники, принято называть "паркетниками"
4) Кроссовер - машина, имеющая дорожный просвет более 180 см и ряд атрибутов внедорожника, пропорции кузова которой представляют комбинацию конструкции классического универсала и внедорожника
А если в обзор включили внедорожник (Jimny), называть это обзором кроссоверов уже некорректно. А в заголовке написано - выбор кросссовера.