Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Утепление 12В аккумулятора. Решение за 15 рублей.

Утепление 12В аккумулятора. Решение за 15 рублей.

Nissan Leaf 2013

, Томск
Пробег: 83 000 км
Темы: Эксплуатация

Всем здравия!

Давно не освещал моменты эксплуатации машины. Leaf не даёт повода написать о поломках, никаких неисправностей не было. Поэтому буду дополнять отзыв, так сказать, в благодарность электромобилю за хорошую службу. Есть чем поделиться полезным и интересным за время владения чудо-автомобилем в течение трёх зим.

Итак, начнём с проблемы замерзания 12В аккумулятора.

Во вторую зиму пребывания в Сибири Leaf преподнес несколько неприятных ситуаций с запуском, а точнее с не запуском на сильном морозе. Хотя первый год прошел вообще без замечаний, во вторую зиму 2018-2019 гг, после часа простоя при -40 машина отказалась запускаться. Проявляется это тем, что при запуске авто на панеле приборов высыпается гирлянда различных значков и ошибок. В 99% случаях при такой ситуации проблема в 12В аккумуляторе, так что диагноз был поставлен сразу. Родной японский Panasonic в этот раз не справился со своей задачей. Был поднят из чулана довольно свежий AGM аккумулятор, который стоял еще на прошлой машине. Но то ли он долго стоял, то ли сильные морозы и для AGM не сильно подходят, впоследствии AGM также разок удалось заморозить. После таких плясок с неудачными попытками прикуривания от таксистов, поездок за заряженным аккумулятором и заменами батарей в сильный мороз, пришло понимание того, что надо что-то с этим делать.

Выделил корневые причины почему 12В аккумулятор Leaf долго не живет в холодном климате:

1. Под капотом всегда холодно и нечему греться, в отличии от машин с ДВС. При холодном аккумуляторе заряд идет очень слабо.

2. Leaf имеет неподходящий для суровых условий эксплуатации алгоритм зарядки бортовой батареи. При положительных наружных температурах зарядка обычно выдает жалкие 12.8-12.9В, изредка повышая напряжение до нормальных 14.4В. И только в холода напряжение всегда держится 14.4В, но уже задубевший аккумулятор плохо берет заряд, да и не успевает он зарядится в короткие городские поездки.

3. Еще одна причина в моем случае возможна в том, что во вторую зиму разобравшись в полезных электронных функциях машины оставлял фары включенными. При блокировке дверей фары выключаются автоматически, и включаются затем при открытии водительской двери. Соответственно в эти моменты, когда машина отключена, а фары горят, зарядка 12В не идет. Пришлось от таких удобств отказаться и включать/отключать фары по старинке каждый раз вручную, дабы лишний раз не разряжать и так измученный морозом аккумулятор.

Вариантов решения созрело несколько. Либо купить очень хороший аккумулятор, который при таких условиях проживёт не намного дольше заводского. Либо установить обогрев+утепление 12В и еще лет 10 ездить на старом аккумуляторе, т.к. пусковой ток для лифа не сильно критичен, главное чтобы напряжения хватило запустить компьютер. Бюджеты решения проблемы по данным вариантам более 6 т.р. и менее 1 т.р. соответственно. Понятно, что ближе советскому человеку.

С подогревом ничего сложного. За 200р. покупается пластина 12В с Aliexpress, реле напряжения 500р, которое будет включать обогрев при напряжении более 13В, т.е. когда идет заряд. И/или можно запилить принудительное включение от отдельной кнопки или вообще просто от какой-нибудь функции, типа подогрева руля. Всё это упаковывается в полистирол, еще можно всё дополнить датчиком температуры, с показаниями заведенными в салон. Но до реализации данного варианта дело так и не дошло.

В процессе обдумывания модернизации, и изучения советов автолюбителей, наткнулся в Интернете на опыт по окутыванию аккумулятора в пакеты. Кроме бюджетности плюсом идет то, что не требуется лазить в электронику машины со своими колхозными мыслями и кривыми руками. В итоге до начала зимы 2019-2020 обернул аккумулятор тремя полиэтиленовыми пакетами, обмотал скотчем.

Задумка была в том, что удастся предотвратить заморозку батареи, а возможно даже поднять температуру герметично упакованного аккумулятора в процессе зарядки. К счастью для меня и несчастью для опытов зима оказалась теплой, ниже -35 мороза практически не было, даже на паркинге холодного гаража ниже -8 не было. Да и не особо хотелось специально замораживать машину, а потом переставлять аккумуляторы на морозе.

В итоге зима 2020 подходит к концу, машина как и всегда ездила практически каждый день без замечаний. Уже пошли оттепели, поэтому пакеты с 12В батареи сняты во избежании образования конденсата.

Удалось только проверить не будет ли криминала при долгой зарядке. Оставлял машину включенной на пол дня в паркинге. Особого нагрева 12В батареи в пакетах не замечено. Процедура полезная, надо почаще оставлять машину включенной чтобы подзарядить 12В батарею. Кстати, выявлено, что включенная машина без подогрева и фар потребляет 2% емкости основной ВВБ за 5 часов, получается только за счет работы бортовой системы и панели приборов.

К затратам по статье расходов на подогрев кроме трех пакетов можно приписать купленный на Aliexpress за 100р. индикатор напряжения в разъем прикуривателя, для удобства мониторинга напряжения заряда аккумулятора.

Следующую зиму планирую стащить из дома еще 3 пакета и продолжить наблюдение.

В целом машина продолжает радовать своей неприхотливостью. За 2,5 года пройдено 15 т.км., электричества потрачено более 3 МВт, емкость основного аккумулятора просела на 5%. Из обслуживания проведена замена масла в редукторе, диагностика подвески, оклейка порогов прозрачной пленкой от воздействия детских ботинок, найдено решение проблем скопления воды в чашках стоек, установка дистанционного запуска климата. Планирую вскоре описать данные операции в подробностях и выложить с фото в виде дополнений.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Nissan Leaf 2013 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter