Рад приветствовать уважаемых читателей и писателей нашего любимого Дрома. Не зависимо от возраста и вероисповедания, всех мужчин и конечно прекрасных дам.
Речь пойдёт о не однозначном автомобиле французской марки Пежо, именуемой в народе «пыжиком» или «лягушонком» Ну а в конкретно нашем случае, он будет называться «чижиком» или «котоежкой» Так его окрестила моя супруга, для которой собственно «чижик» и приобретался.
Постараюсь что бы мой рассказ, был максимально всем полезен. Кому интересна исключительно информация о машине, первые две части можете пропустить.
Часть первая. Предыстория:
Отъездив два года на «еноте»
Отзыв о Nissan Note естественным образом встал вопрос о замене автомобиля, на более свежий и главное другой, при этом бюджет не должен превышать 400-450 рублей. Условия простые: автомат, хорошая комплектация, пробег до 50000 км и не старше 2008 года. Среди претендентов, которым было оказано высокое доверие, отмечены следующие модели:
1- Киа рио седан 2010-2011 года выпуска. Жену ваще не вставил, сказала что не аппетитный.
2- Мазда-3 в первом кузове. Сильно приелась, устарела и угоняемая.
3- Сузуки SX-4 хетчбек. Добротная машина, не понравился спартанский салон и ядрёно-красная подсветка.
4- Опель астра-н хетчбек 5 д. Устраивал всем, но свежих годов большой дефицит, продают только с конскими пробегами.
5- Пежо-308. Устроил во всём и выбор модели был одобрен.
Все остальные машины, или не влезали в наш скромный бюджет, или имели не устраивающий нас год выпуска, или тупо не нравились и соответственно не рассматривались. В любом случае, хотелось машину не ниже классом чем «енот» с соответствующей комплектацией.
Часть вторая. Покупка:
Внимательно были изучены комплектации, характеристики, достоинства и недостатки модели. После чего начался неспешный мониторинг объявлений, с периодическим обзвоном продавцов, который продолжался почти месяц.
Всё решилось очень внезапно. В субботу утром мы расстаемся с «енотом» и закинув ребёнка к бабушке отравляемся на поиски, предварительно обзвонив претендентов и обозначив маршрут. На всё про всё у нас два дня выходных.
Мля…. Какой это не человеческий труд. За два дня, только по городу и КАДу, мы накатали почти 500 км, чтобы посмотреть различные варианты в количестве 12 штук. К вечеру первого дня, я уже ни чего не соображал, а все просмотренные машины сливались в одну массу впечатлений. Абсолютно ясным стал факт, что за 400 рублей, всё полный хлам или в предсмертном состоянии, крашенные или требующие срочных вливаний дрова. Если подойти к 450 рублям, то вырисовывались приличные варианты. Но это, или 2008 год с не хилыми пробегами или комплектация «барабан» но 2009 года с маленьким пробегом. Не то ни другое, нас естественно не возбуждало.
К вечеру второго дня, в глазах моей жены я прочитал отчаяние и страх остаться ваще без автомобиля, на неопределённое время. Думаю многим знакомо это чувство, когда неожиданно оставшись без машины, ощущаешь себя очень не комфортно. Как будто отняли частичку тебя самого.
Вобщем такой поворот событий, допустить было не возможно. В связи с чем, было принято решение замахнуться на самое святое, на семейный бюджет.
И вот когда уже силы были на исходе, штурман в лице моей супруги, тыкает пальцем в ноутбук и говорит, смотри эта «красавица» вчера стоила 520 рублей, а сегодня 490!!!!!! Давай посмотрим??? Ну давай посмотрим сказал я, тем более что мы всё равно на другом конце города, а этот вариант находится рядом с нашим домом.
И вот чудо. Да же не запуская двигатель, а всего лишь обойдя вокруг машины при свете уличного фонаря, мы сразу понимаем, это ОНО!!!!!!!!!!! Хозяйка женщина, машину показывает вместе с мужем.
Спрашиваю в лоб, от чего цена так резко изменилась? Оказывается что вчера на платной парковке, шлагбаум приложил правую переднюю стойку, и теперь там вмятинка. Вот уж точно, все машины живые и продаваться не хотят. Ну и главное, что им до конца недели, нужно внести остаток денег за новую Мазду-6, которая уже в салоне и продаётся с хорошей скидкой.
Дальше всё просто. В понедельник с утра загоняем на фирменный, но не официальный сервис пежо-ситроен. Полная диагностика автомобиля обошлась в 1200 рублей и никаких дефектов и не исправностей не выявила. После чего с хозяином был достигнут компромисс в количестве 480-ти рублей, и во вторник «котоежка» стала собственностью моей любимой жены и членом нашей семьи.
Вот так бывает, что объездив весь город по кругу два раза, нашли машину в двух километрах от дома.
Часть третья. Что мы купили?
И так, мы получили что хотели и да же больше.
Машина куплена в августе 2010 года и ещё на гарантии до августа 2013 года.
Пробег 47500 километров. Два ТО официально пройдены, а нам предстоит ТО-3 на 49000 км или в июне 2013 года, что наступит быстрее. То есть по факту, мы купили двух летнюю машину.
Из дополнительных бонусов и ништяков, мы имеем:
- парктроник
- комплект зимних колёс мишелин, уже установленных и в отличном состоянии.
- тонировку задней полусферы
- очень приятный и практичный цвет, что очень важно. При выборе машины, белый, чёрный и серебряный цвет не рассматривался в принципе, и такие машины мы да же не смотрели.
- абсолютно обслуженную и чистую машину, с полной историей владения, как говорится из первых рук.
Ну и самое приятное, что «чижик» нашёлся в максимальной комплектации «премиум пак» а это значит:
-панорамная крыша со сдвижной шторкой.
-литые катушки на 16 дюймов (жена очень переживала, что вдруг придётся ездить на маленьких колёсиках, ведь на еноте были 16-тые, а к хорошему привыкаешь быстро)
-двух зонный климат
-противотуманки и молдинги в цвет кузова.
-круиз контроль и ограничитель максимальной скорости.
-полный электропакет, со всеми подогревами
-кожанный руль
-подлокотник
-куева туча подушек и систем безопасности
-заводская сигнализация
-не пачкающаяся обивка сидений с боковой поддержкой и поясничным упором.
-возможно что-то ещё, сейчас не вспомнить.
Часть четвёртая. Про машину.
С 2010 года, пежо 308 стали собирать в России, что лично мне абсолютно до лампочки.
Да же интересно было слушать, как люди нахваливали свои экземпляры 2008 года с обязательным акцентом на то, что это «французская» сборка и по этому, их надо срочно брать.
Только совсем забывая тот факт, что «французы» из первых партий шли очень сырые и абсолютно не адаптированные к Российским условиям. Везде провисшие подкрылки, которые сделаны из войлока, проблемы с печкой, электрикой и охлаждением. Вобщем на фиг нужно, скажем дружно. Без штатного ароматизатора во «французских» версиях, моя жена уж точно обойдётся, у неё есть свой ни чем не хуже.
Гарантия на автомобиль, действует три года или 100000 км, что наступит быстрее.
Интервал межсервисного обслуживания 20000 км или один год. Причём масло и фильтр двигателя, рекомендуется менять каждые 10000 км и это очень правильно. Ихмо.
Если «чижика» сравнить с «енотом» то он определённо выигрывает, причём по всем параметрам, начиная от внешнего вида и заканчивая техническими характеристиками.
Первое что хочется отметить, это отличная эргономика. Буквально во всём прослеживаются элементы из премиум сегмента, особенно по качеству материалов и комфорту.
Машина намного «ширше» или как говаривал Горбачёв «ширее».
Торпеда из мягкого пластика, и все материалы очень хорошо гармонируют с хромовой отделкой АКП. Обзорность отличная и посадка очень удобная.
Места в салоне и багажнике, хватает с избытком. В карманах дверей огромные ниши, а под сидением лоток для бумаг.
Для закрытия багажника предусмотрены две ручки, хочешь левой рукой закрывай, хочешь правой.
Сидения с отличной боковой поддержкой и удивительно, что спинка легко складывается вперёд, как на машинах типа «купэ»
Подсветка приборов белая с красными стрелками, а консоли оранжевая. В комплектации «барабан» подсветка обыкновенная рыжая, как на «лоханосандере» от рено.
При открывании двери или вытаскивания ключа, загорается подсветка. Причём не только с низу дверей, что бы в темноте не наступить на какашку, но и в ноги водителя и пассажира.
Двух зонный климат это просто песня, а печка ураган и машина прогревается очень быстро.
Широкий подлокотник намного удобней «енотовского» к тому же регулируется по высоте, отъезжает и имеет бокс для мелочёвки.
Не привычно расположена кнопка, а точнее колёсико, включения подогрева сидений, которое находится сбоку на самом сидении, вне зоны видимости. За то подогрев имеет три регулировки мощности, и греет вместе со спиной очень хорошо.
Обогрев зеркал и заднего стекла, с режимом автоматического отключения.
Порадовала функция блокировки от детей. При включении, открыть изнутри задние двери не возможно, подъёмники не работают и кнопки не подсвечиваются.
Неудачным, считаю размещение подрулевого джойстика, гораздо удобней когда управление магнитолой интегрировано в руль. Ихмо.
Шторка панорамной крыши, сейчас постоянно закрыта, и до наступления теплоты открывать её незачем, ведь лишние потери тепла из салона совсем не нужны.
Очень приятный момент, что все двери блокируются автоматически, как только трогаешься с места, что очень удобно и практично.
Шумоизоляция вполне приличная, для данного класса автомобилей.
Вобщем в плане комфорта и приятных ништяков «котоежка» получает высшую оценку.
Снаружи, претензий так же не имеется. Фары светят отлично, внешний вид добротный.
Сначала очковали из-за приличного переднего свеса, но быстро выяснили, что на «еноте» он практически такой же. Клиренс абсолютно одинаковый, хотя по порогу у «енота» он кажется выше.
Очень радует функция автоматического сложения боковых зеркал. На «еноте» это было, но надо было об этом всегда помнить и нажимать на кнопочку в салоне. Теперь пикаем ключом - выкидушкой, и зеркала складываются сами. Кстати очень удобно определить закрыл ты машину, или по запаре оставил открытой. Достаточно выглянуть в окно и посмотреть на зеркала.
К минусам, отнесу подсветку заднего хода, которая состоит из одной маленькой лампочки, которая ни фига не освещает. Хорошо выручают включённые стоп сигналы, так и сдаёшь назад с ногой на тормозе.
Так же невозможно поднять дворники, мешает капот. Первый раз такое вижу, наверно чтобы их украсть сложнее было.
И ещё не закрывается люк бензобака. Вместо этого закрывается на ключ, сама крышка горловины, причём саму крышку прицепить не куда, только держать в руках или положить на крышу. Наверно предполагается, что заправлять машину должен небритый мачо, пока ты бегаешь в кассу.
Сам бензобак больше чем на «еноте» аж на 20 литров, что очень удобно.
Тормоза все дисковые и тормозят отлично, в отличие от «енотовских» барабанных.
Рулится машина отменно, кренов почти не возникает. Руль очень удобный и усилие приятное и прогнозируемое
. Подвеска работает хорошо, но в нынешние морозы передние стойки бабахают на кочках, пока не прогреется.
Сейчас в Питере, температура -20 градусов и «котоежка» заводится с полтыка, без напряга и проблем.
Бензина в мороз жрёт много, по факту литров 12-14 точно, ибо пробеги не большие, а пробки постоянные.
Коробка стоит четырёх ступка AL-4, последнего поколения, а на рейстале с 2012 года, стали ставит уже японскую «асин» Проблем с ней не наблюдается, работает хорошо. В отличие от «енота» на приборке есть указатель включённой передачи, и сами передачи включаются ни чем не хуже. Кикдаун очень быстрый, лично мне всё нравится.
Двигатель стоит цепной, достаточно надёжный и имеет мощность 120 лошадей. Изначально не рассматривали вариант с турбиной в 140 лошадей. Очень много негативных отзывов о таком моторе, по этому решили не рисковать.
По началу, я был в замешательстве от того, что мотор реально не едит, особенно с места!!!! И это не смотря на 120 лошадей, в противовес 110-ти «енотовским» Ответ очень простой, мотор задушен Евро-4, и как следствие слабая динамика на маленьких оборотах. Теперь привык подгазовывать и машина ускоряется нормально. Возможно, что после окончания гарантии, порешаем эту проблему, варианты на форуме изложены.
Сейчас мотор реально оживает с 2000 оборотов или 70-ти км/ч. Вот тут чувствуется мощность при резком ускорении, у «енота» этот момент был поскромнее.
Часть пятая. Итоги.
Подводя итог, можно смело сказать, что мы купили машину более высокого класса, оптимальную и для города и для трассы. Свежее на три года и в гораздо лучшем состоянии, при этом цена вопроса составила 80000 рублей.
Жена очень довольна «котоежкой» и радуется не по детски, прям из-за руля не вытащить.
Мне, то же машина очень симпатична и езжу на ней с удовольствием.
Что касается половой принадлежности «чижика» то считаю, что это полный унисекс.
Подходит абсолютно всем, и девочкам и мальчикам, как и весь остальной гольф-класс.
Другой вопрос, что из всех 12-ти просмотренный нами машин, 10 принадлежало женщинам, причём половину из них показывали их мужья.
На мой взгляд это говорит лишь о том, что женщины гораздо больше мужчин понимают в прекрасном и вообще во всём, что касается красоты и гармонии.
Желаю всем здоровья и счастья в личной жизни. Дополнения естественно будут, скоро прохождение ТО-3.