Всем доброго времени суток!
Люблю читать отзывы в данном разделе- узнаешь много нового и интересного про технику, на которой, скорее всего, никогда не доведётся самому поездить, потрогать и т.д.. Вообщем, кому интересно, представляю Вашему вниманию - Магистральный двухсекционный тепловоз 2ТЭ116-У предназначенный для грузовых перевозок.
Попробую рассказать о нём так, что-бы было понятно рядовому обывателю-так что коллеги-железнодорожники сильно не пинайте.
Итак- тепловоз двухсекционный, управление дистанционное обеими секциями с одного из 2-х пультов управления, в рабочей кабине. Каждая секция может использоваться отдельно в грузовом, хозяйственном, пассажирском и т.д. движении.
Для начала-принцип работы любого тепловоза. Дизель раскручивает главный генератор, он вырабатывает переменный ток, в выпрямительной установке ток становится постоянным и подаётся на тяговые двигатели расположенные на каждой колесной паре...колёса закрутились-поезд поехал.
Дизель.
Дизель-генератор 18-9ДГ. V-образный, 16-ти цилиндровый,4-х тактный, с газотурбинным наддувом и охладителем наддувочного воздуха, 2-х контурная система охлаждения, мощностью 3609 л.с. Масса масла- 1250 кг, воды-1250 кг.
Система охлаждения 2-х контурная, с двумя насосами, имеется шахта холодильника с 4-мя мотор-вентиляторами.
Топливная система состоит из бака объемом 7860 л, топливоподкачивающего агрегата который служит для запуска дизеля(может использоваться как аварийный топливный насос), ФГОТ, ФТОТ, 16-ти ТНВД и форсунок, а так же механический топливный насос, который вступает в работу после запуска дизеля..
Можно долго про него рассказывать-если кого-то интересуют какие-то моменты-расскажу в дополнениях.
Экипажная часть.
Коротко-дизель и всё остальное оборудование установлено на раме. Рама в свою очередь соединена с рамами 2-х тележек. В каждой тележке установлено по 3 колесно-моторных блока. Итого на каждой секции тепловоза две тележки, шесть тяговых двигателей..
Тепловоз оборудован МСУ-ТП -система микропроцессорного управления, регулирования и диагностики. То есть-всё, от управления запуском и остановкой дизеля, до отображения на дисплее сообщений о неисправностях и отклонениях в работе основного и вспомогательного оборудования, всё управляется и контролируется компьютером. Есть возможность не вставая с кресла произвести диагностику многих систем и оборудования тепловоза..
Кабина управления.
Ну что сказать-по сравнению с тем, что было раньше-это просто кайф.
Большая кабина, удобные кресла, лобовые и боковые стёкла с подогревом, зеркала с подогревом и электро-регулировками, климатическая установка..Что такое кондиционер в жару-поймут только локомотивные бригады.
Диодные подсветки стола и приборов управления...Вообщем-гораздо меньше устаешь за поездку.
Максимальный вес поезда на наших участках обслуживания 6300 тонн-этот тепловоз не напрягаясь с таким весом преодолевает любые подъемы на участке.
Работа машиниста интересная, не даёт тупеть-постоянно нужно "держать руку на пульсе". Много инструкций, приказов, которые постоянно меняются, экзамены, собеседования, учеба, повышение квалификации и т.д. Переходя из одного вида движения в другое, например из грузового в пассажирское, начинаешь изучать пассажирские тепловозы. У нас это ТЭП-70, У, БС...В пассажирском движении свои нюансы, плюсы и минусы. Что мне там нравится-это драйверская езда, другие тормоза и скорости.
Вообщем работа не пыльная, отпуск 58 дней который я делю на 2 части-итого 2 раза в год по месяцу, возможность уйти на пенсию в 50 лет, ну и зарплата на севере устраивает..поэтому уже никуда дёргаться не охота, да и тепловозы люблю)))
Вот такой праворульный, рамный, полноприводный, турбодизельный агрегат...Для начала наверно хватит..