Чешский автопроизводитель Skoda в Женеве представил новое, третье по счету поколение своей флагманской модели — лифтбека Superb.
Да-да, новый Superb лишился необычной багажной двери, которая позволяла открывать грузовой отсек как на лифтбеке, так и на седане. Теперь здесь обычная крышка, интегрированная с задним стеклом. Что, впрочем, не сказалось на вместительности и просторе автомобиля: объем багажника вырос до рекордных 625 литров!
Сам автомобиль также подрос: в частности, на 80 мм увеличена колесная база. При этом передний свес, напротив, стал меньше на 61 мм. Но наиболее ощутимая прибавка в 69 мм приходится на ширину салона в районе плеч пассажиров — то есть автомобиль стал шире.
В дизайне немало решений, опробованных на недавнем концепте VisionC. «Новая архитектура придает автомобилю особую элегантность и динамику», — подчеркивает шеф-дизайнер компании Йозеф Кабан. Ему вторит и председатель Совета директоров Skoda Auto Винфрид Фаланд, отмечающий, что «Новый Superb воплощает стандарты марки в среднем классе и несомненно привлечет новых клиентов, в том числе корпоративных».
Среди инноваций — система динамического контроля ходовой части (DCC) с переключателем режимов вождения (Driving Mode Select), трехзонная система кондиционирования в салоне, беспроводной обогрев ветрового стекла, парковочный ассистент Park Assist, а также сразу четыре принципиально новые информационно-развлекательные системы, работающие на базе модульного мультимедийного комплекса (MIB) концерна Volkswagen. В частности, система Columbus дает возможность высокоскоростного подключения к интернету по стандарту LTE (впервые применяется в автомобиле марки Škoda). Также есть возможность подключиться к смартфону и управлять некоторыми приложениями прямо с экрана информационно-развлекательной системы (система SmartLink, включающая решения MirrorLink, Apple CarPlay и Android Auto). Интерфейс SmartGate позволяет загружать и использовать отдельные данные об автомобиле в приложениях смартфона. А с помощью приложения Škoda Media Command пассажиры могут управлять информационно-развлекательной системой с заднего сиденья автомобиля, предварительно подключившись к точке доступа Wi-Fi, входящую в систему Columbus. Наконец, 12 динамиков аудиосистемы Canton мощностью 610 Вт превращают Superb в мобильный музыкальный салон.
Не забыты и фирменные решения в стиле «Simply Clever», среди которых складное буксировочное устройство, держатель для планшета в задней части салона, отделение для хранения планшета в подлокотнике и два фирменных зонтика, хранящиеся в специальных карманах в передних дверях (ранее Superb комплектовался лишь одним зонтиком, да и то не во всех исполнениях).
Что до технической части, то здесь все стандартно для современных моделей концерна Volkswagen. В линейке двигателей пять бензиновых (TSI, мощностью от 125 до 280 л.с.) и три дизельных (TDI, 120 – 190 л.с.) мотора, с системами «старт-стоп» и рекуперации энергии торможения. В четырех исполнениях доступен полный привод на основе муфты Haldex 5.
Естественно, не забыта и безопасность. В список базового оборудования входят не только подушки безопасности и система динамической стабилизации (ESC), но и система контроля дистанции спереди (Front Assist) с активным торможением на малых скоростях. Опционально доступна система электронной блокировки дифференциала (XDS+), адаптивный круиз-ассистент (ACC), ассистент движения по полосе Lane Assist, система помощи при движении в заторах Traffic Jam Assist, система распознавания дорожных знаков Traffic Sign Recognition и другие.
К сожалению, необходимо признать, что все это великолепие неизбежно сделает модель дороже. Как ощутимо? Пока сказать нельзя: продажи в Европе начнутся лишь в июне текущего года…