Крутость Lexus RX четвертого поколения подтверждена фактами. Кроссовер был признан самой продаваемой премиальной моделью в России в 2017 и 2018 году. Оказывается, экстравагантный экстерьер рыночному успеху не помеха. Так в чем секрет Лексуса, неужели только в силе бренда? Пытаясь это выяснить, мы исследовали четвертый RX вдоль и поперек. Что с надежностью, какие модификации самые популярные и с чем придется столкнуться реальному покупателю?
Из истории
Четвертое поколение Lexus RX представили на Нью-Йоркском автосалоне в апреле 2015 года. Кроссовер построен на обновленной платформе K, которая использовалась также в предыдущем поколении. Основные изменения коснулись повышения жесткости кузова и безопасности. Подвеску перенастроили ради улучшения управляемости. С этой же целью был налажен выпуск модификации F-Sport с адаптивными амортизаторами и активными стабилизаторами.
Для российского рынка RX предлагался с тремя вариантами двигателей. Базовый кроссовер получил 2,0-литровую «турбочетверку» мощностью 238 л.с., которая сочеталась с 6-ступенчатым «автоматом». Эта версия могла иметь передний или полный привод.
Модификация с 300-сильным атмосферным V6 получила безальтернативный полный привод и 8-ступенчатый «автомат». Полноприводный гибрид RX 450h оснащался бесступенчатой трансмиссией E-CVT. Помимо стандартного RX была доступна семиместная модификация с удлиненной колесной базой.
Рестайлинг 2019 году подарил Lexus RX слегка изменившуюся внешность, новую мультимедийную систему и перенастроенную подвеску. Техника осталась прежней. В таком виде кроссовер производили до 2022 года.
Рынок
Lexus RX четвертого поколения прекрасно себя чувствует на вторичном рынке. Выбирать можно из 1500 экземпляров, продающихся сейчас на Дроме. В основном это стандартные пятиместные кроссоверы. Удлиненная версия встречается довольно редко.
Самая ходовая модификация — RX с базовым 2,0-литровым турбомотором. Проще всего найти рестайлинговый RX300.
Цены начинаются с 3 200 000 и доходят до 8 800 000 рублей за двухлетние кроссоверы без пробега.
Шестицилиндровый RX350 встречается гораздо реже. Модификации со столь мощными двигателями традиционно пользуются у нас невысоким спросом.
Здесь цены начинаются с 3 500 000 рублей. Наиболее дорогие кроссоверы могут стоить 9 000 000 и даже 10 000 000 рублей.
Сложнее всего найти гибрид RX450h. Диапазон цен — от 3 800 000 до 8 600 000 рублей.
Надежность
Если RX не попадал в крупные аварии, то серьезных кузовных проблем ожидать не следует. Однако лакокрасочное покрытие у Лексуса не самое прочное. Слишком быстро появляются сколы на капоте, крыльях и стойках кузова. Крышка багажника нередко протирает краску на задних крыльях. Не очень надежно закреплены уплотнители в дверных проемах. При этом коррозия даже в типовых местах вроде нижней кромки порогов и в точках крепления подвески на днище встречается только у машин первых лет выпуска с плохим обслуживанием.
Претензии к салону возникают чаще. Пластик передней панели и центрального тоннеля у RX очень уж нежный и легко царапается. Легко изнашивается кожа на креслах и руле. Качество сборки тоже не идеальное. Частенько люфтит декоративная вставка «под алюминий» на центральной консоли. Многие владельцы решаются на улучшение шумоизоляции. Зато проблем с электрикой — минимум.
Модификация RX 200t или RX 300, если речь о рестайлинговой версии, оснащается 2,0-литровым турбомотором 8AR-FTS, который дебютировал в 2014 году на кроссовере NX. Двигатель привередлив к качеству топлива. У первых экземпляров случались сбои в работе перепускного клапана турбины. Узел часто меняли по гарантии, а затем модернизировали, и проблема стала встречаться реже. Необходимо следить за состоянием водяной помпы, которая может дать течь уже к пробегу в 30 000 километров.
Шестицилиндровый 2GR-FKS объемом 3,5 литра оснащен комбинированным впрыском топлива. Мотор хорошо известен по другим Лексусам, а также ставится на Toyota Camry V6. Его потенциальный ресурс составляет не меньше 300 000 километров. Среди немногочисленных слабых мест — недолговечные катушки зажигания и помпа. Возможны небольшие течи масла, чаще всего по крышке ГРМ.
Этот же двигатель является частью гибридной установки у модификации RX 450h. Наличие гибридного довеска на надежность V6 никак не влияет.
Обеим бензиновым версиям кроссовера достались очень удачные автоматические коробки Aisin. 6-ступенчатая АКП, при условии обслуживания раз в 50 000 километров, способна пройти до 250 000 километров, а то и больше. При аналогичных условиях не доставит проблем и 8-ступенчатый «автомат». Его потенциальный ресурс — около 300 000 километров. Не вызывает нареканий и бесступенчатая трансмиссия E-CVT, которая используется на гибридной версии.
Полноприводная трансмиссия кроссовера основана на электромагнитной муфте JTEKT. Она блокируется при малейшем проскальзывании передних колес и перебрасывает на заднюю ось до 50% тяги. При своевременном обслуживании с регулярной заменой масла и аккуратной эксплуатации проблем с ней не будет.
Подвеска у Lexus RX, со стойками McPherson спереди и многорычажной подвеской сзади, достаточно крепкая и простая. Большинство элементов ходовой, включая сайлент-блоки передних рычагов, требуют профилактической замены ближе к 150 000 километрам пробега. То же самое относится и к версии F-Sport с адаптивными амортизаторами. Раньше других деталей сдаются только втулки и стойки переднего стабилизатора.
Вроде как ничего сложного. Обычный Lexus с консервативной тойотовской начинкой. Скорее всего, проблема будет только в том, как выбить из продавца хорошую скидку. А на деле?
Справедливая цена
Хотите стать четвертым владельцем RX 2015 года выпуска с пробегом 206 000 километров? Будете наслаждаться звуком и тягой атмосферного V6. В подвеску вкладываться не нужно — мы проверили. Еще из хорошего — заменен теплообменник. Двигатель и «автомат» в полном порядке, недавно сделано ТО. Из спорного — вырезаны катализаторы.
Серьезных повреждений деталей интерьера найти не удалось, но салон просится на химчистку. После нее можно будет сполна насладиться комплектацией, которая включает панорамную крышу, камеры кругового обзора и вентиляцию сидений.
В базах данных за этим Лексусом числится четыре ДТП. Самый большой расчет — на 150 000 рублей. По итогу сейчас у машины окрашены все крылья и крышка багажника. Цена — 3 500 000 рублей, то есть по низу рынка. Справедливо.
Замер в ожидании
На встречу со следующим RX мы отправились на Land Cruiser 300. Владелец встретил нас у метро и довез до своей дачи, где ждал 2,0-литровый кроссовер 2016 года выпуска с пробегом 104 000 километров.
В ожидании покупателя Lexus успел слегка покрыться паутиной, но завелся как ни в чем не бывало. Машина полностью обслужена. Покатавшись по окрестным грунтовкам, мы оценили живость турбомотора и энергоемкость подвески.
Интерьер сохранился неплохо. Два предыдущих владельца явно были аккуратистами. Никаких потертостей на черной коже. Нет следов износа на пластиковых панелях. Все опции работают как с завода. Жаль, что нашлась коррозия на салазках водительского кресла. Проблемы с герметичностью салона?
При очень большом желании можно придраться к кузову. Есть окрас обеих левых дверей и левого заднего крыла. Но ремонт по страховке сделан предельно аккуратно. Да и цена адекватная — 3 500 000 рублей.
Дым сигарет с ментолом
Несмотря на стильное сочетание цвета кузова и салона, мы без всякого сожаления оставили этот шестицилиндровый RX 2016 года выпуска и дальше пылиться в салоне.
На кузове нашлись следы многочисленных окрасов. Ремонтировалась вся левая сторона машины. Качество работ приемлемое.
Салон встретил нас стойким запахом ментоловых сигарет. Учитывая необходимость сделать химчистку, долго задерживаться внутри машины мы не захотели.
Впечатление от диагностики — смешанные. Подвеска целая, двигатель без запотеваний, масло на щупе свежее. Узлы трансмиссии тоже без следов масляных течей. Хуже то, что этот Lexus медленно начинает гнить в самых разных местах.
Многовато недочетов для машины с заявленным пробегом в 141 000 километров. Причем цена — 4 100 000 рублей при оплате наличными.
Битый на белой коже
Наконец-то мы нашли Lexus RX от первого владельца. 2016 год выпуска. Пробег всего лишь 130 000 километров. Почему же машина стоит в продаже уже почти месяц?
Может, из-за слегка поношенного белого салона? Но, скорее всего, дело в аварийном прошлом. В ходе ремонта красились капот, правое крыло и обе правые двери. Работники малярно-кузовного цеха свою работу сделали неплохо.
Пробная поездка оставила более положительные впечатления. Каких только ям мы не встретили в окрестностях автосалона, но подвеска выдержала все. Дуэт V6 и 8-ступенчатого «автомата», в которых недавно менялось масло, как всегда прекрасен.
Цена 3 900 000 рублей кажется слегка завышенной. Ищем дальше.
Немного доработок
Лучше остановить свой выбор вот на таком 2,0-литровом RX в цвете «черный перламутр». Тоже 2016 год выпуска, но пробег всего лишь 89 000 километров. Что достанется третьему владельцу?
Все кузовные детали, включая лобовое стекло, родные. Следов окрасов не видать. Lexus отполирован и покрыт керамикой в три слоя. Большую часть жизни машина провела в Вологодской области.
Салон хорошо сохранился плюс грамотно доработан. Перешитый в алькантару потолок получил дополнительную шумоизоляцию. Кресла одеты в качественные велюровые накидки.
Техника обслужена, это заметно на ходу и подтверждается заказ-нарядами. Помимо стандартного ТО сделана ревизия ходовой. Заменены задние рычаги и стойки амортизаторов, а также все тормозные колодки.
После небольшого торга владелец оценил машину в 3 900 000 рублей. Дальше снижать стоимость он не готов. Имеет право, достойный экземпляр.
Обмен возможен, торга нет
А вот и самый дорогой RX в этой подборке. За 2,0-литровый кроссовер 2018 года выпуска владелец хочет выручить аж 5 000 000 рублей. Было бы забавно найти следы ДТП у машины с таким ценником, но их нет. Кроссовер полностью в родной краске, а передняя часть кузова заботливо укутана в бронированную пленку. Следы коррозии искать бесполезно, машина только недавно приехала к нам из Краснодарского края, где провела всю жизнь.
Состояние салона соответствует пробегу. За интерьером явно ухаживали так же тщательно, как и за кузовом.
Аналогично и с техникой. Владелец показал стопку заказ-нарядов, которые подтверждают, что ТО и диагностика подвески проводятся каждые 5000 километров.
Прокатившись, охотно верим, но столь высокую цену все равно принять не можем. Торга нет. Как вариант владелец готов рассмотреть обмен Лексуса на квартиру.
Представляться потенциальными покупателями RX нам понравилось не меньше, чем мечтать о Туареге. Здорово же изображать из себя человека, который вместо покупки какого-нибудь Geely Monjaro готов искать косяки на кузове и в салоне восьмилетнего Лексуса. С другой стороны, этот стильный, ликвидный и достаточно беспроблемный кроссовер может стать добрым другом на долгие годы.