Всем удачного дня и позитивного настроения!
По причине наличия немного свободного времени решил поделится своими ощущениями о данном автомобиле.
Сразу оговорюсь - владею им не так давно, к покупке шел целенаправленно, продал Ниссан-примьеру и купил себе Элемента.
Итак чудо инженерной мысли.... видеть его в интернете и живьем это очень разные вещи,поверьте....
Внешность (кузов)....сказать что внешность машины своеобразна это не сказать ничего....внешне машина не выглядит громоздко, она компактна и продуманно собрана. Лишних деталей просто нет. Пластик и железо. Причем пластик надо отметить довольно добротный.
Огромные передние двери, хоть входи как в автобус. Задние двери открываются своеобразно, пока не откроешь передние никто никуда не выйдет из салона. С одной стороны неудобно с другой если есть маленькие и шальные дети - очень даже замечательно. Так же удобно при погрузке чего либо, но об этом чуть дальше. Кузов просто замечательно моется хотя и цвет (у моей) темно-синий.
Люк в багажнике. Пока не поедешь отдыхать на природу - не поймешь на кой он там вообще нужен. Багажник открывается секционно - то есть верхняя часть и полка. Полка выдерживает нагрузку 200кг(заявлено, не проверял) очень удобно использовать как сиденье или как столик при поездках на природу. Но о природе чуть попозже.
Салон. Салон прост и огромен. Панель в духе минимализма с огромной кучей полочек которые очень удобны. Весь салон сделан из пластика, он замечательно моется или протирается, обзорность дороги просто на ура. Сиденья покрыты тканью слегка напоминающей брезент. Прочные, так же замечательно моются влажной тряпкой. Сидений 4! В праворуком элементе их 5 (сзади 3 места) , у американской версии 3-е сиденье сзади заменили на подстаканники. Расстояние между задними и передними сиденьями 50 см. Можно закинуть ногу за ногу. Задние сиденья легко раскладываются и поднимаются вверх. Вместительность авто просто колоссальна. Перевезти можно все.
Двигатель и ходовая. Двигатель К24А4 как и на CR-V, АКПП и полный привод. Задние колеса подключаются автоматически если пробуксовали передние. Если едешь назад работает сразу и задний и передний привода. по сути все как CR-V, небольшие отличия есть но основной принцип тот же. Даже и описывать то нечего собственно. Ходовка жесткая уверенная, хорошо разгоняется.
Обслуживание. С момента покупки произвел следующие ремонты:
замена лобового стекла - около 2т.р. (с работой)
замена пыльника - пыльник 300р, работа 1т.р.
замена всех тормозных колодок - 2,3т.р. (самостоятельно)
дополнение сетки в бампер - 1т.р. (самостоятельно)
Итак Природа. Поскольку иногда задуряюсь по рыбалке и живу в частном доме я и выбрал Элемент. Дополнив его надувным матрасам получился домик на колесах - сиденья раскладываются в ровный диван, сверху надуваешь матрас и если ложишься спать на природе смотришь на звезды через люк.... тот самый который в багажнике. Груза можно увести очень много. Один раз даже перевозил небольшую 2-х местную лодку с мотором. Машина просто идеальна для поездок куда-либо. Это просто домик на колесах. На задней полке багажника очень удобно сидеть как на лавчке и пить чай. Относительно высокий дорожный просвет позволяет уверенно чувствовать себя на проселочных дорогах. Опять же лазить по грязи надо без фанатизма, поскольку это все таки не Ниссан-патрол или Уазик. Но в грязи уверенно лезет. Поднимался в гору с уклоном в 45 градусов. Один раз застрял в глине в лесу, выбрался самостоятельно (правда машина потом напоминала что то с чем то.....) Проходимость по песку просто сказка!
Спать с открытым люком над головой не рекомендую! Очень качественно продувает шею или например ухо.
Недочеты которые я нашел:
1. Лампочки. Все лампочки своеобразны. Лампочка в фару - стоит 100р. Но вот лампочки в панель или в стопы они идут немного нестандартные и не во всех магазинах есть. Ладно можно дать скидку на то что "это же Хонда".
2. Бампер. С какой целью сделали такие огромные воздухозаборники в нижней части бампера я не знаю. Но если отлетит хороший камень и попадет в эту дыру - радиатор прийдется менять. Устранил снятием бампера и установкой в него дополнительной сетки.
3. Панель приборов и руль. Если опускаешь руль как тебе удобно - панель приборов тупо не видно. После Ниссан-примьеры мягко скажем не видно ничего.
4. Если спишь с открытым люком на природе - продувает напрочь :))))
5. Если разгоняешь до 140-160 км/ч почему то укачивает :)
Заключение - самый практичный и удобный автомобиль который у меня был из всех. Доволен как удав. Вот! :)))))