Всем привет!
Давно, в течение пары лет, неспешно присматривал себе средство передвижения. Срок действия первых прав скоро заканчивается, таким образом - почти 10 лет формального стажа. Формального, ибо свои прошлые машины я больше ремонтировал, чем ездил на них.
Отучившись в студенческие годы в автошколе на ВАЗ-2106, твёрдо решил, что "классику" брать в качестве первой машины нельзя, ибо с моим ростом чуть за 180 посадка там кошмарная и поясница после пары часов езды болит дико.
Первой машиной был Москвич-214122, откатался 6 лет (за эти 6 лет я изучил в общих чертах, что такое автомобиль и как он работает), погиб он в неравном бою с Toyota Ist. Моей вины в аварии не было, так что я получил страховку + то, что осталось от машины, продал. Перед был весь всмятку, лонжерон загнуло под прямым углом. Хотя я сам не пострадал. Ну... почти.
Затем была Тойота Карина 2 1987 года выпуска, лифтбэк на механике с левым рулём. Откатался недолго, много ремонтировал (это вы, проклятые, виноваты - "20-летняя иномарка лучше нашей новой!" :)). Кое-как сменял на Иж-2126-030, это был страх и ужас. Тоже подремонтировал и продал.
"Я уже говорил тебе, что такое безумие?.. Безумие - это точное повторение одного и того же действия. Раз за разом. В надежде... на изменение. Это. Есть. Безумие". (с) Ваас Монтенегро из Far Cry 3.
Оценив ситуацию, я решил более не совершать безумных действий с покупкой машин той или иной степени подержанности и решил брать новую. До начала новой холодной войны я не успел, курс вырос, кое-какие модели (такие, как Chevrolet Cobalt) ушли с рынка. А ведь я фактически выбирал из всего Б-класса.
Заходил в салоны Лады и Датсуна. Вроде бы всё нормально, но только меня что-то смущало. Например, то, что на всех машинах плохо открывались задние двери. Причём в разной степени плохо - где-то почти идеально, а где-то намертво заедали. Прокатили меня на Datsun mi-DO с механикой. Плавность хода - ОК. Управление - ОК. Багажник в соплатформенном on-DO очень ОК. Шумоизоляция - совсем не ОК. Ну просто вообще не ОК, и двигатель слышно, и коробка воет.
Потом как-то спонтанно по случаю зашёл в салон Kia. Посмотрел Rio, сел в неё, поёрзал на сиденье - сиденье ОК. Прокатился на тест-драйве в топовой комплектации - шумоизоляция более-менее ОК, места в салоне и багажнике хватает, двери открываются и закрываются нормально, а вот плавность хода на топовых шинах 195/55 R16 совсем не ОК. Телега, да и только. Ладно, на стоке вроде 185/65 R15 стоят, на них получше должно быть. Коробка и двигатель зато - очень ОК. Можно взять ту самую, в которой я сидел в шоуруме? - Можно. - Отлично, заверните! Из допов поставьте сигналку, парктроник, магнитолу, дефлекторы, защиту картера, коврики.
Итого расходы:
449 000 - сама машина
38 000 - допы
22 000 - КАСКО на год
8 000 - ОСАГО
45 000 - проценты по кредиту
Итого 562 тысячи. С учётом изменившейся внешней конъюнктуры - нормально.
Некоторые объяснения по допам. Зачем парктроник? Обзор назад очень плохой, и зеркала здесь не помогут - машина к багажнику немного сужается, его линию контролировать тяжело. Заднее стекло довольно покатое, багажника в него не видно вообще. Носа, кстати, не видно тоже. И парктроник при парковке задним ходом здесь реально помогает. Ставьте, не скупитесь.
---------------------------------------
Двигатель, коробка, расход топлива.
В течение лета средний расход по компьютеру был 8.1 литра на 100 км, и по чекам это было похоже на правду. Сейчас, с учётом зимних прогревов и постоянных пробок расход где-то до 12-13 литров подрос, особенно высок был в ноябре, когда с утра морозы были до -25. Кстати, заводится она в таких условиях хорошо. -25 градусов - это пара лишних секунд работы стартёра, правда, схватывает с каким-то жутким хрумкающим звуком. ТО-0 я уже прошёл, залил масло Total Quartz 5W30, купил зимние дворники - за всё про всё около 4000, из них 1200 (!) за дворники. Двигатель к 3000 раскатался, коробка разработалась, и в городе кататься стало очень приятно. Как-то оно будет по большой трассе - пока не знаю, не ездил на дальняки, да и не приспособлена Kia Rio для этого с баком в 42 литра, честно говоря. Заправляюсь исключительно на "Крайсе". Одно из достоинств - двигатель по паспорту принимает 92-ой бензин, многие машины Б-класса этим похвастаться не могут, равно как и более старшие модели Kia - Cerato и cee'd. Им положен только 95-ый.
Первое время я ошибался между 1-ой и 3-ей передачей, потом между 2-ой и 4-ой (слишком близко друг к другу, инженеры перестарались, делая короткие ходы), потом приспособился, и это ушло.
В отличие от того же 8-клапанника на ВАЗах, нужно подгазовывать на трогании (Датсун на механике трогается едва ли не с холостых). Это понятно - удельная мощность высокая, крутящий момент высоко, двигатель оживает где-то с 2500 оборотов.
---------------------------------------
Подвеска.
Мои предположения относительно более высокопрофильных шин на базовой комплектации оправдались. Плавность хода они улучшают заметно, но не питайте слишком больших надежд. Плавность становится терпимой на штатных шинах Nexen, но не более того. На зимних Hankook Winter iCept дела получше, но опять же - ничего выдающегося.
...Едем по узкой дачной трассе, так-так, что тут у нас? Короткая волна асфальта, скорость 80 км/ч... *Голосом из World of Tanks*: "ЕСТЬ ПРОБИТИЕ!". Оп-па, а подвеска-то не только жёсткая, но и короткоходная ещё. Надо быть осторожнее. По Качугскому тракту, например, за Баяндаем, где дорога "стиральной доской" идёт.
Поворот с неровностями, скорость около 40 в час, но... что это? Неужто спрыгиваем с траектории? Да, есть небольшие нарушения, увы. Тоже издержки характера подвески.
Клиренса не хватает, на дачных дорогах в паре мест работала защита картера.
В этом плане, увы, и Лада, и Датсун, и Логан, и Алмера, и Пыж 301-ый с Цитрамоном-Елисеем делают Рио в одну калитку.
--------------------------------------
Рулевое.
Так, поворот под 90 градусов... ой, как это я на бордюр наехал? А вот так, руль-то очень острый, 2.8 оборота от упора до упора, не чета предыдущим машинам, и надо бы привыкнуть, что крутить его на огромные углы теперь не надо. Ничего, привык тоже, и - это тоже очень приятно. Руль по старинке оборудован ГУРом, и "чувство машины" дарит отменное.
--------------------------------------
Качество сборки.
Да, двери закрываются получше, чем в Ладах, и с более приятным звуком. Но первый сверчок появился в центре передней панели уже на 300 км. А в холода и задняя полка скрипеть начала. Что сделать, пластик везде жёсткий, он от холода сжимается, сочленения обретают некоторую степень свободы и... Ну, вы поняли. Так что не питайте иллюзий, что раз вы купили не Ладу - у вас ничего не будет скрипеть и греметь. Хотя поломок как таковых не было, но тут рано делать выводы - пробег-то всего 3 тысячи с копейками.
-------------------------------------
Комплектация.
Базовая. Передние ЭСП, АБС, ГУР, 2 подушки, зеркала с электрорегулировкой и подогревом. По сути, не хватает только кондиционера. И, может быть, штатной аудиосистемы с задними ЭСП, а также светодиодных ДХО (они есть в более дорогих комплектациях). Но установленная магнитола Pioneer DEH-1700UBA играет тоже неплохо. Кстати, в аудиоподготовке 4 динамика, а внизу передней панели есть 2 розетки на 12 вольт, в одну постоянно подключён видеорегистратор. Спинка заднего сиденья складывается в пропорции 40:60. Для базы очень неплохо, а то вот в базовом Логане или Алмере вообще ничего нет. Ну совсем ничего, в Логане даже АБС нет.
ДХО на противотуманках работают интересно. Включаются, когда отпускаешь ручник. Включаешь фары - они гаснут.
-------------------------------------
Резюме.
Если бы не подвеска, машину можно было бы назвать идеальным "бюджетником". Подвеска, как мне приходилось слышать - это беда многих корейцев. И над этим им надо ещё работать. И не только в плане комфорта, надо бы ещё и ход амортизаторов увеличить.
Я с абсолютным пониманием отношусь к тем многим людям, которые сделали выбор в пользу Рио или соплатформенного Соляриса. Для города с хорошими дорогами эта парочка вообще идеальна. Но если попадаешь на плохие дороги, тут есть нюансы, которые стоит учитывать.
Всех с Наступающим, и ни гвоздя, ни жезла!