Дорый день, уважаемые читатели.
В силу некоторых жизненых обстоятельств мой средний пробег на авто резко уменьшился, и сейчас автомобиль используется по-сути как "машина выходного дня".
Этот факт, а так же то, что с машиной по большому счету происходит волшебное и удивительное - ничего, и послужило причиной, что между дополнениями прошло уже почти 8 месяцев. Просто писать было особо не о чем.
Но сейчас, поднакопив инфоповодов - продолжу свое повествование. Начну с конца: прошел вчера ТО-1 и переобулся на зиму.
Переобулся там же - у оф. дилера, т.к. официалы выставили ценник почти такой же, какой выкатил "дядя Вася" из ближайшей придорожной шиномонтажки. Так что ехать в 2 места смысла не было.
Вышло 1730р. за шиномонтаж, 4440р. за работы по ТО + 2240р. за масло/фильтра. Калина обходилась немного дешевле - но на Весту расценки тоже относительно вменяемые.
Дилер кстати радует надписью "40 лет с вами!" на фасаде (видимо думает что корни из СССР в сфере обслуживания и торговли - это преимущество, а не недостаток), но работают вполне себе неплохо. При твоем личном присутствии проверяют тормоза на стенде (показывают данные) и осматривают авто на подъемнике. Да и после выдачи автомобиля видно что у него не только масло меняли: клеммы аккума в напылении, замок капота хорошо смазан и т.п. В общем - первое впечатление хорошее. Дальше будем посмотреть.
Второе событие из жизни Весты - первые "косяки" по кузову. Один добрый человек на парковке решил, что с царапиной на крыле и бампере - автомобиль будет смотреться гораздо лучше (см. фото). Я с ним категорически не согласен, но куда деваться? Благо повреждения мизерные, крыло в цинке не ржавеет, а бампер - просто кусок пластика, коем ему и положено быть. Так что как говориться: "Подними руку повыше и скажи - да и хрен с ним, с этим плащом!" (с).
Из полезного - прикупил резиновые мини-коврики в двери на Али (см. фото) в дверные карманы и подстаканники. Теперь ничего не бренчит по голому пластику. Хотел еще в бардачок взять, но потом сложил все мелкие шурушки в коробочку и они (внезапно!) - тоже перестали бренчать.
Теперь по эксплуатации. Из минусов:
1) Подъедание масла. За 12 тык - около 0,5 литра. Не особо страшно, хватает как раз тех остатков из канистры, которые остаются после ТО, но буду смотреть дальше. Пока рановато кричать ужас-ужас - мало статистики.
2) Передние мини-брызговики, установленные на бампере перед колесом (см. фото) - чудным образом цепляют бордюр. Ты паркуешься себе спокойно, зная что под бампером с запасом места и слышишь радостное "Хрусть!". Когда-нибудь я их оторву уже и проблема решиться сама собой :)
3) Чугунные задние тормозные барабаны пошли "рыжиками". На Калине у меня стояли вполне себе алюминиевые, но на Весту решили ставить логановские, так что имеем подверженную коррозии чугуняку. Привет Рено.
4) Грязь под капот, не смотря на новый уплотнитель, все равно подсасывает. Не прям чтобы биться в истерике, но заметно (см. фото).
Из плюсов:
1) Расход по трассе после обкатки упал с 7,2 литров до 6,5. Это все еще больше, чем на Калине и далеко не турбо-ВАГ. Но уже похоже на что-то вполне приемлемое.
2) Багажник по факту эксплуатации оказался вполне себе практичным. Никаких особых мук после универсала не испытываешь. Да - до потолка не загрузишь, но в обычном режиме входит почти столько же, сколько в городской "кроссовок" (см 2 фото седана и кросса с примерно равным грузом)
3) АМТ еще подкрутил свою автонастройку и теперь переключает передачи на оборотах по-выше: с первой на вторую на 3000об, а со второй на третью на 2500. Т.е. по-сути ровно также, как я сам переключал на механике. Так что езжу в привычном для себя режиме.
4) Камера с динамической разметкой - вещь. Привыкаешь махом. Паркуешься задом - спокойно, безопасно и в одно движение. Остальные опции - тоже вещь полезная, но эта перешла в разряд "Must Have"
З.Ы. Пока пинал воздух на ТО - посмотрел в салоне новую Гранту. Внешне стало прям вполне себе симпатично. А по общему исполнению - такое ощущение, что ее специально делали "чтобы хуже Весты было - надо же модели разводить". Ладно двери не меняли - понятно. Фары более простые - тоже понятно. Но к примеру - пружины и замок багажника можно было сделать не хуже. Но нет - у Весты багажник мягко закрывается под своим весом, а Гранту все еще нужно от души долбить. Но самое забавное - фальш-пол в багажнике. Он двойной - снизу пластик для жесткости, а сверху - бархотка. В Весте для поднятие фальш-пола вырезана дырочка под палец. В Гранте - нет. Но в пластиковой основе - дырочка-то есть! Т.е. в Гранте тупо не дорезали тоненькую бархотку, лол.
На этом пока все. Следующая серия думаю будет через пару месяцев уже по итогам года.