Крузаки и LX470/570 в частности, часто ругают за невнятную управляемость, мноуюгие пишут даже о плохой управляемости, неинформативности рулевого управления, валкости в поворотах и т.д. И даже собратья по коннице, т.е. владельцы Крузаков и ЛХ, почему то с этим уже молча соглашаются, а некоторые диванные “специалисты” рисует совсем уж печальные картины на этот счет по поводу наших авто, вплетая в эту историю байки про раму, мост и т.д… У меня возникает когнитивный диссонанс, когда слышу или читаю такие “наезды”.
Вот откуда у всех этих автокритиков, блогеров и просто диванных икспертов берется такое, что “Крузак не рулится”? Top Gear все пересмотрели?! Ну, да… там известная троица и Стиг гоняют разные авто треку, ставят очередные рекорды программы и попутно ругают/хвалят очередное авто за управляемость, валкость, мощность, развесовку и т.д. Но, ребята! Они это проделывают на гоночном треке, але! А потом спокойно колесят по улицам городов и дорогам общего пользования и делают это очень спокойно, соблюдая все мыслимые и немыслимые правила оценивая авто совсем по другим критериям: функциональность, экономичность, экологичность, эргономичность, удобство, надежность и т.д. А почему наши горе-иксперты разных мастей пытаются оценивать гражданские авто, перемещающиеся в городе и по дорогам общего назначения, с точки зрения гоночных болидов? И самое главное, мы то почему к этому прислушиваемся и согласно киваем головой?! Более того, если расспросить автолюбителей, что они понимают под "управляемостью", окажется, что большинство и близко не понимают этого термина.
Крузак валкий — это уже возведенная в разряд аксиом мысль, с которой все безусловно согласны… ну, кроме меня, конечно! :)))
Вопрос ребром: что нужно конкретного сделать, чтобы почувствовать валкость?!
Мой ответ: Я на LX с 2012 года езжу и езжу довольно бодро, иногда даже агрессивно, уж точно меня нельзя назвать пенсионером! Заметил отчетливо валкость своего авто только однажды во время путешествия в Приморскому краю, во Владивостоке, когда я как последний дебил, в гоночном азарте на груженом LX ввинчивался в скоростные повороты вместе с седанами типа Марк Х явно превышая установленные там лимиты скорости. Да, вот, там почувствовал, что крузак валится! Получается, что люди, которые ругают Крузак за валкость должны постоянно вот так гонять по городу и окраинам наперегонки с околоспортивными седанами. Да, для таких дебилов Крузак валкий. :) Но много ли таких и почему все остальные к ним прислушиваются?
Пример отточенной управляемости и устойчивости в городе: Недавно был в Питере, вечером возвращался в гостиницу на Невском и проходя мимо одного “косого” перекрестка, представляющего собой практически шикану (S-образный поворот) на меня с ревом чарджера под капотом вылетел RangeRover Sport. Аж очко сжалось, т.к. он летел на скорости около 70 км/ч и я стоял на тротуаре, в зоне его вылета. Вот Крузак бы в таких условиях совершенно точно завалился бы и вылетел на тротуар придавив и меня и всех, кто там находился. А этот засранец прошел его как по рельсам, без потери скорости и даже не накренился! Вот, этот засранец, так гоняющий в центре мегаполиса и ставящий под угрозу здоровье и жизни его жителей и гостей, утверждал бы однозначно, что Крузак валкий и неуправляемый! Остальные почему ему вторят?
Однажды я попробовал, где предел валкости и недостаток боковой поддержки кресел. Легко получилось. Авто валилось, я изо всех сил вжимался в кресло, дабы не вылететь с него… при этом все вещи в салоне и багажнике с грохотом летали от борта к борту. А если бы были пассажиры, то они бы или поразбивали головы о боковые стойки и/или заблевали бы весь салон. Авто, при этом, даже не заносило и не срабатывала стабилизация… Люди, жалующиеся на валкость и недостаточную боковую поддержку кресел, постоянно ездят в таком режиме? Врядли… так откуда этот бред про хреновую управляемость Крузера? Для чего и зачем они хотят практически спортивные кресла в нем?! :)
Вот еще частая фраза обзорщиков Крузера — рулевое управление неинформативное, не чувствуется, что под колесами… Рука-лицо! Ребята, скажите, что хотят чувствовать эти люди на руле?! Хотят каждую трещину, яму и прочую печаль российских дорог чувствовать дрожью и биением на руле? За что они борются, заявляя о недостаточно информативном руле?! Лично мне совсем не хочется “знать” от подвески моего авто и тем более от руля всего этого. Я не хочу от руля знать еду ли я по ровному или щербатому асфальту, или по грунтовке. Крузер это обеспечивает и дает комфорт и удобство от его вождения и по идеальному асфальту и по разбитым грунтовым дорогам.
В итоге, лично я считаю, что управляемость у Крузака и тем более у LX, с его гидроподвеской, просто отличная. Конечно, это утверждение верно для Крузака/LX, как гражданского автомобиля, перемещающегося по улицам и дорогам общего пользования, а не как для гоночного болида.
Более того, TLC/LX будут гораздо более устойчивыми, чем многие седаны и кроссоверы, не оснащенные системами типа VSC и TRC. Эти системы, которые стоят в базе на любом LX и на большинстве TLC 100/200 позволяют довольно эффективно гасить заносы, компенсировать ошибки управления. А на гравийных трассах наши авто наверное вообще, самые "рулевые" и позволяют держать довольно высокую безопасную скорость. Уж точно никакой Феррари не сможет обогнать LX на трассе "Лена" в Якутии. :)
А каково ваше мнение по этому вопросу?