Читал много отзывов, обсуждений, мнений на форумах...
И решил внести и своб лепту.
И так начнём.
-= Почему именно ОН =-
Первым моим авто был новенький Chevrolet Cruze 2010г.в. Машиной был очень доволен. Красивая, комфортная. Едет достаточно споро, во всяком случае мне хватало... почти всегда.
Основной недостаток круза был его клиренс. Очень низкий.
Ну и жалко его было очень. Все царапки воспринимались очень близко к сердцу. А когда мне за зимние каникулы на парковке попортили три двери - это стало последней каплей. Было принято волевое решение о смене авто. Сегмент был сразу ограничен следующими критериями:
цена до 700т.р.
вседорожник (ну или на худой конец с хорошим таким клиренсом)
не меньшей вместительности чем предыдущего авто
авто должно быть не жалко
авто должно быть новым (ну не могу я пользовать БУшные вещи)
более-менее в эти критерии вписывалось три-четыре автомобиля на нашем рынке:
- УАЗ Патриот
- Chevrolet Niva
- Renault Duster
- Hover H3 (дороговат)
- Lifan H6 (или как-то так)
В общем реношный бастер был отвергнут сразу же в салоне за ужасную внешность как снаружи так и изнутри. Ну не по вкусу он мне! Тем более за такие деньги. Будь он ДО 600000 - можно было бы подумать, а так - пусть себе оставят.
Шнива в целом понравилась: аскетичная торпеда, приятный салон. ОЧЕНЬ маленький багажник.
Ховер не подошел как по цене так и по салону - дикая вонь пластика, странный дизайн консоли. Но всё же больше всего не подошел по цене, да и не отечественный он:)
Лифан это смешной такой автомобильчик: либо я не понял, либо так и есть, но задние двери открываются градусов на 30 - это просто кошмар какой-то. Туда не сесть. Сидения ужасные. Панель оригинальная. В целом авто понравилось, но не моё и всё.
Патриот. Классный! Большой автомобиль. Проехал тест-драйв - не заметил особой разницы со своим крузом как по динамике, так и по управляемости. Зато его багажник, места впереди, места у пассажиров. В общем вы сами всё знаете! Словами это особо не описать.
Было решено брать именно Патриот. Причем катафорезную версию.
Так сложилось, что я продал свой круз аккурат в марте. Позвонил в салон УАЗа - там оказался в наличии Патриот версии Limited черный и катафорезный. В общем именно то, что мне надо.
Пока ездил смотреть его на стоянке (позволили выбирать из трёх имеющихся в наличии) прошёл ещё один тест-драйв и окончательно уверился - мой автомобиль. Хочу им владеть!
Значит вернёмся к вопросу "А зачем?". Я не охотник, не рыбак. Но я люблю свою дачу, люблю прогулки по лесу. Люблю уединение. Всё это мне может дать это авто! И даст!
Так что все мои желания многократно перевалили все минусы (о которых много-много написано в Интернете) данного автомобиля.
-= Владение =-
И так, отъездив на авто чуть более 1000км (99% по городу: дом-работа-магазин-дом) я посчитал, что созрел для этого опуса.
Расход: за 1160км я потратил 209 литров 92 бензина, заливаемого за заправке Газпромнефть (лился только на одной, благо около дома). И того получилось 18 литров, что считаю приемлемым для 2,7 литрового двигателя.
Комфорт: в салоне адская вонь. Справедливости ради замечу, что эта вонь ощущается только моей супругой, я практически ничего не чувствую, случайные пассажиры говорят о незначительном запахе новой авто. Новые сидения мне нравятся.
Езда в городе проблем не доставляет - габариты авто прекрасно ощущаются, парктроник расслабляет. Двигаться в плотном потоке удобно. С парковкой так же нет проблем - данное авто чуток более моего предыдущего, т.ч. мне не привыкать.
Подруливание... не знаю, что это такое - я не страдаю удерживая авто на дороге. Динамика... Ну, скажем так - авто не для спринта. Плавный разгон. Хорошее торможение. Уверенное вхождение в повороты... но только по асфальту.
Машина издает массу звуков: поскрипывания, похрустывания и т.п. Это для неё не норма (машина не должна так звучать) но причины смешны и неопасны. У меня трёт передний бампер по подфарную вставку. Скрипит. Бапмер пока лень опускать.
На первой сотне потек задний мост - оказалось, что сливная пробка выкрутилась слегка. Официалы всё быстро исправили.
В то же время обнаружил малую течь системы охлаждения. Официалы всё быстро исправили.
Поменял, по совету бывалых, пробку расширительного бачка на пробку фирмы SVAG (Германия) - теперь в бачке нет избыточного давления.
Так же по совету поставил прокладки под запасное колесо - теперь оно не трёт о кузов.
Поставил сетку мухо-уловитель перед радиаторами. Благодаря отсутствию масляного радиатора сетка прекрасно встала на его место. Красота получилась.
На скоростях за 80 (выше 100 не гонял ещё) машина вибрирует. Либо резина, либо (как пишут на форумах) это из-за несоосности кардана и заднего моста. Я пока не понимаю механику этого явления, т.к. там вроде крестовина, которой как бы безразлично (для того оно и придумано) на угол вхождения, потому пока думаю над этим.
Перед покупкой про машину читал много, потому был морально готов к тому, что при выезде от дилера у меня отвалится руль, рычаг коробки передач, лопнут колеса, вывалится двигатель и фонтаном забьют все жидкости. Так же ожидал, что после первого дождя машина сгниёт на моих глазах.
Но ничего из ожидаемого не произошло! Автомобиль ездит и продолжает меня радовать.
Часто встречаю сообщения, что в Патриоте отсутствует кнопка закрывания всех дверей - это не правда. При закрывании водительской двери посредством рычажка блокировки замка - все остальные двери так же блокируются.
Подогрев лобового стекла - это что-то! Можно забыть про примерзающие дворники:))
Все пассажиры отмечают приятную мягкость пластика торпеды. Я никогда не придавал этому значения, но людям нравится:)
Планирую клеить вторые резинки на все двери. Т.к. и подтекает и звуки просачиваются и пыль оседает не там где надо.
С завода был плохо проложен кабель обогрева задних сидений - пере проложил, благо сделать просто.
Зимой неудобно счищать снег с крыши:)
Так же хотелось бы подножку чуть длиннее - задние пассажиры ставят ногу аккурат на трубу в месте, где уже нет резинки. Причем так делают многие пассажиры, т.ч. это не проблема человека - это нюанс авто.
Пробовал протянуть подвеску - все сидит крепко. Всё законтрено краской.
Двигатель не замечает кондиционер, что радует. На крузе включение кондиционера останавливало автомобиль.
Плохо включается первая передача. Справедливости ради замечу, что редко. Так же странно включается третья - с характерным ударом (чувствуется на рычаге как незначительное, короткое по времени, сопротивление).
Скрип педали сцепления практически не излечим в силу конструкции - судьба у нее - скрипеть. Только регулярная смазка поможет.
Начало "бить" рулевое. Проявляется в виде ощущения небольшого прокручивания руля относительно вала. Буду смотреть что это такое и где. По форумам - причин может быть множество. Но на качестве управления не должно влиять вроде как.
Блок педалей не такой как у всех - это так. Но удобно ли это или нет ещё не оценил. По городу нет разницы. На дальняк поеду не раньше, чем пройдёт ТО0.
Хочу заметить (ещё разок), что все разговоры про неуправляемость авто, про её мостовое происхождение и зависимую подвеску... Я не понимаю чем оно отличается от остальных. "Рулится" так же (за исключением бОльшего люфта рулевого), в поворотах крениться может и сильнее, но не создаёт ощущения тревоги.
"Хитрая" система баков в первые километры эксплуатации вызывает странные ощущения... Но у неё есть безусловный плюс - она на 100% показывает, когда в системе осталось 50% топлива.
Кстати в моей комплектации уже нет сливных кранов на баках.
О двигателе: рабочая температура моего двигателя 80 градусов - стрелка на приборке чуть чуть (на свою ширину) отклоняется от отметки "80". На автомобилях 2013 года (где еще стоит радиатор масляный) эта температура (вроде как) ближе к 87 градусам.