|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| У каждого человека есть право выбора. Можно построить огромный дом и потом всю жизнь расплачиваться с кредитами, а можно счастливо прожить в «хрущевке». Можно стремиться к высокому, а можно просто плыть по течению. Можно быть «как все», а можно наоборот — стараться выделиться. Можно купить добротные, но скучные Volkswagen Passat или Toyota Camry, а можно решиться на авантюру и каждый день удивлять окружающих футуристичным обликом Citroen DS5. Пожалуй, если бы в моем дворе приземлилась летающая тарелка, было бы меньше шума. Но это всего лишь Citroen DS5 появился на парковке. Посмотреть на это диковинное чудо сбежались чуть ли не все соседи. Да и потом возле DS5 постоянно кто-то вертелся, рассматривая необычный автомобиль то с удивлением и улыбкой, то с восторгом и завистью, то с непониманием. Точно можно сказать одно: равнодушным DS5 не оставил ни кого, у любого взыграла хоть какая-то эмоция. В этом и есть смысл линейки DS от Citroen: если не вызывать восхищение, то уж однозначно притягивать взгляд и удивлять. Так было всегда. В далекие 50-е годы, когда появился первый DS (помните летающую машину Фантомаса?), он тоже выглядел весьма футуристично и являлся носителем множества технологических инноваций: гидропневматическая подвеска, гидроусилители руля и тормозов, дисковые тормоза и даже поворотные фары!
Так было и в 2005 году, когда о возрождении отдельного модельного сегмента DS еще не было и речи, а «ситроеновцы» выкатили на автосалон во Франкфурте свой знаменитый концепт-кар C Sportlounge — прообраз современного DS5, удивительный симбиоз хэтчбека и универсала, изобилующий оригинальными дизайнерскими находками. Но концепты от французов всегда были хороши. Жаль, что далеко не часто они доходили до конвейера в первозданном виде. Серийного производства DS5 пришлось ждать еще целых семь лет. Но ждали мы не зря, ибо автомобиль унаследовал от Sportlounge основные дизайнерские решения, чем обрек себя на роль «белой вороны» в нашем сегодняшнем автомобильном мире. И это, мы считаем, здорово.
Почему здорово? Да по одной простой причине: этот автомобиль — уникален. Это тот редкий случай, когда дизайнеры не пошли на поводу у технологов и маркетологов и не выпустили в серию очередную коробку на колесах. В мире, где почти все автомобили похожи друг на друга, как однояйцевые близнецы, такой поступок не может остаться незамеченным. Он и не остался. Ловлю себя на мысли о том, что оставляя Citroen DS5 на стоянке, я как минимум пять-шесть раз оборачиваюсь, чтобы снова удивиться тому, что подобный автомобиль появился на cвет в наше прагматичное и утилитарное время безликих бюджетных седанов. Хочется вернуться, встать на колени и воскликнуть: «О, ты моя богиня!» (на французском DS созвучно со словом deesse, «богиня»).
Citroen DS5 — это продукт высокого стиля, это творение haute couture. Соединить в себе хэтчбек и универсал, классику и модерн, изящество и смелость форм — это ли не искусство? Браво дизайнерам, которые смогли сплести воедино причудливой формы фары, хромированные «лезвия» на передних крыльях, хитрые прорези в бампере, загадочные выштамповки по кузову и разделенное на две части заднее стекло. При этом они ни разу не ошиблись. Автомобиль выглядит оригинально, странно, броско, необычно, но очень гармонично. Браво!
Не знаю, откуда дизайнеры черпали вдохновение, работая над внешностью DS5, но в интерьере явно видны авиационные мотивы. Высоченный центральный тоннель, отделяющий кокпит водителя от пассажирской зоны, руль-штурвал, подрезанный снизу по хорде, алюминий и пластик под него, «прицел» head-up дисплея, почти прозрачная крыша и россыпь клавиш на потолочной консоли. Кстати, кнопки на центральном тоннеле (стеклоподъемники и блокировка замков) и на потолке очень похожи на клавиатуру телефонов Vertu или же на кнопки в интерьерах современных Porsche. Нам кажется, что оба эти сравнения Citroen должны льстить.
Самолет? Космолет! Здесь все не так, как «у людей». Подобного интерьера вы нигде не найдете. Возможно, кому-то покажется слишком большим диаметр «баранки», кто-то посетует на недостаточную информативность приборной панели, найдутся и те, кто пожалуется на непривычное оформление блока микроклимата и «музыки». Дизайн здесь снова превалирует, может быть, даже в ущерб эргономике. Но по мере освоения всех этих необычностей, снова приходит чувство восхищения смелостью французских дизайнеров, а все остальное отходит на второй план. При этом, качество материалов в салоне Citroen DS5 вполне на уровне немецких «одноклассников», а сиденья не только красивы, но еще и удобны. А водительское, к тому же, снабжено памятью регулировок, пневмо-подпором поясницы и даже функцией массажа!
Очевидной жертвой компоновки пал задний ряд. Центральный тоннель полностью отсутствует, но простора это не добавляет. Расстояние до спинок передних сидений совсем небольшое, а ступни и вовсе девать некуда. Если водитель обладает ростом выше 180 см, то сидящему за ним пассажиру будет откровенно тесно.
В чем причина? Citroen DS5 кажется весьма большим автомобилем, но на самом деле его длина чуть меньше, чем, например, у Ford Focus или Opel Astra. Неудивительно, ведь основой для DS5 послужила платформа Citroen C4 и Peugeot 3008 с растянутой до 2727 мм колесной базой (у 3008 этот показатель равен 2613 мм). А ведь это всего лишь гольф-класс.
Помимо увеличенной колесной базы, для DS5 расширили и переднюю (на 42 мм), и заднюю (на 59 мм) колеи. Здесь иные пружины и амортизаторы, более толстые стабилизаторы поперечной устойчивости, а также более жесткие гидравлические опоры задней полузависимой подвески. Как видите, все не так просто: автомобилю явно пытались придать более драйверский характер.
Получилось ли? Впечатление двоякое. Даже «троякое». С одной стороны, подвеска вышла довольно жесткой, в поворотах Citroen действительно почти не кренится. Руль легок, на него передается большая часть дорожных изъянов, но в то же время он вполне информативен. С другой стороны, DS5 все равно совсем не воспринимается, как спортивный автомобиль. Ну и третье: все ямы и неровности автомобиль отслеживает и обозначает довольно жесткими толчками и громкими звуками. Да, управляемость понятна и «прозрачна», но не более того. Те же «скучные» Volkswagen Passat или Ford Mondeo едут поинтереснее и не так чувствительны к огрехам наших дорог. К тому же, для настоящего «драйва» неплохо бы иметь соответствующие мотор и коробку передач. А вот здесь, к сожалению, все гораздо прозаичнее. В России для DS5 на выбор предлагается три хорошо знакомых по моделям PSA двигателя. Два надувных бензиновых, семейства Prince, с разной степенью «форсировки» (150 или 200 сил), а также двухлитровый турбодизель (163 л.с., 340 Нм). Именно дизельный мотор был установлен на нашем автомобиле. Малолитражные двигатели на тяжелом топливе Peugeot-Citroen (которые, кстати, они разрабатывали совместно с Ford в конце прошлого века) традиционно хороши. Двухлитровый мотор не исключение. Вибронагруженность невысока, характерный дизельный шум на ходу почти не слышен и немного чувствуется только на холостых оборотах. При этом мотор экономичен и тяговит. Какую бы передачу не выбрал шестиступенчатый «автомат» Aisin, можете быть уверены, что тяги для уверенного ускорения будет достаточно. Разгон за 10 секунд до «сотни», конечно, нельзя назвать стремительным, но и в городском потоке, и на шоссе Citroen DS5 воспринимается как вполне динамичный автомобиль.
«Автомат» имеет в своем арсенале зимний и спортивный режимы, а также возможность ручного переключения. В «спорте» коробка передач работает чуть более расторопно, но иногда все же задумывается, заставляя водителя самостоятельно понизить передачу. С другой стороны, выкручивать мотор до максимальных оборотов смысла не много: на самых верхах он заметно скисает. Но о чем это мы? Требуем ли мы от полотен Рембрандта или Куинджи, чтобы они помещались в купленные до этого рамки? Пытаемся ли мы распилить огромный бриллиант только потому, что заранее заказали оправу меньшего размера в ювелирной мастерской? Жалуемся ли мы на неудобное кресло в кинотеатре при просмотре киношедевров от Антониони или Пазолини? Нет, конечно! Похожая история и с Citroen DS5: в автомобиле, где верховодит дизайн, грех жаловаться на недостатки «начинки».
Конечно, они есть. Хотелось бы побольше места на задних сиденьях и еще мощности, умного «автомата» и подрулевых лепестков, бесшумного и комфортабельного шасси. Но все же недостатки эти не настолько существенны, чтобы из-за них отказаться от самого дизайнерского автомобиля современности. У всех людей есть право выбора. Подумайте еще раз, что вам больше по душе: холодный немецкий расчет и «орднунг», японская правильность и стабильность или французский шарм и изящество? И даже если чаша весов при покупке все равно склонится к чему-то более консервативному и простому, прокатитесь на Citroen DS5, почувствуйте, каково это постоянно быть в центре внимания или чувствовать себя пилотом космического корабля. Может быть, вам это понравится... | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
***** С действующими скидками (150 000 рублей) на автомобили 2012 года выпуска самый простой Citroen DS5 с бензиновым мотором ТНР 150 и «автоматом» можно купить за 1 007 000 рублей. Такой же автомобиль в версии So Chic будет стоить на 95 000 рублей дороже, а в версии Sport Chic — на 225 000 рублей дороже. DS5 с 200-сильным бензиновым двигателем продаются только на «ручке». Цены – от 1 182 000 до 1 312 000 рублей в зависимости от комплектации. Citroen DS5 с турбодизелем HDi 160 (163 л.с.) продается только с автоматической трансмиссией. Автомобиль в версии So Chic оценивается в 1 227 000 рублей, а в комплектации Sport Chic — в 1 357 000 рублей. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конкуренты | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| Несмотря на то, что формально Citroen DS5 построен на платформе автомобиля гольф-класса, в конкуренты ему мы решили выбрать универсалы классом повыше. Все-таки и база у DS5 довольно длинная, и уникальность линейки DS вполне это позволяют. Да и, что там скрывать, по цене к ним Citroen намного ближе. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Volkswagen Passat Variant Самый простой Passat Variant — 1.4 TSi (122 л.с.) на «ручке» в базовой комплектации Trendline — можно купить за 1 004 000 рублей. Такой же автомобиль с «роботом» DSG стоит уже 1 077 000 рублей, а со 150-сильным мотором 1.4 TSI — 1 424 000 рублей. Variant в версии Trendline с двигателем 1.8 TSI (152 л.с.) стоит от 1 081 000 до 1 155 000 рублей. В средней комплектации Comfortline «Пассат» бывает только с мотором 1.8 TSI (1 143 000 рублей за механику, 1 215 000 рублей за DSG) или со 150-сильным 1.4 TSi в паре с DSG (1 486 000 рублей). В топовом исполнении Highline «Пассат» с мотором 1.8 и DSG стоит 1 297 000 рублей, полноприводный универсал с 210-сильным мотором 2.0 TSI — 1 529 000 рублей, турбодизельный «сарай» 2.0 TDI (170 сил) с «роботом» DSG — 1 579 000 рублей. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Opel Insignia Sports Tourer Недавно перенесший рестайлинг универсал Opel Insignia в базовом исполнении Elegance можно купить за 914 000 рублей. Это будет автомобиль с двигателем 1,8 л (140 л.с.) на механике. Доплата за «автомат» и 170-сильный мотор 1,6 турбо — 96 000 рублей. В версии Cosmo тот же 1,8 на «ручке» оценивается уже в 1 019 000 рублей, а 1,6 турбо с «автоматом» — в 1 115 000 рублей. Появляется и 1,6 турбо на механике — 1 068 000 рублей. Самые дорогие — модификации с двухлитровым турбодизелем (163 л.с.) в версии Cosmo — от 1 206 000 до 1 253 000 рублей в зависимости от типа трансмиссии. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Audi A4 Avant Премиальный универсал от Audi можно приобрести минимум за 1 237 000 рублей. Столько просят за машину с дефорсированным до 120 л.с. двигателем 1.8 TFSI на механике. Доплата за вариатор Multitronic — 70 000 рублей. Тот же мотор, но уже 170-сильный, стоит от 1 340 000 рублей за переднеприводный А4 Avant на «ручке» до 1 424 000 рублей за версию Quattro. А4 с передним приводом и мотором 2.0 TFSI (225 сил) на механике стоит 1 568 000 рублей, с вариатором — 1 638 000 рублей. Такой же автомобиль, но с полным приводом, оценивается в 1 652 000 рублей («ручка») или в 1 722 000 рублей («робот» S tronic). 272-сильный универсал с мотором 3.0 TFSI встанет в 2 044 000 рублей. Турбодизель 2.0 TDI (150 сил) на переднем приводе, с вариатором — 1 507 000 рублей, а турбодизель 3.0 TDI (245 сил) с полным приводом и «роботом» — 2 073 000 рублей. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| Технические характеристики Citroen DS5
|
Источник: Drom.ru