Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Блог Haval. ТО-1 длиною в день за 14 699 рублей. А также — два или полтора?
15.11.2019 | 49072 просмотра

Блог Haval. ТО-1 длиною в день за 14 699 рублей. А также — два или полтора?

Автор: Алексей Степанов, Иван Rockport
Фото авторов и Андрея Бака
Источник: Дром
Какой внедорожник Haval F7 (цена за топ-версию) вы бы предпочли?
224 (4%)
1182 (24%)
1368 (28%)
2085 (42%)

Наш Haval F7 продолжает наматывать российские километры, не досаждая какими-то проблемами. Вот два раза в Волгоград съездил. А еще прошел очередное ТО. С него и начнем.

ТО-1: радости-огорчения

Помните впечатления моего коллеги Сергея Цыганова от официального китайского сервиса в российской провинции? Думаете, в столице лучше? Ну, как сказать…

Начнем с того, что у семи нянек дитя без глазу. Пока я ездил на Аркане до Байкала и обратно, коллеги благополучно «проездили» на Хавейле срок планового ТО. Точнее, не срок даже, а лимит по километражу. Напомню, что для Хавейла межсервисный интервал установлен в 10 000 км, которые в условиях активной эксплуатации проходят быстро и незаметно. И когда я, передав Аркану коллегам, сел за руль Хавейла, то обнаружил, что на одометре уже двенадцатая тысяча километров идет. Ну как так-то? ☹

Все чаще при обслуживании автомобилей у «официалов» требуют доверенность от собственника, если вы оным не являетесь. Но это еще можно объяснить. А вот зачем для ТО полис ОСАГО?

Срочно звоню в ближайший ДЦ и записываюсь на ТО, попутно объясняя сложившуюся ситуацию. Ожидаю предупреждений о потере гарантии, но… мастер-приемщик обнадеживает, что такое случается и «ничего страшного не произошло». Тем более что у нас выполнено «нулевое» ТО, которое по факту компенсирует (причем с запасом!) перепробег. Пронесло… Надеюсь...

А вот собственно ТО огорчило. Нет, с машиной все в порядке (за исключением накладки заднего левого рычага подвески, которая уже закреплена пластиковым хомутиком — как оказалось, эта накладка едва не потерялась у моего другого коллеги — Антона Серкова — но вовремя была замечена и закреплена подручными средствами). Огорчило то, сколько на банальное (и далеко не самое объемное) ТО потребовалось времени… ☹

На смену изоленте и проволоке в дело в придорожном авторемонте идут пластиковые хомуты 😊 

К ДЦ я подъехал даже чуть раньше времени записи. Однако мастер-приемщик освободился лишь спустя минут 15. Еще почти столько же ушло на заполнение документов, после чего меня… «передали» другому мастеру-приемщику (я буду называть его, точнее ее, сервис-менеджером, чтобы не путаться в мастерах 😊 ). И — снова ожидание, пока освободится сервис-менеджер: примет машину у клиента передо мной (который, к слову, приехал позже меня, но не на «китайце», а на «более профильном» для этого ДЦ Jeep Grand Cherokee). Субординация?

Думаете, это все? Ха! Когда Хавейл наконец-то загнали в сервисную зону, началось еще одно ожидание — самое длительное, больше 40 (сорока!!!) минут. Уже не в первый раз говорю, что я, конечно, знаю специфику работы дилерских сервисных центров, но все же подобные паузы и простои считаю неуважением к клиенту. Ну 10 минут, ну 15… Но не 40 же с лишним!? Несколько таких пауз привели к тому, что в ДЦ я провел почти пять часов — можно сказать, весь рабочий день. А все потому, что задержки на этом не закончились. Во-первых, после замены масла мастер не смог сразу обнулить межсервисный интервал в БК и пришлось собирать своего рода консилиум из коллег.

Компьютерная диагностика проблем по электронике не показала, но…
…фирменный китайский сканер отказался вот так просто обнулять межсервисный интервал в БК автомобиля. А ведь в Тольятти, во время «нулевого» ТО, кстати, мастера тоже этот параметр не обнуляли…

Во-вторых, наш Хавейл попал под первый заводской отзыв. Ничего серьезного: просто производитель подготовил новую версию ПО для мультимедийной системы, которую и нужно было загрузить. Сама загрузка занимает около 15 минут. Но опять ожидание (почти полчаса), пока освободится электронщик… ☹

А последнее ожидание случилось уже после окончания работ: мне «повезло» попасть на обеденный перерыв кассира. И хотя в этом случае все ограничилось десятью минутами (спасибо сервис-менеджеру, которая нашла кассира и срочно вызвала на рабочее место), суммарно затраты времени на ТО Хавейла, как я уже говорил, составили почти пять часов. И это не считая времени на дорогу до ДЦ и обратно: хоть и недалеко, но с учетом московских пробок все равно минимум час…

Как и в других дилерских СЦ, никакой поспешности в работе
Масло, залитое на «нулевом» ТО, успело почернеть всего за 7000 километров. Не уверен, что для нового автомобиля это нормально
Взамен залили французский Total
Если вы хотите сэкономить на расходниках, то это вряд ли, так как они и так китайские 😊
Антифриз в пределах допуска, но на минимальном уровне
Как и в Тольятти, замена салонного фильтра вызвала у мастера затруднение. Китайцы недостаточно доходчиво провели обучение персонала дилерских центров?
Осмотр машины снизу показал оплавившийся конец дренажной трубки кондиционера: кто-то «положил» ее на гофру выхлопного тракта…
…и маленькую дырочку в глушителе
Других замечаний по техническому состоянию осмотр снизу не выявил

Ну и в заключение — «привет» от китайцев любителям забираться в снега и грязи. Перед тем как делать это на Хавейле, просто посмотрите, где у оного расположена передняя буксирная проушина: как вы будете добираться до нее в грязи и сможете ли вообще зацепить к ней трос?

Само ТО прошло стандартно: замена масла в двигателе, воздушного, салонного и масляного фильтров, проверка свечей и доливка антифриза (его уровень оказался на хоть и допустимом, но минимуме). Обошлось все в 14 669 рублей. Что-то многовато для «простого» ТО, нет?

С уважением, Алексей A_ST

 

Ну а теперь передаем слово Ивану Rockport, который на двух разных Haval съездил по маршруту Москва — Волгоград — Москва.

Трасса, город, песок

«Хавал» или «Хавейл»? Совсем правильно второе, но в народе популярнее первое. Так что Хавал и буду писать (пусть будет авторское прочтение).

Редакционный Хавал у Drom.ru я попросту выпросил — нужно было съездить в Волгоград, точнее, в Волжский.

Тут как раз пришлось забирать Haval из оклейки.

В целом оракал показался довольно веселым, внимание к себе привлекает точно. Собственно, для этих целей и создавался.

Первые впечатления были весьма положительными. Красивый и хищный дизайн, хорошо проработанная передняя часть авто. Довольно неплохая прорисовка боковин. В общем — понравился.

Салон. Ощущения на глаз и на ощупь — недурно. Салон «китайца» выглядит весьма небанально, а местами даже и по-премиальному шикарно: чистые линии передней панели, мощная, повернутая в сторону водителя на большой угол передняя консоль, качественный отделочный пластик и экокожа. Cиденья F7 — замечательные, с мощным профилем, длинными подушками и сравнительно мягким наполнителем. Места с моими 190 см достаточно, удачно под себя настроил сиденье и руль. Единственное, чего не хватает — вылета руля по длине.

А вот в движении Haval сначала удивил… Да, на нашем Хавале стоит двигатель 1.5 турбо мощностью 150 л.с. и 7-ступенчатый преселективный «робот». Джойстиком (кстати, не слишком удобным по изгибу самой рукояти) включаю положение D, отпускаю тормоз и по привычке ожидаю начало движения. Но для этого нужно выждать пару-тройку секунд.

На VW Tiguan с DSG отклик и педали акселератора, и работы трансмиссии мне нравились гораздо больше. На Haval при нажатии на педаль приходилось выжидать, когда начнется ускорение. За три десятка километров по МКАДу попробуем к этому приноровиться. Или хотя бы понять алгоритм связки акселератор — двигатель — «робот».

Оказалось — дело привычки. То ли нажимал на педаль «правильно», то ли трансмиссия адаптировалась к стилю вождения водителя. Через короткое время работа озвученной выше связки уже казалась мне оптимальной. Тому, кто наскоро тестирует автомобиль у дилера, надо держать этот опыт в голове.

Начал настройку системы мультимедиа со своим телефоном (к слову, тоже китайским). Но что-то пошло не так… Мои кривые руки нечаянно что-то нажали на телефоне, соединение по bluetooth прошло, музыка заиграла. Но вот ответить на звонок с клавиши на руле (как и с экрана ММС) не получилось. И тут случились «глюки»:

Система оклемалась минут через 15. Вроде мелочь, но — досадно.

При выезде на Волгоград заправляю авто по полной, именно так, как указано на крышке бензобака — 92-м бензином. При уже горящей лампочке входит 55 литров. По БК расчет запаса хода показался не слишком радостным — в районе 450 километров. Меняю режим работы трансмиссии с AWD на 2WD, перевожу Хавал в режим «Эко». В путь!

На платных скоростных участках машина вполне уверенно держит дорогу, боковой ветер никак не влияет на курсовую устойчивость. Управляется вполне адекватно, за рулем следует хорошо. Но есть невнятный ноль, иногда приходится подруливать. Настройка рулевого управления могла быть чуть точнее и острее.

Проехав около 400 километров от Москвы, включаю круиз-контроль: нажал на соответствующую клавишу на руле, выставил скорость, которая регулируется многократными нажатиями на качель в правой стороне рулевого колеса. Диапазон — «плюс один» или «минус один». Непрерывное нажатие скорость не поднимает, то есть постоянно надо «отбивать» кнопки. Не слишком удобно, когда надо сбросить скорость, например, сразу на 15–20 км/ч. Остаточный запас при пересечении границы с Воронежем на М4 БК выдал в 250 километров. Недурно, с учетом того, что 500 уже позади. В итоге проехали на одном баке почти 700 километров со средним расходом 8 литров на 100 километров по БК.

После съезда с М4 приходилось частенько тестировать «короткие» обгоны. Неплохо для двигателя 1.5 турбо и двух тонн веса с двумя мужиками (под сотню кило каждый) и багажом! На М6 обгоны делали также и в экорежиме. Не скажу, что играючи, но вполне прогнозируемо, да и запаса тяги «турбополторашке» вполне хватает. Длинномеры обходили «без звона». Разгон при обгоне с 70 км/ч довольно динамичный. Ни разу в таких режимах не мелькнула мысль, что остаточной мощности может не хватить.

В Волжском поехали на берег Ахтубы около поселка Кировец. Там в песках можно потестировать Хавал и природой полюбоваться.

Съезжаем с твердого грунта в русло (когда идет разлив реки), где довольно рыхлый речной песок.

Далее решаем попробовать систему полного привода Хавала в песке.

Разумеется, закопались. Травить 19-дюймовые колеса — так себе занятие, велик риск «разуться». Лопаты нет (поездка вышла спонтанной), рукой немного откапываю передние колеса, чтобы выехать на задней передаче.

Никакие внедорожные режимы не задействуем, только выключаем систему стабилизации. И вот результат — немного внатяг, но спокойно выехал. Далее предстояло по песку проехать метров 200. В руководстве по эксплуатации сказано, что в машине есть режим «Песок». Нашел «Снег», «Эко», «Нормальный». Даже «Спорт». «Песка» нет.

Выхожу из машины и выполняю функцию оператора. Песок преодолен!

Снова сажусь за руль, оставляю режим «Норма», не выключаю стабилизацию и на скорости около 20-30 км/ч доезжаем до нужного места.

Кажется, что грунт твердый, но на самом деле там рыхлый песок.

Вот ракурс буквально в двух метрах от автомобиля. В таком песке увязнуть — пара пустяков.

Теперь тот же участок предстоит пройти в более сложном режиме — под горку. Не будем искушать судьбу — включаем режим «Снег», выключаем стабилизацию, РКПП — в ручной режим. Выскочили!

Соглашусь с коллегой Сергеем Цыгановым, который с удовольствием ходом проезжал рельсы, — подвеска у Хавала исключительно энергоемкая, идеально подходит для российских условий. Мягкие и в то же время упругие элементы шасси отлично отрабатывают ямы и выступы разбитого асфальта и грунтовок. При этом крены в виражах не назовешь чрезмерными. Ямы, ухабы, неровности и прочее — проходит на ура! По некачественной дороге легко ехать куда быстрее скорости потока: там, где прочие «легковушки» бредут 20-30 км/ч, Haval играючи преодолевает участок со скоростью 40–50 км/ч. И никакого дискомфорта в салоне или намека на пробои подвески. Очень достойно!

При возвращении в Москву общий пробег и средний расход топлива в обе стороны выглядели так:

И кто это там кричал, что средний расход у Haval будет за 11 литров на «сотню»? Наши цифры — по смешанному циклу: 2200 км трассы и 350 км городского цикла, включая легкое бездорожье. Считаю показанный результат весьма достойным для «турбополторашки» с полным приводом и массой в две тонны.

Открытие нового мира гарантируется

Подведу итоги своих впечатлений — что понравилось в автомобиле, что нет. И в целом — какова специфика «китайца». 

Внешность достойная и привлекает внимание. Так, что устал отвечать на вопросы «сколько прет, сколько жрет». Мне лично Haval напоминает Mazda CX-5 (особенно в передней части), и это лестное сравнение. Задняя часть также сделана аккуратно, гармонично, без резких деталей. Да и в целом внешность, как сейчас модно говорить, «на стиле». Молодежи должно нравиться. Для сравнения габаритов приложу фото с корейским кроссовером Hyundai Creta. Хотя сами китайцы считают главными конкурентами компактные кроссоверы Mazda CX-5, KIA Sportage и Hyundai Tucson. Фактически «семерка» соразмерна SUV среднеразмерного сегмента, колесная база составляет здесь аж 2725 мм.

Багажник. Не скажу о каких-то исполинских размерах, но для обычных нужд его хватает. Куда больше, чем в близком мне Renault Kaptur. Понравилось, как складываются сиденья. В пропорциях 40:60 спинка откидывается с помощью петли, находящейся в районе арки заднего колеса. И объем в этом случае возрастает многократно. В нише под полом багажника — «докатка» (а не по современной моде — компрессор и клей).

Панорамная крыша — счастье: она нереально большая и при желании можно получить огромный проем. В закрытом положении прикрывается шторкой. Очень круто!

На заднем ряду много места, как будто это какая-нибудь long-версия. Сел сам за собой и не поморщился. Диван вполне комфортный, наклон спинки регулируется в трех положениях. Располагает к передвижению на большие расстояния. Также в спинке есть подлокотник со встроенными подстаканниками. Мелочь, а приятно.

Водительское сиденье может кого-то и разочаровать. Приборная панель и центральный дисплей бликуют на солнце. Регулировок сиденья хватает с запасом, а вот настройка самого руля — печаль. Ну очень маленькие ходы. Рослым водителям дискомфортно. По органам управления светом/«поворотниками»/щетками стеклоочистителей вопросов не возникло: все на своем месте, включается с легким усилием. Присутствует функция легкого нажатия на рычажок «поворотников» (мигнет три раза). Кнопки включения помощника спуска с уклона, корректора фар, переключение режима полного или переднего привода удобно расположены с левой стороны руля и легко доступны. Органы управления климатической установкой, выбора режима движения, включения аварийной сигнализации и прочего выполнены единым блоком, запутаться в нем сложно.

Говорил уже, что материалы отделки салона весьма достойные. Но — слишком маркие. Внимательные на фото это разглядят.

Есть вопросы к эргономике мультифункционального руля. При хвате «10–2» перекрывается часть кнопок, а ладони дискомфортно.

Проблема неблагозвучности музыки решается перенастройкой мультимедийной системы. Оказывается, была включена система DTS Audio, да еще с полной загрузкой фронтальных каналов. В итоге получаем вполне неплохой звук (пусть и низов не хватает).

Включение подогрева кресел через меню на ММС — неудобно. Слишком много действий для активации столь необходимого зимой режима. А вдруг экран при стоянке «замерзнет»?

Небольшое неудобство вызвало управление климатической системой: нужно нажать кнопку из верхнего ряда, чтобы отобразилось меню «климата», и опять с помощью экрана выбрать направление потока и температурный режим.

Удивило назначение кнопки М на «качели» управления громкостью музыки на руле. Режим Mute (отключение звука)? Нет — выбор источника (радио или USB). Странно.

Со временем решил вновь подключить свой телефон по bluetooth. Получилось! Не исключаю, что неудача при первой попытке — моя ошибка.

Смутило отсутствие крепления для крышки бензобака на лючке и защитного язычка в горловине. Вроде мелочи, но при заправке вызывают неудобства.

Очень хочется шайбу управления ММС (тянуться постоянно к сенсорному экрану не слишком удобно, да и отметки от касаний досаждают). А если помечтать — полностью цифровую приборную панель и функцию беспроводной зарядки.

Резюме. Автомобиль стоит своих денег. Вполне себе комфортный и удобный. И стильный. Купил бы себе? Скорее да. Но за эту цену уже как минимум просится Тигуан с двигателем 1.4 турбо и ДСГ. Но Хавал берет комплектацией. Есть много жирных плюшек, которые заставляют задуматься об его приобретении. И не стоит фыркать — «ну это же “китаец”». Чтобы его оценить по достоинству, как минимум покатайтесь полчаса. Открытие нового мира гарантируется.

Два или полтора?

По итогам поездки сделал пост в одну известную соцсеть. И вдруг — не минуло и суток — пришло предложение от офиса «Хавейл Россия» предоставить для сравнительного тест-драйва топовую версию F7 с 2,0-литровым двигателем. Напомню, что наш (Drom.ru) автомобиль — топовая «турбополторашка» с отключаемым полным приводом. Интересно!

Синий цвет у топового Haval смотрится куда гармоничнее, чем черный у нашего автомобиля. И жизнь с ним кажется куда веселей.

Начнем со сравнения двигателей — 1,5 л турбо (GW4B15) и 150 л.с. против 2,0 л турбо (GW4C20) и 190 л.с. В интернете есть информация, что 1,5-литровый мотор сделан на базе известного турбодвигателя Toyota 1NZ-FE. Но в Haval утверждают, что и этот, и 2,0-литровый агрегат — полностью собственной разработки, что и примем за истину. И это продукты современных технологий: двойная система изменения фаз газораспределения VVT на впуске и выпуске, технология непосредственного впрыска под высоким давлением (200 бар в двигателе GW4B15 и 150 бар в двигателе GW4C20), двухконтурная система охлаждения двигателя, турбонагнетатель с электронным управлением... В 1,5-литровом двигателе GW4B15 используется система регулирования хода клапанов CVVL собственной разработки, которая позволяет увеличить мощность и скорость отклика на действия водителя при любых оборотах, снизить расход топлива и оптимизировать выпуск отработавших газов. Блок цилиндров — чугунный, а не алюминиевый, что лучше для ресурса и ремонтопригодности.

Двигатель GW4B15/1.5 Turbo 150 л.с. (слева) и GW4C20/2.0 Turbo 190 л.с. (справа)

Оба двигателя работают в паре с 7-ступенчатой коробкой передач 7DCT с двойным сцеплением и масляным охлаждением, первой преселективной трансмиссией с двумя сцеплениями, разработанной Haval под руководством немецкого инженера Герхарда Хеннинга (85 патентов при этом получено!). Легкая и компактная, она рассчитана на максимальный крутящий момент 450 Нм и демонстрирует внушительный коэффициент полезного действия — более 95%. Трансмиссия хорошая (плавная, производительная), но при включении режима D или R присутствует довольно затяжная пауза (3–5 секунд), прежде чем автомобиль тронется.

Полный привод (многодисковая муфта BorgWarner в приводе задних колес, управление электромагнитной муфтой осуществляется электронно, тяга распределяется по осям в разных пропорциях – от 90:10 до 50:50) возможен уже в начальной комплектации. Система Terrain Response, помимо зимнего и спортивного, в 2,0-литровой машине предлагает еще два спецрежима — «Грязь» и желаемый еще с поездки в Волгоград «Песок». Полноприводный автомобиль с 2,0-литровым двигателем не предполагает отключения задней оси (но при этом обе версии имеют переднеприводные модификации).

В 2,0-литровой версии возможно включение экорежима отдельной клавишей (у 1,5-литрового мотора это прописано режимом включения трансмиссии).

Также в более «кубатурной» версии есть система предупреждения столкновения, которая не только информирует об опасном сближении, но и самостоятельно может применить экстренное торможение. Зато в редакционном Хавале можно отключать полноприводный режим.

Круиз-контроль на 2,0-литровой модификации также «технологичный» — клавишей на руле регулируется дистанция до впереди идущего автомобиля: вот и создается иллюзия, что искусственный интеллект то придерживает, то разгоняет авто без участия водителя.

При этом внешние отличия сводятся к наличию у «двушки» интегрированного в передний бампер радара активного круиз-контроля и LED-оптики.

Кстати, о фарах. У редакционного автомобиля головной свет реализован на основе галогенных блок-фар (особенность первых экземпляров в топовых комплектациях), в то время как у 2,0-литровой версии блок-фары построены на LED-элементах. На практике разница в световом потоке — колоссальная. В темноте LED-фары светят куда эффективнее, освещенность дороги много лучше, чем у обычных галогенок.

Салоны и багажники двух автомобилей абсолютно идентичны: одинаковые материалы отделки, размеры и объемы.

На заднем диване ну очень много места, даже для людей рослых запаса пространства в достатке. Диван удобный, с регулируемой по наклону спинкой.

Шумоизоляция на высоком уровне (и здесь без различий по версиям). Хочешь нарушить акустическую идиллию — открывай окно или люк в панорамной крыше (без малого в квадратный метр). Разогнался до 120 км/ч? Люк автоматически закрылся!

Внешний вид? Здесь моя оценка — твердые пять баллов.

Чтобы проверить систему полного привода, отправляемся в поисках бездорожья на песчаный карьер. Хороший полигон! «Черный» F7 сдался здесь через 15 минут резвых покатушек — система полного привода с отключаемой муфтой выдала ошибку: перегрелась и потребовала «передышки».

А вот на 2,0-литровой версии 20-минутный off-road по песку никак не отразились.

Итог эксперимента: на 2,0-литровой версии Haval система полного привода из-за конструктивных отличий работает заметно лучше.

С редакционным автомобилем мы провели достаточно экспериментов с расходом топлива, запасом хода и в целом поведением на трассе. А как обстоит с этим у 2,0-литровой версии? Снова проверим это на маршруте Москва — Волгоград — Москва.

При выезде из Москвы заправляем (экипаж из трех человек, багажа минимум) полный бак 95-го топлива и включаем режим «Эко». Первые 100–150 километров — на «педали», далее включил круиз-контроль. На М4 особой разницы по сравнению с 1,5-литровой версией не почувствовал, вплоть до отметки 115 км/ч автомобили едут практически идентично (ну разве что отклик на педаль газа у 2,0-литровой версии азартнее). Активный «круиз» — удобная штука: выставил нужную скорость (к сожалению, шаг на изменение — 5 км/ч) и комфортную дистанцию — и никаких забот. Началось сближение — зеленая сигнализация на панели сменится на оранжевую, а если вдруг возникнет критическое сближение — загорится красная. Но это только при экстренном торможении впереди едущего или если кто-то вклинится перед кормой — тут Haval самостоятельно включит экстренное торможение.

К сожалению, не удалось отфиксировать эффективность LED-освещения — едва мы выехали за МКАД и до самого Борисоглебска дорога шла под аккомпанемент сильного дождя. Попутно отмечаем — автомобиль удобен для дальних путешествий. Длительность поездки на одной заправке ничем не отличается от 1,5-литрового собрата: дозаправка состоялась на АЗС «Роснефть» в Грибановском районе Воронежской области. Пробег без дозаправки — почти 700 километров. Вот данные по бортовому компьютеру (средняя скорость движения и расход на постоянном полном приводе в режиме «Эко»). Скорость на М4 составляла 105–115 км/ч, при съезде на Р-298 — от 50 до 90 км/ч.

На довольно загруженной ночью Р-22 (бывшая М6) удалось оценить разницу в динамике: если 1,5-литровый двигатель приходилось подкручивать на обгонах, то 2,0-литровый совершает рывок гораздо увереннее, чувствуется, что у автомобиля есть запас мощности. Выкручивать «в звон» (до 5000 оборотов) мотор при интенсивном обгоне вовсе не обязательно. Но вот расход топлива вырос: тем более что на подъезде к Волгограду из-за дорожных ремонтов скорость заметно упала. До точки назначения (1100 км) мы доехали за 13 часов. Итоговая картина получилась такая (режим «Эко» выключил примерно за 150 км до финиша).

Уже в Волжском протестировали систему помощника спуска с горы. Уклон горки в градусах не помню, но довольно крутой.

На не самых лучших в мире дорогах Волгограда и Волжского Haval благодаря своей энергоемкой подвеске чувствует себя уверенно, глотает все ухабы на ура, что позволяет получить заметное преимущество в таких условиях.

На обратном пути поклажи прибавилось: сабвуфер, три коробки с яблоками и виноградом, четыре арбуза, четыре дыни, термосумка с заморозкой, сумка со стеклянными банками с вареньем, наши спортивные сумки. Под 70 кг плюс три седока. И эта нагрузка прочувствовалась. Нет, старт был такой же бодрый, но то, что появился багаж, было заметно.

По дороге припарковались с одноклассником Nissan X-Trail — по габаритам и по клиренсу он показался меньше (даже при снятой боковой подножке — и зачем их устанавливают на «паркетники»).

На обратном пути заглянули на набережную Волги и к новому стадиону «Волгоград Арена», который построили к прошедшему в 2018 году чемпионату мира по футболу.

Обратный путь занял примерно 14 часов, обгоны на трассе до Воронежа автомобиль совершал все так же легко (несмотря на груз в багажном отделении). На М4 установили круиз-контроль на 110 км/ч, расход топлива вырос примерно на 1 литр. Средний расход за все время в пути (2200 километров) — 9,7 литра на 100 километров, средняя скорость 86 км/ч.

В городском режиме расход колеблется от 11,5 до 14 литров в зависимости от множества обстоятельств. В моем случае в городском режиме больше 13 литров на «сотню» расход не поднимался.

В Москве попробовал работу системы Android Auto (мультимедиасистема позволяет подключать как телефоны на базе iOS, так и на базе Android). Работает. Можно использовать навигацию из карт Google — все прекрасно отображается. Хорошо показываются списки звонков. Но в записной книге нет кириллицы в поиске имени, нужный контакт не найдешь. Либо у меня кривые руки и я не увидел, где переключить раскладку. Чтобы улучшить качество музыкального звучания, надо в настройках выключить DTS и самостоятельно выставить эквалайзер — эффект весьма ощутим.

Что же можно сказать по существу, сравнив два автомобиля с разными двигателями? Определенно, что версия 2.0 турбо едет гораздо веселее в городском потоке, а когда надо ускориться — чуть быстрее. Да и увереннее будет на трассе — лишний раз не нужно выкручивать двигатель. А расход топлива, который станет на 1,5-2 литра больше, особо не пугает. В этом случае Haval — то, что надо.

Но ведь не всегда нужно большее ускорение, да и полный привод не во всех случаях актуален (а комфорт у обеих версий одинаков) — в этом случае хватит и 150-сильного 1,5-литрового агрегата. А если его подкрутить, то и динамика будет сопоставима.

Минусы все те же, что и у 1,5-литровой версии. Немного не хватило регулировок рулевой колонки: побольше бы ей ресурса по вылету и по наклону. Очень не хватает шайбы управления ММС. Пожалуй, это главный минус.

Что бы выбрал себе? Так как в городе я в основном передвигаюсь на общественном транспорте, то мой выбор — автомобиль с 2,0-литровым агрегатом GW4C20, так как главный режим использования автомобиля — трасса. Да и расход в городе в 13 литров на 100 километров особо не пугает.

Понравились ли мне эти автомобили? Да. Оба. Но «двушка» все-таки запала в душу сильнее. Но я жду другую машину. Мне хочется купе-кроссовер Haval F7x. Вот к нему у меня симпатии больше.

А в целом — Haval F7 действительно хорош. Китайские производители сделали такую машину, в которой уже не ищешь, к чему придраться, а спрашиваешь себя — готов ли ты заплатить заявленную сумму за конкретную комплектацию? И вот тут приходится бороться со стереотипами. Да, мы с вами привыкли к тому, что «Китай» должен стоить дешево, предлагая за малые деньги машину большую и с множеством опций. Однако наступают другие времена. В Поднебесной подтянули качество, заменили материалы, видят в своих конкурентах уже не только Южную Корею, но и Японию. И подняли цены. Да, 1,8 миллиона рублей — сумма достаточно большая, чтобы всерьез думать о покупке нового китайского кроссовера. Но это на первый взгляд. На второй вы понимаете, что за эти деньги получаете автомобиль, который своими размерами и удобством приближается к более высокому классу. А наличие таких имиджевых «фишек», как, например, панорамная крыша, адаптивный круиз-контроль, регулируемые по наклону и подогреваемые задние сиденья, постоянный полный привод, четыре режима бездорожья — вполне могут стоить таких денег.

Надежность? Обещана полноценная трехлетняя гарантия (или 150 тысяч километров пробега), которая распространяется в том числе и на «робот».

Значит, остается чисто психологический вопрос — готовы ли вы столько заплатить? Я бы на самом деле серьезно задумался. Впрочем, я и так задумался.

С уважением — Иван Rockport

Лучшие комментарии

Sergey K
- Нормальное масло чернеет за первые сотни километров, вымывая всю гадость из двигателя и держа это все в себе, а не на поддоне.
- То, что машину записали на 10-00, к примеру, означает, что ее в 10-00 должны принять у клиента, а не должны начать с ней работать в 10-00. Сильные перекосы в ожидании - неправильная организация производства техцентра.
- Выявленные в процессе ТО доп.работы заранее не прогнозировались и не распределялись, следовательно ожидание, пока специалист освободится - нормально.
- Работа в ремзоне с машиной без накидок на сиденье и руль - это шок, конечно. За оставленный на сиденье без накидки диагностический прибор в нормальных центрах увольняют.
- Отсутствие кассира на рабочем месте, потому что у него обед, и клиент вынужден ждать оплату - вообще трэш полный.
379
25
Ответить
АМК
Хороший конкурент Шкоде Кодиак. И приговор Аутлендеру и Патриоту.
И еще неплохое напоминание ВСЕМ производителям что подлокотник на заднем сидении только в топовых версиях - СВИНСТВО по отношению к покупателям. Убирать копеечные опции типа USB гнезд, раздельных спинок, обогрева зеркал ради того чтобы вынудить заплатить еще 300000 (вкредит выходит 500000) которых у людей объективно нет это аморальная уловка маркетологов. И пусть не обижаются что рано или позно придется упаковать чемоданы и отчалить вслед за Фордом.
321
102
Ответить
5-9
  
Самара
Сообщений: 8992
Уж не знаю что с ним через 100 тыщ км будет, но прямо сейчас Ф7 выглядит и снаружи и изнутри лучше РАВ4, материалы качественнее, всё логичнее как-то, без явных дешманских решений. Корейцы поприятней конечно, но в целом - средний современный азиатский автомобиль...
С обслуживанием и задумчивостью коробки непотребство конечно...
Мой отзыв: Skoda Kodiaq 2019
289
83
Ответить
Сергей
Омск
92 второй!!! В мотор с турбиной - 92 второй!!! Незнаю какая там степень зжатия, судя по характеристикам в 240 ньютонов- большая. Там УОЗ должен из позднего не вылазить и никаких заводских показателей не ждите!!! Если дачик детонации не справится еще и привет перегородкам поршней. Ниже 98 вообще не лил бы.
У колеги Н6, так расход мереется только в движении, на стоянке расход его бортовой комп. не учитывает. Когда на 12 литров ( в городском режиме ) смотрели, немогли поверить, по одометру было расчитывалось около 17. Открыв вкладку средняя скорость все встало на место ( 37 кмч). Когда в реалии должно было быть около 20. Хитрые китайцы!
223
60
Ответить

Комментарии

Cube
Наш народ достаточно богатый, чтобы позволить себе китайца за 1,8 миллиона рублей ( сам не верил что, кто то заплатит за китайское ведро эти деньги) А еще говорят - кризис, кризис))
265
66
Ответить
    
Сообщений: 1528
Cube
Наш народ достаточно богатый, чтобы позволить себе китайца за 1,8 миллиона рублей ( сам не верил что, кто то заплатит за китайское ведро эти деньги) А еще говорят - кризис, кризис))
Сталкивался с тем, что многие меняют подобное мнение даже после одного тест-драйва у дилера.
Шеф-редактор Дрома. Иркутск — Москва — Краснодар.
Мой отзыв: Mitsubishi i-MiEV 2012
102
62
Ответить
ХуанКарлос
запчасти оригинальные? китайские?
126
10
Ответить
  
Александров / Москва
Сообщений: 9168
ХуанКарлос
запчасти оригинальные? китайские?
Непременно! =)
Mercedes-Benz 190E W201 2.0 4MT
И мне пофигмнение.
64
3
Ответить
    
Кузнецкий Острог
Сообщений: 1822
Cube
Наш народ достаточно богатый, чтобы позволить себе китайца за 1,8 миллиона рублей ( сам не верил что, кто то заплатит за китайское ведро эти деньги) А еще говорят - кризис, кризис))
Ты не поверишь,встретил тут знакомого, он на пенсии и работает, купил себе рафа в топе, правда у него пенсия около 30.
53
24
Ответить
    
Кузнецкий Острог
Сообщений: 1822
А где в голосилке пункт- выбрал бы деньги.
133
8
Ответить
111
Чита
Что там такого за 1.8 млн? Повозка да повозка
94
33
Ответить
   
Кемерово
Сообщений: 28860
Неужели "это" кто-то будет покупать по доброй воле?
120
142
Ответить
5-9
  
Самара
Сообщений: 8992
Уж не знаю что с ним через 100 тыщ км будет, но прямо сейчас Ф7 выглядит и снаружи и изнутри лучше РАВ4, материалы качественнее, всё логичнее как-то, без явных дешманских решений. Корейцы поприятней конечно, но в целом - средний современный азиатский автомобиль...
С обслуживанием и задумчивостью коробки непотребство конечно...
Мой отзыв: Skoda Kodiaq 2019
289
83
Ответить
   
новосибирск
Сообщений: 549
17 тысяч на то1,они что уже в премиум залезли?так они новых клиентов к себе не расположат. сегодня народ уже считает при выборе машины во сколько ему станет владение автомобилем.
154
5
Ответить
Сергей
Омск
92 второй!!! В мотор с турбиной - 92 второй!!! Незнаю какая там степень зжатия, судя по характеристикам в 240 ньютонов- большая. Там УОЗ должен из позднего не вылазить и никаких заводских показателей не ждите!!! Если дачик детонации не справится еще и привет перегородкам поршней. Ниже 98 вообще не лил бы.
У колеги Н6, так расход мереется только в движении, на стоянке расход его бортовой комп. не учитывает. Когда на 12 литров ( в городском режиме ) смотрели, немогли поверить, по одометру было расчитывалось около 17. Открыв вкладку средняя скорость все встало на место ( 37 кмч). Когда в реалии должно было быть около 20. Хитрые китайцы!
223
60
Ответить
  
Александров / Москва
Сообщений: 9168
Сергей
92 второй!!! В мотор с турбиной - 92 второй!!! Незнаю какая там степень зжатия, судя по характеристикам в 240 ньютонов- большая. Там УОЗ должен из позднего не вылазить и никаких заводских показателей не...
В 2-ух литровый двигатель бензин заливался 95-ый.
Mercedes-Benz 190E W201 2.0 4MT
И мне пофигмнение.
37
7
Ответить
6960891
Рязань
Покататься полчаса и выложить 1,8. А вот как он потом лет 5 будет ездить?
76
14
Ответить
Владимир
Челябинск
Сейчас стал обращать внимание,что не могу определить марку и модель авто едущего рядом в потоке,это конечно и не важно совсем,но ведь "желтые штаны" ещё не отменили.
52
7
Ответить
 
Ижевск
Сообщений: 207
Не совсем понятно откуда такая сумма за ТО
92
5
Ответить
Александр
Омск
Хороший обзор, приятно читать!!!
44
16
Ответить
    
Масква
Сообщений: 1696
очень объективно кстати написано
31
22
Ответить
     
Ачинск
Сообщений: 3305
"Хавал» или «Хавейл»? Совсем правильно второе, но в народе популярнее первое." - сами же писали обратное!!!
9
35
Ответить
    
Масква
Сообщений: 1696
дилер Автолайт конечно да, нуждается в ремонте своего ДЦ
35
 
Ответить
АМК
Хороший конкурент Шкоде Кодиак. И приговор Аутлендеру и Патриоту.
И еще неплохое напоминание ВСЕМ производителям что подлокотник на заднем сидении только в топовых версиях - СВИНСТВО по отношению к покупателям. Убирать копеечные опции типа USB гнезд, раздельных спинок, обогрева зеркал ради того чтобы вынудить заплатить еще 300000 (вкредит выходит 500000) которых у людей объективно нет это аморальная уловка маркетологов. И пусть не обижаются что рано или позно придется упаковать чемоданы и отчалить вслед за Фордом.
321
102
Ответить
Глушитель прогорел на 12т.км, а что же с ним будет к 100т.км?
182
29
Ответить
Редактор Сайта
5-9
Уж не знаю что с ним через 100 тыщ км будет, но прямо сейчас Ф7 выглядит и снаружи и изнутри лучше РАВ4, материалы качественнее, всё логичнее как-то, без явных дешманских решений. Корейцы поприятней конечно,...
Бери выше, китаец лучше шкоды тигуан!
58
26
Ответить
14881062
Ухта
все это конечно хорошо, но вот масло как мазута после 7 ткм это прямо вообще такое себе. У меня ноут с hr16de, после 180 ткм и каждый раз после 10ткм я сливаю масло цвета чая средней крепости, в принципе прозрачное на блюдце, а лью разное, и шелл хеликс и лукойл и тотал и кастрол, всё 5в30...
29
115
Ответить
АМК
Артём Артёмов
Глушитель прогорел на 12т.км, а что же с ним будет к 100т.км?
Ничего. Это могло быть отверстие для слива конденсата.
89
16
Ответить
АМК
Александр
Хороший обзор, приятно читать!!!
Рокпорт очень складно и читаемо излагает мысли. Скоро будет ездить на Тесле и обедать в дорогих ресторанах.
51
6
Ответить
АМК
Warcush
Не совсем понятно откуда такая сумма за ТО
Зайдите в сервис Фольса-Хендэ-КИА.
26
16
Ответить
 
Кемерово
Сообщений: 4329
Достойный авто за свои деньги. Уж лучше на него потратить деньги, чем на Рав-4, который по итогу хуже и имеет неадекватный ценник.
Лада Гранта АКПП
Мой отзыв: Лада Гранта 2013
79
74
Ответить
Климат контроль и эргономика руля это просто вынос мозга , привыкнуть можно , но пользоваться не удобно.
Когда за эти деньги есть корейцы и тигуан , зачем брать " хавал" мне до сих пор не ясно. Мультимедия и приборка просто ужасны, для авто за 600-800 тыс нормально. Для 1.8 млн это жуть.
p.s но в новом рафе мультимедия еще хуже.
109
38
Ответить
   
новосибирск
Сообщений: 549
Ваше Величество
Ничего. Это могло быть отверстие для слива конденсата.
если это так то это не очень удачное место для слива конденсата и до полтинника глушитель точно не доживёт.
38
20
Ответить
АМК
ZOHAN-54rus
если это так то это не очень удачное место для слива конденсата и до полтинника глушитель точно не доживёт.
На Куге с пробегом 20 глушитель и задние суппорта представляют собой ржавую субстанцию при хранении в подземном паркинге и нечастых зимних поездках.
29
11
Ответить
АМК
Aleksandr Chichkanakov
Климат контроль и эргономика руля это просто вынос мозга , привыкнуть можно , но пользоваться не удобно. Когда за эти деньги есть корейцы и тигуан , зачем брать " хавал" мне до сих пор не ясно....
За эти деньги будут пустые корейцы и Тигуан.
47
29
Ответить
  
Сообщений: 15873
Интересно - Хавал, Лиф и Аркану когда-нибудь добавят в раздел сайта "Блоги русским машин"? Солярис с Каптюром там зачем-то висят, а актуальных моделей - нет. В итоге чтобы почитать про нужно авто - приходится листать всю ленту новостей подряд, в поисках плашки на превью.
Люблю музло потяжелее и Korn и Slayer и Slipknot
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
101
3
Ответить
Sergey K
- Нормальное масло чернеет за первые сотни километров, вымывая всю гадость из двигателя и держа это все в себе, а не на поддоне.
- То, что машину записали на 10-00, к примеру, означает, что ее в 10-00 должны принять у клиента, а не должны начать с ней работать в 10-00. Сильные перекосы в ожидании - неправильная организация производства техцентра.
- Выявленные в процессе ТО доп.работы заранее не прогнозировались и не распределялись, следовательно ожидание, пока специалист освободится - нормально.
- Работа в ремзоне с машиной без накидок на сиденье и руль - это шок, конечно. За оставленный на сиденье без накидки диагностический прибор в нормальных центрах увольняют.
- Отсутствие кассира на рабочем месте, потому что у него обед, и клиент вынужден ждать оплату - вообще трэш полный.
379
25
Ответить
 
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 7205
глушак поменяли или нет?
18
12
Ответить
5-9
  
Самара
Сообщений: 8992
Редактор Сайта
Бери выше, китаец лучше шкоды тигуан!
Ты, только честно, сидел в новых Ф7 и РАВ4? Похоже нет...кто сидел, понимает, что это не стёб а сермяжная правда жизни...
30
22
Ответить
  
02rus
Сообщений: 11271
Маркетинговый бюджет у этого китайца конечно нехилый!

Лучше бы скидос сделали на эту сумму.
Важно быть, а не казаться.
54
5
Ответить
  
02rus
Сообщений: 11271
Так...глушак уже дырявый!
Важно быть, а не казаться.
29
33
Ответить
7460540
в каршеринг его надо, я бы прокатился
20
5
Ответить
14881062
Ухта
Sergey K
- Нормальное масло чернеет за первые сотни километров, вымывая всю гадость из двигателя и держа это все в себе, а не на поддоне. - То, что машину записали на 10-00, к примеру, означает, что ее в 10-00...
какую гадость? движок новый!!!
54
18
Ответить
Ваше Величество
За эти деньги будут пустые корейцы и Тигуан.
За эти деньги будет тигуан с 1.4 и на переднем приводе но с поворотными фарами , пакетом инновации , с удержанием полосы, с адаптивным круизом , с подогревом всего (руль,лобаш, все сидухи) , с 3 зонным климатом и еще с кучей мелочей. и он будет стоить 1.7 млн ( торговаться нужно прост)
За 1.85 будет на полном приводи и все тоже самое. Пустой тигуан стоит 1.55
Люди заезжают в салон и видят тигуан за 2.2 и думают ,что столько он и стоит , но упускают такой момент как скидки.
Очень охотно дилеры (не все) двигаются на 200-220 тыс и еще в трейдин машину адекватно забирают , на 5% ниже рыночной.
Так я свой и взял , в нашем городе дали скидку 40 тыс... В Кемерово 225.
45
68
Ответить
 
Ижевск
Сообщений: 207
Ваше Величество
Зайдите в сервис Фольса-Хендэ-КИА.
Стоимость ТО для этих марок никак не отвечает на мой вопрос про стоимость ТО для Хавала )
38
1
Ответить
    
Майкоп
Сообщений: 1194
14881062
какую гадость? движок новый!!!
Вы из тех, кто верит, что современные движки не нужно обкатывать?
30
17
Ответить
АМК
Aleksandr Chichkanakov
За эти деньги будет тигуан с 1.4 и на переднем приводе но с поворотными фарами , пакетом инновации , с удержанием полосы, с адаптивным круизом , с подогревом всего (руль,лобаш, все сидухи) , с 3 зонным...
Ну вот зимой когда во дворе ненароком провалишся передним колесом в яму над оттаявшей решеткой ливневки тогда и будешь наслаждаться удержанием в полосе и трехзонным климатом.
47
53
Ответить
     
Сообщений: 3037
Кстати в с моими габаритами 184см и 112кг,мне хавал Н6 больше понравился,там сидишь как в минивене,нет толстенного туннеля по середине поэтому коленям просторнее,да и стоит он дешевле на 500тыр...
16
3
Ответить
АМК
Warcush
Стоимость ТО для этих марок никак не отвечает на мой вопрос про стоимость ТО для Хавала )
В Ижевске собирают ЛАДА Веста. Вам туда за недорогим ТО. Хорошая машина , ничем не хуже Хавала. Но за престиж и класс приходится платить.
27
45
Ответить
Нафаня
Сергей
92 второй!!! В мотор с турбиной - 92 второй!!! Незнаю какая там степень зжатия, судя по характеристикам в 240 ньютонов- большая. Там УОЗ должен из позднего не вылазить и никаких заводских показателей не...
Почти у всех турбомоторов низкая степень сжатия . Изучайте матчасть .
28
21
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2740
По мне лучше ДонгФенг , там хоть акпп Айсин и движок Пежо, плюс база Црв предыдущего поколения.
А это Гэ с турбомотор и Дсг для безумцев )
Кia Sportage 2016
48
23
Ответить
  
Краснодар
Сообщений: 10361
ТО1 за такую сумму на китайское авто ? Да вы смеётесь... у меня ТО1 на дизельную БМВ 17000 р.
75
7
Ответить
KycokOB4APKi
Хорошая статья
11
7
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2740
Ваше Величество
За эти деньги будут пустые корейцы и Тигуан.
Ты сидел в пустом корейце ?) а я им владею )) там есть все уже в базе, кроме панарамы, люка и кожаных сидений.
Кia Sportage 2016
48
40
Ответить
     
Ачинск
Сообщений: 3305
poul7878
"Хавал» или «Хавейл»? Совсем правильно второе, но в народе популярнее первое." - сами же писали обратное!!!
В Китае Haval произносится как "Хафу" с ударением на первый слог. В Австралии, где также продаются автомобили бренда, произносят "Хэвл". В России же бренд правильно произносить "Хавейл" с ударением на второй слог. Это, конечно, никак не связано с правилами чтения английских слов. Маркетологи прекрасно понимали, что прямое прочтение латинских букв выдает слово, не очень-то приятное русскому слуху, и решили изменить его на более благозвучный "Хавейл".

Анна Хорошун

Специалист по связям с общественностью

ООО «Хавейл Мотор Рус

Минусаторы, Хавэйл - это только в произношении китайских маркетологов.
34
13
Ответить
Нафаня
Aleksandr Chichkanakov
Климат контроль и эргономика руля это просто вынос мозга , привыкнуть можно , но пользоваться не удобно. Когда за эти деньги есть корейцы и тигуан , зачем брать " хавал" мне до сих пор не ясно....
За эти деньги ты не купишь корейца или Тигуан .
Хавал 2.0 турбо начинается с 1.55 ляма . Тигуан даже с 1.4 дороже , уже не говоря про 2.0 .
Киа спортиж с самым дохлым движком на переднем приводе и автомате в комплектации люкс 1.7 ляма .
29
20
Ответить
    
Сообщений: 65087
Юра08
Ты сидел в пустом корейце ?) а я им владею )) там есть все уже в базе, кроме панарамы, люка и кожаных сидений.
Утешаешь себя?)
А диодные фары, подогрев руля, лобаша, память сидений...?
Или все это руль + педали?)
В борьбе за счастье люди устают
и чувствовать его перестают.
31
22
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 314
"Смутило отсутствие крепления для крышки бензобака на лючке"
на фото при этом видно, что крепление в виде крючка есть
"В интернете есть информация, что 1,5-литровый мотор сделан на базе известного турбодвигателя Toyota 1NZ-FE"
турбо НЗ? тюнинг киты были, не с завода
Мой отзыв: Subaru Forester 2010
30
 
Ответить
     
Иваново
Сообщений: 2599
5-9
Уж не знаю что с ним через 100 тыщ км будет, но прямо сейчас Ф7 выглядит и снаружи и изнутри лучше РАВ4, материалы качественнее, всё логичнее как-то, без явных дешманских решений. Корейцы поприятней конечно,...
И зачем такой автомобиль с межсервисным интервалом 10 тыс. км при цене 13 тысяч за просто поменять масло? И рекомендованный 92-й бензин в турбо-мотор (тогда как Тигуан еле-еле избегал детонации на 92-м зимой)? Сомневаюсь, что китайцы сделали такую же инженерно проработанную конструкцию, как немцы с Тигуаном. Скорее всего, бюджет ушел на наведение красоты (на обертку), а всё остальное сделали по остаточному принципу - чтоб было.
48
9
Ответить
Редактор Сайта
5-9
Ты, только честно, сидел в новых Ф7 и РАВ4? Похоже нет...кто сидел, понимает, что это не стёб а сермяжная правда жизни...
Да об чем речь! Я и говорю, что ф7 по материал превосходит премиальный звонкий пластик даже богини кадьяк, о тигуане и вообще молчу. Достаточно понимать, что лям-восемьсотный китаец равнозначен своей цене и в технике, и в материале. За лям нам только веста и доступна. Я вообще считаю, что автомобиль на уровне. Вот через 2 года школу закончу, поступлю в вуз, сразу такой возьму. Или гранту. На что кредит дадут.
55
19
Ответить
 
Ижевск
Сообщений: 207
Ваше Величество
В Ижевске собирают ЛАДА Веста. Вам туда за недорогим ТО. Хорошая машина , ничем не хуже Хавала. Но за престиж и класс приходится платить.
Так в том и вопрос-то, какой престиж?

Я вполне допускаю что он стоит своих денег, и вполне допускаю что это лучшее соотношение цены и получаемого продукта, но о каком престиже то речь идет?
26
3
Ответить
Хвал так себе, вот когда Грейтвол продовала в России Ховеры то те машинки были интересны да и стоили своих денег, а Хавал так себе отдавать за него столько сколько просят ну уж нет
29
9
Ответить
Николаич
Оренбург
Приятно читать. Автор респект. А авто симпотичное.
17
8
Ответить
майкл
даром не надо такое )))
32
18
Ответить
    
томск
Сообщений: 1112
Ваше Величество
На Куге с пробегом 20 глушитель и задние суппорта представляют собой ржавую субстанцию при хранении в подземном паркинге и нечастых зимних поездках.
звездишь, пробег 34000км у моей куги, полтора года, храниться на улице. всё в родной краске без намека на ржавчину. у жены киа рио был: хранился на улице, пробег правда не большой за пять лет 27000 км. когда продавали подняли на подъемнике покупатель был в шоке там на мостах бумажные наклейки и те все целые были, а днище как будто месяц назад максимум покрасили.
21
14
Ответить
     
Новосибирск, Первомайка
Сообщений: 2313
Интересно, как в морозы заводится? И как вся эта салонная бижутерия себя ведёт в холода?
44
1
Ответить
АМК
шуркец
звездишь, пробег 34000км у моей куги, полтора года, храниться на улице. всё в родной краске без намека на ржавчину. у жены киа рио был: хранился на улице, пробег правда не большой за пять лет 27000 км....
храниТСЯ
25
8
Ответить
StekloPaket
Sergey K
- Нормальное масло чернеет за первые сотни километров, вымывая всю гадость из двигателя и держа это все в себе, а не на поддоне. - То, что машину записали на 10-00, к примеру, означает, что ее в 10-00...
"За оставленный на сиденье без накидки диагностический прибор в нормальных центрах увольняют." - диагноста уволить можно, а потом нормального днем с огнем не сыскать, да и вообще с диагностами всегда нехватка.
"Отсутствие кассира на рабочем месте, потому что у него обед, и клиент вынужден ждать оплату - вообще трэш полный." - у кассира должен быть обед, как и у любого другого. Везде экономят, взяв только одного человека (когда одного мало, а двух много), а потом начинается аврал, когда больничный, обед, отпуск... С остальным согласен на 99%.
41
3
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 409
ZOHAN-54rus
если это так то это не очень удачное место для слива конденсата и до полтинника глушитель точно не доживёт.
На многих авто в нижней части средней банки имеется отверстие, для отвода конденсата.
26
1
Ответить
StekloPaket
MikeS75
И зачем такой автомобиль с межсервисным интервалом 10 тыс. км при цене 13 тысяч за просто поменять масло? И рекомендованный 92-й бензин в турбо-мотор (тогда как Тигуан еле-еле избегал детонации на 92-м...
Стоимость ТО примерно у всех одноклассников одинаковая (масло и его объем одно и то же, фильтра оригинальные - цена как у всех, работа так же стоит). Даже при интервале ТО 15 000 км, есть куча сносок, как тяжелые условия эксплуатации, которые значительно уменьшают интервал между ТО.
5
4
Ответить
     
Усть-Ордынский
Сообщений: 2626
Мне всё больше нравится этот автомобиль, но нищета моя не даёт, а у тех у кого есть такие деньги почему то выбирают Японцев?
50
8
Ответить
Сергей
92 второй!!! В мотор с турбиной - 92 второй!!! Незнаю какая там степень зжатия, судя по характеристикам в 240 ньютонов- большая. Там УОЗ должен из позднего не вылазить и никаких заводских показателей не...
Если знать математику, то надпись ">92" значит вбольше 92, строго больше. В наших широтах это 95. Но если автомобиль не свой, то можно 80 залить и потом отзыв написать, что автомобиль ненадёжный. Чей не Тигуан, который велено беречь.
34
4
Ответить
     
Усть-Ордынский
Сообщений: 2626
intel386
"Смутило отсутствие крепления для крышки бензобака на лючке"
на фото при этом видно, что крепление в виде крючка есть
"В интернете есть информация, что 1,5-литровый мотор сделан на базе известного турбодвигателя Toyota 1NZ-FE"
турбо НЗ? тюнинг киты были, не с завода
не смущает чугунный блок?
4
7
Ответить
   
Юг,море
Сообщений: 561
У дромоводителей не доживет до 70ткм. Да +, Нет(проживет дольше) -
16
26
Ответить
Oldschool Life
Масло за ПЯТЬ в рот ему ноги ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ. Китайский воздухан за полторы!!! тысячи, и конечно вишенка на торте - замена масла и фильтров за ШЕСТЬ рот того наоборот ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ, когда в гаражном сервисе такая операция стоит в десять раз дешевле, а в своем гараже вообще бесплатно.
Да все это сцаное ТО можно по стоимости работ даже в сервисе уложить в цену "с/у защиты".
Я молчу про масло, пять литров которого, даже в хорошем магазине, стоят тыщи полторы.
Покупайте, господа, новые машины, каждые три-пять лет, и делайте им качественные ТО за охулион. Ведь понты дороже денег. А потом я с радостью куплю их у вас с хорошим таким дисконтом, за бэушность, и буду спокойно обслуживать и чинить "у дяди Васи" за копеечный прайс.
78
47
Ответить
StekloPaket
Trevor
Маркетинговый бюджет у этого китайца конечно нехилый!

Лучше бы скидос сделали на эту сумму.
Скидки будут с зарплаты у работников, а накидки за счет конечного потребителя. Закон рынка..
3
 
Ответить
StekloPaket
Oldschool Life
Масло за ПЯТЬ в рот ему ноги ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ. Китайский воздухан за полторы!!! тысячи, и конечно вишенка на торте - замена масла и фильтров за ШЕСТЬ рот того наоборот ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ, когда в гаражном сервисе...
Можно самому еще научиться зубы делать (с друзьями под пиво в гараже..), а не платить за это сотни тыщ.. Кто-то дома суп варит, а кто-то по ресторанам ходит - каждому по потребностям и возможностям.. А машины хорошо обслуживаемые со всеми документами и в отличном состоянии не продают с хорошим дисконтом.
64
27
Ответить
  
Александров / Москва
Сообщений: 9168
intel386
"Смутило отсутствие крепления для крышки бензобака на лючке"
на фото при этом видно, что крепление в виде крючка есть
"В интернете есть информация, что 1,5-литровый мотор сделан на базе известного турбодвигателя Toyota 1NZ-FE"
турбо НЗ? тюнинг киты были, не с завода
"на фото при этом видно, что крепление в виде крючка есть"
Только сдувает крышку моментально от любого дуновения ветра. Нет фиксации.
турбо НЗ? тюнинг киты были, не с завода
Изучайте матчасть.
Двигатель 1NZ-FE турбо технические характеристики
Объем двигателя, куб.см 1496
Максимальная мощность, л.с. 150 - 152
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 196 (20) / 4800
206 (21) / 4000
Используемое топливо Бензин Regular (АИ-92, АИ-95)
Бензин Premium (АИ-98)
Тип двигателя рядный, 4-цилиндровый, DOHC
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 150 (110) / 6000
152 (112) / 6000
Нагнетатель Турбина
Mercedes-Benz 190E W201 2.0 4MT
И мне пофигмнение.
2
6
Ответить
  
Александров / Москва
Сообщений: 9168
Ваше Величество
Рокпорт очень складно и читаемо излагает мысли. Скоро будет ездить на Тесле и обедать в дорогих ресторанах.
Это пять=)
Mercedes-Benz 190E W201 2.0 4MT
И мне пофигмнение.
17
 
Ответить
  
Александров / Москва
Сообщений: 9168
Bot Botov
Если знать математику, то надпись ">92" значит вбольше 92, строго больше. В наших широтах это 95. Но если автомобиль не свой, то можно 80 залить и потом отзыв написать, что автомобиль ненадёжный. Чей не Тигуан, который велено беречь.
Ну вообще наклейка на лючке гласит: Больше или равно 92. 92. Присмотритесь внимательнее.
Mercedes-Benz 190E W201 2.0 4MT
И мне пофигмнение.
15
 
Ответить
    
томск
Сообщений: 1112
Ваше Величество
храниТСЯ
да, косяк. ошибся малость я.
2
 
Ответить
Сергей
Омск
Нафаня
Почти у всех турбомоторов низкая степень сжатия . Изучайте матчасть .
Особенно когда туда в полтора два раза больше смеси заталкивает давление, учите сами :)
3
16
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 451
14 литров на 100км - новый двигатель собственной разработки?
Японец
5
4
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 451
Борис Карлоич
Мне всё больше нравится этот автомобиль, но нищета моя не даёт, а у тех у кого есть такие деньги почему то выбирают Японцев?
Потому что мало кто хочет эксперименты на 2 млн руб, когда можно взять проверенный десятилетием авто, который не подведет тебя ни в зной +35, ни в мороз -40.

Покататься, пощупать -да, но не на постоянку.
Японец
36
7
Ответить
5-9
  
Самара
Сообщений: 8992
Oldschool Life
Масло за ПЯТЬ в рот ему ноги ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ. Китайский воздухан за полторы!!! тысячи, и конечно вишенка на торте - замена масла и фильтров за ШЕСТЬ рот того наоборот ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ, когда в гаражном сервисе...
Крик души человека, для которого покупка авто за 1,8 ляма в жизненных планах сразу после секса со Скарлет Йоханссон...

Узбагойся, ТО у ОД на все машины за 1,8 ляма стоит примерно столько-же...с чего ТО на китайские 1,8 ляма должно стоить дешевле чем на корейские, французские или немецкие 1,8 ляма???
49
20
Ответить
Niko
Ростов-на-Дону
14881062
все это конечно хорошо, но вот масло как мазута после 7 ткм это прямо вообще такое себе. У меня ноут с hr16de, после 180 ткм и каждый раз после 10ткм я сливаю масло цвета чая средней крепости, в принципе прозрачное на блюдце, а лью разное, и шелл хеликс и лукойл и тотал и кастрол, всё 5в30...
Это вообще не показатель. Я ноту 1.4 тоже нарадоваться не мог до 170к км, а потом откапиталил мотор за 52к рублей. Масло всегда чистое сливалось, ТО раз в 10к и спокойная езда, но кольца почему-то залегли, муфта ГРМ просто развалилась, натяжитель цепи атрофировались)). На масле не экономил, всегда брал в проверенном месте.
21
5
Ответить
Сергей
Омск
Bot Botov
Если знать математику, то надпись ">92" значит вбольше 92, строго больше. В наших широтах это 95. Но если автомобиль не свой, то можно 80 залить и потом отзыв написать, что автомобиль ненадёжный. Чей не Тигуан, который велено беречь.
Есть два стандарта замера октанового числа, непомню абривиатур, но по второму 92 это грубо 95, Китайцы конечно могли подогнать прошивку под 92, но тогда и речи недолжно идти о заявленных характеристиках. Мотор сильно нагружен!
3
 
Ответить
Сергей
Омск
Bot Botov
Если знать математику, то надпись ">92" значит вбольше 92, строго больше. В наших широтах это 95. Но если автомобиль не свой, то можно 80 залить и потом отзыв написать, что автомобиль ненадёжный. Чей не Тигуан, который велено беречь.
Кстати сломаный изолятор свечи на Тигуане скорее всего следствие детонации.
9
1
Ответить
АМК
шуркец
да, косяк. ошибся малость я.
Ну и я про кузов и заднюю балку ничего не писал.
1
4
Ответить
АМК
5-9
Крик души человека, для которого покупка авто за 1,8 ляма в жизненных планах сразу после секса со Скарлет Йоханссон... Узбагойся, ТО у ОД на все машины за 1,8 ляма стоит примерно столько-же...с чего...
Мало кого возбудит Скарлет Йохансон.через пятьдесят лет. Это же не Тойота .
39
4
Ответить
    
Сообщений: 47
Не очень понятна радость от описания простора на заднем сиденье. Даже на фото видно, что сидушка расположена низко, колени пассажира задраны вверх, бедра висят в воздухе. Долго в такой позе ехать не получится.
44
5
Ответить
8079530
С гарантией на робот это хорошо, только вот не будет ли она такая как у корейцев? А то, тут на дроме, блог был, так оказывается сцепления, а их замена на корейцах под 100 тыс, не покрывается "гарантией"! Вот такая загогулина получается!)
20
4
Ответить
  
Александров / Москва
Сообщений: 9168
AlexSF80
Не очень понятна радость от описания простора на заднем сиденье. Даже на фото видно, что сидушка расположена низко, колени пассажира задраны вверх, бедра висят в воздухе. Долго в такой позе ехать не получится.
Ну ничего не мешает сесть комфортнее, место позволяет. И много ли вы видели машин, где поставив ноги абсолютно ровно, ка на фото, у вас колени будут вплотную прилегать к дивану и бедра будут не в воздухе? Вот серьезно?
Mercedes-Benz 190E W201 2.0 4MT
И мне пофигмнение.
10
20
Ответить
  
Александров / Москва
Сообщений: 9168
SpecNaz[eXtreme]
14 литров на 100км - новый двигатель собственной разработки?
Я устал повторять. Вот честно. Солярис 1.6 в городе может потреблять до 12.5 литров. Кашкай при эко режиме в городе моноприод на варике 11-12 литров. Камри 2.4 жрет около 12 литров в городе. А тут полный привод и турбо. И вам много кажется?? Повторю, у меня в городе выше 13 не поднимался расход.
Mercedes-Benz 190E W201 2.0 4MT
И мне пофигмнение.
38
4
Ответить
АМК
8079530
С гарантией на робот это хорошо, только вот не будет ли она такая как у корейцев? А то, тут на дроме, блог был, так оказывается сцепления, а их замена на корейцах под 100 тыс, не покрывается "гарантией"! Вот такая загогулина получается!)
Надо отдавать себе отчет что это Вольво ХС60 и не БМВ Х3 и не Порш Макан и не Джип Чероки.
Это эрзац доехать до Ашана, к бабушке на дачу и разок летом в Крым. Это примерно 100-150 тысяч за десять лет обывательской эксплуатации. Серьезные машины стоят куда более серьезных денег. И обольщаться не надо. При бережной эксплуатвции этот китаец проездит и больше. Но этого никто не знает.
10
16
Ответить
RVG
     
Сообщений: 114
Это все мертворожденные машины. За 1,9 - 2 миллиона можно легко купить отлично нафаршированный кодиак с двигателем 2.0 бензин или дизель. Переплата совсем небольшая, но это просто разный уровень, их нельзя сравнивать. При этом у шкоды межсервисный интервал 15 000 км. и цены на ТО ниже.
Пока китайцы стоят слишком дорого при несравнимо более низком качестве.
Итоговые продажи все подтвердят. Хавалы продаются сотнями штук а кодиак и тигуан тысячами. Покупатели ведь не идиоты.
Мой отзыв: Mazda CX-9 2008
55
26
Ответить
     
Масквабад-сити
Сообщений: 2101
Всё просто "чудесно" в статье написано и китаец просто прям замечателен во всех отношениях...
Но пока самое главное в автомобиле - это кузов. Сдох или сгнил - трындец автомобилю. Сейчас производители не сильно этим заморачиваются и лепят одноразовые автомобили из фольги... Вопрос в том насколько цел будет кузов тысяч через 120 км по нашим дорогам, с гравием, коктейлем Лужкова-Собянину на дорогах и прочей гадости.
Многие китайские автомобили имеют одну особенность - "рыжий" кузов после трех зим.
Говорят, что дракон распался на множество маленьких дракончиков, но их аппетит отнюдь не уменьшился.
34
6
Ответить
john105
Чита
"Средний расход за все время в пути (2200 километров) — 9,7 литра на 100 километров, средняя скорость 86 км/ч". На Мурано при той же средней скорости на маршруте Чита-Славянка и обратно, всего 6 т.км расход 9,6, то есть древний атмосферник на автомобиле массой почти 2 тонны и с 4 людьми в салоне и багажом расходует так же.
15
4
Ответить
john105
Чита
Фото
1
1
Ответить
Сергей
Омск
Нафаня
Почти у всех турбомоторов низкая степень сжатия . Изучайте матчасть .
Турбо двиглы
CZCA 1.4 степень 10
A14NET 1.4 степень 9.5
8AR-FTS 2.0 степень 10

Атмо
MR20DE 2.0 степень 10
4А91 1.5 степень 10.5
1ZZ-FE 1.8 степень 10
7A - FE 1.8 степень 9.5
Ух не поленился немного инфы собрать. Производители уже давно заигрались со степенью сжатия для поднятия мощности, разжатый турбомотор прошлый век! А вы в сказки про 92 верите. Лейте дальше и меняйте свечи с разрушенными изоляторами и поршня со сломанными перегородками. Если с прошивкой повезет и датчик " детон" ловит шустро наслаждайтесь пониженной мощностью!
13
5
Ответить
john105
Чита
И средняя скорость 42 км/ч это не город, а смешанный цикл. Мурано и то жрет меньше в таких условиях. В истинном городе, при средней 18 км/ч у меня он и жрет 18 литров, двухлитровый Хавал, я думаю, не меньше
10
7
Ответить
  
Сообщений: 15873
5-9
Крик души человека, для которого покупка авто за 1,8 ляма в жизненных планах сразу после секса со Скарлет Йоханссон... Узбагойся, ТО у ОД на все машины за 1,8 ляма стоит примерно столько-же...с чего...
Это вы сейчас попытались провести аналогию с чем-то очень красивым и недоступным? Крайне неудачный пример - Скарлет без фотошопа - мало чем отличается от первой попавшейся женщины с улицы с возрастом под сорокет.
Люблю музло потяжелее и Korn и Slayer и Slipknot
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
41
18
Ответить
    
Сообщений: 1152
snoom
Вы из тех, кто верит, что современные движки не нужно обкатывать?
И, что? Обкатка что дает - повышенный износ трущихся поверхностей - так металлические вкрапления (стружка) должна быть, а не чернота!!! Чернота это разрушение пакета присадок и выгорание базового масла! А теперь вопрос в новом движке?! Работа турбины добавляет "масла в огонь", а что будет через 50-80-100 тыс. км.? Каков ресурс этой "шушалайки"?!
И еще один момент, разъясните мне пож добрые люди - Вот у нас в 90-е и 2000-е на все турбомашины ставили турботаймеры(япы шли сними с ДВ), кто жался на бабло не глушили машину - давали поработать мин 10... Сейчас - наблюдаю - подъезжает "Киса"(девушка, красотка, мымра, блонди, курица - нужное подчеркнуть) к бутику на Тигуане( Х3, А3, Туксане, Хавале, NX, GLK - нужное подчеркнуть!) и глушит мотор! Сейчас, что за нано технологии? Если старая(древняя турбина была большого диаметра и массы, то она крутилась не всегда, возможно, что при подъезде к паркингу на оборотах близких к холостым, турбина уже начинала остывать... А теперь микротурбинки - они крутятся почти всегда! Таки её Надо охлаждать и прогонять маслом максимально долго! А это делают ЕДИНИЦЫ автовладельцев!!!
23
35
Ответить
Snork
Новороссийск
Andy102
Всё просто "чудесно" в статье написано и китаец просто прям замечателен во всех отношениях... Но пока самое главное в автомобиле - это кузов. Сдох или сгнил - трындец автомобилю. Сейчас производители...
Дно пепелаца видел? Уже ржа и дырка в глушителе.
10
13
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!


Продажа Haval F7 в Москве


Калькулятор расходов

Общие расходы на авто:
2 375 296 q
Стоимость владения:
8,62 q на 1 км
Средний расход:
12,84 л на 100 км

Навигация блога