Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Что делать с гарантией при отсутствии дилера

Что делать с гарантией при отсутствии дилера

26.11.2020 | 35570 просмотров
Вы готовы ездить на ТО к дилеру ради сохранения гарантии?
491 (18%)
1474 (55%)
457 (17%)
238 (8%)

Автомобилисты в центральной и южной части России об этом даже не задумываются, а для жителей севера и востока страны это проблема. Автомобиль приобретен у дилера (до которого может быть и тысяча, а то и все пять тысяч километров), пригнан в родной город и… Что делать с гарантией при таких расстояниях до официальной СТО? С этим вопросом мы столкнулись, когда отправили наш Haval F7 на зимовку в Якутию — до ближайшего дилера (в Иркутске) — почти 3500 километров. При ТО каждые 10 000 км ездить к дилеру — абсурд. Параллельно с нашим вопросом решили разобраться, как в подобной ситуации ведут себя и другие автопроизводители.

«Хавейл Мотор Рус» — восточная хитрость

Для начала мы отправили соответствующий запрос в клиентскую службу Haval, указав пробег машины и другие данные, но вместо ответа получили отписку с шаблонными фразами о преимуществах прохождения ТО у официала: «персонал обучен», «необходимый инструмент» в наличии, запчасти — оригинальные. Была в официальном письме и такая фраза: «При проведении работ в сторонних организациях <…> возможны негативные последствия, связанные с ограничением гарантийных обязательств». Мы решили на этом не останавливаться и выяснить, каким образом связаны ограничения по гарантии и обслуживание на сторонней СТО. Если ответить на этот вопрос одним словом, то оказывается, что никаким! Подробности — ниже…

Как мы знаем, по окончании срока гарантии практически все официальные дилеры резко сбрасывают цены на обслуживание и ремонт. Цель такого шага — сохранить клиента и не дать ему уйти «в гаражи». А что если сразу с новой машиной отказаться от посещения авторизованного фирменного сервиса и менять колодки, фильтры и масло на стороне? Означает ли это, что на автомобиль автоматически перестает действовать гарантия? Мы начали изучение этого вопроса с письма в представительство Haval. Ответ, который мы получили, оказался немногим более содержательным, чем ответ из клиентской службы нашему главреду: «На все автомобили Haval, приобретенные и проходящие обслуживание в официальных дилерских центрах Haval, вне зависимости от страны производства, распространяется гарантия производителя, предоставляемая ООО «Хавейл Мотор Рус». Рекомендуется обращаться в официальный дилерский центр Haval по любым вопросам гарантии».

Изучив письмо и условия гарантии на официальном российском сайте китайского бренда, мы попытались уточнить, «считается ли сам факт прохождения планового ТО у неофициального дилера или в неположенный срок достаточной причиной снятия машины с гарантии?». Этот вопрос мы послали в пресс-службу представительства Haval 30 сентября — ответ пришел 26 октября. Частично в нем повторялись предложения из прошлого письма Haval, однако было и кое-что новенькое: «ООО «Хавейл Мотор Рус» не несет ответственности за неисправности и повреждения автомобиля, возникшие вследствие проведения некачественных сервисных или ремонтных работ, а также работ, проведенных не в полном объеме. Каждый подобный случай рассматривается отдельно, при необходимости проводится независимая экспертиза и в гарантийном обслуживании может быть отказано». Короче говоря, однозначного ответа от Haval на наш вопрос мы так и не получили. А что у остальных?

Skoda и GM: разбор «полетов»

Списавшись с другими пресс-службами и обзвонив их, мы составили более-менее полную картину, в том числе и в части желания отдельно взятых брендов вести открытую коммуникацию по этому вопросу. Многие ответили быстро и без вредной в таких случаях словесной эквилибристики, например, в российском представительстве Skoda: «У нас нет понятия “слететь с гарантии”. Клиент может самостоятельно или у третьих лиц менять масло или фильтры, однако если автомобиль выйдет из строя и нами будет установлено, что причиной тому явилось некачественное (некорректное) обслуживание или запчасти ненадлежащего качества, то это будет служить основанием для признания случая негарантийным». Вот оно что. Оказывается, сам по себе факт посещений неофициала не считается достаточным основанием для отказа от гарантии, что, в свою очередь, следует рассматривать исключительно в привязке к поломке того или иного узла. Так же определенно нам ответили и в GM: «Сам факт самостоятельного обслуживания не является причиной для снятия с гарантии. Следует учитывать, что отклонения при проведении обслуживания от требований производителя, вызвавшие выход из строя компонентов автомобиля в дальнейшем, могут повлечь отказ в гарантийной замене или ремонте вышедшего из строя компонента».

Changan: юридическая казуистика

Следующий же «китаец» (им стал бренд Changan) снова напустил туману: «При подтверждении гарантийного случая, устранение для клиента — бесплатно при соблюдении регламента ТО и сервисного обслуживания. Согласно сервисной книжке, обслуживание автомобиля необходимо проводить на официальных сервисных станциях». Получается, что если в сервисной книжке прописана необходимость регулярного посещения официала, пропуск «авторизованного ТО» может стать причиной отказа в гарантийном обслуживании? Мы отправились с этим комментарием Changan к юристу и получили однозначный ответ: никакая сервисная книжка не может обязать автовладельца посещать авторизованную СТО. Более того, первый же инженер по гарантии одного из автомобильных представительств не только однозначно подтвердил это, но еще и сослался на некоторые положения Закона о защите прав потребителей.

Другое дело, если при заключении договора купли-продажи покупатель добровольно подписывает обязательство проходить каждое ТО у официала в обмен на сохранение гарантии — это меняет ситуацию. Однако никто не имеет права навязать покупателю оформление такой бумаги — ни дилер, ни представительство. Если вдруг до этого доходит — смело в суд. Кроме того, очень часто, обрабатывая клиента, дилеры подменяют понятия, упирая на мифические обязанности по посещению официала, которые на самом деле — не более чем рекомендация завода-изготовителя или представительства. А «рекомендация» и «обязанность» — это, согласитесь, разные вещи. Завод-изготовитель, импортер или иное уполномоченное лицо действительно может только «рекомендовать», но не обязывать. Причины такого поведения дилеров ясны: они зарабатывают вовсе не на продаже автомобилей, а на сервисном обслуживании и продаже дополнительного оборудования, поэтому именно дилер заинтересован в том, чтобы автовладелец приезжал только к нему.

Либералы

Вернемся к нашей переписке с пресс-службами автомобильных представительств. Отсутствие связи между фактом прохождения ТО у неофициального ремонтника и потерей гарантии нам однозначно подтвердили в УАЗе, Kia, Chery, Peugeot–Citroen–Opel, Toyota, Subaru, Mitsubishi, Renault, Volkswagen и даже… в Porsche. То есть крутите гайки на своей «девятьсот одиннадцатой» в гараже — никто слова не скажет, если, конечно, это не приведет к поломкам. Отдельно стоит отметить сообщение пресс-службы АО «Мерседес-Бенц РУС» о наличии мировой гарантии: вне зависимости от того, для какой страны был произведен отдельно взятый Мерседес, на каком из заводов фирмы выпущен и в какой стране находится, автовладелец всегда может обратиться к официалу и получить гарантийное обслуживание.

Молчуны

Остальные из опрошенных нами пресс-служб так или иначе попытались уйти от ответа, но есть и те, кто вообще отказался отвечать, например, Hyundai. В пресс-службе Lada поначалу ответили, что «в данном вопросе политика Lada ничем не отличается от других производителей», но при попытке уточнить детали сказали: «Это весь комментарий по данной теме».

Практика

А что делать, если в гарантийном обслуживании все-таки отказали? Ответ прост — обращаться в суд. Для этого понадобится заключение независимой экспертизы, которое засвидетельствует отсутствие взаимосвязи между самостоятельно проведенным ТО и возникшей поломкой, по которой отказано в гарантии. Кроме того, необходимо запастись всеми документами о прохождении обслуживания у «неофициала». В случае с нашим Haval F7 мы должны были убедиться, что: а) в Якутске имеется хотя бы одна мастерская, имеющая право на техническое обслуживание автотранспорта как вид деятельности; б) она готова выполнить весь перечень работ, который проводится и на официальной СТО Haval при конкретном пробеге (сначала нужно узнать этот перечень у официального дилера Haval); в) мастерская готова выдать документы о прохождении ТО с самой подробной детализацией по перечню проведенных операций и акт приемки-передачи. Отдельная история — с чеками на расходники, материалы, запчасти и работы. Это должны быть не просто листочки, «похожие на чек», а именно «чек ККМ», то есть выданный с использованием контрольно-кассовой техники. Мы не будем углубляться подробно в этот вопрос, только уточним, что чек ККМ должен содержать набор данных, как то: реквизиты собственника аппарата, фискальный признак, дату и время и т. д. Если хотя бы один из необходимых атрибутов отсутствует или вместо чека ККМ у вас на руках осталась бумажка с печатью и надписью «товарный чек», считайте, что в суд обращаться бессмысленно. Наконец, нужно иметь подтверждение о том, что запасные части, использованные при ремонте, — оригинальные или входят в перечень рекомендуемых производителем запчастей. Короче говоря, оспорить отказ в гарантийном обслуживании в случае чего будет непросто.

Еще один немаловажный вопрос, который опять же имеет прямое отношение к решению дел в суде: а кому, собственно, предъявлять претензии, кто конкретно отказывает в гарантии? У каждой фирмы — своя ситуация. Зачастую дилер, проведший гарантийный ремонт, получает компенсацию от представительства, но часто гарантию обеспечивает и штаб-квартира, при этом наше российское представительство выступает лишь оператором этого процесса. Если же модель собирают в России, гарантию может покрывать завод-изготовитель, но не всегда. Например, на все автомобили Mazda, официально представленные в России, «гарантию обеспечивает не представительство “Мазда Мотор Рус” и не завод “Мазда-Соллерс”, а головная фирма Mazda Motor Corporation». А вот у Toyota — все иначе: «Для локализованных в России моделей гарантию предоставляет ООО “Тойота Мотор”, для импортируемых моделей — завод-изготовитель Тойота, на котором был произведен автомобиль». Уточним, что ООО «Тойота Мотор» — это юридическое лицо, объединяющее и завод в Санкт-Петербурге, и представительство.

Интересный ответ по обеспечению гарантии мы получили от пресс-службы Subaru, он показывает, что часто картина бывает сложнее. «Каждая организация в цепочке: завод-изготовитель, дистрибьютор (ООО «Субару Мотор»), дилер несут свою ответственность за исполнение гарантийных процессов. Под гарантийными процессами подразумевается комплекс разных видов работ: от поставки необходимых запчастей до проведения своевременного качественного ремонта. Ответственность завода — это оплата гарантийного ремонта дистрибьютору, обеспечение своевременной поставки запчастей и качества поставляемых запчастей. Наша ответственность как дистрибьютора заключается в оплате гарантийных ремонтов дилеру, обеспечение своевременной поставки запчастей и гарантии качества поставляемых запчастей. Дилер в первую очередь несет ответственность перед клиентом за качество выполненных работ».

Между тем не все компании согласились прояснить ответственного по гарантии. К примеру, в пресс-службу Kia мы послали такой вопрос: кто обеспечивает гарантию: 1) на Rio, выпускаемые в Санкт-Петербурге; 2) — на модели Kia, выпускаемые на «Элладе Интертрейд» (дочернее предприятие «Автотора») по полному циклу (метод CKD); 3) на модели Kia, выпускаемые на «Элладе Интертрейд» по методу SKD-4 (отверточная сборка на основе импорта сваренных и окрашенных кузовов)? Ответ был лаконичен: «Мы воздержимся от комментария по этому вопросу».

Вернемся к нашему случаю. Неужели жителям Якутска не стоит покупать Haval только потому, что невозможно в случае чего будет получить ремонт по гарантии? По большому счету получается, что так. Из всех опрошенных нами фирм только Mitsubishi дает какую-то надежду автовладельцу на «гарантию от потери гарантии» после самостоятельного обслуживания. Пресс-служба российского представительства японского бренда сообщила нам: «В отдельных случаях мы закрываем с клиентами вопросы, связанные с сервисными или отзывными кампаниями, удаленно: отправляем им запчасти и договариваемся, что работы будут выполнены в сервисе адекватного уровня. При этом здесь уже ответственность клиента присутствует». Прекрасно! Только такой ответ нам хотелось бы услышать от всех автомобильных представительств, а не от одного. В этом смысле всем желающим купить в Якутске Haval остается посоветовать или переориентироваться на Mitsubishi, или переехать на постоянное жительство туда, где в разумной доступности есть дилер этой компании.


Дром

Лучшие комментарии

    
Сообщений: 48
Каким место не прохождение ТО снимает с гарантии? Если все регламенты соблюдены, и проявился производственный брак, о каком снятие с гарантии может идти речь? Дурят людей...
Даже если человек что-то менял в конструкции ТС, но проявившийся дефект не имеет к этому отношения, все равно будет отвечать по гарантии, что бы там не говорили оху.. ушлые дилеры.
210
8
Ответить
20714674
Очень показательная ситуация. Особенно должны сейчас заплакать от умиления покупатели кредита на китайские автомобили.

Корейцы правильно отморозились. Потому что их любой официальный ответ может быть использован в суде против них. А так у них на сайте черным в белом написано - вопросы гарантии решает дилер самостоятельно и персонально. Остальное не их проблемы. Задиры? Каталик? Сгнили колеса? Дилер сказал, что не гарантия! Значит не гарантия! Утирайтесь.

Китайцы тоже дают такие отписки, потому что знают, что по гарантии, какой-либо серьезный случай они решать не будут. Например, в одном автомобильном издании, за название которого тут можно схлопотать, Чунгачангу 75 катали. Катали. Катали. И у них карданный вал оторвало с болтами. Казалось бы, такая рядовая история с тем же Кодяьком, где редуктора лопаются, закрывается без разговоров по гарантии.... А тут. Китайцы напряглись. Экспертизы всякие, отписки, фото. В итоге - виноваты те, кто был за рулем. Вот тебе, бабушка, и гарантия на китайский автомобиль, новая модель за много рублей!

Завидую, я конечно, владельцам китайских автомобилей. Им за 2 миллиона рублей дают возможность почувствовать себя вновь молодым владельцем жигулей. Когда каждый ремонт это целое приключение. Без какой-либо гарантии. Это же великолепно! Вторая молодость. Фонтан. Нарзан!
167
29
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1371
Не имею ни чего против дилера!
На Октавии подошло время менять масло - прозвонил двух дилеров, цена вопроса с материалами и работой в пределах 9500-10500 руб. Посчитал расходники+масло через экзист и емех, считаю только оригинал, каждый решает сам что ему и как менять, я всегда беру только оригинал, так вот через интернет магазины только за материалы нужно заплатить 9 200 руб. к этой сумме нужно будет прибавить либо денег за замену, либо открывать яму в гараже и делать самому. Поскольку экономя не существенна, а суета на беготню и покупку расходников не оправдана выбираю дилера.
Можно конечно выбрать и масло по дешевле и фильтра, но смысла не вижу ни какого.
Как говорится каждый "дзюбит" так как хочет))) Вобщем удачи всем))
Мой отзыв: Toyota Vellfire 2008
100
188
Ответить
Сергей Коломийчук
Тюмень
Гарантийная политика не регулируется дилерами. Там всё согласно зозпп. Они в принципе ничего не могут поменять. И да, если будет какая-то проблема, то дилеру нужно будет ДОКАЗАТЬ что проблема вызвана неправильным обслуживанием, как же мне надоело одно и тоже писать лентяям, которые не могут почитать и вникнуть в закон. Вот простой пример. Дром не поедет на очередную замену масла к дилеру. И хавала бахнет коробка. Или сдохнет редуктор. Или заглючит дисплей. И? Причем тут замена масла в моторе? Дром поедет к дилеру, и гарантия будет работать. Но если дром поменяет масло у дяди васи в гараже, а потом мотор стуканет, то вот тут гарантии не будет.
68
6
Ответить
АМК
В гарантийных обязательствах любого производителя указано что автомобиль лишается гарантии если используется в испытательных, учебных, спортивных целях, сдается в наем или аренду для коммерческого использования и для работы в такси.
Даже без Якутска с минус пятьдесят по Цельсию Хавал вправе отказать в гарантии предоставив суду материалы этого блога в качестве доказательства факта ресурсных испытаний разными лицами.
Очень смешно звучит призыв покупать Мицубиси в рекламном по сути материале про Хавал.
Хавал а не Хавэйл.
64
32
Ответить

Комментарии

Константин
Кемерово
Защита потребителем своих прав штука не очень простая как может показаться
196
2
Ответить
     
Сообщений: 3852
Очередное подтверждение, что гарантия - это миф. Имеет смысл съездить только на 1-е ТО, так будет какая-никакая защита первые 30000 км. А если за это время ничего не сломалось, то в топку дилера и его требования по ТО.
335
35
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 5702
Дром, не тупите.
Приезжаете у любому дилеру.
Если отказ в гарантии - то претензии предъявляете данному дилеру.
Всё.

По ЗОЗПП можете предъявить продавцу, либо производителю на ваш выбор.
80
19
Ответить
    
Сообщений: 48
Каким место не прохождение ТО снимает с гарантии? Если все регламенты соблюдены, и проявился производственный брак, о каком снятие с гарантии может идти речь? Дурят людей...
Даже если человек что-то менял в конструкции ТС, но проявившийся дефект не имеет к этому отношения, все равно будет отвечать по гарантии, что бы там не говорили оху.. ушлые дилеры.
210
8
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 759
В пресс-службе Lada поначалу ответили, что «в данном вопросе политика Lada ничем не отличается от других производителей», но при попытке уточнить детали сказали: «Это весь комментарий по данной теме»
Спасибо, что на йух не послали)))
326
8
Ответить
  
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 9600
"Оказывается, сам по себе факт посещений неофициала не считается достаточным основанием для отказа от гарантии" (с)

вау, Америка была открыта)
61
7
Ответить
     
Сообщений: 3852
Forsir
Каким место не прохождение ТО снимает с гарантии? Если все регламенты соблюдены, и проявился производственный брак, о каком снятие с гарантии может идти речь? Дурят людей... Даже если человек что-то менял...
Однако на всех форумах с завидной регулярностью появляются вопросы: "а можно я сделаю сам промежуточную замену масла, дилер не запалит по масляному фильтру?", "а можно я со своими расходниками приеду, дилер не откажет в ТО?", "а что если дилер поставит отметку о своих расходниках в книжку?"... и т.д., и т.п. А некоторые мастера-приемщики реально начинают запугивать, что, мол, слетите с гарантии. В таком случае сразу - ариведерчи, потому что это прямой путь к указанию мастеру, делающему ТО, нахреновертить, чтобы потом обвинить неоригинальные расходники и сказать: "А мы вам говорили! Делайте масляное ТО за 20 тыр у нас! Только мы вам нальем 4 литра оригинального Лукойла из брендовой канистры и поставим фильтр Патрон из брендовой коробочки!"
81
10
Ответить
10711120
Якутск
якутск вообще до недавнего времени жил без официалов. Это года 3 назад появился хёндэ и год назад киа. Так сразу пол города крет/солярисов стало. Народ хочет и может купить себе новый авто, но отсутствие официалов в регионе отталкивает от такой покупки.
135
2
Ответить
  
Chikaginsk
Сообщений: 398
хорошее дело дилером не назовут))
52
16
Ответить
Сергей Коломийчук
Тюмень
Оказывается, дром был некомпетентен в таком вопросе, ужас. зозпп очень четко это регламентирует и шкода ответила по букве закона, что слететь с гарантии нельзя, об этом миллион раз писалось в комментариях на дроме к разным статьям. Нет такого понятия с точки зрения закона.
126
4
Ответить
drom_ru_autoregistered
Сергей Коломийчук
Оказывается, дром был некомпетентен в таком вопросе, ужас. зозпп очень четко это регламентирует и шкода ответила по букве закона, что слететь с гарантии нельзя, об этом миллион раз писалось в комментариях на дроме к разным статьям. Нет такого понятия с точки зрения закона.
аха ха ,конечно ..
Чтобы не потерять клиента который слелал один раз ТО на стороне , а потом снова готов платить втридорога, дилеры согласны его « простить» и продолжать брать с него бабло, но с оговорочкой, если вдруг какая проблема, ничего ему делать по гарантии не будут, он же все сломал у посторонних!
Маладца, чо.,,
24
12
Ответить
Сергей
Абакан
Россия.........
32
8
Ответить
    
All of the World
Сообщений: 1249
У нас все так и построено.
Фирма, которая продает тебе что-то, является экспертом в своем продукте и связанных юридических вопросах.
Таких продуктов покупатель имеет очень много (как то бытовая техника, авто, оргтехника и пр.).
Для того, чтобы защитить свои законные права, покупатель должен знать законодательство "от и до" лучше, чем это может знать любой юрист...
Это россия, детка...
58
4
Ответить
16641728
То что у китайцев большие проблемы с сервисной сетью и гарантийными обязательствами было понятно и раньше.
И вот теперь как говорится официальная позиция. Т.е. сервис вроде как есть но до него 3500 км,
гарантии призрачны, лояльность к клиенту на нуле при этом цены европейские.
Интересно что будет с заказом запчастей в Якутск!
93
2
Ответить
Lelik005
В пресс-службе Lada поначалу ответили, что «в данном вопросе политика Lada ничем не отличается от других производителей», но при попытке уточнить детали сказали: «Это весь комментарий по данной теме»
Спасибо, что на йух не послали)))
Так они послали. Завуалированно)))
32
4
Ответить
   
Краснообск
Сообщений: 18601
Promann
Однако на всех форумах с завидной регулярностью появляются вопросы: "а можно я сделаю сам промежуточную замену масла, дилер не запалит по масляному фильтру?", "а можно я со своими расходниками...
Но тут есть ещё другая сторона вопроса. В нашей стране велик шанс напороться на откровенную подделку моторного масла, масляного, воздушного фильтров и пр. Так что может и лучше, если масло на ТО тебе нальёт дилер из 200 литровой бочки, там уж точно есть гарантия, что эта бочка с завода лукойла, а не с подвала челябинского тракторного... Сам лично однозначно решил после окончания гарантии делать ТО у дилера, но материалы привозить свои. Да, в принципе, я так уже десять лет и делаю. То же лукошко можно без палева покупать в Метро, взяв для верности сертификат. Другое дело - спецжидкости для ВД муфты, робота и пр. Просто так в том же Метро их не найти. А заказывать в а ля эмексе... хз... сомнительно. Это же просто агрегаторы. Поставщик может быть и с челябинского тракторного...
28
31
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1813
ТО 3(45т.км.) делал в известной Иркутской СТО, причину уже не помню, на ТО-4 приехал к официалу (митсубиши) и сообщил об этом, сказали ОК, посмотрим. После ТО сказали все норм и поставили 2 печати, на ТО-45 и 60 т.км. По гарантии вопросов не было, причем когда хапнул геля и сдох бензонасос(уже около 100 пробег был), поменяли по гарантии.
40
1
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1371
Не имею ни чего против дилера!
На Октавии подошло время менять масло - прозвонил двух дилеров, цена вопроса с материалами и работой в пределах 9500-10500 руб. Посчитал расходники+масло через экзист и емех, считаю только оригинал, каждый решает сам что ему и как менять, я всегда беру только оригинал, так вот через интернет магазины только за материалы нужно заплатить 9 200 руб. к этой сумме нужно будет прибавить либо денег за замену, либо открывать яму в гараже и делать самому. Поскольку экономя не существенна, а суета на беготню и покупку расходников не оправдана выбираю дилера.
Можно конечно выбрать и масло по дешевле и фильтра, но смысла не вижу ни какого.
Как говорится каждый "дзюбит" так как хочет))) Вобщем удачи всем))
Мой отзыв: Toyota Vellfire 2008
100
188
Ответить
АМК
То есть к Ferrari в Якутске претензий нет?
Бгггг
19
5
Ответить
ПихалМетрович
Камри955
Не имею ни чего против дилера! На Октавии подошло время менять масло - прозвонил двух дилеров, цена вопроса с материалами и работой в пределах 9500-10500 руб. Посчитал расходники+масло через экзист и...
ну за 9200 можно взять самое жирное масло и фильтр, вы же понимаете, что нет ни какого особенного масла для октавии
91
2
Ответить
 
Сибирь
Сообщений: 7119
Какая бредовая статья.
Дром, от вас требовалось три вещи.
1. Выдержки из ДКП, раздел "гарантийные обязательства".
2. Выдержки из ЗОЗПП.
3. Анализ этих двух документов.

Вы же развели какую-то муть с опросом разных брендов, представительств. Не фирмы регулируют гарантию на приобретенный у них товар. А закон. Есть поломка - есть отказ дилера в гарантийном ремонте - вперёд на экспертизу и в суд. Хавэйл это, Якутия, Буриятия, Чукотия, какая к чёрту разница?
Рождённые ползать - освободите взлётную полосу!
121
5
Ответить
simbur
Якутск
Как третий вариант купить автомобиль у которого есть представительство в Якутске это Лада, уаз, газ, Киа и Хундай
20
3
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1813
Камри955
Не имею ни чего против дилера! На Октавии подошло время менять масло - прозвонил двух дилеров, цена вопроса с материалами и работой в пределах 9500-10500 руб. Посчитал расходники+масло через экзист и...
Согласен, а самое главное дилеру можно на выходные загнать и в очереди не сидеть. Я как то успел с Владика машину пригнать пока моя на ТО стояла)))))))))
4
9
Ответить
 
Новосибирсск
Сообщений: 4798
"однако было и кое-что новенькое: «ООО «Хавейл Мотор Рус» не несет ответственности за неисправности и повреждения автомобиля, возникшие вследствие проведения некачественных сервисных или ремонтных работ, а также работ, проведенных не в полном объеме. Каждый подобный случай рассматривается отдельно, при необходимости проводится независимая экспертиза и в гарантийном обслуживании может быть отказано». Короче говоря, однозначного ответа от Haval на наш вопрос мы так и не получили. А что у остальных?"

дак остальные ответили практически то же самое))
чем ответ GM: «Сам факт самостоятельного обслуживания не является причиной для снятия с гарантии. Следует учитывать, что отклонения при проведении обслуживания от требований производителя, вызвавшие выход из строя компонентов автомобиля в дальнейшем, могут повлечь отказ в гарантийной замене или ремонте вышедшего из строя компонента» отличается по смыслу?

что тут неоднозначного?
26
1
Ответить
АМК
В гарантийных обязательствах любого производителя указано что автомобиль лишается гарантии если используется в испытательных, учебных, спортивных целях, сдается в наем или аренду для коммерческого использования и для работы в такси.
Даже без Якутска с минус пятьдесят по Цельсию Хавал вправе отказать в гарантии предоставив суду материалы этого блога в качестве доказательства факта ресурсных испытаний разными лицами.
Очень смешно звучит призыв покупать Мицубиси в рекламном по сути материале про Хавал.
Хавал а не Хавэйл.
64
32
Ответить
ПихалМетрович
simbur
Как третий вариант купить автомобиль у которого есть представительство в Якутске это Лада, уаз, газ, Киа и Хундай
потом повешаться от вопросов почему не японца взял?
купил я как-то в 3х летнию киа в восточной Сибири, потом просто устал слушать советы о том, что японец 15-20 лет был бы надежнее
19
6
Ответить
Король Карамель
Что-то эта статья абсолютно ничего не прояснила.Взять выдержку из любого форума по этой теме,где один говорит одно,другой-другое,третий-третье.
Точно также и Дром: накидал кучу информации и сделал абсолютно неправильный вывод.
Надо руководствоваться не указаниями дилера,а ЗоЗПП.
26
 
Ответить
   
Кстово
Сообщений: 720
Увы, от полной нищеты моей, ни одна из машин не видела дилерского обслуживания, не ощутила вкуса "Лучка", не прочувствовала хруста гаек, срываемых гайковертом на-сухую...наверное от того они и переходят во второе десятилетие эксплуатации?!!
27
16
Ответить
  
Якутск
Сообщений: 15648
Все именно так... И именно из-за того, что слетает гарантия я не вижу смысла покупать новое авто у дилера, которого нет в моем городе. У нас в Якутске из официалов остались только Киа, Хендей, Лада... Все! Были Ниссан и Мицубиси, но они склеили ласты. В Ниссан, кстати, мы были одни из первых клиентов, брали Кашкая, который и по сей день исправно катает. 😁
Путешествуйте!
14
4
Ответить
Сергей Коломийчук
Тюмень
Гарантийная политика не регулируется дилерами. Там всё согласно зозпп. Они в принципе ничего не могут поменять. И да, если будет какая-то проблема, то дилеру нужно будет ДОКАЗАТЬ что проблема вызвана неправильным обслуживанием, как же мне надоело одно и тоже писать лентяям, которые не могут почитать и вникнуть в закон. Вот простой пример. Дром не поедет на очередную замену масла к дилеру. И хавала бахнет коробка. Или сдохнет редуктор. Или заглючит дисплей. И? Причем тут замена масла в моторе? Дром поедет к дилеру, и гарантия будет работать. Но если дром поменяет масло у дяди васи в гараже, а потом мотор стуканет, то вот тут гарантии не будет.
68
6
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 5688
10711120
якутск вообще до недавнего времени жил без официалов. Это года 3 назад появился хёндэ и год назад киа. Так сразу пол города крет/солярисов стало. Народ хочет и может купить себе новый авто, но отсутствие официалов в регионе отталкивает от такой покупки.
Haval сейчас блог этот помониторят как пройдет испытание морозами да и глядишь позже появиться дилер) а что...реклама уже будет на дроме
10
2
Ответить
  
Барнаул
Сообщений: 12360
Я никогда не ездил на ТО, при нормальной эксплуатации любой авто откатает гарантию. Возможен только заводской брак, но мне с этим везёт, в семье было 10 машин, никаких проблем не было, кроме ТО и ничего не значащей мелочевки на НАШЕпроме
НЕ БЫВАЕТ ПЛОХИХ МАШИН, БЫВАЮТ УПЁРТЫЕ ФАНАТИКИ
Мой отзыв: Kia Rio 2016
8
7
Ответить
  
Барнаул
Сообщений: 12360
Алексей Чебеков
Я никогда не ездил на ТО, при нормальной эксплуатации любой авто откатает гарантию. Возможен только заводской брак, но мне с этим везёт, в семье было 10 машин, никаких проблем не было, кроме ТО и ничего не значащей мелочевки на НАШЕпроме
ТО следует читать, как Расходников***
НЕ БЫВАЕТ ПЛОХИХ МАШИН, БЫВАЮТ УПЁРТЫЕ ФАНАТИКИ
2
1
Ответить
В874МА
М-даа, Киа-то с Хундаём оказались редкостным жлобьём.
15
2
Ответить
simbur
Якутск
ПихалМетрович
потом повешаться от вопросов почему не японца взял?
купил я как-то в 3х летнию киа в восточной Сибири, потом просто устал слушать советы о том, что японец 15-20 лет был бы надежнее
ездим на бюджетном солярисе не жалуемся
5
 
Ответить
Eric
Москва
Promann
Однако на всех форумах с завидной регулярностью появляются вопросы: "а можно я сделаю сам промежуточную замену масла, дилер не запалит по масляному фильтру?", "а можно я со своими расходниками...
Всегда промежуточные делал сам. Проблем не было.
3
 
Ответить
   
Сообщений: 19593
Lelik005
В пресс-службе Lada поначалу ответили, что «в данном вопросе политика Lada ничем не отличается от других производителей», но при попытке уточнить детали сказали: «Это весь комментарий по данной теме»
Спасибо, что на йух не послали)))
Ну да - уже кое-что. В Хендае вот послали по-сути - даже отвечать не стали на какие-то там вопросы какого-то там потребителя. Нафиг он нужен?
Люблю музло потяжелее и Korn и Slayer и Slipknot
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
22
3
Ответить
    
2:5090/24
Сообщений: 58407
Сами забираетесь в ОПУ мира и чего то хотите..
11
15
Ответить
   
Сообщений: 21850
Редакция Дрома , объясните пожалуйста . Каким образом или какие причины тор мознули Тигуан от поездки в Якутию?
Сова, открывай! Медведь пришёл.
27
1
Ответить
  
Ingolstadt
Сообщений: 14802
гарантия это палка о двух концах, с одной стороны ты платишь немалые деньги за то что можешь сам сделать за маленькие деньги. С другой стороны если что случись , то на гарантии поменяют бесплатно. Ладно есть тачки у которых равз в год или 30 тысяч. можно ездить к дилеру. а вот если каждые 10 тысяч к ним кататься. то без штанов останешься.
Мой отзыв: Hyundai i30 2014
8
2
Ответить
он сухой
В комментариях пользы больше чем в статье!
30
 
Ответить
  
Томск
Сообщений: 297
M18H
Дром, не тупите.
Приезжаете у любому дилеру.
Если отказ в гарантии - то претензии предъявляете данному дилеру.
Всё.

По ЗОЗПП можете предъявить продавцу, либо производителю на ваш выбор.
+100. Есть закон о ЗПП, ему и следуйте, зачем вникать, кто там чего гарантирует? Есть продавец, претензию в зубы и пусть сам разбирается. Не разберется, так суд ему поможет.
13
 
Ответить
    
Сообщений: 1862
Все как всегда. "гладко на бумаге, да не учли овраги". Вроде и можно не ездить к дилеру, но не ясно, к кому претензии предьявить, как все формальности со своей стороны соблюсти при "гаражном" обслуживании, чтобы ответчик не съехал на то, что дескать фильтр криво поменян и тд. Плюс суды, которые могут растянуться на многие месяцы с непрогнозируемым результатом. Поэтому я для себя вижу всего два варианта. Если деньги позволяют - класть на гарантию и обслуживаться в профильном сервисе по сответствующей марке, имея на черный день пару сотен тысяч вечнодеревянных. Но тут надо быть готовым к тому, что пары сотен внезапно не хватит. Либо кататься к дилеру и раболепно проходить то у "обученных" мастеров со "специализированным" оборудованием. Переплата по итогу составит, полагаю, сопоставимую сумму с возможным ремонтом за свои. А иначе получится как в поговорке "законным путем идти можно, дойти трудно"
6
4
Ответить
Eugene Eremeev
Что-то мне подсказывает, что люди в Якутске не настолько идиоты всё-таки. Если человек хочет купить машину в Якутске, он либо покупает новую у того дилера, что есть в Якутске, либо покупает б/у той марки, которую сможет обслужить. Человек, собравшийся ехать за покупкой Хавэйла за 3500 км, чтобы говорить "Такая только у меня и Майкла Джексона", будет воспринят, мягко говоря, "большим оригиналом".

Более того, по достаточно продолжительному общению с дилерами есть наблюдение, что даже в крупных городах люди выбирают дилера рядом с домом не только для обслуживания, но и для покупки. Т.е. если рядом с домом есть Hyundai, а на другом конце города Kia, человек скорее всего пойдет покупать что-то в Hyundai, даже если Kia будет немного привлекательнее.
18
5
Ответить
ПихалМетрович
коммунист
гарантия это палка о двух концах, с одной стороны ты платишь немалые деньги за то что можешь сам сделать за маленькие деньги. С другой стороны если что случись , то на гарантии поменяют бесплатно. Ладно...
ну получается
что не ездя к дилеру ты точно экономишь
а поломка имеет вероятностных характер
то есть отказавшись от обслуживания у дилера больше шансов остаться в + чем в -
7
4
Ответить
ПихалМетрович
Eugene Eremeev
Что-то мне подсказывает, что люди в Якутске не настолько идиоты всё-таки. Если человек хочет купить машину в Якутске, он либо покупает новую у того дилера, что есть в Якутске, либо покупает б/у той марки,...
"Т.е. если рядом с домом есть Hyundai, а на другом конце города Kia, человек скорее всего пойдет покупать что-то в Hyundai, даже если Kia будет немного привлекательнее."

вот это как-то сомнительно
9
4
Ответить
Камри955
Не имею ни чего против дилера! На Октавии подошло время менять масло - прозвонил двух дилеров, цена вопроса с материалами и работой в пределах 9500-10500 руб. Посчитал расходники+масло через экзист и...
А как вы считаете материалы так, что они выходят такими дорогими? Если брать оригинальные материалы в онлайн магазинах (с проверочными наклейками проходящими валидацию), у меня получалось пройти ТО в 2 раза дешевле. А разница в стоимости ТО на Октавию и Рапид составляет ~1000 руб.
13
1
Ответить
    
Сообщений: 48
Promann
Однако на всех форумах с завидной регулярностью появляются вопросы: "а можно я сделаю сам промежуточную замену масла, дилер не запалит по масляному фильтру?", "а можно я со своими расходниками...
Люди могут обманывать, вот жеж новость!
Есть ЗоЗПП, человек может немного его изучить. Нанять юриста опять же можно в спорных ситуациях.
Сейчас все сводится к тому, что надо изучать продукт, который приобретаешь, иначе могут продать совсем не то или не по той цене.
И к счастью в этих ваших интернетах предостаточно информации практически обо всем, надо только потратить время на ее изучение. Нет времени - плати.
3
1
Ответить
Prosto
Новозыбков
В Нижнем Новгороде с Каптюром проходил ТО в BestWay и местном сервисе аля "ВсеДляРено". Собирал документы, в том числе копии лицензии на проведение сервисами регулярных ТО. За 4 года трижды обращался к ОфДиллеру Рено, и трижды неисправности были устранены по гарантии: передняя стойка, датчик расхода воздуха и перетерся провод под водительским сиденьем и выбивал предохранитель камеры заднего вида. Кстати, во время одного из обращений посетовал, что лопнула пластмассовая лямка, которая прикрепляет крышку от бензобака к авто - через 20 дней привезли и заменили ).
Конечно, все это не связано с двигателем, коробкой и т.п. Но все же. Смотрели сервисную книжку, даже не споря принимали авто.
15
1
Ответить
     
Челябинск
Сообщений: 2066
Камри955
Не имею ни чего против дилера! На Октавии подошло время менять масло - прозвонил двух дилеров, цена вопроса с материалами и работой в пределах 9500-10500 руб. Посчитал расходники+масло через экзист и...
А что за чудо-юдо масла и расходники в эту цену если не секрет?
5кРуб за масло и фильтр любой, даже на воздушный хватит и на салонный останется + 500-800р всё это поменять на каждом углу. . .
Я не то что бы против вашей точки зрения, но надо адекватную цену озвучивать.
21
2
Ответить
20774130
Дилеры это зло
1
8
Ответить
 
Сибирь
Сообщений: 7119
коммунист
гарантия это палка о двух концах, с одной стороны ты платишь немалые деньги за то что можешь сам сделать за маленькие деньги. С другой стороны если что случись , то на гарантии поменяют бесплатно. Ладно...
Если тебя напрягает стоимость ТО, ты уже без штанов. Но с машиной и кредитом на 5 лет.
Рождённые ползать - освободите взлётную полосу!
10
2
Ответить
ПихалМетрович
Probeerka
Если тебя напрягает стоимость ТО, ты уже без штанов. Но с машиной и кредитом на 5 лет.
тут еще и личностные качества
кто-то более экономный, кто-то менее
4
 
Ответить
Дмитрий Егоров
ПихалМетрович
ну за 9200 можно взять самое жирное масло и фильтр, вы же понимаете, что нет ни какого особенного масла для октавии
ну да, 10-60 чтоб мотор масло не жрал, фильтр масл., фильтр воздухан и прокладочку медную, а и еще гайку на сливное отверстие))
5
 
Ответить
   
Moscow
Сообщений: 20
Мицубиси за три года хрен сломаешь, поэтому они так спокойно реагируют. Да и гарантию соблюдают весьма ответственно - на Аутлендере немного отпескоструилась решетка радиатора - поменяли без вопросов, был приятно удивлен.
13
1
Ответить
     
Томск
Сообщений: 2812
Сиид
Но тут есть ещё другая сторона вопроса. В нашей стране велик шанс напороться на откровенную подделку моторного масла, масляного, воздушного фильтров и пр. Так что может и лучше, если масло на ТО тебе нальёт...
поржал от души. они так же закупились леваком на стороне и вам налили. например раньше везде лили кастрол, потом стали лить другое. почему? да потому что кастрол перестал платить на покупку своего масла. вот все, что надо знать про качество. :) шанс залить фуфло у дилера ничем не отличается от любого другого сто
9
2
Ответить
  
пригород
Сообщений: 486
Чинайцы молодцы, скоро заставят бенз особенный искать для своих помоек. В принципе как и ожидал, проходить их стороной и дальше.
9
2
Ответить
20714674
Очень показательная ситуация. Особенно должны сейчас заплакать от умиления покупатели кредита на китайские автомобили.

Корейцы правильно отморозились. Потому что их любой официальный ответ может быть использован в суде против них. А так у них на сайте черным в белом написано - вопросы гарантии решает дилер самостоятельно и персонально. Остальное не их проблемы. Задиры? Каталик? Сгнили колеса? Дилер сказал, что не гарантия! Значит не гарантия! Утирайтесь.

Китайцы тоже дают такие отписки, потому что знают, что по гарантии, какой-либо серьезный случай они решать не будут. Например, в одном автомобильном издании, за название которого тут можно схлопотать, Чунгачангу 75 катали. Катали. Катали. И у них карданный вал оторвало с болтами. Казалось бы, такая рядовая история с тем же Кодяьком, где редуктора лопаются, закрывается без разговоров по гарантии.... А тут. Китайцы напряглись. Экспертизы всякие, отписки, фото. В итоге - виноваты те, кто был за рулем. Вот тебе, бабушка, и гарантия на китайский автомобиль, новая модель за много рублей!

Завидую, я конечно, владельцам китайских автомобилей. Им за 2 миллиона рублей дают возможность почувствовать себя вновь молодым владельцем жигулей. Когда каждый ремонт это целое приключение. Без какой-либо гарантии. Это же великолепно! Вторая молодость. Фонтан. Нарзан!
167
29
Ответить
     
Хабаровск
Сообщений: 3287
Константин
Защита потребителем своих прав штука не очень простая как может показаться
Надо дописать - в России
6
1
Ответить
     
Сообщений: 119
На Ладе при пробеге 7000 затроил мотор. Приехали к дилеру. Вердикт обученного персонала , трещина в электроде свечи, с вас 1700 рублей на новые свечи! С какого простите...? А вы это....не тем бензином заправляетесь вот и сломали свечу. ТО2 мы уже проходили у своего механика в гараже.
18
2
Ответить
 
Сообщений: 205
M18H
Дром, не тупите.
Приезжаете у любому дилеру.
Если отказ в гарантии - то претензии предъявляете данному дилеру.
Всё.

По ЗОЗПП можете предъявить продавцу, либо производителю на ваш выбор.
3500 километров и приезжаете! К дилеру. В этом вся суть.
3
3
Ответить
Dimon763
В Якутске Хавал купи, прикинул 3500 км до дилера и 3500 км обратно, т.е. 3000 км смело по городу катай) Смешно. Перепробег на ТО месяц или 1000 км у Киа, как у Хавала что то не написали.
1
1
Ответить
     
Омск
Сообщений: 2577
Сиид
Но тут есть ещё другая сторона вопроса. В нашей стране велик шанс напороться на откровенную подделку моторного масла, масляного, воздушного фильтров и пр. Так что может и лучше, если масло на ТО тебе нальёт...
Никакой гарантии дилер не даёт. У нас когда то дилер Хонда лил автол в двигатели. Когда сделали экспертизу и сунули ее в нос, он сказал, не партесь, авто же на гарантии.. через полгода закрылся по тихому..
Estima Hybrid 2007
7
 
Ответить
ННВ
Красноярск
Leopard
Сами забираетесь в ОПУ мира и чего то хотите..
В этой опе живут твои соотечественники и, между прочим, благодаря ресурсам из этой, и подобных ей оп, остаётся на плаву наша штопанная экономика.
23
1
Ответить
    
Санкт-Петербург
Сообщений: 1647
M18H
Дром, не тупите.
Приезжаете у любому дилеру.
Если отказ в гарантии - то претензии предъявляете данному дилеру.
Всё.

По ЗОЗПП можете предъявить продавцу, либо производителю на ваш выбор.
И через пару лет возможно даже выигрываете в суде.
А к тому времени уже возможно и не пригодится)
Мои отзывы: Audi Q3 2012, Nissan Almera 2014
5
4
Ответить
19987388
Гарантию практически у всех компенсирует дистрибьютор/производитель. Так что нужно просто по хорошему договариваться с дилером чтобы все нужные печати проставил... Дилер в таком случае вообще ничего не теряет.
3
 
Ответить
19987388
Хотя есть разные люди. Кто то ставит газобаллонное оборудование. Через много много километров появляются проблемы с двигателем - и требуют отремонтировать по гарантии. А правое поле у все единое. Никто не будет за свой счет что то делать если это не требует закон.
4
 
Ответить
Дром. ру
К дади васи ехать.
2
2
Ответить
Eugene Eremeev
ПихалМетрович
"Т.е. если рядом с домом есть Hyundai, а на другом конце города Kia, человек скорее всего пойдет покупать что-то в Hyundai, даже если Kia будет немного привлекательнее."

вот это как-то сомнительно
На примере Москвы и СПб - очень заметная статистика, люди идут туда - где им удобнее территориально. Это касается и разных марок, и разных дилеров одной марки.
7
 
Ответить
Марк Шилько
Да какой смысл обслуживать машину у официального дилера? Там такие же раздолбаи как и везде работают которых пока за руку не схватят,будут косячить и дорогие, ненужные процедуры (якобы) выполнять.
Лучше самому всё делать или найти сервис более менее- где мозги парить не будут!
6
 
Ответить
   
Краснообск
Сообщений: 18601
green cat
поржал от души. они так же закупились леваком на стороне и вам налили. например раньше везде лили кастрол, потом стали лить другое. почему? да потому что кастрол перестал платить на покупку своего масла....
Да тут с этого коммента даже улыбнуться не получается. Не то что - поржать.
2
 
Ответить
Марк Шилько
Eugene Eremeev
Что-то мне подсказывает, что люди в Якутске не настолько идиоты всё-таки. Если человек хочет купить машину в Якутске, он либо покупает новую у того дилера, что есть в Якутске, либо покупает б/у той марки,...
А ведь у кого-то рядом с домом откроется салон Aurus:)
3
1
Ответить
 
Новокузнецк
Сообщений: 142
Тойота Прадо.2020года. Пробег за год приближается только к 6000 км. Уже звонили с сервиса приглашали на ТО.Первое ТО через 10 000км или через год что наступит раньше. Стоимость ТО 22 600. Спросил что будут делать?
Замена масла. и трех фильтров.
Это ок 9000 тр если это у них в салоне брать. А если на стороне то еще дешевле. За что дилер 13000 еще берет .
С моими пробегами за 3 года врят ли что сломается. Я к дилеру не поеду на то.
12
3
Ответить
    
Сообщений: 1398
По данной теме рецепт прост: а) не покупать китаёзские поделки и б) жить (например) в Санкт-Петербурге!!
Carthago delenda est (c)
5
4
Ответить
6234614
отдал деньги за авто - гуляй, Вася.
2
1
Ответить
   
Астрахань
Сообщений: 524
Марк Шилько
Да какой смысл обслуживать машину у официального дилера? Там такие же раздолбаи как и везде работают которых пока за руку не схватят,будут косячить и дорогие, ненужные процедуры (якобы) выполнять.
Лучше самому всё делать или найти сервис более менее- где мозги парить не будут!
Мне кажется, даже хуже. К официалам берут тех, кого отовсюду выгнали, а сами они не смогли ничего толком организовать.

Если мастер с руками, он через год будет в "своем сервисе" очередь из желающих на полгода вперед формировать.
Сам у такого обслуживаюсь.
У него свой бокс, яма и подъемник. Все делает сам + помошник. Записаться к нему "на прием" - минимум дней за десять!
Но я к другому не хочу.
7
2
Ответить
PunkBuster
Черский
Если это Хавейл, как называют его в России, то писаться он должен иначе: Haveyl, а так он тупо Хавал.
7
1
Ответить
  
Ingolstadt
Сообщений: 14802
Probeerka
Если тебя напрягает стоимость ТО, ты уже без штанов. Но с машиной и кредитом на 5 лет.
а зачем обязательно кредит на 5 лет. можно то и за наличку. а если ТО надо делать каждые 10 тысяч км и ты проезжаешь в год тысяч 30, то выходит очень дорогая гарантия.
3
 
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1371
Не важно
А как вы считаете материалы так, что они выходят такими дорогими? Если брать оригинальные материалы в онлайн магазинах (с проверочными наклейками проходящими валидацию), у меня получалось пройти ТО в 2 раза дешевле. А разница в стоимости ТО на Октавию и Рапид составляет ~1000 руб.
Пожалуйста, все коды указаны
3
 
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1371
svop
А что за чудо-юдо масла и расходники в эту цену если не секрет?
5кРуб за масло и фильтр любой, даже на воздушный хватит и на салонный останется + 500-800р всё это поменять на каждом углу. . .
Я не то что бы против вашей точки зрения, но надо адекватную цену озвучивать.
Оливкое) коды в фото)
2
1
Ответить
Kooprum
Москва
20714674
Очень показательная ситуация. Особенно должны сейчас заплакать от умиления покупатели кредита на китайские автомобили. Корейцы правильно отморозились. Потому что их любой официальный ответ может быть...
Покупатель кредита на китайский смартфон! Продали задницу за комменты?!
 
5
Ответить
 
Усть-Ордынский
Сообщений: 4934
Все так прекрасно расписано для прессы, а попробуйте с реальным случаем обратиться в "УАЗ"?
3
 
Ответить
 
Усть-Ордынский
Сообщений: 4934
Борис Карлоич
Все так прекрасно расписано для прессы, а попробуйте с реальным случаем обратиться в "УАЗ"?
Это для примера. На нашем авто разорвался "шланг" гура, произошло это в Оби до д.ц 10 км, отказали в оплате эвакуатора и сказали " будет экспертиза", пришлось менять на дороге стоимость 800 рублей
 
 
Ответить
А вообще может дешевле продавать без гарантии, я допустим живу далеко, дилеров нет, было бы супер )))
1
 
Ответить
  
Томск
Сообщений: 13973
Это у хавала такой разводной сантехнический ключ на панели??????????????????????)))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
Ну рано китаезы цены задрали на машины, сильно рано)))))))))))))))))))))))))))))))))))
4
 
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1894
Ну допустим вопрос с ТО в мультибрэндовых сервисах хоть как то рассмотрен.
А если я допустим делаю межсервисную замену масла сам в гараже, мне чо для сохранения гарантии самому себе чек печатать ? )
---- No Time for Downtime
1
 
Ответить
Сергей
Благовещенск
Живу на Дальнем востоке, в Амурской области. Нравится мне "Субару." Но ближайший дилер в Хабаровске (750 км от нас) и Владивостоке (1500 км). И что, мне каждые 10 т.км. кататься к ним, тратя на это три дня (день туда, день ТО и день обратно)? Вывод очевидный: если приобрету нового Субарика, то сразу навалить "большой и грязный" на ТО у дилера и все делать в фирме, которая специализируется на "Субар"у у нас в городе. А комментаторам, которые говорят, что мы живем в филейной части мира, отвечу так: мне и здесь хорошо, переезжать никуда не собираюсь!
5
2
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1371
Не важно
А как вы считаете материалы так, что они выходят такими дорогими? Если брать оригинальные материалы в онлайн магазинах (с проверочными наклейками проходящими валидацию), у меня получалось пройти ТО в 2 раза дешевле. А разница в стоимости ТО на Октавию и Рапид составляет ~1000 руб.
Фото
1
 
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1371
svop
А что за чудо-юдо масла и расходники в эту цену если не секрет?
5кРуб за масло и фильтр любой, даже на воздушный хватит и на салонный останется + 500-800р всё это поменять на каждом углу. . .
Я не то что бы против вашей точки зрения, но надо адекватную цену озвучивать.
Вот цены, коды
 
 
Ответить
8632979
Все еще проще. Покупаете 1-2 годовалое авто и деньги экономите, и ТО уже все оплачены предыдущим хозяином. Новое авто, как известно новое, только когда стоит в салоне.
 
8
Ответить
 
Сообщений: 7153
Камри955
Не имею ни чего против дилера! На Октавии подошло время менять масло - прозвонил двух дилеров, цена вопроса с материалами и работой в пределах 9500-10500 руб. Посчитал расходники+масло через экзист и...
Забыл, что у дилера тебе еще машину помоют перед обслуживанием))
Мои отзывы: Skoda Octavia 2010, Mazda Axela 2007
3
1
Ответить
 
Сообщений: 7153
Lelik005
В пресс-службе Lada поначалу ответили, что «в данном вопросе политика Lada ничем не отличается от других производителей», но при попытке уточнить детали сказали: «Это весь комментарий по данной теме»
Спасибо, что на йух не послали)))
Я бы сказал, спасибо, что послали на йух вежливо
2
 
Ответить
     
Челябинск
Сообщений: 2066
Камри955
Оливкое) коды в фото)
У вас тяга к мазохизму что ли искать по дороже или как в анекдоте про нового русского: "-Ну ты даёшь, я свой галстук за углом в три раза дороже нашёл!".
Фото прикладываю, 5р за масло + фильтр уложиться можно легко с запасом, даже не профильный Озон и тот 5тыс. за масло просит. И не надо говорить что Новосибирск дорогой город, я его знаю прекрасно, там черта лысого купить можно, три города в России: Н-ск, Питер, Московия, если там не нашёл, не найдёшь нигде.
Зачем вам при каждом ТО пробка? Прокладка понимаю на многих авто одноразовая, но пробку ни один производитель не требует менять каждый раз.
Касательно салонного фильтра. Я конечно понимаю, что вы адепт оригинала, но VAG сам фильтры не делает (как впрочем и ничего того что есть в вашем перечне для ТО) но вы можете взять ОТЛИЧНЫЙ фильтр за 1кРуб от Манн-фильтра или Knecht Filter, при этом он будет со слоем угля в два раза толще, но если и этого мало то пожалуйста пятислойный фильтр от Mahle или Манн с антисептическим антибактериальным слоем чуть дороже 1тыс. При всём при том это официальные поставщики на конвейер вага.
8
2
Ответить
     
Сообщений: 84
Не знаю чего все думают что дилер однозначно неоправданно дорого. Купил шкоду-фабия, пробег уже 100к, думал стоит ли к дилеру идти на то. Подумал-посчитал. Оказывается не так все и дорого у дилера. Может это у шкоды только такая фишка? Запчасти можно все свои (у дилера действительно они дороже, но не в два раза, а процентов на 20 относительно экзиста) никто никаких пометок про неоригинальные запчасти не ставит. Сама работа там в районе 1000 руб была. При этом подвеску потрясли, машину помыли и т.п. Кроме того при официальном ТО делают что в регламенте прописано - петли дверные смазывают, болты определенные протягивают и т.п. в общем чего стороннее сто точно делать не станет.
Был еще один случай с той же фабией - сдох привод заслонки рециркуляции. Обычная история - стерлась дорожка в резисторе, определяющем ее положение а климат ее постоянно регулирует. Вот перестала толком работать рециркуляция.
Надо было приобрести этот моторчик и поменять. У дилера сам моторчик стоит 13 тыр. На экзисте 10. В итоге сам приобрел на автодоке по акции со скидкой за 9050.
Теперь надо поменять. Позвонил в несколько независимых сто - сходу говорят "от 5 тыс работа, там же панель снимать надо". Панель действительно снимать надо, и работа действительно муторная и долгая, самому делать - на большого любителя. Позвонил дилеру. Сказали "стоимость 2750 руб" :) У них и поменял. Еще и машину помыли бесплатно. И подарили купон на 1000 руб - скидка на следующее обслуживание у них, лотерея какая-то там проходила, вытащил такой билетик. В общем с другими дилерами дел не имел но тут опыт только положительный.
5
 
Ответить
ДЕНЬ_Т
Тойота Прадо.2020года. Пробег за год приближается только к 6000 км. Уже звонили с сервиса приглашали на ТО.Первое ТО через 10 000км или через год что наступит раньше. Стоимость ТО 22 600. Спросил что будут...
Удивляют люди покупающие Прадо и экономящие копейку на ТО. Братан, ты же не Рапид купил чтобы экономить, Эта машина чтобы уважали, как можно уважать человека который жмет копейку и обслуживается в гаражах в ущерб надежности? Только не говори что обслуживаешь сам.
4
8
Ответить
8632979
Все еще проще. Покупаете 1-2 годовалое авто и деньги экономите, и ТО уже все оплачены предыдущим хозяином. Новое авто, как известно новое, только когда стоит в салоне.
А предыдущий хозяин - альтруист. Купил в салоне новое, прошел все ТО и заботливо уложил коврики чтобы кто-то после него беспроблемно катался, ага. Если продают 1-2 годовалое, значит либо восстановлен после тотала, либо пробег под 150, либо предстоит такой ремонт что проще взять новое. Никто хорошее авто просто так не отдаст.
13
1
Ответить
PunkBuster
Если это Хавейл, как называют его в России, то писаться он должен иначе: Haveyl, а так он тупо Хавал.
Написали бы просто have all, нет надо извратиться.
1
1
Ответить
m1_1976
Мне кажется, даже хуже. К официалам берут тех, кого отовсюду выгнали, а сами они не смогли ничего толком организовать. Если мастер с руками, он через год будет в "своем сервисе" очередь из...
Да, такие разговаривают с вами через губу и смотрят как на г...но.
 
2
Ответить
    
Красноярск
Сообщений: 63153
Камри955
Не имею ни чего против дилера! На Октавии подошло время менять масло - прозвонил двух дилеров, цена вопроса с материалами и работой в пределах 9500-10500 руб. Посчитал расходники+масло через экзист и...
Боюсь огорчить, но Шкода не производит ни масла ни фильтра. О каком оригинале идет речь?
3
2
Ответить
ННВ
В этой опе живут твои соотечественники и, между прочим, благодаря ресурсам из этой, и подобных ей оп, остаётся на плаву наша штопанная экономика.
Ресурсы можно добывать и вахтовым методом. Чего вы там высиживаете? Ехали бы к людям, работали, польза бы хоть какая-то была. Глядишь, так и экономика поднимется.
3
4
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 13317
Спасибо Законотворцам РФ, что делают жизнь "краше"
Ау-у-у,Министерство торговли с подведомствами, не хотите себя проявить, так сказать, сделать свою работу.
 
1
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1371
svop
У вас тяга к мазохизму что ли искать по дороже или как в анекдоте про нового русского: "-Ну ты даёшь, я свой галстук за углом в три раза дороже нашёл!". Фото прикладываю, 5р за масло + фильтр...
Можно и на алиэкспресс все заказать))), можно в ларьке за углом купить и потом создавать темы, типа "продали подделку, что делать", "как наказать продавца" и т.п.))) Пойми одну вещь - 3 тысячи рублей, которые ты мне предлагаешь выкроить, не стоят той суеты, времени и беготни которые я затрачу на покупку. За эти деньги я получаю отсутствие проблем - время которое освобождается я потрачу на то, что бы с детьми побегать на лыжах, что им показать новое, просто с ними пообщаться. Плюсом через два года при продаже машины, штампики от дилера сыграют свою роль))
Я ни кого не убеждаю, ехать к дилеру. Я же написал, что каждый "дзюбит" так как хочет)))
4
5
Ответить
     
Челябинск
Сообщений: 2066
Камри955
Можно и на алиэкспресс все заказать))), можно в ларьке за углом купить и потом создавать темы, типа "продали подделку, что делать", "как наказать продавца" и т.п.))) Пойми одну вещь...
Я ссылки с экзиста в том числе скинул, причём тут Али? Немец, Автодок, Стопартс примерно одинаковый уровень цен дают.
Но если человек не хочет видеть слона, то он его и не увидит.
8
 
Ответить
15171636
Так, Mitsubishi - вы на правильном пути. Осталось вернуть Lancer, Galant, родить новый Pajero и Eclipse - в нормальном, надежном виде.
1
 
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1371
svop
Я ссылки с экзиста в том числе скинул, причём тут Али? Немец, Автодок, Стопартс примерно одинаковый уровень цен дают.
Но если человек не хочет видеть слона, то он его и не увидит.
Вы плохо прочитали ответ! Ни когда не считайте чужие деньги! В жизни так бывает, что некоторые вещи перерастаешь и начинаешь смотреть на них по другому)))
 
7
Ответить
ННВ
Красноярск
Не важно
Ресурсы можно добывать и вахтовым методом. Чего вы там высиживаете? Ехали бы к людям, работали, польза бы хоть какая-то была. Глядишь, так и экономика поднимется.
Как бы такому ....ку ответить, чтоб пост не удалили.
Ехать к людям? А тут (в Сибири и ДВ) кто?
Польза хоть какая то была бы? А сейчас нету? Да без людей по нашу сторону Урала, вся европейская часть России с голоду бы сдохла или в Европу проститутками бы подались. Кроме ресурсов не производим же ничего.
Экономику он поднимает.
7
4
Ответить
Caff man
Хавал вообще отказывается выполнять гарантийные ремонты, Хавал ф7 двигатель 2.0 ест бензин 20 литров, ответ это нормальный расход топлива. Коробка дергает при переключениях тоже нормальная работа. В салоне автоматически не выключается свет, блютус работает с задержкой то-же самое нормальная работа. Разрушаются задние колодки но в наличие нет на замену. Машину тянет вправо на скорости от 80км проверили сход-развал все в норме, совет купите новую резину, ничем помочь не можем
При том что на стороне уже делают прошивки которые устраняют многие косяки. Диллер признается что представительство просто их игнорирует. Гарантийные обязательства выполняют только после досудебной притензии или уже через суд.
6
4
Ответить
   
Астрахань
Сообщений: 524
Не важно
Да, такие разговаривают с вами через губу и смотрят как на г...но.
Ну вы свою картину мира на всех не транслируйте... :)
1
 
Ответить
ННВ
Как бы такому ....ку ответить, чтоб пост не удалили. Ехать к людям? А тут (в Сибири и ДВ) кто? Польза хоть какая то была бы? А сейчас нету? Да без людей по нашу сторону Урала, вся европейская часть России...
Очень оригинальная личность. И отвечает оригинально, и живет, и жалуется.
А кто у нас тут сам себе злобный Буратино, работает наизнос, в колчаковских боях в голову ранен?
1
3
Ответить
m1_1976
Ну вы свою картину мира на всех не транслируйте... :)
А что нужно сделать чтобы картина мира поменялась? Приезжать к вам на дорогих авто и платить за ремонт много-много денег?
 
2
Ответить
   
Омск
Сообщений: 813
Камри955
Не имею ни чего против дилера! На Октавии подошло время менять масло - прозвонил двух дилеров, цена вопроса с материалами и работой в пределах 9500-10500 руб. Посчитал расходники+масло через экзист и...
Ну какие конкретно материалы там потянули на 9200? Канистра масла и три фильтра?
Запчасти для корейских грузовиков, экскаваторов,КМУ.
Запчасти для редукторов.
www.koreazap55.ru
Мой отзыв: Chevrolet Lacetti 2010
2
 
Ответить
  
Ангарск
Сообщений: 14483
Интересно, про Рено ни слова. Как у них обстоят дела с гарантией?
А по сути вопроса, конечно, вопросов много. Купил новый авто с салона, на дилерские ТО забил, произошла поломка гарантийная, но машина не на ходу. И хорошо если есть время и деньги бегать по судам, а то ведь если каждый день в день с 9 до 18, адвоката нанимать?
В общем, вопрос неоднозначный и требует индивидуального рассмотрения. У нас не штаты, где прецедентное право и потребительский терроризм.
Рено Дастер 2л АКП
 
2
Ответить
13146537
Миасс
Борис Карлоич
Все так прекрасно расписано для прессы, а попробуйте с реальным случаем обратиться в "УАЗ"?
Дилеры УАЗ вам предложат менять по гарантии даже зависшую электронику, которая лечится отключением питания. А вот дилер Сузуки будет лечить про "перепробег" и писать отказные письма.
По личной статистике нужен дилер или нет:
1) Сузуки 2006 год - нафиг не нужен, даже фильтра у него были под заказ с ожиданием. Машина в целом оказалась надёжная, по мелочам пришлось чинить самому. А судиться за 3-5 тысяч рублей некогда. Стоимость ТО дешевле чем у других японок, т.к. замены всего пореже.
2) Киа 2009. Без дилера никуда, стоимость гарантийных работ с лихвой покрыла разницу между обслуживанием в гаражах и у дилера. Да и ТО стоило недорого, в сравнении с другими иномарками.
3) Нива 2016 - ТО стоило копейки, при каждом обращении к дилеру, тот мыл её до черноты бамперов. Все как в анекдоте про Ленд Ровер. Но можно делать и самому, если есть желание. Только зачем тогда брать новьё и по деньгам особо не выгадаешь.
4) Патриот 2018. ТО у дилера, это дешевле, т.к. за свой счёт менять уазовские "расходники" (кардан например))) неохота.
Хотя, справедливости ради, на том пробеге, что у уазика застучал кардан, у спортажа накрылась муфта ПП, и там и там менял дилер по гарантии. Только на патриот это 3 дня ожидания, а у Киа, сначала месяц подшипник от предыдущей версии везли (ну ошибся человек))), за это время кирдык пришел муфте и пришлось ждать уже её.
 
 
Ответить
Стас
Пенза
А зачем Якуты берут это де.р.мо??? Конторские?...Вся Якутия ездит на Японцах! Если кто и взял-влетел-флаг в руки!
 
2
Ответить
Gennadiy Dyakov
nexkgs
Мицубиси за три года хрен сломаешь, поэтому они так спокойно реагируют. Да и гарантию соблюдают весьма ответственно - на Аутлендере немного отпескоструилась решетка радиатора - поменяли без вопросов, был приятно удивлен.
У меня вообще две мицубы.максимум авто за минимум деюх.при этом крепкие и надёжные машины.
1
1
Ответить
Gennadiy Dyakov
ННВ
В этой опе живут твои соотечественники и, между прочим, благодаря ресурсам из этой, и подобных ей оп, остаётся на плаву наша штопанная экономика.
Нормальные люди в этой опе не живут,а ездят туда на вахту.
1
5
Ответить
Павел
Москва
Мудрые люди... да и просто не дураки не купят автомобиль, произведенный в КитаеРоссии для повседневной эксплуатации в Антарктиде и с надеждой на официальную гарантию при отсутствии в Антарктиде официального дилера, да еще если спор будет рассматриваться в русле российского законодательства. Это каким нужно быть ****бом, чтобы так делать?
 
1
Ответить
Сергей
Москва
Камри955
Не имею ни чего против дилера! На Октавии подошло время менять масло - прозвонил двух дилеров, цена вопроса с материалами и работой в пределах 9500-10500 руб. Посчитал расходники+масло через экзист и...
В оригинале сейчас Лукойл, что то ценник безумный получился...
2
 
Ответить
   
Астрахань
Сообщений: 524
Не важно
А что нужно сделать чтобы картина мира поменялась? Приезжать к вам на дорогих авто и платить за ремонт много-много денег?
А картину мира менять нужно. Книжки хорошие читать, музыку хорошую слушать. Да обязательно кушать вкусно, это просто обязательно! Можно с детишками своими побольше играть. Спорт, опять же - многим очень хорошо заходит.

А приезжать ко мне не нужно. :) Я не ремонтирую машины. Ни дорогие, ни дешевые. Увы. :(
1
 
Ответить
19485345
Сергей Коломийчук
Гарантийная политика не регулируется дилерами. Там всё согласно зозпп. Они в принципе ничего не могут поменять. И да, если будет какая-то проблема, то дилеру нужно будет ДОКАЗАТЬ что проблема вызвана неправильным...
Эти хитро***ые скажут масло не то было коробка охлаждалась (а там трубка есть охлаждения коробки через двигатель я знаю точно) не правильно, отсосите дорогие с заменой АКПП и ВСЕ!
 
 
Ответить
Я работал в гарантии на корейцах, поэтому дам пояснения. Снятие с гарантии законом и гарантийными обязательствами не предусмотрено. Возможен только отказ в гарантийном ремонте определенного узла или детали, если причиной выхода из строя являются действия ( бездействие) владельца. Если владелец должен был данный узел обслужить. но не сделал этого, или обслужил неправильно и в результате этого узел вышел из строя. Для отказа в гарантийном ремонте должна быть причинно-следственная связь. Если причиной был заводской брак, то никакого отказа быть не должно. Далее : в ремонте отказывает не дилер, а дистрибьютор - он разрешает или не разрешает дилеру проводить ремонт. Дилер только готовит документы и является исполнителем работ. Если дистрибьютор признает случай гарантийным, то он оплатит дилеру ЧАСТЬ расходов на гарантийный ремонт. Именно ЧАСТЬ, потому что основной трудозатротой в гарантийном ремонте часто является диагностика, а она не оплачивается совсем. Допустим, поиск неисправности занял 3 часа, а устранение 1 час - дистрибьютор оплатит дилеру 1 час, а слесарю дилер обязан оплатить 3 часа, машиноместо у него будет занято 4 часа, а оплачен 1. Поэтому гарантия дилеру почти всегда в убыток. Это так для понимания, что не надо валить все на дилера, обычно 100% виноват дистрибьютор.
И совет - не пишите в заявлениях "прошу выполнить гарантийный ремонт", пишите "прошу устранить недостаток". Гарантия это или нет - неважно, но если недостаток признают - то обязаны устранить даже при отсутствии производственного брака. Гарантия устраняет только заводской брак, недостаток устранять не обязана.
 
 
Ответить
MontyForester
Санкт-Петербург
АМК
В гарантийных обязательствах любого производителя указано что автомобиль лишается гарантии если используется в испытательных, учебных, спортивных целях, сдается в наем или аренду для коммерческого использования...
Призыв покупать митсубиши звучит вполне логично. А вот что звучит действительно смешно - призыв поменять место жительства, чтобы купить хавал.
1
1
Ответить
 
Сообщений: 5973
Нафик это дилерское обслуживание... У жены решили слететь с нее, ибо как там и что льют - сам видел - ужаснулся.. Новые колодки приговаривают к смерти. Свечи чистые рабочие - у них подохшие.. Фильтры воздушные ставят кверху ногами. Уплотнительные колечки не устанавливают по принципу "и так сойдет".
Сам обслуживаю в итоге и голова выходная...
Имхо, если машина простая - проще самому или у ХОРОШИХ знакомых. Иначе - терпеть...
Добавьте, пожалуйста, в "Яндекс.Пробки" слой "Яндекс.Ямки". Оч. нужно.
Мой отзыв: Mitsubishi Galant 1990
 
 
Ответить
15698254
Новосибирск
20714674
Очень показательная ситуация. Особенно должны сейчас заплакать от умиления покупатели кредита на китайские автомобили. Корейцы правильно отморозились. Потому что их любой официальный ответ может быть...
У меня на Haval F7 стук на руле появился на небольшом пробеге. Машина у меня самая первая в городе куплена и опыта обслуживания у дилера не было , так мне сразу заменили рулевую рейку "без базара". А когда стук появился снова дилер уже знал, что причина появляющегося стука, слабые занормированные моменты затяжки болтов крепления электроусилителя, протянули и и забыли про проблему навсегда, но рейку-то таки по-началу поменяли без базара, чисто на всякий случай. И к чему сейчас был этот мохнатый опус от человека, который наглухо не в теме, но хочет вставить свои ржавые пять копеек?
2
3
Ответить
19760067
Борис Карлоич
Все так прекрасно расписано для прессы, а попробуйте с реальным случаем обратиться в "УАЗ"?
Обслуживал УАЗ Патриот у оф.дилера в Иркутске, пробег 15000км. Жалобы: Течь сальника хвостовика переднего моста, левая задняя рессора " волной" и ручник плохо держит. Провели ТО. В итоге кривая рессора соответствует заводским лекалам завода УАЗ, запотевание сальника не является течью, а ручник надо сильнее затягивать))) Машину не помыли как был кусок грязи так и остался+ мазутная " пятерня" на двери багажника... К слову на 15000 воздушный и салонный фильтры не меняют😏 Обслуживание у оф.дилера это условие лизинга вот и соблюдаем😫
 
 
Ответить
19760067
Не важно
Удивляют люди покупающие Прадо и экономящие копейку на ТО. Братан, ты же не Рапид купил чтобы экономить, Эта машина чтобы уважали, как можно уважать человека который жмет копейку и обслуживается в гаражах в ущерб надежности? Только не говори что обслуживаешь сам.
Даааааа ))) Если у тебя " Прадик" масло самому менять западло🤣🤣🤣
 
 
Ответить
 
Усть-Ордынский
Сообщений: 4934
19760067
Обслуживал УАЗ Патриот у оф.дилера в Иркутске, пробег 15000км. Жалобы: Течь сальника хвостовика переднего моста, левая задняя рессора " волной" и ручник плохо держит. Провели ТО. В итоге кривая...
Я тоже загонял в Иркутске, на Доватора сделали мои претензии, но думали что буду платить, а когда обломились началась взаимная ругань, закончившаяся в мою пользу, а в Новосибирске по няли без ругани,! О ничего не сделали просто покрутились вокруг, но бесплатно помыли
 
 
Ответить
 
Новокузнецк
Сообщений: 142
Не важно
Удивляют люди покупающие Прадо и экономящие копейку на ТО. Братан, ты же не Рапид купил чтобы экономить, Эта машина чтобы уважали, как можно уважать человека который жмет копейку и обслуживается в гаражах в ущерб надежности? Только не говори что обслуживаешь сам.
Разве уважают за большую машину? Я думаю уважают за другое. Ума много не нужно поехать и отдать дилеру в три раза больше чем это стоит. Не факт что там сделают все нормально. Вы видели как делают кузовной ремонт у дилера? https://www.youtube.com/watch?... Из за такого мелкого дтп пол ***ы отпилили. В гараже у дяди Васи это все сделают намного проще. И не будет владелец убеждать что было небольшое дтп а не тотал.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!


Продажа Haval F7 в России


Калькулятор расходов

Общие расходы на авто:
2 578 067 ₽
Стоимость владения:
10,06 ₽ на 1 км
Средний расход:
12,84 л на 100 км

Навигация блога

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Хавал Ф7.
Посмотреть всё о Хавал Ф7
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром