К 65 000 километров пробега китайского кроссовера по российским направлениям запахло жареным. «Наконец-то!» — уже начали потирать ладошки китаененавистники. Но, увы, жареным запахло исключительно потому, что наш Haval F7 — черный автомобиль с черным интерьером и кожей не самого лучшего качества, без вентиляции и перфорации, да еще и с панорамной крышей. Краснодарский зной в таком «воронке» действительно допечет любого седока в машине — не спасет ни кондиционер, ни сдвижная шторка панорамной крыши.
А вообще — это уже не смешно! Мы и сами замерли в ожидании хоть каких-нибудь серьезных косяков — они в той или иной степени встречаются у большинства наших редакционных автомобилей. Но пока мы лишь разводим руками. А как нас любят в официальном сервисе в Краснодаре! К такому пробегу владельцы купленных у официальных дилеров автомобилей уже, как правило, изменяют дилерам с гаражными «дядями Васями». Ну, или ходят налево в альтернативные сервисы. А мы стабильны — приехали, провели плановое обслуживание и уехали. Даже гарантийных ремонтов нет. Не клиенты, а подарок!
Каждый визит на плановое техобслуживание по степени накала страстей уже напоминает обычный заезд на заправку. Все так же предсказуемо. Все масла и техжидкости в норме, уровень нигде не ушел. Но уже видно, что машина не «только с салона» — по резинкам, сколам и прочим шрамчикам повседневной эксплуатации.
Затраты на ТО также стабильные — с суммой в районе 15 000 рублей за визит мы уже свыклись. В комплекс работ, как и всегда, входят замена масла, масляного фильтра, свечей зажигания, воздушного и салонного фильтров. Но нынче на ТО-60 мы даже умудрились немного сэкономить — помог великий и могучий маркетинг. У дилера была летняя акция неслыханной щедрости: до 31 июля — салонный фильтр в подарок. В итоге вычли из заказ-наряда стоимость фильтра — 562 рубля и 30 копеек на дороге не валяются, между прочим!
Мы даже, грешным делом, подумали — может, у китайских автомобилей так же, как в свое время у российских? Ну, в том смысле, что беспроблемная эксплуатация сильно коррелирует с днем недели, в который был выпущен автомобиль. И от смены, которая этот автомобиль собирает. То есть, может, нам повезло? Может, отзывы других владельцев прольют свет на страшную сущность Haval F7? Но пока в принципе нет «эф седьмых» Хавейлов с такими пробегами, а большинство отзывов в сети ограничиваются первыми впечатлениями и отзывами вроде «”робот” мог бы быть пошустрее» или «мультимедиа так себе» и прочими эргономическими и конструктивными замечаниями.
Что ж, будем собирать все шишки первыми. Но начнем не с шишек, а с камней — первой жертвой российской действительности стало лобовое стекло. Все-таки сказываются преимущественно трассовые пробеги на высоких скоростях. А поскольку лобовое у нас входит в комплект страхования каско, то поменяли его бесплатно. И новое стекло оказалось даже лучше оригинала! Дело в том, что родное лобовое в нижнем секторе давало ощутимые искажения, настолько ощутимые, что если долго смотреть туда, начинала болеть голова. Вместе со стеклом сразу поменяли и «дворники», чтобы износившиеся не царапали новое стекло. Выбор пал на популярные Bosch.
Год с момента покупки Haval пролетел незаметно. Также незаметно подкралась и необходимость снова страховать автомобиль. Самый выгодный тариф на этот раз получился у компании «Югория» — 6898 рублей за полис ОСАГО и 46 600 рублей за каско. Причем оформлялось все удаленно (вот они, положительные последствия пандемии) — с помощью приложения и дистанционной отправки всех документов и фотографий автомобиля. Но и тут не обошлось без нюансов. Наш квест по пересылке необходимой информации застопорился на этапе отправки фотографии VIN-номера. Он у Haval F7 находится под передним пассажирским креслом, и прочитать его проблем не составляет. Но вот чтобы его запечатлеть на камеру, нужно проявить чудеса акробатической фотографии. У нас не получилось, пришлось снимать кресло, чтобы сделать нужный кадр. Так что страхование получилось бесконтактное, но не безгеморройное.
И вот наконец-то застрахованные, мы продолжили утюжить просторы нашей необъятной страны. От Краснодара до Питера Haval познал уже, пожалуй, каждую тропинку. На дальних пробегах стало очевидно, что использование круиз-контроля ощутимо сокращает расход тормозных колодок, ибо тормозами пользоваться практически не приходится — за последние 10 000 километров пробега износ колодок едва ли увеличился и на 10%. В сервисе зафиксировали остаток колодок не менее 40%.
А вот тормозные диски, судя по всему, скоро придется менять. Раньше досаждала лишь небольшая вибрация при торможениях, но в один из пробегов в сторону Санкт-Петербурга (под Тверью) словили лужу, после чего тормозные диски «повело». Теперь при торможении со скорости 100–120 км/ч вибрации не только ощутимые, но и пугающие. Кстати, штатные покрышки уже тоже не очень любят дождливую погоду — Haval неожиданно рано «всплывает», а при торможении на мокром асфальте начинает рыскать. Неопытного водителя такие выкрутасы могут испугать, а то и вовсе привести к печальным последствиям на дороге.
Мы, к счастью, обошлись без таких последствий (чего и вам желаем). Хотя из множества сценариев для «китайского» блога Хавейла даже есть варианты особо циничного краш-теста. Но нет — ему еще ездить да ездить!
И тем не менее небольшой краш-тест «эф седьмому» мы все же устроили. Не специально. Виной всему тесные парковки, водительская невнимательность и… «робот». На гостиничной стоянке в Ростове-на-Дону автомобили были припаркованы настолько плотно, что выехать в один прием не представлялось возможным. Пришлось выбираться «враскачку» (да простят нас настоящие джиперы за использование этого «трушного» термина применительно к шоссейному кроссоверу). Все владельцы Haval F7 в голос негодуют по поводу чудовищно долгой реакции роботизированной трансмиссии при старте и особенно при переходе из режима D в R и обратно. Владельцы негодуют, а вот мы еще и попались. «Робот» (причем «на холодную») выдержал гроссмейстерскую паузу, а потом вдруг швырнул крутящий момент на все колеса. А там парковочный столбик…
Повреждения, разумеется, не фатальные, силовая клетка целая, рулевая колонка на месте, критических перегрузок у водителя и пассажиров не отмечено. Словом, заслуженные пять звезд. 😊 Ну и, к слову, о кузовных делах — помните подпорченный домкратом в прошлых сериях порог? До сих пор ни намека на ржавчину, хотя лето выдалось влажным. Так что можно смело гнуть пороги. Шутка. Но с маленькой долей правды и пищей для размышлений.
И все же нам таки удалось зафиксировать поломку в китайском автомобиле! Уж не знаем, послужило тому причиной столкновение с парковочным столбиком или нет, но однажды перестал работать омыватель заднего стекла. Воды в бачке предостаточно, моторчик жужжит — а стекло сухое. А когда спустя какое-то время открыли багажную дверь, из нее ручьями побежала накопленная омывающая жидкость. Сняли пластиковую панель двери, и оказалось, что просто-напросто слетел патрубок. Поставили на место и все вернулось на круги своя. Haval даже сломаться по-человечески не может. Нельзя сказать, что мы прямо горюем от того, что приходится ездить на исправном автомобиле, но с точки зрения хлеба и зрелищ это провал.
Кстати, о хлебе — то есть «корме» автомобиля. Помните, что в одном из прошлых выпусков блога мы ругали Haval за то, что его топливомер крайне непредсказуем и может подставить в самый неподходящий момент? Нет-нет, ситуация никоим образом не поменялась — стрелка по-прежнему живет своей жизнью и может как «приуныть», когда в баке еще вполне достаточно топлива, так и ввести в заблуждение, оптимистично показывая нормальный остаток на сухом баке. Но мы за десятки тысяч километров уже приноровились к этой особенности, а вот в плане экономичности нас Haval разок приятно удивил.
Заправившись в Домодедово «под пробку», мы на одном баке умудрились без дозаправок доехать аж до Каменска-Шахтинского в Ростовской области. А это ни много ни мало более 900 километров! Притом, что бак у Хавейла всего 56 литров — это, кстати, один из самых часто встречающихся недостатков в отзывах о машине. Путем несложных математических вычислений можно констатировать расход по трассе 5,5 литра на 100 километров (до полного истощения бака мы решили не доезжать)! Отличный результат для 150-сильного турбированного кроссовера! Если бы еще он был стабильным! За стабильность в данном, междугородном случае, отвечает круиз-контроль. Средняя скорость в этом спонтанном топливном эксперименте составила 60–80 км/ч. Но вот только в зависимости от условий эксплуатации и режима езды диапазон расхода топлива у Haval F7 такой же широкий, как и Великая Китайская стена. В некоторых отзывах фигурируют цифры и 15 литров на 100 километров. А, как известно, в отзывах, наоборот, частенько принято слегка приукрашивать достоинства своего «железного коня».
В нашем «отзыве» приукрашивать особо нечего. Да и не хочется — если что-то происходит с автомобилем, то это в любом случае будет отражено в блоге. И нас такая идиллия не устраивает, поэтому мы решили, что пора регулятор экстремальности подкрутить на максимум и задать Хавейлу жару. Точнее, холода. На днях в Воронеже состоялась торжественная «смена караула» — наша дромовская Renault Arkana, хлебнув байкальского бездорожья и плюсанув к одометру десяток тысяч километров, теперь примерит на себя амплуа междугородного шаттла вместо Хавейла. А сам Haval F7 понизит температурный градус эксплуатации и повысит градус обсуждения благодаря марш-броску в Сибирь. После легких истязаний в Иркутске нашего китайского испытуемого ждет северная экзекуция — автомобиль отправится зимовать в Якутию. Где одному Будде известно, что произойдет с ним.
По (ставшей уже забываться) традиции Дрома мы устраиваем тест-драйвы для наших читателей. В первую очередь для тех, кто не верит в то, что китайский автомобиль — это автомобиль. Приходите и выскажите свое мнение!
Расписание тест-драйвов: