KIA Sportage нынешнего поколения минимум трижды был участником наших сравнительных тестов, каждый раз демонстрируя достойный баланс потребительских качеств. Этот кроссовер — вторая по популярности машина в модельном ряду KIA и один из лидеров сегмента среднеразмерных кроссоверов (с января по август продано более 22 тысяч Спортейджей). Надо отметить, что до настоящего момента почти 97% продаж пришлись на версии с базовым 2,0-литровым бензиновым «атмосферником» (150 л.с.), который — будем честны — все же слабоват для этой модели. Но альтернативый 2,0-литровый дизель при всех своих замечательных свойствах, включая мощность 185 сил, отпугивал ценой. А 1,6-литровый бензиновый турбомотор (177 л.с.), помимо столь же высокой стоимости, — еще и сочетанием с не внушающим у нас доверия преселективным «роботом». Казалось бы: покупают же Тигуаны с турбомоторами и «роботами». Но KIA — не Volkswagen: от корейского бренда ждут традиционных инженерных решений. И они, наконец, появились!
Маркетологи KIA сделали работу над ошибками и теперь вместо сомнительной даунсайзинговой «жужжалки» с «роботом» нам предложен вызывающий больше уважения 2,4-литровый «атмосферник» (184 л.с. и 237 Нм), сочетающийся с не менее классическим 6-ступенчатым «автоматом». При этом замена турбомотору оказалась доступнее за счет выбора комплектаций: у старого 1.6 турбо была только «оспортивленная» версия GT Line, а новый 2,4-литровый кроссовер можно получить еще в трех комплектациях, две из которых — заметно дешевле. Так что желающие приобрести за умеренную стоимость более динамичный автомобиль, без сомнения, останутся в плюсе. Но совсем скромных комплектаций, а также «механики» и моноприводной модификации, с этим двигателем не будет.
Но станет ли новый мотор достойной заменой турбированной версии? В целом — да. Мощность даже увеличилась, хотя крутящий момент все равно поменьше. Его хватает, чтобы уверенно двигаться не только в городе, но и по трассе. При этом акустический комфорт почти не страдает: даже при активном разгоне двигатель не «грузит» уши, а при равномерном движении по ровной дороге и вовсе теряется за шумом шин — тоже, впрочем, не особо громким. Спорткар из такого Спортейджа, конечно, не выйдет — так от него этого и не требовали. Зато баланс динамических характеристик стал заметно крепче!
Можно не сомневаться, что новый двигатель найдет своих почитателей и повысит продажи модели. Но дизельная модификация все равно лучше! И дело тут не в том, что этот мотор доступен только в топ-версии, которая априори комфортнее и удобнее базовых комплектаций. И не в новой 8-ступенчатой АКПП (хотя она тоже улучшила характеристики машины). Именно дизель показывает самый удачный баланс динамических характеристик. Минус у него только один, но фатальный: Sportage с шильдиком CRDI — самый дорогой.
А еще электронная система Drive Wise нового Sportage получила систему распознавания усталости (работает за счет контроля интенсивности действий водителя) и адаптивный круиз-контроль с функцией движения в пробке, которые добавились к имевшимся прежде функциям предотвращения фронтальных столкновений (автоторможение), контроля «слепых зон», автоматического управления дальним светом фар, помощи выезда задним ходом, удержания в полосе движения и парковочного ассистента. К сожалению, все эти помощники доступны только в самой высшей комплектации Premium, к которой меньше чем с 2,1 млн рублей не подойти. Такова цена безопасности.
Любопытно, что электронных ассистентов Drive Wise больше не будет в версии GT Line, на которой те присутствовали до рестайлинга — нет даже системы контроля «слепых зон», хотя она-то при активном вождении весьма полезна. Так что подавляющему большинству будущих владельцев Спортейджа надеяться можно только на обычный круиз-контроль (доступен с комплектации Comfort) и систему Drive Mode Select (на всех версиях с АКПП).
Как известно, по внедорожным качествам Sportage — далеко не лучший в классе (клиренс — всего 182 мм), и с рестайлингом ничего не поменялось. Да, здесь есть принудительная блокировка межосевой муфты и даже электронные помощники водителя, входящие в систему ESP. Но именно невысокий дорожный просвет определяет тот максимум, на который может рассчитывать владелец Спортейджа: преодолеть снежный сугроб на выезде с дворовой парковки да проехать на дачу по раскисшей после дождя грунтовке.
Так что же мы имеем в итоге? Из минусов — после рестайлинга все старые версии подорожали в среднем на 25–30 тысяч. Также из линейки убрали наиболее прогрессивный 1,6-литровый бензиновый турбомотор. Остался прежним и недостаточный для кроссовера дорожный просвет.
Но есть и плюсы. В частности, с новым бензиновым мотором Sportage стал живее (улучшились скорость и динамика разгона), комфортнее (меньше шум от двигателя) и привлекательнее на фоне основных конкурентов. 2,0-литровые версии получили дополнительное оснащение. А модель в целом — более крепкий баланс главных потребительских качеств.
2,0 MPI | 2,4 GDI | 2,0 CRDI | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Кузов | ||||||||
Тип | Универсал (SUV) | |||||||
Количество мест/дверей | 5/5 | |||||||
Двигатель | ||||||||
Тип | Бензиновый, с распределенным впрыском топлива | Бензиновый, с непосредственным впрыском топлива | Дизельный, с турбонаддувом | |||||
Расположение двигателя | Спереди поперечно | |||||||
Кол-во и расположение цилиндров | 4, в ряд | |||||||
Рабочий объем, куб. см | 1999 | 2354 | 1995 | |||||
Мощность, л.с. при об/мин | 150/6200 | 184/6000 | 185/4000 | |||||
Крутящий момент, Нм при об/мин | 192/4000 | 237/4000 | 400/1750–2750 | |||||
Трансмиссия | ||||||||
Привод | Передний | Подключаемый полный | ||||||
Коробка передач | 6MT (6AT*) | 6MT (6AT*) | 6AT | 8AT | ||||
Тормоза | ||||||||
Передние | Дисковые, вентилируемые | |||||||
Задние | Дисковые | |||||||
Подвеска | ||||||||
Передняя | Независимая, пружинная, McPherson | |||||||
Задняя | Независимая, пружинная, многорычажная | |||||||
Размеры, объем, вес | ||||||||
Длина/ширина/высота, мм | 4485 (4495**)х1855х1645 | |||||||
Колесная база, мм | 2670 | |||||||
Клиренс, мм | 182 | |||||||
Снаряженная/полная масса, кг | 1485–1501/2050–2060 | 1549–1571/2110–2130 | 1690/2250 | 1690/2250 | ||||
Объем топливного бака, л | 62 | |||||||
Объем багажника, л | 461***/491–1480 | |||||||
Шины | 215/70 R16, 225/60 R17 | 225/60 R17, 245/45 R19 | ||||||
Динамические характеристики | ||||||||
Максимальная скорость, км/ч | 186 (181*) | 184 (180*) | 185 | 201 | ||||
Разгон до 100 км/ч, сек. | 10,5 (11,1*) | 11,1 (11,6*) | 9,6 | 9,5 | ||||
Расход топлива, л/100 км | ||||||||
Комбинированный цикл | 7,9 | 8,2 (8,3*) | 8,6 | 6,3 | ||||
Выбросы СО2, г/км, эк. класс | Н. д., Euro-5 | |||||||
Стоимость автомобиля, руб. | ||||||||
Базовая комплектация | 1 329 900 (1 554 900*) | 1 574 900 (1 634 900*) | 1 794 900 | 2 244 900 | ||||
Тестируемый автомобиль | 2 089 900** | 2 244 900 |
* данные для модификации с АКПП
** для комплектации GT Line
*** с полноразмерным запасным колесом