Уже два года как слева на неровностях что-то подгромыхивало. По ощущениям где-то сверху. Год назад замена опоры (чашки) ничего не дала. Так и ездил, пока подгромыхивать не стало на асфальте. Сняли стойку, сняли с нее пружину, разобрали опорный подшипник и добавили в него смазки. Сама стойка - норм. Собрали обратно. Проверили сайлентблоки подрамника и подтянули их. И вуаля - громыхание пропало !!!! То ли стойку не докручивали к чашке, то ли сайленты подрамника плохо затянули.... Но оставалась еще одна задачка: поменять сайленты на задней балке....
В январе пришли морозы. Зимой, когда не сильно холодно, предпусковым подогревателем Северс-М я подогреваю двигатель с утра и еду по делам. Когда совсем прижмет (минут 20 и ниже), я оставляю подогреватель включенным на всю ночь и он работает под таймером, чтобы контакты не перегревались. И вот 5-го января с утра черт меня дернул заглянуть под капот и посмотреть, что там с уровнем антифриза: уровень был низковат, но так всегда, пока антифриз не нагреется, а на крышке радиатора был антифриз по всему периметру....
Решил использовать последние теплые дни осени на ревизию задних арок и порогов на предмет ржавчины. Снять пластиковые пороги не смог, но почитал как это сделать, заказал клипсы и как придут, попробую снять. На беглый осмотр за ними вроде все чисто. Арки были в сносном состоянии, ничего критичного не было, но обработать их все же стоило. Купил преобразователь ржавчины нейтральный и в несколько слоев обработал внутри арок. Потом одну арку покрыл антигравием, а во второй перед антигравием еще нанес и слой антикора....
Номер ролика натяжения обводного ремня от lynx: PB-5013
Он немного уже оригинального.
С наступлением лета загремели суппорта: то ли от жары, то ли от того, что подошло время. Приемщик в одном из сервисов предложил два вида ремонта: замену резинок на направляющих или ремонт суппорта. Причем ремонт суппорта был с его стороны предпочтительнее, но раскрывать суть этого ремонта приёмщик не стал .... С моей машиной собирались что-то делать и не говорили мне что именно. Итог - они не получили ни то, ни другое. Я уехал в другое сто, где на суппортах поменяли все резинки, включая сальник-пыльник на поршне (один из которых оказался надорванным) и заменили смазку на направляющих, ну как заменили, от старой то уже практически ничего не осталось....
Пару лет проездил с мигающей лампочкой ошибки подушки безопасности. По началу бесило сил нет, потом плюнул и забыл. Сегодня наконец-то решил убрать эту ошибку и в интернете нашел как это сделать. Спасибо украинским братьям. Вот ссылка: https://programka.com.ua/dokument/ustroystvo/kak-sbrosit-oshibku-airbag-nissan
Фонарь заднего хода я переклеил к двери двусторонним скотчем и вода перестала попадать внутрь фонаря.
Обе опоры надорвались чуток, но еще держат. Из неприятного: снова стучит слева: то ли опора так же надорвалась, то ли это шток - забил и езжу дальше. Поменяли втулки стабилизатора поперечной устойчивости: 250 за каждую втулку (их две) и за замену взяли 2000 (!) со снятием балки .... Дальше я уже перестал считать деньги: два сайлент блока вертикальных (на рычагах передних сзади) и заплатил за снятие и установку тормозных колодок, но на адэху их не поставили (!!!) потому что износились тормозные диски и их они предложили заменить на сибавтотрейдовские....
В марте на плохих убитых дорогах застучало опять слева. Так проездил до мая и поехал а сервис. Там мне сказали, что слева нормально, а справа надо менять опору. Поменяли. Стук слева не пропал :))))))))))))))))))) Ну конечно, там же не поменяли опору :)))))))))))))))))))) Проездил еще месяц и поменял левую опору. И все - тишина ! При сравнении того, как повредились оригинальная и китайская опоры, оказалось, что оригинальная порвалась где-то на 20 процентов по окружности, а вот китайская оказалась сверху целая, но вот нижняя чашка люфтила с характерным металлическим стуком.......
При наступлении холодов при заведении на холодную (-3 и ниже) появился характерный звук как будто что-то обо что-то задевает при вращении. После непродолжительного прогрева, этот звук пропадает. Ранее с толку меня сбили в автосервисе, сказав, что с подшипниками натяжного ролика все нормально. Как позже выяснили в этом же сервисе нифига не нормально: их надо менять. Но этим никого не удивишь - поменяли. Езжу дальше. Пока больше никаких проблем. 255000 - расход бензина в пределах нормы, масло не горит, нигде ничто не бежит и не сочиться. Тьфу, тьфу, тьфу ...
Прошло 11месяцев как заменил опоры передних стоек с заменой самих стоек, опорных подшипников и пружин. Опоры целые.... Одна типа европейская, вторая - китайская. Обе целые. Так что если начало рвать часто опоры передних стоек, то надо подумать о замене стоек, пружин и опорных подшипников.
Заменили тормозные колодки сзади. Слева старая колодка протерлась до металла так, что началась выработка металла в самом диске. Не фатально. Поменяли передние колодки. Поменяли подушку двигателя: утром при отрицательных температурах на холодную появилась вибрация....
Когда менял свечи в последний раз, то автослесарем было указано на необходимость замены наконечников катушек в следующую замену свечей. Не дотянул. Седьмого марта движку "затроило" на холостых оборотах в положении Д селектора переключения коробки передач. Еще обратил внимание на едва заметное моргание лампочек на панели приборов. При трогании с места приходилось поддавать газку и как бы мощность машинки упала. Месяц она простояла без надобности. За это время я покопался в интернете и нашел подобный случай, закончившийся заменой катушки зажигания....
После замены рулевой рейки пришли морозы, температура упала ниже 25 градусов и вылез очередной сюрприз: на холодную при повороте руля слышиться металлический стук в той стороне, куда поворачивается руль. Поездил так несколько дней и появился небольшой люфт. Съездил в сервис, где меняли рейку: с рейкой все в порядке, люфтит между рулем и рейкой, либо на кардане, либо в усилителе руля. Карданчик кстати мне подшаманивали в этом сервисе: там появилась выработка. Может этот ремонт и привел к такому эффекту. Не понятно. Езжу пока так. Надеюсь, не развалится. На прогретую машину такого эффекта нет. Люфта тоже нет.
Причину появлявшегося люфта шкива опоры я так и не понял. Одни гайки менять не стал. Психанул и поставил новые стойки, чашки и опорные подшипники вот такие https://www.drive2.ru/l/7603789/ . К тем 20-ти тысячам плюсом еще 15-ть. На той опоре, где люфт появлялся больше всего, "грибок" хитриловской опоры сидел мертво. На той опоре, где люфтило значительно меньше, "грибок" вращался свободно: проверили плоскогубцами. Опоры заказывали в EMEX-е ... пришли обе правые, хотя на упаковке были указаны разные партнамберы (для левой и правой соответственно)....
Забренчало. Где то слева. Остановился, вывернул колеса, посмотрел вертикальные сайлент-блоки. Решил (какого а-е-х) что они порваны, хотя были установлены в августе .... Ладно, приехал в сервис, где мне установили опоры передних стоек от кашкая, заранее купив вертикальные сайлент блоки ситиэровские. Оставил машину. Звонят: не только вертикальные, еще и передним сайлентам хана пришла (оказывается, стояли еще те из полиуретановой эпохи, они были в классическом состоянии для умерших полиуретановых сайлентов с отставшим от металлических втулок полиуретаном), и еще надо шаровые менять .....
И так, сем месяцев назад опоры Tenacity Asmni 1033 54320-EF80A-22, 54321-EF80A-22 стали частью моего существа из "ада" .... На днях их заменили на Tenacity Asmni 1047 54320-JG01B и 54321-JG01B, которые ставятся на рестайлинговый кашкай или хитрилу в 31-ом кузове: не выдержали моего зверского обращения при проезде лежачих полицейских и трамвайных рельс ... 54320-JG01B и 54321-JG01B обработали на фрезерном станке, срезав "грибок". Вместе с опорами поставили новые пружины OBK C4N00011: перед поднялся и выровнялся с задней частью авто, приподнятой ранее проставками....