Всех приветствую!
Хочу с вами поделиться, как я вылечил люфт в шлицевом соединении рулевой колонки за копейки.
Конечно, кто-то может купить компенсаторы за 3500 р. (при их себестоимости 120 р.) и отдать за работу 6000 р. Но, это не наш метод ))))
ИТАК, ПРИСТУПИМ:
Пришел я в магазин запчастей для российского автопрома и указал, что ищу пружинки определенного размера.
Оговорюсь сразу, что хотел купить пружинки и напечатать для нах колпачки из износостойкого пластика. Но, у нас давно ставят вместо колпачков шарик от подшипника )))
Тут мне показывают ремкомплект пластины фиксаторов КПП Газель
Ремкомплект пластины фиксаторов КПП Газель, номер 1803038
И что я вижу? Пружинки и шарики в комплекте ))
Пружинки и шарики
Вот в таком виде это будет использоваться
ПРИСТУПАЕМ К РАЗВОРКЕ САЛОНА
СРАЗУ НЮАНС – РУЛЬ ДОЛЖЕН БЫТЬ МАКСИМАЛЬНО УТОПЛЕН!!! Перед тем, как утопить руль, поверните влево – увидите саморез кожуха рулевой колонки, откручиваем его, затем поворачиваем руль вправо – видим еще один саморез, его тоже откручиваем. Третий саморез на нижнем кожухе рулевой колонки. Откручиваем его и снимаем нижнюю часть кожуха (верхняя нам не мешает). СТАВИМ РУЛЬ ПРЯМО, ВЫКЛЮЧАЕМ ЗАЖИГАНИЕ, ОТКЛЮЧАЕМ АКБ И НАЧИНАЕМ РАЗБОРКУ
Снимаем декоративную накладку. Перед этим нужно снять элемент, где сидит кнопка START, затем 2 накладки под дерево под приборной панелью. Далее откручиваем 5 болтов крепления коленной подушки безопасности и отводим ее вправо (не отключаем!)
Затем снимает клипсу дефлектора обдува ног водителя. После снятия клипсы чуть заламываем дефлектор на себя и помогаем ему плоской отверткой слезть с посадочных мест.
Нашему взору предстает соединение вала рулевой колонки с промежуточным валом. Ставим метку и выкручиваем полностью болт на 12
Промежуточный вал легко снимается со шлицов и утапливается в сторону улицы
Отключаем все фишки и разъемы под рулевой колонкой. Также справа от колонки, где блокиратор рулевого вала есть пара фишек, которые не очень заметны, их тоже отсоединяем.
Вот такая «коса» отсоединяется от колонки
Видим гайки на 14. Это и есть крепление колонки. На фото я показал только те гайки, что слева. Справа такие же и расположены также. Откручиваем все, кроме верхней левой. Зовем помощника. Он держит за рулевое колесо, чтобы колонка не упала Вам на лицо. Откручиваем последнюю гайку и аккуратно извлекаем колонку. Помощник вытягивает колонку а Вы направляете ее конец, чтобы он ни за что не зацепился
Вот такая прикольная картина получается )))))
Пациент на операционном столе
Откручиваем верхний металлический кожух. Снимаем стопорное кольцо (красная стрелка). Большое фиксирующее кольцо можно снять, когда вал будет в руках. Синими стрелками я отметил, куда будете бить ,чтобы вытащить вал с подшипником. Бейте аккуратно и через деревянную проставку, при этом кто-то должен в этот момент поднять колонку за вал. Желтой стрелкой я отметил болт (на противоположной стороне подобный, его практически не видно на фото), которые не надо выкручивать ,т.к. при ударах его посадочное место деформируется и Вы потом не вкрутите его обратно!
Вал извлечен. У меня подшипник снимался с вала руками. Так быть не должно. Заменили смазку в подшипнике и посадили его на LOCTITE 638, предварительно обезжирив посадочное место на валу и внутреннюю обойму подшипника. Если подшипник имеет люфт или звуки и щелчки при качении – замените его
Номер 6905С2, производитель KOYO
Берем сверло на 8 мм и делаем отверстия в валу. Глубину отверстий не смогу сказать, т.к. не было штангенциркуля. Ориентировочно 15 мм. Нужно при сверлении постоянно измерять, вставляя пружинку, сверху шарик, надавливаем на шарик, чтобы пружина была максимально сжата, в данном положении верх шарика должен быть на уровне нижней канавки шлица. Глубину 13 мм сверлите смело, а дальше постоянные измерения по факту. Кстати, размеры расположения отверстий подходят для 120 Прадо, GX470, LX570, LC200
На шлицевую часть вала наносим смазку ,которой шприцеум шлицевые соединения в автомобиле. Вставляем пружинки и сверху шарики. Смазка также помогает держать шарики. Начинаем вставлять вал на свое место, попутно задавливая шарики отверткой.
Вся конструкция на месте. Сборка аналогична разборке. С помощью помощника заводим колонку на свое место, наживляем пару гаек и все, далее неспешно собираем, подключаем и наслаждаемся тишиной )))
По традиции – фиксирую пробег )))
Запчасти можете заказать в любом интерне-магазине, коды указаны ниже
__________________________________________________
Ремкомплект: 31105-1702801
Клей Loctite 638: 1803038
Подшипник вала KOYO: 6905С2
__________________________________________________
P.S. Местным могу провести такую же процедуру.