Приветствую всех читателей и проходивших мимо.
Нашлось немного времени "выложить на бумагу" накопившиеся мысли и наблюдения по моему автомобилю TOYOTA RAV4-IV (2016).
Летом равчик накатывает километраж особенно быстро. Кажется вот только в начале мая прошел первое ТО-10.000, как в начале августа одометр показывает уже 16.ххх...
Разные и всякие дороги, разные направления, разная погода... Ему все нипочем. Работяга и молодец! Пыхтит и тянет. Он же и столовая, и спальня, и кинозал, и рабочий кабинет, и детская... Пыхтит и тянет...
Теперь ближе к делу...
Во время частых погрузок-разгрузок багажника оказалось:
- из багажника, помимо прикуривателя, исчезли рычаги складывания задних сидений - приходится лезть в салон и тыркать каждую половину заднего дивана отдельно;
- также исчезло окошко в заднем подлокотнике для перевозки длинномеров :(
- спинка переднего пассажирского сиденья не складывается ни вперед, ни назад - максимальная погрузочная длина не более 2-х метров, лишние 10см уже только по диагонали и невысоко, выше мешает скос двери багажника;
- первое складывание шторки багажника в подпол превратилось в настоящий квест - заглушки по бокам теперь крепятся на защелки и непонятно как одной рукой (вторая держик половину пола с ковриком) отщелкивать/защелкивать загушки и складывать шторку, если той же рукой надо вынуть канистру незамерзайки из запаски и примять тряпки, чтобы не мешали закрыть пол;
- сетка для легких вещей из багажника переехала жить на дачу - вынул "до завтра" и до сих пор не забрал, ибо некуда приткнуть в постоянно набитом багажнике;
- зато в этот багажник влезают большие чемоданы вместе с маленькими, а маленькие чемоданы и большой холодильник без проблем помещаются стоя + еще несколько сумок и рюкзаков влезет и все это не загораживая заднее стекло.
Немного наблюдений про остальные части машины:
- боковое стекло водителя довольно быстро забрызгивается водой и грязью во время дождя и слякоти, на прошлых равчиках такого не замечал;
- если перед началом движения заблокировать все двери, то они автоматически разблокируются после остановки и перевода селектора КПП в "паркинг";
- не знаю, атермальное ветровое стекло или нет, но через него Солнце не так сильно жарит, как в прошлом равчике;
- в салоне ОЧЕНЬ просторно, особенно на заднем диване, много воздуха всем и со всех сторон;
- сиденье водителя значительно комфортнее предыдущего поколения: на прошлом равчике приходилось разминаться каждые 1,5-2 часа, а на этом каждые 3-4 часа. Недавно удалось проехать подряд 5 часов, но последние полчаса-час было уже некомфортно;
- оповещение о непристегнутых ремнях для задних пассажиров это вовсе не профанация, как может показаться, глядя на три сиротских светодиода возле кнопки отключения курсовой устойчивости. Сигнализация - как световая, так и звуковая полностью рабочая, но работает она по-другому. Если пассажиры сели на задние сиденья и не пристегнулись, то три лампочки горят и через пару минут гаснут. Но если пристегнулись (лампочки погасли), а потом отстегнулись – вот тогда начинается пиканье и загорается та лампочка, на котором сиденье отстегнулись. Единственная видимая цель такой сигнализации – узнать, который из детей самостоятельно отстегнулся на задних сиденьях;
- климат-контроль, в подавляющем большинстве случаев, работает в режиме "включил и забыл" как по обдуву, так и по температуре;
- очень удобный и добротный руль, руки летом не потеют и зимой не мерзнут;
- замечательная организация открытого пространства на "бороде" - и бутылку есть куда поставить, и кошелек есть куда положить (регулярно езжу по платным дорогам), и телефон есть куда пристроить (треугольный стакан отлично подходит), зарядка и флэшка не мешают, короче удобно и все под рукой.
Теперь немного похвалю ходовые качества нового равчика:
Отлично держит скорость. Если на предыдущем комфортная скорость была 90-100км/ч, то на новом 110-120км/ч. При этом по хорошему асфальту, коего в МСК и ближнем Подмосковье сейчас большинство, машина идет тихо и мягко. Почти Lexus...
Прекрасно входит в повороты. Зад не сносит и не переставляет, как на предыдущем коротыше. Определенно ощущается тяга на задних колесах, которая реально доворачивает машину в повороте. Крены меньше, чем на третьем поколении. Новый равчик позволяет меньше беспокоиться при входе в поворот и при выходе из него.
Разгон - это отдельная тема. При плавных нажатиях на педаль газа, машина адекватно разгоняется в соответствии с выбранным режимом эко / норм / спорт. Но вот если резко (не сильно, а именно резко) тапнуть, то вне зависимости от режима и включенного кондиционера, обороты взлетают до 3,5-4тыс. и равчик с легким рычанием идет на обгон. Но есть одно предусловие - перед резким ускорением надо чуток разогнаться. Я успел это достаточно отрепетировать при большом количестве обгонов на двухполосных подмосковных шоссе: перед обгоном в активном темпе сокращаешь дистанцию и при выходе на встречку резко тапаешь педальку. Необязательно давить в пол, просто уверенно и резко нажать на полный ход педали.
Запаса мощности при таких обгонах остается чуть-чуть, чисто дотянуть последние метры при появлении встречной машины (до красной зоны с максимальной мощностью в лошадях), но сами обгоны получаются уверенными и четкими.
Еще моя сигнализация сама закрывает водительское стекло :)))
А еще я установил Android-модуль с навигацией к штатной магнитоле. Но это уже другая история…
Попозже напишу…