Сижу в помещении официального дилера УАЗ, жду своей очереди на плановое ТО.
Впереди пять-шесть бедолаг, кто сдает, кто принимает...одни своего коня, другие рабочего...беда у всех одна: ни кто похоже не понимает что здесь происходит.
Менеджеры словно шуллеры с наперстками весело втирают доверчивым ло.ам что случаи их совсем не гарантийные, лохи быстро расстаются с деньгами даже не пытаясь включить мозг и принимая все на веру... и ни одной бумажки кроме чеков на руках...где был что делал за что платил? Х его знает...
Он же диллер, ему точно видней.
Дилер сказал что проехал и ничего не выявил, значит тебе показалось...
Фара не горит, скажут нах.. воще включал...ночью...
Что тормозов нет...говорят сам виноват, ПДД учи...
А двигатель троит... - Дык заправляться нужно на проверенных заправках...
Цуко, ведь на все есть у них ответ...не прикопаешься!
Все знающие жены словно казначеи прячут очередные чеки в сумку после чего уже на выходе от дилера включают пилу морального изнечтожения своих мужиков типа у всех баб мужья с руками а мне достался... хрен тебе больше а не рыбалка... все наказан на всю твою зарплату.
В разговоры не вмешиваюсь, оцениваю обстановку, изучаю документы о дилере на стенде куда похоже никто никогда не подходит... Зовут, сажусь...
Юрист, почти 20 лет лет в судах защищаю этих бедолаг...но об этом дилеру ни слова... я ведь толе л.х, и пусть будет так.
Менеджеры весело просят документы...после того как раскладываю их пасьянсом на столе, впадают в легкую прострацию...
-А это что? - Претензия на имя дилера и завода...
-А это? Доверенность от нотариуса...
-А это? Бланк Акта приема-передачи ТС...
-А это, нет не говорите, мы все равно такие не принимаем...тараторит не вполне в себе уже девица...
- То есть не принимаем?
Зная по опыту работы отсутствие перспектив такой беседы предлагаю время не терять и сразу вызвать кого то из руководства, а пока зарегистрировать входящим штампом и росписью мои документы...Схватив их в охапку менеджеры куда-то убегают.
Рядом садится мужик, у него Патриот и свой подход к дилеру, цинично но видимо действенно.
Орет что ни за что платить не собирается т.к. поломка не устранена.
Мне на ухо говорит: - три раза машину разобрали не могут найти дефект... он знает где, но им не скажет, пусть цуко сами найдут...месяц уже без машины сижу из за них...достали.
Выходят мои, говорят юристы проверили мою нотариально заверенную доверенность 😅 подойдет, на всякий случай сняли копию.
Рядом с другой стороны садится видимо чей то горе механик, все подписывает без возражений... С его слов ему плевать что сделали и сколько надо платить, пусть у директора и буха голова болит... ему тупо машину нужно в рейс отправить. Веский аргумент, не поспоришь...
Мою претензию руководство сказали не брать, но все мои жалобы обязали занести в Акт приемки. Я пояснил что не принципиально, пойдет и так...пишите.
Под диктовку внесли три жалобы и сообщили что больше нельзя! На мой вопрос почему, сказали что в бланке только три графы😊 четвертая и пятая жалоба не влезут! Тушите свет... Предлагаю внести на чистой обратной стороне бланка... говорят не по форме будет...накажут.
Короче вписали, проверил, исправил несколько орифметических ошибок...попросил копию заверенную данного Акта на что получил отказ. Сей секретный документ оказывается клиентам не выдается! Руководство запретило выдавать клиентам документы о приемке авто в ремонт!
После того как я попросил вернуть ключи от машины и никуда ее не загонять ксерокопию Акта мне все таки сделали, после пары веских предупреждений еще и заверили печатью.
В назначенное время приехал забирать машину. Жду почти три часа. Мужик гуляющий перед сервисом раздосадовано пояснил что настоящие мастера все поразбежались, машины обслуживают гоблины...толпа никчемных инженеров и бухгалтерия... что он имел ввиду я узнал позже.
Сажусь в офисе, говорят поездили на машине заявленные дефекты не обнаружены... мне де показалось.
На всякий случай прошили комп и поменяли жидкости которые я менял в нормальном сервисе пару недель назад...выставили за это счет... Иди.ты, вы меня то спросили? Слили дорогие жижи, залили отстой с помойки...почувствовал это уже в первый же день езды.
Пояснили что сделали диагностику подвески, надо типа заплатить 550р. и дополнительно 1200 за протяжку. Ну конечно! Только вот незодача, протяжку эту я сделал пару недель до этого в нормальном сервисе. Что вы там тянули спрашивается.
Дворниками расцарапало лобовое стекло. Лобовое и дворники родные с завода... хотя родные ли? Машине 7 месяцев. Сказали не гарантийный случай...типа имело место внешнее воздействие. Ну конечно внешнее, дворниками по стеклу мать вашу! Это как колесо УАЗа ушатало подшипник...тоже внешнее?
Спросил, разбирали ли подвеску на предмет выявления причины шумов в передней части... сказали нет... ездили не услышали. Смотрю по трекеру сигналки, машина из сервиса не выезжала... Вы че говорю, меня за идиота держите?
Мы говорят вам еще бачек заменили омывателя по гарантии! Посмотрел метки, бачек родной!
А еще мы комп вам прошили! А я вас об этом просил?
Суют Акт приемки просят подписать... там черным по белому "Со всем согласен всем доволен спасибо. Очень хочу расстаться с деньгами". Я говорю подпишу только с разногласиями и вписанием претензии.
Говорят нельзя ничего писать и ничего копировать. Тут Остапа понесло!
Поясняю, что если через 10 минут мне не выдадут машину, вызываю полицию, пишу заявление на мошенку, денег не плачу... остальное в суде! Требую чтобы меня провели в ремзону для осмотра моего авто.Менеджеры бледнеют и куда то сваливают.
Только через час меня пускают в ремзону под роспись в журнале ТБ, каске и халате. Что там делали с машиной в течении этого часа я не знаю... вокруг машины суетилось пол цеха.
После жесткого наезда на менеджера, последний выдал мне заверенные копии всех документов по ремонту, разрешил писать хоть что в Акте... видимо лишь бы я скорей свалил и не вызывал полицию.
Работы и материалы которые я согласовал оплатил, с остальной частью предложил сходить к судье куда мы скоро пойдем вместе т.к. гарантийного ремонта я не увидел, замечания по машине устранены не были. Думаю жулье нужно лечить.
По итогу друзья несколько советов перед посещением дилера:
1. Не будь тупым горлопаном насмотревшимся ютуб и орущим о соблюдении своих прав. Читай иногда закон, говори умно и аргументированно. Если ты физ. лицо, твои права прописаны в Законе о защите прав потребителей. Если юрик - то глава о купле-продаже Гражданского кодекса.
2. Без бумажки ты букашка! В суде будут смотреть только на бумаги подписанные вами и дилером. Что и кому вы там сказали, вам ответили судье плевать. Любые действия закрепляйте бумагой и чеками. Фотографируйте, снимайте видео, требуйте заверять копии синими печатями и подписями.
3. Менеджеры это работники, им сказали они делают. Они ничего не решают, ничего не подписывают, ничего в суде не говорят. Посему при наличии спора общение только с руководством. Кто бос написано на стенде, кто шестерни у боса написано в Приказах, доверенностях там же на стенде или в бухгалтерии. Не тратьте время на шестерни, бос все решает. Пишите боса на диктофон иногда в суде это решающий фактор.
4. Сдал машину, подпиши Акт, принял машину, подпиши Акт. Читай и еще раз читай все буквы прежде чем подписать.Сразу говори что оплачивать будешь только согласованные с тобой работы и материалы. Все разговоры по телефону пиши, юрист скажет спасибо за каждую бумажку и запись.
5. Есть проблемы по машине, прежде чем появиться у дилера, составь письменную Претензию на имя руководителя диллерского центра и завода изготовителя. В зубы под штамп и подпись, не хотят - заказным ценным письмом с указанием вложения в оба адреса. Обязательно жалобу на завод на диллера.
6.Ты имеешь право и даже просто обязан для твоего же блага присутствовать при ремонте авто не вмешиваясь в процесс. Прослушай инструктаж, поставь подпись в журнале ТБ, надень каску и халат...добро пожаловать нагибать мошенников прямо в ремзоне. Сделай их звездами ютуба. Фото видео запретить не имеют право своего авто и хода его ремонта.
7. Не давай себя дурить. Читай мануал по своему авто, смотри инет, это сэкономит тебе массу денег.
И помни, диллер это прежде всего сервис который работает ради твоих бабок. Гарантия для него что лом в зад... больно, не эфективно и мешает в движении к собственному процветанию за твой счет.
П.С. Когда в контору приходит неизвестный человек и тихо просит просто зарегистрировать документы, сразу у всего отдела делопроизводства сжимается оно самое... и есть почему.
Пока все друзья.
Простите за злой русский.
Всем не болеть, добра и удачи на дорогах.
Продолжение следует.