Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Как в Новосибирске автозавод не построили
25.03.2021 | 35913 просмотров

Как в Новосибирске автозавод не построили

Автор: Сергей Цыганов
Фото Александра Бойко и Леонида Победина
Источник: Дром
— Я тогда китайцам сказал: все, устал я от ваших метаний, от сомнений бесконечных. Завтра выхожу на завтрак в 9:30 утра и жду вас на подписание договора. Если никто не придет до десяти, то перерегистрирую билет и улетаю ближайшим рейсом домой. И ничего совместного у нас уже не будет.

Александр Бойко рассказывает это как исторический анекдот. Вообще, вся затея с постройкой Новосибирского автозавода и сотрудничеством с Chery сейчас похожа если и не на анекдот, то на сентенциозную притчу. В которой есть мажорная завязка, поучительный сюжет и даже мораль. Она немного между строк, полупроявлена. Но есть.

Послевоенный НАЗ, никому не нужный

Новосибирский автомобильный завод… Впервые его построили в 1946–1948 годах под сборку грузовика ЗИС-253, который в окончательном варианте стал называться УльЗИС-НАЗ-253. Это четырехтонный автомобиль, сконструированный на УльЗИСе и оснащенный двухтактным трехцилиндровым дизелем от американской машины GMC-3-71, на который официально была приобретена лицензия. Такой двигатель планировали собирать на Ярославском моторном заводе. Первоначально машину готовили к выпуску в Ульяновске, причем существовало два варианта ее конструкции — от НАТИ и от ульяновских специалистов. Но поскольку костяк руководства НАЗа составляли люди с УльЗИСа (директор Петр Шварцбург, главный конструктор Борис Шапошник и другие), то за основу первого новосибирского автомобиля взяли ульяновскую разработку.

Один из ходовых макетов УльЗИС-НАТИ-253. Москва, 1945 г.

Новосибирский автомобильный завод начали строить на окраине Новосибирска в 1946 году, силами в основном заключенных и пленных. Параллельно шли испытания первых образцов НАЗ-253, изготовленных в Москве и Ульяновске. В Новосибирск перевезли и оборудование для опытного производства, которое пытались использовать для постройки новых машин. Но уже по первым испытаниям прототипов в Сибири стало ясно, что машина для тяжелых условий совсем не подходит. И Борис Шапошник предложил сделать модификацию с тремя осями, что заняло бы еще полгода-год. Это случилось к моменту, когда завод находился в одном шаге от начала выпуска товарной продукции. Только вот неясно было, что выпускать. К тому же начало «холодной войны» поставило крест на поставках американского оборудования. А потом изменились планы и у правительства: постановлением Совмина СССР от 25 сентября 1948 года новосибирский автозавод был ликвидирован, уступив место более нужному тогда заводу химконцентратов (на самом деле — оборудования для ядерной энергетики). Согласно архивным документам, автомобилей, более-менее похожих на НАЗ-253, собрали всего два, причем даже не прототипов, а просто ходовых макетов с американскими агрегатами. Один из образцов потом трудился в городском автохозяйстве. Так закончилась первая серия истории о Новосибирском автомобильном заводе, тяжелая, даже жестокая ко многим ее участникам.

Последний экземпляр НАЗ-253. Новосибирск, 1947 г.

История, в которой все делалось с наскока, без долгосрочных планов и тщательных расчетов. В которой было слишком много точек бифуркации и случайность в итоге превзошла закономерность. Об этом уместно вспомнить, приступая ко второй серии, в которой Новосибирский автомобильный завод-2 как бы возродился. Но тоже пал жертвой вереницы случайностей.

Admiral как окно в Россию

Леонид Победин, новосибирский предприниматель, 23 мая 2003 года заключил контракт на поставку китайских автомобилей в Россию. Первая партия составляла всего восемь пикапов ZX AUTO (Tianye) Admiral 4х4 от фирмы Hebei Zhongxing Automobile («слизанных» с Toyota HiLux), и столько же Beijing Jeep, представлявших собой лицензионные копии Jeep 2500 Cherokee. Подробности тут весьма уместны: это была первая в истории продажа китайских автомобилей в Россию. До той поры машины производства КНР легитимно экспортировались только в страны Ближнего Востока и в Африку, например, в Ливию отправили 4000 пикапов ZX AUTO. Китайские товарищи потом даже книгу издали, называется «Китайские автомобили входят на сибирские дороги». И там есть фотография первой статьи в российском СМИ о затее Леонида Победина.

Статья в газете «Континент Сибирь», рассказывающая о первой поставке китайских автомобилей в Россию. Январь, 2004 г.

Фирму назвали сообразно одному из китайских брендов — «Автоцентр “Пекинский джип”». А главным инвестором проекта стала новосибирская фирма «Трансервис», принадлежащая Александру Бойко.

На заводе Hebei Zhongxing Automobile, март 2005 года

На первых переговорах с представителями завода Zhongxing Победин проявил чудеса почти китайской дипломатии и подписал контракт на поставку сразу 1,5 тыс. автомобилей. При этом — без санкций за невыбор оговоренного количества. На таких условиях цена одного пикапа со стартовых $10 000 упала до $8320. Причем в полнейшей из возможных комплектаций. Потом, правда, российских специалистов пришлось возить в Китай на доводку машины: тормоза у Адмирала были слабенькие, мягко говоря. Получили российское ОТТС — и пошла торговля. А чтобы она пошла получше, сделали традиционный ход — подарили пару пикапов новосибирским гаишникам. Те потом говорили, что машина хорошая, вот только крышка бардачка быстро отваливается. По-дружески посоветовали им меньше денег пихать в бардачок.

Партия Адмиралов после разгрузки в Новосибирске
Вот с такими «косяками» приезжали Адмиралы

Со всеми затратами на таможню и логистику пикап ZX Admiral стоил около $13 000. Оптом продавали его за $16 500, а в розницу машины уходили по $20 000. Как-то быстро образовалась дилерская сеть (50 дилеров!), но и по такой нескромной для китайского автомобиля цене Адмиралы уходили «влет», даже очереди выстраивались. Поэтому оговоренные полторы тысячи машин без труда выбрали где-то за полтора первых года.

Даже с учетом накладных расходов (сертификация, командировки и прочее) была очевидна хорошая прибыльность бизнеса. Конечно, такая лафа не могла долго существовать без конкурентов. И появилась московская фирма «Ирито», дилер ГАЗа. Руководство «Ирито» сумело договориться с Great Wall и начало поставлять в Россию пикапы, почти аналогичные Адмиралу. Но с наценкой всего в 6%. Чем сильно подвинуло бизнес «Пекинского джипа». Тем паче что «резервный» Beijing Jeep продавать не получилось: вдруг выяснилось, что китайцы по лицензионному соглашению не имели права поставлять его в Россию. Встал вопрос: что делать?

Вот что рассказывает сам Леонид Победин:

Решили работать с другими брендами. Рассматривали варианты с поставкой автобусов и грузовиков, но самой перспективной маркой оказалась Chery. Поехали в Уху, в центральный офис фирмы. И оказалось, что на Chery из России есть уже целых два претендента — «Инком-авто» и «Автопрестус», фирмы с оборотом в десятки раз большим, чем у «Пекинского джипа». Но новосибирцам удалось убедить руководство Chery отдать статус дистрибьютора им, причем главным сработавшим аргументом оказался опыт работы с Китаем: к тому времени машин было продано более чем на $20 млн. И «Пекинский джип» взял несколько моделей Chery на сертификацию — QQ, Oriental Son, Tiggo и A15 (впоследствии ставший Амулетом).

Автомобили Chery в автосалоне Новосибирска, 2005 г.

«Автопрестус» и «Инком-авто» тоже не остались вне игры: с ними разграничили регионы продаж, границей которых выступала Самарская область. Все, что восточнее — оставалось вотчиной «Пекинского джипа» и «Трансервиса», а западную часть страны на пару окучивали «Инком» и «Автопрестус», платя новосибирцам роялти за использование ОТТС. Торговля пошла! Причем основу продаж составляла малышка QQ, китайский клон Матиза. За 2005 год «кукушек» продали четыре сотни, это притом, что годом ранее Chery вообще не присутствовала в российской статистике. А тут за год сразу 476 машин нескольких моделей!

И «Трансервис» решает строить завод по производству автомобилей Chery в Новосибирске.

Завод номер один

О том, что китайские автомобили надо собирать в России, речь зашла еще в эпоху работы с пикапами. Это даже не вопрос выгоды на таможенных платежах, тут еще логистические соображения важны. На перевозку собранных кузовов и отдельную штамповку цены совсем разные. Но начать предстояло с крупноузловой сборки, которую принято называть отверточной.

«Трансервис» ко времени появления Chery построил огромный автоцентр в Новосибирске, на 6000 кв. метров, спроектированный так, что там можно было и собирать автомобили, и продавать их.

Здание автоцентра, перепрофилированного под автозавод

Параллельно пошли переговоры с китайцами об организации большого завода, со сваркой и окраской. А этот, маленький, выполнял функции последнего и самого убедительного аргумента для китайской стороны.

Дело в том, что Бойко изначально постулировал: большой завод должен быть совместным предприятием с Chery, это страховало «Трансервис» от неожиданностей со стороны партнеров. Если участники вкладываются поровну, то тогда исчезает соблазн пересмотреть начальные договоренности в процессе их выполнения. Не зря Бойко сомневался в китайцах, не зря! Но пока шли только первые робкие обсуждения большого завода, маленький заводик заработал!

Конечно, заводом он в полном смысле не был. Под сборку автомобилей выделили второй этаж автоцентра, это примерно 2000 кв. м, с грузовыми лифтами. А внизу машины уже настраивали, заправляли и проверяли. Китайцы предложили купить небольшую линию, на которой они собирали свои опытные образцы. Это нехитрое оборудование — тележки, лебедки, инструмент. Самыми дорогими оказались стенды финального тестирования — проверки света, тормозов, заправки гидроусилителя. Это оборудование пришлось купить за $1 млн, все остальное было существенно дешевле.

На заводе Chery в Уху. Бойко показывают линию для производства малых партий. Потом это оборудование привезут в Новосибирск

Машинокомплекты представляли собой собранные кузова без силового агрегата, подвесок и передней облицовки. То есть сборочных операций требовалось не много: вставить мотор с коробкой, смонтировать подсобранную заранее подвеску и закрыть все это светотехникой и передним бампером. Говорят, что технические жидкости и масла брали заведомо лучшие, чем использовали китайцы, покупая их в России.

Сборка Chery A15 в Новосибирске

Первые Tiggo и A15 собрали в июле 2005 года и повезли на сертификацию.

Аэропорт Нанкин (Nanjing), 2005 г. Александр Бойко сам везет коробки с новой светотехникой в Россию, для ускорения сертификации
Отгрузка машинокомплектов из Китая в Россию

Начальная партия машинокомплектов состояла из 16 штук, их привезли в ж/д-контейнерах и растаможили как запчасти, по 5%. Легкость процесса воодушевила: тогда только-только вступил в действие приказ, определяющий порядок промышленной сборки по ранее изданному Постановлению правительства № 166. Именно в рамках промсборки стало можно ввозить машинокомплекты по льготной ставке (от 0 до 5%), а тут все растаможилось безо всяких промсборок!

Тут-то «Трансервис» и «накололся». Следующая партия машинокомплектов Chery (два ж/д-состава по 30 платформ с интервалом в неделю) вызвала у таможни нешуточный интерес. Дескать, это не комплекты для сборки, а готовые автомобили. Бойко сам поехал к начальнику таможни и говорит: готовые? Выдавайте ПТС! Не можем, отвечают ему, мы же не знаем, какие моторы в какие кузова вы смонтируете.

Короче говоря, машинокомплекты выгружают на склад временного хранения (СВХ), и непонятно, как быть дальше. Проходит несколько дней, Бойко приглашают на селекторное совещание с гендиректором РЖД, и тот при всех обязывает «Трансервис» освободить СВХ в 24 часа. Пришлось заплатить пошлины как за готовые автомобили, получилось $780 000. Это лишало затею со сборкой всякого смысла, но ведь не отправишь товар назад! К тому же впереди маячат такие перспективы.

В общем, все со склада забрали, но… Но каждый из автомобилей второй партии обошелся на $282 дороже, чем если бы они завозились готовыми (это притом, что с первых экземпляров «Трансервис» зарабатывал от $550 до $700, в зависимости от модели). Но их все равно начали собирать.

Официально Новосибирский автомобильный завод открылся 11 ноября 2005 года, а первым товарным автомобилем стал Chery Tiggo.

Первый автомобиль Новосибирского автозавода. Слева — инвестор проекта Александр Бойко. Эта машина много лет хранилась в качестве своеобразного экспоната, памятника несостоявшемуся НАЗу. Лишь недавно Бойко ее продал

За следующие несколько месяцев в Новосибирске собрали 396 машин двух моделей. Плюс еще несколько десятков грузовичков Dongfeng, которые получали из Китая как шасси и устанавливали на них китайскую же термобудку. Но это, можно сказать, была слабая попытка диверсификации, не имевшая развития.

Легкие грузовички Dongfeng DFA1030 шли приятным дополнением к производственной программе Chery

Тем временем с китайцами шло обсуждение большого завода.

Завод номер два

Бизнес-план заказали той же организации, что делала подобный документ для «Северстали-авто» (ныне «Соллерс»). В открывшееся окно возможностей промсборки тогда пытались залезть сразу все, любыми путями. А если не в окно — так в форточку. Первым соглашение по Постановлению № 166 подписала «Группа СОК» вместе с «ИжАвто». А второй оказалась как раз «Северсталь-авто» с челнинским заводом ЗМА, на котором начинали собирать SsangYong. Вот от них «Трансервису» и достался шаблон бизнес-плана, в некоторых местах которого исполнитель даже не успел заменить SsangYong на Chery.

Напомним, по тогдашним условиям промсборки дозволялось в трехлетний переходный период собирать автомобили крупноузловым методом (SKD), но потом следовало обязательно перейти на сварку и окраску (мелкоузловой метод, CKD), выдавая не менее 25 000 машин в год. Через 4,5 года процент локализации требовалось довести до 30%. При выполнении этих условий в течение семи-восьми лет пошлина на ввозимые компоненты составляла 1-2%. Вот в эту схему и планировал «вписаться» «Трансервис».

Представители НАЗа на Мотор-шоу в Москве, в «Крокус Экспо», 2005 г.

Бизнес-план отправили на согласование в Минпромторг и Минэкономразвития, оттуда поступили поправки… В общем, работа пошла. А Бойко сделал визит к губернатору Новосибирской области Виктору Толоконскому. И договорился о выделении под завод участка в 42 гектара в Кольцово, где было все нужное — коммуникации, две ж/д-ветки, газ, электричество. Губернатор сказал: я помогу со всем, кроме таможни, над таможней я не властен. Протокол о намерениях с руководством Новосибирской области был подписан 28 сентября 2005 года.

Но Минпромторг с окончательным рассмотрением заявки начал тянуть: мы же помним, как тогдашний министр Виктор Христенко относился к китайским автомобилям… Да и сами китайцы из Chery стали проявлять неуверенность. У вас в Новосибирске, говорят, моря нету. Как же мы будем вам машинокомплекты отправлять?

Как будто раньше они не знали, что в Новосибирске нет моря.

По ранее оговоренному плану должно было появиться совместное предприятие ОАО «Чери Аутомобайл Новосибирск» с уставным капиталом $10 млн, где 51% принадлежал бы китайцам. Именно эта фирма становилась формальным владельцем нового завода. При этом от китайской стороны требовался вклад в виде производственного оборудования и обучения, а все строительство и решение вопросов с властями брал на себя Бойко. Сметная стоимость проекта составляла 2,75 млрд рублей, а производственная мощность — 31 500 автомобилей в год. По бизнес-плану окупаемость завода составляла 4,5 года.

Производственная программа Новосибирского автомобильного завода на 2006–2013 годы

Работу стремились начать побыстрее, для этого на время строительства завода в Кольцово задумали организовать сборку в свободных цехах Бердского электромеханического завода, в 40 км от Новосибирска.

Главное, что требовалось для запуска проекта — соглашение о промсборке и создание СП с Chery. 11 ноября 2005 года (в день рождения «Трансервиса»!) даже подписали соглашения между Chery и правительством Новосибирской области, где присутствовал сам президент Chery Automobile Ин Тунъяо… Но СП так и не было юридически оформлено. А китайцы помимо отсутствия моря начали придираться к затянутости получения промсборочного соглашения.

В декабре 2005 года Chery открывает в Москве свое представительство, точнее, торговую компанию — ЗАО «Чери Автомобили Рус», директором этого ЗАО стал выходец из «Автопрестуса» Геннадий Павлов, продержавшийся у руля долгие 14 лет. Это был плохой знак для «Трансервиса», что подтвердилось довольно быстро: новосозданное представительство с подачи «Инком-авто» договорилось с «Автотором» на отверточную сборку Амулета, о чем стало известно в январе 2006. Формально этот финт не дезавуировал договоренности с новосибирцами: китайцы упорно не говорили «нет». Но в СМИ появилась информация, что Chery хочет построить и собственный завод в Калининграде за $200 млн на 150 тыс. автомобилей в год. При таких вводных проект с «Трансервисом» для китайцев лишался всякого смысла.

«Калининградский» Chery Amulet (это название было придумано ребятами из «Инкома») «попер». Сборка началась 24 апреля 2006 и до конца декабря сделали и продали 7700 Амулетов. Плюс еще 881 пришел по другим каналам. А в 2007 году продали 17 719 Amulet! По совокупности моделей Chery в 2007 году вышла на 37 120 машин (13-е место в общем списке, впереди Мазды и Фольксвагена), причем на «Автоторе» делали не только Amulet, но и Tiggo, и Fora. Все то, что хотели собирать в Новосибирске.

Так вот, вернемся в май 2006 года и к началу нашей заметки. Александр Бойко в Москве в одном из отелей встречается с китайцами из Chery. К тому моменту все круги ада в согласованиях с Минпромторгом пройдены и нужна только подпись китайской стороны, чтобы Новосибирский автозавод заключил Соглашение о промсборке.

— Я завтра спускаюсь на завтрак в 9:30. Если ваших представителей не будет — улетаю в Новосибирск. Все.

Как мы знаем, утром к Александру Бойко никто из китайцев не вышел. Им это уже не нужно было.

Убытки «Трансервиса» от этой неудачной затеи составили 145 млн рублей. Плюс на $1 млн зависло неликвидных запчастей, которые в итоге пришлось свезти на свалку. «Разводились» с китайцами примерно год, сдерживало большое количество машин, хранившихся в Новосибирске и на складе в Финляндии. За два года «Трансервис» продал 14 700 разных Chery, это отличный результат для того времени. Но когда попытались продолжить торговлю, китайцы предложили только Зауралье: в Москве и центральной России уже работало четыре дистрибьютора, и места там «Трансервису» не было. Бойко вежливо отказался.

— Я с самого начала не очень верил в этот проект, — говорит Александр Всеволодович. Но делал все, что обещал. Считаю, что мимо промсборки меня бог пронес, просто удержал. Потому что если бы мы подписали соглашение и в 2007 году начали строить большой завод, то влетели бы в 2008 год и дефолт! Убытки были бы намного больше!

С «Автотором» у Chery тоже недолго продолжалась лафа: уже в марте 2008-го сборка прекратилась. Официально — из-за невыгодности оной в свете укрепления рубля. Реально — и в этом публично признался основатель «Автотора» Владимир Щербаков — из-за того, что автомобили Chery начали мешать продажам АвтоВАЗа.

— Китайцы приехали в ноябре 2008 года, — продолжает Бойко. — Давай отыграем назад! Давай вернемся к проекту завода! — Не, ребята — говорю я им, спасибо за доверие. Я видел, что они сами влипли в дефолт. У Chery 6000 машин зависло на границе, это два доллара в сутки с машины за хранение. Вроде немного, но они там стояли два года.

Александр Бойко, февраль 2006 г.

Леонид Победин считает: если бы не странные метания китайцев и сложности с промсборкой, НАЗ мог бы быть очень эффективным и прибыльным заводом. Но, увы, команде «Трансервиса» не хватило запала на преодоление всех трудностей и терний. Теоретически Chery можно было заменить другим контрагентом, тем же Лифаном. И, переждав дефолт, в 2009 году вновь попробовать пройти полный круг согласований.

Но, вероятнее всего, прав Бойко: мирозданию Новосибирский автозавод в то время и в том месте просто был не нужен. Спасибо, господи, что взял деньгами. Мог бы и годами жизни, потраченной впустую. Как это уже бывало со строителями новосибирских автозаводов.

Лучшие комментарии

14197299
Москва
Краткий смысл статьи :
с 1999 по 2008 год цена нефти ( основного экспортного товара нашей экономики ) выросла с 12 USD до 100 USD за баррель .
Поток долларов пришел в Россию, и часть из этого потока осела в карманах населения , что довольно резко повысило его покупательскую способность .
Но при этом продавцы и производители увеличивали импорт / производство гораздо медленнее , чем рос спрос . Это выживало ажиотаж.
У половины продавцов было ничего : ни сервиса , ни маркетинга , ни грамотной стратегии , и все равно в условиях дефицита их товары разлетались, как горячие пирожки.
Помним , что срок ожидания поставки популярных модификаций Фокуса Всеволожского производства мог доходить до года . Люди покупали места в очереди на авто , и платили за это немалые деньги .
На фоне ажиотажа развелось немало бизнесменов , типа того , что описано в статье , которые думали , что халява и ажиотаж продлятся вечно .
Но чуда не произошло . Финал закономерен . Аналогичный финал наступил почти для всего бизнеса , который не смог перестроиться в новую реальность .
407
30
Ответить

Комментарии

     
Сообщений: 2499
Слышал, что Адмиралы на Алтае на Бийском котельном заводе даже собирали. Хз правда или нет
Гибридоводы Сибири, присоединяйтесь:
https://t.me/hybrid_syberia
(необходим мессенджер telegram)
Мой отзыв: Toyota Aqua 2012
84
3
Ответить
  
Сообщений: 13175
Бойкий Бойко
Продам уши от мертвого осла.
63
18
Ответить
  
Сообщений: 13175
Пикапы Адмиралы рекордсмены по скорости коррозии
Продам уши от мертвого осла.
189
15
Ответить
  
Бердск
Сообщений: 276
Спасибо за статью, было интересно.
Отдельно приятно, что был упомянут Бердский электромеханический завод (БЭМЗ).
И досадно, что не вышло у нас производства никакого, даже китайских автомобилей.
196
9
Ответить
Любопытно было прочитать, спс
174
1
Ответить
  
Сургут
Сообщений: 424
Бойкий Маск;)
50
4
Ответить
   
Сообщений: 18791
Только собирать отвёртка и чужие машино-комплекты мы и можем...
85
67
Ответить
 
Сообщений: 7282
Нужно было оставаться в АЗС.

У нас : инициатива наказуема.

Или : ни одно доброе дело не останется безнаказанным
t.me/chinamarka - АВТО ИЗ КИТАЯ

TURBOCAFE.RU - #ОКОЛОТУРБИН
79
7
Ответить
19023015
Москва
Бизнес на коленке второсортного товара,отсутствие бизнес плана, контроля качества,четкого понимания своей роли и места в данном бизнесе, долгосрочных перспектив.Сделать какаху продать без сервиса и поддержки и еще хуже залить бетоном землю и построить никому ненужный бесперспективный второсортный завод,а дальше хоть трава не расти.
147
45
Ответить
6к машин на таможне 2 года по 2 доллара в день, при стоимости 30р за доллар = 262 Млн. Вот где потери.
57
6
Ответить
     
Сообщений: 3674
Прям синонимы ....попытка/бизнес/РФ/печаль...
90
13
Ответить
  
Горно-Алтайск, Новосибирск
Сообщений: 9475
Инженер_Гарин
Слышал, что Адмиралы на Алтае на Бийском котельном заводе даже собирали. Хз правда или нет
да собирали, но их там всего несколько десятков собрали и быстро свернулись.
Автозапчасти оптом и в розницу
сайт: kumir54.ru
27
 
Ответить
     
Сообщений: 3874
НАЗ мог бы быть очень эффективным и прибыльным заводом.

Как обычно что-то пошло не так
70
4
Ответить
S L
     
Новосибирск
Сообщений: 68
Отличная статья про родной город!!!
50
3
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 5457
Зачётная статья.
Вспомнилось, как мы с моим начальником в 2005 году стояли в Новосибирском автосалоне возле Адмирала и думали - купить/не купить?
69
 
Ответить
14197299
Москва
Краткий смысл статьи :
с 1999 по 2008 год цена нефти ( основного экспортного товара нашей экономики ) выросла с 12 USD до 100 USD за баррель .
Поток долларов пришел в Россию, и часть из этого потока осела в карманах населения , что довольно резко повысило его покупательскую способность .
Но при этом продавцы и производители увеличивали импорт / производство гораздо медленнее , чем рос спрос . Это выживало ажиотаж.
У половины продавцов было ничего : ни сервиса , ни маркетинга , ни грамотной стратегии , и все равно в условиях дефицита их товары разлетались, как горячие пирожки.
Помним , что срок ожидания поставки популярных модификаций Фокуса Всеволожского производства мог доходить до года . Люди покупали места в очереди на авто , и платили за это немалые деньги .
На фоне ажиотажа развелось немало бизнесменов , типа того , что описано в статье , которые думали , что халява и ажиотаж продлятся вечно .
Но чуда не произошло . Финал закономерен . Аналогичный финал наступил почти для всего бизнеса , который не смог перестроиться в новую реальность .
407
30
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 5457
Ещё в Новосибирске примерно в те же годы собирались грузовички Ивеко собирать.
17
 
Ответить
14197299
Москва
Имея опыт импорта из Китая, могу лишь сказать то , что 90% китайских бизнесменов будут вести себя +/- соответственно для нового и рискованного рынка . И это разумно, так как репутация российских предпринимателей в немалой степени подмочена из-за нечестных на руку барыг .
Схема обычно стандартна, и не только для китайцев :
Сначала находятся несколько дистрибьюторов в России , которые в попытках захватить рынок и срубить денег будут продвигать чужой для себя бренд . Количество дистрибьюторов будет расти с известностью бренда, крупными партиями и в предоплату товар будет отгружаться всем желающим .
Затем , когда бренд становится достаточно известным и раскрученным , китайцы заходят сами, открывая представительство . Дистрибьюторам говорят спасибо , потому что в половине случаев дистрибьюторы - бесполезная прослойка , которая забирает немалую маржу , но не создает ценности для клиента . В сервис , маркетинг и клиентскую поддержку дистрибьюторы не вкладываются , а без этого дальнейшее развитие бренда невозможно .
В целом , экономика идет к тому , что производитель пытается продавать клиенту напрямую или через площадки типа Amazon ( тот же Hyundai пытается продавать авто в РФ через онлайн ) , а все бесполезные прослойки , которые требуют большой маржи , но дают мало пользы ( дистрибьюторы , дилеры, региональные оптовики и т д ) будут отмирать .
184
11
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 684
Марк II надо было собирать)
149
30
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 5457
Китайские машины не плохи сами по себе (уж точно не хуже отечественных). Плоха цена, которая вырисовывается в российских реалиях.
39
78
Ответить
6565252
Нижний Тагил
Интересная статья . Китайцы какие хитропопые оказались .
42
7
Ответить
Сыгда
Самара
Кто там пейсал - есть проклятое место
Оно гораздо больше, чем кажется.
42
11
Ответить
    
Нерезиновая
Сообщений: 1282
ПАЛАСИО
Пикапы Адмиралы рекордсмены по скорости коррозии
нива/уаз не отстают нисколько ааххахах вот же*****ина !
Перед покупкой смотрим краш-тесты,безопасность самое главное.
33
27
Ответить
  
New-Sibirsk
Сообщений: 9717
14197299
Краткий смысл статьи : с 1999 по 2008 год цена нефти ( основного экспортного товара нашей экономики ) выросла с 12 USD до 100 USD за баррель . Поток долларов пришел в Россию, и часть из этого потока...
какое отношение это имеет к статье? Ты столько пишешь здесь, зарегался бы уже, циферки
Добрым словом и пистолетом можно добиться большего, чем одним добрым словом.
10
90
Ответить
  
New-Sibirsk
Сообщений: 9717
А потом и транссервис не смог конкурировать с ГПН
Добрым словом и пистолетом можно добиться большего, чем одним добрым словом.
28
4
Ответить
11198076
Володарск
Помню в 2007 вроде открыли в Нижнем Новгороде. Построили хибарку на краю автостоянки. Проезжая мимо на автобусе видел как черный черри амулет, выезжая со стоянки на Комсомольское шоссе, вырвал шаровую. Картина унылого владельца сидящего рядом с колесом до сих пор перед глазами)))
41
10
Ответить
     
Сообщений: 3874
Мистер Бурундук
Марк II надо было собирать)
Пожалейте столбы😂
29
7
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 8295
На прошлой работе у коллеги был китайский джып широкий, ржавый был в хламину, и на месте стоянки постоянно свежие масляные пятна ) Я потом загуглил и узнал, что они по лицензии производились
Swift II седан 97 G13
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
37
2
Ответить
Валентин
Нижний Тагил
Эх если бы повременить с ввозом тех ранних китайцев, а начать ввозить их пару лет назад, может и дурной славы не было бы.
24
11
Ответить
 
Щёлково
Сообщений: 6587
Хороший бизнес по продаже китайского хлама под видом автомобилей. Хорошо, что не получилось.
63
5
Ответить
Расеянский бизнес. Пикап стоимостью 13 тысяч $ продать за 20. Окупаемость завода всего 4.5 года. Хорошо, что у этих барыг ничего не получилось.
108
26
Ответить
ДромоКоментатор
Чекмагуш
Хорошо помню на дорогах амулеты в середине нулевых. Что сейчас с ними стало? Сгнили? Дешевле ли бы ли они чем допустим нексия? Как удалось продать 37 тысяч в 2007 году?
Чери Тиго Т11 до сих пор вижу на дорогах, в рыжиках, но еще вполне себе ездят.
49
1
Ответить
Дикий Прапор
Светлогорск
Про НАЗ не расскажу, зато могу рассказать про китайцев Калининградской сборки!
Чери и правда какое-то время собирали на Автоторе и даже был шоурум в центре города около южного ж/д вокзале, только народ туда ходил не купить машину, а поугарать - в 1990-2000 в Калининградской области машину не немецкой марки - за машину не воспринимали! Помню я приехал на каникулы после сессии и братан мне говорит пошли я те приколюгу покажу: приехали мы с ним на его Мерседес-190 в салон, брат давай загонять менеджерам, что он собрался Мерс на чери амулет менять, дак все офисное здание пришло на чудака смотреть - потом он признался прикалывается, даже директор шоурума угарал с этого))
Эти машины в Калининграде уходили только по разным взаиморасчётам или в качестве оплаты по долгам , так в частности получила Чери Ку-ку моя теща, проездила года 3 потом у него стуканул мотор, кое-как мы с тестем его сделали и поставили на продажу, цену поставили на уровне Жигулей, дак хоть бы кто-то согласился купить, продавали 1.5 года , но предлагали только поменяться на поросят, металлолом, старую лодку, запорожец и ещё персидского породистого кота 8 лет отроду. В итоге я отогнал это чудо в СПб и там продал за полгода, причем за копейки. После этого желание покупать китайские машины в нашей семье пропало насовсем!
120
7
Ответить
    
Екатеринбург
Сообщений: 49
Павел Николаевич
Расеянский бизнес. Пикап стоимостью 13 тысяч $ продать за 20. Окупаемость завода всего 4.5 года. Хорошо, что у этих барыг ничего не получилось.
Это бизнес, ни чего личного... так везде и во всем, но вы лично можете порвать шаблоны и основы экономики - брать по 13 продавать по 12
Мой отзыв: Opel Insignia 2010
98
16
Ответить
20810994
Новосибирск
buhtarma
Нужно было оставаться в АЗС.

У нас : инициатива наказуема.

Или : ни одно доброе дело не останется безнаказанным
Он молодец, что с азс сбежал. Вовремя слил ее. азс нынче почти убыточна, ее как нагрузку тянут нефтяники
24
10
Ответить
20810994
Новосибирск
FRLS
НАЗ мог бы быть очень эффективным и прибыльным заводом.

Как обычно что-то пошло не так
с чего вывод о прибыльности и эффективности?
4
1
Ответить
     
Сообщений: 3874
20810994
с чего вывод о прибыльности и эффективности?
У автора простынки спросите
2
 
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 25990
Дикий Прапор
Про НАЗ не расскажу, зато могу рассказать про китайцев Калининградской сборки! Чери и правда какое-то время собирали на Автоторе и даже был шоурум в центре города около южного ж/д вокзале, только народ...
Заиметь в Клд куку... клон матиза... который по сути рестайл тикко... который по сути сузуки альто из 70х...

Таки мотор там самая надежная штука. Кроме навески там все идеально. 3 свечи 6 клапанов, ремень. Вечно моросящий трамблер...
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
17
6
Ответить
Роман
Красноярск
ural.newton
Это бизнес, ни чего личного... так везде и во всем, но вы лично можете порвать шаблоны и основы экономики - брать по 13 продавать по 12
В бизнесе вроде бы как сначала надо работать на имя что бы оно потом работало на тебя, всё же у наших комерсов в умах максимум прибыли при минимум вложений в умах
27
5
Ответить
Дуремар
Апшеронск
А что за дефолт 200 года описан в статье? Знаю дефолт 1998 года, знаю ипотечный кризис в США 2008 года, перешедший в мировой финансовый кризис. У кого был дефолт в 2008-м? У китайцев что-ли?
21
64
Ответить
 
Сообщений: 5973
Теперь понятно, с чего "Патриот" слизали :)))
Добавьте, пожалуйста, в "Яндекс.Пробки" слой "Яндекс.Ямки". Оч. нужно.
Мой отзыв: Mitsubishi Galant 1990
1
19
Ответить
  
Челябинск
Сообщений: 14945
Не создалась автосборка китайского продукта. Трагедия.
6
3
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 17783
У барыг большое самомнение о своих способностях))
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
26
5
Ответить
nbt
  
Сообщений: 8404
19023015
Бизнес на коленке второсортного товара,отсутствие бизнес плана, контроля качества,четкого понимания своей роли и места в данном бизнесе, долгосрочных перспектив.Сделать какаху продать без сервиса и поддержки...
А у нас в стране только так все и происходит. Не зарабатывают, а мутят, крутят, об.. мануть хотят.
И не верится что-то этим хитрым рожам. Бедные они, обманутые, разнесчастные. Или от китайцев откат получили или еще что-то вымутили или были нужны, как конкуренты для остальных сборщиков, для массовки.
24
3
Ответить
nbt
  
Сообщений: 8404
14197299
Краткий смысл статьи : с 1999 по 2008 год цена нефти ( основного экспортного товара нашей экономики ) выросла с 12 USD до 100 USD за баррель . Поток долларов пришел в Россию, и часть из этого потока...
Сейчас, по прошествии лет, очень удобно сидеть на диване и рассуждать с умным видом.
А тогда никто ничего не знал. Вот прям заранее про дефолт всем по радио объявили?
37
12
Ответить
nbt
  
Сообщений: 8404
Fakk
какое отношение это имеет к статье? Ты столько пишешь здесь, зарегался бы уже, циферки
Он засланный.
4
14
Ответить
nbt
  
Сообщений: 8404
20810994
Он молодец, что с азс сбежал. Вовремя слил ее. азс нынче почти убыточна, ее как нагрузку тянут нефтяники
А , так вот секрет постоянно растущих цен на бензин!
АЗС - то, оказывается, убыточны!
17
10
Ответить
     
Сообщений: 74
Напишите еще как наши местные ребята организовали в Китае производство желтых автобусов "жонг тонг бус", и потом их нам же продавали.
18
2
Ответить
fizzeg
Владивосток
Кому в начале нулевых нужен был вообще китайский сурф? Еще и в Сибири. Все что можно о нем сказать, вы найдете в зазорах на фото. Смешно...
22
12
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 37275
Помню эти адмиралы, не одного не осталось.....хотя с виду были красивые.А в Новосибе можно было с KZ сурфа взять,и просто ездить и наслаждаться.....
24
4
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1894
Китайца сказала, что у нее иссяк запал.
Что запало?
Иссяк!
---- No Time for Downtime
27
4
Ответить
  
Сообщений: 8407
Интересный аналитический материал
18
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 83
Автор, завод химконцентратов ни когда в Кольцово не строился. Да и само Кольцово образовалось в 70-е годы.
15
9
Ответить
  
Омск
Сообщений: 15037
Отличная статья!
Вернулся из бана
7
 
Ответить
Сталинанаваснет
Омск
Инженер_Гарин
Слышал, что Адмиралы на Алтае на Бийском котельном заводе даже собирали. Хз правда или нет
Да, правда. Эти адмиралы в то время даже на "поле чудес" стояли в качестве приза, сейчас 1 канал бедный видать стал, гранты в минималке впаривают игрокам под возглас ведущего "ААААВТОМОБИЛЬ!!!" Сам в Бийске жил в то время, помню еще.
23
 
Ответить
   
Сообщений: 859
Чем-то Чичваркина напомнила история, который кричит что 90 и нулевые это время возможностей. При этом не сильно кричит, что телефоны везли по серому со ставкой 7 баксов за 1кг груза. И маржа была в три конца.
Honda Bros 400 > Toyota bB > Honda VFR800 > Ford Focus Coupe-Cabriolet > Ford S-MAX > BMW F800R
55
9
Ответить
Сталинанаваснет
Омск
Дуремар
А что за дефолт 200 года описан в статье? Знаю дефолт 1998 года, знаю ипотечный кризис в США 2008 года, перешедший в мировой финансовый кризис. У кого был дефолт в 2008-м? У китайцев что-ли?
Описан не дефолт 2008 года, а кризис, при котором у бизнесмена случился бы личный дефолт в этом самом году, если бы он продолжил сотрудничество с китайцами. Бог его отнес.
20
4
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 43286
Прекрасно помню события того времени это было глобально. Все равно верю, что НАЗу быть!
- Я вчера сделал Богоугодное дело.
- Ты сжег две деревни!
- Боги разные бывают...
4
6
Ответить
Инженер_Гарин
Слышал, что Адмиралы на Алтае на Бийском котельном заводе даже собирали. Хз правда или нет
Все так и было. Годах примерно в 2002-2005
4
 
Ответить
  
Томск
Сообщений: 9507
fizzeg
Кому в начале нулевых нужен был вообще китайский сурф? Еще и в Сибири. Все что можно о нем сказать, вы найдете в зазорах на фото. Смешно...
Сибирь - она большая, от Урала до Тихого океана. И если у вас во Владике адмиралы нах ни кому не нужны были, то в Томске они норм зашли .
15
7
Ответить
Александр
Новосибирск
Дикий Прапор
Про НАЗ не расскажу, зато могу рассказать про китайцев Калининградской сборки! Чери и правда какое-то время собирали на Автоторе и даже был шоурум в центре города около южного ж/д вокзале, только народ...
Спасибо за рассказ, от души посмеялся!)))
Особенно вторая часть, про варианты на обмен! Прям очень смешно! =))
Хотя по сути то - жизненно. У нас во дворе стоит китайский внедорожник начала 2000х, ржавый весь, облезший. Выглядит так, как будто его проще выкинуть (без преувеличения).
16
2
Ответить
  
World citizen
Сообщений: 16079
История о том, как страна, не умеющая производить автомобили, но умеющая затягивать все что угодно годами, пыталась наладить "серьезное производственное сотрудничество" со страной, не умеющей производить ничего кроме красивой обертки от автомобилей.

Новосибирск - континентальная часть РФ. По ж/д куда не кинь - 3500км ехать до цивилизации. Зима - полгода. Морозы зимой -30 это как здрасьте. Не самое удачное место для экономических инициатив.
Aprilia Tuareg 660
Kia Ceed II CRDi
18
15
Ответить
  
World citizen
Сообщений: 16079
Павел Николаевич
Расеянский бизнес. Пикап стоимостью 13 тысяч $ продать за 20. Окупаемость завода всего 4.5 года. Хорошо, что у этих барыг ничего не получилось.
Во-во. Половина дохода - в таможню, а еще половина - в розничную сеть (рукалицо). Потом дилеры будут рассказывать про "вот на эти 2 прОцента я и живу" (потому и без допов по 3гой цене не выжить якобы).
Aprilia Tuareg 660
Kia Ceed II CRDi
9
 
Ответить
   
Новосибирск<>Hannover
Сообщений: 849
Mady_F
Автор, завод химконцентратов ни когда в Кольцово не строился. Да и само Кольцово образовалось в 70-е годы.
Да , конечно, что то с Кольцово не сходится...
" А потом изменились планы и у правительства: постановлением Совмина СССР от 25 сентября 1948 года новосибирский автозавод был ликвидирован."
РАЗОБРАЛИ ЧТО ЛИ ЗАВОД ПО КИРПИЧИКАМ ?
 
 
Ответить
nbt
  
Сообщений: 8404
@lex@nder
История о том, как страна, не умеющая производить автомобили, но умеющая затягивать все что угодно годами, пыталась наладить "серьезное производственное сотрудничество" со страной, не умеющей...
Как бы, с цивилизацией в НСК все в порядке. Третий город в стране по населению, если кто не в курсе. Метро есть. Даже академгородок с учеными имеется. Зима полгода и в маскве присутствует. Морозы? А кому они мешают в теплом цехе?
Если цивилизация - это грамотные людские ресурсы, то, поверь, в НСКе их поболе, чем в СПБ и моське.
Загнобили. Вот и все.
Контейнерами , в принципе пофиг, как везти - по морю или по ЖД.
На таможне - основной затык был. Команда из моськи - не пущщать.
40
11
Ответить
nbt
  
Сообщений: 8404
Омич 64
Да , конечно, что то с Кольцово не сходится...
" А потом изменились планы и у правительства: постановлением Совмина СССР от 25 сентября 1948 года новосибирский автозавод был ликвидирован."
РАЗОБРАЛИ ЧТО ЛИ ЗАВОД ПО КИРПИЧИКАМ ?
ПисАл опять один и тот же дромовский писАка, живущий где-нить в неметчине. Он не в курсе про новосибирские пригороды ни разу.
5
6
Ответить
    
Нижний Новгород
Сообщений: 50
nbt
Сейчас, по прошествии лет, очень удобно сидеть на диване и рассуждать с умным видом.
А тогда никто ничего не знал. Вот прям заранее про дефолт всем по радио объявили?
Ну как бы логично, что если в стране ничего не производят, то и не откуда взяться ништякам из других стран где это производят. Закон сохранения энергии так сказать.
1
3
Ответить
Алексей
Новосибирск
Роман
В бизнесе вроде бы как сначала надо работать на имя что бы оно потом работало на тебя, всё же у наших комерсов в умах максимум прибыли при минимум вложений в умах
играть "в долгую" на нашем рынке очень проблематично:
- в любой момент государство меняет правила игры, как ему вздумается - налоги, пошлины, акцизы, сертификаты и лицензии
- абсолютно нереальные зимбабвийские процентные ставки по кредитам, чтобы оправдать которые, ты всегда должен зарабатывать "здесь и сейчас"
- сейчас еще добавилась ко всему букету перспектива попасть под санкции/контрсанкции

и это еще не учитывая в принципе непонятные перспективы нашей экономики и платежеспособного спроса.

учитывая вышесказанное, большинство тех, кто готов был работать на имя, либо обанкротились, либо вывели свои инвестиции, либо даже не начинали работу. а остались только "комерсы с максимумом прибыли в умах" да редкие транснациональные компании, которые кредиты берут за границей. такова се ля ви.
28
1
Ответить
  
World citizen
Сообщений: 16079
nbt
Как бы, с цивилизацией в НСК все в порядке. Третий город в стране по населению, если кто не в курсе. Метро есть. Даже академгородок с учеными имеется. Зима полгода и в маскве присутствует. Морозы? А кому...
Да-да а еще некогда в прошлом 3й город по уровню экономического развития. Бывали много раз - представление имеем.

Морозы никому не мешают. Только вот обогрев цехов и прочих помещений - тоже денег стоит.

А про сравнение с маськвой по "зиме" - спасибо поржал ))) видно, что вы со знанием дела вещаете )))
Aprilia Tuareg 660
Kia Ceed II CRDi
12
17
Ответить
Кыся
Москва
Корбен Далас
Только собирать отвёртка и чужие машино-комплекты мы и можем...
Все верно, страна рукоопых
4
11
Ответить
887857
Благовещенск
Алексей
играть "в долгую" на нашем рынке очень проблематично: - в любой момент государство меняет правила игры, как ему вздумается - налоги, пошлины, акцизы, сертификаты и лицензии - абсолютно нереальные...
Так всё и описано в статье. Первая партия кузовов проходит таможню нормально. Вторая, таможня спохватилась и давай драть конские пошлины. Какой может быть бизнес в подобной стране?
29
1
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 8295
А я считал что Кольцово - это международный аэропорт в Екатеринбурге ) Кстати, входит в топ лучших аэропортов для своего пассажиропотока.
Swift II седан 97 G13
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
2
16
Ответить
Udacha&blagopoluchie
Воронеж
бла-бла-бла

опять все вокруг виноваты - особенно Китаец.

правда сами отдали территории на которых стали работать конкуренты, и сами же не просчитали объемы рынка сбыта

или посчитали, что территория за Уралом - больше зарабатывает и по численности больше, чем перед Уралом?!

наивняк. который нам здесь пытаются навешать.

про дефолт в Америке в 2008 году слышали и прочувствовали все - от мало до велика.
но с Вашими оборотами его можно было устоять - были мозги и профессионалы у руля.

вот те кто были меньше вас - вышли из экономики предпринимательства. получив колоссальный опыт оценки и наработки методов работы за 2008, 2012, 2014, 2016, 2020 года.
правда сейчас они рынку в целом не нужны - т.к. нужны очень молодые или очень старые. и чтобы дешево.
вообщем все то - с чего вы начинали. конец таких организаций можно читать между строк вашей истории.
4
7
Ответить
Udacha&blagopoluchie
Воронеж
для «Трансервис» с их малыми производственными мощностями и спецификой - актуально рассматривать связку с «Автотор».

на предмет - создания Сибирского отделения сборочного завода в рамках территории Особой экономической зоны в Сибири. до 35 тысяч автомобилей в год

ну а основные поставки по этому направлению - перенаправить в Сибирь, а то, что идет из Кореи - дробить на Хабе или же на складе в Сибири. просчитав предварительно оба варианта.

И будет у Вас
1. Chery - Китай (легковые с грузовичком)
и
2. Кореец ( Kia Soul и Seltos, Hyundai Sonata, а также грузовики Hyundai HD Mighty)
и так же
3. BMW
4. общий НИОКР
5. единый учебный комплекс

про продажу из Сибири и экспорт в рамках типо-модели ЗВЕЗДА писать надо?
при снижение издержек на 1 единицу производства писать надо?
про конкурентную стоимость транспортировки по линиям ж/д писать надо?
3
5
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1908
Fakk
А потом и транссервис не смог конкурировать с ГПН
Там конкретно отжимали заправки у транссервиса!
4
 
Ответить
20810994
Новосибирск
887857
Так всё и описано в статье. Первая партия кузовов проходит таможню нормально. Вторая, таможня спохватилась и давай драть конские пошлины. Какой может быть бизнес в подобной стране?
Точнее наоборот, первую (мелкую) партию "контрабанды" (растоможка не по правилам) таможня пропустила, а на второй (большой) хлопнула. А если бы на первой хлопнула, то не поймала бы рыбу пожирннее.
2
10
Ответить
20810994
Новосибирск
nbt
А , так вот секрет постоянно растущих цен на бензин!
АЗС - то, оказывается, убыточны!
не уж то ты прозрел?..
 
6
Ответить
20810994
Новосибирск
FRLS
У автора простынки спросите
А где автор утверждал, что наз мог быть эффективным?
 
 
Ответить
Udacha&blagopoluchie
Воронеж
Алексей
играть "в долгую" на нашем рынке очень проблематично: - в любой момент государство меняет правила игры, как ему вздумается - налоги, пошлины, акцизы, сертификаты и лицензии - абсолютно нереальные...
еще один наивняк который не понимает суть вещей

1. правила игры исходят из ситуации в социальной сфере и внешних/внутренних долгов который нарастил бизнес и Регионалы в купе с местичковыми карманными индебил. А так же от ситуации на внешнем торговом рынке - где мы представлены не высокими технологиями и даже не ТНП

это относится к тому, как вы знаете и понимаете экономику, а не личные карманные финансы (получил - спустил с туалетной бумагой, купил СКВ, пошел просить прибавки к заработной. на этом перечень задач заканчивается).

2. % ставки где основной проблемой конечная цена - для вас сформирована коммерческими банками. Которые отсекают ею высоко ликвидные проекты от денег, для того чтобы крутить средства на Фондовой бирже (акции, валюта и т.д.).
решение кроется в качественно написанном ТЭО и реально высоко маржинальном бизнесе

3. рейдерский захват - не новость в нашей России как со стороны бизнес-сообществ, так и Государства. Цель в обоих случаях одна - поправить свое фин. положение за счет рентабельного бизнеса.
Здесь вы сами определяетесь на кого будете работать и на каких условиях

Таким образом снова делаю отсылку к тому, насколько вы ориентированы и готовы к той или иной ситуации. а это уже говорит о вашем профессионализме в том или ином блоке.
2
10
Ответить
moviegear
Москва
Корбен Далас
Только собирать отвёртка и чужие машино-комплекты мы и можем...
Только гундеть на чужие неудачи мы и можем, ведь ты - красавчик и сделал бы всё, как надо!
3
1
Ответить
moviegear
Москва
Павел Николаевич
Расеянский бизнес. Пикап стоимостью 13 тысяч $ продать за 20. Окупаемость завода всего 4.5 года. Хорошо, что у этих барыг ничего не получилось.
Ну это частая психология того времени - обычные торгаши с маржой.
Просто кто ездит в Турцию и торгует дублёнками, кто вот за внедорожники взялся.
7
 
Ответить
     
Бийск
Сообщений: 125
Инженер_Гарин
Слышал, что Адмиралы на Алтае на Бийском котельном заводе даже собирали. Хз правда или нет
Было дело собирали у нас такие машины, но не долго.
Отвечайте фактами на слова.
1
 
Ответить
  
новосибирск
Сообщений: 9443
Коммерция в России вообще заглохла. Одни гос нац проекты убыточные. На моей ещё памяти в начале 2000 х магазины какие красивые,хорошие открывались, дизайн, обслуживание. Сейчас теже с 20 летним ни разу не делаем ремонтом обшарпанные стоят. Заходить противно. Развяжите людям руки)))) Еб вашу мать))
Subaru Outback BR9.2012
Мой отзыв: Hyundai i30 2008
20
2
Ответить
 
Усть-Ордынский
Сообщений: 4934
maike
Прекрасно помню события того времени это было глобально. Все равно верю, что НАЗу быть!
Как быть? Если и без НАЗа мировая автоиндустрия в кризисе? НАЗ сейчас никому вообще не нужен
4
2
Ответить
 
Усть-Ордынский
Сообщений: 4934
Scout66
А я считал что Кольцово - это международный аэропорт в Екатеринбурге ) Кстати, входит в топ лучших аэропортов для своего пассажиропотока.
И это тоже, нское Кольцово типа наукоград, на въезде так и написано, в статье почему то модель ульзис 253, а на самом деле ульзис 353
4
 
Ответить
 
Сообщений: 6566
-=Demiurg=-
Спасибо за статью, было интересно.
Отдельно приятно, что был упомянут Бердский электромеханический завод (БЭМЗ).
И досадно, что не вышло у нас производства никакого, даже китайских автомобилей.
сибирь как донор,холопам своего не надо
Мой отзыв: Mazda Demio 2002
 
 
Ответить
    
Сообщений: 36438
14197299
Имея опыт импорта из Китая, могу лишь сказать то , что 90% китайских бизнесменов будут вести себя +/- соответственно для нового и рискованного рынка . И это разумно, так как репутация российских предпринимателей...
Открыл америку...так все работают и китайцы тут не исключение..
от Чокопая с Дошираком, до KYB и т.д и т.п
6
 
Ответить
Udacha&blagopoluchie
Воронеж
пирамидон
Коммерция в России вообще заглохла. Одни гос нац проекты убыточные. На моей ещё памяти в начале 2000 х магазины какие красивые,хорошие открывались, дизайн, обслуживание. Сейчас теже с 20 летним ни разу не делаем ремонтом обшарпанные стоят. Заходить противно. Развяжите людям руки)))) Еб вашу мать))
они развязаны - у кого оплата труда более 25 тыс. все сидят в валюте, опционах и в акциях на бирже и под матрацем.

а когда нужно сделать рывок или перекрыть долги - активно ищут тех по 25 тыс и ниже, вместо 70 тыс. +
1
5
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 466
Люди постарше, кто занимался Прулями в те годы, расскажите какой пикап/паркетник можно было привезти из Японии за $20000? Почему люди покупали китайские поделки при изобилии моделей из Японии и Европы?
4
2
Ответить
   
Новосибирск<>Hannover
Сообщений: 849
nbt
ПисАл опять один и тот же дромовский писАка, живущий где-нить в неметчине. Он не в курсе про новосибирские пригороды ни разу.
Поначалу думал что это ты про меня...
Сорян...Потом понял что ты об аффторе статьи..-согласен на 100%
Пишут об НСО не зная географии...
1
1
Ответить
Павел Смирнов
Александр.....
Зачётная статья.
Вспомнилось, как мы с моим начальником в 2005 году стояли в Новосибирском автосалоне возле Адмирала и думали - купить/не купить?
Интриган. Купили?
6
 
Ответить
     
Красноярск и 9ка
Сообщений: 76566
19023015
Бизнес на коленке второсортного товара,отсутствие бизнес плана, контроля качества,четкого понимания своей роли и места в данном бизнесе, долгосрочных перспектив.Сделать какаху продать без сервиса и поддержки...
Поделись своей историей успеха, сколько и каких производств открыл, развил, имеешь? Слабо?
Запчасти МАЗДА и для других иномарок WWW.24SHOPIK.RU
http://baza.drom.ru/user/stas26/
Мой отзыв: Mazda Familia S-Wagon 2000
6
1
Ответить
20810994
Новосибирск
Роман
В бизнесе вроде бы как сначала надо работать на имя что бы оно потом работало на тебя, всё же у наших комерсов в умах максимум прибыли при минимум вложений в умах
Так только в книжках и фантазиях о благополучном западе. У бизнеса с любым гражданством в мыслях всегда максимум прибыли с минимумом вложений, иначе это не бизнес а благотворительность
6
1
Ответить
Алексей
Новосибирск
Ударник из НСК
Люди постарше, кто занимался Прулями в те годы, расскажите какой пикап/паркетник можно было привезти из Японии за $20000? Почему люди покупали китайские поделки при изобилии моделей из Японии и Европы?
$20К в то время было не очень много, доллар по 25 сейчас был гораздо скромнее.
новосибирские цены на 2008 год выглядели примерно так:

новый в салоне прадо 120 "барабан" на тряпке и с запаской на задней двери стоил 1300 тыр или примерно $50К
паджеро 4 почти столько же
праворульный прадо 120 3-летка стоил около 1КК или $40К
Х5 3-летка из штатов обходился примерно в $30-35К
90-й прадо "барабан" с правым рулем лет 7 от роду продавали $25-30+К
Хариер первого поколения $22-25К
Хариер второго поколения $30К+

за $15К продавали вполне гражданские тележки типа аллион 5-летний
примерно $20К стоил аккорд седьмой 5-летка
6
 
Ответить
 
Сообщений: 5557
Дуремар
А что за дефолт 200 года описан в статье? Знаю дефолт 1998 года, знаю ипотечный кризис в США 2008 года, перешедший в мировой финансовый кризис. У кого был дефолт в 2008-м? У китайцев что-ли?
Дефолт - опа, кризис - опочка.
Для вас принципиально определить название того, что было в 2008?
Продан в 2010 году...
Мой отзыв: Volkswagen Passat 1996
1
 
Ответить
 
Сообщений: 5557
@lex@nder
История о том, как страна, не умеющая производить автомобили, но умеющая затягивать все что угодно годами, пыталась наладить "серьезное производственное сотрудничество" со страной, не умеющей...
Да прикрыть Новосиб к херам. Всем в Краснодарский край переехать. Видимо, так надо осваивать территории?
Продан в 2010 году...
8
 
Ответить
Ивановка
Заиметь в Клд куку... клон матиза... который по сути рестайл тикко... который по сути сузуки альто из 70х...

Таки мотор там самая надежная штука. Кроме навески там все идеально. 3 свечи 6 клапанов, ремень. Вечно моросящий трамблер...
да у нас тут много лифанов и чери тиго . и это не новые а лет по 10-12 катаются ничего особо страшного по сравнение с другими иномарками
1
3
Ответить
    
Сообщений: 1780
14197299
Краткий смысл статьи : с 1999 по 2008 год цена нефти ( основного экспортного товара нашей экономики ) выросла с 12 USD до 100 USD за баррель . Поток долларов пришел в Россию, и часть из этого потока...
Ну но ты грамотный,можно тупо было вложить в московскую недвижимость тогда и поиметь миллиарды нх не делая,на рубеже веков 2 ка в Москве стоила 20000 баксов,Чел пошел другим путем.У него свой путь.
3
1
Ответить
Тосьма
Спасибо за статью! Прочитал с удовольствием.
1
 
Ответить
nbt
  
Сообщений: 8404
@lex@nder
Да-да а еще некогда в прошлом 3й город по уровню экономического развития. Бывали много раз - представление имеем. Морозы никому не мешают. Только вот обогрев цехов и прочих помещений - тоже денег стоит....
А в маськве отопительный сезон что, с декабря по март?
3
 
Ответить
Wimkrsk
Красноярск
Благодарю за интересную статью. Китайцы ещё больше жалеют, что им не удалось спихнуть свой устаревший конвейер, который они потом на металлолом сдали.
 
 
Ответить
 
Красноярск=?Москва
Сообщений: 4463
Ударник из НСК
Люди постарше, кто занимался Прулями в те годы, расскажите какой пикап/паркетник можно было привезти из Японии за $20000? Почему люди покупали китайские поделки при изобилии моделей из Японии и Европы?
В то время можно было тойоту Хайлюкс Сурф за эти деньги взять, Тойоту Харриер. Без пробега, естественно.
"Кинжал хорош для того, у кого он есть и плох для того, у кого не окажется, в нужное время"
 
2
Ответить
19023015
Москва
Bosss_Krasnoyarsk-26
Поделись своей историей успеха, сколько и каких производств открыл, развил, имеешь? Слабо?
Свой нет,но приходилось участвовать в похожем бизнесе в калининградской области,разборка ТV в Литве "черте как",ввоз комплектов как запчасти, сборка и настройка TV в ангарах на коленке "черте кем и черте как" и продажа потребителю как Hitachi из Японии и .т.п.Это не фирма и не бизнес а не пойми что,работал но было противно ..Что еще вас интересует??
1
1
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1366
Я так понимаю загнулось все из-за жадности нашего правительства. Плюс извечная ревность Москвы к Новосибирску, лучше будем собирать в Калининграде, чем допустим, чтобы Новосибирск сделал что-то сам. Похожая ситуация была и с 2гис(10 лет не пускали построить карту Москвы, мол сами сделаем лучше.. да *******ись только)
ГАЗ 3110 98г.в./MMC RVR n28w 94г 4WD/УАЗ 31622 2004г. 4WD
Renault Duster 2013г 4WD
9
1
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1366
FRLS
НАЗ мог бы быть очень эффективным и прибыльным заводом.

Как обычно что-то пошло не так
что-что, жадность правительства и друзей самизнаетекого
ГАЗ 3110 98г.в./MMC RVR n28w 94г 4WD/УАЗ 31622 2004г. 4WD
Renault Duster 2013г 4WD
2
 
Ответить
Алексей К
Омич 64
Да , конечно, что то с Кольцово не сходится...
" А потом изменились планы и у правительства: постановлением Совмина СССР от 25 сентября 1948 года новосибирский автозавод был ликвидирован."
РАЗОБРАЛИ ЧТО ЛИ ЗАВОД ПО КИРПИЧИКАМ ?
Ребяты, а вы читать вообще умеете?
Где-то в тексте было сказано, что первый НАЗ строился в Кольцово?
Завод не разобрали, а перепрофилировали (читай - полностью перестроили) под ядерное производство. Все оборудование и КБ автозавода вывезли в Минск, теперь это МАЗ.
В качестве памятника НАЗ стоит построенная специально для него ТЭЦ-4.
7
 
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1366
@lex@nder
История о том, как страна, не умеющая производить автомобили, но умеющая затягивать все что угодно годами, пыталась наладить "серьезное производственное сотрудничество" со страной, не умеющей...
Действительно, лучше все в москве концентрировать, а тут так... Пикник на обочине.. Верховный же сказал, что россия будет даже не страной бензоколонкой, а страной - дорОгой(road).
При таких вводных понятно почему закрывают все заводы даже Чкалова.
ГАЗ 3110 98г.в./MMC RVR n28w 94г 4WD/УАЗ 31622 2004г. 4WD
Renault Duster 2013г 4WD
5
1
Ответить
Алексей К
19023015
Свой нет,но приходилось участвовать в похожем бизнесе в калининградской области,разборка ТV в Литве "черте как",ввоз комплектов как запчасти, сборка и настройка TV в ангарах на коленке "черте...
Ну повезло тебе, товарищ, вляпался. Только незачем свои "успехи" проецировать на всё вокруг.
 
3
Ответить
Eric
Москва
14197299
Имея опыт импорта из Китая, могу лишь сказать то , что 90% китайских бизнесменов будут вести себя +/- соответственно для нового и рискованного рынка . И это разумно, так как репутация российских предпринимателей...
Процесс уже пошел. Лично присутствовал на совещании, где была главная повестка дня - зачем нам дистрибьютеры?
1
 
Ответить
Деревня вечно зависящая от чужых подачек.. Вечно смотрящая в рот Москве.. Только Академ да Кольцово надежда на интеллект..
 
 
Ответить
Дикий Прапор
Про НАЗ не расскажу, зато могу рассказать про китайцев Калининградской сборки! Чери и правда какое-то время собирали на Автоторе и даже был шоурум в центре города около южного ж/д вокзале, только народ...
Очень смешно. Особенно про персидского кота.
5
 
Ответить
     
Сообщений: 3901
Никогда не слышал. Спасибо за статью.
1
 
Ответить
Антон
Южно-Сахалинск
6565252
Интересная статья . Китайцы какие хитропопые оказались .
Китайцы не хитропопые. Они просто хотят делать бизнес и получать деньги
3
1
Ответить
Григорий П
19023015
Бизнес на коленке второсортного товара,отсутствие бизнес плана, контроля качества,четкого понимания своей роли и места в данном бизнесе, долгосрочных перспектив.Сделать какаху продать без сервиса и поддержки...
Все правильно пишите, в России нормальный бизнес невозможен, т.к. невозможно долгосрочное планирование в условиях неустойчивости экономики, произвола силовиков и неясных правил игры.
Бизнесмены не какие то вредители, они делают такой бизнес, который возможен на конкретной территории.
4
 
Ответить
Григорий П
Павел Николаевич
Расеянский бизнес. Пикап стоимостью 13 тысяч $ продать за 20. Окупаемость завода всего 4.5 года. Хорошо, что у этих барыг ничего не получилось.
А разве с кризисом каждые 5 лет можно по другому планировать? Если срок окупаемости более 10 лет, то в России начинать бизнес вообще не надо.
7
 
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 23352
Инженер_Гарин
Слышал, что Адмиралы на Алтае на Бийском котельном заводе даже собирали. Хз правда или нет
Правда. Собирали. В одном из цехов Бийского котельного завода
2
 
Ответить
Агапов Дмитрий
Инженер_Гарин
Слышал, что Адмиралы на Алтае на Бийском котельном заводе даже собирали. Хз правда или нет
Их и в Златоусте собирали
 
 
Ответить
Агапов Дмитрий
14197299
Имея опыт импорта из Китая, могу лишь сказать то , что 90% китайских бизнесменов будут вести себя +/- соответственно для нового и рискованного рынка . И это разумно, так как репутация российских предпринимателей...
Бесполезная прослойка говоришь? Люди для узкоглазых сначала организовали старт продаж, рекламу, вложились в площадки для реализации, а китаезы решились всех подвинуть и на готовенькое забраться самим в чужой стране?
2
3
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 5457
Павел Смирнов
Интриган. Купили?
Адмирала не купили. Потом также зависали возле Чери Тигго. Не купили.
В итоге Мазду MPV десятилетнюю с пробегом 60т.км. из Японии заказали. В два раза дешевле вышло.
3
1
Ответить
...
Иркутск
Инженер_Гарин
Слышал, что Адмиралы на Алтае на Бийском котельном заводе даже собирали. Хз правда или нет
Правда, город мой.
 
 
Ответить
   
Новосибирск<>Hannover
Сообщений: 849
Алексей К
Ребяты, а вы читать вообще умеете? Где-то в тексте было сказано, что первый НАЗ строился в Кольцово? Завод не разобрали, а перепрофилировали (читай - полностью перестроили) под ядерное производство....
Поздно статью Вы читаете...
Поначалу было написано про Кольцово.....позже Автор подредактировал...
Так что сейчас про Кольцово ничего уже нет....(ни словечка)
Как Вы думаете,на приснилось что ли это Кольцово???,чтобы о нем писать...
 
1
Ответить
 
Киров
Сообщений: 4150
-=Demiurg=-
Спасибо за статью, было интересно.
Отдельно приятно, что был упомянут Бердский электромеханический завод (БЭМЗ).
И досадно, что не вышло у нас производства никакого, даже китайских автомобилей.
А вот скажи уважаемый-это правда что у вас в городе на этом электромеханическом все еще электробритвы собирают?
На днях тут увидел в продаже эл.бритву бердск"и честно офигел,что якобы российская,а не как всякие зубры,ставры и калибры))
Женщина на корабле не только к беде,но и к удовольствию!
1
1
Ответить
 
Киров
Сообщений: 4150
Дикий Прапор
Про НАЗ не расскажу, зато могу рассказать про китайцев Калининградской сборки! Чери и правда какое-то время собирали на Автоторе и даже был шоурум в центре города около южного ж/д вокзале, только народ...
Поди дорого просил за это чудо?Недавно знакомый своего тигго продал за 2 тыщи вечнозеленого у.е,причем буквально за несколько часов.
Женщина на корабле не только к беде,но и к удовольствию!
1
 
Ответить
  
Бердск
Сообщений: 276
Serj43
А вот скажи уважаемый-это правда что у вас в городе на этом электромеханическом все еще электробритвы собирают?
На днях тут увидел в продаже эл.бритву бердск"и честно офигел,что якобы российская,а не как всякие зубры,ставры и калибры))
Вроде бы собирают электробритвы. Немного госзаказа от оборонки берут, но совсем чуть-чуть - ибо и спецов нет, и контроль со стороны министерств владельцам завода не нужен. Производство полудохлое совсем, бригадиры и мастера эксплуатируют станочников на левых заказах, либо пытаются заставить платить мзду, если станочник левачит на рабочем станке.
От завода осталась пыль, станки растащили в "святые 90ые", помещения в аренде где только возможно.
Был у нас ещё радиозавод Вега, но от того уже и пыли не осталось, все объекты недвижимости распроданы, приватизированы, списаны и т.д. Где станки - вообще неизвестно.
2
 
Ответить
 
Киров
Сообщений: 4150
-=Demiurg=-
Вроде бы собирают электробритвы. Немного госзаказа от оборонки берут, но совсем чуть-чуть - ибо и спецов нет, и контроль со стороны министерств владельцам завода не нужен. Производство полудохлое совсем,...
Понятно,спасибо за ответ.
Женщина на корабле не только к беде,но и к удовольствию!
 
 
Ответить
    
Сообщений: 1047
nbt
Как бы, с цивилизацией в НСК все в порядке. Третий город в стране по населению, если кто не в курсе. Метро есть. Даже академгородок с учеными имеется. Зима полгода и в маскве присутствует. Морозы? А кому...
Насчёт перевозки контейнеров морем и ЖД Вы погорячились.
 
1
Ответить
    
Сообщений: 1047
Udacha&blagopoluchie
для «Трансервис» с их малыми производственными мощностями и спецификой - актуально рассматривать связку с «Автотор». на предмет - создания Сибирского отделения сборочного завода в рамках территории...
Особость экономической зоны будет в нулевой растоможке?
 
 
Ответить
Udacha&blagopoluchie
Воронеж
Velovod
Особость экономической зоны будет в нулевой растоможке?
экономические и юридические консультации бесплатно не раздаю
 
1
Ответить
    
Сообщений: 1047
Udacha&blagopoluchie
экономические и юридические консультации бесплатно не раздаю
Особенно про конкурентную стоимость доставки по ЖД.
 
 
Ответить
nbt
  
Сообщений: 8404
Velovod
Насчёт перевозки контейнеров морем и ЖД Вы погорячились.
Да, морские перевозки на единицу груза дешевле. И чо? Всезаводы только на побережьях строить? Теперь понятно, почему Китай так быстро развился.
 
 
Ответить
    
Сообщений: 1047
nbt
Да, морские перевозки на единицу груза дешевле. И чо? Всезаводы только на побережьях строить? Теперь понятно, почему Китай так быстро развился.
И почему отказался когда предложили вложиться в производство в Сибири а не продавать железо эксверк энтузиастам.
 
 
Ответить
nbt
  
Сообщений: 8404
Velovod
И почему отказался когда предложили вложиться в производство в Сибири а не продавать железо эксверк энтузиастам.
Ни кера не понял. Но очень интересно.
 
 
Ответить
    
Сообщений: 1047
nbt
Ни кера не понял. Но очень интересно.
"Моть, ты за них не думай..." (С)
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром