Известно, что самым доступным внедорожником — с рамой и «настоящим» полным приводом — всегда будет пикап. Но утилитарность такого типа кузова и отсутствие классического багажника отпугивают потенциальных покупателей. Решением этой проблемы компания Mitsubishi занялась еще в 1998 году, а Toyota — в 2005-м, когда на базе своих пикапов L200 и Hilux они выпустили модели Pajero Sport и Fortuner соответственно. Как раз для тех, кто на Prado или обычный Pajero (который уже и не продается) так и не накопил.

Fortuner и раньше казался немного повеселее Pajero Sport, выделяясь оквадраченными колесными арками с фендерами и лихим заломом подоконной линии в задней части. После обновления внедорожник стал выглядеть дороже: появились светодиоды по кругу, новые бамперы с полосками дневных ходовых огней спереди и крупноячеистая решетка радиатора. В любом случае Fortuner шагнул от донора-пикапа достаточно далеко, чтобы владелец никогда не вспоминал о «грузовом» Hilux.

Жаль, конечно, что наш Pajero Sport остался без рестайла — новые бамперы, двухэтажные передние фары, обилие хрома на «гриле» решетки радиатора, видоизмененная начинка фонарей и накладки на бамперы сильно освежили внешность немолодой уже модели. Но нам остается довольствоваться тем, что есть, и констатировать, что этот внедорожник от Mitsubishi все так же удивляет нас гипертрофированной задней частью и, скажем так, весьма непривычным дизайном оптики.

Салон Mitsubishi и пять лет назад при выходе в свет Pajero Sport третьего поколения не особо впечатлял. При всех достоинствах — простор, основательность, массивные ручки повсюду и очень неплохая для рамного автомобиля эргономика и посадка — качество отделки посредственное, чувствуется родство с более простым пикапом. Пластик жесткий повсеместно, «экокожа» не лучшего качества, накладки «под алюминий» выглядят совсем дешево, навигации, как и обогрева лобового стекла, нет, а автоматический режим стеклоподъемника есть только у водителя. Зато широкие кресла порадуют любителей ездить в верхней одежде, зеркала — огромные, шумоизоляция неплоха и есть адаптивный «круиз». На втором ряду MPS просторнее Тойоты за счет более длинной колесной базы (+55 мм), но продольной регулировки сидений нет, как нет и дополнительных кресел в «багажнике» — Pajero Sport 7-местным не бывает.







Fortuner же, наоборот, продается в России только в 7-местном варианте с подвешенными по бокам багажника дополнительными креслами. Опция, надо заметить, довольно полезная — сиденья легко раскладываются или убираются совсем. С другой стороны, в 5-местной конфигурации с висящими сиденьями значительно уменьшается полезный объем багажного отделения. Да и на втором ряду Toyota чуть менее просторно, чем в MPS, хотя места и с ростом 190 см хватает, а диван можно регулировать в продольном направлении. Все же новшества сосредоточены в передней части салона, и их не так много — обновленная «приборка» с новыми шкалами и дисплеем, а также 8-дюймовый монитор по центру с лучшей графикой и навигацией. В целом нужно признать, что интерьер Toyota выглядит изящнее и современнее, но оснащение местами хуже — нет двухзонного «климата», двухпозиционных подогревов сидений, адаптивного круиз-контроля и возможности выбирать внедорожные предустановки, как у Mitsubishi. Впрочем, самые наблюдательные заметят, что вместо предлагавшихся ранее двух режимов движения (Eco и Power) теперь доступны три — Eco, Sport и Normal.







Ранее мы уже опробовали модернизированный турбодизель на обновленном Прадо и остались им довольны. Fortuner только укрепил эти чувства. Отличная тяга и динамика, улучшенная экономичность, небольшая вибронагруженность, сверхнизкие (около 650 об/мин) холостые обороты — классный агрегат! Вопрос только один: почему Toyota в последнее время не уделяет должного внимания шумоизоляции моторного отсека? На высоких оборотах голос мотора слишком назойлив. Это особенно заметно на фоне в остальном очень достойной «шумки». А вот плавность хода у Фортунера не лучшая: мелкие неровности он собирает довольно отчетливо, чувствуется, что задняя подвеска намного жестче передней. Но при загрузке или ухудшении качества покрытия Fortuner становится очень хорош, допуская пробои только при откровенных провокациях ямами с острыми краями! К тому же у этого внедорожника вполне адекватная связь по рулю, а в режиме Sport еще и очень даже «остренький» газ. Жаль, что 6-ступенчатый «автомат» частенько спотыкается при переключениях, да и вообще работает грубовато.

Разгон Pajero чуть медленнее, но вина в этом не только менее мощного и моментного турбодизеля, но чуть более «тупого» акселератора и 8-ступенчатого «автомата» Aisin, который явно настроен на максимально плавные и комфортные переключения. Если Fortuner еще как-то может спровоцировать на активную езду, то за рулем Mitsubishi никуда торопиться не хочется, чему способствует и мягкое урчание двигателя, и хорошая шумоизоляция, и отличная плавность хода даже при незначительной загрузке. Над всеми неровностями MPS буквально парит, хотя самые жесткие ямы все же ощутимо отдаются и на кузов, и на руль. Но тем, кто любит «погорячее», Pajero Sport противопоказан: малоинформативный руль, большие крены и клевки не подразумевают тяги владельца к динамичной езде. Впрочем, есть дисциплина, в которой Mitsubishi сильнее Toyota: Паджеро Спорт гораздо легче и увереннее ведет себя в боковом скольжении, чем Фортунер. Очевидно, виной тому — умеющий варьировать момент между осями дифференциал Torsen вместо жесткой блокировки центра у Toyota. Кроме того, очевидным преимуществом трансмиссии SuperSelect от Mitsubishi является возможность использования режима 4Н вне зависимости от типа дороги и скорости, тогда как тойотовский Part-Time не благоволит к быстрой езде в полноприводном режиме по сухому покрытию, хотя и может подключаться на ходу на скорости до 100 км/ч.

С типами полного привода разобрались, а что с остальным внедорожным арсеналом? По геометрии все очень похоже: клиренс 218 мм у Mitsu и 225 мм у Toyota, углы съезда и въезда различаются на градус (30°/24° и 29°/25°), глубина брода — одинаковая (700 мм), у обоих есть возможность заблокировать задний дифференциал, коэффициент «понижайки» также один в один — 2,566. Но есть и отличия. Pajero Sport немного проигрывает Fortuner по ходам подвесок, зато у него есть полноприводный режим без заблокированного «центра» (именно его можно использовать хоть круглый год) и целый набор внедорожных электронных программ, в которых корректируется чувствительность акселератора и алгоритм работы коробки передач. Нужно сказать, что дуэт этой электроники и трансмиссии Super Select очень слажен и действительно помогает неопытным водителям.



Если же довести до «хардкора» — включить «понижайки» и тем самым всю вспомогательную электронику — то в движении по бездорожью эти двое опять же очень похожи. Мягкие и плавные реакции турбодизелей на газ позволяют точно и безошибочно дозировать тягу, ползти внатяг на минимальных оборотах. Жаль только, что «автомат» Toyota на пониженном ряду иногда позволяет себе небольшие рывки при переключениях. Вывесить Pajero Sport и тем более Fortuner непросто, но мы постарались. Если без включенной задней «блоки» внедорожники все же иногда поскальзываются, допуская пробуксовку, то с заблокированным задом эти «японцы» преодолевают по диагонали довольно серьезные препятствия без каких бы то ни было проблем. Понятно, что на скользкой глине и при не столь хорошем зацепе ситуация окажется другой, в первую очередь из-за внушительной массы, но в наших снежных условиях оба показали себя с самой лучшей стороны.
После обновления Toyota Fortuner немного подорожал, и в итоге наш автомобиль в топовой комплектации оказался на 180 000 рублей дороже «максимального» Mitsubishi Pajero Sport. С одной стороны, понятно, за что вы переплачиваете: за имя Toyota, за мощный турбодизель, за более современный дизайн Fortuner, за салон, который кажется богаче, за навигацию, за семь мест и сдвижной второй ряд. Согласитесь, не так уж и мало!

На другой чаше весов — разница в системах полного привода. Давно и хорошо зарекомендовавший себя в самых разных условиях Super Select от Mitsubishi выглядит явно предпочтительнее «парт-тайма» у Toyota. Особенно учитывая наш климат с вечными дождями и снегом. Не зря же многие владельцы Mitsubishi говорят, что просто раз и навсегда включают режим 4H и забывают об этом. Ну и по плавности хода Pajero Sport, особенно в незагруженном состоянии, немного лучше. Так что совсем не зря он остается второй по популярности моделью Mitsubishi после Outlander.
Технические характеристики тестируемых автомобилей (данные производителей)
Mitsubishi Pajero Sport | Toyota Fortuner | |
---|---|---|
Кузов | ||
Тип | Универсал (SUV) | Универсал (SUV) |
Количество мест/дверей | 5/5 | 7/5 |
Двигатель | ||
Тип | Дизельный, с турбонаддувом | Дизельный, с турбонаддувом |
Расположение двигателя | Спереди продольно | Спереди продольно |
Кол-во и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд |
Рабочий объем, куб. см | 2442 | 2755 |
Мощность, л.с. при об/мин | 181/3500 | 200/3000–3400 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 430/2500 | 500/1600–2800 |
Трансмиссия | ||
Привод | Подключаемый полный | Подключаемый полный |
Коробка передач | 8-АКП | 6-АКП |
Тормоза | ||
Передние | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние | Дисковые | Дисковые вентилируемые |
Подвеска | ||
Передняя | Независимая, пружинная (на двойных поперечный рычагах) | Независимая, пружинная (на двойных поперечных рычагах) |
Задняя | Зависимая, пружинная (неразрезной мост) | Зависимая, пружинная (неразрезной мост) |
Размеры, объем, вес | ||
Длина/ширина/высота, мм | 4785х1815х1800 | 4795х1855х1835 |
Колесная база, мм | 2800 | 2745 |
Клиренс, мм | 218 | 225 |
Снаряженная масса, кг | 2095 | 2225 |
Объем топливного бака, л | 68 | 80 |
Объем багажника, мин./макс., л | 430/2500 | 297/621/1934 |
Шины | 265/60 R18 | 265/60 R18 |
Динамические характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 180 | 180 |
Разгон до 100 км/ч, сек. | 11,4 | 10,8 |
Расход топлива, л/100 км | ||
Комбинированный цикл | 7,4 | 8,6 |
Выбросы СО2, г/км, эк. класс | Н. д./Евро-5 | Н. д./Евро-5 |
Стоимость автомобиля, руб. | ||
Базовая комплектация | 2 939 000 | 3 250 500 |
Тестовый автомобиль | 3 345 000 | 3 524 500 |