Наш друг Ваня Rockport продолжает мотать счетчик одометра Каптура. На этот раз ему выпала задача совместить приятное с полезным: покататься по югам и привезти кроссовер на фестиваль тюнинга ЮгМоторШоу-2017. По традиции Иван описал свои покатушки очень подробно.
«А я простила, я простила
Его опять, опять, опять.
Ох как намаялась я с тобой,
Моя попытка номер пять...»
Именно с этим припевом из знаменитой песни всем известного музыкального коллектива у меня прошла ассоциация, когда мне сказали, что вместо Тигуана на ЮМШ-2017 мне придется ехать на Каптуре. Ну, как говорится, стерпится-слюбится, может, в третий раз мне удастся увидеть в нем много положительных сторон, а не как раньше, мол, не моя машина...
Итак, автомобиль велено доставить к началу Моторшоу, но до ЮМШ возникло у меня определенное желание еще раз съездить на нем в «Роза Хутор», опять прокатиться по серпантину, опять посетить Крым, ну и, собственно, уже приехать в Краснодар. Чем не маршрут для того, чтобы окончательно понять, «по Сеньке ли шапка»? Машину я забрал за три дня до выезда, это было удобно всем.
А для меня удобнее тем, что я мог спокойно подготовить машину — установить рацию, радар-детектор и различные девайсы, упрощающие жизнь водителю. Так же была необходимость заехать в мебельный магазин, купить стеллаж и отвезти его в Волгоград. Казалось бы, что может быть проще? Но когда я в конечном итоге купил этот стеллаж, подумал, как его грузить-то? Высота без малого больше двух метров, но ничего, отодвинул переднее пассажирское сиденье максимально вперед, и стеллаж легко зашел в багажное отделение, даже дверь спокойно закрылась. Был удивлен, ставим плюсик. Помимо стеллажа купил различный домашний скарб, но это уже лирика, много места в машине он не занял.
Раз позволило время, да и в принципе позиционирование авто (с моей точки зрения и исходя из прошлых статей) как дачное, то что? Едем на дачу! Но не просто на дачу, а с заездом на водоем, пожарить шашлычка, подышать свежим воздухом, да и просто насладиться природой. В очередной раз убедился — подвеска в Каптуре очень и очень энергоемкая, так как ехать вполне комфортно и без особого намека на тряску в салоне она позволяет без проблем. Клиренса вполне хватает, чтобы преодолевать различные препятствия (без фанатизма, конечно, но все-таки).
Ну и, собственно, перейдем к делу. Маршрут выглядел примерно таким образом: Александров — Москва — Волгоград — Краснодар — Сочи — Роза Хутор — Лазаревское — Адлер — Новороссийск — Порт Кавказ — Крым — Краснодар. Внимательные читатели, наверное, заметили, что я сделал небольшой финт ушами, именно из Сочи уехал в Лазаревское, затем вернулся обратно в Адлер и снова поехал обратно. Объяснять, почему так все произошло, не буду, да и не имеет смысла, назовем это личными обстоятельствами.
Итак, старт назначен на 26 августа, на 20:00. Почему так? Потому что хотел сразу за ночь пройти по свободным дорогам до Волгограда. Да и ехать ночью мне гораздо приятнее, чем днем, трафик меньше, едешь себе спокойно. До Москвы путь лежал у меня по Ярославскому шоссе, далее МКАД и на М4 до Воронежа с дальнейшим съездом на Анну и Борисоглебск. Я все время ругался на повышенный расход топлива у Рено, но почему-то в этот раз решил поставить эксперимент. Что сделал: как обычно, при съезде с МКАД на М4 заправляюсь под горлышко на заправке BP (в прошлую поездку заправился там же и так же), но в этот раз кроме перевода авто в ЭКО-режим перевожу селектор выбора режима трансмиссии из режима 4WD Auto в режим 2WD. И как я был приятно удивлен! Если в прошлый раз мне полного бака не хватило даже до Воронежа доехать, то тут я уехал за него, получилось около 520 км пробега на полном баке. Неплохо! Опять заправляюсь до горлышка и едем дальше в Волгоград. Так как дорога пошла двухполосная, начались обгоны, заторы и разная скорость движения, до Волгограда мне не хватило доехать на этом баке 40 км. Тоже результат! Тем более что в режиме трансмиссии 4WD Auto у меня легко, в один отрезок Москва — Волгоград, уходило почти три бака! Решаю в качестве экономии топлива и вообще попросту от здравого ума постоянно передвигаться в режиме 2WD.
Собственно, Волгоград и сами дороги я описал в одной из прошлых статей, где говорилось, что дороги эти, мягко говоря, не очень. Но. В этот приезд все в корне изменилось, город начинают закатывать в новое дорожное полотно, что не может не радовать! Выезд с Балонина на Продольную — новая дорога. Елецкая — новое полотно, центр города — новые дороги! Молодцы дорожники! Но, блин, не приурочено ли это все к ЧМ-2018 года по футболу? Радость, к слову, была совсем недолгой. Не успел я насладиться новым полотном в Волгограде, как только выехал за пределы города — все в корне поменялось. Маршрут шел таким образом: Волгоград — Сальск — Песчанокопское — Егорлыкская — Крыловская и далее выезд на М4. Колейность, ямы, какой-то неубедительный ямочный ремонт — скорость на этих участках не выше 60 км/ч, и то ехать попросту невозможно, жалко подвеску... На одном из таких участков на скорости около 65-70 км/ч не заметил при заезде на мост в асфальте провал грунта. Получилось так, что при выезде из этого провала довольно неплохо подкинуло заднюю ось, но подвеска отработала все очень хорошо, до пробоев дело не дошло. И только после того как я пересек границу сначала Волгоградской и Ростовской областей, качество покрытия улучшилось.
Да и что греха таить, мне начинает нравиться Каптур. Хорошо едет, неровные дороги щелкает как семечки, расход вроде стал вменяемым, вроде все нормально. И чего я на него так фыркал...
Далее пошла дорога хорошего качества, особенно это ощущается, когда проходишь границу Ростовской области и Краснодарского края. Тут, собственно, и описывать нечего, ибо в Краснодаре и крае дороги чуть ли не близкие к идеальным. Досада в другом. Стиль вождения меняется из умеренно спокойного в крайне неадекватный. Простите меня, жители края, но увы: пропустить на перекрестке, выпустить с парковки, дать возможность выехать на оживленную магистраль с второстепенной дороги — это из области фантастики. Я не говорю за всех водителей, мне попадались вполне адекватные и вежливые участники ДД, но это единицы.
Краснодар прошел по окружной и сразу взял курс на Сочи. До Джубги доехал без каких-либо проблем, все в штатном режиме, но в Лермонтово меня ждал очень неприятный сюрприз. Чувствую, что-то стало из заднего правого колеса сильно цокать, и машина как-то начала вяло рулиться, опускаю зеркало на колесо — оно уже наполовину спущено. Быстро на обочину, благо она была широкой. Выхожу и… Начинаю менять колесо.
Весь в расстроенных чувствах поехал до первого сервиса с услугой шиномонтажа, такой попался мне через 3-4 километра дороги, на докатке я бы замучался ехать до Сочи. Зашел. Объяснил проблему, показал. Мастер сказал — не вопрос. Тащи, говорит, колесо. Вытащили из него ЭТО:
На колесо поставили заплатку, пробой оказался большим, установили отремонтированное колесо на место, докатку в багажник, сервисмену 700 рублей за труды — едем дальше.
И вот он, сочинский серпантин. Помню, год назад я кричал тут, что невозможно ездить на Каптуре по серпантину... Да нормально! То ли за год мозгов прибавилось, то ли опыта еще набрался... Но при спокойной езде вполне себе он нормально рулится, и руль у него не как у КАМАЗа, и идет, в принципе, с потоком. Я не спорю, по серпантину я, конечно, ехать устал. Во-первых, да, рулевое управление все-таки тяжеловато, это классический «гидрач», но терпимо. Во-вторых, 4-ступенчатый автомат не знал, на какую скорость ему переключиться, и иногда жестко тупил, вкупе с тем, что при переключениях он начал пинаться. В-третьих, сказывалась общая усталость. Все-таки от Волгограда до Сочи не 300 километров и дорога не хайвэй. Выехав из Волгограда в 6 утра, в Сочи прибыл я к 10 часам вечера, включая остановки на 30 минут на замену пробитого колеса и на час в шиномонтажке. Неплохо.
Дорога сильно вымотала, последние километров 25 ехал чуть ли не в «автопилоте». В целом саму трассу активно обновляют, но трафик очень плотный, чувствовался конец сезона, все ломанулись с курортов в свои города, чтобы успеть к 1 сентября в свои школы/сады/работы.
Я планировал остановиться тут на 5 дней, все-таки хотелось поплавать в море, покушать барабульки (видать, за 3 месяца, прожитых в Крыму, не хватило), съездить в «Роза Хутор». Но увы и ах, планам не суждено было сбыться, как я уже писал выше, по личным причинам вернулись в Лазаревское. Но перед этим заехали в «Роза Хутор». Заехали, да неудачно, времени хватило только на прогулку по самому поселку, на «Роза Пик» билеты не продавали по погодным условиям, а затем и вообще пошел сильный дождь. Но ничего, у меня еще будет возможность туда попасть, когда приеду в Адлер. Нам, к слову, очень сильно повезло, так как именно в тот момент как мы уехали из «Роза Хутора», сошел мощный селевой поток, который что-то там заблокировал. В общем, удачно «смылись» =)
Далее из «Роза Хутора» мы направились в Лазаревское, где провели три дня на море, описывать я их, разумеется, не буду, за исключением того, что перед выездом из Сочи я ради любопытства заправил полный бак АИ-100, рассчитывая, наверное, на то, что будет какая-нибудь прибавка в мощности автомобиля. Но разочарую, эффекта ВАУ не произошло. Разве что маааааленькая прибавка в динамике да чуть меньший расход. Все. Далее по приезду машина была поставлена на парковку около гостиницы и забыта на именно эти три дня, а мы любовались бескрайним морским горизонтом и вкушали яства морские. Да, я все время пишу МЫ. Мы — это я и моя вторая половинка. Но время летит, нам надо возвращаться в Адлер, ибо у избранницы вылет из аэропорта Сочи, а мне предстоит дальнейший путь. До Адлера доехали примерно за 4 часа, дорога была свободной, я начал привыкать к Каптуру, и все те недостатки, которые я раньше яро приписывал этому авто, теперь для меня вообще незаметны, более того, как и писал, он начал мне нравиться!
Утром следующего дня я проводил спутницу в аэропорт, ну а сам... Сам в «Роза Хутор».
Мне очень нравится это место, я очень люблю горы. Очень люблю. Да и хотелось понять, год назад Каптур взял штурм до Горной Олимпийской деревни с трудом. Поехал еще раз по тому же маршруту, надо проверять. И как ни странно, этот же подъем Каптур проехал без каких-либо проблем. В прошлом году я еле влез на эту гору! Но — были разные погодные условия. Как видите на фото, солнечно, год назад при подъеме была низкая облачность и холодно. Плюс высокая влажность. А тут — лето в самом разгаре.
Но пора прощаться с «Роза Хутором» и держать курс на Крым. Путь такой: Новороссийск — Натухаевская — Юровка — Джигинка — Старотитаровская. Выехав в 9 часов утра, в Порт Кавказ я прибыл около 17 часов дня, очень повезло с тем, что не было заторов на ремонтах дороги М4 после развязки Новороссийск — Джубга. Ремонтов я насчитал около 8 штук, все затяжные, но движение организовано в две полосы. Обочина и свободная от ремонта полоса. Обочина, должен заметить, очень разбита, но это семечки для Рено, спокойно едет, даже и не подозревает, что под его колесами дорога с плохим покрытием. Собственно, в Порту Кавказ также все прошло быстро, зашел, купил билет на паром, приехал на погрузку, через 10 минут загрузился. Рассчитывая на долгую загрузку парома, хотел вздремнуть, но чувствую, что уже плывем. Выхожу — точно плывем. Итог — за 50 минут, включая время покупки билета, я переправился в Крым. В очереди были замечены дромовцы из Иркутска:
Если узнали себя — пишите в комментариях к статье =)
В Крыму у меня остались коллеги, с которыми мы начинали работу на полуострове, созвонились, еду к ним. Но до них я так и не доехал, усталость дала о себе знать — остановился в гостинице на въезде в Симферополь. К коллегам попал на следующий день и, как говорится, на коленке набросал план географических точек. Выглядел он так:
1. Мыс Фиолент
2. Мыс Тарханкут
3. Белая Скала
4. Горное озеро
5. Дорога через перевал от Белореченска до Приветного
6. Смотровая площадка близ Бахчисарая (по дороге на Ай Петри)
Все эти геометки охватывают по большому счету весь Крым. Решили начать с конца, ибо из Симферополя это самое доступное, что может быть. Со словами «ну и х.. фигли сидим» погрузились в Каптур. Полтора часа пути — мы на месте:
Очень и очень красивый вид, но там стоит задержаться максимум на 30 минут, больше там делать нечего. Совсем. Едем дальше, по красивым дорожкам Крыма к новой дислокации. Мыс Фиолент. Найти его — целая история. Указатели, которые ведут к смотровой площадке, написаны от руки и не пойми на чем, где расположены — тоже попробуй угадай, тяжко. Но как только вы туда попадаете...
Эти виды стоят того, чтобы туда ехать. Ну и, к слову, если пройдет дождь, то на легковой машине туда добираться будет весьма трудно, так как дорога идет на подъем по полю. Едем дальше.
До мыса Тарханкут мы добирались около трех часов. Сначала по дорогам общего пользования, затем по полям. Дороги попадались разного качества и разной степени убитости, от сносно хороших до реально убитых. Второго варианта после Евпатории было много, но из достоверных источников знаю — на следующий год будет много миллионов на ремонт этих дорог. Прожив три месяца в Крыму, я был тут первый раз. Наверное, что-то не так делал, что не мог доехать до этих потрясающих мест! Красота неописуемая! Но готовьтесь, дорога до этого места именно по полю, причем очень много скальника!
Обратно поехали через маяк, через довольно некислый спуск-подъем, на видео покажется, что тут фигня, и «я тут на своей “девяточке” промчу, не чиркнув», но, увы, это не так.
Для этого дня получили много положительных эмоций, пора возвращаться в Симферополь, три смены дислокации, усталость дала о себе знать.
Утром следующего дня сразу после завтрака заняли места в Каптуре согласно купленным билетам и отправились покорять еще несколько дислокаций. Первая — это дорога через перевал, от Белогорска в Приветное. Очень красивая дорога, правда, с покрытием все довольно плохо, но оно, может, и хорошо, так как обрывы очень высокие, падать больно. Но зато как красиво! На легковой машине проехать можно, но будете ругаться, мол, зачем я сюда поехал.
Пожалуй, ради этого стоит сюда ехать, виды просто шикарные! Далее мы отправились по ЮБК в поселок Зеленогорье, где находится горное озеро. Если честно, я ожидал большего, но так как лето в Крыму было очень жарким, озеро обмелело, а должно было иметь бирюзовый цвет. Но и в таком виде оно очень и очень красивое.
Дополню, что по дороге к Зеленогорью нужно быть внимательным — когда съедете с южнобережного шоссе, дорога будет узковата плюс встречаются гонщики в лице местных, которые с радостью подрежут ваше авто, потому что вы аккуратно едете.
Но мы двигаемся дальше, нас ждет Белая скала. Мы не стали изобретать велосипед и проехали, как нам было проще: по ЮБК до Судака, а там через Дачное — Лесное — Переваловку и на Белогорск.
И вот она, огромная Белая скала! Сказать, что я был поражен — вообще ничего не сказать!
Мы не стали долго думать, что делать, а тупо поехали в гору. Тем более в 2014 году эту гору на Альмере покорил Андрей Astra, а мы чего, не сможем, что ли? Да щас!
Едем дальше:
Отмечу, что гору мы штурмовали с включенным режимом 4WD Lock, как говорится, от греха подальше. До самого верха не доехал, пошел острый скальник, мне тупо не хватило бы блокировок забраться по подъему, который был выше. Паркую машину так, что если вдруг кто-то отбитый на «Ниве» или УАЗе решит ехать, то я бы своей машиной не создал проблем. Дальше пешком.
Ну, собственно, так и произошло. На обратном пути, когда мы уже почти подошли к машине, выехала из кустов Шевроле-«Нива». Мужчина средних лет спросил, можно ли проехать, я ответил честно, было бы у Каптура блокировок так же, как и у него, то машину здесь бы не оставил. Он улыбнулся и, хрустнув раздаткой, пошел на штурм скальника. А мы тем временем поехали домой.
Но хорошего понемногу. Пора передавать машину оргкомитету ЮМШ, дальше она будет работать по Краснодарскому краю и близлежащим территориям. Я запланировал выезд из Симферополя в 4 утра. Что, собственно, и произошло — ни минутой раньше, ни минутой позже. Маршрут предельно ясен: Симферополь — Порт Крым — Порт Кавказ — Краснодар.
Выехав в 4 утра из Симферополя, включая переправу, я был в Краснодаре около 10 часов утра. На территории Республики Крым сейчас идет огромная стройка, строят трассу «Таврида». И ее достроят к запуску моста, это точно.
Что же я могу сказать по итогу всей этой поездки? Мое отношение к Каптуру было слишком предвзятым. Это вполне хороший автомобиль за, в принципе, вменяемые деньги. Выглядит довольно стильно, едет хорошо. Проведя за рулем Каптура неделю, я бы, пожалуй, рассмотрел его к покупке: все-таки 2,0 литра, 6-МКПП и 4WD. Да, он неплох. Если никуда не торопиться — вполне и вполне хорошая машина.
Иван Rockport