В предыдущей записи о дромовском Каптюре мы анонсировали новые «проблемы» нашего кроссовера. Почему в кавычках? По большому счету ни одна из них ездить не мешала. Однако, согласитесь, что непонятный призвук во время руления на парковке и тем более деформированный бампер — не есть хорошо. Поэтому в перерывах между поездками (а ездить Каптюру приходится достаточно много — на момент написания этих строк кроссовер прошел уже второе плановое ТО, о чем будет сказано чуть ниже) мы постарались разобраться в причинах всего этого.
Начнем, конечно, по-русски, с конца — то есть с заднего бампера. Как мы говорили, задний бампер на нашем Каптюре с правой стороны неожиданно стал «выступать» назад на сантиметр с небольшим — как будто его чем-то «выдавливает» изнутри. Об этом же говорила и видимая снаружи «шишка» на его черном сегменте. Первичный осмотр снизу никаких результатов не принес: на вид там все в порядке, без повреждений и посторонних предметов. Поэтому в очередную поездку автомобиль отправился в таком виде — благо что деформация бампера в глаза не бросается и на скорость тоже не влияет. Однако так быть не должно!
По возвращении машины в Москву находим свободное время и отправляемся в ближайший сервис с подъемником — искать причину деформации. Визуальный осмотр снизу вновь ничего не дал. Однако мастер, похоже, тоже всерьез заинтересовался причиной странного дефекта: немного подумав, он снял заглушку задней буксирной проушины, просунул два пальца в недра бампера и…
Оп-па! Несколько секунд возни — и в руках мастера оказалась… пластмассовая защелка-клипса. Именно она и попала между усилителем бампера и самим бампером. Но откуда взялась эта защелка и, главное, как?
Вновь осматриваем бампер снизу-изнутри и, наконец, обращаем внимание на висящий жгут проводки к задним фонарям: именно его и должна была фиксировать обнаруженная защелка. Однако из-за попавшей внутрь бампера грязи все клипсы, закрепленные на внутренней стороне бампера двусторонним скотчем (!), перестали держаться на своих местах и попросту отвалились. Жгут провис, и одна из защелок попала между бампером и его усилителем. Осталось понять, как это произошло.
Ответ дал наш шеф-редактор, который незадолго до обнаружения дефекта проводил небольшую фотосессию машины на проселочной дороге с лужами. Несколько эффектных проездов «по воде» обернулись сорванным правым передним подкрылком.
Подкрылок тогда вернули на место и в ближайшем сервисе закрепили более надежным нештатным крепежом. А вот на задний бампер должного внимания не обратили. А он, судя по всему, при штурме луж тоже подвергся воздействию напора воды, который не только кратковременно деформировал податливый пластик, но и сорвал хлипкий крепеж электропроводки. В очередной луже жгут свесился слишком низко, и одна клипса попала аккурат между бампером и усилителем, где и застряла.
Проблемы с крепежом бамперов и подкрылков, к сожалению, представителями завода не были признаны конструктивными недостатками. Производитель считает, что это проблемы возникли из-за «механического воздействия» на данные элементы, подтверждением чему служат потертости и царапины на защите двигателя. Согласны: иногда мы катались на Каптюре, скажем так, агрессивнее большинства владельцев этих машин. Но ведь и чего то действительно экстремального в наших покатушках не было.
Еще один вопрос по Каптюру касался рулевого управления. Как мы уже писали, впервые посторонние звуки при вращении руля на парковке и медленном движении были замечены когда на одометре не было и десяти тысяч километров. Однако в движении на скорости ничего подобного не было, поэтому данный вопрос решили поставить вместе с ТО-1. После демонстрации проблемы мастеру-приемщику тот сообщил, что подобная работа усилителя руля часто отмечается на родственных Дастерах. Однако принципиальных жалоб на это нет. Тем не менее, созвонившись с техподдержкой завода, дилер принял решение о замене по гарантии… рулевой рейки!
Однако с новой рейкой посторонний звук не пропал и продолжал время от времени «радовать» особо требовательных водителей Каптюра. Но теперь проблемой заинтересовались на заводе и попросили автомобиль к себе на диагностику, которую мы договорились совместить с ТО-2.
Через несколько дней подоспел и официальный ответ по итогам проверки:
«После тщательной диагностики всех агрегатов рулевого управления не было выявлено ни одной технической неисправности. Параметры давления в насосе в режиме холостого хода (руль неподвижен) и при крайних положениях рулевого колеса соответствуют заявленным производителем характеристикам. Все полученные данные соответствуют требованиям и нормативам технических условий и допусков транспортных средств к эксплуатации.
Мы постоянно работаем над улучшением потребительских качеств автомобиля. Данный вопрос передан в департамент инженерии для подробного изучения».
В принципе, каких-то неудобств возникающий шум не приносит. «Закусываний» или тем паче подклиниваний рулевого управления не отмечено. Правда, после проведенной диагностики Каптюр как будто стал чувствительнее к мелким изъянам дорожного покрытия. Особенно странным выглядит то, что иногда водитель начинает чувствовать на руле попадающую под передние колеса пластиковую продольную дорожную разметку: при движении на невысокой городской скорости прерывистая полоса передает на руль слабые толчки, никак не влияющие на курсовую устойчивость, но ощущаемые через руль руками водителя. Раньше мы за Каптюром такого не замечали.
Меж тем в начале октября Каптюру пришла очередь ТО-2, которое предписывается проходить при пробеге 30 000 км. Причем напоминание о ТО, появившееся на приборной панели, застало автомобиль в полутора тысячах километрах от «порта приписки» — на просторах Краснодарского края. Однако там делать ТО было рановато, поэтому решили пройти его по возвращении в Москву — благо что небольшой перепробег допускается.
В итоге к дилерскому центру Каптюр прибыл с 30 462 километрами на одометре.
К дилеру (ДЦ «Авантайм») по сути только одна претензия: записываясь на ТО через интернет, мы так и не дождались звонка от менеджера с подтверждением нашей заявки. Хорошо, что у нас была параллельная договоренность на осмотр машины заводскими специалистами (для диагностики работу ГУРа и выявления причин проблем с бампером и подкрылками). Но если бы такой договоренности не было? К слову, вялая реакция на онлайн-заявки среди автомобильных дилеров в последнее время становится неприятной нормой — как будто и кризиса нет, и клиентов выше крыши.
Что до самого ТО, то оно прошло в плановом порядке. Помимо стандартных работ по замене масла в двигателе (в этот раз, к слову, было залито «правильное» масло от Elf, рекомендованное производителем, в то время как на ТО-1 нам по тихой залили Shell без нашего согласия на эту замену) с масляным и воздушным фильтром, а также диагностики состояния автомобиля (с проверкой работы основного оборудования), на Каптюре поменяли свечи зажигания (регламентная для ТО-2 операция) и смазали клеммы АКБ, а также петли и замки дверей (в преддверии «соленой» московской зимы и то и другое не считаем лишним). А так как мы впервые проходили техобслуживание в «Авантайме», то попутно получили еще и скидку (15% на работы и 10% на расходники). В итоге ТО-2 обошлось нам в 10 486 руб. (без скидки потребовалось бы заплатить 11 898 руб.) — относительно умеренная сумма по нынешним временам.
Дмитрий Кротов, шеф-редактор Drom.ru
На сегодняшний день пробег нашего дромовского Renault Kaptur составляет уже почти 32 000 км, из которых тысяч 6-7 — точно мои. Почти каждый раз, когда кроссовер попадал в Москву, я устраивал ему небольшую встряску столичным и подмосковным движением, сдобренную основательными по протяженности марш-бросками — то в Санкт-Петербург, то в Кострому, то в Ивановскую область.
Общие впечатления, нужно сказать, весьма странные. Дело в том, что и для города, и для стайерских «забегов» по шоссе Kaptur годится с большой натяжкой. В городе — по крайней мере в Москве — жесткая подвеска кроссовера вызывает некоторое недоумение: найти ямы, в которых бы пригодилась ее энергоемкость и непробиваемость, сложно. Тяжелый руль на шоссе не чувствуется, но в парковочно-пробочных условиях мегаполиса крутить «баранку» с усилием приходится довольно часто. При этом нельзя сказать, что зажатые руль и подвеска столь уж позитивно сказываются на управляемости Renault: крены в поворотах все равно ощутимые, а управление не назвать безупречно «чистым».
Коробка передач любит подурить в городе, прыгая с передачи на передачу. А за городом ей этих самых передач попросту не хватает. Высшая четвертая ступень некомфортна ни при длительном движении с постоянной скоростью (уж слишком высоки обороты и назойлив шум двигателя), ни при обгонах (для интенсивного опережения «автомату» нужно на секунду опуститься до второй передачи, а потом, через мгновение, перейти на третью). Сюда, конечно, так и просятся одна–две ступени с более высоким передаточным отношением, но таких «автоматических» коробок передач для мотора 2,0 л у Рено не предусмотрено. Вот и выходит, что за городом зачастую Каптюр оказывается даже менее экономичным: при движении со скоростью 140–150 км/ч расход вполне может превысить 12 л на «сотню». И все это — под постоянный и совсем не тихий аккомпанемент двигателя, орущего на высоких оборотах.
Но самое главное, что львиную долю «своих» километров я проехал на Kaptur в режиме 2WD! Включать же полный привод приходилось только в тех условиях, в которых кроссовер от Renault действительно хорош, но в которых и бывает нечасто — вне асфальта. Срезать часть пути по ухабистому полю, выехать на берег Финского залива по вязкому песку, добраться от деревни до деревни по вязкой грунтовке, забраться на внушительный косогор — вот тут Каптюр демонстрирует себя во всей красе. Электроника системы полного привода настроена здорово, клиренса хватает в большинстве случаев, жаль только красивые бамперы. Впрочем, скоро придет зима, и я уверен, что возникнет потребность в более частом повседневном использовании режима Auto. Может быть, тогда покупка полноприводного кроссовера по-настоящему себя оправдает.
Дорога к берегу Финского залива ведет через густой сосновый бор с очень тяжелым и вязким в дождливую погоду песком. Полный привод Kaptur настроен отлично, автомобиль в режиме Lock (с заблокированной муфтой) справляется с большинством препятствий, дозволенных клиренсом. Но вот разогнаться по берегу более 40–50 км/ч мне так и не удалось: очень «тяжелое» покрытие, и мотору Каптурчика банально не хватает мощности.
За все «дальняки» мне удалось заметить за Каптюром еще несколько мелочей, которые, впрочем, в обычной жизни становятся довольно важными. К явным плюсам отношу огромный (более 5 л) бачок омывателя и передние кресла с высокой спинкой и длинной подушкой, в которых не устаешь даже в дальнем пути и благодаря которым отчасти скрадывается недостаток нерегулируемой по вылету рулевой колонки. Еще один плюс — это хоть и небольшой, но хорошо организованный багажник. Ровные стенки и пол образуют почти квадратную погрузочную площадку, и несмотря на, казалось бы, небольшой объем, на ней с комфортом размещается средних размеров собака. К плюсам также я отнесу возможность легко и быстро протереть пластик и помыть обивку «тряпочных» сидений.
Теперь о минусах. Самый главный — климатическая установка, за которой подсмотрен сразу ряд «косяков». В солнечные дни «климат» сходит с ума: производительности явно не хватает, в автомобиле жарко, а выставленная низкая температура заставляет вентилятор вращаться на высокой скорости, наполняя салон шумом. Когда же температура снаружи снизилась до 8-10°С, «климат» в автоматическом режиме перестал включать кондиционер, что стало приводить к запотеванию окон в условиях дождя или сырости. Приходилось настраивать «погоду» вручную. Другая странность — совмещенная клавиша включения максимального обдува и обогрева лобового стекла: не всегда эти функции удобно использовать вместе.
Отмечу еще пару салонных мелочей: сильно бликующий в солнечную погоду дисплей (впрочем, с отличным быстродействием) и завихрения воды, заметно ухудшающие обзорность в нижнем углу передних стекол из-за опциональных дефлекторов. Оставляет желать лучшего и мощность головного света, тем более что фары очень быстро закидывает грязью.