Приветствую тебя, дорогой читатель! Настало время страшных историй! )))
Бмв Х5 владею полтора года, поэтому в данном отзыве в полной мере смогу рассказать, что за зверь старый БМВ и с чем его едят.
Начну с того, как данный авто оказался у меня.
На момент приобретения данного авто я владел нисан Х-треил 2001 года выпуска. Данный аппарат меня и мою жену устраивал в полной мере, он транспортировал мою задницу из НСК в Сочи, из НСК на Байкал, периодически катая в более близкие места. В общем, отличный автомобиль, на ура справляющийся с поставленными задачами.
Являясь сотрудником банка я «имел доступ» к залоговому имуществу. В определенный момент нарисовалась темная лошадка – БМВ Х5 2002 года. История ее была для меня открыта и ценник был привлекателен, а главное, я был точно уверен, что с приобретением данного авто в последствии не буду иметь проблем с законом, в частности никто не явится ко мне с судебным решением, согласно которому данный автомобиль залоговый и на него обращено взыскание.
Приехали с женой на стоянку, нашли сие чудо – стоит со спущенным колесом…. Нда, как-то не очень… Супруга вообще была настроена против Х5, авто ей не нравился, поперлась со мной его смотреть просто из солидарности. Но так как водительская дверь была хорошо поджата близстоящим авто и я не мог туда пролезть, на место водителя уселась жена, а я скромненько уселся на место пассажира.
Когда она наконец залезла в авто, ругаясь на тяжесть дверей, вставила ключ в замок зажигания, руль плавно выехал из панели к ней, авто приятно заурчало басом у нее было такое довольное лицо, что я понял – все недовольство, построенное на стереотипах и ранних представлениях, прошло, остался лишь восторг. Это была наша первая встреча с Х5 и она закончилась крайне позитивно.
Через некоторое время все юридические формальности были оставлены позади, авто оформили на супругу, настало время его забирать.
Попав на стоянку мы поняли, что перед нами небольшая проблема – авто не реагирует ни на кнопку ключа ни на сам ключ, замки не открываются… Сел акум. В ноль. Энное количество времени потребовалось на поиски спеца по вскрытию, в конце концов приехали некоторые люди, которые за пару минут вскрыли авто без всяких повреждений. Новый акум на 100 ач был установлен под крышку багажника (да, акум в багажнике, об этом я тогда тоже не знал), и мы довольные поехали на 2 авто домой, устраивая небольшие заезды и осваивая Х5.
На тот момент, после Х-треила, Х5 показался каким-то Камазом. Тяжелый руль, посадка выше, мотор рычит. Короче – восторг, наконец то у меня что-то типа броневика!!!
Первым делом загнали к официалам. Никакого криминала обнаружено не было, все ок, лишь настроили центральный замок, видимо настройки слетели после того, как акум сдох в ноль. По совету официалов чуть позже заменил в круг тормозные диски и тормозные колодки + датчик колодок . Также заменили лобовое, т.к. родное стекло было уже затертое щетками и в сколах. Ну и соответственно поменял масло в двигателе (чуть более 8 литров), жидкость ГУР и антифриз.
ОЩУЩЕНИЯ ОТ АВТО
Покатавшись на Х5 полтора года могу сказать следующее: это прекрасный автомобиль!
Прекрасный удобнейший салон, с толстенной кожей, за столько времени на коже нет ни одной потертости, ни одного залома. Какой японец может этим похвастаться?
Авто оборудован люком – приятный момент, далеко не обязательный, но я к нему очень привык и следующий авто буду искать также с люком.
Подогрев передних сидений в трех режимах, подогрев руля (о да, для нашей зимы это несомненно плюс), двухзонный климат спереди и печкакондер для задних пассажиров.
Материал салона на твердую пятерку, мягенький, нигде не брынчит и не скрипит. Если в х-треиле можно было ткнуть в панель пальцем и получить перелом руки в трех местах, то панель Х5 порадует даже людей под экстези.
Из приятных ништяков в авто имеется блютус, кнопки для открытия трех запрограммированных ворот (не нужны брелоки от ворот).
Всякие круизконтроли, функции света «проводи до дома», все зеркала с автозатемнением, датчик дождя, система стабилизации DSC – приятно и практично. Система стабилизации реально работает на отлично, сорвать в занос авто не реально. Отключается кнопочкой.
Порадовало наличие в дверцах лампочек, которые при открытии дверей подсвечивают поверхность снизу, чтобы не наступить в лужу или иную пакость.
Удобно открывается задняя дверь, можно открыть полностью, либо частично. Если открыть нижнюю полку, то на нее можно сесть и с довольным лицом болтать ногами, она выдерживает нагрузку до 200 кг.
Кузов очень толстый, металл отличный! Двери тяжелые, сразу чувствуется, что если что, авто защитит. Один раз супругу подпер цифиро, она не расчитала, выезжая задом, и тюкнула его в морду. У БМВ сбило пыль, у цифиро минус капот, бампер, радиатор, фары смотрят в разные стороны, как у его создателя... Когда приехал на место ДТП долго ржал над тем, как водитель цифры бегал и истерил "у вас ничего, а у меня!!! у вас ничегооо!!!!! а у меняяяяя!!!!"
ПОЛОМКИ
Первая неприятность случилась по дороге с дачи домой. По северному объезду едем со скоростью потока 140 кмч, раздается сигнал, вырисовывается чек и иконка аккума. Останавливаюсь – беда, ремешок навесного оборудования порван… Принято решение продолжить движение на акуме без зарядки, при этом руль стал гораздо тяжелее. Так вот, на одном акуме, проехал я 60 км до дома, лишь возле дома музыка стала чуть тише. Был удивлен живучести акума!
Ремешок был установлен новый, за одно поменяны соответствующие ролики.
Заменил подушки коробки и двигателя.
Вторая неприятность случилась во время путешествия в Хакасию. Вернее даже несколько сразу.
1. В полях закрыл ключи в авто в багажнике, второй ключ дома… Местные спецы посоветовали аккуратненько срезать рещинку и вынуть стекло собачатника. В результате минус стекло, т.к. вырезание резинки ничего не дало, только лешился этой резинки…. В собачатнике образовалась дыра, однако авто не заорала. Шикарная охранная система, подумал я. Супер, приходи, бей стекла, вырывай сидуху – всем пох… Потом я взял тоненький прутик и пропустил его в дырку, чтоб достать ключи. Реакция сигналки была моментальная – как только прутик нарушил объем авто, пол Шира услышали дикий вопль сигналки. Потушить крикуна удалось только достав ключи и сняв охрану.
2. По пути обратно нагнулся КВКГ (клапан вентиляции картерных газов), давануло масло из под прокладки.
По приезду в НСК клапан со всеми патрубками был заменен, одновременно были заменены свечи, катушка и прокладка крышки клапанов. Стекло собачатника у официалов стоило более 8 тысяч, были конечно аналоги, но без резинки. А резинки у меня не было… В результате на аукционе Ебей курпил родное стекло за 1,5 евро (повезло, что тут скажешь), доставка еще полторашку. Таже заменил все свечки, одну катушку.
Через пару месяцев заклинило дроссель, более 1500 оборотов авто не выдавало. Поставил новый.
Само собой перетряс ходовку, это к поломкам даже не относится. Кстати, все, кто говорит, что у Х5 слабая ходовка – либо не являлись владельцами данного автомобиля, либо убивали его. Ходовка у него замечательная, тот же Х-треил требовал более частого вмешательства.
Зимой сдох топливный насос – заменил вместе с топливным фильтром. Также, по совету мастера, заменил масло в коробке +фильтр. То, что якобы у Х5 необслуживаемая коробка – бред , масло производителем заряжается туда на срок 150000 км, далее замена.
Пару недель назад почувствовал ненормальные ощущения при нажатии на педаль газа, будто что-то где-то закусывает. Заехал на профильный центр, сделал полную диагностику. Результат: по электронике все ок, приговорили оба передних внутренних привода, передний кардан.
А вот это уже удовольствие не из дешевых.. А что делать, поставил, авто бегает прыгает, хорошо в душе, пусто в кошельке…
На днях заглючила сигналка, я открываю авто, она тут же его закрывает.. Снова на диагностику, обрисовал симптомы, отдал авто. Ранее я уже снимал внештатную сигналку, в этот раз нашли еще одну. Ппц! На авто стояло 2 внештатки, соответственно были из-за этого глюки. Обе сигналки забросил в гараж, глюки исчезли.
Сигналки мне не нужны, т.е. машина оборудована специальным ништяком от угона, один хер сигналки ее бы не запустили….
Да, параллельно с сигналками заменил лампочку в туманке – начала мигать.
В целом по обслуживанию авто понял одно – выбора европейских дублей отличного качества (не говорю про корейцев и китайцев) очень много, обслуживать авто не дороже, чем японца, а в какие-то моменты даже дешевле. Так что нечего бояться ломучасти иксов, просто нужно обслуживать авто вовремя. Все сыпется, некоторые начинают сыпаться в первую пятилетку, причем на очень крупные суммы.
В настоящий момент в авто менять нечего, жду, когда приедут новые фары.
ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА
Динамика - 3 литра все-таки Х5 маловато, по крайней мере для меня. 231 кобыла на 2,1 тонны весом… В городе проблем никаких нет, по трассе я тоже проблем не испытывал, но такого, чтоб отжечь на ней – это не получится. Запас мощности позволяет по трассе ехать и обгонять на скорости далеко за 140.
Большие колеса и хорошая подвеска глотает ямки на ура, в поворотах авто имеет минимальный крен, что позволяет заходить в них на более высокой скорости, чем на том же х-треиле.
Расход бензина по городу 17-19 литров, минимальный расход, что удалось достичь – 12 литров, это на скорости 60-70 кмч вечером, когда нет пробок.
По трассе расход такой: 80 кмч – 8-9 литров, 9 кмч – 9-10 литров, 100 кмч – 11 литров, 120 кмч 13 литров, 150 кмч 15 литров. В целом довольно неплохие цифры.
В грязи икс чувствует себя как паркет – на легкое бездорожье ему пох, в серьезное даже не стоит лезть. В принципе, то, что и требуется. Зимой в гололед со светофора нажимаешь газ – срабатывает стабилизация, из-за этого форики стартуют гораздо быстрее. Но ее можно отключить кнопкой))
ЕСЛИ МЕНЯТЬ, ТО НА ЧТО?
Однозначно не сяду в седан. Только паркет или джип. Недавно посидел в трех авто – Гранд витара 8 года, Кашкай 8 года и Рав4 того же года. В Витаре сразу же напало отторжение – салон на помойку, не вариант. В Какашке салон куда лучше, но он мелкий + вариатор – вслед за витарой короче. Рав4 не рыба не мясо, однако на фоне конкурентов в целом в плюсе.
После Х5 все авто вызывают стойкое отторжение, все они какие-то конченые, мелкие, неудобные… Знаю, знаю, щас закидаете какашками, но мне плевать, потому что я прав Поэтому, если и менять Х5 на что-то, то это либо на более свежий Х5, либо я хз)))
Заказал себе заднюю оптику тюнинг, жду когда придет. После чего заменю и переднюю, она правда тоже тюнинг, но от пары камушков образовались маленькие трещинки…
Все, теперь можете на меня орать сколько хотите и возможно я даже буду вам огрызаться