Выбор правильных колес для профи офроуда всегда был своеобразной священной коровой… непосвящённым тут не место… засмеют, нарекут лохом, изгонят из клуба. Собственно не об этом.
Про заводскую резину.
Патриот забирал с автосалона на штатной резине - Continental ContiCrossContact LX Sport 245/60 R18 105H. Цена такой резины на рынке 11-12000 руб.. Шина с достаточно низким профилем, очень жесткая, асфальт держит великолепно. Как ни странно, в грязи себя шина показала на весьма приемлемом уровне… скребёт грязь до грунта и не мылится. Шина достаточно износоустойчивая, за 30000 пробега стерлось не более 2-3 мм…
Все же для внедорожника снаряженной массой под 3 тонны шина слаба… постоянные грыжи, проколы и порезы обычное дело. Был момент когда при проезде бровки после грейдера одномоментно проколол три колеса и погнул один диск. Шина явно для асфальта и под кроссовер.
Про диаметр и МКП.
Родные колеса Патриота диаметром 29 дюймов уж слишком маленький размер для такой здоровой машины. По трассе при скорости 90 км.ч тахометр нового Патриота на МКП начинает показывать около 3000 оборотов что не есть хорошо. Главная пара трансмиссии и огромная будка Патриота явно намекают на установку лаптей размера не меньше 32. На Патриот без всяких переделок свободно встают именно такие колеса.
Размерность резины 265/65 R18 прибавляет 5 см. к диаметру, 2 см. к ширине, 15.9 см. к длине окружности. Все это + 2.6 см. к клиренсу и 6% минус на спидометре а следовательно и тахометре.
При движении на скорости 100 км.ч в тапках 32 размера стрелка тахометра Патриота уже выше 2700 не поднимается. При этом ZMZ Pro разницы в колесах 29 и 32 дюйма практически не ощущает.
Есть и более важный нюанс… Первая и вторая передачи коробки Даймос на 32 колесах становятся более длинными, что избавляет от лихорадочного переключения передач на светофорах. Третья и Четвертая передачи позволяют ездить в городском потоке не закручивая оборотов более 3000-3500.
Хвалёный Нокиан.
На зиму взял шины шипованные Nokian Tyres Hakkapeliitta 8 SUV 265/60 R18 114T. Цена шины на рынке 11-12000 руб..
Резина смотрится на машине просто великолепно… Наверное именно этот размер должен быть штатным с завода.
Признаться от Нокиан ждал большего… В мороз на льду на заднем приводе Патриот постоянно буксует, на трассе даже на полном приводе норовит уйти в занос. В снежной каше и глубоком снегу, на скользких подъёмах резина едет хуже хорошей липучки… Уже после -25 резина просто дубовая, ламели на ощупь пластмассовые.
На шиномонтаже мастера сказали что на Нокиан нынче слишком много жалоб… видимо не я один такой привередливый. И ведь есть с чем сравнить. На легковой японке жены стоит Нокиан 8-ми летний… едет просто изумительно… Раньше видимо на компонентах премиальный резины не экономили.
Поиски универсальной резины.
После полутора лет эксплуатации Патриота и экспедиции к озеру Телецкое длинной в 5000 км решил что пора менять заводскую резину. Ясно понимал, что для тяжёлого рамного внедорожника эксплуатация которого проходит не только на асфальте резина должна быть совсем другой.
В жуткие говны Патриот я не гоняю, а вот на грунтовке, скальнике и щебенке где полно гвоздей и прочей радости для шиномонтажников приходится бывать очень часто. По обозначенной причине замечательные шины формата М/Т и Х/Т мне негде использовать, посему приобретение их даже не рассматривал.
Главным критерием в моем случае был вопрос прочности шины как по протектору так и по корду. К тому же она должна была быть универсальной как для асфальта так и для бездорожья. Есть понимание что колес на внедорожник должно быть 5, никаких докаток.
Понимаю, что в идеале иметь комплекты колес для разных условий, но хранить комплекты резины на все случаи жизни нет ни денег, ни желания, ни возможности. Размерность шин рассматривал максимальную для установки без вмешательства в конструкцию Патриота – 32 дюйма.
16 диаметр дисков не рассматривал т.к. резину брал универсальную для установки на штатное 18-е литье от завода которое говорят не самое лайтовое в плане качества и прочности.
Кстати. Кто считает, что Патриот не Крузер и содержать его по этой причине дёшево сильно заблуждается… Средний комплект из 5 шин обойдется вам в 60-90000 руб., и это всего на 2-3 года (30-50000км) хорошей эксплуатации. Диски стоят примерно так же. Кстати, средний ценник замены жидкостей и фильтров в круг составляет около 15-20000 руб., и это каждые 15-20000 км. пробега. Про расходы на топливо лучше и не вспоминать. Внедорожник это всегда дорого.
О шинах.
Апологеты бездорожья скажут что мой выбор - шины А/Т, те которые одинаково плохо едут как по асфальту так и по грязи. Возможно они и правы но данный формфактор резины это разумный компромисс для тех, кому шоссейной резины уже мало а М/Т ещё много.
Почитал, посмотрел, пощупал. В круг выбора попало четыре варианта:
- Yokohama Geolandar A/T G015 265/65 R18 114H;
- Hankook Tire DynaPro ATM RF10 265/65 R18 112T;
- BF.GOODRICH All-Terrain 265/65R18 T/A KO2;
- Cooper Discoverer S/T Maxx 265/60 R18 119/116Q .
Каждая из указанных шин имеет как свои достоинства так и недостатки о чем куча тестов в сети. Плохих отзывов по ним мало. Выбор определяется каждым сродни религии кому что ближе для уха, кошелька и образа жизни как говорится.
Якогама наверное самая универсальная и подходящая для ежедневной езды на Патриоте, на грязи чудес конечно не делает.
Ханкок совсем не плох, однозначно берет ценой но… довольно быстро стирается на асфальте.
Купер и Гудрич уже не А/Т и скорее почти М/Т, оба совсем не бюджетные. Видимо поэтому их мало на дорогах. Наверное самый подходящий вариант для не экстремального бездорожья.
Осмотрев каждую из шин в магазине, почитав кучу статей в Инете остановил свой выбор на Гудричах. Как дорого собака!!!
Шины Гудрич на Патриот.
Итак. BF.GOODRICH All-Terrain 265/65R18 T/A . Что имеем.
Проехал с февраля по октябрь от -40 до +40 30000 км.. Честная всесезонка. Резина нереально прочная как по коду так и по протектору… я бы даже сказал – не убиваемая… Про гвозди, стекло, острый скальник забыл… на бездорожье еду там где хочу. Но... резина ооочень тяжёлая. Динамика разгона в городе просела довольно существенно, расход топлива подрос на литра полтора на сотню. На трассе динамика и расход почти не изменились…иду накатом. На глине резина моментально мылится и толку от нее никакого пока не стравишь ее до 0.7-1.0..
BF.GOODRICH зимой.
Эксплуатацию резины сознательно начал в феврале, просто хотелось понять что могут шины со значком «три горных пика». Информации в Инете по этому поводу мало…у кого есть, говорят ездить можно, у кого нет, говорят только шиповка.
Ездил в мороз до -40, снег, лёд, каша, голый асфальт. Давление от 1.5 до 2.0. Резина независимо от температуры мягкая и очень эластичная. На гололёде ведёт себя как очень хорошая липучка, ни разу не подвела как в городе так и на трассе. Опять же на гололёде езжу с включенным передом, вес машины в среднем 2.5 тонны…плавные ускорения и торможения… Нужно не забывать что Патриот это грузовик что и объясняет нормальное поведение резины. Посему тем кто не считает себя гонщиком, у кого честный полный привод и большой вес, Гудрич как резина на весь год самое то…в ином случае на зиму только шипы.
И да, буксуя на Гудричах нужно помнить про полуоси и шрусы на Спайсерах Патриота…знающие говорят что они полное гумно и нужно искать что то на замену от того же Ижтехно.
Пятое колесо от Гудрича исправно ездит на двери уже почти год…ничего не отвалилось и не провисло как многие считают…видимо завод сделал работу над ошибками усилив петли с дверями. На будущее все же планирую установку калитки на правое крыло.
Сумбурно, много и возможно не все в тему, за что заранее приношу извинение.
Удачи нам всем на дорогах, здоровья и благополучия!