Мы и раньше отмечали высокий интерес россиян к Ниве Тревел. Не в Москве, естественно — в регионах, где более доступная простому автомобилисту цена превыше любви к иномаркам у жителей мегаполиса. А судя по тому, что по итогам продаж в феврале Тревел уверенно вышел на второе место, сложности с производством героически преодолены. И даже более того: в сравнении с февралем прошлого года сбыт Тревелов вырос на 72 процента. Значит ли это, что машину сметают с полок из шоурумов дилерских центров? Мы решили посмотреть лично.
Первым на нашем пути оказался один из дилерских центров крупнейшей в Москве (сразу шесть автосалонов) сети «АвтоГЕРМЕС». И сразу удача: в шоуруме есть Тревел, который можно взять и купить. Или нельзя? Стенд с ценником-то отсутствует! Однако менеджер заверил, что машины есть, и даже на выбор по комплектации! Правда, выбор с одним условием: все машины — в антисанкционном исполнении. То есть без ABS и подушек безопасности (которые, естественно, есть в «нашей» версии). Зато к первоначальной версии Classic’22 добавилась Comfort’22, в которой имеется кондиционер, а с пакетом MMC — и указующий перст навигатора в составе мультимедийной системы с торчащим над передней панелью цветным 7-дюймовым экраном.
Но представленный в шоуруме Тревел оказался не «нашим» автомобилем. Это был «голый» Classic’22. А «наша» машина — которая Comfort’22 Off-road — находится на складе дилера и уже имеет некоторое допоборудование. Какое? Да не особо и большое: сигнализация с автозапуском, тонировка задних стекол, ковры в салон да антикоррозионная обработка колесных арок и днища. По конфигуратору на официальном сайте Lada такая машина (с дополнительным пакетом MMC и в опциональном цвете «Черная жемчужина») должна стоить 1 232 900 рублей. Нам же дали коммерческое предложение на 1 394 900 рублей. То есть переплата за невеликий набор «допов» составляет 1 394 900–1 232 900 = 162 000 рублей.
Забегая вперед, стоит отметить еще один момент: Тревел, предложенный нам в «АвтоГЕРМЕСЕ», оказался единственным доступным к покупке вариантом в опционном окрасе, требующим доплаты: во всех остальных ДЦ машины в наличии (или на складе) были только в симпатичном темно-зеленом цвете без доплаты — с названием «Несси 2». По словам менеджеров, сейчас на заводе просто нет другой краски, а раньше в этот цвет красили классические Нивы. Впрочем, новый темный оттенок Тревелу вполне даже идет!
Следующим на нашем пути стал ДЦ «Торгмаш» на 88-м километре МКАД. Здесь в шоуруме Тревелов не оказалось. Зато нашлась рестайлинговая Vesta за 1 940 900 рублей. При этом менеджер ничтоже сумняшеся сообщил, что эта машина уже из новой партии — то есть тольяттинского производства! Однако наклейка в проеме передней пассажирской двери с VIN-кодом недвусмысленно говорит, что данная Веста сделана еще в Ижевске… Нехорошо обманывать клиентов, господа менеджеры из «Торгмаша»!
Что до Тревела, то здесь также нашлась машина в комплектации Comfort’22, тоже с пакетом MMC, но без «оффроуда» (то есть без шноркеля и на дорожных шинах). По фирменному конфигуратору такой автомобиль должен стоить 1 182 900 рублей (с учетом бесплатного цвета «Несси 2»). Однако и здесь не обошлось без дилерских «допов», которые подняли стоимость машины на 247 100 рублей — до 1 430 000! В эту сумму помимо «стандартных» сигнализации с автозапуском, ковриков в салон, тонировки и антикора вошли некие «жидкие подкрылки», оконные дефлекторы, коврик багажника, неавтономная (!) сирена, один электрозамок с подключением к сигнализации, малая спортивная сумка с символикой Chevrolet Niva (???), органайзер на спинку сиденья, а также фаркоп, багажные поперечины с боксом и даже лебедка в передний бампер! Богато, и даже понтово, но стоит ли все это запрашиваемой суммы?
Однако показать столь щедро упакованную машину здесь также не смогли, сославшись на то, что она стоит «где-то на складе». И это вместо того, чтобы завлекать падких на подобные понты москвичей в шоуруме? Не верю! Скорее всего, никаких «допов» на машине нет, а коммерческое предложение сделано в расчете на «а вдруг прокатит?». На всякий случай осматриваю достаточно большую площадку перед ДЦ в надежде увидеть возвышающийся багажный бокс над крышами стандартных машин… Таковой нашелся, но не на Ниве, а на скромном Сандеро. Ну, значит, не прокатило 😊
Далее в нашем списке значился шоурум Lada в дилерской деревне «Мэйджор» на Новорижском шоссе. Однако Тревелов и там не оказалось. А менеджер вообще сообщил, что раньше апреля машин не будет. Впрочем, покопавшись в компьютере, он все же выдал коммерческое предложение с самым низким ценником — всего 1 047 500 рублей за комплектацию Classic’22. Что любопытно, формально машина была предложена вообще без каких-либо «допов» (по крайней мере в коммерческом предложении мы таковых не нашли), однако заявленная цена все равно оказалась на 32 600 рублей больше рекомендованной заводом (1 014 900). Тем не менее именно это предложение мы считаем самым привлекательным из полученных нами у московских дилеров.
Далее наш путь лежал мимо ДЦ «Кунцево», в котором два года назад мы купили редакционный Тревел. Однако в этот раз здесь нам вообще ничего не предложили — даже несмотря на то, что в шоуруме стояло два Тревела в комплектации Classic’22. Комплектаций Comfort тут в обозримом будущем не ожидают, а «база» предлагается примерно на полторы сотни тысяч дороже рекомендуемой заводом цены. За что такая переплата, нам также предпочли не говорить — мол, мы предлагаем, а вы решаете, брать или не брать. Какой-то странный подход к продажам. Либо менеджер не увидел во мне потенциального покупателя…
Напоследок мы заехали в дилерский центр еще одной крупной (шесть дилерских центров) «ладопродажной» сети Москвы — «Техинком», что на 47-м километре МКАД. Здесь также есть два Тревела в шоурумах (на первом и втором этажах здания), причем одна из машин представлена в специальном исполнении Black (но во все том же темно-зеленом окрасе «Несси 2»). Видимо, в Тольятти на самом деле решили следовать заветам великого Генри Форда и производить машины только одного цвета. Хотя сама по себе версия Black неплоха даже в антисанкционном исполнении: здесь и шины не Amtel Barguzin, а более дорогие и качественные Pirelli Scorpion Verde, и обивка кресел дороже, и даже специальный шильдик на стойке крыши за задней дверью присутствует.
Однако для коммерческого предложения нам подобрали другой автомобиль: Niva Travel в комплектации Comfort Off-road с пакетом MMC и дополнительными антикором и ковриками в салон за 1 407 900 рублей. И это, пожалуй, рекорд жадности по переплате за «допы»: при рекомендованной розничной цене за данное исполнение в 1 220 900 рублей переплата составила 187 000. Почти две сотни тысяч за антикор и коврики! Видимо, уха, которую ели в ДЦ «Техинкома», очень наваристая ☹ Ладно хоть сам автомобиль показали — что он действительно есть в наличии, да еще и в ДЦ, а не где-то на складе…
В общем, главный вывод из всей этой истории — наш редакционный Тревел надо беречь! Таких, как раньше, все еще не делают (где подушки безопасности, где ABS, где противоугонная система???), зато ценник с тех пор вырос практически вполовину. Причем немалая часть денег идет на прокорм дилера (ну не на Грантах же им зарабатывать!? — хоть те и бьют рекорды продаж).
Двигатель и комплектация | Цена в феврале 2021 года, руб. | Цена в марте 2023 года, руб.* |
1.7 (80 л.с.), 5MT, Classic | 747 900 | 1 014 900 |
1.7 (80 л.с.), 5MT, Classic Plus | 1 052 900 | |
1.7 (80 л.с.), 5MT, Comfort | 804 900 | 1 115 900 |
1.7 (80 л.с.), 5MT, Comfort Off-road | 844 900 | 1 153 900 |
1.7 (80 л.с.), 5MT, Luxe | 890 900 | 1 236 900 |
1.7 (80 л.с.), 5MT, Luxe Off-road | 905 900 | |
1.7 (80 л.с.), 5MT, Black | 1 204 900 |
* цены для антисанкционных модификаций, без ABS, подушек безопасности и некоторых иных опций
Доплата за цвет «металлик» — 12 000 рублей.
Доплата за пакет «Мультимедиа» (MMC) — 67 000 рублей.
Доплата за усиленную тонировку задних стекол (только для комплектации Luxe) — 5000 рублей.
Также по-прежнему нет в продаже исполнений Luxe/Luxe Off-road. Хотя здесь разница с дооснащенной пакетом MMC комплектацией Comfort скорее в нюансах — типа окрашенных в цвет кузова наружных зеркал и пластикового обвеса кузова, обогрева лобового стекла, отделки сидений да ключа с дистанционным управлением замками дверей. Впрочем, автомобилисты в российских регионах, у которых в приоритете цена, вряд ли будут сильно расстроены отсутствием этих версий…
Нива Тревел надежнее недвижимости!
Самым надежным вложением средств принято считать недвижимость. А мы добавим сюда еще и Ниву Тревел! Она, конечно, не недвижимость — все же с момента покупки пробег достиг уже 40 000 километров. Да, немного, особенно по меркам нашей редакции. Но у частных владельцев порой и этого нет: не менее половины из более чем 1300 объявлений на Дроме по продаже Нивы Тревел приходится на машины с пробегом в пределах 20 000 км. При этом разброс цен в среднем составляет от 1 100 000 до 1 250 000 рублей за комплектацию Luxe. Версии Comfort и Classic могут быть и дешевле, но не намного. В любом случае новыми эти машины стоили меньше! Ну а максимум, что просят сегодня за Lada Niva Travel 2021 года выпуска — 1 500 000 и 1 650 000 рублей за машины в комплектации Luxe с пробегом 16 000 и 1000 километров соответственно.
Получается, средняя стоимость квадратного метра недвижимости в Москве за два года подорожала примерно на 20%, а вот стоимость Нивы Тревел даже в подержанном виде выросла почти на треть, а новые машины подорожали еще больше — процентов на сорок как минимум!
А сколько стоят Тревелы с пробегом как у нас — от 40 000 км? Таких машин в продаже немногим более двух десятков, а цены на них простираются от 899 000 до 1 200 000 рублей, что также как минимум не меньше первоначальной стоимости машины. Так что тот, кто купил Ниву Тревел в 2021 году, получил не только внедорожное средство передвижения, но и как минимум сохранил свои деньги! 😊