Прекрасный, практически «европейский» автобан из Санкт-Петербурга ближе к Карелии сменился на обычное двухполосное загородное шоссе, а ровнехонький асфальт обзавелся многочисленными заплатками. Но когда даже плохонький асфальт в окрестностях Сортавалы уступил место подразбитой гравийке, скорость упала совсем ненамного. Подвеска стойко отрабатывала неровности, а салон показательно «молчал». Хмм… Я действительно в китайском автомобиле?
Автомобили из Поднебесной уже нельзя назвать однозначно дешевыми: цены даже на самые доступные из них все ближе и ближе подбираются к психологическому барьеру в полмиллиона рублей, а некоторые модели уже и к миллиону «прицеливаются». И в этих условиях покупателя необходимо привлекать не только широким опционом, но и… неужели качеством — настоящим, китайским, заводским?
На первый взгляд, Chery A19 (в Китае этот седан известен под именем Е3) ничем особенным не выделяется. Дизайн — не такой страшненький, как у Chevy Cobalt или, тем более, у первого «Логана». Но и не шедевр, естественно. В отдельных элементах можно увидеть «мотивы» моделей все той же Chevrolet, Kia и даже Nissan, но в целом внешность своя, оригинальная (и, увы, пока еще «обезличенная»). Обычный, скромный на вид седанчик, одним словом. Но разве это так уж плохо?
Пристальный осмотр явных огрехов сборки не выявил: панели состыкованы ровно, зазоры небольшие и не «гуляют», двери открываются/закрываются без чрезмерных усилий и неприличных «консервных» звуков (хотя породистого «чмок» здесь еще нет). Однако брызговиков нет вообще (интересно, как машина прошла без них сертификацию?). Да и от дорожной грязи снизу двигатель почти ничем не прикрыт.
Принципиальных отличий российского варианта модели от китайского E3 (такая машина выполняла в нашем пробеге роль «технички») найти не удалось. Разве что салон на «китайце» с кожей кремового цвета на креслах и таким же по цвету пластиком по нижнему периметру, да дополнительный уплотнитель снизу почему-то присутствовал только на задних дверях.
Темное исполнение салона было сделано, по словам технического директора российского отделения Chery Виктора Гурова, специально для России. И, стоит признать, такой вариант больше соответствует и статусу А19, и нашим условиям эксплуатации (хотя на самом деле грязь видна и на том, и на другом варианте примерно одинаково). Мягкого пластика вы тут, естественно, не найдете. Но тот, что есть, выглядит не самым дешевым во-первых, и почти не бликует в стеклах — во-вторых. Вот только полностью от бликов избавиться все же не вышло: в боковых окнах отражаются серебристые окантовки дефлекторов вентиляции, да еще как раз в зоне обзора наружных зеркал.
Посадка на водительском месте нормальная. Жаль, что нет продольной регулировки руля (только по высоте). И подушка водительского кресла поднимается-опускается исключительно целиком. Но мне при росте 174 см найти удобную посадку особого труда не составило. При этом осталось вполне приличное пространство для ног задних пассажиров.
На особый комфорт сзади рассчитывать не приходится: диван почти плоский, кожа обивки так себе, подлокотника нет вообще… Зато есть небольшие карманы в дверях, карманы в спинках передних сидений и отсек-пепельница на торце центрального бокса. А главное — тут практически ровный пол (2-сантиметровый уступ «тоннеля» всерьез я не воспринимаю). И ступни ног есть куда поставить. Так что единственным стеснением для троих седоков станет только ограниченная ширина компактного автомобиля.
Вообще, сидя внутри А19 можно запросто забыть, что находишься в китайском авто. Здесь нет привычного для дешевых машин химического амбре от пластика. Нет и открытых шляпок болтов/саморезов (хотя круглые заглушки в стойках крыши удивили — все остальные производители обходятся без подобных решений). Еще бы колонки аудиосистемы подобрать более качественные: те, что стоят с завода — откровенная дрянь по звучанию, на уровне штатного «звука» отечественных «Калин» и «Грант». И это не просто придирки, ибо музыкой здесь не требуется заглушать дорожный шум.
Под колесами глухо и негромко пошлепывают асфальтовые заплатки. Двигатель при 100 км/ч крутится в районе 3000 оборотов. Но в салоне можно разговаривать без напряжения в голосе! На ровном асфальте увеличиваем скорость до 150 км/ч, обороты мотора уходят за четыре тысячи, но серьезно повышать голос по-прежнему не требуется. В аэродинамических шумах также не появился «солист-свистун». Даже странно как то.
Впрочем, не все тут идеально. Так, на заднем диване прослушиваются «лишние» шумы в районе багажника. А на грунтовке или просто грязной дороге начинают отчетливо барабанить камешки и крупные песчинки под порогами и в колесных арках. Но постукиваний или скрипов нет даже на неровностях карельских грунтовок. Браво, Chery!
Но у водителя эйфории меньше. Во-первых, огорчает совершенно неинформативное и достаточно тугое сцепление, которое вкупе с легкой и чувствительной педалью газа при каждом трогании с места заставляет слишком сильно раскручивать мотор. А во-вторых, Chery A19 феноменально чувствителен к асфальтовой колее. И если на городских скоростях это просто неприятно, то шараханья машины вправо-влево на КАДе (кольцевая автодорога Петербурга), где разрешенный лимит составляет автобанные 110 км/ч (а по факту многие едут и того быстрее, уповая на «нештрафуемую» фору в 20 км/ч), становятся откровенно опасными.
Да и в целом управляемость А19 не представляет из себя ничего особенного. Руль нетяжелый, но немного «вязкий»: на ходу крутнешь им вправо-влево, а машина в ответ лишь слегка качнется кузовом в соответствующие стороны. Азартом тут и не пахнет. Впрочем, в целом реакции у автомобиля правильные и без сюрпризов — по всему видать, не зря китайцы пошли на сотрудничество с российским раллистом Сергеем Бакулиным: бесценный опыт создания раллийного болида на основе хэтчбека М11 наверняка успел отразился в А19 и еще проявит себя в других перспективных моделях Chery.
Но пока динамические качества у А19 невыдающиеся. По «паспорту» мощность 1,5-литрового мотора Chery составляет 109 л.с. — это на 4 «лошади» больше, чем, к примеру, у Polo Sedan или Rapid с 1,6-литровым «атмосферником». Однако едет «китаец» не так резво, как немецкий и чешский конкуренты. Причем мотор не хочет везти машину не только на низких, но и на высоких оборотах. Прямо революционная классика получается: «низы не могут, а верхи не хотят». Нет, Chery не то что совсем «неедет» — просто делает он это с ленцой, без должного рвения. Да, Chery пока трудно представить участником светофорных гонок. Но возможность завершить обгон быстрее — вклад в обеспечение активной безопасности, а не просто понты.
Дождь, под который мы попали на пути, выявил другую особенность А19: струи и капли воды с лобового стекла легко перетекают на боковые стекла практически по всей их площади. То есть на грязных дорогах и обзорность начнет страдать, и сами стекла не приоткроешь (ветровики здесь обязательны). Зато зона очистки лобового стекла достаточная, и нет знаменитой Логановской «слезы». Еще бы китайские шины поменять на что-то более стоящее: если на сухом асфальте они еще более-менее справляются со своей работой, то в дождь слишком рано начинают проявлять слабость сцепных свойств.
В остальном А19 показался вполне себе нормальным малобюджетным авто. В меру большой багажник имеет возможность трансформации (спинки заднего дивана складываются по частям). Салон не вызывает отторжения и даже в чем-то уютный: в нем добрая дюжина полочек и кармашков для мелких вещей, приятная цветовая гамма, нет явного химического запаха… Чем не конкурент в бюджетном сегменте?
А не конкурент — именем. Что такое Chery в глазах российских автовладельцев? Сегодня это лишь один бренд из целой когорты китайских марок, с тем или иным успехом пытающихся обосноваться на нашем рынке. Причем Chery даже среди соотечественников не лидер: с результатом в 19 855 проданных в 2013 году автомобилей Chery уступает не только Lifan и Geely (продажи обоих превышают 27 тысяч), но и специфическому «внедорожному» Great Wall (этих машин в прошлом году было продано на 99 штук больше, чем Chery). Но сегодня Chery выводит на наш рынок модели нового поколения Ambition Line, которые — и А19 это продемонстрировал — вполне себе настоящий «заводской Китай», а не кустарная поделка-подделка. Осталось только подтвердить свои амбиции качеством в долгосрочной перспективе (то есть надежностью и ресурсом)…
На российском рынке Chery A19 предлагается в одной связке «мотор-трансмиссия» с 1,5-литровым бензиновым двигателем Acteco (совместная разработка с австрийской компанией AVL) и 5-ступенчатой «механикой». Зато можно выбрать одну из трех комплектаций. Точнее — одну из… одной, так как топовая Luxe и базовая Basic версии появятся позже. Начальная стоимость — от 420 000 руб. Но пока А19 предлагается в «среднем» исполнении Comfortable, стоимостью 469 000 руб. В списке оснащения такого автомобиля значатся легкосплавные диски колес, кожаная отделка сидений и органов управления, центральный бокс-подлокотник спереди, сигнализация, иммобилайзер, датчики парковки сзади, подогрев передних кресел, ключ с д/у, кондиционер, электростеклоподъемники всех дверей, противотуманные фары, аудиосистема с USB/CD и ряд других опций.
Представители Chery относят седан А19 к одному из самых многочисленных на российском рынке сегментов В+, позиционируясь в модельной линейке компании между выпускавшимся на Украине седаном Bonus и импортируемой моделью С-класса М11. Среди конкурентов — более десятка моделей. Однако исходя из цен и уровня оснащения выделить можно лишь нескольких из них. Большинство все же стоит дороже, причем иногда — значительно: на 100 и даже более тыс. руб. В частности, цены на лидера сегмента бюджетников — Hyundai Solaris — только начинаются с отметки в 473 900 руб. А начальная стоимость седанов Kia Rio еще выше.
Кузов | |
---|---|
Тип | Седан |
Количество мест/дверей | 5/4 |
Двигатель | |
Тип | Бензиновый, с распределенным впрыском |
Расположение двигателя | Спереди поперечно |
Кол-во и расположение цилиндров | 4, в ряд |
Рабочий объём, куб. см | 1497 |
Мощность, л. с. при об/мин | 109/6000 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 140/4500 |
Трансмиссия | |
Привод | Передний |
Коробка передач | 5-МКП |
Тормоза | |
Передние | Дисковые вентилируемые |
Задние | Барабанные |
Подвеска | |
Передняя | Независимая, пружинная, McPherson |
Задняя | Полунезависимая, пружинная, с торсионной балкой |
Размеры, объем, вес | |
Длина/ширина/высота, мм | 4450х1748х1493 |
Колёсная база, мм | 2570 |
Дорожный просвет, мм | 151 |
Снаряженная масса, кг | 1208 |
Объём топливного бака, л | 42 |
Объём багажника, л | н.д. |
Шины | 185/60 R15 |
Динамические характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 175 |
Разгон до 100 км/ч, сек | н.д. |
Расход топлива, л/100 км | |
Комбинированный цикл | н.д. |
Выбросы СО2 (г/км), эк. класс | н.д., Euro 4 |
Стоимость, руб. | |
Версия Basic | 420 000 |
Версия Comfortable | 469 000 |
Алексей Степанов, фото автора и Chery |